21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение перспектива решебник 3 класс: ГДЗ по Литературе за 3 класс Перспектива Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.

Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. «Чиж и голубь» | План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 09.03.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «И.А. Крылов. «Чиж и голубь»

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

— Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово!

— Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Проверка домашнего задания 

Практический:  

рассказ басни.

20 мин.

— Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова «Слон и Моська». Давайте послушаем, что у вас получилось.

Рассказывать басню наизусть.

Познавательные —

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

— Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Хомка — хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

18 мин.

— Откройте учебник на странице 49. Давайте прочитаем басню «Чиж и Голубь». (3-4 человека).

— Какое слово выделено голубым цветом? Почему? (СИЛОК. Новое слово.)

— Где мы можем найти значение этого слова?

— Найдите это слово в словаре, прочитайте и выпишите его определение.

— О каких героях говорится в басне? (Голубь и Чиж)

— Нравится ли вам голубь? Почему?

— Есть ли в басне главная мысль, нравоучение, наставление? Найдите эти строчки. (Вперёд чужой беды не смейся, Голубок)

— Выпишите эту строчку в свою тетрадь.

— Подумайте, не случалось ли с вами истории, когда уместно было бы использовать мораль басни? Расскажите.

— Давайте прочитаем басню по ролям. (3-4 человека)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Находить и выписывать значение слова.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать басню по ролям.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения;

строить речевое высказывание.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

— Давайте вспомним, что такое басня?

— Что такое силок?

— Что такое мораль?

— В чём мораль прочитанной нами басни?

— Что нового вы узнали?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

— Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 49 басня «Чиж и Голубь», выучить наизусть.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.

обзор, слабые и сильные стороны, авторы

Основные сведения

Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.   

Авторы проекта — заслуженные учёные и методисты, многие из которых также работали над самым популярным УМК для начальных классов — «Школой России». «Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах. Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.  

Особенности программы

Методика «Перспективы» основана на «деятельностном подходе», за разработку которого Людмила Георгиевна получила премию Президента РФ в области образования в 2002 году. Его суть в том, чтобы не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём. 

Принципы своей программы автор формулирует так:

  • «Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
  • «В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком. 
  • «Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.
  • «Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках. 

Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию. 

Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории. 

<<Форма демодоступа>>

Содержание программы

Примечательно, что учебников самой Л.Г. Петерсон в УМК «Перспектива» нет: в 2009 году Министерство образования и науки РФ исключило их из программы со странной формулировкой: «содержание не способствует формированию патриотизма у школьников». Несмотря на многочисленные требования учителей и родителей вернуть математику Петерсон, сейчас её заменяет курс Г.В. Дорофеева. 

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

  • Русский язык
    Азбука. Авторы: Климанова Л. Ф., Макеева С.Г.
    Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
  • Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
  • Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
  • Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Шипилова Н.В. и другие.
  • Физическая культура
    Физическая культура Автор: Матвеев А.П.
    Физическая культура¹ Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
  • Основы религиозных культур и светской этики¹ 4 класс. 
    Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
    Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
    Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
    Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
    Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие.
    Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык¹
    «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс
    «Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс.
    Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие.
    Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 
  • Немецкий язык¹
    Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
    «Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.
  • Французский язык¹
    «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
    «Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
  • Испанский язык¹ 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

¹ — эти учебники также входят в УМК «Школа России». 

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты» уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

  • цели и задачи уроков,
  • планируемые результаты,
  • алгоритмы ведения уроков,
  • связи с другими школьными предметами,
  • материалы для проверочных работ.

На официальном сайте издательства также есть комментарии авторов, разработки уроков, статьи по теме и ответы психологов на частые вопросы учителей и родителей. Чтобы использовать программу «Перспектива» онлайн, педагоги повышают квалификацию с помощью многоуровневой системы онлайн-обучения. Ничего подобного нет ни в одном другом школьном УМК.

<<Форма курс 1-4>>

Отзывы о программе

Отзывы о «Перспективе» неоднозначны, одни и те же аспекты разные люди называют как достоинствами, так и недостатками:  

  • Нестандартная подача информации. Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
  • Нет преемственности. УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
  • Ставка на самостоятельность. Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи. 
  • Высокие требования к учителю. Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.  

Безоговорочное достоинство программы — отличная полиграфия. Шрифт в учебниках крупный и чёткий, много красивых иллюстраций. Все книги издаются в мягких, но прочных ламинированных обложках. Это позволило значительно снизить их вес — важный нюанс для младшего школьника. 

А недостаток, на котором сходится большинство учителей и родителей, — хаотичная последовательность тем в некоторых курсах. Особенно это касается учебников для первого и второго классов. Например, по математике умножение изучается раньше сложения, а по русскому дети сначала знакомятся с понятием текста и только потом учат буквы. Но чаще всего критикуют курс окружающего мира — за непоследовательность и фактологические ошибки.

Кому подойдёт программа

Рабочая программа «Перспектива» может стать отличной альтернативой другим «массовым» УМК, таким как «Школа России» или «РИТМ». Она подойдёт всем, кто хочет дать детям традиционное образование и хорошую базу для обучения в средней школе. А если вдобавок найти учителя, который знает и любит эту систему — ребёнок точно не растеряет любовь к учёбе и научится мыслить самостоятельно. Поэтому, если вы собираетесь в школу, где учат по «Перспективе», присматривайтесь к педагогу особенно тщательно. 

По замыслу авторов программа допускает обучение «с нуля». Но многие отмечают: детям, которые ещё не умеют читать и считать, в первом классе придётся трудновато. Для дошкольной подготовки разработана специальная серия учебников: развитие речи, знакомство с математикой и окружающим миром.

Различные типы написания точки зрения

Опубликовано в литературе | Автор: Кристи Робинс

Как Научить учащегося домашнего обучения выбирать точку зрения при написании художественной литературы?

При написании художественной литературы одной из самых важных особенностей, которую следует учитывать, является точка зрения. Многие известные литературные произведения определяются выбранной автором техникой повествования. Могли бы вы представить «Над пропастью во ржи», если бы он не был рассказан с точки зрения Холдена Колфилда? Что, если бы Ф. Скотт Фицджеральд взял свою оригинальную рукопись и рассказал «Великого Гэтсби» с точки зрения Гэтсби, а не Ника? Когда дело доходит до создания воображаемых миров и персонажей, перспектива решает все! Изучение точки зрения позволит вашему ученику, обучающемуся на домашнем обучении, делать целенаправленный выбор при создании творческих повествований и более четко различать, как авторы используют литературные инструменты для создания убедительных художественных произведений.

Что такое точка зрения в письме?

Точка зрения описывает точку зрения, с которой рассказывается история. При написании художественного произведения писатель должен выбрать рассказчика, который лучше всего продемонстрирует сюжет рассказа. Существует три основных типа точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Читайте дальше, чтобы узнать больше о выборе точки зрения в письменной форме.

Письмо от первого лица

При написании от первого лица персонаж рассказывает историю со своей точки зрения, используя местоимения «я». Выбрав эту точку зрения, писатель может глубоко исследовать личность персонажа через его или ее собственные слова, раскрывающие мысли, чувства и реакции на события, происходящие в рассказе. Когда все сделано хорошо, читатель чувствует связь с персонажем и глубоко погружается в сюжет истории.

Ненадежный рассказчик

Подобно людям в реальном мире, персонажи в рассказах часто ошибаются в своих рассуждениях и понимании. Это означает, что рассказчики от первого лица иногда ненадежны в своих интерпретациях людей и событий. В большинстве случаев ненадежный рассказчик добавляет драматической иронии художественному произведению, подчеркивая конфликт и напряжение внутри истории.

Например, в «Убить пересмешника» есть момент, когда Скаут, ребенок-рассказчик, невинно вмешивается в изменчивую ситуацию, в которой разгневанные горожане находятся на грани насилия. В то время как Скаут не осознает опасности, которой подвергает себя, зрители, читающие с ее точки зрения, сидят на краю своих мест и вздыхают с облегчением, когда она выходит из ситуации невредимой.

Письмо от второго лица

При написании от второго лица автор использует «вы», чтобы поставить читателя в неудобное положение. Этот метод трудно использовать в длинных художественных произведениях, но он позволяет читателю погрузиться в действие рассказа. Р.А. Сериал Монтгомери «Выбери свое приключение» — известный пример такого типа повествования. В этой популярной серии читатель погружается в действие и должен сделать выбор, чтобы разгадать тайны и выжить. Затем читатель может перечитать книгу и, сделав другой выбор, изменить исход действий персонажа. В целом, писать от второго лица в художественной литературе очень экспериментально и сложно, но когда это сделано хорошо, это может добавить сюжету дополнительную нотку волнения.

Письмо от третьего лица

При написании от третьего лица автор рассказывает историю со стороны, обращаясь к персонажам по именам или используя такие местоимения, как «он», «она» и «они». Письмо с точки зрения третьего лица предлагает три разных подхода: всезнающий от третьего лица, ограниченный от третьего лица и объективный от третьего лица.

В повествовании от третьего лица с точки зрения всезнания рассказчик имеет всезнающую и всевидящую точку зрения, которая может проникнуть в сознание любого персонажа. С этой точки зрения рассказчик знает все, что нужно знать обо всех в истории, и может явно передать это знание читателю.

В ограниченном виде от третьего лица рассказчик имеет доступ только к одной (а иногда и к одной) мысли и чувствам персонажа, в то время как другие персонажи раскрываются только через их слова и действия. Эта перспектива позволяет рассказчику представить взгляд изнутри на определенного персонажа или персонажей, а также выносить суждения о мыслях или действиях персонажа. С этой точки зрения писатель может использовать то, чего читатель не знает, чтобы создать интригу.

В объективе от третьего лица рассказчик раскрывает только внешние действия и события и не включает какие-либо внутренние мысли и чувства персонажей. Рассказчик не дает никаких комментариев о персонажах или сюжете. Эта техника почти как видеокамера, записывающая происходящее без осуждения и позволяющая читателям самостоятельно обрабатывать историю.

Почему выбор наиболее эффективной точки зрения важен при написании художественной литературы

Учет точки зрения важен при написании или чтении художественной литературы. Студенты должны знать различные варианты, доступные им, когда они создают истории о воображаемых мирах и персонажах. Таким образом, они могут сделать целенаправленный выбор, который лучше всего продемонстрирует сюжет и персонажей. Кто знает?

Один из ваших учеников, обучающихся на дому, может когда-нибудь стать известным писателем! В любом случае, надев свои «писательские шляпы», вы можете помочь своим ученикам, обучающимся на дому, стать более проницательными в понимании литературных инструментов, которые профессиональные писатели используют для создания великих произведений.

Советы по выбору эффективной точки зрения при написании художественной литературы

Если вы или ваши ученики, обучающиеся на дому, пытаетесь решить, какую точку зрения выбрать при написании художественного произведения, подумайте, какого эффекта вы надеетесь достичь.

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория прочно идентифицировала себя с одним из персонажей, выберите вид от первого лица. Зрителям легче почувствовать связь и сострадание к персонажу, когда он или она рассказывает историю своими словами.

Если вы хотите добавить сильного напряжения, выберите режим от третьего лица с ограниченным доступом или от первого лица. Давая только одну точку зрения персонажа за раз, писатель может тщательно раскрыть детали сюжета и скрыть информацию от аудитории. Этот прием может усилить любопытство аудитории.

Если вы хотите создать ощущение драматической иронии, в которой зрители знают больше, чем персонажи, попробуйте всеведущую точку зрения от третьего лица. Литературная напряженность, создаваемая этим приемом, заставит ваших читателей полностью погрузиться в историю.

Если вы хотите написать всю историю уникальным голосом главного героя, выберите вариант от первого лица. Выбор слов и стиль будут способствовать пониманию аудиторией предыстории, личности и мотивов персонажа. Кроме того, так весело «стать» персонажем через ваше письмо!

Если вы хотите, чтобы ваш читатель стал частью действия, попробуйте использовать повествование от второго лица. Этот прием позволяет читателю стать главным героем.

Если вам нужно рассказать много предыстории или контекста, чтобы создать сюжет, попробуйте всеведущую перспективу от третьего лица. Эта точка зрения позволяет рассказчику плавно перейти от передачи действия сюжета к комментарию, помогающему читателю лучше понять историю.

Если вы хотите, чтобы зрители сами сделали выводы, используйте объективную точку зрения от третьего лица. Представляя только события истории и отказываясь от комментариев рассказчика или персонажа, читатели вынуждены делать свои собственные выводы и интерпретации.

Если вы ищете полную программу обучения письму на дому, подумайте о том, чтобы попробовать Essentials in Writing! С EIW вы получите полный пакет: увлекательные видеоуроки, которые показывают, как писать в различных контекстах, с пошаговыми инструкциями и моделированием, удобными для учащихся текстовыми примерами и пояснениями, практическими занятиями, графическими организаторами и экспертными — разработанные письменные подсказки с сопутствующими рубриками и контрольными списками. Предлагая учебные программы для 1–12 классов, EIW делает домашнее обучение письму легким для родителей и удовольствием для учеников. Воспользуйтесь нашим мастером уровней, чтобы найти учебную программу, которая лучше всего соответствует потребностям вашего ребенка.

Кристи Робинс

Кристи Робинс — преподаватель ресурсов в Essentials in Writing. В течение своей двадцатилетней карьеры в государственной школе Техаса она преподавала английский язык в старших классах почти для всех классов и уровней способностей, включая коррекционный, предварительный AP и AP. Кристи также была соавтором учебной программы «Живая история», представленной на веб-странице Памятника ветеранам Вьетнама Капитолия Техаса, за что в 2017 году она была удостоена награды президента за заслуги перед офицерами Совета штата Техас для ветеранов Вьетнама Америки. . Кристи сертифицирована для преподавания словесности в средней школе и английского языка в старшей школе, и она увлечена тем, чтобы помочь учащимся развить свои способности эффективно общаться посредством письма.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>