17, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Дидактический материал 8 9 класс химия радецкий: ГДЗ 8 класс / тема 1 / итоговая работа по теме 1 1 химия 8‐9 класс дидактический материал Радецкий

Содержание

ГДЗ 8 класс / тема 1 / итоговая работа по теме 1 1 химия 8‐9 класс дидактический материал Радецкий

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

Решебник по химии за 8‐9 класс дидактический материал А.М. Радецкий

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

Дидактический материал по химии для 8 класса

Итоговая контрольная по химии

8 класс. В. 1

Часть А

(задания с выбором одного ответа)

1. Электронное строение 2ē;8ē;6ē, имеют атомы элемента неметалла:

А) Cl, Б) N, В) S, Г) F.

2. Атом кислорода содержит на внешнем слое:

А) четыре электрона      В) 16 электронов

Б)  шесть электронов     Г)  32 электрона

3. Как изменяется радиус атома в ряду

Li – Na – K

А.  не изменяется

Б.   сначала увеличивается, потом уменьшается

В.   уменьшается

Г.   увеличивается

4. Вещество с полярной ковалентной связью имеет формулу:

А) BaCl2;            В) Cl2;

Б) PCl3;             Г) Ba.

5. Вещество, называемое оксидом

фосфора (V), имеет формулу:

А) P2O3;            В) PO5;

Б) P2O5;             Г) P5O2.

6. Гидроксид кальция — это:

А) оксид           В)  кислота

Б)  соль             Г)  основание

7. Выберите среди приведённых формул формулу сульфата натрия

А) Na2SO3              В) Na2SO4

Б)   NaHSO4           Г) Na2S

8. Какая из предложенных реакций представляет реакцию замещения:

А.  FeO + h3SO4 = FeSO4 + h3O

Б.   Fe + h3SO4 = FeSO4 + h3

В.   3Fe + 2O2 = Fe2O3

Г.   FeCO3 = FeO + CO2

9.  Какой из металлов не реагирует с водным раствором нитрата серебра?

А.  железо

Б.   медь

В.   золото

Г.   цинк

10. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в твердом агрегатном состоянии?

А) иод                   В) кислород

Б)  магний            Г) бром

11. Относительна молекулярная масса серной кислоты равна .      

А) 49   Б) 98   В) 56    Г) 100

12. Раствор серной кислоты окрашивает лакмус в:

А) синий            В)  зелёный

Б)  красный        Г) коричневый цвет

Часть В (Установите соответствие)

В1. Какой кислоте, какая соль соответствует?:

А) h3SO4

В) h4PO4

1.MgSO4;

2.CaCO3;

3.AlPO4;

4.NaNO3;

Часть С

(задания с полным ответом)

С1. Напишите уравнения реакций, отвечающие следующей цепочке превращений:

Магний → хлорид магния → гидроксид магния

С2. Рассчитать массу, объем (н.у.) и количество вещества для 12,04 ·1023   молекул O2.

С3. Закончить уравнение в молекулярном виде, расставить коэффициенты и привести его также в полном и сокращенном ионном виде.

 BaCl2 + h3SO4 =                                        

Итоговая контрольная по химии

   8 класс. В. 2

Часть А

(задания с выбором одного ответа)

1. Электронное строение 2ē;5ē;, имеют атомы элемента неметалла:

А) Cl, Б) N, В) S, Г) F.

2. Атом фтора содержит на внешнем слое:

А) 1 электрон          В) 7 электронов

Б)  9 электронов      Г)  19 электронов

3. Как изменяются металлические свойства в ряду

Li – Na – K

А.  не изменяется

Б.   сначала увеличивается, потом уменьшается

В.   уменьшается

Г.   увеличивается

4. Вещество с неполярной ковалентной связью имеет формулу:

А) BaCl2;            В) Cl2;

Б) PCl3;               Г) Ba.

5. Вещество, называемое оксидом

фосфора (III), имеет формулу:

А) P2O3;            В) PO5;

Б) P2O5;             Г) P5O2.

6. Хлорид кальция – это

А. оксид

Б.  соль

В.  кислота

Г.  основание

7. Выберите среди приведённых формул формулу сульфида натрия

А)   Na2SO3              В) Na2SO4

Б)   NaHSO4             Г) Na2S

8. Какая из предложенных реакций представляет реакцию разложения:

А.  FeO + h3SO4 = FeSO4 + h3O

Б.   Fe + h3SO4 = FeSO4 + h3

В.   3Fe + 2O2 = Fe2O3

Г.   FeCO3 = FeO + CO2

9.  Какой из металлов не реагирует с водным раствором нитрата меди?

А.  серебро

Б.   магний

В.   железо

Г.   цинк

10. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в жидком агрегатном состоянии?

А) иод                   В) кислород

Б)  магний            Г) бром

11. Относительна молекулярная масса сульфата меди равна .      

А) 49   Б) 57   В) 160    Г) 80

12. Раствор серной кислоты окрашивает метилоранж в:

А) синий            В)  зелёный

Б)  красный        Г) коричневый цвет

Часть В

(Установите соответствие)

1. Какой кислоте, какая соль соответствует?:

А) h3CO3

В) HNO3

1.MgSO4;

2.CaCO3;

3.AlPO4;

4.NaNO3;

Часть С

(задания с полным ответом)

С1. Напишите уравнения реакций, отвечающие следующей цепочке превращений:

Цинк → хлорид цинка → гидроксид цинка

С2. Рассчитайте массу, объем (н.у.) и количество вещества для    3,01 ·1023   молекул SO3.

С3. Закончить уравнение в молекулярном виде, расставить коэффициенты и привести его также в полном и сокращенном ионном виде.

NaOH + CuSO4 = 

ГДЗ, Решебник. Химия (Дидактические материалы) 8-9 классы. Радецкий А.М. 2013 г.

Ответы педставлены в списке ниже. Изображение ответа появляется под этой надписью.

Тема I. Первоначальные химические понятия
1 2 3 4
Тема II. Кислород. Горение
1 2 3 4
Итоговая работа по теме II
1 2 3 4
Тема III. Водород
1 2 3 4
Тема IV. Растворы. Вода
1 2 3 4

Похожие

Список решебников по химии за 9 класс

Найди панду на картинке

Дополнительные задания —

Главная › 8 класс › Химия

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) Fe→FeCl₂→FeCl₃→Fe(NO₃)₃ →Fe(OH)₃
б) Fe(OH)₃ →FeCl₃→FeCl₂→Fe→Fe₃O₄

2. По приведенным схемам составьте уравнения химических реакций:

3. Даны схемы окислительно-восстановительных реакций:

Обозначьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель. Расставьте коэффициенты, определив их с помощью метода электронного баланса.

4. В смесь растворов сульфата железа (II) и сульфата меди (II) погрузили алюминиевую пластинку. Напишите уравнения протекающих при этом реакций.

5. В каком количестве вещества гидроксида железа (III) содержится столько же железа, сколько в 56 г оксида железа (III)? (Ответ: 0,7 моль).

6. При высокой температуре расплавленное железо реагирует с парами воды с образованием Fe₃O₄ и водорода. Составьте уравнение реакции и рассчитайте массу образовавшегося Fe₃O₄, если было получено 17,92 м3 водорода. Рассчитайте массу железа, которое можно получить из этой массы Fe₃O₄ алюминотермическим методом. (Ответ: 46,4 кг Fe₃O₄ и 33,6 кг Fe).

7. Рассчитайте массу 20%-ного раствора серной кислоты, который необходимо взять для растворения в нем 8,4 г железа. (Ответ: 73,5 г).

8. Рассчитайте объем водорода (н.у.), вступившего в реакцию с оксидом железа (III), если при этом образовалось 252 г железа. (Ответ: 151,2 л).

9. Железная руда содержит 40% сидерита FeCO₃ и 20% пирита FeS₂. Какая масса железа содержится в тонне этой руды? (Ответ: 286,4 кг).

10. Железо, полученное из 24 г оксида железа (III) путем восстановления водородом, сожгли в избытке хлора. Полученную соль растворили в 400 мл воды. Вычислите массовую долю соли (%) в полученном растворе. (Ответ: 10,86%).

11. Рассчитайте объем водорода, который выделится при взаимодействии 2,8 г железа с 20 г 25%-ной соляной кислоты. (Ответ: 1,12 л).

12. Железную пластинку погрузили в раствор сульфата меди. Через некоторое время ее высушили и взвесили. Масса пластинки увеличилась на 2,4 г . Рассчитайте массу железа, перешедшего в раствор. (Ответ: 16,8 г).

13. Сплав железа с углеродом массой 5 г обработали избытком соляной кислоты. По окончании реакции объем выделившегося газа составил 1,96 л (н.у.). Вычислите массовую долю (%) углерода в этом сплаве. (Ответ: 2%).

14. Железную пластинку массой 100 г погрузили в раствор сульфата меди (II). Покрывшуюся медью пластинку высушили и снова взвесили. Ее масса оказалась теперь равной 101,3 г. Какая масса меди осадилась на пластинку? (Ответ: 10,4 г).


Работа 1. Способы промышленного получения металловРабота 1. Углеводороды

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Химия. Дидактический материал. 8 — 9 классы. Радецкий А.М.

Пособие известного автора переработано и включено в линию учебно-методических комплектов по химии Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. Сборник может также использоваться с любыми учебниками химии для основной школы.

Содержание
Предисловие 3
8 класс
Тема I. Первоначальные химические понятия
Работа 1. Физические и химические явления. Химические элементы. Простые и сложные вещества 4
Работа 2. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 6
Работа 3. Валентность 7
Работа 4. Химические уравнения 8
Работа 5. Типы химических реакций 9
Работа 6. Количество вещества. Моль. Молярная масса 11
Итоговая работа по теме I 12
Дополнительные задания 14
Тема II. Кислород. Горение
Работа 1. Получение и свойства кислорода 17
Работа 2. Состав воздуха. Горение веществ на воздухе 18
Итоговая работа по теме II 19
Дополнительные задания 20
Тема III. Водород
Работа 1. Получение и свойства водорода 22
Дополнительные задания 23
Тема IV. Растворы. Вода
Работа 1. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе 24
Дополнительные задания к работе 1 25
Работа 2. Свойства воды 26
Дополнительные задания к работе 2 27
Тема V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
Работа 1. Классификация неорганических соединений 28
Работа 2. Оксиды. Основания —
Дополнительные задания к работе 2 30
Работа 3. Свойства кислот. Соли —
Дополнительные задания к работе 3 31
Работа 4. Взаимосвязь между оксидами, основаниями, кислотами и солями 32
Работа 5. Химические реакции, характеризующие отдельные классы неорганических соединений 33
Дополнительные задания к работам 4—5 35
Итоговая работа по теме V 36
Тема VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
Работа 1. Периоды и группы периодической системы химических элементов 38
Работа 2. Строение атома 39
Итоговая работа по теме VI 41
Дополнительные задания 43
Тема VII. Химическая связь. Строение веществ
Работа 1. Химическая связь. Кристаллические решетки 45
Работа 2. Электроотрицательность и степень окисления 46
Работа 3. Окислительно-восстановительные реакции 48
Итоговая работа по теме VII 49
Дополнительные задания 51
Тема VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов
Работа 1. Решение расчетных задач 52
Дополнительные задания 53
Тема IX. Галогены
Работа 1. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота 54
Работа 2. Фтор. Бром. Иод 55
Работа 3. Решение расчетных задач 57
Итоговая работа по теме IX 58
Дополнительные задания 59
9 класс
Тема I. Электролитическая диссоциация
Работа 1. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация 62
Работа 2. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена 63
Работа 3. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей 64
Работа 4. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации 65
Работа 5. Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке 66
Итоговая работа по теме I 68
Дополнительные задания 69
Тема II. Кислород и сера
Работа 1. Кислород. Сера. Серная кислота 71
Работа 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 73
Итоговая работа по теме II 74
Дополнительные задания 76
Тема III. Азот и фосфор
Работа 1. Азот. Аммиак. Соли аммония 77
Работа 2. Азотная кислота и ее соли 79
Работа 3. Фосфор и его соединения 80
Работа 4. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного (и обратных задач) 81
Итоговая работа по теме III 83
Дополнительные задания 84
Тема IV. Углерод и кремний
Работа 1. Углерод. Оксиды углерода 86
Работа 2. Угольная кислота и ее соли 88
Работа 3. Кремний и его соединения 89
Итоговая работа по теме IV 90
Дополнительные задания 92
Тема V. Общие свойства металлов
Работа 1. Способы получения металлов 93
Работа 2. Химические свойства металлов 94
Тема VI. Металлы IA—IIIА-групп периодической таблицы Д. И. Менделеева
Работа 1. Щелочные и щелочно-земельные металлы 96
Работа 2. Алюминий и его соединения 97
Работа 3. Решение расчетных задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему вещества, содержащего примеси 98
Итоговая работа по теме VI 99
Дополнительные задания 101
Тема VII. Железо
Работа 1. Железо и его соединения 105
Тема VIII. Металлургия
Работа 1. Способы промышленного получения металлов 106
Дополнительные задания 107
Тема IX. Краткий обзор важнейших органических веществ
Работа 1. Углеводороды 109
Работа 2. Спирты ПО
Работа 3. Карбоновые кислоты. Биологически важные органические вещества 111
Итоговая работа по теме IX 113
Дополнительные задания 114
Приложения
I. Задачи с производственным и межпредметным содержанием 116
Неметаллы —
Металлы 117
II. Генетическая связь между классами неорганических соединений 119
III. Относительная электроотрицательность элементов 120
IV. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде 121
V. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических соединений 122
VI. Соотношения между единицами массы и объема 123

MCQ по химии — Вопросы викторины по химии для 9 класса

Следующие рабочие листы для подготовки к экзамену включают вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) и тесты на основе ответов для онлайн-обучения химии в 9 классе, включая темы, перечисленные в алфавитном порядке как:

  1. Аллотропы MCQs 2 контрольных вопроса
  2. Водный раствор растворенных веществ и растворителей MCQs 3 контрольных вопроса
  3. MCQ по атомным и массовым числам 3 контрольных вопроса
  4. MCQ экспериментов с атомной структурой 9 контрольных вопросов
  5. атомных реакций MCQ 3 контрольных вопроса
  6. Mole MCQ 6 вопросов опроса
  7. Природа и свойства связывания MCQ 4 вопроса опроса
  8. Ответы на вопросы по химии 6 вопросов опроса
  9. MCQ по химическим связям 2 вопроса опроса
  10. Химические расчеты MCQ 4 вопроса опроса
  11. Единицы измерения концентрации 9000 5 вопросов Коррозия и предотвращение MCQ 2 контрольных вопроса
  12. Электрохимические ячейки MCQ 9 контрольных вопросов
  13. Electrochemical Industries MCQs 9 контрольных вопросов
  14. Контрольные вопросы электронной конфигурации 5 контрольных вопросов
  15. Элементы и соединения Частицы MCQ 2 контрольных вопроса
  16. Элементы Контрольные соединения и смеси Que
  17. Эмпирические и молекулярные формулы MCQ 4 контрольных вопроса
  18. Газовые законы MCQ 4 контрольных вопроса
  19. граммов атомной массы Молекулярная масса и граммовая формула MCQ 2 контрольных вопроса
  20. MCQ межмолекулярных сил 5 контрольных вопросов
  21. бесплатных контрольных ионов и Вопросы
  22. MCQ по изотопам 6 контрольных вопросов
  23. MCQ по жидкому состоянию и свойствам 8 контрольных вопросов
  24. MCQ по металлам 12 контрольных вопросов
  25. MCQ по молекулярной и формульной массе 5 контрольных вопросов
  26. MCQ по неметаллам 6 контрольных вопросов
  27. Окисление 6 вопросов опроса
  28. MCQ по восстановлению окисления и реакциям 2 вопроса опроса
  29. MCQ по окислительным состояниям 3 вопроса опроса
  30. MCQ окисляющих и восстанавливающих агентов 1 вопросик
  31. MCQ периодической таблицы 13 вопросов опроса
  32. вопросов о периодичности и свойствах Физические состояния материи MCQ 1 Вопросы-тесты 9000 6
  33. MCQ относительной атомной массы и единицы массы 3 контрольных вопроса
  34. Насыщенные ненасыщенные перенасыщенные и разбавление раствора MCQ 3 контрольных вопроса
  35. MCQ твердого тела и свойств 3 контрольных вопроса
  36. MCQ по растворимости 4 контрольных вопроса
  37. Solutions MCQ суспензия и 4 коллоида Вопросы викторины
  38. Типы облигаций MCQ 13 вопросов викторины
  39. Типы решений MCQ 9 вопросов викторины
  40. Типичные свойства MCQ 10 вопросов викторины

Химия, классы 9–12 Джоан Дистасио

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью Искусство
    • 90res115
    • Бизнес
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая музыка Художественная литература
    • 9145 Историческая музыка
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Для взрослых
    • Путешествия Молодежь 9000 115
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задача по чтению
    • Kindle Notes & Highlights
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью
      9000
    • Новости и интервью
    9000
  • 0 Бизнес 06
  • Детская
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • 0
  • 1
  • Историческая фантастика0
  • 99 История
  • 99 История
  • элементов — IUPAC


    Последний выпуск Периодической таблицы (от 1 декабря 2018 г.) включает самые последние обновления, выпущенные в июне 2018 г. Комиссией IUPAC по изотопному изотопу и атомным весам (CIAAW) ( см. Соответствующие новости , выпущенные 5 июня 2018 г.), и, в частности, для аргона, назначение интервала для нового стандартного атомного веса, который отражает обычное возникновение вариаций атомных весов элемента в обычных земных материалах.Интервал в квадратных скобках обеспечивает нижнюю и верхнюю границы стандартного атомного веса этого элемента. Для пользователей, которым требуется значение атомной массы для неопределенного образца без учета погрешности, предоставляются стандартные значения. Не указаны значения для элементов, для которых отсутствуют изотопы с характерным изотопным содержанием в природных образцах суши. См. PAC для получения более подробной информации или посетите сайт Commission II.1 @ ciaaw.org

    Загрузите версию для печати (PDF) (формат Letter или A4) или версию A3 (PDF) или посмотрите более ранние версии

    Ознакомьтесь с SPECIAL Chem Int Январь 2019 г. — Международный год Периодической таблицы Менделеева (IYPT) — при участии Яна Ридейка, Натальи Тарасовой, Г.Дж. Ли, Сигурд Хофманн, Эрик Шерри, Юрис Мейджа, Норман Э. Холден, Тайлер Б. Коплен, Питер Махаффи, Ян Миллс, Роберто Марквардт и другие.


    Периодическая таблица элементов и изотопов ИЮПАК (IPTEI) для образовательного сообщества


    Благодаря своей работе с химическими элементами, ИЮПАК может выпускать периодическую таблицу, которая является современной. Участие ИЮПАК охватывает различные аспекты таблицы и данных, которые он раскрывает, и несколько отчетов и рекомендаций, некоторые из которых совсем недавно, подтверждают этот вклад.

    В частности, IUPAC принимает непосредственное участие в следующих операциях:

    1. установление критериев для обнаружения нового элемента
    2. , определяющий структуру временного имени и символа
    3. оценка претензий, приводящая к проверке и присвоению обнаруженного элемента
    4. координирует присвоение имен новому элементу , задействует исследовательскую лабораторию и допускает публичные комментарии
    5. установка точных правил для как назвать новый элемент
    6. , определяющий Группы 1-18 и коллективные имена
    7. определение того, какие элементы относятся к группе 3
    8. регулярно пересматривает стандартных атомных масс

    Столик , ваш использовать .Подробная информация о последней версии приведена выше выше . Подробности ниже содержат множественные ссылки на журнал IUPAC в Pure and Applied Chemistry ( PAC ) и журнал Chemistry International ( CI ).

    1. Критерии обнаружения нового элемента

    Оценка того, был ли элемент «обнаружен» — непростая задача. Изучая профили открытия элементов трансфермиума в начале 90-х годов, IUPAC и IUPAP установили ряд критериев, которые должны быть удовлетворены для признания открытия элемента.Подробности см. В PAC 1991, Vol. 63, No. 6, pp. 879-886 (https://dx.doi.org/10.1351/pac19

    60879) и PAC 1993, Vol. 65, No. 8, pp. 1757-1814 (https://dx.doi.org/10.1351/pac199365081757)

    В ноябре 2018 года IUPAC / IUPAP выпустил предварительный отчет ОБ ОТКРЫТИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Представлены критерии и рекомендации для установления приоритета обнаружения потенциальных новых элементов. — узнать больше

    1. Временное наименование и символ

    Хотя элемент может быть заявлен, до подтверждения утверждения и до того, как элемент формально назван, элемент имеет временное имя и символ.Соответствующие рекомендации по созданию этой систематической номенклатуры были опубликованы в 1978 г .; см. PAC 1979, Vol. 51, No. 2, pp. 381-384; https://dx.doi.org/10.1351/pac197951020381

    В результате в марте 2016 года элемент 113 был назван ununtrium или с символом Uut.

    История трехбуквенных символов описана в статье, подготовленной Ларсом Эрстремом и Норманом Холденом и опубликованной в Chem Int 2016, Vol. 38, вып.2, стр. 4-8; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0204

    1. Проверка и присвоение обнаружения элемента

    В научной литературе время от времени появляются заявления об открытии новых элементов. IUPAC вместе с IUPAP участвует в оценке этих требований. В результате выпускаются технические отчеты IUPAC, в которых рассматриваются все относящиеся к делу ссылки и признаются лаборатории, чьи утверждения соответствуют согласованным критериям.

    В 2016 году было выпущено два таких отчета, которые охватывают элементы 113, 115, 117 и элемент 118; См. PAC 2016, Vol. 88, № 1-2, стр. 139–153; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0502 и PAC 2016, Vol. 88, № 1-2, с. 155–160; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0501

    1. Обозначение нового элемента

    Когда обнаружение нового элемента было подтверждено и был назначен приоритет для его обнаружения, можно начинать процесс присвоения имен.Лаборатории, которой было поручено открытие, предлагается предложить название и символ. Затем IUPAC рассмотрит предложение и, если будет согласовано, после дополнительного 5-месячного публичного рассмотрения, официально закрепит название. Самый последний пример таких рекомендаций был опубликован в 2012 году для названий и символов элементов 114 и 116; См. PAC 2012, Vol. 84, No. 7, pp. 1669–1672; https://dx.doi.org/10.1351/PAC-REC-11-12-03

    Краткий обзор текущих процедур опубликован в недавней статье Джона Кориша; См. CI 2016, Vol.38, No. 2, pp. 9-11; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0205

    8 июня 2016 года ИЮПАК опубликовал предварительные названия для последних 4 элементов 113, 115, 117 и 118 — см. Релиз, а 28 ноября 2016 года ИЮПАК объявил утвержденные имена и символы — см. Релиз.

    Об опыте присвоения имен элементам в 2016 г. см. Chem Int , апрель 2017 г., стр. 30-21, Ян Ридейк; https://doi.org/10.1515/ci-2017-0222

    1. Как назвать новый элемент

    И снова у IUPAC есть набор руководящих принципов, определяющих, какое имя может носить элемент.И корень, и окончание должны соответствовать согласованным рекомендациям. Подробные рекомендации были опубликованы в 2002 году, а пересмотренная версия опубликована в 2016 году для лучшего включения элементов в группы 17 и 18. См. PAC 2002, Vol. 74, № 5, стр. 787-791; https://dx.doi.org/10.1351/pac200274050787 и PAC 2016, Vol. 88, No. 4, pp. 401–405 https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0802 (или https://iupac.org/project/2015-031-1-200)

    1. Группы 1-18 и коллективные наименования

    С 1988 года ИЮПАК рекомендовал группам ( i.е . столбцы) можно просто пронумеровать от 1 до 18. ( PAC 1988, Vol. 60, No. 3, pp 431-436; https://dx.doi.org/10.1351/pac198860030431)

    Лантаноиды и актиноиды — собирательные названия, также рекомендованные IUPAC. Лантаноиды (от La до Lu) предпочтительнее лантаноидов, и хотя лантаноид означает «подобный лантану» и поэтому не должен включать лантан, тем не менее, лантан стал широко использоваться. Актиноиды включают от Ac до Lr.

    1. Группа 3

    Время от времени обсуждается вопрос о том, какие именно элементы следует поместить в группу 3.Недавно был инициирован проект IUPAC для решения этого вопроса. Будет ли группа 3 состоять из Sc, Y, Lu и Lr или она будет состоять из Sc, Y, La и Ac?

    Следите за обновлениями и смотрите https://iupac.org/project/2015-039-2-200 и CI 2016, Vol. 38, No. 2, pp. 22-23; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0213

    1. Стандартный атомный вес

    Одна из задач Комиссии по изотопному содержанию и атомному весу (CIAAW) — периодически проверять определения атомного веса.Последний отчет «Атомные веса элементов 2013» был опубликован в журнале PAC в марте 2016 г. ( PAC 2016, Vol. 88, No. 3, pp. 265–291; https: //dx.doi. org / 10.1515 / pac-2015-0305). Совсем недавно, 5 июня 2018 года, CIAAW рекомендовал изменить стандартные атомные веса 14 химических элементов — см. Релиз.

    Комиссия была создана в 1899 году (да, в восемнадцати девяносто девяти) и сейчас действует в рамках Отдела неорганической химии ИЮПАК. (см. www.ciaaw.org) Он также регулярно рассматривает изотопные составы элементов; последняя компиляция также опубликована в PAC в марте 2016 г. ( PAC 2016, Vol. 88, No. 3, pp. 293–306; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0503) )

    Ваш

    Хотя у IUPAC нет рекомендаций для конкретной формы периодической таблицы Менделеева, , то есть . Формат с 18 или 32 столбцами, представленная здесь версия имеет обычную длинную форму, и вы можете использовать ее.

    Ознакомьтесь с более ранними версиями.

    Планы уроков химии для шестого класса, домашние задания, викторины

    Планы уроков химии для шестого класса, домашние задания, викторины

    Шестой класс Химия

      • Шестой класс
        Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
      • 12,847 Просмотры
      • 3 Избранное

      Анализируя точку зрения через сказки

      Линдси Джозеф

      Местонахождение: Остров Авторская…..

      Задача: Студенты смогут: -Описывать ключевую информацию текста с заданной точки зрения -Обсудить разные точки зрения -Откройте для себя важность просмотра…

      • Шестой класс
        Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
      • Пятый класс
        Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
      • 6,845 Просмотры
      • 3 Избранное

      Великая гонка вязкости и типы лавы

      Дэвид Куявски из Bird Middle

      Местонахождение: Геология

      Цель: YWBAT: 1.) Определите и объясните вязкость 2.) Проверка вязкости различных жидкостей. 3.) Объясните роль содержания кремнезема и температуры в…

      • Пятый класс
        Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
      • Третий класс
        Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс еще 4…, Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс
      • 4,821 Просмотры

      Написание поводка или крючка

      Кэти Бирнс

      Расположение: Writing Strategies

      Задача: Студенты будут использовать примеры талантливых писателей, чтобы построить свои собственные творческие зацепки / поводки для своего письма.

      • Третий класс
        Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс Еще 4 …, Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс
    • Элементы 1

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Химия I

      Задача: SWBAT указать, что такое элемент, и ответить на вопрос о модуле.

    • Большая идея: «Имею ли я значение?» извечный вопрос. Студенты исследуют этот вопрос философски и научно.

      Ресурсы (19)

      Размышления (1)

      Избранное (234)

    • Типы энергии (C-MELTS)

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Physics I

      Цель: SWBAT Определить 6 типов энергии

    • Химические изменения

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Химия I

    • Сохранение массы

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Химия I

    • Химические свойства

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Химия I

      • Пятый класс
        Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
      • 1,946 Просмотры

      Написание выражений и уравнений для реальных сценариев, день 3

      Уилл Остин из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

      Расположение: 6.Цены

      Цель: Учащиеся научатся писать выражения и уравнения для реальных сценариев.

      • Пятый класс
        Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • Соединения

      Джон Функ из подготовительной группы Summit International

      Местонахождение: Химия I

    Что-то пошло не так.Смотрите подробности для получения дополнительной информации

    Естественные науки 9 класс

    Обзор главы

    1,5 недели

    В этой главе учащиеся снова столкнутся с реакциями выбранных металлов с кислородом, которые использовались в качестве примеров в предыдущей главе. В этой главе, однако, больше внимания будет уделено действительным реакциям — они должны быть продемонстрированы классу — и общности между ними. И снова написание химических уравнений будет поддерживаться процессом, начиная со словарного уравнения (макроскопическое представление) и переходя через графическое уравнение (субмикроскопическое представление) к химическому уравнению (символическое представление).

    Содержание также было представлено в несколько ином порядке, чем CAPS, в том смысле, что сначала исследуются примеры реакций, а затем объясняется общая реакция металлов с кислородом, когда учащиеся уже видели примеры химических уравнений.

    3.1 Реакция железа с кислородом (1 час)

    Задачи

    Навыки

    Рекомендация

    Деятельность: три разных уровня интерпретации в науке

    Необязательно (пересмотр)

    Действие: Реакция железа с кислородом

    Демонстрация горения стальной ваты, наблюдение, запись, общение, описание

    Предлагается CAPS

    3.2 Реакция с магнием и кислородом (1 час)

    Задачи

    Навыки

    Рекомендация

    Активность: Регистрация реакции магния с кислородом

    с описанием

    Предлагается CAPS

    3.3 Общая реакция металлов с кислородом (0.5 часов)

    (Вопросы по тексту)

    3,4 Образование ржавчины (1,5 часа)

    Задачи

    Навыки

    Рекомендация

    Действие: реакция между записью, описанием, описанием, наблюдением, наблюдением железа и кислородом в воздухе

    Необязательно (рекомендуется)

    Действие: Почему возникает проблема ржавчины?

    Выявление проблем и проблем

    Дополнительно (рекомендуется)

    3.5 способов предотвращения ржавчины (0,5 часа)

    (Вопросы по тексту)

    • Что происходит, когда металл вступает в реакцию с кислородом?
    • Как называется товар?
    • Как мы можем представить общую реакцию между металлом и кислородом?
    • Что такое реакция горения?
    • Что такое ржавчина и как она образуется?
    • Как сделать железо более устойчивым к ржавчине?

    В предыдущей главе мы научились писать и балансировать уравнения.Мы узнали о трех примерах:

    • магний + кислород → оксид магния

    • железо + кислород → оксид железа

    • медь + кислород → оксид меди

    Из каких групп происходят магний, железо и медь?



    Магний — группа 2, железо — группа 8, а медь — группа 11. Это важно, поскольку элементы одной группы будут реагировать одинаково.

    В этих реакциях все элементы, которые вступают в реакцию с кислородом, — это металлы .Если вы не уверены в этом, найдите их в Периодической таблице ниже в начале вашей книги. Вы видите, что все они находятся в области, занятой металлами? Где находятся металлы в Периодической таблице?


    Названия продуктов трех вышеуказанных реакций имеют нечто общее. Запишите имена. Вы видите, что у них общего?



    Продукция: оксид магния, оксид железа, оксид меди. Все они имеют в своем названии слово «оксид».

    Продукция состоит из оксидов металлов . Что такое оксиды металлов? Как мы увидим позже, когда будем рисовать диаграммы и писать формулы для представления этих реакций, они представляют собой соединения, в которых металл соединяется с кислородом в некотором фиксированном соотношении.

    Металлы будут реагировать аналогичным образом с другими элементами той же группы, что и кислород (группа 16).

    В этой главе мы собираемся более подробно рассмотреть две реакции, показанные ранее. Помните, что это не единственные реакции металлов с кислородом; это как раз те, которые были выбраны в качестве примеров.

    Сначала мы понаблюдаем за собственными реакциями. Ваш учитель продемонстрирует, а вы сделаете наблюдения. Впоследствии мы напишем об этих реакциях, используя «научный язык», поскольку мы будем писать уравнения реакций для каждой из них. Прежде чем мы начнем, напомним кое-что, что мы обсуждали в главе 1.

    В первой главе Гр. 9 Материя и материалы, мы узнали, что ученые интерпретируют химические реакции на трех разных уровнях. Эти три уровня:

    • макроскопический уровень;
    • субмикроскопический уровень; и
    • символический уровень.

    Проверьте, помните ли вы, к чему относится каждый уровень, заполнив следующую таблицу.

    Когда мы делаем следующее:

    Мы работаем на этом уровне: (Макроскопический / субмикроскопический / символический)

    Наблюдайте за реальными реакциями (видеть, слышать, обонять, касаться, вкус).

    Опишите словами то, что мы видим.

    Представьте себе поведение частиц во время реакций.

    Нарисуйте изображения частиц в веществах.

    Напишите химические формулы.

    Напишите уравнения реакций.

    Когда мы делаем следующее:

    Мы работаем на этом уровне: (Макроскопический / субмикроскопический / символический)

    Наблюдайте за реальными реакциями (видеть, слышать, обонять, касаться, вкус).

    Опишите словами то, что мы видим.

    Макроскопический

    Представьте себе поведение частиц во время реакций.

    Нарисуйте изображения частиц в веществах.

    Субмикроскопический

    Напишите химические формулы.

    Напишите уравнения реакций.

    Символическое

    Вскоре ваш учитель продемонстрирует две реакции, а вы будете делать наблюдения.На каком из трех уровней вы будете работать?


    Цель этих демонстраций — дать вам возможность сделать макроскопические наблюдения за химическими изменениями, происходящими во время реакций. Эта глава также поможет вам связать макроскопические наблюдения с изображениями и уравнениями, которые вы научились писать в предыдущей главе.

    Реакция железа с кислородом

    Мы рассмотрим, как железо реагирует с кислородом. В некоторых случаях для этих экспериментов можно использовать стальную вату.Вы знаете, что такое стальная вата? Это проволочная вата из очень тонких стальных нитей. Сталь — это сплав, состоящий в основном из железа. Итак, когда мы смотрим на то, как стальная вата горит в кислороде, мы фактически смотрим на то, как железо реагирует с кислородом.

    Металлический сплав — это твердая смесь двух или более различных металлических элементов. Примеры — сталь и латунь.

    Прядение стальной ваты создает интересные фотографии, поскольку утюг горит в кислороде и образует оранжевые искры. http://www.flickr.com/photos/rockandrollfreak/7697586652/ Железные стружки выглядят как искры, когда они горят в голубом пламени горелки Бунзена.

    Вы можете посмотреть видео сжигания стальной ваты здесь:

    Ваш учитель проведет демонстрацию, в которой железо сжигается на воздухе. Когда вещество горит на воздухе, реакция называется реакцией горения . Когда вещество горит на воздухе, оно действительно вступает в реакцию с кислородом.

    Рекомендуется продемонстрировать эту реакцию учащимся из-за опасностей, связанных с сжиганием металлов.

    Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать во время демонстраций:

    1. Надевайте защитные очки и защитное пальто.
    2. Соблюдайте осторожность при сжигании стальной мочалки, так как это может вызвать искрение. Следует предостеречь учащихся от того, чтобы они не стояли слишком близко во время демонстрации.
    3. Поместите под ним чистый стакан или часовое стекло, чтобы уловить любой оксид металла, образующийся во время реакции. Студенты могут впоследствии изучить продукт реакции, чтобы сформулировать свои наблюдения.

    МАТЕРИАЛЫ:

    • Горелка Бунзена или спиртовка
    • совпадений
    • защитные очки
    • стальная вата
    • щипцы

    ИНСТРУКЦИЯ:

    1. Ваш учитель продемонстрирует горение железа в кислороде (который присутствует в воздухе).
    2. Вы должны внимательно наблюдать во время демонстрации и записывать их в отведенных ниже полях. Чтобы помочь вам, были предоставлены некоторые вопросы.

    ВОПРОСЫ:

    В этой демонстрации мы использовали стальную вату, но из чего она в основном состоит?

    Стальная вата — это сплав, состоящий в основном из железа. ПРИМЕЧАНИЕ. Другие элементы в стали включают углерод, марганец, фосфор, серу, кремний и следы кислорода, азота и алюминия.Учащимся не нужно знать названия других элементов стальной ваты.

    Посмотрите на металл, прежде чем он сгорит. Опишите, как это выглядит.

    Наблюдения учащихся могут включать любое из следующего: Стальная вата состоит из тонких железных нитей. Похоже на волосы из металла. В зависимости от состояния стальной ваты учащиеся могут описать ее как блестящую, тускло-серую, металлическую или даже ржавую. Поощряйте творческие описания.

    Вы видите кислород, с которым будет реагировать металл? Вы можете это описать?

    Газообразный кислород нельзя увидеть или непосредственно наблюдать, поэтому его нельзя описать.

    Что вы наблюдаете во время реакции? Опишите все, что вы видите, слышите или чувствуете запах.


    • Учащиеся могут видеть горящую стальную вату и падающие ярко-оранжевые искры. Они могут даже заметить дым.
    • Учащиеся могут слышать треск горящей стальной ваты.
    • Учащиеся могут заметить металлический запах в воздухе.
    • Учащиеся могут ощущать тепло от реакции горения.
    Как выглядит продукт реакции? Опишите его как можно подробнее.

    Продукт красновато-коричневого цвета, рассыпчатый.

    Оксид железа используется в качестве пигмента в красках, поскольку он бывает коричневого и красного цвета.

    Если вы думаете, что реакция при горении железа в кислороде впечатляющая, следующая демонстрация вас поразит!

    Реакция магния с кислородом

    Ваш учитель проведет демонстрацию, в которой магний сжигается на воздухе.

    Магний горит ярким белым пламенем.

    Видео, показывающее горение магния в кислороде

    Рекомендуется продемонстрировать учащимся реакцию из-за опасностей, связанных с горением металлов.

    Инструкции :

    1. Надевайте защитные очки и защитное пальто.
    2. Предупредите учащихся, чтобы они не смотрели прямо на сильное белое пламя горящего магния.
    3. Поместите под ним чистый стакан или часовое стекло, чтобы улавливать оксиды металлов, образующиеся во время каждой реакции. Студенты могут впоследствии изучить продукт реакции, чтобы сформулировать свои наблюдения.
    4. Вы можете оставить продукт реакции горения магния для последующего эксперимента в главе Реакции кислот с оксидами металлов.

    5. На этом этапе также можно смешать продукт с водой и проверить, является ли он кислотой или основанием.

    МАТЕРИАЛЫ:

    • Горелка Бунзена или спиртовка
    • совпадений
    • защитные очки
    • магниевая лента
    • щипцы
    • стекло для часов или стакан

    ИНСТРУКЦИЯ:

    1. Ваш учитель продемонстрирует горение магния в кислороде.
    2. Вы должны внимательно наблюдать во время демонстрации и записывать их в отведенных ниже полях.

    ВОПРОСЫ:

    Опишите физическую форму (форму) металла в этом эксперименте.

    Магний находится в форме магниевой ленты.

    Что мы называем реакциями, при которых вещество горит на воздухе?
    Как бы вы описали внешний вид или цвет металла до его обжига?

    Наблюдения учащихся могут включать любое из следующего: Магниевая лента выглядит как тонкая полоска металла. Похоже на металлическую ленту.В зависимости от состояния ленты учащиеся могут описать ее как блестящую, темно-серую, черную, металлическую или даже потускневшую. Поощряйте творческие описания.

    Вы видите кислород, с которым будет реагировать металл? Вы можете это описать?

    Газообразный кислород нельзя увидеть или непосредственно наблюдать, поэтому его нельзя описать.

    Что вы наблюдаете во время реакции? Опишите все, что вы видите, слышите или чувствуете запах.


    • Учащиеся могут видеть горящий магний в ослепляющем белом свете.Они могут заметить дым.
    • Учащиеся могут слышать потрескивание или шипение во время горения магния.
    • Учащиеся могут почувствовать горячий металлический запах в воздухе.
    • Учащиеся могут ощущать тепло от реакции горения.
    Как выглядит продукт реакции? Опишите его как можно подробнее.

    Продукт представляет собой мягкое белое порошкообразное твердое вещество.

    Магний находится во 2-й группе Периодической таблицы. Вы помните, как мы говорили, что элементы в одной группе будут вести себя одинаково.Это означает, что они будут реагировать аналогичным образом. Мы изучили, как магний реагирует с кислородом, но кальций, например, ведет себя аналогичным образом. Вы можете посмотреть видео по ссылке для посещения, чтобы подтвердить это.

    Видео, показывающее реакцию кальция с кислородом

    Следующая диаграмма объединяет макроскопические, субмикроскопические и символические представления реакции, которую вы только что наблюдали.

    Чтобы сделать фото в темноте, нам понадобится вспышка камеры.В наши дни большинство камер имеют встроенные вспышки. Но самые ранние вспышки работали с порошком для вспышек, который содержал зерна магния. Их нужно было зажечь вручную и гореть очень ярко в течение очень короткого периода времени.

    Фотограф использует старинную камеру и вспышку, работающую с магниевым порошком. http://en.wikipedia.org/wiki/File:1909_Victor_Flash_Lamp.jpg

    Теперь, когда мы провели макроскопические наблюдения этих двух реакций, мы готовы написать об этих реакциях научным языком.

    Общая реакция металлов с кислородом

    • слово уравнение
    • уравнение изображения
    • химическое уравнение
    • реактивы
    • товар
    • оксид металла

    Давайте начнем с написания словесных уравнений для двух реакций, которые мы только что провели. Словесные уравнения часто легче писать, чем графические уравнения или химические уравнения, поэтому они являются хорошей отправной точкой, когда мы хотим писать реакции.

    Напишите словесное уравнение для реакции между железом и кислородом и для реакции между магнием и кислородом.



    Уравнения слов:

    Вы можете написать это на доске.

    Слово уравнение

    Мы можем написать общее словесное уравнение для реакций, в которых металл реагирует с кислородом:

    металл + кислород → оксид металла

    Когда мы используем слова для описания реакции, мы все еще действуем на макроскопическом уровне. Далее мы собираемся перевести наше словесное уравнение в графическое уравнение.

    Уравнение изображения

    Когда мы представляем химическую реакцию в виде диаграммы частиц, например, в уравнении рисунка ниже, мы действуем на субмикроскопическом уровне.

    Можете ли вы определить реагенты в приведенном выше уравнении? Пурпурные атомы — это магний, а атомы кислорода — красные. Запишите название и химическую формулу продукта реакции.

    Продукт оксид магния (MgO)

    Картина не одинакова для всех реакций металлов с кислородом.

    Химическое уравнение

    Мы можем пойти дальше и перевести уравнение реакции между магнием и кислородом в химическое уравнение:

    2 Mg + O 2 → 2 MgO

    Поскольку химическое уравнение состоит из символов, мы можем рассматривать его как символическое представление.

    Вы можете вспомнить, как называются числа перед формулами в химическом уравнении? Вы можете вспомнить, как называются числа в химической формуле?


    Коэффициенты и индексы соответственно.

    Как мы уже сказали, металлы одной группы будут реагировать с кислородом таким же образом, как и друг друга. Итак, кальций реагирует с кислородом так же, как магний реагирует с кислородом. Химические уравнения также показывают сходство. Химическое уравнение реакции между кальцием и кислородом:

    2Ca + O 2 → 2CaO

    Как называется продукт в этой реакции?


    Из какой группы входят кальций и магний?


    Оксид металла имеет общую формулу MO или M 2 O.В формуле M представляет собой атом металла, а O представляет собой кислород. Таким образом, мы можем сказать, что металлы из группы 2 будут реагировать с кислородом и будут иметь следующее общее уравнение, где M представляет металл группы 2:

    2M + O 2 → 2MO

    Встречаются также оксиды металлов типа M 2 O 3 и MO 2 , но мы ограничимся рассмотрением первых двух типов.

    Чтобы узнать, будет ли MO или M 2 O правильной формулой, вы должны помнить два простых правила:

    Это рекомендуемый способ помочь учащимся писать формулы.Как только учащиеся узнают о валентностях в гр. 10-12, они смогут использовать эту информацию для написания формул соединений. на данный момент этого достаточно.

    1. Оксиды металлов из группы 1 Периодической таблицы будут иметь формулу M 2 O.

    Можете написать два примера? Посмотрите на Периодическую таблицу в начале книги, выберите два любых металла из группы 1 и напишите их формулы, используя это правило.



    Любые два из следующих: Li 2 O, Na 2 O, K 2 O, Rb 2 O, Cs 2 O

    1. Оксиды металлов группы 2 будут иметь формулу MO.

    Можете написать 2 примера?



    Любые два из следующих: BeO, MgO, CaO, SeO, BaO

    Металлы группы 1 обозначаются как щелочные металлы , а металлы группы 2 обозначаются как щелочноземельные металлы .

    Железо из группы 8. Вот графическое уравнение реакции между железом и кислородом (железо — зеленое, а кислород — красное).

    Напишите химическое уравнение и словесное уравнение этой реакции под уравнением-изображением.

    Учащиеся должны написать следующее в соответствии с соответствующими картинками на приведенной выше диаграмме:

    В следующем разделе мы собираемся вернуться в макроскопический мир, чтобы увидеть еще один пример реакции между железом и кислородом, с которым вы должны быть хорошо знакомы — образование ржавчины.

    Образование ржавчины

    • ржавчина
    • коррозия
    • коррозионный
    • нержавеющая
    • сталь

    Вы знаете, что такое ржавчина? Рисунки ниже дадут некоторые подсказки.

    Различные предметы, которые ржавеют. http://www.flickr.com/photos/flattop341/347445202/

    Предлагаем вам упражнение, чтобы показать, как образуется ржавчина. CAPS этого не требует. Его можно настроить как демонстрацию. Затем вы можете сравнить эту реакцию с той, которую вы проводили ранее, когда железо сжигалось в кислороде в реакции горения.

    Для этого эксперимента потребуется место, где он может оставаться нетронутым в течение двух или трех дней. Возможно, стоит настроить этот эксперимент в начале этого раздела. Обратите внимание: пробирка может быть трудно очистить в конце этого эксперимента.

    МАТЕРИАЛЫ:

    • пробирка
    • зажим
    • стенд реторт
    • блюдо
    • железные опилки
    • вода

    ИНСТРУКЦИЯ:

    1. Промойте пробирку водой, чтобы смочить внутреннюю часть.
    2. Осторожно посыпьте шпателем железные опилки по бокам пробирки.
    3. Переверните пробирку в емкость с водой. Используйте зажим, прикрепленный к стойке для реторты, чтобы удерживать пробирку на месте.
    4. В течение трех дней вода должна оставаться над краем пробирки.

    Вот простая схема, показывающая экспериментальную установку с зажимом, удерживающим пробирку в вертикальном положении.

    ВОПРОСЫ:

    Как выглядят железные опилки в начале эксперимента?

    Они серебристого цвета.

    Какие реагенты в этом эксперименте?

    Железо и кислород (и вода).

    Есть ли что-то, что помогает или ускоряет реакцию?
    Как выглядит продукт в конце реакции?

    Коричнево-красный цвет.

    Ржавчина — это слово, обозначающее шелушащийся, твердый красновато-коричневый продукт, который образуется на железе при реакции с кислородом воздуха.

    Когда ваш учитель сжег железо раньше, он быстро реагировал с кислородом с образованием оксида железа.Вот изображение оксида железа, чтобы напомнить вам, как он выглядел.

    Образец оксида железа.

    Ржавчина — форма оксида железа

    Когда железо подвергается воздействию кислорода воздуха, происходит аналогичная реакция, но гораздо медленнее. Железо постепенно «съедается», поскольку оно медленно вступает в реакцию с кислородом. Во влажных условиях железо быстрее ржавеет.

    Ржавчина на самом деле представляет собой смесь различных оксидов железа, но Fe 2 O 3 из нашего предыдущего примера является важной частью этого.Ржавчина железа — хороший пример процесса коррозии.

    Напомните учащимся, где еще они слышали термин «коррозионный», использованный ранее в «Материи и материалах». Он используется для описания сильных кислот и оснований, с которыми учащиеся впервые познакомились на гр. 7 Материя и материалы и еще раз рассмотрим их позже в этом семестре.

    Ржавчина имеет тенденцию происходить намного быстрее у океана. Мало того, что есть капли воды, в них есть соль, что делает их еще более агрессивными.Ржавчина также происходит быстрее в присутствии кислот. Внутри лабораторий или фабрик, где используются или хранятся кислоты, воздух также очень агрессивен. Когда воздух в определенной области содержит влагу, смешанную с кислотой или солью, мы называем это место с агрессивным климатом .

    Брошенная машина у моря быстро ржавеет и разъедает. http://www.flickr.com/photos/mikebaird/4585328947/

    Если вы живете в агрессивном климате, например на берегу океана, часто лучше делать оконные рамы и двери вашего дома из дерева, а не из железа и стали, потому что дерево не ржавеет.Многие люди также используют алюминий, поскольку этот металл не ржавеет.

    Проблема с ржавчиной

    Ржавчина — это естественный процесс, и его эффекты могут быть очень красивыми.

    Садовая скульптура, которая должна была ржаветь, чтобы придать ей больше текстуры. http://www.flickr.com/photos/lizjones/449708229/

    Однако железо и ржавчина (оксид железа) — совершенно разные материалы и, следовательно, имеют разные свойства.

    Это ссылка на то, что учащиеся сделали в предыдущих классах в отношении свойств материалов.

    Представим, что мы изготовили что-то из железа. Какие свойства железа мы хотим использовать?

    Железо — это металл, поэтому он твердый, прочный и гибкий.

    Как вы думаете, какие предметы мы делаем из железа, если эти свойства желательны?

    Инструменты, замки, петли, шурупы и гвозди, гаражные ворота … перечень предметов практически бесконечен!

    Когда предмет сделан из железа, мы можем защитить его от ржавчины, чтобы он не потерял желаемые свойства.Как вы думаете, ржавая цепь и дверная ручка на следующих фотографиях будут такими же прочными и гибкими, как когда они были новыми? Почему нет?

    Ржавая цепь. http://www.flickr.com/photos/a2gemma/2373078360/ Ржавая дверная петля. http://www.flickr.com/photos/49889874@N05/4883527730/

    Нет, они не будут такими сильными. Ржавчина — это другое соединение по сравнению с железом, поэтому она имеет другие свойства. Это начинает ослаблять предметы.

    Из предыдущих марок вы, возможно, уже узнали, что железо можно укрепить и сделать более устойчивым к ржавчине, смешав его с другими элементами, чтобы превратить его в сталь .

    Сталь используется при строительстве зданий, потому что она очень прочная. Однако сталь не является полностью устойчивой к ржавчине, и ее необходимо защищать от ржавчины, особенно во влажном и агрессивном климате.

    Строящееся здание. Вы можете увидеть каркас из стали. http://www.flickr.com/photos/ell-r-brown/5375682861/ Стальная арматура для поддержки здания. Как видите, сталь тоже может ржаветь. http://www.flickr.com/photos/sbeebe/5225048839/

    В следующем разделе мы узнаем о различных способах защиты железа и стали от ржавчины.

    Способы предотвращения ржавчины

    • столкнуться
    • барьер
    • выставлено
    • пористый
    • пробить
    • хромированный металл
    • металл оцинкованный
    • гальваника
    • окислитель

    Ржавчина образуется на поверхности железного или стального предмета, когда эта поверхность вступает в контакт с кислородом. Молекулы кислорода сталкиваются с атомами железа на поверхности объекта и реагируют с образованием оксида железа. Если бы мы хотели предотвратить это, что бы мы должны были делать?


    Нам нужно поместить что-то между кислородом и железом, чтобы они не могли контактировать.

    Краска защищает от ржавчины

    Если бы мы хотели предотвратить контакт атомов железа и молекул кислорода, нам нужно было бы установить между ними барьер. Вот что мы делаем, когда красим железную поверхность, чтобы защитить ее от ржавчины.

    Однако краска

    не является главным препятствием. Если поверхность краски поцарапана или начнет отслаиваться, металл обнажится, и ржавчина все еще может образоваться.

    Другие металлы как барьеры против ржавчины

    Ржавчина — пористый материал.Это означает, что воздух и вода могут проникать сквозь ржавчину на поверхности предмета и достигать утюга под ним. Утюг будет продолжать разъедать, даже если он покрыт толстым слоем ржавчины. Таким образом, даже если поверхность железа покрыта, она не защищена, потому что молекулы кислорода все еще могут достичь железа, чтобы вступить с ним в реакцию.

    Есть несколько других способов остановить или замедлить ржавчину. Один из способов защитить поверхность железа — это покрыть ее металлом, который не подвержен коррозии, например, хромом.Краны и сантехника часто изготавливаются из «хромированного» железа. Они были покрыты слоем хрома, чтобы защитить поверхность железа от контакта с воздухом.

    Хромированные краны в раковину. http://www.flickr.com/photos/a_mason/3212274/

    Спросите учащихся, почему, по их мнению, особенно важно защищать смесители в ванных комнатах и ​​раковинах от ржавчины. Это связано с тем, что они находятся во влажной среде, и вода делает железо более подверженным ржавчине.

    Цинк также реагирует с кислородом с образованием оксида цинка:

    2 Zn + O 2 → 2 ZnO

    В какую группу входит цинк?


    Цинк принадлежит к группе, отличной от железа в Периодической таблице.Это говорит нам о том, что оно не реагирует так же, как железо с кислородом.

    Оксид цинка (ZnO) не является пористым оксидом, а образует плотный защитный слой, через который не может проникнуть кислород или вода. Железо можно покрыть тонким слоем цинка в процессе, называемом цинкованием . Слой цинка быстро реагирует с кислородом, образуя оксид цинка. Этот слой защищает цинк под ним от дальнейшего окисления. Он также защищает железо под цинком от контакта с кислородом.

    Коррозия и ржавчина (видео)

    На следующем рисунке показан сегмент из оцинкованной стали с царапиной на защитном покрытии. Как вы думаете, что произойдет со сталью, подвергшейся воздействию воздуха из-за царапины на покрытии?


    Открытая сталь со временем заржавеет.

    Сегмент из оцинкованной стали с повреждением цинкового покрытия.

    Оцинкованное железо используется для различных целей. Скорее всего, вы видели, как его используют в качестве оцинкованных кровельных панелей или других оцинкованных строительных материалов, таких как винты, гвозди, трубы или полы.

    Образование ржавчины и как его предотвратить (видео)

    Оцинкованные панели для стен или крыш. Оцинкованная лейка. http://www.flickr.com/photos/cwisnieski/5947754467/ Оцинкованные гайки и болты. http://www.flickr.com/photos/johnloo/528
      90/ Оцинкованный пол. http://www.flickr.com/photos/ants88/6846263748/

      В этой главе мы узнали, как образуются оксиды металлов. Мы видели две демонстрации реакций, в которых оксиды металлов образовывались как продукты. Наконец, мы узнали об оксиде металла (оксид железа или ржавчину) из нашего повседневного опыта, а также о способах предотвращения ржавчины предметов, особенно тех, которые используются в зданиях и промышленности.

      Нарезанные ломтики яблока становятся коричневыми, поскольку соединения железа в мякоти яблока вступают в реакцию с кислородом воздуха! Реакции способствует фермент в яблоке, поэтому капание лимонного сока на ломтики разрушит фермент и предотвратит их потемнение.

      Почему яблоки становятся коричневыми? (видео)

      Резюме

      • Когда металл вступает в реакцию с кислородом, образуется оксид металла.
      • Общее уравнение этой реакции: металл + кислород → оксид металла.

      • Некоторые металлы при горении вступают в реакцию с кислородом. Эти реакции называются реакциями горения. Два примера реакций горения:

      • Ржавчина — это форма оксида железа, которая медленно образуется при контакте железа с воздухом.
      • Железо можно превратить в сталь (сплав), которая более устойчива к ржавчине.
      • Ржавчину можно предотвратить, покрывая железные поверхности краской или нержавеющими металлами, такими как хром или цинк.

      Концептуальная карта

      Какое собственное название означает «сжигание»? Заполните это на концептуальной карте. Введите примеры металлов, которые вы изучили в этой главе. Вам нужно будет посмотреть на сформированные продукты, чтобы знать, куда поставить. Наконец, приведите два примера металлов, о которых вы узнали в этой главе, которые не ржавеют.

      Это законченная концептуальная карта.

      Прочтите предложения и заполните пропущенные слова. Напишите пропущенное слово в строке ниже.[9 баллов]

      1. Химическая реакция, при которой соединение и кислород реагируют во время горения с образованием нового продукта, называется реакцией ____________.


      2. Магний + ____________ → оксид магния


      3. ____________ + кислород → оксид железа


      4. медь + кислород → ____________


      5. Другое название оксида железа — ____________.


      6. Металл, покрытый тонкими слоями цинка и оксида цинка, называется ____________ металл.


      7. Постепенное разрушение материалов (обычно металлов) в результате химической реакции с окружающей средой называется ____________.


      8. Когда воздух в определенной области содержит влагу, смешанную с кислотой или солью, мы называем эту область климатом ____________.


      9. Продукт реакции между металлом и кислородом называется ____________.


      1. горение
      2. кислород
      3. Утюг
      4. оксид меди
      5. ржавчина
      6. оцинковка
      7. коррозия
      8. коррозионный
      9. оксид металла
      Перечислите три материала, которые можно использовать для защиты железа или стали от коррозии.[3 балла]


      Заполните таблицу, указав недостающие уравнения реакции между железом и кислородом [4 балла] Заполните таблицу, указав недостающие уравнения реакции между магнием и кислородом [4 балла] Уравнение изображения

      Словесное уравнение

      магний + кислород → оксид магния

      Химическое уравнение

      2 Mg + O 2 → 2 MgO

      Заполните таблицу, указав недостающие уравнения реакции между медью и кислородом [4 балла]

      Словесное уравнение

      медь + кислород → оксид меди

      Химическое уравнение

      2 Cu + O 2 → 2 CuO

        Заполните таблицу, указав недостающие уравнения реакции между цинком и кислородом [6 баллов] Уравнение изображения 9089

        Словесное уравнение

        цинк + кислород → оксид цинка

        Химическое уравнение

        2 Zn + O 2 → 2 ZnO

        Итого [30 баллов]

        .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>