Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа) (Александр Перышкин)
261 ₽
+ до 33 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 234 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимой составляющей учебно-методического комплекта с учебником А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.». Издание содержит материалы А. В. Перышкина к каждому параграфу учебника для 9 класса. Помимо обязательных упражнений, в «Рабочую тетрадь» включено множество дополнительных вопросов и задач, а также объяснения решений типовых задач по физике. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в «Рабочей тетради». Издание адресовано учителям физики, учащимся 9 классов, а также тем, кто готовится к Основному государственному экзамену по физике.
.
Описание
Характеристики
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимой составляющей учебно-методического комплекта с учебником А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.». Издание содержит материалы А.В. Перышкина к каждому параграфу учебника для 9 класса. Помимо обязательных упражнений, в «Рабочую тетрадь» включено множество дополнительных вопросов и задач, а также объяснения решений типовых задач по физике. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в «Рабочей тетради».
Экзамен
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Перышкин «Рабочая тетрадь по физике. 9 класс. К учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение» 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Введение
Давайте рассмотрим две задачи, причем решение одной из них – в двух вариантах.
Задача на определение пройденного пути при равнозамедленном движении
Условие
Самолет, летящий со скоростью , совершает посадку. Время до полной остановки самолета . Необходимо определить длину взлетной полосы.
Рис. 1. К условию задачи 1
Решение
надо перевести в СИ, т. обр. начальная скорость самолета при посадке . Необходимо заметить, что, когда самолет совершает посадку, его конечная скорость будет равна нулю.
На рисунке ускорение имеет направление против оси , тем самым мы должны понимать, что проекция ускорения на ось будет иметь отрицательное значение.
В данном случае движение прямолинейное (в одну сторону), поэтому модуль перемещения равен пройденному пути и определяется по формуле Галилея:
Чтобы решить окончательно эту задачу, надо определить ускорение:
Обратите внимание, что ускорение получилось со знаком минус. В данном случае мы понимаем, что движение замедленное. Скорость с течением времени уменьшается.
Стоит сделать акцент на том, что в решении мы не использовали обозначение векторов. Вспомните: в начале рассуждения мы уже нарисовали рисунок, где точно поставили направление векторных величин, связанных с выбранной системой отсчета, т. е. с осью . Подставляем в формулу, в уравнение движения Галилея, все нам известные величины:
Ответ: .
Задача на комбинацию различных видов движения
Вторая задача, которую мы рассмотрим, несколько сложнее.
Условие
Автобус начинает свое движение от остановки и за увеличивает свою скорость до . Затем автобус едет с постоянной скоростью и перед светофором тормозит, останавливается, до полной остановки движется в течение . Определите полный пройденный путь этим автобусом.
Рис. 2. К условию задачи 2
Решение задачи мы начинаем с того, что определим первый участок пути, т. е. тот, на котором автобус разгоняется. Обозначим его как и вычислять мы будем его по уравнению Галилея. Записывается оно следующим образом:
Чтобы вычислить , требуется обязательно знать ускорение. Ускорение обозначим .
Движение начинается от остановки, это означает, что начальная скорость . Найдем ускорение, не забыв перевести значение скорости в СИ:
Вычисляем теперь пройденный путь . С учетом того, что , формула приобретает вид: .
Если теперь подставить сюда все известные значения, то мы получаем значение: .
Итак, первый этап: автобус разогнался от до , пройдя расстояние .
Следующая часть посвящена равномерному движению, когда автобус движется равномерно в течение , и замедленному движению, когда автобус начинает останавливаться. Определяем пройденное расстояние при равномерном прямолинейном движении. В этом случае .
Третий пункт – это момент остановки автобуса, т. е. расстояние, которое он проходит до остановки. Здесь .
В этом уравнении, чтобы определить , требуется знать значение ускорения:
Это означает, что движение замедляется. Ускорение направлено против выбранной оси. Подставив все значения, мы получаем выражение для :
.
До полной остановки автобус проходит 50 м. Чтобы вычислить окончательный ответ, нужно все пройденные расстояния сложить:
Ответ:
Решение второй задачи графическим методом
Рассмотрим второй вид решения, так называемый графический способ решения. Вспомним, что площадь фигуры, ограниченная с одной стороны осью времени, а с другой стороны графиком скорости, есть пройденный путь.
Нарисуем график зависимости скорости автобуса от времени. В течение 5 c скорость автобуса увеличивается от 0 до 10 м/с. Затем 20 с, т. е. от 5 до 25 с, скорость постоянна и равна 10 м/с. Затем в течение 10 с, т. е. от 25 до35 с, автобус останавливается.
Рис. 3. График зависимости скорости от времени (задача 2)
Полученная фигура – это трапеция. Из математики вы помните, что площадь трапеции определяется как полусумма оснований, умноженная на высоту. Это . В нашем случае .
Обратите внимание, что ответ при двух вариантах решения одинаковый. Следовательно, решение задачи может быть как аналитическим, так и графическим.
Заключение
Данный урок был завершающим в курсе кинематики. На следующем уроке мы приступим к изучению взаимодействия тел.
Список литературы
- Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: учебник для 9 класса средней школы. – М.: Просвещение.
- Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: Справочник с примерами решения задач. – 2-е издание передел. – X.: Веста: Издательство «Ранок», 2005. – 464 с.
- Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «yaklass.