ГДЗ Биология Константинов 7 класс Стр. 160
Содержание
- Вопросы после параграфа
- Подведем итоги
Вопросы после параграфа
1. Используя рисунки в тексте параграфа, расскажите о значении промысловых рыб для человека.
Рыба является ценным продуктом питания для человека. Это и мясо, и икра, и печень, которые богаты витаминами группы A и D. За счёт рыбных продуктов человек может удовлетворить свою потребность в белках животного происхождения почти на 40%. Рыболовство издревле считалось важнейшей отраслью хозяйства. Сегодня мировой промысел рыбы составляет примерно 70 млн. тонн в год.
Блюда из рыбы очень вкусные, питательные и хорошо усваиваются организмом. Этот продукт употребляется в жареном, солёном, варёном, копченом, запечённом и даже консервированном виде. Особенно ценными считаются лососевые виды рыб: лосось, сига, горбуша, кета. За отменные вкусовые качества также ценится мясо осетровых видов, красная и черная икра. Не менее важное промысловое значение имеет и рыба семейства сельдевых – тихоокеанская и атлантическая сельдь, анчоус.
2. Назовите меры, необходимые для сохранения редких видов рыб.
Для сохранения редких видов рыб важно не только запретить их ловлю, но и ужесточить законы против рыбного браконьерства. Необходимо регулярно проводить мероприятия по очистке водоемов, контролировать сброс сточных вод. Идеальным решением будет и искусственное разведение мальков рыб, которые относятся к редким видам, на рыбозаводах.
3. Охарактеризуйте практическое значение прудового хозяйства, используя рисунок 124 на с. 159.
Прудовое хозяйство – это наиболее экономичный способ использования водно-земельных ресурсов. На таких участках производится тщательный контроль со стороны ответственных людей за всеми этапами выращивания рыбы, начиная от личинки и заканчивая полноценным товарным продуктом.
Практическое значение прудового хозяйства заключается в разведении рыбы и быстром получении результата – качественной рыбной продукции.
Подведем итоги
Стр. 160
Выполните задания
1. Назовите общие признаки типа Хордовые.
К общим признакам типа Хордовые относятся:
Двусторонне симметричное строение тела;
Внутренний осевой скелет, основой которого является упругий, плотный и эластичный спинной тяж – хорда. Хорда сохраняется на всю жизнь у низших представителей, а у высших есть только у зародышей – у взрослых заменяется позвоночником;
Наличие пищеварительной трубки – кишечника, который проходит вдоль всего тела, начинается ртом, а заканчивается анальным отверстием;
Замкнутая кровеносная система. Сердце расположено под пищеварительным каналом на брюшной стороне тела;
Наличие жаберных щелей – парных поперечных отверстий, которые пронизывают передний отдел пищеварительной трубки;
Нервная система в виде трубки, которая располагается над хордой – на спинной стороне.
У высших представителей передний отдел этой трубки разрастается и образует головной мозг.
2. Опишите отличительные признаки бесчерепных и черепных животных на примере ланцетника и рыб.
Отличительные признаки ланцетника и рыб:
Размеры ланцетника не более 10 см;
У ланцетника нет мозга, костей, сердца и органов зрения;
У ланцетника осевой скелет зачаточный (хорошо развита хорда), у рыб полностью сформирован скелет, а хорда редуцирована;
У рыб один круг кровообращения и двухкамерное сердце;
Ланцетники дышат через кожу, тогда как рыбы используют для дыхания жабры;
Ланцетник питается одноклеточными водорослями и живыми существами, рыбы – мелкими животными;
У ланцетников имеется по два десятка репродуктивных желез, что намного меньше по сравнению с рыбами;
На жаберных щелях ланцетников имеется слизь, которая способна захватывать мельчайшие частицы пищи и перемещать их для дальнейшего пищеварения.
3. Объясните, с помощью каких органов чувств рыбы ориентируются в воде.
Боковая линия – это орган зрения у рыб, с помощью которого они отлично ориентируются в воде. В этом месте располагаются каналы под кожей, на дне которых находятся чувствительные клетки, реагирующие на колебания воды. Благодаря им рыба воспринимает потоки воды, различает предметы, определяет расстояние к ним.
Также у рыбы есть орган равновесия, который находится рядом с внутренним ухом (орган слух, расположенный по бокам головы внутри черепа). Благодаря ему она может ощущать положение своего тела в воде, перемещаться вниз и вверх.
4. Назовите черты усложнения нервной системы рыб в сравнении с бесчерепными. Как это отражается на их поведении?
Головной отдел бесчерепных не обособлен. Их нервная система представлена нервной трубкой, которая не делится на спинной и головной мозг. Нервная система у рыб состоит из головного и спинного мозга. Последний проходит в спинномозговом канале позвоночника, который образован соединёнными верхними отростками позвонков. Головной мозг состоит из пяти отделов: промежуточный, передний, средний, продолговатый и мозжечок. Наибольшего развития достигли средний мозг и мозжечок, который отвечает за управление движениями. Это поясняет и наличие сложных движений у большинства рыб, и лучшую ориентацию в воде по сравнению с бесчерепными представителями.
5. Охарактеризуйте строение и функции систем органов рыб, участвующих в обмене веществ.
Обмен веществ у рыб является сложным процессом превращения химических элементов в организме, которые обеспечивают его рост, развитие и жизнедеятельность в целом. Органами выделения, которые участвуют в обмене веществ у рыб, являются парные почки. В них фильтруется плазма крови и формируется моча, которая потом поступает в мочеточники и в мочевой пузырь, а далее выбрасывается через отверстие наружу. Также процесс выделения осуществляется и с помощью пищеварительной системы, органов дыхания рыб – жабр.
6. Поясните на примере живородящих и откладывающих икру видов рыб, особенности их размножения и развития.
У рыб процесс размножения называется нерестом. Когда созревают половые клетки, у рыб появляется инстинкт размножения. Сначала они ищут подходящие места для выведения потомства. Потом самки вымётывают свою икру в воду, а самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью, содержащей сперматозоиды. Такое оплодотворение называют наружным.
После того, как произойдёт слияние сперматозоида и яйцеклетки, в икринках начинается развитие многоклеточного зародыша. После этого из икринки выходит личинка, которая первое время живет за счет остатков питательных веществ желточного мешка. После исчезновения мешка личинка начинает питаться инфузориями, микроскопическими водорослями, а чуть позже – дафниями, рачками, циклопами. Подрастая, личинки становятся похожими на взрослых рыб и называются мальками.
Некоторые разновидности рыб, например, меченосцы, гуппи и даже акулы, в природе сохраняются благодаря их особенностям размножения – живорождению. Суть этого способа в том, что оплодотворенные икринки задерживаются в яйцеводе самки, а личинки, которые развиваются из них, появляются на свет уже самостоятельными особями.
7. Назовите черты строения наиболее древней группы рыб.
Наиболее древней группой рыб являются кистеперые или хрящевые. У них у первых был хрящевой скелет, но развитие костного скелета так и не состоялось. Отличительными чертами этой группы являются:
Отсутствие жаберных крышек;
Отсутствие плавательного пузыря;
Вентральное расположение ротового отверстия;
Горизонтальное расположение мускулистых плавников;
Наличие плакоидной чешуи;
Продукт обмена – мочевина;
Живорождение для некоторых представителей.
8. Охарактеризуйте ценных промысловых рыб. Перечислите меры по их рациональному использованию и охране.
Около 20 000 видов рыб населяют воды всей нашей планеты. И из них около одной десятой части составляют промысловые рыбы. Ценность их в том, что они питательные, содержат большое количество витаминов и микроэлементов, которые полезны для человека. Такая рыба дает нам не только мясо или икру. Из нее также можно изготавливать корма для животных, технические жиры, удобрения для полей, лекарственные препараты и даже сырье для легкой промышленности. Особенно ценятся осетровые (осетр, лосось, белуга, севрюга), сельдевые (тюлька, шпроты, сардина, салака, сельдь) и тресковые (минтай, треска, сайда, пикша, налим).
Сегодня ведется активная борьба с чрезмерным выловом рыбы. Также существует реализация программ, главная цель которых – помочь потребителям выбрать рыбу из экологически безопасных источников, прудов. В таких местах рыба разводится вручную, что позволяет исключить нанесение урона природным запасам.
9. Перечислите известные вам породы рыб, разводимые в прудах. В чем их значение?
В прудах разводят форель, сазана, осетра, стерлядь, карпа и амура. Разведение этих видов рыб позволяет увеличить предложения на рынке, удовлетворяя спрос потребителей. При этом полностью исключается вред запасам в природных водоемах.
10. Обоснуйте эволюционное значение кистеперых рыб?
Так как скелет плавников кистеперых рыб имеет некое сходство со скелетом конечностей земноводных, то можно сказать, что именно от пресноводных кистеперых рыб и произошли первые земноводные. На то время, а этого около 300 млн. лет назад, кистеперые рыбы уже имели лёгкие, два вида дыхания (лёгочное и жаберное). Именно благодаря лёгким, которые развились из плавательного пузыря, они и смогли переползать из одних водоемов в другие, используя свои плавники.
404 Ошибка — Сайт не существует!
Моя страница
- Стартовая страница
- нижней страницы
- Контакт
- гдз по математике онлайн 5кл чесноков а с не&
- гдз по русскому языку 7 класса учебник
- готовые экзаменационные ответы по информ
- гдз по алгебре 7 класс по методичке
- готовые домашние задания по истории 1800-1913 8 кла
- гдз к учебнику черчения ботвинников 8-9 клас&
- решебник голицынский грамматика шестое и
- ответы на гиа по биологии 2012 9 класс
- юридическая ответственность и правовые с
- билеты и ответы для вузапо отечественной
- лабораторные работы по физике ответы 10 и 11 кl
- решебник по геометрии10 класс
- гдз по химия лашевская
- решебник алгебра и начала анализа 10-11 комого
- ответы на экзамен по экологии
- решебник к самостоятельные и контрольные
- ответы на вопросы по экзамену изл 17 век
- гдз определение оптической силы и фокуснl
- ответы на гиа 2012 по химии
- решебник по биологии 7 класс рабочая тетра
- решебник по географии за 8 класс э.
м.раковск&
- гдз по английскому кауфман 11 класс
- гдз по русскому языку 5 класс м.м.разумовска&
- уголовная ответственность за земельное п
- ответы егэ по русскому языку.москва 2002г
- студент пришел на экзамен, подготовив 15 воп&
- решебник по химие за 8класс о с габриелян
- лабораторные работы по биологии 7 класс в.м &
- гдзпо алгебре 8 класс а г мордкович
- антропология — ответы к экзамену
- учебно методическое пособие д.