21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Домашке нет 6 класс: Помощь с учёбой в 6 классе: от репетиторов до ГДЗ

Содержание

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

7 декабря 2016ЖизньОбразование

Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Вот американская учительница Бренди Янг и решила отменить домашние задания для своего класса.

Поделиться

0

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children..
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часаHomework in Elementary School..

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework. .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters..

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week.. Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

 

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования..

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

9 лайфхаков, как мотивировать ребенка делать «домашку» — журнал

Автор текста: Алина Мирошникова

Трудно подсчитать, сколько здоровья забирают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Сделай домашнее задание». Одна сторона давит, обвиняет, обещает всякие блага и грозит наказаниями, удерживает за рабочим столом. Вторая — всячески пытается уклониться, убежать погулять, отпроситься в сотый раз поесть. Так мало взрослых довольны положением вещей и не вздыхают: когда уже ребенок будет легко выполнять домашние задания. Волшебного ключика нет, говорит детский психотерапевт, арт-терапевт Марьяна Серажим, но можно подобрать ключ к каждому ребенку.

Важно разобраться поэтапно в том, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Начните с физиологических нюансов. Может быть, он голоден или устал? У него некомфортное рабочее место? Удобство важно проконтролировать родителям: ребенок может считать идеальными мягкое кресло и заваленный динозаврами рабочий стол, но нарушенное кровообращение и расфокусированное внимание мешают ему делать задание.

Когда начинать делать «домашку»? Одни родители считают: ребенку нужно отдохнуть после школьного дня. Другие: поел — занимайся, а гулять и развлекаться можно, когда все выполнено, иначе школьник увлечется и об уроках забудет. Ошибка в том, что взрослые решают это по своему усмотрению. На самом деле, наиболее плодотворное время у детей — разное, и его нужно вместе искать. А если ребенок уже окончил начальную школу, следует позволить ему самому находить «пиковую» работоспособность. «Жаворонку» по биологическим часам подойдет выполнение уроков рано утром, «сове» — после ужина.


Темперамент тоже важен. Холерика после школьных занятий стоит отправить погулять или заняться спортом, чтобы он выплеснул лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на выполнение заданий, чтобы он мог заниматься в привычной неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость. Перед занятиями им полезны тихие приятные занятия, релакс и даже дневной сон. А «домашку» лучше разбить на небольшие подзадачи, после выполнения которых делать перерывы.

via GIPHY

Выключите телефон, компьютер, телевизор. Сами не разговаривайте по мобильному рядом с учеником, не работайте на его глазах с ноутбуком, который навевает ребенку мысли о компьютерных играх.

Желательно в это время не затевать интересных дел, в которых школьник хотел бы принять участие (например, печь пирог, если дочь любит помогать).

Если на телесном уровне все хорошо, проблемы следует искать в психологическом настрое. И прежде всего… мамы/папы. Сложно добиться от ребенка производительности, если, занимаясь с ним, вы раздражены. Мама часто переутомлена, и помощь школьнику отнимает у нее время на восстановление сил. Тогда лучше реже проверять домашние задания, но делать это в спокойном настроении.


Иногда родители настолько заинтересованы в том, чтобы задания были выполнены быстрее, что начинают сами делать их за ребенка. Но если мама больше, чем ребенок, переживает за уроки, мотивация снижается. Важно не брать на себя ответственность за домашние задания, иначе школьник так и будет думать, что это забота мамы с папой. Осознайте, что вы просто помогаете, а результат зависит от учителя и ученика. Если ребенок совсем не справляется, поможет репетитор. А если учитель плохо преподает, у школьника есть законное право получить после уроков ответы на вопросы, объяснения.

Почему родители превращают «домашку» в сверхценную идею? Почему ведут себя так, будто сделанные уроки важнее здоровья, полученных знаний, опыта? Возможно, вспоминается собственный детский страх перед учителем, вина за невыполненные домашние задания, ощущение, что все было «не так, как надо», а вот у моего ребенка должно пройти идеально. Решите для себя, зачем вам оценки сына или дочери. Возможно, следует принять, что у всех свои способности и наклонности: по одним предметам ваш школьник будет успешным, по другим — нет, и «выжимать» высокие баллы нет смысла. При этом бояться домашнего задания ребенок перестанет.


Ребенок расстроен, боится? В некоторых школах унижают тех, у кого проблемы с учебой, не дают естественного права на ошибку. Избавившись от собственного страха, вы сможете внести позитив. Любое замечание по «домашке» делайте по «правилу бутерброда»: до и после критики говорите о замеченных «плюсах». Их нет? Даже у заядлого двоечника можно найти аккуратно написанные строки, шаг в правильном направлении или хотя бы потраченные усилия.

Нужно ли награждать? Это решаете вы. Лучше, если наградой будет не что-то материальное, а совместно проведенное время, любимые развлечения. Такие стимулы лучше применять не ежедневно, а после успешного выполнения наиболее сложных заданий или на выходных — как результат работы за неделю.

В начальных классах родителям важно создать максимально доброжелательное поле вокруг уроков. У ребенка есть право тестировать свои способности, ошибаться, не делать домашнее задание — и смотреть, что из этого получается.

Помогут доверительные отношения с родителями, которые поддержат и помогут, какую бы оценку ученик не принес.

Если бы начальник сидел рядом с вами и комментировал каждое действие, каждое написанное слово, долго бы вы выдержали? Лучше оставить ребенка наедине, пока он делает уроки.


Сначала стоит вместе спланировать, что следует сделать, разбить задания на конкретные операции. Часто приходится еще и объяснять условия задач и упражнений. Множество срывов происходит из-за того, что школьник просто не понимает, что от него требуют. Затем уйдите, но будьте в зоне доступности на случай, если возникнут новые вопросы к материалу.

В конце проверьте уроки, найдите ошибки (полезнее указать на них, а не отвечать; переделать их должен сам ученик). Зато школьник будет уверен, что он не один на один с непонятными задачами, вместе вы справитесь.

via GIPHY

Мотивируйте не тем, что беспокоит вас, а тем, что близко ребенку. У одного это конформистское настроение: не оказаться единственным, кто не сделал уроков, быть в теме, как остальные ученики. У другого развит дух соревнования: сделать лучше или оригинальнее других. Пофантазируйте вместе о «моменте славы», к которому стоит стремиться.

Если ребенок боится стресса, убедите его, что домашняя работа — как репетиция контрольной, только мама рядом. Потренируешься — и будет легко. Если у ученика сильные познавательные интересы, важно добавить к урокам что-то интересное. Да, придется «попотеть», разыскивая дополнительную информацию. Но это не сложнее, чем воевать, загоняя ребенка за тетради. Если есть исследовательское настроение, школьнику хочется получить личный опыт. Его будет беспокоить, как применить эти знания в жизни, зачем они. Покажите или найдите видео на нужную тему. Еще лучше — предложите ученику самому поискать его и обсудить с вами. Подчеркивайте, что «домашка» — дело более взрослое, чем занятия в классе, ведь ты учишься работать самостоятельно.

Подберите индивидуально то, что поможет упорядочить обучения. Например, усидчивым детям с равномерной работоспособностью полезно выделить самые неприятные задания — «лягушки» и заниматься, «съев лягушку», то есть переходить от сложного к легкому.


«Помидорная техника» подойдет тем, кто не очень усидчив. Студент Франческо Чирилло, которому светило отчисление, придумав этот метод, окончил вуз так, что удостоился рукопожатия премьер-министра Италии за выдающиеся учебные знания. Достаточно разбить работу на 25-минутные отрезки — помидоры (так выглядел кухонный таймер Чирилло) и поставить таймер. Дело сделано? Пять минут перерыв. Четыре «помидора съел»? Полчаса удовольствия: просмотр «четвертинки» фильма, прогулка, любимая компьютерная игра, друзья. Если 25-минутный цикл был прерван, до «бонуса» далеко: ставьте таймер и снова работайте над заданием.

А вишлист по системе «Автофокус» тронет сердца даже тех, кто боится уроков. Достаточно разделить «домашку» на мелкие задачи (решить один пример, прочитать стихотворение, которое нужно выучить) и записать. А потом читать список и делать только то, что лучше остальных. Хоть что-то покажется ребенку посильным и терпимым. И так, выбирая из остатков, постепенно он сделает все. Ведь акцент будет не на ненавистном «надо», а на «хочу».

Поділитися цією статтею

    Почему ребенок не хочет делать уроки? 4 важные причины

    Многие родители не любят домашние задания еще больше, чем их дети. Если школьники не решают примеры и не делают упражнения дома сами, мамам и папам зачастую приходится включаться в этот процесс и контролировать его. Это нервное и утомительное занятие для обеих сторон. Что делать, если ваш школьник не хочет или не может выполнять «домашку»? Своими рекомендациями делится психолог Самира Филатова.

    Самира Филатова, педагог-психолог Академической гимназии СПбГУ


    Зачем вообще задавать на дом

    А нужно ли делать домашнее задание? По этому вопросу нет однозначного мнения ни среди учеников, ни среди родителей, ни даже среди учителей. Некоторые педагоги жалуются на то, что проверка домашнего задания занимает слишком много учебного времени, которое можно было бы потратить на изложение нового материала. С ними спорят те, кто считает (и замечу — справедливо), что для закрепления материала необходимо неоднократное его повторение, а главное — осмысление. Домашнее задание — эти те часы, которые заложены в учебную программу для самостоятельной проработки. Такая работа необходима для наилучшего понимания информации. Кроме того, домашнее задание помогает развивать такие умения, как самоорганизация, распределение времени, поиск нужной информации.

    Все это бесценно для будущего профессионального обучения и дальнейшей жизни вообще.

    Дети, которые добросовестно выполняют домашнее задание и считают его нужным, признаются, что это дает им возможность углубиться в тему, лучше ее проработать, обнаружить то, что осталось непонятным. В то же время стоит отметить, что выполнение домашнего задания помогает успешному учебному процессу только до определенного момента. Ведь если школьник тратит каждый день по несколько часов, решая примеры и переписывая упражнения, то это значительно ухудшает качество его жизни: ребенок не высыпается, переутомляется, чувствует себя разбитым.


    Почему ребенок отказывается делать домашнюю работу

    Нередко родители думают, что дети пренебрегают домашним заданием просто потому, что им лень или они наплевательски относятся к учебе. На самом деле причин может быть огромное множество, и в каждом случае должны быть свои рекомендации.

    Непонятное задание

    Ребенок может просто не разобраться в том, как выполнять заданное. Если это случается эпизодически, нужно ему помочь или предложить обратиться за помощью к одноклассникам.

    Если это постоянная проблема, то решать ее нужно системно. Проанализируйте успеваемость ребенка, побеседуйте с классным руководителем, выявите причины: они могут крыться в пропуске уроков или слишком сложной именно для вашего ребенка программе.

    Плохое самочувствие

    Если ребенок находится в состоянии хронической утомляемости, из-за чего испытывает трудности с учебой, это может быть связано с проблемами со здоровьем, в частности с шейным отделом позвоночника. Нормальная ли у него осанка? Правильно ли он сидит за письменным столом? Выявите причину проблем, возможно, вместе с врачом.

    Личные проблемы

    Возможно, ваш школьник переживает первую влюбленность, которая совсем не способствует концентрации на учебниках. Возможно, пренебрегая уроками, он протестует против вашей гиперопеки. В любом случае, вам нужно обязательно поговорить с ним. Может оказаться полезным визит к психологу, причем для вас, а не для ребенка.

    Отсутствие свободного времени

    Не исключайте и такой вариант. Если ваш ребенок посещает художественную школу и спортивную секцию, а также должен выполнять обязанности по дому, у него может не хватать времени на серьезную, вдумчивую работу с учебниками. Используйте тайм-менеджмент: начертите круг и изобразите на нем распорядок дня своего школьника. Вполне возможно, что в его графике просто нет времени на то, чтобы добросовестно, а не в спешке делать уроки, и при этом иметь пару часов на прогулки и другой досуг. Подумайте, как построить режим дня по-другому, как уменьшить нагрузку.


    Как замотивировать ребенка относиться к учебе серьезнее

    Человек в любом возрасте будет стараться избегать работы, смысл которой ему непонятен. Объясните ребенку, почему-то, что ему задают на дом, важно для его будущего: «Чем больше ты пишешь в прописи, тем аккуратнее твой почерк», «Чтобы лучше усвоить правила про ударные и безударные гласные, нужно сделать много упражнений» и так далее. Детям нравится, когда их хвалят, когда родители ими довольны. Не будет лишним рассказать, как вы станете радоваться, если они будут хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно серьезно заниматься, в том числе и дома.

    Важно, чтобы ваши дети понимали, что такое дисциплина. Объясните им, что выполнение домашнего задания — это важная и необходимая часть обучения. Можно привести аналогию с работой: взрослый, их родитель, тоже не всю работу и всегда делает с радостью, но есть некоторые вещи, которые делать нужно.

    Ошибкой будет попытка подкупить ребенка: мотивация в виде обещания благ за выполнение домашнего задания плохо работает. Вместо этого можно сделать то, что в психологии называется внешним соглашением. Вы вместе с ребенком подписываете бумагу: решаете, когда и где будет делаться домашнее задание (к примеру, в 19:30 за кухонным столом). Все, кто подписывают соглашение, автоматически становятся обязанными выполнить его правила.

    Ребенок обязательно должен делать задание сам.

    Вы можете помочь ему со сложной задачкой, подсказать направление мысли, сообщить, если в упражнении по русскому языку есть ошибка, и предложить найти ее самостоятельно. Но ни в коем случае не садитесь рядом и не пытайтесь управлять процессом, а то и взять его на себя. Это чревато тем, что в будущем, отказываясь делать домашнее задание, ребенок часть ответственности за это может перенести на вас.

    В ваших силах сделать так, чтобы учебный процесс не был для ребенка мучительной рутиной, от которой хочется сбежать. Помогите ему разобраться в причинах его проблем, чтобы он смог решить их самостоятельно.

    Читайте также:

    Тест: готов ли ваш ребенок к школе?

    Как письмо от руки развивает мозг вашего ребенка

    Семья и школа: кто виноват и что делать

    Фото: plantic/Africa Studio/Jack Frog/Shutterstock.com

    образованиеразвитиешкола

    Никаких домашних заданий до шестого класса? Некоторые начальные школьные округа пересматривают свою политику на основе исследований – Chicago Tribune

    Домашние задания уже давно стали традицией для учеников начальной школы после дня, проведенного в школе.

    Но школьный округ 205 Элмхерст работает уже второй год, и правила округа рекомендуют, чтобы учащиеся от детского сада до пятого класса не выполняли никаких ежедневных домашних заданий.

    Advertisement

    «На этом уровне нет положительной академической пользы от выполнения домашних заданий», — сказала Мэри Хендерсон, помощник суперинтенданта округа 205 по обучению и развитию лидерских качеств.

    Вместо этого школьный округ настоятельно рекомендует учащимся ежедневно читать дома и участвовать в семейных мероприятиях.

    Advertisement

    Правила домашних заданий округа 205 ссылаются на исследование домашних заданий, проведенное известным исследователем Джоном Хэтти и недавно подтвержденное профессором психологии Университета Дьюка Харрисом Купером, который обнаружил доказательства положительной корреляции между домашним заданием и успеваемостью учащихся только для учащихся с седьмого класса до старшего. школа.

    Практически не повлияло на успеваемость младших школьников. Исследование показало, что единственная домашняя работа, которая, по-видимому, влияет на обучение учащихся, — это ежедневное чтение дома.

    Хендерсон напомнил о важности ежедневного чтения дома и о том, что родители следуют мнению округа о важности семейного времени, а также личных интересов их детей, таких как командные и индивидуальные виды спорта, творческое самовыражение и творческие игры.

    «Иногда на нас оказывается давление со стороны общества, когда родители ищут домашнюю работу, как раньше», — сказал Хендерсон. «Есть опасение, что их ребенок не будет к чему-то готов».

    Кэтлин Робинсон, помощник суперинтенданта по обучению в Начальном округе 181 Хинсдейл-Кларендон-Хиллз, сказала, что она не возражает и не согласна с конкретными выводами, сделанными в ходе исследования.

    «Домашнее задание должно иметь целеустремленное намерение, а не просто работу», — сказал Робинсон. «На этом уровне оно должно быть сведено к минимуму и не должно расширяться, за исключением чтения».

    Округ 181 ищет домашнее задание, чтобы закрепить ранее изученные понятия, принципы и навыки, служить связующим звеном между школой и родителями и поощрять независимое мышление, самостоятельность и самодисциплину в соответствии с политикой округа.

    Общие правила округа 181 для учащихся от детского сада до второго класса призывают к ежедневному чтению дома, но редко включают дополнительные задания, которые можно взять с собой домой, сказал Робинсон.

    Advertisement

    Ученикам с третьего по пятый класс также предлагается участвовать в ежедневном чтении дома, а учащимся четвертого и пятого классов дается вечернее задание по чтению и математике.

    Робинсон отметил, что у каждого учащегося будет разный уровень домашнего задания в зависимости от его различных потребностей в обучении.

    Джоэль Брауэр, мать двух второклассников школы Уокер округа 181 в Кларендон-Хиллз, сказала, что наряду с ежедневным чтением и дневником чтения, который нужно заполнять со вторника по четверг, ее девочек просят писать дома раз в неделю, обычно о чем-то, что они делали в тот день в школе.

    У них также есть одно домашнее задание по математике каждую неделю и правописание слов для еженедельного пятничного теста, сказала она.

    «Я не против домашних заданий. Это хороший обзор», — сказал Брауэр. «Моя единственная мысль заключается в том, что я хотел бы видеть больше независимости, потому что им очень нужна моя помощь. Но это могут быть только мои дети».

    Начальный округ Вестерн-Спрингс 101 предполагает до 30 минут домашних заданий для детей от детского сада до второго класса и от 30 до 60 минут для учащихся с третьего по пятый классы. Ученикам от детского сада до пятого класса не рекомендуется давать домашнее задание по выходным.

    Объявление

    «Несмотря на то, что существует связь между домашним заданием и академической успеваемостью, у этого преимущества также есть определенный предел», — сказала Сара Коффи, помощник суперинтенданта Округа 101 по учебной программе и обучению.

    «Богатый опыт, который дети получают, будучи детьми — играя на свежем воздухе, проводя время со своими семьями и друзьями, участвуя в организованных спортивных состязаниях и музыке, не сидя за столом в течение бесконечных периодов времени, — также важны, если не более важны, для развитие ребенка в целом», — сказал Коффи.

    Коффи сказал, что количество домашних заданий часто контролируется среди групп на уровне класса, чтобы обеспечить сотрудничество и общение между всеми учителями.

    «Очевидно, однако, что разным учащимся требуется разное количество времени для выполнения заданий, и мы хотим реагировать на потребности отдельных учащихся, насколько это возможно», — сказала она.

    По этой причине Округа 101 поощряет родителей и учащихся работать с учителями по мере необходимости, чтобы обеспечить правильный баланс рабочей нагрузки, сказал Коффи.

    В начальном округе Дариен 61 не требуется определенного количества минут выполнения домашних заданий. Рейтер, политика гласит, что домашнее задание предназначено для улучшения опыта обучения в школе / классе и не должно использоваться в качестве наказания. Суперинтендант Боб Карло сказал, что домашние задания укрепляют связь между школой и домом, поскольку родители укрепляют ценность домашних заданий и учебных привычек, а также являются источником вдохновения для учащихся.

    Реклама

    «Домашнее задание дает учащимся возможность самостоятельно работать над навыками, служит подкреплением при изучении сложных концепций, развивает у учащихся чувство гордости за выполнение задачи и способствует развитию навыков», — сказал он.

    Кэти Ваттеротт, адъюнкт-профессор педагогики Университета Миссури-Стрит. Луи написал книгу «Переосмысление домашних заданий: лучшие практики, отвечающие различным потребностям» в 2009 году и опубликовал второе издание этой книги в 2018 году.

    , к пониманию и отстаиванию того, что лучше для наших студентов», — сказал Ваттеротт.

    Должны ли учащиеся получать домашнее задание?

    Раньше студенты были единственными, кто жаловался на практику задавать домашнее задание. В течение многих лет учителя и родители считали домашнюю работу необходимым инструментом в обучении детей. Но исследования эффективности домашней работы были противоречивыми и безрезультатными, что заставило некоторых взрослых утверждать, что домашняя работа должна уйти в прошлое.

    Что исследования говорят о домашнем задании

    По словам профессора Университета Дьюка Харриса Купера, важно, чтобы у учащихся были домашние задания. Его метаанализ исследований домашних заданий показал корреляцию между выполнением домашних заданий и успеваемостью, по крайней мере, в старших классах. Он рекомендует следовать «правилу 10 минут»: учащиеся должны получать 10 минут домашнего задания в день в первом классе и 10 дополнительных минут каждый последующий год, чтобы к двенадцатому классу они выполняли 120 минут домашнего задания ежедневно.


    Но его анализ не доказал, что ученики справились лучше, потому что они делали домашнее задание; это просто показало корреляцию. Это может просто означать, что дети, которые делают домашнюю работу, лучше успевают в школе. Купер также обнаружил, что некоторые исследования показали, что домашняя работа вызывает физический и эмоциональный стресс и создает негативное отношение к учебе. Он предположил, что необходимо провести дополнительные исследования влияния домашней работы на детей.

    Дополнительная литература: Выполните домашнее задание и сдайте его

    Некоторые исследователи говорят, что вопрос не в том, должны ли дети получать домашнее задание. Это больше о том, какие домашние задания есть у студентов и в каком количестве. Чтобы быть эффективной, домашнее задание должно соответствовать потребностям учащихся. Например, некоторые учителя средних школ добились успеха, выполняя домашние задания по математике онлайн, адаптированные к уровню понимания каждого ученика. Но когда учащимся средней школы давали домашнюю работу более полутора часов, их результаты тестов по математике и естественным наукам падали.

    Исследователи из Университета Индианы обнаружили, что домашние задания по математике и естественным наукам могут улучшить оценки за стандартные тесты, но они не обнаружили разницы в оценках за курс между теми, кто выполнял домашние задания, и теми, кто их не выполнял. Эти исследователи предполагают, что домашнее задание приводит не к лучшему освоению содержания, а к лучшему знакомству с типами вопросов, которые появляются в стандартизированных тестах. По словам профессора Адама Мальтезе, одного из авторов исследования, «наши результаты намекают на то, что, возможно, домашняя работа используется не так хорошо, как могла бы».

    Таким образом, хотя многие учителя и родители поддерживают ежедневную домашнюю работу, трудно найти веские доказательства того, что длительная практика дает положительные результаты.

    Проблемы с домашним заданием

    В статье Education Week Teacher учительница Саманта Халсман сказала, что часто слышала от родителей жалобы на то, что 30-минутное домашнее задание превращается в трехчасовую битву с детьми. Теперь она сталкивается с той же проблемой со своими собственными детьми, что заставляет ее переосмыслить свои прежние убеждения относительно домашних заданий. «Я думаю, что родители ожидают, что их дети будут получать домашние задания каждый вечер, а учителя задают ежедневные домашние задания, потому что мы всегда так делали», — объяснила она. Сегодня, по словам Халсмана, важнее знать, как сотрудничать и решать проблемы, чем знать конкретные факты.

    Детский психолог Кеннет Бэриш написал в Psychology Today , что споры о домашнем задании редко приводят к улучшению успеваемости ребенка в школе. По его словам, дети, которые не делают домашнюю работу, не ленивы, но они могут быть разочарованы, обескуражены или обеспокоены. А для детей с ограниченными возможностями обучения домашнее задание похоже на «бег с вывихнутой лодыжкой. Это выполнимо, но болезненно».

    Бэриш предлагает родителям и детям иметь «план домашних заданий», который ограничивает время, затрачиваемое на домашнее задание. План должен включать отключение всех устройств — не только учащегося, но и всех членов семьи.

    Один из самых известных критиков домашних заданий, Алфи Кон, говорит, что некоторые люди ошибочно полагают, что «дети похожи на торговые автоматы — ставишь задание — иди учись». Кон указывает на отсутствие доказательств того, что домашняя работа является эффективным средством обучения; на самом деле, он называет это «величайшим гасителем детского любопытства, который мы когда-либо изобрели».

    Запрет домашних заданий

    В прошлом году государственные школы в округе Марион, штат Флорида, приняли решение запретить выполнение домашних заданий для всех учащихся начальных классов. Вместо этого дети читают каждый вечер по 20 минут. Суперинтендант Хайди Майер сказала, что это решение было основано на исследовании Купера, показывающем, что учащиеся начальной школы мало что получают от домашних заданий, но много получают от чтения.

    Начальная школа Орчард в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, пошла по тому же пути, заменив домашнее задание чтением. Политика домашних заданий состоит из четырех частей: читать каждый вечер, выходить на улицу и играть, ужинать с семьей и хорошо высыпаться. Директор Марк Трифилио говорит, что его сотрудники и родители поддерживают эту идею.

    Но в то время как многие начальные школы рассматривают возможность отказа от домашних заданий, средние и старшие школы не хотят отказываться от домашних заданий. В школах говорят, что родители поддерживают домашние задания, а учителя знают, что они могут быть полезными, если они конкретны и соответствуют определенным правилам. Например, может быть полезно попрактиковаться в решении текстовых задач, но нет причин давать 50 задач, когда достаточно 10. Признание того, что не у всех детей есть время, пространство и домашняя поддержка для выполнения домашних заданий, важно, поэтому это не должно засчитываться как часть оценки учащегося.

    Дополнительная литература: Баланс внеклассных занятий с домашними заданиями в средней школе

    Так должны ли учащиеся выполнять домашние задания?

    Следует ли запретить домашние задания в классе? Если вы учите младшие классы, это возможно. Если вы преподаете в средней или старшей школе, вероятно, нет. Но все учителя должны тщательно продумать свою политику домашних заданий. Ограничивая объем домашних заданий и повышая качество заданий, вы можете улучшить результаты обучения своих учащихся.

    Домашняя работа не забыта

    «У меня нет времени делать домашнюю работу». Студенты говорят это, родители разочарованы этим, и учителя слышат это слишком часто. В средней школе Ричленда мы решили прислушаться к тому, что говорят, и что-то с этим сделать.

    Ричленд — это сельский район в самом сердце Висконсина, красивая территория с пологими холмами, лиственными лесами и семейными фермами. Общее количество учащихся в округе составляет 1514 учащихся, из них 330 учащихся обучаются в средней школе Ричленда; 29процентов наших учащихся средних классов имеют право на субсидированные обеды, а 22 процента получают специальные образовательные услуги.

    Большинство наших учащихся средней школы хорошо справляются со своей работой, но некоторым учащимся требуется поддержка, чтобы выполнить свою работу. Например, во второй и третьей четвертях 2003–2004 учебного года у нас было около 100 студентов каждую неделю, которые поздно или вообще не сдавали значительное количество домашних заданий. Мы решили проблему неполной домашней работы, сообщив родителям по почте о недостающей работе их детей; Помимо того, что этот метод был неэффективным, он сообщал родителям новости на неделю или больше позже срока выполнения задания. Политика школы заключалась в том, чтобы снимать 10 баллов за каждый день опоздания с заданием. К тому времени, когда вмешались родители, многие учащиеся уже потеряли 70 процентов баллов и не были заинтересованы сдать работу9.0003

    Распаковка препятствий

    Прослушивание учащихся

    • Они не поняли задание.

    • В доме не было места, подходящего для учебы, и у них было слишком много отвлекающих факторов.

    • Никто не мог помочь, когда у них возникали трудности.

    • Они не умели работать самостоятельно.

    • У них было слишком много домашней работы.

    • У них не было времени.

    Мы рассмотрели жалобы студентов. В ходе неофициального опроса мы обнаружили, что менее 10 процентов учащихся средней школы Ричленда выполняют домашнюю работу более часа за ночь. Это находится в пределах обычно рекомендуемых временных параметров. Купер (1989) отстаивает правило 10 минут для выполнения домашних заданий: уровень учащегося, умноженный на 10, дает количество минут, которое учащийся должен тратить на домашнее задание каждую ночь (например, не более 60 минут для шестиклассника).

    Исследования также показывают, что без социальной составляющей домашнего задания учащиеся с меньшей вероятностью его выполнят. Чен и Стивенсон (1989) обнаружили, что более 60% опрошенных пятиклассников отрицательно относятся к домашнему заданию. Подростки, которых изучали Леоне и Ричардс (1989), оценили домашнюю работу как более негативный опыт, чем работа в классе; отсутствие социального взаимодействия со сверстниками во время домашнего задания, по-видимому, способствовало такому отношению. Подростки сообщали о более высоком уровне интереса и положительных эмоций, когда они выполняли домашнюю работу с друзьями.

    Слушать родителей

    • Они устали после работы и не хотели участвовать в борьбе за домашнюю работу.

    • Они не были дома допоздна.

    • Они считали, что преподавание материала не входит в их обязанности.

    • Они не смогли увидеть ценность домашнего задания.

    • Время поджимало.

    • Они не поняли материал.

    Проблемы с логистикой казались большей проблемой, чем негативные впечатления от домашней работы. Общенациональный опрос, проведенный в 2000 г., показал, что только 10% родителей считают, что их дети задают слишком много домашних заданий (Public Agenda, 2000). Большинство родителей считают, что выполнение домашних заданий ведет к более высоким оценкам и формирует отношение и привычки, которые ведут к успешному обучению в будущем. Исследования подтверждают эти убеждения, неизменно показывая положительную корреляцию между временем, затрачиваемым на выполнение домашних заданий, и более высокими оценками и более высокими результатами тестов (Cooper & Valentine, 2001; Keith & Benson, 19).92; Кит & Круто, 1992; Пэн & Райт, 1994).

    Прислушиваться к себе

    Наконец, мы спросили самих себя , почему мы считаем домашнее задание важным. Мы привлекли всех сотрудников, включая учителей, помощников и вспомогательный персонал, к этому процессу изучения и улучшения нашей политики домашних заданий. У Ричленда есть уникальная программа, в рамках которой родители контролируют все наши одночасовые занятия один раз в месяц, чтобы весь персонал мог встретиться и выработать стратегию по улучшению школы.

    Мы все считали, что домашняя работа должна помочь определить области, в которых ученикам нужно больше практики. Мы также знали, что хотим, чтобы оценки, которые мы ставили нашим ученикам, отражали знания, которые они получили или не приобрели, а не то, выполнили ли они домашнее задание. Любое домашнее задание стоит того, чтобы его выполнить, и выполнение домашнего задания необходимо для обеспечения оптимального обучения. Купер (1989) предполагает, что когда учащиеся выполняют домашнее задание, они улучшают свои фактические знания, понимание, формирование понятий, отношения, учебные навыки, самодисциплину и навыки решения проблем. Учителя Ричленда считают, что у учащихся не должно быть возможности не выполнять задания и получить нулевую оценку. Если наша цель состоит в том, чтобы способствовать обучению, каждое задание, от которого отказываются учащиеся, представляет собой обучение, которое не состоялось.

    Мы решили смотреть на выполнение домашнего задания не как на проблему, которую нужно решить, а как на загадку, которую нужно исследовать. Основываясь на работе Whitney and Trosten-Bloom (2003) по организационным изменениям, мы рассмотрели методы, которые хорошо работали в Richland в отношении домашних заданий, и то, как мы могли бы расширить эти успешные методы и продвигать инновации.

    Участие в этом процессе привело к тому, что наша группа создала Учебную лабораторию средней школы Ричленда, внеклассную программу, которая позволила бы нам обеспечить поддержку учителей и создать условия, необходимые нашим ученикам для выполнения домашних заданий.

    Запуск учебной лаборатории . . .

    Наша цель — сделать учебную лабораторию местом обучения, а не наказанием за невыполнение домашнего задания. То, что мы делаем для поддержки обучения в лаборатории, зависит от потребностей каждого учащегося в данный момент. Некоторые студенты работают в группах, чтобы поделиться своими знаниями; некоторые работают один на один со студентами местных колледжей, которые делают карьеру учителя; некоторые работают самостоятельно. Иногда мы просто сидим рядом со студентом и улыбаемся, пока студент выясняет, что непонятного в работе, и самостоятельно приходит к решению.

    Лаборатория открыта для всех с 15:25 до 16:25. с понедельника по четверг. Учителя Ричленда, вспомогательный персонал и директор добровольно наблюдают за лабораторией с помощью родителей и учащихся старших и средних классов. Готовность преподавателей и сотрудников уделить время лаборатории помогла показать родителям и учащимся, насколько это важно для нас. Наличие такого количества помощников иногда позволяет лаборатории иметь соотношение «учитель-ученик» один к одному.

    Учебная лаборатория доступна для всех учащихся, желающих получить дополнительную помощь в своей работе, и любой родитель может попросить, чтобы его или ее ребенок посещал учебную лабораторию. Но большинство студентов приходят, потому что этого требует учитель. Если учащийся не сдает какое-либо выполненное задание вовремя, вовлеченный учитель отправляет записку родителям этого учащегося, информируя их о незавершенной работе. В примечании указано, что ребенок должен либо сдать задание на следующий день, либо посетить учебную лабораторию во второй половине дня, и что родители несут ответственность за организацию транспорта. Ожидается, что студент вернет подписанную записку; если записка не подписана, учащийся должен позвонить родителю в присутствии директора школы.

    Учащийся должен оставаться после уроков на столько занятий в Учебной лаборатории, сколько необходимо для завершения работы. Студенты, участвующие во внеклассных мероприятиях, не освобождаются.

    Важно, чтобы учащиеся не рассматривали учебную лабораторию как негативное место. Мы хотим, чтобы учащиеся обращались за помощью, если им нужно индивидуальное внимание, чтобы понять концепцию, доступ к компьютерам и место для совместной работы. Преподаватели считают лабораторные занятия возможностью учиться, а не наказанием. Когда Ричленд инициировал программу, мы разослали всем родителям по почте статью о лаборатории, поощряя их вопросы и поддержку. Мы также выступили с докладом перед школьным советом, опубликовали статью в местной газете и дали интервью по радио.

    . . . И наблюдая за трансформацией домашних заданий

    За полтора года с момента открытия Учебной лаборатории мы увидели, что наша цель — превратить домашнее задание в инструмент обучения — достигнута. В настоящее время у нас в среднем 12 студентов каждую неделю приходят в лабораторию самостоятельно для получения дополнительной помощи, и 20 студентов каждую неделю, которые должны приходить для выполнения работы.

    С тех пор, как мы открыли лабораторию, мы заметили значительное уменьшение числа студентов, которые поздно возвращаются на работу или вообще не возвращаются на работу. Мы также даем гораздо меньше Fs. Не менее важно и то, что учебная лаборатория заставила нас изучить методы выполнения домашних заданий, а преподаватели и учащиеся узнали, как можно использовать домашние задания с большей эффективностью. В течение первой недели правила были в силе, один из учителей учебного зала сказал нам: Мой учебный зал сегодня был ОТЛИЧНЫМ! Все учащиеся работали очень усердно. Я похвалил их за хорошую работу, и один студент сказал: «Теперь я люблю учебные залы — я сделал всю свою работу. Раньше я дурачился».

    • Какова цель этого задания?

    • Есть ли другой способ проявить понимание?

    • Сколько работы мы должны поручить?

    • Должны ли мы изменить задания для учащихся, если они отсутствуют в течение длительного периода времени?

    Этот анализ все еще находится в стадии разработки, но он привел к положительным изменениям в том, как сотрудники относятся к домашним заданиям. Например, вместо того, чтобы автоматически задавать 33 математические задачи, потому что учебник или какой-либо другой источник говорит, что это то, что нужно учащимся, учителя теперь понимают задания как то, что учащиеся должны сделать, чтобы показать понимание. А поскольку учебная лаборатория также улучшила наши административные процедуры в отношении работы с опозданием, родители теперь узнают о пропущенных заданиях, и учащиеся выполняют эту работу с опозданием всего на день или два, а не на неделю или две.

    Ричленд ведет учет количества заданий, которые учащиеся сдавали в конце каждой недели в течение 2003–2004 учебного года (до учебной лаборатории) и после введения лаборатории в январе 2005 года. Когда мы сравнили недели с третьего учебного квартала 2004 г. по сравнению с соответствующими неделями третьего квартала 2005 г., мы обнаружили 76-процентное снижение количества пропущенных заданий каждую неделю. Обычно за неделю до начала лабораторной работы может быть 105 отсутствующих заданий, большинство из которых будут сданы с опозданием более чем на неделю или вообще не будут сданы. С тех пор, как мы запустили Учебную лабораторию, обычно в неделю мы видим около 20–25 отсутствующих заданий, и все они посещают лабораторию, чтобы выполнить их, чтобы сдать работу не более чем на два дня позже. Фокус изменился с отслеживания того, сколько работы уходит в самоволку, на помощь учащимся в завершении своей работы.

    Влияние на оценки

    Как мы и ожидали, выполнение всех домашних заданий оказало огромное влияние на оценки учеников. Например, мы сравнили оценки студентов Ричленда за третью четверть 2003–2004 учебного года с соответствующей четвертью 2005–2006 годов, после полутора лет существования лаборатории. Установлено, что учителя выдали 117 F (61 учащемуся) в третьей четверти 2003/2004 учебного года и только 85 F (50 учащимся) в третьей четверти 2005/2006 учебного года. Мы считаем, что эти оценки на самом деле отражают то, что учащиеся изучают, а не только то, выполнили ли они задания. Уменьшение числа учащихся, получивших неудовлетворительную оценку, побудило учителей, родителей и учащихся продолжать совместную работу, чтобы ни один ученик не остался позади.

    Более благоприятный климат для выполнения домашних заданий

    Важным преимуществом Учебной лаборатории является предоставление учащимся тихого места для работы, которое также позволяет им получать помощь от учителей, родителей и сверстников. Многие студенты Ричленда, которые отлично справляются со своей работой, время от времени нуждаются в дополнительной помощи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>