20, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение 4 класс канакина горецкий рабочая тетрадь: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ, с. 40 | Развивайка

Жития, c. 16 – 17

Ответы к стр. 16 — 17
  • Найди значение слова ЖИТИЕ в толковом словаре или Интернете. Запиши его.

Житие — повествовательный жанр описание жизни (лиц, канонизированных церковью).

Сообщение: Житие – это повествование о земном пути людей, следовавших заповедям Христа и достигших святости, то есть о святых. Это рассказ-история о человеке, цель которого – служение Богу, благодаря чему он становится святым. Жития показывают жизнь такого человека как образец, как подвиг. Жития создавались после смерти святого и его канонизации церковью  (причисления к лику святых) с целью дать пример, образец достойной, праведной жизни, следовать которой может каждый. Житие показывает, что дух могущественнее всего, что даты рождения и смерти – это ещё не вся жизнь. Тело умирает, но душа вечна. Поэтому необходимо трудиться над своей душой, строить свой внутренний храм.
Жития показывают, что человек, которого канонизирует церковь, был действительно избранным и именно ему предстояло терпеть невзгоды и лишения ради служения Богу.


Люди читали о святых, знали их, надеялись на их защиту, понимали, что подвиг – это не только защищать землю Русскую и погибнуть за неё, подвиг – это и беззаветное служение Богу, созидание своей души.

  • Жития каких русских святых ты знаешь? Запиши их имена.

Георгий Победоносец, Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Матрона Московская, Ксения Петербуржская, Александр Невский, Иоанн Креститель.

  • Найди информацию о Сергие Радонежском в библиотеке. Запиши названия книг.

1. «Избранник Святой Троицы. Книга о преподобном Сергии Радонежском».

2. «Сергий Радонежский» Серия «Святые».


3. «Житие преподобного Сергия Радонежского».

  • Чем занимательна жизнь Сергия Радонежского? Составь план рассказа, используя рисунки.

Сергий Радонежский был изначально избран Богом, поэтому выбрал путь служения ему, он неукоснительно соблюдал заповеди Божьи и был за свои подвиги канонизирован Русской церковью.

Всё это в житии рассказано для того, чтобы люди, читая его, восхищались силой духа Сергия Радонежского, которую дала ему вера в Бога и служение ему; чтобы будущие поколения православных усваивали христианские ценности, следовали заповедям Божьим, тогда в мире наступят гармония и порядок.

Один из самых почитаемых на Руси святых — Сергий Радонежский, который прославился исключительно мирными подвигами. Он происходил из обедневшего боярского рода, имевшего владения под Ростовом от родителей Кирилла и Марии. До пострижения в монахи преподобный носил имя Варфоломей — в честь одного из 12 апостолов. Известна дата его рождения — 3 мая 1314 года.

В семилетнем возрасте Варфоломея вместе с братьями отдали учиться грамоте, но в отличие от братьев он не сделал никаких успехов. Однажды в поле мальчик увидел старца, молившегося под одиноким дубом. Варфоломей попросил старца помолиться за него, чтобы он научился читать. Старец благословил отрока, и тот порадовал родителей, свободно прочитав перед обедом псалтырь (сборник церковных песнопений, по которому учили грамоте в Древней Руси).


Около 1328 года родители мальчика переехали в маленький город Радонеж, недалеко от Москвы. Братья Варфоломея женились, а он, похоронив родителей, решил уйти в монастырь. К этому времени овдовел старший брат Стефан, и они вместе поселились в глухом лесу в двенадцати вёрстах от Радонежа. Однако Стефану стало тяжело жить в столь пустынном месте, и он перешёл в один из московских монастырей. А Варфоломей постригся в монахи под именем Сергия.
Постепенно к Сергию стали приходить другие иноки, желавшие послужить Богу своими трудами. Преподобный с радостью принимал их. Так зачался Сергиев монастырь — нынешняя Троице-Сергиева лавра (по-гречески лаура — крупный, большой монастырь). «Примером своей жизни, высотой своего духа преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нём доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в будущее». Из его поколения вышли основатели 150 новых монастырей. Они жили в маленьких избушках-кельях, сами носили воду, рубили дрова, обрабатывали огород и готовили пищу.

Преподобный Сергий делал большую часть тяжёлой работы, подавая пример братии.


План:

1. Рождение.

2. Детство. Встреча с черноризцем.

3. Юность. Варфоломей постригся в монахи.

4. Образование Троице-Сергиевого монастыря.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков (Школа России)

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков (Школа России)

Страница 1 из 26

Для наших постоянных посетителей — новое ГДЗ, на сей раз к первой части рабочей тетради на печатной основе «Окружающий мир» за четвертый класс, 3-е издание за 2019 год и новее. Авторы тетради: Плешаков, Крючкова. Программа «Школа России». Надо сказать, что вам, ребята, и вам, родители, с этими тетрадями повезло, ведь в изданиях до 2019 года страниц в ней было гораздо больше. 90 с лишним легким движением рук Плешакова и Крючковой превратились в 81, и то если считать со всеми приложениями.  Так что домашней работы будет меньше. Но авторы так и не убрали указание найти что-либо в пособиях «Зеленые страницы» и «Атлас определитель от земли до неба». Согласитесь, покупать эти издания дополнительно будет накладно, да и просто принципиально такое положение дел мало кого устраивает, поскольку у на образование должно быть вроде как бесплатным, а на учебники вынуждают тратиться, хоть и косвенно. С нашими ответами вы сможете сделать домшнее задание по окружающему миру, не покупая перечисленную литературу, потому что мы все уже купили, прочитали и написали за вас.

Зачем учить окружающий мир в 4 классе?

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: мы в нем живем, а посему должны разбираться в его законах и принципах, чтобы не навредить ни себе, ни другим людям, живущим рядом с нами и даже вдалеке от нас, ни растениям, ни животным. Мы живем по законам мира и общества, все это — наш окружающий мир. Птицы на деревьях, кошка у вас дома, даже снующие где непоподя тараканы — это животный мир. Растения во дворе, в лесу и дома на подоконнике — это мир растительный. Это все можно увидеть и потрогать руками. Но в окружающем нас мире много того, что руками потрогать нельзя. Это, например, наша история, судить о которой мы можем лишь по дошедшим до нас артефактам, это законы общества, по которым люди взаимодействуют друг с другом, это биографии и судьбы великих людей, которых уже нет с нами, но на опыте которых мы учимся не совершать ошибок, а творить добро и приносить пользу. Но мы — песчинка в космосе, а ведь человек всегда пытался познать эту величественную вселенную, которую мы так же не можем потрогать, но можем разглядеть с использованием телескопов. Может быть именно вы разгадаете тайну мироздания?

Содержание ГДЗ окружающий мир 4 класс часть 1 Плешаков

Уже в первой части рабочей тетради будем писать сообщения о природе, о животных и растениях, обо всем на свете. Но это не значит, что вы будете очень уставать. Мы уже написали для вас интересные доклады и сообщения, остается только выбрать из готовых в нашем решебнике по окружающему миру. Начинается тетрадь с темы космоса, тема интересная и довольно объемная, материала очень много. И снова Плешаков указывает обратиться к своим пособиям, и без них на вопросы ответить будет сложно. Но сложно будет всем, кроме вас, потому что вы уже нашли ответы — они в полной мере есть у нас на ГДЗответ ру. Затем ученики немного позанимаются географией, изучая карту, природные зоны. Будет и биология, четвероклассники изучат животный и растительный мир разных природных зон, их особенности и интересные факты, с ними связанные. 

Для кого ответы к уроку окружающий мир 4 класс 1 часть?

Наш сайт не имеет возрастных ограничений, поэтому с уверенностью можем сказать, что ответы для всех. С другой стороны, если дать ребенку безконтрольно использовать ГДЗ, он перестанет самостоятельно выполнять свои домашние задания, а ведь в тетради много таких вопросов, для ответа на которые нужно просто прочитать материал в учебнике. Если же его не читать, то и смысла в таком обучении никакого не останется. Поэтому, для вашей же максимальной пользы, открываем сайт только после того, как домашка сделана на черновике или в уме. Сверились, записали красивым почерком все, что нужно. Теперь можно идти в школу и получать свою пятерку, такая отметка, несомненно, доставит и удовольствие, и самоудовлетворение. Ежели же просто списать, самоудовлетворения не получится, да к тому же на ближайшей контрольной или тесте учитель заметит несоответствие ваших знаний тому, что вы записывали в рабочей тетради, и заподозрит списывание. Так что, старайтесь все-таки не только копировать информацию, но и запоминать ее.

ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир, Плешаков, Крючкова

Наши ГДЗ с ответами только на пятерки! Ответы проверены учителями начальных классов. Вверху кнопки со страницами, кликайте по ним, чтобы открыть нужную. Под кнопками будут ответы.

  • Вперед

Служебных частей речи.

Что мы можем сказать вам о предложении

Все части речи в русском языке делятся на две большие категории — самостоятельные и служебные, при этом междометие не попадает ни в одну из этих категорий и считается особой частью речи. Чтобы понять, какую роль в русском языке играют официальные части речи и какое у них назначение, учащиеся 3 класса должны уделить этой теме достаточно внимания. Надо понимать, что они совершенно необходимы в языковой системе, которая без них была бы неполной.

Функции и назначение служебных частей речи

Достаточно просто выделить слова этой категории по очень важному критерию — они не имеют собственного значения, то есть ничего не называют, ни на что не указывают и так далее. Но без их участия отношения между самостоятельными частями речи, так как официальные их выражают. Таким образом, их основная функция состоит в том, чтобы связывать между собой слова с самостоятельным значением — как по смыслу, так и грамматически.

Как и самостоятельные части речи, служебные имеют определенные правила правописания.

Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо изучить таблицу служебных частей речи, представленную ниже:

Название запасной части

Что это за

Роль в предложении

Грамматические знаки

Для соединения частей фразы или предложения

Для соединения составных частей сложного предложения или словосочетания

Неизменные, нет непостоянных морфологических признаков

Придают устной и письменной речи эмоциональные оттенки

Неизменяемые, неизменяемые морфологические признаки

Связь между самостоятельными частями речи, которая выражается с помощью предлогов, носит подчинительный характер. Необходимо понимать, что вопрос нельзя ставить к служебной части речи, а также он не является членом предложения.

Как разобрать служебную часть речи

Чтобы понять, в чем состоит языковая роль каждой из служебных частей речи, их сходство и различие, необходимо рассмотреть примеры разбора каждой из них. Без контекста это невозможно, поэтому возьмем предложение, в котором есть все части речи из служебного разряда:

Ваня пошел на гору, хотя не представлял, какой его там ждет.

Он использует предлог на , частицу вместо и объединение с .

На – служебная часть речи, не изменяющаяся и служащая для создания придаточной связи между словами идти и гора. Благодаря ему можно установить тип этой связи — контрольная. Это не играет роли в предложении; при разборе сочетается с существительным в винительном падеже.

Частица не — придает глаголу отрицательную окраску, неизменную часть речи без самостоятельной роли в предложении.

Частица «не» входит в первую сотню наиболее часто употребляемых слов русского языка. Надо сказать, что многие другие главные позиции в этом рейтинге занимают служебные части речи.

Что — союз, создающий придаточную связь между двумя частями сложноподчиненного предложения, при этом самостоятельной роли не имеет, неизменяемый.

Что мы узнали?

В русском языке есть такая категория частей речи, как служебная. Они характеризуются тем, что не имеют собственного значения, но в то же время помогают выразить отношения между самостоятельными частями речи. Их три – это предлог, союз и частица, у каждого своя роль. Их объединяет то, что они не имеют роли в предложении и изменчивых морфологических признаков, не изменяются, а делятся по функциям.

Части речи — Учебник по русскому языку 3 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Вы уже знаете, что слова в русском языке могут отвечать на разные вопросы. Кто? или что? — означает предмет, человека, животное. То есть то, что живет или существует. Такие слова называются существительными. К существительным относятся также понятия: радость, счастье. Это, конечно, не объекты, но вы не станете отрицать, что они тоже существуют.
На вопрос «что он делает?» показывает действие предмета или живого существа. Это глаголы. Устаревшее слово «глагол» означает «говорить».
На вопрос «что?» указывает на качество предметов, людей или животных. Такие слова называются прилагательными. Они «привязаны» к существительным.
Все эти новые для вас термины носят одно общее название — части речи. В русском языке двенадцать частей речи. С тремя самыми важными из них вы познакомитесь во втором классе. Это совершенно новая тема для вас. Но так как вы уже умели задавать вопросы к словам русского языка, первые три части речи запомнить не составит труда. Вы, наверное, уже догадались, что это очень важный раздел урока. Ведь вам нужно будет запомнить термины, научиться распознавать части речи, называть их признаки. Многие орфограммы русского языка связаны с частями речи.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: ЧАСТИ РЕЧИ.

Цель: — введение понятия части речи как группы слов с одинаковым общим

грамматическим значением.

Задачи: образовательный — познакомить учащихся с различными частями речи,

как со словами, имеющими такое же общее грамматическое

значение;

разработка — продолжить формирование

пунктуационных навыков, развитие познавательной активности

учащихся;

образование — использовать образовательные возможности этой темы

для повышения культуры учащихся, воспитывать чувство любви и

уважения к русскому языку, показать богатство и красоту русского языка

язык.

Во время занятий:

я … ОРГ.МОМЕНТ.

Работа над дизайном блокнота.

Прочитайте сегодняшнюю дату и запишите ее в тетрадь, выделите написание.

II … МИНУТА КРАСИВОГО ПИСЬМА.

Внимательно посмотрите на слова. Определите закономерность, по которой пары совпадают.

Весёлый — грустный

Старый …

Горячий…

Свет …

Умный …

Голоден…

Можно ли среди этих сочетаний выделить слова? Что они имеют в виду?

III … ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

1. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

Как люди общаются друг с другом? (С помощью языка, речи.)

Какая там речь? (Устно и письменно.)

Из чего состоит наша речь? (Со слов.)

Имеют ли слова одинаковое значение? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие — признак предмета, а третьи — процесс.

Молодец!

2. Создание обучающей ситуации.

Раздаточный диктант.

Запишите слова в три столбца.

Милый, прошел, кухня, спортивный, побежал, еда, добрый, восхитился, кнопка, тракторист, грустный, отдаленный, штрихи, подготовка, местный, написать, блокнот, грустный, стол, опережать, рисовать.

На каком основании вы будете распространять эти слова?

IV . Самоопределение для деятельности.

1 Сколько слов в русском языке?

2 И на всех языках вместе взятых?

Представьте себе коробку, из которой высыпаются слова. Что делать? Чтобы вызвать заказ. Но? Их нужно сгруппировать. Что делать? (Слова должны быть сгруппированы таким образом, чтобы слова, имеющие общие черты, находились в одной группе.)

Части речи

Самообслуживание

Существительные Прилагательные

Предлоги Союзы

Частицы

Числительное Местоимение Глагол

На каком основании группируются слова? (по частям речи)

Заполните схему.

Сформулировать цели урока (повторить части речи и их признаки, научиться узнавать изученные части речи)

3. Чтение правила в учебнике

В … ОСНОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

1. Применение конструируемого понятия для различения частей речи.

На какие две большие группы можно разделить слова?

Сколько частей речи вы нашли? Можете ли вы доказать, что слова Тревога, Тревога и Беспокойство относятся к разным частям речи?

2. Перечислите служебные части речи. Привести пример.

3. Почему эти части речи называются служебными? (своих грамматических особенностей не имеют, служат для связи слов в предложении и словосочетании)

4. Выполнение упражнения 3 р. 1. (часть 2)

Чтение предложений выразительно.

Определить, к каким частям речи относятся выбранные слова — самостоятельным или служебным.

Читать предложения без вспомогательных слов.

Какова роль служебных слов в предложениях?

5. Выполнение упражнения 5 п.2.

Какую роль в предложении играют союзы и предлоги?

К какой группе частей речи они относятся?

Найдите числа в предложении.

На какой вопрос отвечают цифры?

Объясните написание слов тринадцать и шестнадцать.

Запишите слово двенадцать в словарь, подчеркните написание и поставьте ударение.

Экспертиза. Выполните на доске звук — буквенный разбор слова зяблик.

VI … САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа по карточкам.)

пункт

знак

процесс

Лифты, синий, дерево, гордый, ясность,

разноцветный, речной, блестящий, зеркальный, желтый

Разделите слова на группы.

В каждой группе отнесите слова к определенной части речи.

пункт

знак

процесс

Ремесленник, читает, строительство, плотник, лист,

инженер, красный, ходячий, зеленеющий, теплый.

Работа в блокноте, который не распечатан. Выполнение упражнения 1 c рабочей тетради на странице 1 (часть 2)

На какие еще вопросы может ответить существительное?

Как изменяются существительные?

Какие постоянные признаки у существительных? (род, склонение, могут быть одушевленные и неодушевленные, имена собственные и нарицательные)

Какая часть речи связана с существительным? (прилагательное)

Как изменяются глаголы? (по числам и временам)

Грамматические признаки каких частей речи может иметь местоимение? ( местоимений существительное — личное и неопределенное (никто, ничто, никто, ничто, кто-то, что-то, кто-то и т. д.) местоимения — прилагательные — нет, никто, какой-то, какой-то, какой-то и др.), местоимений — числительное — несколько, некоторые)

v я . Отражение

Укажите, к каким частям речи относятся выбранные слова.

Говорит попугай попугай :

я ты попугай , попугай !

Я попугаю в ответ попугаю:

Попугай, попугай, попугай !

Вий . .. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы думаете, кто лучше всех ответил на вопросы?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

VIII … ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упражнение 2, стр. 2 (рабочая тетрадь)

1. Различия в тех синтаксических функциях, которые выполняют разные категории слов в связной речи, в структуре предложения;

2. Различия в морфологическом положении слов и словоформ;

3. Различия в действительных (лексических) значениях слов;

4. Различия в способах отражения действительности;

5. Различия в характере тех соотносительных и придаточных категорий, которые связаны с той или иной частью речи.

В.В. Виноградов, отмечая, что в разных языках может быть различный состав частей речи, подчеркивал динамичность системы частей речи в одном языке.

Глава III … Части речи в русском языке

Части речи – это группы слов, объединенные на основе общности их признаков. Признаки, по которым происходит деление слов на части речи, неодинаковы для разных групп слов.

По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Самостоятельные слова можно разделить на знаменательные и местоимения. Знаменательные слова называют предметы, признаки, действия, отношения, количество, а местоимения обозначают предметы, признаки, действия, отношения, количество, не называя их и являясь заменителями знаменательных слов в предложении (ср.: стол — он, удобный — такой, легкий — так, пять — сколько). Местоимения образуют отдельную часть речи — местоимение.

Знаменательные слова делятся на части речи с учетом следующих особенностей:

1) обобщенное значение;

2) морфологические признаки;

3) синтаксическое поведение (синтаксические функции и синтаксические связи).

Существует не менее пяти значимых частей речи: существительное, прилагательное, числительное (группа имен), наречие и глагол.

Таким образом, части речи — это лексико-грамматические классы слов, то есть классы слов, выделенные с учетом их обобщенного значения, морфологических особенностей и синтаксического поведения.

Есть 10 частей речи, сгруппированных в три группы:

1. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие.

2. Служебные части речи: предлог, союз, частица.

3. Междометие.

Современный русский язык имеет большое количество морфологических вариантных форм. Одни из них закрепились в литературном языке, признаются нормативными, другие воспринимаются как речевые ошибки. Вариации форм могут быть связаны с разными значениями слова. Также вариантные формы могут отличаться стилистической окраской. Варианты форм, связанные с категориями рода и числа, также могут быть стилистически окрашены.

Морфология — (греч. «morphe» — форма, «logos» — наука, слово) — раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. А это означает изучение общих значений и изменение слов. Слова могут изменяться по роду, числу, падежу, лицу и т. д. Например, существительное обозначает предмет и изменения в числах и падежах, прилагательное обозначает признак предмета и изменения в роде, числах и падежах. Но есть слова, которые не изменяются, например, предлоги, союзы и наречия.

В речи самостоятельные и официальные слова выполняют разную работу. В предложении роль членов предложения играют самостоятельные слова, называющие предметы, их признаки, действия и т. п., а служебные слова чаще всего служат для связи самостоятельных слов.

Существительное

Существительное – это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые:

1) имеют обобщенное значение объективности и отвечают на вопросы кто? или что ?;

2) являются именами собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными, имеют постоянный род и непостоянные (у большинства существительных) признаки числа и падежа;

3) в предложении чаще всего выступают в роли подлежащего или дополнения, но могут быть и любыми другими членами предложения.

Существительное – это часть речи, выделение которой выдвигает на первый план грамматические особенности слов. Что касается значения существительных, то это единственная часть речи, которая может означать что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), знак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). По смыслу эти слова объединяет то, что можно задать вопрос кто? или что ?; в этом, собственно, и состоит их объективность.

Прилагательное

Имя прилагательное – это самостоятельная значимая часть речи, объединяющая слова, которые:

1) обозначают непроцессуальный признак предмета и отвечают на вопросы какой?, чей?;

2) изменение по роду, числу и падежу, а некоторые — по полноте/краткости и степеням сравнения;

3) в предложении являются определениями или именной частью составного именного сказуемого.

Прилагательные зависят от существительных, поэтому вопросы о прилагательных задаются от существительных. Прилагательные помогают нам отличить нужный предмет от множества таких же предметов. Наша речь без прилагательных была бы подобна картине, нарисованной серой краской. Прилагательные делают нашу речь более точной и образной, так как позволяют показывать различные признаки предмета.

Число

Числительное название — самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, обозначающие числа, количество предметов или порядок предметов при счете и отвечающие на вопрос сколько? или что ?.

Числительное — это часть речи, в которой слова объединяются на основе их общего значения — отношения к числу. Грамматические особенности числительных неоднородны и зависят от того, к какой категории относится числительное по значению.

Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Цифры измеряют количество предметов, расстояние, время, размеры предметов, их вес, стоимость. На письме номера слов часто заменяются числами. В документах необходимо, чтобы сумма была написана прописью, а не только цифрами.

Местоимение как часть речи

Местоимение – самостоятельная незначащая часть речи, обозначающая предметы, признаки или величины, но не именующая их.

Грамматические особенности местоимений различны и зависят от того, какая часть речи заменяется местоимением в тексте.

Местоимения классифицируются по значению и грамматическим особенностям.

Местоимения используются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторения в речи одних и тех же слов.

Наречие — самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признак, состояние, реже предмет. Наречия неизменяемы (за исключением качественных наречий на -о/-е) и примыкают к глаголу, прилагательному, другому наречию (быстро бежать, очень быстро, очень быстро). В предложении наречие обычно является обстоятельством.

В редких случаях к существительному может примыкать наречие: гонка (существительное имеет значение действия), яйцо всмятку, варшавский кофе. В этих случаях наречие выступает в роли противоречивого определения.

Классификация наречий осуществляется по двум признакам — по функции и по значению.

Глагол — самостоятельная знаменательная часть речи, обозначающая действие (читать), состояние (болеть), свойство (хромать), отношение (равняться), признак (белиться).

Грамматические особенности глагола неоднородны для разных групп глагольных форм. Глагольное слово объединяет: неопределённую форму (инфинитив), спрягаемые (личные и неличные) формы, неспрягаемые формы — причастные и деепричастные.

Глаголы для речи очень важны, потому что они позволяют называть разные действия.

Причастие

Причастие как морфологическое явление трактуется в лингвистике неоднозначно. В одних лингвистических описаниях причастие считают самостоятельной частью речи, в других — особой формой глагола.

Причастие обозначает признак предмета в действии, сочетает в себе свойства прилагательного и глагола. В устной речи причастия употребляются реже, чем в письменной.

Герундий

Как и причастие, глагол может рассматриваться как самостоятельная часть речи или как особая форма глагола.

Глагольное причастие — это особая форма глагола, обладающая следующими признаками:

1. Указывает на дополнительное действие, отвечает на вопросы что делать? или что делать?.

2. Имеет грамматические признаки глагола и наречия.

Служебные части речи

Служебные части — это такие части речи, которые без самостоятельных частей речи не могут образовывать предложения и служат для соединения самостоятельных единиц или для выражения дополнительных смысловых оттенков.

Предлог — служебная часть речи, служащая для связи существительного, местоимения и числа с другими словами в составе фразы. Предлоги могут обозначать отношения между действием и предметом (глядя в небо), предметом и предметом (лодка с парусом), знаком и предметом (готовность к самопожертвованию).

Предлоги не изменяются, они не являются самостоятельными членами предложения.

Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончаниями самостоятельных слов различные смысловые значения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>