- Дидактический материал по химии для 9 класса
- ГДЗ по химии 8-9 класс дидактические материалы Радецкий А.М. Решебник
- Дидактический материал по химии 9 класс(контрольные и самостоятельные работы по всему курсу)
- Дидактический материал химия 9 класс
- Тест по химии (9 класс) на тему: Дидактический материал по химии 9 класс
- Учебник Химия Дидактический материал 8-9 класс Радецкий
- Материал по химии (9 класс) на тему: Дидактический материал «ОВР»
- PPT — Презентация PowerPoint для обзора химии 9 класса, скачать бесплатно
- PPT — Презентация PowerPoint для 9-го класса по химии, скачать бесплатно
- PPT — Эффективность онлайн-модуля по химии как дидактического инструмента в курсе фармакодинамики Мария А. Эрнандес, Ph.D. Презентация в PowerPoint
Дидактический материал по химии для 9 класса
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант 1.
А 1. Атому серы в степени окисления +6 соответствует электронная схема:
1) 2 ē 8 ē 6 ē 3) 2 ē 8 ē 8 ē
2) 2 ē 8 ē 2 ē 4) 2 ē 8 ē
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) магний
2) литий 4) калий
А 3. В молекуле Br2 химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А 4. Степени окисления атомов марганца в соединениях MnO, MnO2, Mn2O7 последовательно записаны в ряду:
1) +7, +2, +4 3) +4, +2, +7
2) +2, +4, +7 4) +2, +7, +4
А 5. Только кислоты расположены в ряду:
1) NaCl, h3S, HCl
2) HNO3, HF, h3SO4
3) h3SO3, KBr, HNO3
4) HCl, SO2, NaNO3
А 6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией соединения является:
1) BaO + SO2 = BaSO3
2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3
3) 2HI = h3 + I2
4) 4Al + 3O2 = 2Al2O3
А 7. Оксид серы (VI) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:
1) h3O и MgO 3) SiO2 и Mg(OH)2
2) KNO3 и HCl 4) HCl и Fe
А 8. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) оксид железа (II) 4) оксид меди (II)
А 9. К сильным электролитам относится каждое из двух оснований, формулы которых:
1) Ba (OH)2 и Fe (OH)2
2) Ca (OH)2 и Mg (OH)2
3) Ca (OH)2 и NaOH
4) Nh5OH и KOH
А 10. Массовая доля (в %) хлора в хлориде магния составляет:
1) 25,3 3) 57,6
2) 74,7 4) 36,8
В 1. Способность атомов химических элементов отдавать электроны увеличивается в ряду:
1) Be, Mg, K, Na 3) K, Ca, Mg, Be
2) Rb, K, Na, Li 4) Li, Na, K, Rb
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота
2) серная кислота Б) щелочь
3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид
4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид
Д) кислородсодержащая кислота
Е) кислая соль
С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: Fe2O3 + CO → Fe + CO2
Вариант 2
А 1. Иону Ca2+ соответствует электронная схема:
1) 2 ē 8 ē 8 ē 3) 2 ē 8 ē 8 ē 2 ē
2) 2 ē 8 ē 7 ē 4) 2 ē 8 ē 5 ē
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) олово 3) германий
2) кремний 4) углерод
А 3. В молекуле h3S химическая связь:
1) ионная 3) ковалентная неполярная
2) ковалентная полярная 4) металлическая
А 4. Степень окисления +4 атом углерода имеет в каждом из соединений
ряда:
- Ch5, Al4C3, CS2 3 )CCl4, Na2CO3, CO2
- Na2CO3, CO, CCl4 4 )CO, CaCO3, C2H6
А 5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
1) SO2, Ca(OH)2, Na2O
2) Li2O, NaOH, NO
3) N2O5, HCl, P2O5
4) P2O5, CO2, SO3
А6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией разложения является:
1) CaCO3 = CaO + CO2
2) 2KNO3 = 2KNO2 + O2
3) 2h3 + O2 = 2h3O
4) Cu(OH)2 = CuO + h3O
А 7. Оксид кальция реагирует с каждым веществом ряда:
1) HNO3, h3O, P2O5
2) SiO2, HCl, LiOH
3) NaOH, Fe2O3, h3SO4
4) Al2O3, MgO, CO2
А 8. С растворами фосфорной кислоты и хлорида натрия взаимодействует:
1) гидроксид калия 2) нитрат кальция
3) нитрат серебра 4) нитрат бария
А 9. В водном растворе одновременно не могут присутствовать ионы:
1) Na+ и CO32-
2) Ca2+ и CO32-
3) H+ и Cl-
4) Ca2+ и Cl-
А 10. Массовая доля (в %) водорода в сероводороде равна:
1) 11,7
2) 2,94
3) 5,88
4) 17,6
В 1. В атомах щелочных металлов одинаковое число:
1) электронных энергетических уровней
2) электронов на втором энергетическом уровне
3) валентных электронов
4) протонов и нейтронов
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) оксид углерода (IV) А) кислородсодержащая кислота
2) гидросульфат натрия Б) кислая соль
3) оксид кальция В) несолеобразующий оксид
4) карбонат меди (II) Г) кислотный оксид
Д) средняя соль
Е) основной оксид
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
SiO2 + Al → Si + Al2O3
Вариант 3
А 1. Иону S2- соответствует электронная схема:
1) 2 ē 8 ē 8 ē 2 ē 3) 2 ē 8 ē
2) 2 ē 8 ē 8 ē 4) 2 ē 8 ē 6 ē
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) бериллий 3) калий
2) магний 4) натрий
А 3. В молекуле NaCl химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А 4. Степени окисления азота в соединениях (Nh5)2SO4, KNO3, NO последовательно записаны в ряду:
1) +2, -3, +5 3) +5, -3, +2
2) -3, +5, +2 4) -3, +2, +5
А 5. Только кислоты расположены в ряду:
1) h3S, h4PO4, BaO
2) h3SO3, SO2, HCl
3) h3SO4, HNO3, h3CO3
4) HCl, NO2, h3SO4
А6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией соединения является:
1) 2h3 + O2 = 2h3O
2) Ch5 + 2O2 = CO2 + 2h3O
3) 2HgO = 2Hg + O2
4) Mg + 2HCl = MgCl2 + h3
А 7. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:
1) HCl и O2 3) NaNO3 и KOH
2) MgO и P2O5 4) Ca(OH)2 и h3O
А 8. С растворами сульфата цинка и соляной кислоты взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) олово 4) магний
А 9. В водном растворе одновременно не могут присутствовать ионы:
1) Ba2+ и OH-
2) K+ и SiO3 2-
3) Ag+ и PO43-
4) H+ и Cl-
А 10. Массовая доля (в %) кислорода в оксиде алюминия составляет:
1) 47
2) 52,9
3) 23,53
4) 70,06
В 1. Атомные радиусы атомов химических элементов уменьшаются в ряду:
1) Rb, K, Na, Li
2) Li, Na, Mg, Ba
3) K, Ca, Mg, Be
4) Be, Ca, Sr, Ba
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) гидросиликат калия А) щелочь
2) оксид серы (VI) Б) основной оксид
3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид
4) оксид бария Г) амфотерный гидроксид
Д) средняя соль
Е) кислая соль
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
SiO2 + C → CO + Si
Вариант 4
А 1. Атому серы в степени окисления +4 соответствует электронная схема:
1) 2 ē 8 ē 4 ē 3) 2 ē 8 ē 2 ē
2) 2 ē 8 ē 8 ē 4) 2 ē 8 ē 3 ē
А 2. Элемент с наиболее выраженными неметаллическими свойствами:
1) углерод 3) берилий
2) кислород 4) азот
А 3. В молекуле HCl химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А 4. Степень окисления атома азота одинакова в обоих соединениях:
- Nh5Cl и Nh4 3) N2 и KNO2
2)(Nh5)2SO4 и NO2 4)NaNO3 и NaNO2
А 5. Только средние соли расположены в ряду:
1) BaCl2, NaHCO3, K2S
2) FeCl2, Na2SO4, SiO2
3) FeCl3, NaOH, K2S
4) BaSO4, NaCl, K2CO3
А6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией разложения является:
1) NaOH + HCl = NaCl + h3O
2) S + O
ГДЗ по химии 8-9 класс дидактические материалы Радецкий А.М. Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
- 6 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
Дидактический материал по химии 9 класс(контрольные и самостоятельные работы по всему курсу)
В-1
1Реакция, уравнение которой
Zn(OН)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O, относится к реакциям
1)
разложения
2)
соединения
3)
обмена
4)
замещения
2Для увеличения скорости взаимодействия железа с соляной кислотой следует
1)
добавить ингибитор
2)
понизить температуру
3)
повысить давление
4)
увеличить концентрацию НС1
3) Какая реакция протекает с наибольшей скоростью:
Растворение карбоната кальция в соляной кислоте
Взаимодействие цинка с серной кислотой
Растворение в воде металлического натрия
Взаимодействии р-ра гидроксида натрия с р-ром медного купороса
4) К реакции Окислительно-восстановительной, экзотермической, соединения, гомогенной , обратимой относят реакцию
1) 4NH3(г) + 5O2(г) ↔4 NO(г) + 6H2O(г)+ Q 2) 2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SO3(г)+ Q
3) N2O(г) ↔ NO(г) + NO2(г) – Q 4) C(тв) + 2N2O(г) ↔ CO2(г) + 2N2(г) + Q
5)Во сколько раз увеличится скорость химической реакции
2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SO3(г) Если увеличить давление в системе в 3 раза
1) 9 2) 3 3) 27 4) 81
В-2
1Реакция, уравнение которой
3Fe2O3(тв) + H2(г) ↔ 2Fe3O4(тв) + 2 H2O(г) +Q относится к реакциям
1)
обмена
2)
соединения
3)
разложения
4)
замещения
2Для увеличения скорости взаимодействия азота с водородом следует
1)
добавить ингибитор
2)
понизить температуру
3)
повысить давление
4)
Уменьшить концентрацию Н2
3) Какая реакция протекает с наибольшей скоростью:
1)Растворение магния в соляной кислоте
2)Взаимодействие цинка с соляной кислотой
3)Растворение в соляной кислоте железа
4)Взаимодействие раствора гидроксида натрия с соляной кислотой
4) К реакции Окислительно-восстановительной, эндотермической, соединения, гомогенной , обратимой относят реакцию
1) N2(г) + O2(г)↔ 2NO(г) –Q 2) 4HCL(г) + O2(г) ↔ 2CL2(г) + 2 H2O(ж)-Q
3) 2SO3(г) ↔2SO2(г) + O2(г) +Q 4) 2CO(г) +O2(г) ↔ 2CO2(г)+Q
5)Во сколько раз увеличится скорость химической реакции
3H2(г) + N2(г) 2NH3(г) Если увеличить давление в системе в 2 раза
1) 8 2) 16 3) 24 4) 4
Самостоятельная работа 10 класс
В-1
1Реакция, уравнение которой
Zn(OН)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O, относится к реакциям
1)
разложения
2)
соединения
3)
обмена
4)
замещения
2Для увеличения скорости взаимодействия железа с соляной кислотой следует
1)
добавить ингибитор
2)
понизить температуру
3)
повысить давление
4)
увеличить концентрацию НС1
3) Какая реакция протекает с наибольшей скоростью:
Растворение карбоната кальция в соляной кислоте
Взаимодействие цинка с серной кислотой
Растворение в воде металлического натрия
Взаимодействии р-ра гидроксида натрия с р-ром медного купороса
4) К реакции Окислительно-восстановительной, экзотермической, соединения, гомогенной , обратимой относят реакцию
1) 4NH3(г) + 5O2(г) ↔4 NO(г) + 6H2O(г)+ Q 2) 2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SO3(г)+ Q
3) N2O(г) ↔ NO(г) + NO2(г) – Q 4) C(тв) + 2N2O(г) ↔ CO2(г) + 2N2(г) + Q
5)Во сколько раз увеличится скорость химической реакции
2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SO3(г) Если увеличить давление в системе в 3 раза
1) 9 2) 3 3) 27 4) 81
В-2
1Реакция, уравнение которой
3Fe2O3(тв) + H2(г) ↔ 2Fe3O4(тв) + 2 H2O(г) +Q относится к реакциям
1)
обмена
2)
соединения
3)
разложения
4)
замещения
2Для увеличения скорости взаимодействия азота с водородом следует
1)
добавить ингибитор
2)
понизить температуру
3)
повысить давление
4)
Уменьшить концентрацию Н2
3) Какая реакция протекает с наибольшей скоростью:
1)Растворение магния в соляной кислоте
2)Взаимодействие цинка с соляной кислотой
3)Растворение в соляной кислоте железа
4)Взаимодействие раствора гидроксида натрия с соляной кислотой
4) К реакции Окислительно-восстановительной, эндотермической, соединения, гомогенной , обратимой относят реакцию
1) N2(г) + O2(г)↔ 2NO(г) –Q 2) 4HCL(г) + O2(г) ↔ 2CL2(г) + 2 H2O(ж)-Q
3) 2SO3(г) ↔2SO2(г) + O2(г) +Q 4) 2CO(г) +O2(г) ↔ 2CO2(г)+Q
5)Во сколько раз увеличится скорость химической реакции
3H2(г) + N2(г) 2NH3(г) Если увеличить давление в системе в 2 раза
1) 8 2) 16 3) 24 4) 4
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
——————————————————————————-
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
————————————————————————-
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
——————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
———————————————————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
————————————————————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
——————————————————————————-
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
————————————————————————-
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
——————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
———————————————————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
————————————————————————————————————————
ФИ уч-ся
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
ответ
1
2
3
4
Дидактический материал химия 9 класс
Тема урока……………………………………………………………………………………
Дата……………………………………………………………………………………………
- Подпишите содержание химических элементов в организме человека
- Установите соответствие названия микроэлемента и его роли в развитии и функционировании организма человека.
Микроэлемент, необходимый для нормального
развития и функционирования щитовидной
железы – важного регулятора обмена веществ. Железо
Микроэлемент, входящий в состав
гемоглобина – белка, необходимого для Медь
осуществления газообмена в клетках.
Один из компонентов витамина В12, Кобальт
необходимого для работы кроветворных органов
Микроэлемент, входящий в состав миоглобина – белка, Иод
осуществляющего сокращения скелетных мышц.
- Какие химические элементы (макроэлементы) в значительных количествах присутствуют в клетках живых организмов, образуя воду,белки, жиры, углеводы и другие органические вещества? Выделите элементы галочкой.
- Выберите верные утверждения
А) Натрий в живых организмах регулирует осмотическое давление крови и лимфы?
Б) Магний в живых организмах не влияет на регуляцию деятельности нервной системы?
В) Кальций необходим организмам для синтеза белков?
Г) Фтор- микроэлемент, необходим для сохранения здоровых зубов?
Д) Сера не входит в состав белков, гормонов, витаминов?
Е) Вещества, содержащиеся в клетках живых организмов – это вода и минеральные соли?
5) Решите задачи: (работа с таблицей «Химические элементы в организме человека»
1) Содержание элемента Х в крови человека незначительно, но когда оно становится ниже нормы, волосы становятся тонкими и ломкими, кожа теряет эластичность, ухудшается психическое состояние, повышается метеочувствительность, плохо срастаются кости при переломах. Однако длительное вдыхание пыли, содержащей свободный оксид Х, приводит к серьезному заболеванию легких-силикозу. Определи Х, запиши формулу и название кислоты, которая содержит Х.
2) Элемент Г входит в состав гемоглобина, концентрируется в мышцах и печени. Его нехватка в организме человека вызывает анемию, нарушения имунной системы, усталость и апатию. Г образует простое вещество, основной способ получения которого -востановление оксидов углеродом. Определи Г, запиши порядковый номер в периодической таблице и названия нескольких минералов, содержащих этот элемент. Какие продукты врачи советуют употреблять в пищу в случае нехватки этого элемента в организме человека?
3)Элемент Z входит в состав зубов, костей, мышц, нервных тканей и мозга. Z образует несколько простых веществ – белого, черного и красного цвета. Одна из кислот, образованных элементом Z ,используется как регулятор кислотности в газированных напитках( пищевая добавка Е 338) , а ее соли применяются при подагре, полиартрите и повышенной кислотности желудочного сока. Напиши название кислоты и ее солей.
Тест по химии (9 класс) на тему: Дидактический материал по химии 9 класс
Проверочная работа по теме: «Азот и фосфор»
Вариант 1.
1. Выберите номера правильных утверждений:
1) азот и фосфор имеют высшую степень окисления +5
2) у фосфора 3 электрона на внешнем слое
3) в реакции с калием азот является окислителем
4) В реакции с кислородом фосфор является окислителем
5) Электроотрицательность фосфора выше, чем электроотрицательность азота.
2. Азот имеет степень окисления +5 в соединении с формулой:
А) N2 б) NO в) NO2 г) HNO3
3. Соотнесите оксид и соответствующую ему кислоту:
а) N2O3 1) HNO3
б) NO2 2)HNO2
в) P2O3 3) h4PO4
г) P2O5 4) h4PO3
4. Охарактеризуйте физические свойства фосфора.
5. Выполните любое из трех заданий:
1) Решите цепочку превращений:
А) N2 → Li3P → Nh4→ Nh5OH →Nh5Cl б) P→ P2O3→ h4PO3 →Na3PO3 → Mg3(PO4)2
2) Допишите уравнения реакций:
N2O3 + h3O P2O5 + KOH HNO3 + Mg
h4PO4 + CaO HNO3 + Zn(OH)2
3) решите задачу: Какой объем водорода выделится при взаимодействии 25 г магния, имеющего 4% примесей, с фосфорной кислотой?
6. Ответьте на вопрос (любой на выбор):
1) Почему фосфор называют элементом жизни и мысли?
2) У какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее: у азота или фосфора? Какое из простых веществ легче вступает в реакции с другими веществами: азот или фосфор? Почему?
3) Какую химическую ошибку допустил Конан Дойл в произведении «Собака Баскервилей»?
Проверочная работа по теме: «Азот и фосфор»
Вариант 2
1. Выберите номера правильных утверждений:
1) азот и фосфор имеют низшую степень окисления -3
2) у азота 5 электронов на внешнем слое
3) в реакции с водородом азот является окислителем
4) В реакции с натрием фосфор является окислителем
5) Радиус атома фосфора больше, чем радиус атома азота.
2. Азот имеет степень окисления -3 в соединении с формулой:
А) N2 б) NO в) NН3 г) HNO3
3. Соотнесите оксид и соответствующую ему кислоту:
а) N2O5 1) HNO3
б) NO2 2)HNO2
в) P2O3 3) h4PO4
г) P2O5 4) h4PO3
4. Охарактеризуйте физические свойства фосфора.
5. Выполните любое из трех заданий:
1) Решите цепочку превращений:
А) P → Ba3P2 → Ph4 → HNO3 → NO2 → KNO3 б) N2 → NO → NO2 → HNO3 → NO2 → KNO3
2) Допишите уравнения реакций:
N2O5 + h3O HNO3 + K P2O3 + K2O
h4PO4 + CaCl2 HNO3 + ZnO
3) решите задачу: Какой объем водорода выделится при взаимодействии 4 г натрия, имеющего 5% примесей, с фосфорной кислотой?
6. Ответьте на вопрос (любой на выбор):
1) Где применяют фосфор в быту?
2) Почему растениям необходимы азотные и фосфорные удобрения? Когда их нужно вносить в почву? Почему?
3) В каких продуктах содержится фосфор? Почему существует понятие «вредный фосфор»? Что это за вещества, в каких продуктах содержатся?
Учебник Химия Дидактический материал 8-9 класс Радецкий
Учебник Химия Дидактический материал 8-9 класс Радецкий — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
A.M. Радецкий химия Дидактический материал 8-9 классы ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3-е издание Москва «Просвещение» 2011 УДК 372.8:54 ББК 74.262.4 Р15 Радецкий А. М. Р15 Химия. Дидактический материал. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. М. Радецкий. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 127 с. — ISBN 978-5-09-023985-1. Пособие известного автора переработано и включено в линию учебно-методических комплектов по химии Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. Сборник может также использоваться с любыми учебниками химии для основной школы. УДК 372.8:54 ББК 74.262.4 ISBN 978-5-09-023985-1 Издательство «Просвещение», 2009 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2009 Все права защищены Предисловие Цель данного пособия — помочь учителю проверить степень усвоения программного материала учащимися в процессе изучения химии в 8—9 классах. По всем темам курса автор предлагает несколько работ, каждая из которых дает учителю возможность проверить знания учащихся по отдельному фрагменту данной темы. Все работы содержат четыре варианта заданий. Отличаются задания по своим дидактическим целям: одни из них требуют простого воспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, третьи требуют творческого осмысления и применения знаний в новых ситуациях. Использование таких заданий во фронтальной работе позволяет организовать одновременную работу всех учащихся класса и обеспечить условия для работы каждого в отдельности. Каждую тему завершает итоговая работа, позволяющая проверить знания учащихся по всей теме. Разнообразные дополнительные задания предоставляют учителю возможность индивидуализировать обучение. Их можно использовать при повторении и закреплении изученного материала, для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или дома, а также для составления дополнительных вариантов работ. s Тема I. Первоначальные химнчесние понятия Работа 1 Физические и химические явления. Химические элементы. Простые и сложные вещества Вариант 1 1. Какие из перечисленных явлений относят к химическим и почему? а) Замерзание воды; б) плавление свинца; в) горение газа; г) поднятие дрожжевого теста; д) помутнение микстуры при длительном хранении. 2. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких — о химическом элементе. а) Все живые существа на Земле дыщат кислородом. б) В состав ржавчины входят железо и кислород. в) На долю кислорода в воде приходится 89%. г) Железо притягивается магнитом. 3. Укажите, какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие — сложными. Поясните свой выбор. а) Вода Н2О; в) иод I2; б) алюминий AI; г) мел СаСОз. Вариант 2 1. Какие из перечисленных явлений относят к физическим и почему? а) Таяние льда; б) ржавление железного гвоздя; в) плавление алюминия; г) кипение воды; д) прогоркание масла при длительном хранении; е) плавление воска. 2. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких — о химическом элементе. а) Водород входит в состав ядовитого газа сероводорода. Первоначальные химические понятия б) Водород — самый легкий газ. в) На долю водорода в воде приходится 11%. г) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. 3. Укажите, какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие — сложными. Поясните свой выбор. а) Серебро Ag; в) поваренная соль NaCl; б) углекислый газ СО2; г) кислород О2. Вариант 3 1. Какие из перечисленных явлений относят к химическим и почему? а) Таяние снега; б) прокисание молока; в) ржавление железа; г) плавление меди; д) позеленение бронзового памятника; е) воспламенение спички. 2. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких — о химическом элементе. а) В воздухе содержится 78% азота (по объему). б) Азот входит в состав аммиака. в) При фотосинтезе зеленые растения выделяют кислород. г) Кислород малорастворим в воде. 3. Укажите, какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие — сложными. Поясните свой выбор. а) Сода Na2C03; б) метан СН4; в) медь Си; г) водород Н2. Вариант 4 1. Какие из перечисленных явлений относят к физическим и почему? а) Появление приятного свежего запаха после грозы; б) горение дров; в) испарение спирта; г) замерзание воды; д) сжижение кислорода; е) плавление стекла. 2. Укажите, в каких предложениях речь идет о простом веществе, а в каких — о химическом элементе. а) В состав сульфида железа входят железо и сера. б) Медицинские термометры наполняют ртутью. в) Азот — малоактивный газ. г) Азот вносят в почву в составе минеральных удобрений. 8 класс 3. Укажите, какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие — сложными. Поясните свой выбор. а) Аммиак Nh4; б) азот N3; в) золото Ап; г) спирт СзН^О. Работа 2 Химические формулы. Относительная молекулярная масса Вариант 1 1. Вычислите относительные молекулярные массы веществ: С3Н8, Cu^S, Nh4, MgO. 2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в CU2S и MgO. 3. Какую информацию о веществе несет его химическая формула — HNO3 (азотная кислота)? Вариант 2 1. Вычислите относительные молекулярные массы веществ: СО2, SO3, РС20з, Н2О. 2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в Ре20з и SO3. 3. Какую информацию о веществе несет его химическая формула — СаСОз (карбонат кальция)? Вариант 3 1. Вычислите относительные молекулярные массы веществ: HCI, СН4, СиО, AI2O3. 2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в СН4 и СиО. 3. Какую информацию о веществе несет его химическая формула — CUCI2 (хлорид меди)? Вариант 4 1. Вычислите относительные молекулярные массы веществ: SO2, РНз, К2О. 2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в SO2 и С,Н,. 3. Какую информацию о веществе несет его химическая формула — h3SO4 (серная кислота)? Первоначальные химические понятия Работа 3 Валентность Вариант 1 1. Составьте формулы следующих соединений: СаХ1. Ill II III I Al^S^,, Fe^Cl, SiXl ‘ “X’-‘y’ * »x’^»y> ‘~’^x^^y’ 2. Перепишите формулы и обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с кислородом, зная, что в данных соединениях он двухвалентен: N2O, Р2О5, N2O3, СаО, СО2, SO3, NO. 3. Сера образует с водородом соединение h3S. Составьте формулы соединений серы с натрием, кальцием и алюминием, в которых сера проявляет такое же значение валентности, как в указанном соединении с водородом. Вариант 2 1. Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами: Mn(VII), Cr(VI), Sb(V), Sn(IV), Cr(III), N(II), Hg(I). 2. Перепишите формулы и обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с хлором, зная, что в данных соединениях он одновалентен: КС1, CaCl2, РеС1з, PCI5, ZnCl2, СгС1з, SiCl4. 3. Медь образует с кислородом два оксида — CU2O и СиО. Составьте формулы соединений меди с серой, в которых сера проявляет такие же значения валентности, как в указанных соединениях с кислородом. Вариант 3 1. Составьте формулы следующих соединений: III I I Mg^Si^, Са^Р^, Si^O^,, Al^Cl^,, C^Cl^,. 2. Перепишите формулы и обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с серой, зная, что в данных соединениях она двухвалентна: AI2S3, Na2S, MgS, CS2, PbS, Ag2S, ZnS. 3. Бром образует с водородом соединение НВг. Составьте формулы соединений брома с магнием, алюминием и калием, в которых бром проявляет такое же значение валентности, как в указанном соединении с водородом. 7 ‘-щ- 8 класс Вариант 4 1. Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами: Cl(VII), S(VI), As(V), Pb(IV), B(III), Sr(II), Cu(I). 2. Перепищите формулы и обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с водородом, зная, что в данных соединениях он одновалентен: СН4, Н2О, h4N, h3S, НС1, Н3Р, Sih5. 3. Фосфор образует с хлором соединения PCI3 и PCI5, в которых хлор проявляет валентность, равную единице. Составьте формулы соединений фосфора с кислородом, в которых фосфор проявляет такое же значение валентности, как и в указанных соединениях с хлором. Работа 4 Химические уравнения Вариант 1 1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. а) Н2 + N2 ■ б) СН4 + О, NH СО2 + Н2О в) А1 + CI2 г) Zn + О2 AICI3 ZnO 2. Составьте формулы веществ, образующихся в результате реакций, и расставьте в схемах реакций коэффициенты. а) Р + О2 V РО б) Си + S I II CuS 3. Перепищите приведенные схемы реакций, вместо знаков вопроса напищите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты. а) ? + О2 ^ СаО б) HI ^ I2 + ? Вариант 2 1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. а) Fe + CI2 — б) МпОз + Н; FeCl, Н,0 + Мп в) AJ + S г) С + О2 AI2S3 СО, 2. Составьте формулы веществ, образующихся в результате реакций, и расставьте в схемах реакций коэффициенты. а) Р + S V IV PS б) Li + О2 LiO Первоначальные химические понятия 3. Перепишите приведенные схемы реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствуюших веществ и расставьте коэффициенты. а) НзО ^ Оз + ? б) N2 + ? ^ NO Вариант 3 1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. а) Ag + S ^ Ag2S в) Mg + О2 ^ MgO б) С2Н4 + О2 — СО2 + Н2О г) Р + CI2 — PCI3 2. Составьте формулы веществ, образующихся в результате реакций, и расставьте в схемах реакций коэффициенты. II а) А1 + S ^ A1S б) Si + О2 — SiO 3. Перепишите приведе
Материал по химии (9 класс) на тему: Дидактический материал «ОВР»
Окислительно-восстановительные реакции
- Составить электронные уравнения
N0 → N+5 N+5 → N0 Mn0 → Mn+7 Si-4 → Si0
N0 → N-3 N-3 → N+5 Mn+4 → Mn0 Si+4 → Si-4
N+5 → N-3 N+1 → N-3 Mn+6 → Mn+2 Si0 → Si+4
N+5 → N+1 N+3 → N0 Mn+7 → Mn+4 Si-4 → Si+4
- Составить уравнение ОВР методом электронного баланса
«3»
- S + AI → AI2S3
- h3 + Br2 → HBr
- Ca + O2 → CaO
- CO + O2 → CO2
- N2 + h3 → Nh4
«4»
- CI2 + KBr → KCI + Br2
- FeCI3 + h3 → FeCI2 + HCI
- CO + I2O5 → CO2 + I2
- Cah3 + N2 → Ca3N2 + h3
- SiO2 + Mg → Mg2Si + MgO
«5»
- h3SO4 (конц) + C → СO2 + SO2 + h3O
- HNO3 (конц) + P → h4PO4 + h3O + NO2
- KMnO4 + C2h3 → MnO2 + K2C2O4 + KOH + h3O
- C + Ca3(PO4)2 → CO + Ca3P2
- Ca3P2 + CI2 + h3O → Ca3(PO4) + HCI
Окислительно-восстановительные реакции
1. Составить электронные уравнения
N0 → N+5 N+5 → N0 Mn0 → Mn+7 Si-4 → Si0
N0 → N-3 N-3 → N+5 Mn+4 → Mn0 Si+4 → Si-4
N+5 → N-3 N+1 → N-3 Mn+6 → Mn+2 Si0 → Si+4
N+5 → N+1 N+3 → N0 Mn+7 → Mn+4 Si-4 → Si+4
2. Составить уравнение ОВР методом электронного баланса
«3»
- S + AI → AI2S3
- h3 + Br2 → HBr
- Ca + O2 → CaO
- CO + O2 → CO2
- N2 + h3 → Nh4
«4»
- CI2 + KBr → KCI + Br2
- FeCI3 + h3 → FeCI2 + HCI
- CO + I2O5 → CO2 + I2
- Cah3 + N2 → Ca3N2 + h3
- SiO2 + Mg → Mg2Si + MgO
«5»
- h3SO4 (конц) + C → СO2 + SO2 + h3O
- HNO3 (конц) + P → h4PO4 + h3O + NO2
- KMnO4 + C2h3 → MnO2 + K2C2O4 + KOH + h3O
- C + Ca3(PO4)2 → CO + Ca3P2
- Ca3P2 + CI2 + h3O → Ca3(PO4) + HCI
PPT — Презентация PowerPoint для обзора химии 9 класса, скачать бесплатно
Обзор химии 9 класса
Повестка дня • Теория атома и атомные числа • Подсчет атомов • Физические и химические свойства • Тенденции в периодической таблице • Классификация веществ • Физические и химические изменения
Атомные номера • 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов • 64 протона, 64 электрона, 29 нейтронов • Медь имеет: • 29 протонов, 29 электронов, 29 нейтронов • 29 протонов, 29 электронов, 64 нейтрона
Орбитальный электрон e- p + Nucleus no Модель атома
Субатомные частицы
Что такое атомный номер? 17 19 10 Cl хлор K калий Ne неон 36 39 20 Атомы и числа • атомный номер • число протонов в атоме • число электронов в нейтральном атоме • периодическая таблица организована по атомному номеру
Атомы и числа • массовое число • сумма протонов и нейтронов • масса # — атомное # = # нейтронов
нет p +
Что такое массовое число? 17 19 10 Cl хлор K калий Ne неон 36 39 20 Атомы и числа • массовое число • сумма протонов и нейтронов • масса # — атомное # = # нейтронов Сколько нейтронов в каждом?
массовое число атомный номер атомный номер массовое число Стандартное атомное обозначение Cu 64 29
17 массовое число Cl Хлор 36 атомный номер Стандартное атомное обозначение Cl 36 17
Your Turn
Счетные числа • Сколько атомов каждого элемента содержится в следующем соединении: 2 Ni3 (PO4) 2 • N = 6 атомов, P = 1 атом, O = 8 атомов • N = 6 атомов, P = 2 атома , O = 16 атомов • N = 3 атома, P = 2 атома, O = 8 атомов • N = 6 атомов, P = 4 атома, O = 16 атомов
Подсчет атомов • При определении количества атомов в каждый элемент находится в молекуле, мы смотрим на индексы и коэффициенты • Индексы — это маленькие числа справа от символа элемента.Они говорят вам, сколько атомов в этом конкретном элементе. • Ex h3 • = 2 атома водорода
Подсчет атомов • Нижние индексы вне скобок относятся ко всем элементам внутри скобок • Ex Mg3 (PO4) 2 = • Mg = 3 атома • P = 2 атома • O = 8 atom
Подсчет атомов • Коэффициенты — это обычные числа слева от элемента или соединения. Коэффициенты влияют на ВСЕ элементы в соединении.• Пример 2 h3O = • H = 4 атома • O = 8 атомов
Проверьте свои знания • Укажите, являются ли следующие свойства физическими или химическими, И качественными или количественными • соль белого цвета • 4 мл соли растворяется в воде • соль не токсична
Физические свойства • Физические свойства: это слова и / или числа, которые описывают внешний вид или характеристики вещества • Цвет • Температура плавления • Температура кипения • Текстура • Вкус • Запах • Состояние • Твердость • Податливость: способность подвергаться ударам или прессованию в новую форму. • Пластичность: способность деформироваться без потери прочности; гибкий, а не хрупкий • Плотность: описывает, сколько вещества умещается в определенном пространстве • Проводимость: способность проводить тепловую энергию или электричество • Растворимость: способность растворяться в другом веществе • Вязкость: степень сопротивления жидкости течению
Химические свойства • Химические свойства: это слова или числа, которые описывают, как вещество взаимодействует с другими веществами • Реагирует с водой • Реагирует с воздухом • Реагирует с чистым кислородом • Реагирует с кислотами • Реагирует с другими чистыми веществами • Токсичность • Стабильность • Горючесть: способность вещества гореть • Воспламеняемость: насколько легко что-то загорается
Практика • Определите, являются ли они физическими или химическими, по следующим свойствам • Образец воды имеет температуру 45 ºC • Соль растворяется в воде • Книги горят при 455 ºF • Медь — хороший проводник электричества физический физический химический физический
Qua Литативный или количественный • Качественный: свойство, которое не измеряется и основывается на качестве вещества • (например,g.) цвет, вкус, запах • Количественный: свойство, которое измеряется и имеет числовое значение • (например) температура, точка кипения
Практика • Для следующих свойств определите, являются ли они качественными или количественными • Образец воды составляет 45 ºC • Пищевая сода вступает в реакцию с уксусом • Книги горят при 455 ºF Количественный качественный Количественный
Периодическая таблица • Какое семейство в периодической таблице является наиболее реактивным? • Что общего у семей из периодической таблицы? • Что общего у периодов в периодической таблице? • Как организована периодическая таблица Менделеева?
Периодическая таблица Периодическая таблица — это организованный способ отображения информации об элементах.Элементы расположены в порядке возрастания атомного номера
Период Группа 1 2 17 18 1. Щелочные металлы 2. Щелочноземельные металлы 17. Галогены 18. Периодическая таблица благородных газов: горизонтальная строка в периодической таблице. таблица группы элементов или химического семейства: вертикальный столбец в периодической таблице
Металлы и неметаллы Неметаллы имеют схожие характеристики Тусклый, хрупкий Плохие проводники тепла и электричества • Металлы имеют такие же характеристики • Серебро • Блестящий • Хорошие проводники тепла и электричества • Податливый • Пластичный • Реагирует с кислотой
Заполните следующую таблицу Элемент Смесь смеси чистых веществ Смесь смеси чистых веществ
Классификация веществ по состоянию Газ Жидкость Твердое вещество
Чистые вещества Смесь Элемент Соединение Механическая смесь мочевой раствор Классифицирующее вещество
Физические и химические изменения • Определите следующее как химическое или физическое изменение.• Сахар растворяется в чае. • При горении магний излучает яркий белый свет. • Гвоздь ржавеет. • Стакан упал и сломался.
Физическое изменение • Физические изменения происходят, когда изменение внешнего вида имеет значение. При физическом изменении не образуется никакой новой материи. • Например, • когда вы растапливаете лед для получения жидкой воды, новое вещество не образуется • когда вы роняете стеклянный стакан, и он разбивается на части, новое вещество не образуется
Химические изменения • Химические изменения случаются, когда изменения включают образование новой материи.Образовалось что-то новое. • Свидетельства химического изменения • Постоянное изменение цвета. • Твердые формы в растворе. Твердое вещество называется осадком. • В растворе образуются пузырьки. Пузырьки свидетельствуют о выделении газа. • Вырабатывается тепло или свет. • Например, • Когда вы испекаете торт из ингредиентов • Когда вы сжигаете спичку
PPT — Презентация PowerPoint для 9-го класса по химии, скачать бесплатно
9-й класс по химии Science 9 Результаты учебной программы: 307-12, 307-13, 307-14, 307-15, 307-16 http: // www .gov.pe.ca / photos / original / ed_gr9_sciguide.pdf
Химия • Химия — это часть науки, которая напрямую зависит от теории частиц.
Определение материи • Материя — это все, что имеет массу, объем и состоит из крошечных частиц, называемых атомами (именно поэтому материя в первую очередь имеет массу).• Энергия не материя, потому что она не состоит из атомов. • *** Связь с современной наукой: что такое «темная материя»? ***
Свойства материи • Вся материя имеет 4 общих физических свойства: • Вся материя состоит из атомов. • Всякая материя имеет массу (измеряется в граммах или килограммах) • Все материи имеют объем (измеряются в миллилитрах, литрах или кубических сантиметрах (см3) • Все вещества имеют определенное состояние при комнатной температуре (от 20 до 25 ºC)
Состояния материи (9 класс) • Есть 3 состояния материи: • Твердое • Жидкое • Газовое
Состояния материи (в целом) • В целом, действительно существует 5 состояний материи: • Конденсат Бозе-Эйнштейна ****** • Твердое тело • Жидкость • Газ • Плазма ******
Теория частиц материи • Теория частиц материи — это научная модель, которая объясняет поведение любого материя, существующая во Вселенной.• Поведение материи в основном означает различные состояния материи, в которых она может существовать. • Вы изучали теорию частиц в 7 и 8 классах.
Четыре части теории частиц материи • Любая материя имеет атомы (маленькие частицы) • Любая частица материи, которая считается чистым веществом, имеет только 1 тип частицы (это может быть атом или молекула) • Частицы в материи всегда движутся и могут притягивать другие частицы (это основы гравитации).• Если вы измените температуру вещества, движение частиц изменится, потому что их энергия изменится. Увеличение или уменьшение скорости движения частицы приводит к переходу вещества из одного состояния в другое. Если вы увеличиваете температуру вещества (т.е. нагреваете вещество), частицы внутри него перемещаются быстрее, потому что энергия частиц увеличивается. Верно и обратное действие — снижение температуры заставит частицы двигаться медленнее.
Простой способ классификации веществ (7-й класс) • Все вещества можно просто разделить на 2 большие категории: • Смеси • Чистые вещества
Смеси и чистые вещества • Чистое вещество имеет только 1 тип частицы (атом или молекула) • Смесь имеет как минимум 2 типа частиц (атом или молекула)
Другой простой способ классификации материи: • Все вещества также можно просто классифицировать как: • Однородные вещества • Гетерогенные вещества
Однородные вещества • Гомогенное вещество — это вещество, имеющее однородный состав (видна только одна вещь) • Чистые вещества и растворы (или сплавы) могут быть однородными веществами.• Примерами однородных веществ являются вода, соль, железо, пластик и т. Д.
Неоднородные вещества • Неоднородные вещества — это смесь, не имеющая однородного состава (видно более одного элемента) • Например, салат из сада представляет собой неоднородное вещество.
Как определить однородное вещество из неоднородного вещества • Прозрачность — это свойство однородного вещества. • Кроме того, вы можете увидеть только одну вещь в однородном веществе.• Отсутствие прозрачности и возможность видеть более одного объекта могут помочь определить, является ли объект неоднородным веществом.
Типы смесей • Есть 2 типа смесей: • Растворы (гомогенные смеси) • Механические смеси (гетерогенные смеси)
Раствор • Раствор представляет собой гомогенную смесь, состоящую из 2 или больше разных чистых веществ. • Частицы в растворе очень маленькие и равномерно разбросаны во всех направлениях. • Примеры решения: напиток Kool-Aid, соленая вода, плоская вода и т. Д.
Части раствора • Вещество, которое растворяет растворенное вещество для создания раствора, называется растворителем (обычно жидкость, но может быть газом или твердым веществом) • Растворенное вещество — это вещество, которое растворяется в растворитель (обычно твердое вещество, но может быть жидкостью или газом)
Растворение • Растворение растворенного вещества в растворителе является физическим изменением, поскольку оно обратимо (при необходимости два материала могут быть отделены друг от друга)
Сплавы • Сплав представляет собой твердую однородную смесь, содержащую один или несколько металлов.• Сплав — это пример твердого раствора.
Примеры сплавов • Различные типы стали • Олово • Различные монеты (мельхиор и т. Д.) • Бронза • Латунь
Механические смеси • Механическая смесь представляет собой неоднородное вещество, имеющее более 1 различных частица / вещество. • Примеры: бетон, песок, обычный садовый салат, приправы, Trail Mix, Bits n ’Bites и т. Д.
Частицы механической смеси • Частицы механической смеси достаточно велики, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.• Частицы в механической смеси не разбросаны равномерно — они организованы случайным образом.
Категории механических смесей • Есть 3 категории механических смесей: • У меня они есть в порядке убывания в зависимости от размера частиц. • Обычные смеси • Суспензии • Коллоиды
Обычные смеси • Различные частицы в обычной смеси хорошо видны и всегда остаются смешанными. • Примеры обычных смесей: Bits n Bites, обычный садовый салат, овощной суп и т. Д.
Суспензия • Суспензия — это механическая смесь, состоящая из мелких частиц, которые могут отделиться, если мы позволим суспензии осесть или остановиться. • Примеры суспензии: осадок грязи в воде, кетчупе, горчице, натуральном арахисовом масле, заправке для салатов из бальзамического уксуса и т. Д.
Как суспензии разделяются • Сила тяжести необходима для отделения частиц, которые смешиваются в виде подвеска. • Однако на скорость разделения влияет размер частиц в суспензии.Если частицы в суспензии мелкие, разделение происходит очень медленно.
Коллоид • Коллоид — это механическая смесь с очень маленькими частицами, которые регулярно рассеиваются в других веществах. • Коллоиды находятся между растворами и гетерогенными смесями из-за небольшого размера частиц.
Примеры коллоидов • Желатин желе • Взбитые сливки • Майонез • Краска • Клей • Масло • Молоко
Характеристики коллоидов • Коллоиды неоднородны, но кажутся однородными.• Частицы коллоида настолько малы, что их может увидеть только микроскоп, но они намного больше, чем частицы раствора.
Можно ли разделить части коллоида под действием силы тяжести? • Поскольку частицы в коллоиде очень крошечные, сила тяжести не может разделить коллоид на отдельные части.
Рассеивание света смесями • Лучи света обычно невидимы. Однако, если лучи света рассеиваются веществом, вы можете видеть световой луч как луч света.(солнечные лучи в облаке и т. д.) • Лучи света рассеиваются или рассеиваются частицами коллоида, но не частицами в растворе. • Итак, это отличный способ отличить коллоид от раствора.
Эффект Тиндаля • Итак, диффузия света частицами в коллоиде называется эффектом Тиндаля в честь его первооткрывателя, ирландского ученого Джона Тиндаля.
Фотографии эффекта Тиндаля
Изменения вещества • Изменения вещества можно разделить на 2 категории: • Физические изменения • Химические изменения
Физические изменения • Физические изменения не создавайте новое вещество, когда это происходит.(он не меняет исходный состав вещества, поэтому он обратим) • Примером физического изменения является тающий лед.
Химическое изменение • Химическое изменение всегда создает новое вещество, когда оно происходит. (он меняет исходный состав вещества на что-то другое, создавая что-то другое) • Химическое изменение необратимо или необратимо. • Пример химического изменения — горящая бумага.
Индикаторы химического изменения • Производство тепла • Поглощение тепла • Израсходован весь исходный материал.• Изменение цвета (появление или исчезновение цвета) • Образование нового вещества • Образование пузырьков газа в жидкости (шипение) • Образование твердого осадка в жидкости.
Что такое недвижимость? • Свойство — это характеристика, описывающая материю.
Примеры свойств • Цвет • Текстура • Вкус • Запах или запах • Форма • Твердость • Размер
Типы свойств • Все вещества обладают свойствами.• Свойства вещества подразделяются на 2 категории: • Физическое свойство • Химическое свойство
Физические свойства • Свойство, которое можно наблюдать без создания нового вещества, является физическим свойством. • Примеры физических свойств: цвет, текстура, запах, вкус и т. Д.
Типы физических свойств • Есть 2 типа физических свойств: • Качественные физические свойства • Количественные физические свойства
Качественные физические свойства • Качественное физическое свойство — это свойство вещества, которое мы можем описать, но не можем измерить числами.• Примером качественного физического свойства является цвет вещества.
Количественное физическое свойство • Количественное физическое свойство — это свойство вещества, которое мы можем измерить числами. (численно) • Примером количественного физического свойства является плотность вещества.
Плотность вещества • Плотность вещества — это количество вещества, которое занимает определенный объем или пространство.
3 полезных уравнения плотности • Для расчета плотности субстрата: Плотность = Масса / Объем (mv = m / V) • Для вычисления массы вещества: Масса = Объем x Плотность (m = V x mv) • Для расчета объема вещества: Объем = масса / плотность (V = m / mv)
La masse volumique des
PPT — Эффективность онлайн-модуля по химии как дидактического инструмента в курсе фармакодинамики Мария А. Эрнандес, Ph.D. Презентация в PowerPoint
Эффективность химического онлайн-модуля как дидактического инструмента в курсе фармакодинамики Мария А. Эрнандес, доктор философии И Иоланта Червинска, доктор философии. Департамент фармацевтических наук, Фармацевтический колледж, Нова Юго-Восточный университет, Форт. Лодердейл, Флорида. ВЫВОДЫ МЕТОДА ВВЕДЕНИЯ • Фармацевтический колледж NSU предлагает дидактические курсы студентам в главном кампусе (Форт-Лодердейл) и на расстоянии с помощью сжатых видеолекций и средств связи в Интернете.Есть два удаленных объекта для программы Entry Level PharmD — в Уэст-Палм-Бич (Флорида) и Понсе (Пуэрто-Рико). • Модуль «Кислотно-основные свойства лекарств» был разработан, чтобы инициировать, проверить выполнимость и создать основу для дальнейшего развития интернет-инструментов электронного обучения для студентов фармацевтических факультетов НГУ. Основная цель этой инициативы — помочь студентам понять сложные фармакодинамические / фармакокинетические концепции, а также свести к минимуму любой возможный недостаток сжатой видеопрезентации лекций.• Модуль является первым из многих разрабатываемых и будет использоваться в качестве модели или шаблона для онлайн-модулей в других курсах Фармацевтического колледжа. Это интернет-ресурс содержания курса, который реализует педагогический подход на основе практического обучения. Основными элементами модуля являются: • Лекционный материал • Акцентированные ключевые концепции • Онлайн-упражнения с решениями • Резюме • Ссылки на дополнительные учебные ресурсы • Произвольно генерируемый самопроверка • Приведенные ниже изображения являются снимками экрана некоторых ключевых страниц в онлайн-модуль.Здесь мы сообщаем об эффективности онлайн-модуля как дидактического инструмента, используя викторины и опросы в качестве инструментов оценки. • Эффективность онлайн-модуля как дидактического инструмента оценивалась следующим методом: • Тест 5 проводился через 5 дней после того, как лекционный материал был заполнен в классе. • Доступ к онлайн-модулю был предоставлен вечером того же (5-го) дня через WebCT, после чего студенты имели бесплатный доступ к нему в течение 5 дней подряд. • Тест 6 был проведен через 5 дней после предоставления доступа к онлайн-модулю.• Тест 5 и тест 6 содержали по 5 вопросов с несколькими вариантами ответов, однако тест 6 был намеренно усложнен, чтобы компенсировать дополнительное знакомство с учебным материалом. • Обе викторины были оценены центром тестирования НГУ, и была получена статистика тестов. • Опрос был проведен среди всех студентов на трех сайтах, чтобы убедиться, что они использовали онлайн-модуль перед тестом 6. Также было получено мнение студентов о пригодности онлайн-модуля в качестве учебного пособия. • Результаты тестов 5 и 6 показаны ниже с репрезентативной статистикой по каждому сайту.• Средние показатели классов для сайтов Дэви и WPB • были практически одинаковыми. • Средний балл для студентов Понсе был немного ниже. • Это может быть отражением языковых затруднений. • Был разработан интерактивный онлайн-модуль «Кислотно-основные свойства лекарственных средств», реализованный в классе «Фармакодинамика» и оцененный на предмет его эффективности в качестве дидактического инструмента. • Повышение в процентах оценок викторины, отраженное в среднем классе для учащихся на различных сайтах, доказывает полезность онлайн-модуля в качестве дидактического инструмента.• Повышение в% оценки викторины для студентов на сайте Понсе было очень похоже на улучшение для студентов в основном кампусе (Дэви) (11% против 12%). •% улучшения в оценке викторины для учащихся в Уэст-Палм-Бич был самым низким из трех (9%). • Большинство вопросов в обеих викторинах имело положительное двухрядное число баллов больше 0,3, что указывает на то, что тест 5 и тест 6 были эффективными инструментами оценки. • Дальнейшая работа будет включать включение большего количества интерактивных упражнений в модуль и дополнительное тестирование для более точной оценки ценности онлайн-модуля по сравнению с лекционным материалом и / или предварительными знаниями.РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты опроса представлены в таблице ниже. В целом 80% или более студентов на всех трех сайтах использовали онлайн-модуль до теста 6 и сочли его полезным в качестве средства обучения. ЛИТЕРАТУРА 1. Аллея, Л.Р., Янсак, К.Е. (2001) Десять ключей к обеспечению качества и оценке в онлайн-обучении. Журнал разработки интерактивных инструкций. 13 (3), 3-18. 2. Чити Дж. И Карлен Дж. (2001) Лучшие практики и вопросы аккредитации в дистанционном образовании. Документ подготовлен для круглого стола Американской ассоциации преподавателей и преподавателей в области технологий высшего образования.3. Фетерстон, Т. (2001) Педагогические проблемы для всемирной паутины. Обзор образовательных технологий (в Интернете: http://www.aace.org/pubs/etr/fetherston.cfm). 9 (1). 4. Glacken, J. Baylen, D.M. (2001) Интернет-образование по медицинским профессиям: пример из практики. Журнал Allied Health. 30 (3), 183-87. 5. Хоффман, С.К., Мартин, М.С. и Джексон Дж. Э. (2000) Использование теории эквивалентности для объединения обучения на месте и онлайн. Ежеквартальный обзор дистанционного образования. 1 (4), 327-335.6. Джонсон, С.Д., Арагон, С.Р., Шайк, Н. и Пальма-Ривас, Н. (1999) Сравнительный анализ онлайн-обучения и личного обучения. США, штат Иллинойс. В: WebNet 99 World Conference on WW and Internet Proceedings (Гонолулу, Гавайи, 24-30 октября). 7. О’Нил, К. К. и Пуарье, Т. (2000) Интернет-программа для врачей-фармацевтов: разработка и оценка шести пилотных курсов. Американский журнал фармацевтического образования. 64 (3), 272-276. 8. Куинн, П. (2000). На пути к максимальному использованию обучения в онлайн-среде.Австралийский журнал обучения взрослых. 40 (1), 34-489. Смит С.Б., Смит С. Дж. И Бун Р. (2000) Расширение доступа к подготовке учителей: эффективность традиционных методов обучения в среде онлайн-обучения. Журнал технологии специального образования. 15 (2), 37-46. • Чаще всего учащиеся комментируют опрос. • Опрос был отличным инструментом — нужно больше онлайн-модулей. • В модулях должно быть больше упражнений. Образцы экзаменов • Тесты 5 и 6 были оценены центром тестирования • в HPD.• Статистика викторины и бисериалы баллов (rpb) для каждого вопроса были получены. Все вопросы в обеих викторинах имели двоичную кодировку больше +0,3. Единственным • исключением из этого правила был вопрос 1 викторины 5 для Ponce • студентов с rpb -0,1. Эти результаты показывают, что • Тесты позволяют отличить хороших участников от плохих. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ Работа выполнена при финансовой поддержке Образовательного фонда фармацевтического колледжа НГУ. Мы очень ценим помощь Центра тестирования HPD.
.