ГДЗ Биология Сивоглазов 5 класс Рабочая тетрадь
Подробные решения по биологии за 5 класс авторы Сивоглазов
Зачастую пятиклассники начинают испытывать трудности, приступая к освоению такой дисциплины, как биология. Хотя многое из предлагаемого к изучению в 5-м классе уже было ими рассмотрено в рамках курса начальной школы по предмету «Окружающий мир». Тем не менее выполнение ряда заданий вызывает вопросы и затруднения. Справиться с ними можно самостоятельно, используя гдз рабочая тетрадь по биологии 5 класс Сивоглазов в своей ежедневной и планомерной работе. При помощи этого источника подростки смогут без проблем освоить применение своих теоретических знаний на практике — в решении биологических задач, составлении сравнительных таблиц, проведении экспериментов и опытов и формулировании выводов по их итогам.
Кто активно применяет готовые решения в процессе обучения?
Чаще других онлайн справочник по биологии за 5 класс к рабочей тетради Сивоглазова в своей практике применяют:
- дети, заинтересованные в этой науке, принимающие активное участие в творческих, научно-познавательных, конкурсных программах по ней.
Применение платформы позволит углубить, расширить знания пятиклассников, особенно если в школе они занимались по другим учебным пособиям, УМК, программам, получить конкурентное преимущество перед другими участниками мероприятий;
- часто болеющие подростки, по этой причине пропускающие школьные занятия. Наверстать пропущенное они смогут, используя этот источник, который в значительной мере заменит или дополнит объяснения тем и параграфов, заданий учителем;
- обучающиеся на семейном/домашнем формате школьники. Им платформа поможет найти ответы на сложные вопросы, вызывающие затруднения при ответах, поскольку эти ребята не всегда имеют возможность получить консультацию учителя быстро;
- сами школьные педагоги-предметники, которым надо в срочном порядке проверить большое число сданных пятиклассниками рабочих тетрадей в условиях занятости другими рабочими вопросами. Пособие позволит им решить эту задачу максимально качественно и результативно;
- родители пятиклассников, стремящиеся узнать, насколько хорошо их ребенок готов к ответу на уроке, проверочной, ВПР, контрольной.
Не планируя вникать глубоко в суть программы дисциплины, они легко смогут достичь своей цели, используя этот источник.
В чем преимущества от использования подробных ответов к рабочей тетради по биологии 5 класс (автор Сивоглазов)?
Многие, но не все учителя и родители признали полезность еуроки ГДЗ. Некоторые все еще сомневаются в необходимости их применения. Аргументы тех, кто «за», таковы:
- площадка имеет всеобщую, неограниченную во времени, доступность;
- все представленные материалы соответствуют регламентам Стандартов образования;
- достаточно потратить минимум времени, чтобы найти и применить нужный ответ;
- платформа позволяет экономить семейный бюджет, отказываясь или снижая расходы на репетиторов, платные курсы, кружки.
Используя справочные материалы, пятиклассники учатся самостоятельной работе со справочниками в условиях ограниченного времени. Этот ценный навык пригодится им не только в школе, но и потом, после ее окончания.
Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» (Николай Сонин)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 20 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». В нее включены разнообразные вопросы, задания, практические работы. Материал в тетради расположен в той же последовательности, что и в учебнике. В конце каждого раздела помещена рубрика «Тренировочные задания», вопросы которой составлены по форме и с учетом требований ЕГЭ. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.
Описание
Характеристики
Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику Н. И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». В нее включены разнообразные вопросы, задания, практические работы. Материал в тетради расположен в той же последовательности, что и в учебнике. В конце каждого раздела помещена рубрика «Тренировочные задания», вопросы которой составлены по форме и с учетом требований ЕГЭ. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.
Дрофа
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс»» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Николай Сонин
«Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс»» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
1.1 Темы и концепции биологии – Концепции биологии – 1-е канадское издание
Перейти к содержанию
Глава 1: Введение в биологию
К концу этого раздела вы сможете:
- Определять и описывать свойства жизни
- Опишите уровни организации живых существ
- Перечислите примеры различных разделов биологии
Посмотрите видео об эволюции путем естественного отбора.
Биология — наука, изучающая жизнь. Что такое жизнь? Это может показаться глупым вопросом с очевидным ответом, но дать определение жизни непросто. Например, раздел биологии, называемый вирусологией, изучает вирусы, которые обладают некоторыми характеристиками живых существ, но лишены других. Оказывается, хотя вирусы могут атаковать живые организмы, вызывать болезни и даже размножаться, они не соответствуют критериям, которые биологи используют для определения жизни.
С самого начала биология боролась с четырьмя вопросами: какие общие свойства делают что-то «живым»? Как функционируют эти разнообразные живые существа? Столкнувшись с удивительным разнообразием жизни, как мы организуем различные виды организмов, чтобы лучше понять их? И, наконец, — что в конечном счете стремятся понять биологи — как возникло это разнообразие и как оно сохраняется? Поскольку каждый день открываются новые организмы, биологи продолжают искать ответы на эти и другие вопросы.
Все группы живых организмов имеют несколько общих ключевых характеристик или функций: порядок, чувствительность или реакция на раздражители, размножение, адаптация, рост и развитие, регуляция, гомеостаз и переработка энергии. Если рассматривать эти восемь характеристик вместе, они определяют жизнь.
Заказ
Организмы — это высокоорганизованные структуры, состоящие из одной или нескольких клеток.
Чувствительность или реакция на раздражители
Организмы реагируют на разнообразные раздражители. Например, растения могут наклоняться к источнику света или реагировать на прикосновение. Даже крошечные бактерии могут двигаться к химическим веществам или от них (процесс, называемый хемотаксис) или свету (фототаксис).
Концепция в действии
Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как чувствительное растение реагирует на прикосновение.
Репродукция
Одноклеточные организмы размножаются, сначала дублируя свою ДНК, которая является генетическим материалом, а затем делят ее поровну, поскольку клетка готовится к делению, чтобы сформировать две новые клетки. Многие многоклеточные организмы (состоящие из более чем одной клетки) производят специализированные репродуктивные клетки, из которых формируются новые особи. Когда происходит размножение, ДНК, содержащая гены, передается потомству организма. Эти гены являются причиной того, что потомство будет принадлежать к тому же виду и будет иметь характеристики, сходные с родителем, такие как цвет меха и группа крови.
Адаптация
Все живые организмы демонстрируют «приспособленность» к окружающей среде. Биологи называют это соответствие адаптацией, и оно является следствием эволюции путем естественного отбора, который действует в каждой линии воспроизводящихся организмов. Примеры приспособлений разнообразны и уникальны: от термостойких архей, обитающих в кипящих горячих источниках, до длины языка мотылька, питающегося нектаром, который соответствует размеру цветка, которым он питается. Все приспособления повышают репродуктивный потенциал особи, проявляющей их, включая их способность выживать и размножаться. Адаптации не постоянны. По мере изменения окружающей среды естественный отбор заставляет характеристики особей в популяции отслеживать эти изменения.
Рост и развитие
Организмы растут и развиваются в соответствии со специфическими инструкциями, закодированными их генами. Эти гены предоставляют инструкции, которые будут направлять клеточный рост и развитие, гарантируя, что детеныши вида вырастут и проявят многие из тех же характеристик, что и их родители.
Постановление
Даже самые маленькие организмы имеют сложную структуру и требуют множественных регуляторных механизмов для координации внутренних функций, таких как транспортировка питательных веществ, реакция на раздражители и преодоление стрессов окружающей среды. Например, системы органов, такие как пищеварительная или кровеносная системы, выполняют определенные функции, такие как перенос кислорода по всему телу, удаление отходов, доставка питательных веществ к каждой клетке и охлаждение тела.
Гомеостаз
Для нормального функционирования клеткам требуются соответствующие условия, такие как правильная температура, pH и концентрация различных химических веществ. Однако эти условия могут меняться от одного момента к другому. Организмы способны почти постоянно поддерживать внутренние условия в узком диапазоне, несмотря на изменения окружающей среды, благодаря процессу, называемому гомеостазом или «устойчивым состоянием» — способностью организма поддерживать постоянные внутренние условия. Например, многие организмы регулируют температуру своего тела в процессе, известном как терморегуляция. Организмы, живущие в холодном климате, такие как белый медведь, имеют структуру тела, которая помогает им выдерживать низкие температуры и сохранять тепло тела. В жарком климате у организмов есть методы (например, потоотделение у людей или тяжелое дыхание у собак), которые помогают им сбрасывать избыточное тепло тела.
Энергетическая обработка
Все организмы (например, калифорнийский кондор, показанный на рис. 1.6) используют источник энергии для своей метаболической деятельности. Некоторые организмы улавливают энергию солнца и превращают ее в химическую энергию в пище; другие используют химическую энергию от молекул, которые они поглощают.
Рис.
Живые существа высокоорганизованы и структурированы, следуя иерархии в масштабе от малого до большого. Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Он состоит из ядра, окруженного электронами. Атомы образуют молекулы. А 9Молекула 0066 представляет собой химическую структуру, состоящую как минимум из двух атомов, соединенных вместе химической связью. Многие биологически важные молекулы представляют собой макромолекул , большие молекулы, которые обычно образуются путем объединения более мелких единиц, называемых мономерами. Примером макромолекулы является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая содержит инструкции для функционирования содержащего ее организма.
Концепция в действии
Чтобы увидеть анимацию этой молекулы ДНК, нажмите здесь.
Некоторые клетки содержат агрегаты макромолекул, окруженные мембранами; они называются органеллами. Органеллы — это небольшие структуры, которые существуют внутри клеток и выполняют специализированные функции. Все живые существа состоят из клеток; сама клетка является наименьшей фундаментальной структурной и функциональной единицей живых организмов. (Вот почему вирусы не считаются живыми: они не состоят из клеток. Чтобы создать новые вирусы, они должны вторгнуться и захватить живую клетку; только тогда они могут получить материалы, необходимые им для размножения.) Некоторые организмы состоят из одноклеточные, а другие многоклеточные. Клетки классифицируются как прокариотические или эукариотические. Прокариоты — одноклеточные организмы, у которых отсутствуют органеллы, окруженные мембраной, и ядра, окруженные ядерными мембранами; напротив, клетки эукариот имеют связанные с мембраной органеллы и ядра.
В большинстве многоклеточных организмов клетки объединяются в ткани, представляющие собой группы сходных клеток, выполняющих одну и ту же функцию. Органы представляют собой совокупность тканей, сгруппированных вместе на основе общей функции. Органы есть не только у животных, но и у растений. Система органов – это более высокий уровень организации, состоящий из функционально связанных органов. Например, позвоночные животные имеют много систем органов, таких как система кровообращения, которая переносит кровь по всему телу, а также в легкие и обратно; он включает такие органы, как сердце и кровеносные сосуды. Организмы – это индивидуальные живые существа. Например, каждое дерево в лесу — это организм. Одноклеточные прокариоты и одноклеточные эукариоты также считаются организмами и обычно называются микроорганизмами.
Рис. 1.8. От атома до всей Земли биология исследует все аспекты жизни.Какое из следующих утверждений неверно?
- Ткани существуют внутри органов, которые существуют внутри систем органов.
- Сообщества существуют внутри популяций, существующих внутри экосистем.
- Органеллы существуют внутри клеток, которые существуют в тканях.
- Сообщества существуют в экосистемах, существующих в биосфере.
Все особи вида, обитающие в определенной области, вместе называются популяцией. Например, в лесу может быть много белых сосен. Все эти сосны представляют собой популяцию белых сосен в этом лесу. На одной и той же конкретной территории могут проживать разные популяции. Например, лес с соснами включает в себя популяции цветковых растений, а также популяции насекомых и микробов. Сообщество – это совокупность популяций, населяющих определенную территорию. Например, все деревья, цветы, насекомые и другие популяции в лесу образуют лесное сообщество. Лес сам по себе является экосистемой. Экосистема состоит из всех живых существ в определенной области вместе с абиотическими или неживыми частями этой среды, такими как азот в почве или дождевая вода. На высшем уровне организации биосфера представляет собой совокупность всех экосистем и представляет собой зоны жизни на Земле. Он включает землю, воду и части атмосферы.
Область применения биологии очень широка, потому что на Земле существует огромное разнообразие жизни. Источником этого разнообразия является эволюция, процесс постепенных изменений, в ходе которого из старых видов возникают новые. Биологи-эволюционисты изучают эволюцию живых существ во всем, от микроскопического мира до экосистем.
В 18 веке ученый Карл Линней впервые предложил организовать известные виды организмов в иерархическую таксономию. В этой системе виды, наиболее похожие друг на друга, объединяются в группу, известную как род. Более того, сходные роды (множественное число от рода) объединяются в семейство. Эта группировка продолжается до тех пор, пока все организмы не будут собраны вместе в группы на самом высоком уровне. Текущая таксономическая система теперь имеет восемь уровней в своей иерархии, от низшего к высшему, а именно: вид, род, семейство, порядок, класс, тип, царство и область. Таким образом, виды группируются внутри родов, роды группируются в семействах, семейства группируются в отрядах и т. д.
Верхний уровень, домен, является относительно новым дополнением к системе с 1990-х годов. В настоящее время ученые выделяют три домена жизни: эукариоты, археи и бактерии. Домен Eukarya содержит организмы, имеющие клетки с ядрами. В него входят царства грибов, растений, животных и несколько царств простейших. Археи представляют собой одноклеточные организмы без ядра и включают в себя множество экстремофилов, которые живут в суровых условиях, например, в горячих источниках. Бактерии — еще одна совершенно другая группа одноклеточных организмов без ядра. И археи, и бактерии — прокариоты, неофициальное название клеток без ядра. Признание в 19В 90-е годы тот факт, что некоторые «бактерии», ныне известные как археи, генетически и биохимически так же отличаются от других бактериальных клеток, как и от эукариот, мотивировал рекомендацию разделить жизнь на три домена. Это резкое изменение в наших знаниях о древе жизни демонстрирует, что классификации не являются постоянными и будут меняться по мере поступления новой информации.
В дополнение к иерархической таксономической системе Линней был первым, кто назвал организмы, используя два уникальных имени, теперь называемых биномиальной системой именования. До Линнея использование общих названий для обозначения организмов вызывало путаницу, поскольку в этих общих названиях существовали региональные различия. Биномиальные имена состоят из названия рода (с большой буквы) и названия вида (все строчные). Оба имени выделяются курсивом при печати. Каждому виду дается уникальный бином, признанный во всем мире, так что ученый в любом месте может знать, о каком организме идет речь. Например, североамериканская голубая сойка известна как 9.0103 Цианоцита кристата . Наш вид — Homo sapiens .
Рис. 1.10. Эти изображения представляют разные домены. Сканирующая электронная микрофотография показывает, что (а) бактериальные клетки принадлежат к домену Bacteria, а (b) экстремофилы, которые все вместе видны как цветные маты в этом горячем источнике, принадлежат к домену Archaea.
Эволюция в действии
Карл Вёзе и филогенетическое дерево
Эволюционные взаимоотношения различных форм жизни на Земле можно обобщить в виде филогенетического древа. Филогенетическое древо — это диаграмма, показывающая эволюционные отношения между биологическими видами, основанные на сходствах и различиях в генетических или физических признаках или в том и другом. Филогенетическое дерево состоит из точек ветвления или узлов и ветвей. Внутренние узлы представляют предков и являются точками эволюции, когда, основываясь на научных данных, считается, что предок разошелся, образовав два новых вида. Длину каждой ветви можно рассматривать как оценку относительного времени.
В прошлом биологи делили живые организмы на пять царств: животные, растения, грибы, простейшие и бактерии. Однако новаторская работа американского микробиолога Карла Вёзе в начале 1970-х годов показала, что жизнь на Земле развивалась по трем линиям, которые теперь называются доменами — бактерии, археи и эукариоты. Везе предложил этот домен как новый таксономический уровень, а Archaea как новый домен, чтобы отразить новое филогенетическое дерево. Многие организмы, принадлежащие к домену Archaea, живут в экстремальных условиях и называются экстремофилами. Чтобы построить свое дерево, Везе использовал генетические отношения, а не сходство, основанное на морфологии (форме). В филогенетических исследованиях использовались различные гены. Дерево Вёза было построено на основе сравнительного секвенирования генов, которые широко распространены, обнаруживаются в слегка измененной форме в каждом организме, законсервированы (это означает, что эти гены лишь слегка изменились на протяжении эволюции) и имеют соответствующую длину.

Посмотреть видео о науке и медицине
Сфера применения биологии широка и поэтому содержит множество разделов и поддисциплин. Биологи могут заниматься одной из этих поддисциплин и работать в более узкой области. Например, молекулярная биология изучает биологические процессы на молекулярном уровне, включая взаимодействия между молекулами, такими как ДНК, РНК и белки, а также то, как они регулируются. Микробиология изучает строение и функции микроорганизмов. Это довольно широкая отрасль, и, в зависимости от предмета изучения, среди прочих есть микробные физиологи, экологи и генетики.
Другая область биологических исследований, нейробиология, изучает биологию нервной системы, и, хотя она считается отраслью биологии, она также признана междисциплинарной областью исследований, известной как неврология. Из-за своего междисциплинарного характера эта субдисциплина изучает различные функции нервной системы с использованием молекулярных, клеточных, эволюционных, медицинских и вычислительных подходов.
Палеонтология, еще одна отрасль биологии, использует окаменелости для изучения истории жизни. Зоология и ботаника изучают животных и растения соответственно. Биологи также могут специализироваться в качестве биотехнологов, экологов или физиологов, и это лишь некоторые из областей. Биотехнологи применяют знания биологии для создания полезных продуктов. Экологи изучают взаимодействие организмов в окружающей их среде. Физиологи изучают работу клеток, тканей и органов. Это всего лишь небольшая выборка из многих областей, которыми могут заниматься биологи. От наших собственных тел до мира, в котором мы живем, открытия в биологии могут влиять на нас самым непосредственным и важным образом. Мы зависим от этих открытий для нашего здоровья, наших источников пищи и преимуществ, предоставляемых нашей экосистемой. Из-за этого знание биологии может помочь нам в принятии решений в нашей повседневной жизни.
Развитие технологий в двадцатом веке, которое продолжается и по сей день, особенно технологии описания и манипулирования генетическим материалом, ДНК, изменило биологию. Эта трансформация позволит биологам продолжать более подробно понимать историю жизни, то, как работает человеческое тело, наше человеческое происхождение и то, как люди могут выживать как вид на этой планете, несмотря на стрессы, вызванные нашим растущим числом. Биологи продолжают разгадывать огромные тайны жизни, предполагая, что мы только начали понимать жизнь на планете, ее историю и наше отношение к ней. По этой и другим причинам знания по биологии, полученные с помощью этого учебника и других печатных и электронных средств, должны быть преимуществом в любой области, в которой вы работаете.
Судмедэксперт
Судебная экспертиза — это применение науки для ответа на вопросы, связанные с законом. Биологи, а также химики и биохимики могут быть судебными экспертами. Судебно-медицинские эксперты предоставляют научные доказательства для использования в судах, и их работа включает в себя изучение следов, связанных с преступлениями. За последние несколько лет интерес к криминалистике возрос, возможно, из-за популярных телевизионных шоу, в которых участвуют судебно-медицинские эксперты. Кроме того, развитие молекулярных методов и создание баз данных ДНК обновили виды работы, которую могут выполнять судебно-медицинские эксперты. Их служебная деятельность в основном связана с преступлениями против людей, такими как убийства, изнасилования и нападения. Их работа включает в себя анализ образцов, таких как волосы, кровь и другие биологические жидкости, а также обработку ДНК, обнаруженной во многих различных средах и материалах. Судмедэксперты также анализируют другие биологические доказательства, оставленные на месте преступления, такие как части насекомых или пыльцевые зерна. Студенты, которые хотят продолжить карьеру в области криминалистики, скорее всего, должны будут пройти курсы химии и биологии, а также некоторые интенсивные курсы математики.

Биология – это наука о жизни. Все живые организмы имеют несколько общих ключевых свойств, таких как порядок, чувствительность или реакция на раздражители, размножение, адаптация, рост и развитие, регуляция, гомеостаз и переработка энергии. Живые существа высоко организованы в соответствии с иерархией, которая включает атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы и системы органов. Организмы, в свою очередь, группируются как популяции, сообщества, экосистемы и биосфера. Эволюция является источником огромного биологического разнообразия на Земле сегодня. Диаграмма, называемая филогенетическим деревом, может использоваться для отображения эволюционных отношений между организмами. Биология очень широка и включает в себя множество разделов и поддисциплин. Примеры включают, среди прочего, молекулярную биологию, микробиологию, нейробиологию, зоологию и ботанику.
атом: основная единица материи, которая не может быть расщеплена обычными химическими реакциями
биология: изучение живых организмов и их взаимодействия друг с другом и окружающей их средой
биосфера: совокупность всех экосистем на Земле
клетка: наименьшая фундаментальная единица строения и функции живых существ
сообщество: совокупность популяций, населяющих определенную территорию
экосистема: все живые существа в определенной области вместе с абиотическими, неживыми частями этой среды
эукариот: организм с клетками, имеющими ядра и мембраносвязанные органеллы постепенное изменение популяции, которое также может привести к возникновению новых видов из более старых видов
гомеостаз: способность организма поддерживать постоянные внутренние условия
макромолекула: большая молекула, обычно образованная путем соединения более мелких молекул вместе выполнять общую функцию
система органов: высший уровень организации, состоящий из функционально связанных органов
органеллы: мембраносвязанный компартмент или мешок внутри клетки
организм: индивидуальное живое существо
филогенетическое дерево: диаграмма, показывающая эволюционные отношения между биологическими видами, основанные на сходстве и различиях в генетических или физических признаках или в обоих
популяция: все особи одного вида в определенной области
прокариот: одноклеточный организм, у которого отсутствует ядро или любая другая мембраносвязанная органелла
ткань: группа подобных клеток, выполняющих одну и ту же функцию
Атрибуция СМИ
- Рисунок 1.
2. Автор Ivengo(RUS) © Public Domain
- Рисунок 1.3 Алекс Ломас © CC BY (С указанием авторства)
- Рисунок 1.4 Питера и Рене Лансер © CC BY (С указанием авторства)
- Рисунок 1.5. Автор Дэвид © CC BY (С указанием авторства)
- Рисунок 1.6 Юго-Западный регион Тихоокеанского региона USFWS © CC BY (Атрибуция)
- Рисунок 1.7 Brian0918 © Public Domain
- Рисунок 1.8
- «молекула»: модификация работы Джейн Уитни;
- «органеллы»: модификация работы Луизы Ховард;
- «клетки»: модификация работы Брюса Ветцеля, Гарри Шефера, Национальный институт рака;
- «ткань»: модификация работы «Килбада» © Public Domain
- «Органы»: модификация работы Марианы Руис Вильярреал, Хоакима Алвеса Гаспара;
- «организмы»: модификация работы Питера Даттона;
- «экосистема»: модификация работы от «gigi479»1 ″ © CC BY (Атрибуция)
- «биосфера»: модификация работы НАСА © Public Domain
- Рисунок 1.
10
- EscherichiaColi NIAID: модификация работы Rocky Mountain Laboratories, NIAID, NIH © Public Domain
- Extremophiles, модификация работы Стива Джурветсона © CC BY (Attribution)
- Подсолнух модификация работы Майкла Арриги
- Lion, модификация работы Фрэнка Вассена © CC BY (Attribution)
- Рисунок 1.12 Марио Модесто © Public Domain
- Рисунок 1.13. Командование CID армии США по связям с общественностью
License
Concepts of Biology — 1st Canadian Edition Чарльза Молнара и Джейн Гейр распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Живая наука 2020 2021 для класса 6 Наука Глава 7
- Решения для учебников
- Класс 6
- Наука
- живые и неживые
Living Science 2020 2021 Solutions for Class 6 Science Chapter 7 Living And Non Living представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для живого и неживого чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса. Все вопросы и ответы из книги Living Science 2020 2021 Book of Class 6 Science Chapter 7 предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится отсутствие рекламы в решениях Meritnation Living Science 2020 2021 Solutions. All Living Science 2020 2021 Решения для класса 6 Наука подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 72:
Вопрос 1:
Назовите некоторые черты, общие как для живых, так и для неживых существ.
Ответ:
Общие черты живых и неживых существ следующие:
1. Живые, как и неживые, состоят из материи.
2. Как живые, так и неживые предметы состоят из определенных структурных единиц. У живых существ такими структурными единицами являются клетки, тогда как у неживых существ такими единицами являются молекулы или атомы.
Страница № 72:
Вопрос 2:
Чем отличаются структурные единицы живых существ от единиц неживых?
Ответ:
Основной структурной единицей живого существа является клетка, тогда как молекулы и атомы образуют структурные единицы неживого существа. Клетка может выполнять все биологические процессы, необходимые для сохранения жизни. С другой стороны, молекулы или атомы сами по себе не способствуют возникновению жизни.
Страница № 76:
Вопрос 1:
Назовите живое существо, которое не движется, и неживое существо, которое движется.
Ответ:
Растения — это живые организмы, которые не перемещаются с одного места на другое. Автомобиль — это неживое существо, которое может перемещаться из одного места в другое.
Страница № 76:
Вопрос 2:
Приведите по два примера живых существ, которые:
a. начинают жизнь как отдельные клетки, но развивают больше клеток
b. никогда не иметь более одной ячейки
Ответ:
a. Живые организмы, такие как люди и собаки, начинают свою жизнь как одна клетка (зигота), а позже развиваются другие клетки.
б. Amoeba и Paramecium существуют как отдельные клетки на протяжении всей своей жизни.
Страница № 76:
Вопрос 3:
Чем рост в кристалле отличается от роста в вашем теле?
Ответ:
В кристалле рост происходит за счет добавления материалов из внешних источников. Однако рост в нашем организме происходит внутри тела путем деления клеток внутри тела. Таким образом, рост кристалла определяется внешними материалами, тогда как рост нашего тела зависит от внутренних материалов.
Страница № 76:
Вопрос 4:
Если семя поместить вверх ногами в почву, в каком направлении будут расти его стебель и корни? О какой особенности живого существа свидетельствует это?
Ответ:
Корни семени, посаженного вверх ногами в почву, будут расти вниз к Земле, а стебель будет расти вверх от Земли. Таким образом, направление роста корней и стебля не меняется, если корень воткнуть в почву вверх ногами. Эта особенность свидетельствует о том, что все живые организмы реагируют на раздражитель. Реакция в этом случае регулируется гравитацией.
Страница № 76:
Вопрос 5:
Какова основная функция дыхания у живых существ?
Ответ:
Основной функцией дыхания является обеспечение энергией живых существ. Живые существа получают кислород при дыхании, который используется для окисления пищи с выделением энергии. Эта энергия используется живыми существами для выполнения всех функций.
Страница № 77:
Вопрос 1:
Древесина, из которой сделан деревянный стул
(a), живая.
(б) неживой.
(с) когда-то был жив, но теперь мертв.
(d) когда-то был мертв, но теперь жив.
Ответ:
(c) когда-то жил, но теперь мертв.
Дерево, из которого получают древесину, когда-то было живым. Поэтому древесина, из которой сделан деревянный стул, когда-то была живой, а теперь мертва.
Страница № 77:
Вопрос 2:
Что из этого есть у всех живых организмов?
(а) кости
(б) мышцы
(в) клетки
(г) кожа
Ответ:
(в) клетки
Структурной единицей каждого живого организма является клетка. Таким образом, все живые организмы имеют клетки.
Страница № 77:
Вопрос 3:
У растений дыхание происходит
(а) только днем.
(b) только ночью.
(с) днем и ночью.
(г) только тогда, когда фотосинтеза не происходит.
Ответ:
(в) днем и ночью
Растения дышат и днем и ночью. Однако в течение дня количество кислорода, выделяемого растением в процессе фотосинтеза, намного превышает количество кислорода, используемого растением для дыхания.
Страница № 77:
Вопрос 4:
Что из перечисленного не является продуктом экскреции?
(a) пот
(b) моча
(c) энергия
(d) углекислый газ
Ответ:
(c) энергия
Пот, моча и углекислый газ являются различными продуктами выделения. Энергии нет.
Страница № 77:
Вопрос 5:
В каком процессе выделяется энергия?
(а) дыхание
(б) питание
(в) пищеварение
(г) рост
Ответ:
(a) дыхание
Во время дыхания вдыхаемый кислород вступает в реакцию с переваренной пищей с выделением энергии.
Страница № 77:
Вопрос 6:
Размер организма в первую очередь зависит от
(а) числа клеток в его теле.
(b) размер клеток в его теле.
(c) пространство между клетками в его теле.
(d) количество воды в его теле.
Ответ:
(а) количество клеток в его теле
Размер животного в первую очередь зависит от количества клеток в его теле.
Страница № 77:
Вопрос 7:
Таракан дышит
(а) жабрами.
(б) легкие.
(в) ноздри.
(d) отверстия в теле.
Ответ:
(d) отверстия в теле
Таракан дышит через отверстия в теле, известные как трахеальные трубки.
Страница № 77:
Вопрос 8:
Если растение в горшке поставить рядом с окном, откуда проникает свет, верхушка растения
(а) растет к окну.
(b) растет от окна.
(c) растет прямо вверх.
(г) не растет.
Ответ:
(a) растет к окну
Растения растут в направлении солнечного света. Это известно как фототропное движение.
Страница № 77:
Вопрос 1:
Все живое движется, а все неживое не движется. Правда или ложь?
Ответ:
Неверно. Есть некоторые неживые объекты, такие как автомобили, автобусы, самолеты, корабли и машины, которые могут двигаться, когда к ним приложена внешняя сила.
Страница № 77:
Вопрос 2:
Какие из них растут на протяжении всей своей жизни – растения или животные?
Ответ:
Животные обычно перестают расти после достижения определенного возраста или размера. Однако растения продолжают расти на протяжении всей своей жизни.
Страница № 77:
Вопрос 3:
Как называется процесс удаления продуктов жизнедеятельности из организма?
Ответ:
Процесс удаления продуктов жизнедеятельности из организма называется экскрецией.
Страница № 78:
Вопрос 4:
Когда кислород и пища соединяются в телах живых организмов, они производят _____________
Ответ:
Когда кислород и пища соединяются в телах живых организмов, они производят энергии .
Страница № 78:
Вопрос 5:
Назовите одноклеточный живой организм.
Ответ:
Амеба является примером одноклеточного (одноклеточного) живого организма.
Страница № 78:
Вопрос 6:
Если один живой организм может размножаться с другим, то они принадлежат к одному и тому же ___________
Ответ:
Если один живой организм может размножаться с другим, они принадлежат к одному и тому же виду .
Страница № 78:
Вопрос 7:
Представители разных видов могут размножаться между собой. Правда или ложь?
Ответ:
Неверно.
Размножаться между собой могут только представители одного вида.
Страница № 78:
Вопрос 1:
Почему животные передвигаются?
Ответ:
Животные передвигаются в поисках пищи, укрытия и спасения от хищников или врагов.
Страница № 78:
Вопрос 2:
Приведите пример движения растений.
Ответ:
Пример движения у растений: подсолнух поворачивается лицом к солнцу благодаря фототропизму.
Страница № 78:
Вопрос 3:
Что такое клетки? Все ли живые существа состоят из клеток?
Ответ:
Клетки являются основными единицами всех живых организмов. Да, все живые существа состоят из клеток. Кроме того, некоторые живые организмы просто одноклеточные (одноклеточные организмы).
Страница № 78:
Вопрос 4:
У одноклеточных организмов наблюдается некоторый рост. Как они растут?
Ответ:
Одноклеточные организмы демонстрируют некоторый рост за счет увеличения размера отдельной клетки, из которой состоит организм.
Страница № 78:
Вопрос 5:
Приведите пример стимула и реакции.
Ответ:
Пример стимула и реакции: Если вы случайно коснетесь горячего предмета, вы автоматически отдернете руку. Тепло горячего предмета — это раздражитель, а вы, отдергивая руку, — это реакция на раздражитель.
Страница № 78:
Вопрос 6:
Чем автотрофы отличаются от гетеротрофов?
Ответ:
Автотрофы | Гетеротрофы |
Они готовят себе пищу в процессе фотосинтеза. | Они зависят от других организмов в качестве пищи. |
Пример: Зеленые растения | Пример: Животные |
Страница № 78:
Вопрос 7:
Все живые существа потребляют кислород. Какую функцию выполняет кислород в организме?
Ответ:
Кислород, поглощаемый живыми существами при дыхании, соединяется с перевариваемой ими пищей для получения энергии.
Страница № 78:
Вопрос 8:
Назовите три продукта жизнедеятельности, которые мы выделяем.
Ответ:
Три продукта жизнедеятельности, которые мы выделяем:
- Пот
- Моча
- Выдыхаемый воздух
Страница № 78:
Вопрос 1:
Объясните на примере, что подразумевается под выражением «живые существа реагируют на раздражители».
Ответ:
Живые существа реагируют на изменения в окружающей их среде. Например, если вы прикоснетесь к листьям растения Mimosa (недотрога), листья поникнут. В этом случае растение реагирует на прикосновение опусканием листьев.
Страница № 78:
Вопрос 2:
Как растут живые существа? Некоторые неживые вещи также растут. Чем их рост отличается от роста живых существ?
Ответ:
Живые существа растут путем деления клеток. Одноклеточные организмы, такие как амебы , растут за счет увеличения размера отдельной клетки, из которой состоит организм.
Неживые существа растут за счет добавления материала извне. Например, куча песка будет расти, если в нее добавить больше песка.
Страница № 78:
Вопрос 3:
Перечислите три способа размножения живых существ, приведя по одному примеру каждого.
Ответ:
Живые существа размножаются тремя способами:
- Некоторые живые существа производят почки, из которых вырастают новые организмы.
Например, картофель дает почки, известные как глазки, из которых вырастают новые растения картофеля.
- Млекопитающие, такие как люди, непосредственно рожают детенышей.
- Некоторые змеи, птицы и крокодилы откладывают яйца, из которых вылупляются детеныши.
Страница № 78:
Вопрос 4:
Перечислите четыре различных способа, которыми организмы осуществляют газообмен для дыхания, с одним примером каждого.
Ответ:
Все живые организмы обмениваются газами с окружающей средой. Средства следующие:
- Рыбы дышат жабрами.
- Дождевые черви используют кожу для дыхания.
- Насекомые, такие как тараканы, дышат через несколько трахеальных трубок в своем теле.
- Люди и многие другие животные, такие как коровы, козы и т. д., дышат через наружные ноздри, которые поставляют воздух в их легкие.
Страница № 78:
Вопрос 5:
Расскажите о фототропизме и геотропизме растений. Есть ли подобные примеры и в животном мире?
Ответ:
Если растение посадить у окна, его стебель будет наклоняться к свету по мере роста. Рост растения к свету известен как фототропизм. Точно так же корни растений растут к земле, а стебель растет в противоположном направлении. Это пример геотропизма.
У животных тараканы и дождевые черви проявляют отрицательный фототропизм. Они удаляются от света. Таким же образом Paramecium плывет в направлении, противоположном земному притяжению, а проявляет отрицательный геотропизм.
Страница № 78:
Вопрос 6:
Объясните, приведя примеры, что вы подразумеваете под «видом».
Ответ:
Каждый тип живых организмов имеет множество особей, в целом похожих друг на друга. Люди могут немного отличаться, но их поведение, привычки или внешний вид очень похожи. Такая группа составляет вид. Представители вида обитают в одной и той же среде, едят одинаковую пищу и размножаются между собой.
Например, все свиньи — вид, люди — вид, дубы — вид деревьев и т. д.
Страница № 78:
Вопрос 1:
Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ при дыхании все время. Почему же тогда мы говорим, что растения снабжают воздух кислородом?
Ответ:
В течение дня растения используют углекислый газ из воздуха для фотосинтеза и выделяют кислород. Количество кислорода, выделяемого растением в процессе фотосинтеза, намного превышает количество кислорода, потребляемого растением и превращающегося в углекислый газ при дыхании. Поэтому мы говорим, что растения снабжают воздух кислородом.
Страница № 78:
Вопрос 2:
Автомобиль «ест» топливо, «дышит» воздухом, «выделяет» дым и «передвигается» с места на место. Почему он не считается живым?
Ответ:
Машина не живая, потому что:
- Автомобиль не состоит из клеток. Он состоит из атомов и молекул стали, пластика и т. д.
- Машина не растет.
- Автомобиль не может реагировать на стимул.
- Автомобиль не может воспроизводиться.
Страница № 78:
Вопрос 3:
Имеют ли живые существа материю?
Ответ:
Все живые существа имеют массу и занимают объем. Следовательно, все живое есть материя.
Страница № 78:
Вопрос 4:
Почему популяция животных, живущих в джунглях, не увеличивается так быстро, как человеческая популяция?
Ответ:
В джунглях есть много трудностей для выживания. Самая важная из них — поиск пищи и воды. Людям удалось приручить животных, выращивать продовольственные культуры, овощи и фрукты и использовать реки для обеспечения водой. Таким образом, у людей очень мало ограничений в плане еды и воды. Кроме того, у людей есть доступ к медицинской помощи для лечения болезней, которые могут убить животных в джунглях. В результате человеческая популяция увеличивается гораздо быстрее, чем популяция животных, живущих в джунглях.
Страница № 78:
Вопрос 5:
Клетки состоят из молекул. Почему же тогда мы говорим, что структурной единицей живого является клетка, а не молекула?
Ответ:
Живые организмы обладают специфическими характеристиками, такими как рост, реакция на стимул и другие жизненные функции. Клетка является основной единицей, в которой проявляются все жизненные функции. Однако молекулы не проявляют основных жизненных функций. Молекулы являются составляющими жизни, но они не живые клетки.
Таким образом, клетка является единицей живого существа.
Страница № 79:
Вопрос 1:
У Рохини есть домашняя собака. Вокруг ее дома растет много растений. Она любит свою собаку и растения. Она присматривает за ними каждый день. Она следит за тем, чтобы ее собака получала чистую пищу и воду. Она поливает растения каждый день.
Какую ценность демонстрирует Рохини?
Ответ:
Рохини — чуткая и заботливая девушка, которая заботится как о растениях, так и о животных.