22, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решение задач в учебнике по физике 9 класс перышкин: ГДЗ Физика Перышкин (сборник задач) 9 класс Номер 1525

Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа) (Александр Перышкин)

261 ₽

+ до 33 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 234 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимой составляющей учебно-методического комплекта с учебником А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.». Издание содержит материалы А. В. Перышкина к каждому параграфу учебника для 9 класса. Помимо обязательных упражнений, в «Рабочую тетрадь» включено множество дополнительных вопросов и задач, а также объяснения решений типовых задач по физике. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в «Рабочей тетради». Издание адресовано учителям физики, учащимся 9 классов, а также тем, кто готовится к Основному государственному экзамену по физике. .

Описание

Характеристики

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимой составляющей учебно-методического комплекта с учебником А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.». Издание содержит материалы А.В. Перышкина к каждому параграфу учебника для 9 класса. Помимо обязательных упражнений, в «Рабочую тетрадь» включено множество дополнительных вопросов и задач, а также объяснения решений типовых задач по физике. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в «Рабочей тетради».

Издание адресовано учителям физики, учащимся 9 классов, а также тем, кто готовится к Основному государственному экзамену по физике. .

Экзамен

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Перышкин «Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение» 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение

 

Давайте рассмотрим две задачи, причем решение одной из них – в двух вариантах.

 

 

Задача на определение пройденного пути при равнозамедленном движении

 

 

Условие

 

Самолет, летящий со скоростью , совершает посадку. Время до полной остановки самолета . Необходимо определить длину взлетной полосы.

Рис. 1. К условию задачи 1

Решение

 надо перевести в СИ, т. обр. начальная скорость самолета при посадке . Необходимо заметить, что, когда самолет совершает посадку, его конечная скорость будет равна нулю.

На рисунке ускорение имеет направление против оси , тем самым мы должны понимать, что проекция ускорения на ось  будет иметь отрицательное значение.

В данном случае движение прямолинейное (в одну сторону), поэтому модуль перемещения равен пройденному пути и определяется по формуле Галилея:

Чтобы решить окончательно эту задачу, надо определить ускорение:

Обратите внимание, что ускорение получилось со знаком минус. В данном случае мы понимаем, что движение замедленное. Скорость с течением времени уменьшается.

Стоит сделать акцент на том, что в решении мы не использовали обозначение векторов. Вспомните: в начале рассуждения мы уже нарисовали рисунок, где точно поставили направление векторных величин, связанных с выбранной системой отсчета, т. е. с осью . Подставляем в формулу, в уравнение движения Галилея, все нам известные величины: 

Ответ: 

 

Задача на комбинацию различных видов движения

 

 

Вторая задача, которую мы рассмотрим, несколько сложнее.

 

Условие

Автобус начинает свое движение от остановки и за  увеличивает свою скорость до . Затем  автобус едет с постоянной скоростью и перед светофором тормозит, останавливается, до полной остановки движется в течение . Определите полный пройденный путь этим автобусом.

Рис. 2. К условию задачи 2

Решение задачи мы начинаем с того, что определим первый участок пути, т. е. тот, на котором автобус разгоняется. Обозначим его как и вычислять мы будем его по уравнению Галилея. Записывается оно следующим образом:

Чтобы вычислить  , требуется обязательно знать ускорение. Ускорение обозначим .

Движение начинается от остановки, это означает, что начальная скорость . Найдем ускорение, не забыв перевести значение скорости в СИ:

Вычисляем теперь пройденный путь . С учетом того, что , формула приобретает вид:  .

Если теперь подставить сюда все известные значения, то мы получаем значение: .

Итак, первый этап: автобус разогнался от  до , пройдя расстояние .

Следующая часть посвящена равномерному движению, когда автобус движется равномерно в течение , и замедленному движению, когда автобус начинает останавливаться. Определяем пройденное расстояние при равномерном прямолинейном движении. В этом случае .

Третий пункт – это момент остановки автобуса, т. е. расстояние, которое он проходит до остановки. Здесь   .

В этом уравнении, чтобы определить , требуется знать значение ускорения:

Это означает, что движение замедляется. Ускорение направлено против выбранной оси. Подставив все значения, мы получаем выражение для :

.

До полной остановки автобус проходит 50 м. Чтобы вычислить окончательный ответ, нужно все пройденные расстояния сложить:

Ответ:

 

Решение второй задачи графическим методом

 

 

Рассмотрим второй вид решения, так называемый графический способ решения. Вспомним, что площадь фигуры, ограниченная с одной стороны осью времени, а с другой стороны графиком скорости, есть пройденный путь.

 

Нарисуем график зависимости скорости автобуса от времени. В течение 5 c скорость автобуса увеличивается от 0 до 10 м/с. Затем 20 с, т. е. от 5 до 25 с, скорость постоянна и равна 10 м/с. Затем в течение 10 с, т. е. от 25 до35 с, автобус останавливается.

Рис. 3. График зависимости скорости от времени (задача 2)

Полученная фигура – это трапеция. Из математики вы помните, что площадь трапеции определяется как полусумма оснований, умноженная на высоту. Это . В нашем случае .

Обратите внимание, что ответ при двух вариантах решения одинаковый. Следовательно, решение задачи может быть как аналитическим, так и графическим.

 

Заключение

 

 

Данный урок был завершающим в курсе кинематики. На следующем уроке мы приступим к изучению взаимодействия тел.

 

 

Список литературы

  1. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: учебник для 9 класса средней школы. – М.: Просвещение.
  2. Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: Справочник с примерами решения задач. – 2-е издание передел. – X.: Веста: Издательство «Ранок», 2005. – 464 с.
  3. Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «yaklass.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>