21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Учебник литературное чтение 3 класс 21 век: Литературное чтение. («Начальная школа 21 века», 3 класс)

Литературное чтение. («Начальная школа 21 века», 3 класс)

?

Previous Entry | Next Entry

Сразу скажу, что мне нравится наша программа по чтению, и я довольна, как проходит обучение.

У нас 4 книги — учебник и хрестоматия ( по 2 части),  их получаем бесплатно

Покупаем тетради (назовём их «большими») и маленькие» (обыкновенные ученические).
Чтение 4 раза в неделю.
Кроме этого, дети читают книги по выбору и фиксируют  прочитанное  в читательских дневниках (дата, автор, название, кол-во страниц, подпись родителя). Про «кол-во стр.» мне не совсем ясно, потому как формат книг, шрифт и пр. бывают разными же. Но с другой стороны, для контроля и самоконтроля как-то учитывать объем надо. Хотя бы примерно и условно.
Только что закончили басни. Поэтому их и возьму для  наглядности.

Кстати, в 1м и 2м классах басни были тоже, поэтому (или хотя-бы-поэтому)  с творчеством И.

Крылова наши третьеклассники  знакомы.
На басни были отведены 5 занятий. Дети продолжали изучать басни Крылова, знакомились с баснями Эзопа и Измайлова.
В этом году упор был сделан на понимание басен как ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА, со своими признаками и особенностями. Много говорили о МОРАЛИ, учились её понимать между строк и выражать своими словами. Анализировали  разновидности басенных форм.

Вот так раскрыта тема в учебнике:

Это хрестоматия.

«Лисица и Виноград» и «Ворона и Лисица» учили наизусть.
На последнее занятие по теме дети приносили художественные книги с баснями по своему выбору, работали с ними.

Не сфотографировала развороты большой тетради. Там были предложены разные задания — от рутинного «продолжи отрывок» (списать из басни неколько строк)  до исследовательского (заполнить таблицу сравнения), и даже до креативного «сочини мораль» (есть задания «проба пера»).

Когда мы с Сашей говорили  о том, не устарели ли басни в наше время,  она сказала мне:
— Вряд ли. .. это ВЕСЕЛО!

На итоговый «басенный» урок с Сашей отправилась такая книга

После разговора с деткой я заказала

June 2018
SMTWTFS
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

  • nataljusha1978 : (no subject) [+1]
  • eryzhenkova : (no subject) [+1]
  • alessandra_enko : (no subject) [+5]
  • vasilissa_zima : (no subject) [+2]

Powered by LiveJournal. com

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа 21 век»

«Литературное чтение» 3 класс

Тема урока: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Учебные задачи:

  1. Расширять и обогащать читательский опыт детей.

  2. Формировать основы читательской самостоятельности: определять жанр и тему произведения, подробно и кратко пересказывать по плану.

  3. Развивать и совершенствовать навык осознанного чтения и умения владеть основными видами чтения (изучающего, поискового и просмотрового).

  4. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

-презентация;

-листы для моделирования, цветные карандаши;

— карточки для индивидуальной и парной работы.

Материал к уроку:

Для учителя

  1. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

  2. Литературное чтение: 3 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Для ученика

3. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Л.А. Ефросинина, М.И.Оморокова – 4-е изд. дораб.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

4. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Л.А. Ефросинина — М.: Вентана-Граф, 2018 г.

5. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / Л.А. Ефросинина — М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём.

И урок литературного чтения начнём.

  1. Актуализация знаний по теме.

Ребята, что такое жанр?

(это вид произведения)

Какие жанры вы знаете?

(рассказ, сказка, басня, стихотворение….)

Что такое сказка?

Что такое рассказ?

Ребята, я предлагаю вам провести игру на лучшего знатока литературных произведений «Вспомни и назови».

Я зачитаю несколько отрывков из произведений, а вы постарайтесь угадать данное произведение, правильно назвать его и доказать свой ответ, найдя данный отрывок произведения в учебнике, или хрестоматии и зачитать его. Соотнести с соответствующей моделью ( модели на доске).

а) « Так и быть, я вам сообщу ужасную тайну … да.. Только условие: никому не рассказывать. Правда, мне немного совестно говорить о самом себе, но что поделаете, если я – самая умная птица!

Из какого произведения данный отрывок? Найдите и зачитайте вслух.

(Д.Н. Мамин – Сибиряк « Умнее всех» с.37, последний абзац, сказка о животных модель №2.)

б) Голодная волчица встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга.

(А.П.Чехов « Белолобый» хрестоматия с.15, 1 абзац , модель №2).

в) « Ступай домой, гуляка! – ворчал старик. – Вот я тебе дам… уплывать далеко незнамо куда!» Д.Н.Мамин- Сибиряк « Приёмыш» с.19 3 абзац, рассказ о животных, модель № 1.

г) « Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы, женщины — честны, добры и понятливы. Но — прости им Бог- и те и другие безобразны»

(А.И.Куприн « Синяя звезда» с. 55, последний абзац.)

-Ребята, к какой модели отнесём это произведение?

( это произведение не подходит ни к одной модели , это легенда).

А как вы думаете, что такое легенда?

( легенда – это произведение, в котором рассказывается о каком –либо историческом событии, подвиге в сказочной или фантастической форме).

Молодцы! Вы были очень внимательны и хорошо знаете произведения.

3.Определение темы урока.

-Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение Полины Николаевой. Вы внимательно его послушайте.

У меня живёт собака,

Милый, маленький щенок.

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Много с ним вопросов разных:

И прогулки, и еда .

Но зато чудесный праздник

Он приносит нам всегда!

Я люблю его, ребята!

И хочу вам дать совет:

Если в доме есть собака.

Вы счастливый человек!

-Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Кто будут героями нашего урока?

(собаки).

С древних времён собаки живут рядом с человеком. Они наши верные и преданные помощники и друзья. Многие люди держат дома собак. Ребята, а у кого из вас есть дома собаки?

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме написаны сотни рассказов, стихов, песен.

Дома вы самостоятельно познакомились с произведением Александра Ивановича Куприна « Барбос и Жулька» ( слайд №1)

Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? На эти вопросы мы ответим после более подробной работы над текстом.

Скажите, чему мы учимся на уроках литературного чтения?

(учимся читать, знакомимся с произведениями новых авторов, учимся рассуждать, доказывать свою точку зрения).

Что ждёте от урока?

(знакомство с новым произведением и хороших отметок).

У вас на партах лежат рабочие листы. В течение урока вы будете пользоваться ими : выполнять задания и оценивать себя. Задание выполнил верно, без ошибок ставим-5, допустил одну ошибку ставим-4. Допустил две ошибки-3.

4.Моделирование первой страницы обложки.

Перед вами белый лист бумаги самостоятельно нарисуйте модель обложки к прочитанному дома произведению.

Самостоятельная работа детей.

Сравните свою модель с правильным образцом модели ( на доске).

Оцените свою работу по данным критериям. Молодцы! Почему у вас нарисован прямоугольник? ( это рассказ).

Почему вы раскрасили его в коричневый цвет? (это рассказ о животных).

Александр Иванович очень любил животных, знал их характер и повадки. В его доме жили 17 собак. С некоторыми из этих животных Куприн много занимался: дрессировал, лечил, спасал, когда им грозила смертельная опасность.

Свои рассказы о животных он не выдумывал. Все животные, о которых Куприн писал, жили на самом деле: многие из них в его доме, другие, у его друзей.

Барбос и Жулька – герои прочитанного рассказа жили в то время на самом деле, и история ,рассказанная в этом рассказе, действительно была в жизни.

5.Словарная работа.

Ребята, когда вы читали рассказ, вам встречались слова, значение которых было не совсем понятно? Откуда, вы узнали значение этих слов? ( из толкового словаря).

Я предлагаю вам поработать парами и соотнести слова с их значением.

Приземистый — малорослый и плотный по сложению.

Сталактит — известковые наросты, свисающие с верха пещеры.

Фестон – зубчатая кайма по краям штор или платья.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

Карьер – самый быстрый конский бег.

Триумфальный – победоносный.

Репяхами – репейник, репей ( трава).

Искони – издавна, с давних времён.

(Оцените свою работу в паре по предложенным критериям).

Беседа по первичному восприятию.

— Ребята, произведение какого жанра вы прочитали?

— Какие чувства вызвал у вас рассказ?

— Что поразило, удивило вас в рассказе?

6.Физминутка.

Потрудились, отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

7.Групповая работа.

Сейчас проведем работу в группах. На столах у вас лежит карточка с текстом. В тексте есть словосочетания и выражения, значение которых не совсем понятно. Вы попробуете объяснить значение этих выражений. Из предложенных вариантов выберите такое толкование, которое объясняло бы значение данного выражения. Выберите ученика, который в группе зачитает ответ.

Карточки:

1 группа — « Уши носили на себе следы боевых схваток»

— на ушах имелись царапины, шрамы, полученные в драках, схватках с другими собаками;

-уши со следами боевых схваток ничем не отличались от обычных ушей других собак;

-самые обычные уши.

«Независимый характер»

-обладатель такого характера зависит от мнения других, не принимает самостоятельных решений;

-обладатель такого характера самостоятельный, свободный, не находится в чем- либо подчинении, ни от кого не зависит, сам себе господин.

2 группа- «Прислуга казалась тронутой»

— люди испытали эмоциональное волнение, душевное переживание, были растроганы поведением героя;

-люди слегка руками дотрагивались друг до друга;

— «Деликатная вежливость»

— вести себя скромно, обходительно, по – доброму и уважительно по отношению к другим;

-вести себя настороженно, недоверчиво, грубовато по отношению к другим.

3 группа — «Подзадоривая друг друга»

не совершать никаких действий, молча наблюдать за происходящим;

-умышленно, специально побуждать кого-то к действию, вынуждать что-либо сделать.

« Панический ужас»

испытать сильный страх, вызванный действительной или кажущейся опасностью, охватывающей человека или многих людей;

испытывать сильный эмоциональный подъём, без страха и боязни сделать что-либо;

— испытывать небольшую тревогу.

Группы готовы дать объяснение словосочетаниям, выражениям?

( зачитывают правильный ответ). Слайд №3

Оцените работу в группе. Критерии оценивания: Если группа выполнила работу верно без ошибок оценка -5. Если группа допустила одну ошибку оценка-4.

8.Отработка полученных знаний.

— Найдите и прочитайте, как выглядел Барбос ( с.56, 1 абзац).

— Прочитайте, как выглядела Жулька (с.57. 2 абзац).

— Ребята, как вы думаете, собаки друг от друга отличаются только внешним видом? ( нет, собаки отличаются характером)

— Какой по характеру Барбос ? Найдите описание в тексте и зачитайте?

(Барбос верный, независимый, разбойник, драчун, забияка).

— Какая по характера Жулька?

(деликатная, застенчивая, доверчивая, вежливая).

— Какие отношения были у Барбоса и Жульки? Найдите ответ в тексте и зачитайте (4 часть между Барбосом и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь).

— Ребята, как вы думаете, почему автор так подробно описывает собак?

( чтобы было понятно, как они выглядят и какой у них характер).

Работа в печатной тетради

Предлагаю поработать парами.

Представьте полную характеристику главных героев. Откройте тетради с.30 №2. Прочитайте задание. Всем понятно, что нужно сделать?

( дети работают в тетрадях)

Критерии оценивания: Работу выполнил без ошибок оценка — 5.

Допустил одну или две ошибки — 4.

Допустил 3 и более ошибки -3.

Проверка выполненной работы по слайду ( № 4 ).

Вернёмся к тексту нашего рассказа. Найдите и зачитайте, как Барбос относился к другим собакам ( с.59 « Едва только показывалась……. )

с. 59 « Он твердо памятовал великий закон всех……. Барбос как молния настигал соперника).

— А как Барбос повёл себя при появлении бешенной собаки?

(с.60 «вместо того чтобы , по обыкновению, кинуться в бой, он испугался, повёл себя трусливо).

— А почему отступила бешеная собака? Зачитайте словами из текста.

(В схватку вступила Жулька5 часть « Вдруг все ахнули……).

— Как вы думаете, что является кульминацией рассказа?

( поступок Жульки)

— Можно считать поступок Жульки героическим? Ожидали ли вы такое от Жульки?

— Ребята, как вы думаете, зависит характер, поведение от внешнего вида собаки?

( характер, поведение и отвага собаки не зависит от её внешнего вида. Большая собака может быть трусливой, а маленькая смелой, как и человек).

— Почему Жулька заболела? Найдите и подтвердите свой ответ словами из текста.

(Жулька пережила сильное потрясение, которое подорвало её здоровье. Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром бедной Жульки).

— Чем же заканчивается рассказ?

( Рассказ заканчивается прощанием собак и смертью Жульки).

— Как вы думаете, переживал ли Барбос за Жульку? Зачитайте ( с. 62-63).

Прочитайте последний абзац с.63. Что произошло? Как все узнали о смерти Жульки?

— Как вы думаете, можно ли Барбоса и Жульку считать друзьями?

9.Обобщение:

— Кто лучше всех понимал собак? Прочитайте фразу Куприна об этом.

( Лучше всех животных понимают дети: «Так как дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые… с. 62).

— От чьего имени идет повествование в рассказе? (Повествование ведётся от лица автора).

Ребята, это детские воспоминания автора. Он был очевидцем происходящих событий

— Как вы думаете, что хотел сказать А.И.Куприн своим произведением? Какова основная мысль рассказа?

( Рассказ помогает понять, что дружба существует не только между людьми, но и между животными. Животные, как и люди, переживают предательство, измену, умеют беззаветно отдаваться дружбе.

Итог урока. Рефлексия.

В ходе урока вы сами оценивали свою работу на рабочих листах. Посмотрите, каких оценок получилось больше? Выведите общую оценку.

Домашнее задание.

с. 56-62 1. Подготовить краткий пересказ рассказа.

2.Подготовить небольшое сообщение о своём питомце и нарисовать его портрет.

3.Подготовить мини-проект « Мой питомец» (доп. задание для самых любознательных)

Национальный союз детской книги и грамотности

Ниже перечислены статистические данные о грамотности и грамотности из различных авторитетных источников:

Диаграмма из статьи исследовательского центра Pew Research Center «Среди многих детей в США чтение для развлечения стало менее распространенным, как показывают федеральные данные» Кэтрин Шеффер. 12 ноября 2021 г.

«Доля американских 9- и 13-летних детей, которые говорят, что читают для развлечения почти ежедневно, снизилась по сравнению с почти десятилетней давностью и находится на самом низком уровне, по крайней мере, с середины 19-х годов.

80-х годов, согласно опросу, проведенному в конце 2019 и начале 2020 года Национальной оценкой образовательного прогресса (NAEP). По данным опроса, среди обеих возрастных групп процент тех, кто сказал в 2019-20 учебном году, что они «читают для развлечения в [свое] свободное время почти каждый день», был самым низким с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 1984 году. , который проводился среди учащихся государственных и частных школ США до вспышки COVID-19. Неясно, могла ли пандемия изменить эти модели». – Pew Research Center, «По данным федеральных данных, среди многих американских детей чтение для развлечения стало менее распространенным явлением», ноябрь 2021 г.

Результаты теста на чтение по Национальной оценке достижений в области образования (NAEP) за 2013 год показывают, что слишком много молодых людей продолжают читать ниже уровня своего класса. Шестьдесят пять процентов всех четвероклассников в США получили оценку «ниже уровня владения», что означает, что они не читают на уровне своего класса.

Только 35 процентов четвероклассников читают на уровне своего класса или выше. Кроме того, 64 процента восьмиклассников читают ниже уровня своего класса, тогда как 36 процентов читают на уровне или выше уровня своего класса. Тем не менее, эти статистические данные показывают улучшение на обоих уровнях обучения. В 1992, 72 процента четвероклассников и 71 процент восьмиклассников читали ниже уровня своего класса. – Министерство образования США, «Таблица успеваемости нации», 2013 г.

В Соединенных Штатах 14 процентов взрослого населения — ошеломляющие 32 миллиона взрослых — не умеют читать. «Что еще более шокирует, так это то, что мы не двигали эту иглу в течение 10 лет. Мы знаем, что грамотность помогает людям вырваться из оков бедности и жить дольше. Мы знаем, что грамотные люди более склонны голосовать, принимать участие в жизни своего сообщества и обращаться за медицинской помощью для себя и своих семей. Они также лучше подготовлены к тому, чтобы использовать в своих интересах работу, связанную с наукой, которая растет взрывными темпами».

Марси Крейг Пост, исполнительный директор Международной ассоциации распространения грамотности, на панельной дискуссии в Институте международного образования в Нью-Йорке, апрель 2015 г.

«По данным Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), за последние четыре десятилетия доля профессий, требующих определенного вида послесреднего образования, продолжала расти, в то время как показатели грамотности тринадцати- и семнадцатилетних американцев оставались неизменными. . Более 60 процентов учащихся двенадцатого класса по чтению набрали ниже профессионального уровня, а 27 процентов — по чтению ниже базового уровня. Это означает, что эти старшеклассники с самой низкой успеваемостью даже частично не владеют соответствующими знаниями и навыками для своего класса.

Низкая успеваемость по чтению не одинаково влияет на всех учащихся. Более трети испаноязычных и афроамериканских двенадцатиклассников читают ниже базового уровня. Многие учащиеся, которым трудно хорошо читать и писать, составляют значительную часть из 1,2 миллиона учащихся, ежегодно заканчивающих среднюю школу без диплома. Последствия для человека и издержки для нации ошеломляют с точки зрения потери заработной платы и заработка в течение всей жизни. Оценки отсева, которые, как правило, имеют низкий уровень грамотности, составляют около 335 миллиардов долларов в год. Для тех, кто получает доступ к рабочему месту, частный бизнес ежегодно тратит около 3,1 миллиарда долларов на повышение навыков грамотности работников начального уровня». –

Мариана Хейс, Альянс за отличное образование, «Комплексная программа грамотности от рождения до двенадцатого класса», опубликованная на веб-сайте All4ed.org, апрель 2015 г.

«Успеваемость учащихся США в международных сравнениях выше среднего не обязательно означает, что их навыки грамотности адекватны или удовлетворяют требованиям современной экономики и современной демократии. …около двух третей всех учащихся не овладевают грамотностью, основанной на знаниях, и навыками понимания к концу средней школы. В той мере, в какой успехи в старшей школе, а также более поздние образовательные и экономические успехи зависят от приобретения этих навыков более высокого порядка в средней школе, многие американские учащиеся поступают в старшую школу, нуждаясь в существенном улучшении грамотности».

Шон Рирдон, Рэйчел Валентино и Кеннет Шорс в «Модели грамотности среди студентов США» в «Проблемы грамотности в двадцать первом веке», Будущее детей, том 22, номер 2, осень 2012 г.

«…около двух третей четвероклассников, трех четвертей восьмиклассников и трех четвертей двенадцатиклассников в 2011 году читали на «базовом» уровне. Около одной трети учащихся в каждом классе читали на уровне «профессиональный» уровень. За последние сорок лет баллы по навыкам грамотности в оценочных тестах не сильно улучшились — в отличие от значительного увеличения баллов по математике за тот же период. Разрывы в навыках грамотности в зависимости от социально-экономического положения и расы поразительны. На протяжении всей начальной и средней школы девочки постоянно набирают примерно на 0,2 стандартного отклонения больше, чем мальчики; промежутки между черным и белым и латиноамериканским и белым составляют примерно 0,6 стандартного отклонения каждый; разрыв в доходах (10-е место против 9-го).

0-й процентиль семейного дохода) еще больше. – Ричард Мурнейн, Изабель Сохилл и Кэтрин Сноу в «Проблемы грамотности в двадцать первом веке: введение в проблему», «Будущее детей», том 22, номер 2, осень 2012 г.

Читатели играют более активную и вовлеченную роль в своих сообществах. Таким образом, спад в чтении идет параллельно с большим отходом от участия в общественной и культурной жизни. Долгосрочные последствия этого исследования затрагивают не только литературу, но и все виды искусства, а также социальную деятельность, такую ​​как волонтерство, благотворительность и даже участие в политической жизни. – Дана Джойя, председатель NEA, «Чтение в опасности: обзор литературного чтения в Америке», июнь 2004 г.

Уровень грамотности значительной части рабочей силы США ограничен, и лишь небольшая часть работников работает на высоком уровне грамотности. Рабочие с более высокими показателями грамотности меньше безработных и зарабатывают больше, чем работники с более низкими показателями грамотности.

Рост образования исторически был важным источником роста производительности труда. – «Отчет об образовании и экономике», Национальный центр статистики образования, 1996.

В настоящее время литературу читает менее половины взрослого населения Америки. (Литература определяется как романы, рассказы, пьесы и/или поэзия.) —  NEA, «Reading at Risk: A Survey of Literary Reading in America», июнь 2004 г.

Доля взрослого населения США, читающего какие-либо книги, за последнее десятилетие снизилась на 7 процентов. – NEA, «Чтение в опасности: обзор литературного чтения в Америке», июнь 2004 г.

Среди взрослых в возрасте от 18 до 24 лет скорость литературного чтения снизилась с почти 60 процентов в 19с 82 до 43 процентов в 2002 году – падение на 17 процентных пунктов. Молодые люди читают гораздо меньше, чем раньше. Серьезной проблемой также представляется привлекательность литературного чтения для подростков. Долгосрочные оценки чтения, обобщенные Национальным институтом грамотности, показывают, что:

  • В 1999 г. меньший процент 13- и 17-летних читал для развлечения ежедневно, чем в 1984 г.
  • В 1999 г. меньший процент 17-летних видел взрослых, читающих дома, чем в 1999 г.84.

NEA, «Чтение в опасности: обзор литературного чтения в Америке», июнь 2004 г.

Показатели навыков чтения у 9-, 13- и 17-летних детей существенно не выросли с 1971 г. – Министерство образования США, «Дайджест статистики образования», 1998 г.

Согласно недавним результатам трех исследований в масштабах штата в Колорадо, Аляске и Пенсильвании, сильные библиотечные медиа-центры и программы помогают учащимся узнать больше и получить значительно более высокие баллы по стандартизированным тестам успеваемости, чем их сверстники в школах с бедными библиотеками.

Сегодня литература конкурирует с огромным количеством электронных средств массовой информации. Хотя ни один вид деятельности не является причиной упадка чтения, кумулятивное присутствие и доступность этих альтернатив все больше отвлекает американцев от чтения. NEA, «Чтение в опасности: обзор литературного чтения в Америке», июнь 2004 г.

В среднем ребенок тратит около 38 часов в неделю на общение со средствами массовой информации вне школы. – Фонд защиты детей, «Дети Америки», 2000 г.

Обучение грамоте в классах K-12

Обучение грамоте учащихся означает, что они получают возможность ясно и эффективно общаться и составляют основу современной жизни. Учащиеся, которые не умеют эффективно читать, не усваивают важные понятия, получают плохие оценки на тестах и, в конечном итоге, не достигают образовательных целей. Навыки грамотности позволяют учащимся искать информацию, углубленно изучать предметы и глубже понимать окружающий мир. Когда они не умеют хорошо читать, они разочаровываются и разочаровываются в школе, что может привести к отчислению из школы, плохой успеваемости на стандартных тестах, частым прогулам 1 и другие негативные реакции, которые могут иметь серьезные и долгосрочные последствия. 2 Обучая учащихся эффективному общению, вы способствуете вовлечению учащихся, которые учатся любить процесс обучения. Вот почему так важно подумать о своих стратегиях обучения навыкам грамотности в классе.

Грамотность должна быть в каждом классе

Навыки грамотности могут быть в центре внимания на уроках словесности, но они в равной степени необходимы для математики, естественных наук, искусства, музыки и любой другой курсовой работы. Учащиеся, которые не могут понять материал в учебнике, могут отставать, что особенно проблематично в классах с насыщенными информацией учебниками, такими как естествознание. «Решение проблем чтения при чтении учебников по естественным наукам в начальных классах», Надин Брайс, решает эту конкретную проблему с помощью различных методов обучения, которые включают чтение для осмысления и активные стратегии грамотности. Это помогает учителям естественнонаучных дисциплин преодолевать препятствия в успеваемости учащихся, когда им мешает низкий уровень грамотности, неупорядоченные тексты и высокий словарный запас. Способность впитывать и понимать содержание является важным навыком для каждого учащегося в каждом классе. Это делает необходимым внедрение навыков грамотности в каждом классе.

При ответах на текстовые задачи на уроке математики поощряйте учеников писать полные ответы, а не просто записывать числа. Дети, которые преуспевают в чтении 3 , как правило, лучше справляются с математическими задачами, связанными с решением задач, оценкой, интерпретацией данных и математическими понятиями. Задача, стоящая перед учителями, заключается в том, чтобы включить навыки грамотности в каждый план урока таким образом, чтобы это имело смысл. На уроках математики, текстовых задач и практических математических приложений используются навыки грамотности для решения проблем. На уроках естественных наук лабораторные отчеты должны быть ориентированы на детали и содержать пошаговые процессы. В искусстве изображение может сказать тысячу слов, но убедитесь, что учащиеся могут озвучивать или записывать свои реакции на то, что они создают или видят. Привнося грамотность в каждый класс, учащиеся получают дополнительную информацию и узнают, что чтение является важным жизненным навыком.

Перевод речи в письменное слово

Письмо играет несколько ролей в классе. Это помогает еще больше закрепить новые концепции, позволяя учащимся описывать эти элементы своими словами. Он поощряет логическое мышление, заставляя учащихся организовывать свои мысли. Это также помогает им научиться рассказывать истории, обмениваться идеями и записывать важные моменты. Национальный проект письма — одна из старейших программ развития в США. Он предлагает множество семинаров по обучению грамоте, призванных помочь учителям внедрить навыки письма в классе.

Имейте в виду, что длинные эссе — это лишь один из аспектов развития навыков письма. В будущем студенты будут тратить гораздо больше времени на написание кратких ответов на электронные письма или составление списков дел. Обязательно включите эти типы задач в классную комнату, чтобы у них был опыт работы как с эссе, так и с повседневными навыками письма.

Назад к основам обучения грамоте

Когда учащиеся занимаются обучением грамоте, они участвуют в обучении, но учащиеся не готовы погрузиться в письменное слово и сразу же извлечь все ценное содержание. Им нужны инструкции о том, как критически читать, понимать материал и применять то, что они узнали. Как учитель, вы можете обеспечить необходимую основу, используя такие понятия, как предварительный просмотр текста, чтение с целью, предсказание и установление связей, а также использование графических организаторов.

В дополнение к быстрым заданиям по обучению грамоте в классе учащиеся должны развивать выносливость при чтении. Дайте им необходимую практику, разработав классную библиотеку. 4 Предлагая хорошо написанные тексты, которые не обязательно связаны с предметом урока, вы можете побудить учащихся читать для развлечения и получения информации. Например, в классе биологии могут быть тексты, посвященные животным, но также может быть и несколько текстов, связанных с растениями или минералами. Хотя они не связаны напрямую, они имеют место в научной природе класса и позволяют учащимся находить информацию в интересующих их областях.

Советы и приемы, которые помогут стать начинающим библиофилом

Как учитель, одной из ваших целей должно быть воспитание у учащихся любви к чтению. Имейте в виду, что классная библиотека может распространяться на художественную литературу, поэзию, фэнтези и многие другие жанры. Не ограничивайте выбор учебными материалами. Цель библиотеки — заставить детей читать, а не ограничивать их содержание строго материалами, относящимися к текущей учебной программе. Чем больше у них материалов для чтения, тем больше вероятность, что они подберут что-нибудь для развлечения. Кроме того, никогда не забывайте о ценности журналов. Многие студенты могут не захотеть браться за полноценный роман, но они могут быть рады просмотреть одну-две журнальные статьи.

Приоритет грамотности

Хотя все аспекты грамотности имеют решающее значение для конечного успеха, для большинства учащихся процесс начинается с навыков чтения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>