20, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Атанасян бутузов геометрия 7 9 учебник: ГДЗ по Геометрии за 7-9 класс: Атанасян. Решебник с пояснениями

Атанасян, Бутузов, Кадомцев. Геометрия 7-9 класса. Просвещение 2010 (20е изд)

  • формат pdf
  • размер 72.71 МБ
  • добавлен 08 сентября 2011 г.

Cropped PDF for Kindle DX.
Table of contents is on page «a».
Other pages are numbered as per paper copy, so you can navigate easily.

Купить книгу «Геометрия 7-9 класса. Просвещение 2010 (20е изд»

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 11.45 МБ
  • добавлен 08 сентября 2010 г.

Автор: Атанасян Л. С. и др. Год издания: 2009. Формат: pdf. Издат. : 18-е изд. — М.: Просвещение, Страниц: 255 с. Размер: 11,4 Мб. Язык: Русский. Учебник для 10 — 11 классов средней школы.

  • формат djvu
  • размер 2.6 МБ
  • добавлен 11 июня 2010 г.

Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -М.: Просвещение,1992. -207 с.: ил. Учебник занял первое место на всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

  • формат djvu
  • размер 8.1 МБ
  • добавлен 28 января 2010 г.

Москва. Просвещение. 1992 год. Учебники для средней школы.

  • формат djvu
  • размер 1.02 МБ
  • добавлен 02 января 2010 г.

М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. 120 с. Настоящее издание является первой частью учебно-методического пособия, содержащего решения задач из учебника «Геометрия 7-9» Л.

С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной (М.: Просвещение, 1990 и последующие издания). Данный выпуск содержит решения задач, относящихся к 7 классу.

  • формат pdf
  • размер 21.78 МБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

Москва: Просвещение, 2008. — 264 с. Учебник по геометрии для 10-11 классов. В соответствии с новым образовательным стандартом по математике в данное издание внесены существенные дополнения, подготовленные С. Б. Кадомцевым и В. Ф. Бутузовым. Большая часть нового материала является необязательной для базового уровня, она отмечена знаком *.

  • формат djvu
  • размер 1.28 МБ
  • добавлен 01 декабря 2010 г.

3-я часть решебника по геометрии 7-9 класс. (7 класс. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина) даёт правильные решения по данному предмету. Помогает ученикам 9го класса, которые не знаю данный предмет.

  • формат pdf
  • размер 32.67 МБ
  • добавлен 08 сентября 2011 г.

Просвещение 2010, 20 издание. Double (2-up) pages are split properly and cropped for Kindle DX. Table of contents is on page «a». Other pages are numbered as per paper copy, so you can navigate easily.

  • формат djvu
  • размер 1.89 МБ
  • добавлен 16 декабря 2009 г.

Геометрия, 10-11 класс, Атанасян, решебник 10кл, 1-399.

  • формат pdf
  • размер 2.77 МБ
  • добавлен 18 октября 2011 г.

Домашняя работа по геометрии за 7 класс А.Н. Прокопович. К учебнику «Геометрия 7-9 классы. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2009г.»

  • формат pdf
  • размер 2.76 МБ
  • добавлен 17 апреля 2011 г.

Москва, 2010 г. -127 с. В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника «Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. ]. — 19-е изд. — М.: Просвещение, 2009». Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по геометрии. Метод коор…

Какие две цифры называются равными? Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить.

Геометрические фигуры считаются равными, если они являются точной копией друг друга, то есть должны выполняться следующие условия:

  1. фигуры имеют одинаковую форму;
  2. фигурки имеют одинаковый размер;
  3. происходит такое наложение (перемещение) одной фигуры на другую, что они совпадают во всех своих точках.

Что означает форма цифр

Говоря о форме фигуры, мы в первую очередь имеем в виду класс геометрических фигур, а также количество углов, направление выпуклостей (вогнутостей) и другие визуальные детали очертания плоской фигуры.

Например, овал и прямоугольник явно имеют разную форму. А если брать фигуры одного класса, допустим 2 треугольника, то нужно сравнивать элементы, из которых состоит контур. В данном случае речь идет об углах и сторонах. Так вот, если в одном треугольнике есть прямой угол, а в другом нет, то сразу заметно, что они имеют разную форму. Если длины трех сторон одного треугольника не сильно отличаются друг от друга, а у другого одна сторона намного больше двух других, мы также с первого взгляда заметим, что их формы различны.

Почему важно соответствие размеров?

Что делать, если различия в размерах визуально не заметны? Затем необходимо произвести точные замеры обеих фигур. Также равенство размеров разделяет понятия подобных и равных фигур. Например, 2 квадрата с разной площадью будут похожи, но не равны (имеется в виду, когда один больше другого).

Что означает «наложение» цифр друг на друга

Иногда бывает сложно произвести точные измерения. Особенно, если фигура образована замкнутой произвольной кривой или ломаной линией. Затем вам нужно найти способ наложения одной формы на другую.

Итак, если они нарисованы на листе бумаги, нужно один из них вырезать точно по контуру и положить поверх другого. Вы можете вращать его в любом направлении и даже переворачивать. Если есть способ совместить эти фигуры так, чтобы они точно совпадали по контурам, то они равны.

Всегда ли можно доказать равенство цифр

Иногда это невозможно. Например, если мы говорим о прямых линиях. Все они бесконечны. То же самое касается лучей.

Равными являются такие фигуры, которые можно комбинировать с помощью какого-либо движения (центральной и осевой симметрии, поворота и параллельного переноса).

У таких фигур все стороны и углы соответственно равны.

Например, если даны треугольники ABC и A₁B₁C₁, то они равны, если равны стороны (AB = A₁B₁, BC = B₁C₁, AC = A₁C₁) и углы (угол A = угол A₁, угол B = угол B₁, угол C = угол C₁).

Также при равных цифрах равны также соответствующие точки и линии. Например, в одинаковых равных треугольниках ABC и A₁B₁C₁ будут равны биссектрисе, медиане, высоте, радиусам вписанной и описанной окружностей, центроидам и т. д.

как называется угол? Какие фигуры называются равными? Объясните, как сравнить два отрезка? какая точка называется

серединой отрезка?

Какой луч называется биссектрисой угла?

какова градусная мера угла?

Какую фигуру называют треугольником? Какие треугольники называются равными? Какой отрезок называется медианой треугольника? Какой отрезок

называется биссектрисой треугольника? Какой отрезок называется высотой треугольника? Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним? Определение радиуса, диаметра, хорды. Дайте определение параллельным прямым. Какой угол называется внешним углом треугольника? Какой треугольник называется остроугольным, какой тупоугольным, какой прямоугольным. Как называются стороны прямоугольного треугольника? Свойство двух прямых параллельных третьей. Теорема о прямой, пересекающей одну из параллельных прямых. Свойство двух прямых, перпендикулярных третьей

Какая фигура называется ломаной? Что такое связи вершин и длина полилинии?

Объясните, что ломаная линия называется многоугольником. Что такое вершины, стороны, периметр и диагонали многоугольника? Что такое выпуклый многоугольник?
Объясните, какие углы называются выпуклыми углами многоугольника. Выведите формулу вычисления суммы углов выпуклого n-угольника. Докажите, что сумма внешних углов выпуклого многоугольника. ВЗЯТ по одному в каждой вершине, равняется 360 градусам.
Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

1) Какая фигура называется четырехугольником?

2) Что такое вершины, углы, стороны, диагонали, периметр четырехугольника?
3) Какие боковые углы четырехугольника называются выпуклыми?
4) чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?
5) какой четырехугольник называется выпуклым?
6) какой четырехугольник называется параллелограммом?
7) какими свойствами обладает параллелограмм?
8) назовите признаки параллелограмма.
9) сформулировать свойства прямоугольника.
10) какой четырехугольник называется квадратом?
11) сформулируйте свойства ромба.
12) какой четырехугольник называется ромбом?
13) какой четырехугольник называется прямоугольником?
14) какими свойствами обладает квадрат? просьба ответить кратко…

Геометрия Атанасяна 7,8,9 класс «Вопросы ответы на вопросы для повторения к главе 2 к учебнику геометрии 7-9класс атанасян Объясните, какую фигуру

называют треугольником.
2. Чему равен периметр треугольника?
3. Какие треугольники называются равными?
4. Что такое теорема и доказательство теоремы?
5. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки на данную прямую.
6. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан у треугольника?
7. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис у треугольника?
8. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот у треугольника?
9. Какой треугольник называется равнобедренным?
10. Как называются стороны равнобедренного треугольника?
11. Какой треугольник называется равносторонним?
12. Сформулировать свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
13. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
14. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
15. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
16. Сформулируйте третий критерий равенства треугольников.
17. Нарисуйте окружность.
18. Что такое центр круга?
19. Что называется радиусом окружности?
20. Что называется диаметром окружности?
21. Что называют хордой окружности?

Одним из основных понятий в геометрии является фигура. Этот термин означает множество точек на плоскости, ограниченное конечным числом прямых. Некоторые фигуры можно считать равными, что тесно связано с понятием движения. Геометрические фигуры можно рассматривать не изолированно, а так или иначе по отношению друг к другу — их взаимному расположению, соприкосновению и подгонке, положению «между», «внутри», соотношению, выраженному в понятиях «больше чем» , «меньше», «равно». Геометрия изучает инвариантные свойства фигур, т. е. такие, которые остаются неизменными при определенных геометрических преобразованиях. Такое преобразование пространства, при котором расстояние между точками, составляющими ту или иную фигуру, остается неизменным, называется движением. Движение может действовать в разных вариантах: параллельный перенос, тождественное преобразование, вращение вокруг оси, симметрия относительно прямой или плоскости, центральная, вращательная, трансляционная симметрия.

Движение и равные фигуры

Если возможно такое движение, которое приведет к соединению одной фигуры с другой, такие фигуры называются равными (конгруэнтными). Две фигуры, равные трети, равны и друг другу — такое утверждение сформулировал Евклид, основоположник геометрии. Понятие конгруэнтных фигур можно объяснить более простым языком: равными считаются такие фигуры, которые полностью совпадают при наложении друг на друга. Определить достаточно легко, если фигуры даны в виде определенных предметов, которыми можно манипулировать — например, вырезать из бумаги, поэтому в школе на уроках часто прибегают к такому способу объяснения этого понятия. Но две фигуры, нарисованные на плоскости, не могут быть физически наложены друг на друга. В этом случае доказательством равенства фигур является доказательство равенства всех элементов, составляющих эти фигуры: длины отрезков, величины углов, диаметра и радиуса, если речь идет о круг.

Равноудаленные и равноудаленные фигуры

С равными фигурами не следует путать равновеликие и равносоставные фигуры — при всей близости этих понятий.
Равноразмерные фигуры — это те, которые имеют одинаковую площадь, если они фигуры на плоскости, или равный объем, если речь идет о трехмерных телах. Совпадение всех элементов, составляющих эти фигуры, не обязательно. Равные фигуры всегда будут равны по размеру, но не все фигуры одинакового размера можно назвать равными. Концепция равной композиции чаще всего применяется к полигонам. Это означает, что многоугольники можно разделить на одинаковое количество соответственно равных фигур. Эквивалентные многоугольники всегда имеют одинаковую площадь.




















9




Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Цели урока: Повторить тему «Площадь параллелограмма». Вывести формулу площади треугольника, ввести понятие о равновеликих фигурах. Решение задач по теме «Площади равновеликих фигур».

Во время занятий

I. Повторение.

1) Устно по готовому чертежу Выведите формулу площади параллелограмма.

2) Какая связь между сторонами параллелограмма и отброшенными на них высотами?

(по готовому чертежу)

зависимость обратно пропорциональна.

3) Найдите вторую высоту (по готовому чертежу)

4) Найдите площадь параллелограмма по готовому чертежу.

Решение:

5) Сравните площади параллелограммов S1, S2, S3 . (Они имеют равные площади, все имеют основание a и высоту h).

Определение: Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называются равными.

II. Решение проблем.

1) Докажите, что любая прямая, проходящая через точку пересечения диагоналей, делит ее на 2 равные части.

Решение:

2) AT параллелограмм ABCD CF и CE высоты. Докажите, что AD ∙ CF = AB ∙ CE.

3) Дана трапеция с основаниями а и 4а. Можно ли провести через одну из его вершин прямые, разделяющие трапецию на 5 равновеликих треугольников?

Решение: Кан. Все треугольники равны.

4) Докажите, что если взять точку А на стороне параллелограмма и соединить ее с вершинами, то площадь получившегося треугольника АВС будет равна половине площади параллелограмма.

Решение:

5) Торт имеет форму параллелограмма. Кид и Карлсон делят его так: Кид указывает на точку на поверхности торта, а Карлсон разрезает торт на 2 части по прямой, проходящей через эту точку, и берет один из кусочков себе. Все хотят кусок побольше. Где должен положить конец Малыш?

Решение: В точке пересечения диагоналей.

6) На диагонали прямоугольника была выбрана точка и через нее проведены прямые, параллельные сторонам прямоугольника. На противоположных сторонах образовано 2 прямоугольника. Сравните их площади.

Решение:

III. Изучение темы «Площадь треугольника»

начни с задания:

«Найти площадь треугольника, основание которого равно а, а высота равна h.»

Ребята, используя понятие равновеликих фигур, доказывают теорему.

Построим из треугольника параллелограмм.

Площадь треугольника равна половине площади параллелограмма.

Упражнение: Нарисуйте равные треугольники.

Используется модель (из бумаги вырезаются 3 цветных треугольника и приклеиваются к основаниям).

Упражнение № 474. «Сравни площади двух треугольников, на которые данный треугольник делится своей медианой».

Треугольники одинакового основания а и одинаковой высоты h. Треугольники имеют одинаковую площадь

Вывод: Фигуры, имеющие равные площади, называются равными.

Вопросы к классу:

  1. Равны ли числа?
  2. Сформулируйте противоположное утверждение. Это правда?
  3. Правда ли:
    а) Равносторонние треугольники равны по площади?
    б) Равносторонние треугольники с равными сторонами равны?
    в) Квадраты с равными сторонами равны?
    г) Докажите, что параллелограммы, образованные пересечением двух полос одинаковой ширины под разными углами наклона друг к другу, равны. Найдите параллелограмм наименьшей площади, образованный пересечением двух полос одинаковой ширины.
    (Показать на модели: полосы одинаковой ширины)

IV. Шаг вперед!

Написано на доске Дополнительные задания:

1. «Разрежьте треугольник двумя прямыми линиями так, чтобы можно было сложить части в прямоугольник».

Решение:

2. «Разрежьте прямоугольник по прямой линии на 2 части, из которых можно составить прямоугольный треугольник.»

Решение:

3) В прямоугольнике проведена диагональ. В одном из получившихся треугольников проводится медиана. Найдите отношения между площадями фигур.

Решение:

Ответ:

3. Из олимпиадных заданий:

«В четырехугольнике ABCD точка E — середина AB, соединенная с вершиной D, а F — середина CD, с вершиной B. Докажите, что площадь ​площадь четырехугольника EBFD в 2 раза меньше четырехугольника ABCD.

Решение: провести диагональ BD.

Упражнение № 475.

«Нарисуйте треугольник ABC. Через вершину В провести 2 прямые так, чтобы они разделили этот треугольник на 3 равновеликих треугольника.

Используйте теорему Фалеса (разделите переменный ток на 3 равные части).

В. Задача дня.

Для нее я взял крайнюю правую часть доски, на которой пишу задание на сегодня. Дети могут решить, а могут и не решить. Мы не будем решать эту задачу сегодня на уроке. Просто те, кому они интересны, могут списать, решить дома или в перерыве. Обычно уже на перемене многие ребята начинают решать задачу, если решают, то показывают решение, а я фиксирую в специальной таблице. На следующем уроке мы обязательно вернемся к этой задаче, посвятив ее решению небольшую часть урока (а новую задачу можно написать на доске).

«Параллелограмм разрезается на параллелограмм. Остальные разделите на 2 фигуры одинакового размера.

Решение: Секущая АВ проходит через точку пересечения диагоналей параллелограммов О и О1.

Дополнительные задачи (из олимпиадных задач):

1) «В трапеции ABCD (AD || BC) вершины A и B соединены с точкой M, серединой стороны CD. Площадь треугольника АВМ равна м. Найдите площадь трапеции ABCD.

Решение:

Треугольники АВМ и АМК — равные фигуры, так как АМ — медиана.
S ∆ABK = 2м, ∆BCM = ∆MDK, S ABCD = S ∆ABK = 2м.

Ответ: SABCD = 2м.

2) «В трапеции ABCD (AD || BC) диагонали пересекаются в точке O. Докажите, что треугольники AOB и COD равны по площади».

Решение:

S ∆BCD = S ∆ABC , потому что они имеют общее основание BC и одинаковую высоту .

3) Сторона AB произвольного треугольника ABC продолжается за вершину B так, что BP = AB, сторона AC продолжается за вершину A так, что AM = CA, сторона BC продолжается за вершину C так, что KS = BC. Во сколько раз площадь треугольника RMK больше площади треугольника ABC?

Решение:

В треугольнике МВС : МА = АС, значит площадь треугольника ВАМ равна площади треугольника АВС. В треугольнике АРМ : BP = AB, значит площадь треугольника BAM равна площади треугольника ABP. В треугольнике ARS : AB = BP, поэтому площадь треугольника BAC равна площади треугольника BPC. В треугольнике ВРК : ВС = СК, следовательно, площадь треугольника ВРС равна площади треугольника РКС. В треугольнике AVK : BC = SC, значит площадь треугольника BAC равна площади треугольника ASC. В треугольнике MSC: MA = AC, значит, площадь треугольника KAM равна площади треугольника ASC. Получаем 7 равных треугольников. Значит,

Ответ: Площадь треугольника MRK в 7 раз больше площади треугольника ABC.

4) Сцепленные параллелограммы.

2 параллелограмма расположены так, как показано на рисунке: имеют общую вершину и еще по одной вершине каждого из параллелограммов лежит на сторонах другого параллелограмма. Докажите, что площади параллелограммов равны.

Решение:

и , значит,

Список использованной литературы :

  1. Учебник «Геометрия 7-9» (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев (Москва, «Просвещение», 2003).
  2. олимпиадных задач разных лет, в частности из учебного пособия «Лучшие задачи математических олимпиад» (составитель А.А. Корзняков, Пермь, «Книжный мир», 1996).
  3. Подборка заданий, накопленных за долгие годы работы.

Формы, совпадающие при наложении, называются РАВНЫМИ. Две геометрические фигуры называются равными, если они могут быть совмещены при наложении друг на друга

9. Объясните, как сравнить два отрезка и как сравнить 2 угла. Вы накладываете один отрезок на другой так, чтобы конец первого совпадал с концом второго, если два других конца не совмещены, то отрезки не равны, если совмещены, то равны. Чтобы сравнить 2 отрезка, нужно сравнить их длины; чтобы сравнить 2 угла, нужно сравнить их градусную меру. Два угла называются равными, если их можно соединить путем наложения. Чтобы установить, равны два неразвернутых угла или нет, необходимо совместить сторону одного угла со стороной второго так, чтобы две другие стороны оказались по одну сторону от совмещенных сторон .Наложите один угол на другой угол так, чтобы их вершины совпали с одной стороны, а два других оказались по одну сторону от совмещенных сторон. Если вторая сторона одного угла совмещена со второй стороной другого угла, то эти углы равны. (Сложите углы так, чтобы сторона одного была выровнена со стороной другого, а два других находились на одной стороне совмещенных сторон. Если две другие стороны выровнены, то углы полностью выровнены, а значит они равны.)

10. Какая точка называется серединой отрезка? Середина отрезка — это точка, которая делит данный отрезок на две равные части. Точка, которая делит отрезок пополам, называется серединой отрезка.

11. Биссектрисой (от лат. bi- «двойной» и sectio «рассекающий») углом называется луч, выходящий из вершины угла и проходящий через его внутреннюю область, образующий со своими сторонами два равных угла. Или луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектриса угла.

12. Как производится измерение сегментов. Измерить отрезок, соизмеримый с единицей, значит узнать, сколько раз он содержит единицу или какую-то часть единицы. Измерение расстояния осуществляется путем его сравнения с определенным отрезком, принятым за единицу. Длину отрезка можно измерить с помощью линейки или рулетки. Нужно наложить один отрезок на другой, который мы приняли за единицу измерения, так, чтобы их концы совпали.

? 13. Как связаны длины отрезков AB и CD, если: а) отрезки AB и CD равны; б) отрезок AB меньше отрезка CD?

А) длины отрезков АВ и CD равны. Б) длина отрезка АВ меньше длины отрезка CD.

14. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Как связаны длины отрезков АВ, АС и СВ? Длина отрезка AB равна сумме длин отрезков AC и CB. Чтобы найти длину отрезка AB, сложите длины отрезков AC и CB.

15. Что такое степень? Что показывает градусная мера угла? Углы измеряются в разных единицах. Это могут быть градусы, радианы. Чаще всего углы измеряют в градусах. (Этот градус не следует путать с мерой температуры, где также используется слово «градус»). Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 развернутого угла. Градус — это единица измерения плоских углов в геометрии. ( За единицу измерения геометрических углов принят градус — часть уголка.) .

Градусная мера угла показывает, сколько раз градус и его части — минута и секунда — укладываются в данный угол , то есть градусная мера — величина, отражающая количество градусов, минут и секунд между сторонами угла.

16. Какая часть градуса называется минутой, а какая секундой? 1/60 градуса называется минутой, а 1/60 минуты называется секундой. Минуты обозначаются знаком «′», а секунды — знаком «″»

? 17. Как связаны градусные меры двух углов, если: а) эти углы равны; б) один угол меньше другого? а) градусная мера углов одинакова. б) Градусная мера одного угла меньше градусной меры второго угла.

18. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как связаны градусные меры углов AOB, AOC и COB? Когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов. Градусная мера угла AOB равна сумме градусных мер его частей AOC и COB.

Пространственная модель концептуализации времени

  1. Дом
  2. электронные журналы
  3. Международный журнал языка и культуры
  4. Первые статьи в Интернете
  5. Онлайн первая статья
  • О
  • Онлайн первый
  • Текущая проблема
  • Предыдущие выпуски
  • Отправить документ
  • Редакционная информация

    долларов США

    13533

    Купить: $35. 00 + налоги

    Абстрактный

    Абстрактный

    В статье представлено когнитивное исследование лексических средств концептуализации времени в английском и армянском языках. сказки и обрисовывает в общих чертах способы, которыми такие концептуализации выражаются в обоих языках. Пространственная модель для вводится концептуализация времени, что помогает раскрыть сложности лексических выражений времени в этих сказках. тексты. Модель изображается геометрическими очертаниями и содержит схемы, наиболее соответствующие фольклорному жанру; в изображения состоят из набора, состоящего из: точки, интервала, линии, цикла, окружности и сегмента окружности. Сравнительный анализ между языками показывает, что каждая из этих схем представлена ​​в обоих языках, но в разной степени. Лексически, схемы в основном выражаются в английском языке словосочетаниями существительных в сочетании с предлогами, а в армянском языке — предлогами или послелоги или их морфологические синонимы. Другие средства выражения схемы в обоих языках включают, с небольшим различия, числовые маркеры, наречия, прилагательные, союзы и дейктики.

    © Издательская компания Джона Бенджамина

    Метрики статей loading…

    /content/journals/10.1075/ijolc.21071.mkh

    21.10.2022

    27.01.2023

    Скачать как PowerPoint

    Полная загрузка текста…

    Ссылки

    1. Агаян, Г.

      (1956) Избранные произведения [Ынтир еркер]. Ереван: Айпетрат.

      [Google ученый]
    2. Аракелян, В.

      (1957) Семантические значения падежей и предлогов/послелогов в современном армянском языке [Jhamanakakic hayereni holovneri & holovakan kapakcowt’yownneri imastayin ар’владелец’]. Ереван: Академия наук Издатели.

      [Google ученый]
    3. Арутюнова, Н.

      (1990) Теория метафоры. Метафора и дискурс [Теория метафоры. Метафора я дискурс]. Москва: Прогресс.

      [Google ученый]
    4. Асатрян, М.

      (1983) Современный армянский язык. Морфология. [Jhamanakakic hayoc lezow. шараховсовт’йоун]. Ереван: Ереванский государственный Университетское издательство.

      [Google ученый]
    5. Ashliman, D.

      (1999–2022) Похищен инопланетянами, доступен по адресу https://sites.pitt.edu/~dash/abduct.html#kelly (по состоянию на 20 января 2021 г.).

    6. Ashliman, D.

      (2013–2022) Принятые советы доступны по адресу https://sites.pitt.edu/~dash/type0910b.html (по состоянию на 12 декабря 2020 г.).

    7. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф.

      (1992) Геометрия, учебник для 7–9 классов [Геометрия, 7–9]. класс]. Москва: Просвещение.

      [Google ученый]
    8. Бахтин, М. М.

      (1975) Формы времени и хронотопы в романе [Формы времени и хронотопа в роман]. Москва: Художественная литература.

      [Google ученый]
    9. Бергсон, А.

      (1992). Собрание сочинений в четырех томах. томах]. Москва: Москва Клуб.

      [Google ученый]
    10. Болдырев, Н.

      (2009) Концептуальная основа языка. языка]. Когнитивное исследование Язык, 4, 25–77.

      [Google ученый]
    11. Кэмпбелл, Дж.

      (1890 г.) Популярные сказки Западного нагорья, тома I, II, доступно по адресу https://www. sacred-texts.com/neu/celt/pt1/index.htm (дата обращения: 01-12-01). 2020).

      [Google ученый]
    12. Чейф, В.

      (1994) Рассуждение, сознания и времени. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.

      [Google ученый]
    13. Fauconnier, G.

      (1997) Mappings в мысли и языке. США: Кембриджский университет Нажимать. 10.1017/CBO9781139174220

      https://doi.org/10.1017/CBO9781139174220 [Google ученый]
    14. Филлмор, С.

      (1966). современная теория случая. Колумбус: штат Огайо Университетский исследовательский фонд.

      [Google ученый]
    15. Гиртс, Д., Кайкенс, Х.

      (2010) Оксфорд справочник по когнитивной лингвистике. США: Оксфордский университет Нажимать. 10.1093/oxfordhb/9780199738632.001.0001

      https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199738632.001.0001 [Google ученый]
    16. Hartland, E.

      (2018) [1890] Английские сказки и другие народные сказки. Лондон: Global Grey, электронное издание. URLhttps://www.globalgreyebooks.com/english-fairy-and-other-folk-tales-ebook. html

    17. Янда, л.

      (2015) Познавательный лингвистика в 2015 году. Когнитивные Семантика, 1(1), 132–154. 10.1163/23526416‑00101005

      https://doi.org/10.1163/23526416-00101005 [Google ученый]
    18. Дживанян, А.

      (2007)  сказка как архетекст. Ереван: Зангак.

      [Google ученый]
    19. Куюнджич, Н.

      (2020) Рассказ пространство и пространственный перенос в сказках Якоба и Вильгельма Гримм. Докторская диссертация защитил в Загребском университете.

      [Google ученый]
    20. Лакофф, Г.

      (1991) Когнитивные по сравнению с генеративной лингвистикой: как обязательства влияют на результаты. Язык & Связь, 11, 53–62. 10.1016/0271‑5309(91)

      ‑Q

      https://doi.org/10.1016/0271-5309(91)

      -Q [Google ученый]

    21. Лакофф, Г., Джонсон, М.

      (2003) Метафоры мы живем. Чикаго и Лондон: Чикагский университет Нажимать. 10.7208/Чикаго/9780226470993.001.0001

      https://doi.org/10.7208/chicago/9780226470993.001.0001 [Google ученый]
    22. Лангакер, RW

      (2008)  Когнитивный грамматика: основное введение. США: Оксфордский университет Нажимать. 10.1093/acprof:oso/9780195331967.001.0001

      https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195331967.001.0001 [Google ученый]
    23. Люти, М.

      (1982). Европейская сказка: Форма и природа. США: Индиана Университетское издательство.

      [Google ученый]
    24. Lyons, J.

      (1968) Введение к теоретической лингвистике. США: Кембриджский университет Нажимать. 10.1017/CBO9781139165570

      https://doi.org/10.1017/CBO9781139165570 [Google ученый]
    25. Маховикова Д.

      (2012) Лексические средства концептуализации времени в современном английском языке. докторская кандидатскую диссертацию защитил в Тамбовском государственном университете.

      [Google ученый]
    26. Николайсен, В.

      (1980) Космос в народном повествовании. Николай Бурлаков и Карл Линдал (ред.), Фольклор на двух континентах. Очерки в честь Линды Дег (стр. 14–18). Блумингтон: Трикстер Нажимать.

      [Google ученый]
    27. Николайсен, В.

      (1991)  прошлое как место: имена, истории и памятные себя. Фольклор, 102 (1), 3–15. 10.1080/0015587X.1991.9715801

      https://doi.org/10.1080/0015587X.1991.9715801 [Google ученый]
    28. Падучева Е.В.

      (2000) Пространство как форма времени или наоборот (к типологии метонимических переносов). Логический анализ языка. Современное языки пространства [Фразеологический образ в языковых моделях пространства, времени и количества: На материале фразеологии современного русского языка]. Москва: Языки русского Культура.

      [Google ученый]
    29. Пропп, В.

      (1968) Морфология из народной сказки. Остин, США: Техасский университет. Нажимать. 10.7560/783911

      https://doi.org/10.7560/783911 [Google ученый]
    30. Талми, Л.

      (2000). когнитивная семантика. США: Массачусетский технологический институт Нажимать.

      [Google ученый]
    31. Тенбринк, Т.

      (2007) Космос, время и использование языка: исследование отношения. Германия: Мутон де Грюйтер.

      [Google ученый]
    32. Топорова В. М.

      (1999) Форма понятия в семантическом пространстве языка [Форма понятия v семантическом пространстве языка]. Воронеж: Истоки.

      [Google ученый]
    33. фон Франц, Мария-Луи

      (2017)  интерпретация феи сказки. Колорадо: Шамбала.

      [Google ученый]
    34. Туманян Г.

      (1904) Собрание сочинений [Эркери jhoghovac’ow]. Ерван: Айпетрат.

      [Google ученый]
    35. Словарь английского языка и КультураМайкл Мерфи

      Longman Dictionary of English Language and Культура (2006) Новое издание. Отредактировано Майкл Мерфи.

    36. Оксфорд для продвинутых учащихся СловарьMichael Ashby

      Oxford Advanced Learner’s Словарь (2005 г.) Шестое издание. Майкл Эшби.

    37. Новый коллегиальный университет Вебстера СловарьHenry Woolf

      Webster’s New Collegiate Словарь (1977)  Под редакцией Генри Вульфа.

    38. Эшлиман, Д.

      (1999–2022 гг.) Похищен. инопланетянами, доступно по адресу https://sites.pitt.edu/~dash/abduct.html#kelly (доступ 20-01-2021).

      [Google ученый]
    39. Снято хорошими людьми

      — Снято хорошими людьми (см. упр.1, стр. 9) URLhttps://sites.pitt.edu/~dash/abduct.html#brosnan

    40. Двадцать лет с хорошими людьми

      — Двадцать лет с хорошими людьми (см. упр.2, стр.12; упр.1, стр.14) URLhttps://www.pitt.edu/~dash/abduct.html#kelly

    41. Этна невеста

      -Этна невеста (см. упр.1, с.11; упр.3, с.12; упр.1, с.16; упр.1, с.17) URLhttps://www.pitt. edu/~dash/abduct.html#ethna

    42. Потерянный ребенок

      — Потерянный ребенок (см. упр.2, стр.19)) URLhttps://www.pitt.edu/~dash/abduct.html#lostchild

    43. Выздоровевшая невеста

      — Выздоровевшая невеста (см. упр.1, с.9; упр.1, с.12; упр.1, с.14; упр.1, с.14; упр.1, с.15; упр.3, стр.20) URLhttps://www.pitt.edu/~dash/abduct.html#recovered

    44. Эшлиман, Д.

      (2013–2022) Советы хорошо снято, доступно на URL https://sites.pitt.edu/~dash/type0910b.html (по состоянию на 12.10.2020).

      [Google ученый]
    45. Горец принимает три совета от английский фермер

      — Горец принимает три совета от Английский фермер (см. упр.3, стр.6; упр.3, стр.17) URLhttps://www.pitt.edu/~dash/type0910b.html#bede

    46. Три совета

      -Три совета (см. упр.1, с.9; упр.1, с.12)

    47. Три совета, которые король с красным подошв дал своему сыну

      -Три совета, которые король с красным подошвы отдал сыну (см. упр.1, с.8; упр.2, с.13; упр.2, с.15; упр.2, с.18) URLhttps://www.pitt.edu/~ тире/type0910b.html#кеннеди

    48. Кэмпбелл, Дж.

      (1890 г.) Популярно рассказы о Западном Хайлендсе, тома I, II, доступны по адресу URLhttps://www.sacred-texts.com/neu/celt/pt1/index.htm (по состоянию на 12.01.2020).

      [Google ученый]
    49. Море дева

      -море дева (см. упр.1, с.6; упр.2 и 3, с.9; упр.1, с.10; упр.2 и 3, с.10; упр.2, с.12; упр.2 , стр.13; упр.2, стр.14; упр.1, стр.16; упр.2, стр.17) URLhttps://www.sacred-texts.com/neu/celt/pt1/pt108.htm

    50. Три вдовы

      -три вдовы (см. упр.2, стр.6) URLhttps://www.sacred-texts.com/neu/celt/pt2/pt231.htm

    51. вдовы сын

      — Вдовы сын (см.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>