27, Янв, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

2 класс 21 век русский язык домашнее задание: ГДЗ по Русскому языку за 2 класс Начальная школа XXI века Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Значения фразеологизмов (по программе «Начальная школа XXI века»). 2-й класс

 (Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов) 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением в речи.

Задачи урока:

  1. Учебный аспект –  знакомство учащихся с фразеологизмами, обучение нахождению их в речи и правильному употреблению, формирование орфографического навыка; развитие коммуникативных навыков, поиск необходимой информации в справочной литературе,  пополнение словарного запаса, развитие умения работать со словарём.
  2. Развивающий аспект – расширение общего кругозора учащихся, развитие мыслительной деятельности и коммуникативной компетенции учащихся;
  3. Воспитательный аспект – воспитание культуры речи, обучение оценке поступков людей с точки зрения нравственности.

Оформление урока:

Мультимедийная доска, презентация в программе PowerPoint, учебник “Русский язык” 2 класс под редакцией С.В.Иванова.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Как богат русский язык! Как много в нём метких слов и выражений. Сегодня мы в этом убедимся. И если мы на уроке не будем сидеть, сложа руки, то не успеем оглянуться, как закончится урок.

– Что такое “сидеть, сложа руки”, “не успеешь оглянуться”?

– А что такое фразеологизмы? Приложение. Слайд 1

– Они употребляются в речи неделимым, устойчивым сочетанием.

II. Актуализация знаний.

– А начну я с шуточного стихотворения. Приложение. Слайд 2

Глеб у доски повесил нос, краснеет до корней волос,
Он в этот час как говорится, готов сквозь землю провалиться,
О чём же думал он вчера, когда баклуши бил с утра?

– Назовите, какие фразеологизмы вы услышали в стихотворении?

“Повесил нос” – был в плохом настроении, расстроился.

– Какие ещё фразеологизмы со словом нос вы можете назвать?

Задирать нос – гордиться остаться с носом – потерпеть неудачу
Водить за нос – обманывать
встретиться нос к носу – близко
Клевать носом – спать зарубить на носу – хорошо знать

– Какие ещё вам встретились фразеологизмы в этом стихотворении?

– Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь. Приложение. Слайд 3

III. Каллиграфическая минутка.

Открываем тетради, записываем оро

IV. Словарная работа

– Давайте вспомним, в каких словарных словах-названиях птиц встречается это полногласие? (ворона, сорока, воробей) Запишите, подчеркните оро.

– Знаете, с этими словами в русском языке тоже есть фразеологизмы. Кто-нибудь из вас знает?

Белая ворона, считать ворон. Трещать как сорока – говорить громко, быстро и без умолку

Сорока на хвосте принесла – неожиданное сомнительное известие.

Стреляный воробей, старого воробья на мякине не проведешь – так говорят об опытном человеке, которого трудно обмануть. – Два фразеологизма, а смысл один и тот же.

– Вообще, фразеологизмов в русском языке очень много и часто среди них встречаются близкие по смыслу. Как называются слова близкие по смыслу, по значению? (синонимы). Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать значения фразеологизмов.

V. Сообщение цели и темы урока. Наблюдение за значением фразеологизмов.

Приложение. Слайд 3-4

Работа в парах.

Стр.106, 107, упражнение № 1. Выбрать и записать значения фразеологизмов из подсказки:

1 ряд – “усердно, прилежно трудиться”– не покладая рук, не жалея сил, засучив рукава, до седьмого пота, в поте лица.

2 ряд – “бездельничать” – сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, ловить мух.

3 ряд – “мало”– с гулькин нос, воробью по колено, кот наплакал.

Проверка Приложение. Слайды 5-7

Физминутка.

– Фразеологизмы бывают противоположные по смыслу. Как называются слова противоположные по смыслу? (антонимы).

Упражнение 3. Подобрать антонимы к фразеологическим оборотам (3 на выбор).

Приложение слайд 8

Упражнение 4 Приложение. Слайд 9

Баклуши, тридевять, лясы, кануть, пядь.

– Видите, как много в русском языке красивых и метких выражений. Их можно услышать и в разговорной речи и прочитать в книгах, а как они появились в русском языке

Приложение. Слайды 10-13

Работа учащихся у доски.

– А ещё люди наблюдали за повадками зверей и сравнивали с некоторыми чертами характера человека. (На доске фразеологический зверинец).

(Дети по очереди выходят к доске и вписывают слова)

…..как заяц
….как лиса
….как сорока
….как волк
…..как еж

А теперь отгадайте загадки-складки. Приложение. Слайды 14-15

– Попробуйте по рисункам отгадать фразеологизмы Приложение. Слайды16-17

Встречать хлебом-солью

VI. Домашнее задание

– Дома вы будете выполнять упр. 2, (с.110 ) где рисунки вам придут на помощь.

VII. Итог занятия.

– Что такое фразеологизм?

– Какие бывают фразеологизмы?

Где можно посмотреть значение фразеологического оборота? Приложение. Слайд 18

– Для чего в речи используются фразеологические обороты? Приложение. Слайд19

VIII. Рефлексия.

Приложение. Слайд 20

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью фразеологизмов

Учитель говорит что если вы будете работать, засучив рукава, то в скором времени о вас скажут светлая головa. Приложение. Слайд 21

ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 68 странице по предмету русский язык за 2 класс.

Ответы на задания: 100, 101 и 102.

Учебник 1 часть — Страница 68.

Ответы 2021 года.

Номер 100.

Прочитайте. Когда так говорят?

Пожелтел листок — осенняя весточка.

Ответ:

Так говорят, когда увидят первые жёлтые листики на деревьях, значит скоро наступит осень. Потому что с осенью листва на деревьях желтеет. А начинается этот процесс не за долго до прихода осени.

  • Объясните, как определить ударение в словах.

Ответ:

Существует несколько способов, чтобы определить ударный слог в слове. Приведём некоторые из них:
1. Произнести три раза слово очень быстро, а затем его громко выкрикнуть. Ударный слог будет дольше и громче звучать.

2. Произнести слово нараспев, как будто позвать его. Например, Гриииииша.Ударный слог будет дольше тянуться.
3. Менять положение ударения, то есть по очереди произносить с большим ударение разные слоги. Например, мАма, мамА. только при правильной постановке ударения смысл слова сохранится.

  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.

Ответ:

Пожелте́л листо́к — осе́нняя ве́сточка.

Номер 101.

Прочитайте. Почему не над каждым ударным слогом в словах стоит знак ударения?

Догово́р, дождь, то́рты, шофёр, день, свёкла, позвони́т, столя́р, щаве́ль, по́нял, поняла́.

Ответ:

Если в слове один слог, то знак ударения над ним не ставится. Не ставят знак ударения и над буквой ё.

  • Запишите слова в 4 столбика в порядке расположения данных схем:

Ответ:

Обратите внимание! Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться на любом слоге слова.

Номер 102.

Прочитайте диалог выразительно.

— Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
— Всё в порядке! Всё жужжу!
Извините, я спешу!
М. Дружинина

  • Спишите диалог. Обозначьте в словах ударение.

Ответ:

— Здра́вствуй, ми́лая пчела́!
Как здоро́вье? Как дела́?
— Всё в поря́дке! Всё жужжу́!
Извини́те, я спешу́!
М. Дружинина

  • Определите, вежливая ли речь участников «разговора»?

Ответ:

Участники вежливо разговаривают друг с другом, потому что они используют такие слова, как «здравствуй», «милая», «извините».

  • Найдите в диалоге синоним к слову простите. Когда употребляют в речи эти слова?

Ответ:

Синонимы: простите, извините. Эти слова употребляют, когда хотят извиниться за плохое поведение, за то, что обидел или потревожил.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

студентов представили Википедию русскую литературу XIX века – Learning Design at Dartmouth

Опубликовано Автор Michael GoudzwaardДобавить комментарий к записи «Аутентичные знания: студенты приносят русскую литературу XIX века в Википедию»

Прошлой осенью мы были рады представить часть работы, которую профессор Кэтрин Мирика (химия) проделала со своими студентами в Википедии, в публикации Аутентичные знания: студенты в Википедии. Это вторая часть серии об использовании Википедии. для студенческих заданий.

Антон Чехов и Лев Толстой, фотография, 1901
Википедия встречает русскую литературу

Последний семестр профессор Виктория Сомофф (русский) создала задание в Википедии для своих студентов по русскому языку 31 «Шедевры русской фантастики». Цели Виктории для этого задания включали:

  • Участие в существующей глобальной базе знаний английского языка. Студенты рассматривали такие вопросы, как «Что уже написано о русской литературе?» «Где есть возможности улучшить или написать новые статьи о конкретных произведениях русской литературы?»
  • Исследуйте, критически исследуйте и синтезируйте идеи и подходы, разработанные в области славистики, внося свой вклад в эту глобальную базу знаний.
  • Совершенствуйте навыки письма, учась писать для новой аудитории за пределами классной комнаты.
Ключевые вопросы для создания заданий Википедии

Виктория использовала некоторые советы класса Кэтрин при выполнении своего задания. Чтобы разработать задание, Виктория работала с дизайнером учебных пособий Майком Гудзваардом, чтобы ответить на следующие ключевые вопросы:

  • Вы хотите, чтобы работы ваших учеников были доступны только вашему классу или всему миру?
  • Как долго вы хотите, чтобы он существовал в мире?
  • Вы опираетесь на предыдущую работу (существующие статьи) или создаете новую работу?
  • Вы собираетесь оценивать процесс или продукт?
  • Студенты будут работать в одиночку или в группах?
  • Вы хотите, чтобы учащиеся писали/разрабатывали в личном пространстве, а затем публиковали в общедоступном месте?

На русском языке 31 учащиеся работали в группах над редактированием или написанием статьи в Википедии о произведении от 19Русская литература X века. Этот диапазон проектов поставил перед каждой командой несколько разные задачи. У некоторых авторов были страницы в Википедии, а у других их не было, или названия литературных произведений можно было спутать с другими общеупотребительными терминами (например, «Выстрел» Пушкина или «Нос» Гоголя).

Учащиеся Виктории также размышляли над самим заданием, описывая, как они организовали свои знания, содержание, которое они изучили, что было трудным в проекте и как проект повлиял на их учебный опыт.

Справка из Wiki Edu

Перед началом занятий Виктория связалась с Образовательным фондом Wiki (или Wiki Edu), который «служит связующим звеном между академическими кругами и Википедией». Wiki Edu предоставил руководство по первоначальной настройке страницы курса и разработал учебные материалы для классов, которые пишут или редактируют статьи в Википедии. Индивидуальная панель обучения курса предоставляет студентам теоретическую основу и практику, чтобы они могли стать успешными участниками Википедии. Одной из проблем работы с Wiki Edu было то, что первоначальный энтузиазм, выраженный сотрудниками, быстро рассеялся после того, как была создана страница курса.

Новая Википедия

Виктория поделилась своим опытом на одном из Learning IgnitED этого года! 90 010 событий, описывающих, как ее ученикам предлагалось писать в нейтральной позиции Википедии. Это было в отличие от курсовых работ, которые требовали, чтобы они посвятили себя диссертации и защищали свои собственные идеи. Написание или редактирование статей в Википедии побуждает учащихся критически относиться к качеству статей из краудсорсинга и информации в целом. Многие студенты были удивлены стандартами цитирования, требуемыми Википедией. Несколько студентов отметили, что они будут использовать Википедию в качестве справочного пособия из-за своей работы.

Заметки для следующего раза

Написание статей для Википедии требует работы в общественном месте. Хотя большинство членов сообщества и редакторов Википедии уважительны и готовы помочь, есть несколько нарушителей спокойствия. Учащиеся должны подтвердить свое письмо и научиться справляться со сложными редакторами.

Когда учащиеся пишут отдельные работы или даже групповые задания, они владеют всеми правками и контролируют их. В Википедии сообщество иногда меняет статью в течение нескольких минут после публикации статьи. Это требует, чтобы студенты по-другому думали о их пишут. Размышление о процессе написания, включая события, не зависящие от учащегося, является важной частью написания для общей базы знаний.

Использование курса Страница Википедии – это полезный портал для назначения статей и поддержки обучения принципам и практикам Википедии. Вы можете просмотреть страницу курса «Русский 31» здесь.

День Википедии

Если вы хотите узнать больше об обучении с помощью Википедии, рассмотрите возможность посещения однодневного семинара,

«Википедагогика: включение редактирования Википедии в ваше обучение»
Аманда Раст , помощник директора группы цифровых стипендий и библиотекарь цифровых гуманитарных наук Северо-восточного университета
вторник, 7 июня 2016 г. , 9:00–16:00 (обед предоставляется)
Зарегистрируйтесь здесь.

При поддержке Института вычислительной техники Neukom и библиотеки Дартмутского колледжа

Опубликовано Автор Michael GoudzwaardCategories Blog, Learning Spotlight, StoriesTags Wikipedia

Учиться в школе — это не то же самое, что учиться

  • Электронная почта
  • Распечатать

Но даже героям нужна помощь. Мы должны быть уверены, что все учителя заинтересованы в том, чтобы делать все возможное, и что они оснащены всем необходимым для эффективного обучения.

Чтобы поддержать страны в реформировании профессии учителя, Всемирный банк запускает программу «Успешные учителя, успешные ученики». Эта глобальная платформа для учителей решает ключевые задачи повышения эффективности всех учителей, превращения преподавания в респектабельную и привлекательную профессию с помощью эффективной кадровой политики, а также обеспечения учителей необходимыми навыками и знаниями перед поступлением в класс и последующей поддержки их на протяжении всей их карьеры.

Технологии открывают новые возможности для преподавания и обучения

Быстрые технологические изменения повышают ставки. Технологии уже играют решающую роль в оказании поддержки учителям, учащимся и процессу обучения в целом. Это может помочь учителям лучше управлять классом и предлагать разные задачи разным ученикам. А технологии могут позволить директорам, родителям и учащимся беспрепятственно взаимодействовать.

Одно из самых интересных и крупномасштабных проектов в области образовательных технологий возглавляет благотворительная организация EkStep в Индии. ЭкСтеп создал открытую цифровую инфраструктуру, которая обеспечивает доступ к возможностям обучения для 200 миллионов детей, а также возможности профессионального развития для 12 миллионов учителей и 4,5 миллиона руководителей школ. И учителя, и дети получают доступ к контенту, который варьируется от учебных материалов, пояснительных видео, интерактивного контента, историй, практических рабочих листов и формирующих оценок. Отслеживая, какой контент используется наиболее часто и с наибольшей пользой, можно принимать информированные решения относительно будущего контента.

В Доминиканской Республике экспериментальное исследование, проведенное при поддержке Всемирного банка, показывает, как адаптивные технологии могут вызвать большой интерес у учащихся 21 века и открыть путь к поддержке обучения и преподавания будущих поколений.

Юдейси, шестиклассница, участвовавшая в исследовании, говорит, что больше всего в течение дня ей нравится смотреть видео и учебные пособия на своем компьютере и мобильном телефоне. Взяв за отправную точку детское любопытство, исследование было направлено на то, чтобы направить его на изучение математики таким образом, чтобы заинтересовать Юдейси и ее одноклассников.

Юдейси вместе со своими одноклассниками в государственной начальной школе в Санто-Доминго участвует в четырехмесячном пилотном проекте по углублению знаний по математике с помощью программного обеспечения, которое адаптируется к математическому уровню каждого ученика. © World Bank

Адаптивная технология использовалась для оценки начального уровня обучения учащихся, чтобы затем проводить их с помощью математических упражнений в динамичной, индивидуальной манере, основанной на искусственном интеллекте и том, что учащийся готов изучать. Через три месяца учащиеся с самой низкой начальной успеваемостью добились значительных улучшений.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>