- ГДЗ по литературе 4 класс Климанова, Горецкий Решебник
- Решебник задач и ГДЗ по Литературе 4 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- ГДЗ решебник по Литературе 4 класс Климанова Горецкий Голованова Часть 1, 2
- Климанова, Горецкий, 4 класс. 2 часть учебника / ГДЗ Грамота
- Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1
- Проверим себя стр. 135 — 136 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
- 1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природы в разное время года? Расскажи.
- 2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них.
- 4. Вспомни, что такое басня, в чём заключаются её особенности.
- 5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?
- 6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.
- 7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
ГДЗ по литературе 4 класс Климанова, Горецкий Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
- 6 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Решебник задач и ГДЗ по Литературе 4 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
ГДЗ Литература 4 класс Школа России
авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В..
Литературное чтение прививает любовь к чтению художественной литературы, помогает осознавать себя грамотным читателем. В 4 классе ученик узнает историю летописи, былины, жития и для чего необходимо их изучать. Читая отрывки из летописей, ученик встречается со словами, используемых только в древнерусском языке, узнает историю древнерусских городов. Ему предстоит научиться анализировать произведения, определять характер героев, составлять рассказ, используя прочитанный материал, уметь проводить беседы на различные темы.
Не так — то просто приобрести такие навыки, а поможет в этом использование онлайн ГДЗ по литературному чтению 4 класс авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.Учебник идет к рабочей тетради по литературному чтению за 4 класс М.В. Бойкина Подробные верные ответы на все вопросы изучаемого материала помогут четверокласснику справиться и понять более сложный материал, быстро и качественно выполнить домашнее задания, что позволит получить больше свободного времени на отдых или подтянуть знания по другим предметам.
ГДЗ решебник по Литературе 4 класс Климанова Горецкий Голованова Часть 1, 2
Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Класс: 4
Предмет: Литература
Выберите подходящее издание решебника
- Литература 4 класс Бойкина Виноградская
- Литература 4 класс Климанова Горецкий Голованова Часть 1, 2
- Литература 4 класс Климанова Виноградская Часть 1, 2
Готовые задания
Решебник по литературе для школьников 4 класса, составленный по книге Климановой Л.Ф., создан для применения в качестве вспомогательного издания, для изучения разных художественных рассказов писателей из разных стран мира, также повторения приобретенных знаний.
Решебник помогает закрепить знания и расширить кругозор
Учебное издание помогает ученикам средних школ РФ, так как при помощи него можно не только самому проверить и закрепить знания по раннее изученному материалу, но и за короткое время изучить новую тему, которую преподаватель планирует дать на следующем уроке. Если грамотно применять гдз по литературе, можно удивить своими знаниями не только учителя, но и родителей, для которых важно, чтобы ребенок хорошо учился.
При помощи такого издания можно подготовиться к самостоятельным и проверочным работам, написанию изложения, освежить полученный материал перед какой-нибудь контрольной работой. Решебник дает много свободного времени, которое можно провести с друзьями или за любимыми играми. Благодаря грамотному составлению автора, на страницах легко отыскать нужный материал.
Из чего состоит гдз?
Книга поделена на логические параграфы, которые подходят под содержание учебника. Каждая часть состоит из 12 разделов: четыре расположены в первом издании решебника, а другие восемь — во втором.
Первый том гдз состоит из следующих глав:
- Былины и летописи старого народа.
- Разнообразные сказочные творения авторов-сказочников.
- Лучшие поэтические творения популярных авторов России.
- Классическая литература.
Второй том гдз состоит из следующих глав:
- Самые лучшие приключенческие романы всех народов и времен.
- Мировые произведения.
- Поэтические творения наших современников.
- Увлекательное знакомство с лучшими поэтами.
- Детские творения отечественных писателей.
- Мир захватывающих фантазий.
Удивительный, увлекательный предмет — литература — сколько в нем заложено культурного наследия, сил и духовности. Благодаря предмету улучшается качество изучения русского языка. Ведь когда ребенок читает, запоминает правильное написание слов, расстановку пунктуации. Основной проблемой является нехватка времени на чтение удивительных рассказов или просто нежелание читать их.
Рабочие тетради состоят из огромного количества произведений, и чтобы их заполнить, необходимо составить портрет главного персонажа конкретного произведения, в правильном порядке построить жизнь писателя. Одной из основных сложностей дисциплины считается создание анализа текста. В четвертом классе учитель преподает азы данного типа разбора: стиль, тропы, выразительные компоненты. Если ребенку сложно это сделать, на помощь придет решебник к рабочей тетради по литературе от автора Климановой для 4 класса.
Средняя школа не ставит цель прочитать произведения больших объемов, поэтому дисциплину необходимо понять прямо сейчас. Если по какой-то причине появляются сложности, тут необходимо использовать вспомогательное пособие. Доступность, комфорт, полное раскрытие каждой темы — здесь все есть.
Зачем использовать решебник?
Многие родители не понимают, зачем использовать решебник к рт по литературе, если они могут сами прочитать детям рассказы. Издание помогает, если:
- ребенок не понял тему,
- не успел прочитать рассказ, а домашнее задание требуется сделать,
- хочет побольше узнать основы литературы,
- хочет научиться правильно читать и писать.
Знать эту дисциплину — означает, быть начитанным и многогранным, и делать это необходимо сейчас. На сайте можно бесплатно скачать решебник или использовать электронную версию. Файлы проверены на наличие вирусов, так что не бойтесь за свои гаджеты. Для тех, у кого нет электронных девайсов, можно приобрести печатный вариант в любом книжном магазине.
Решебник для четвертых классов по данной дисциплине является лучшим помощником для каждого ребенка. Его применение позволяет за короткий срок освоить любой материал по данной дисциплине, а на это приходится тратить слишком много времени. Не всегда ребенок может справиться с объемным планом, а при помощи гдз процесс написания домашней работы упрощается, рассказы легко запоминаются.
Климанова, Горецкий, 4 класс. 2 часть учебника / ГДЗ Грамота
ГДЗ литературное чтение 4 класс от «ГДЗ Грамота»
На сайте «ГДЗ Грамота» представлены учебные материалы по литературному чтению, в частности ГДЗ литературное чтение 4 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (ответы). Это онлайн-пособие, которое вмещает ответы на все вопросы учебника (стандартные и творческие, по темам и разделам).
Ответы к учебнику Климанова, Горецкий литературное чтение 4 класс часть 2 помогают вовремя справляться с уроками, повторять пройденные темы и самостоятельно изучать пропущенные. Также они дают возможность школьникам делать домашние задания по литературному чтению самостоятельно, без родительской помощи. Ведь в наших ГДЗ литературное чтение 4 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы) доступно расписаны все задания, в том числе и творческие. Ими можно вдохновляться, переделывать под себя либо же просто ответы 4 класс списать.
Ответы к учебнику по литературному чтению 4 класс – это идеальная возможность освободить время для хобби, физических занятий либо же другого типа отдыха. Такая разгрузка очень важна для нормального функционирования мозговой активности школьника.
К тому же, ответы от «ГДЗ Грамота» обладают больших количеством преимуществ. Как минимум:
1. Они совершенно уникальны
Мы не занимаемся копипастом, а пишем готовые ответы по литературному чтению индивидуально для нашего сайта. Поэтому таких материалов вы не найдете на других просторах интернета.
2. Они обладают высокой степенью качества
Мы ориентируемся на требования ФГОС 4 класс, поэтому все ответы от «ГДЗ Грамота» соответствуют возрастной категории учеников того или иного класса, не содержат ошибок и написаны в максимально доступной форме. Простые слова и предложения не вызывают трудностей и не запутывают школьников.
Плюс ко всему, на сайте «ГДЗ Грамота» очень просто найти нужный материал в считанные секунды – удобная структура сайта предназначена именно для этого. В решебнике по литературному чтению (учебник 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий) указаны номера страниц, что соответствуют учебнику. Это вдвойне упрощает поиск.
ГДЗ литературное чтение 4 класс 2 часть
ГДЗ литературное чтение 4 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий ответы – возможность сделать учебный процесс легким, приятным и доступным. Школьникам гораздо легче делать домашние задания, когда под рукой есть наглядные примеры выполнения. Теперь можно с уверенностью шагать в школу, не боясь, что уроки сделаны некачественно.
Одним из главных преимуществ ГДЗ литературное чтение 4 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (ответы) является оптимизации времени. Во-первых, дети будут успевать уделять больше времени другим предметам. А в 4 классе это очень важно. Ведь впереди средняя школа и нужно быть к ней готовым в полной мере – отстав в учебе в четвертом классе, будет тяжело поддерживать успеваемость в средней школе.
Во-вторых, готовые ответы по литературному чтению 4 класс (2 часть учебника) разгружают и родителей. Четвероклассники часто не справляются с уроками, поэтому приходится прибегать к помощи даже в состоянии сильного утомления. Но с нашими ГДЗ, это не является обязательным.
«ГДЗ Грамота» освободит ваше время и подымет успеваемость!
Готовые домашние задание литературное чтение 4 класс часть 2 Климанова, Горецкий.
Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1
Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Литературное XITPHWP •оее** ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 класс УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом, переводном словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035620-6(1) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Vs етописи. Былины. Жития Мы познакомимся с летописями и былинами о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского. Мы научимся: • рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; • рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘\0 iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки —всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. и ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА (В сокращении) В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков… на конях и на кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришёл к Царьграду… И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к Олегу: — Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь. И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено… И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей; а потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Лю-беча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. И обещали греческие цари уплачивать дань. И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир… И пришёл Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И народ прозвал Олега Вещим. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» г. N — ■; О каких важных событиях рассказывается в летописи? Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колёса? Что поразило и испугало греков? О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найди подтверждение своим мыслям в тексте. Обсудите с другом, что получила Русь в результате победы над греками? Найдите информацию об этом в энциклопедии. Почему народ прозвал Олега Вещим? Как ты думаешь, что ещё (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи? Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи? Почему? 8 и вспомнил ОЛЕГ коня СВОЕГО \; )Л ■Jy; В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников: — От чего мне умереть? И сказал ему кудесник один: — Княже! Коня любишь и ездишь на нём, — от него тебе и умереть! И запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: — Никогда не сяду на него и не увижу его больше. И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков. Когда прошло четыре лета, на пятое, пришёл Олег от Царьграда в Киев и вспомнил своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшего конюха и сказал: — Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? Он же ответил: — Уже умер! Олег засмеялся и укорил того кудесника, сказав: — Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив. 10 и повелел оседлать себе коня: — Да увижу кости его. И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал: — От сего ли черепа смерть мне принять? И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи? Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»? Найди это стихотворение и прочитай вместе с родителями. Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями? 11 ‘ ь. ■ к S ильины ТРИ ПОЕЗДОЧКИ (Стихотворный текст былины) Посреди поля чистого, На закате красна солнышка, На восходе ясна месяца На заставу богатырскую Собирались на походный совет Славнорусские богатыри. Думу думали, раздумывали. По нарядам снарядилися. Доставалось Илье Муромцу Ехать в Западную сторону На великий богатырский дозор. Выезжал Илья Муромец, Доезжал он до росстани. Под ночной ту
Проверим себя стр. 135 — 136 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природы в разное время года? Расскажи.
Стихотворения: «Зимний вечер», «Буря», «Зимнее утро», «Зимняя дорога».
В этом разделе познакомились со стихами: «Туча», «Няне».
В своих произведениях поэт описывает каждое время года: весну, лето, осень и зиму.
В описании каждого времени года Пушкин использует эпитеты, сравнения и определения.
Это помогает читателю услышать в стихотворении красоту русской природы.
2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них.
Мне нравится несколько восточных сказок, одна из них «Али-баба и сорок разбойников».
Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса.
В одном персидском городе жили два брата Али-баба и Касим.
Касим торговал на базаре, и его дела шли в гору, он богател с каждым днем.
Так разбогател, что посватался к дочери судьи Фатиме и вскоре женился на ней.
Али — баба был бедным человеком и женился на бедной девушке по имени Зейнаб.
Чтобы не умереть с голоду, Али-баба ходил далеко в горы за дровами.
А после, на своем ослике, он привозил дрова на базар и продавал их.
За эти гроши и жила его семья.
Как-то Али-баба пошел в очередной раз за дровами в горы и вдруг увидел мчавшихся всадников.
Их было сорок человек, не считая атамана.
Бедняк понял по их виду и мешкам, что это разбойники, которые хотят спрятать награбленное.
Он не захотел, чтобы разбойники увидели его, и спрятался на дерево от греха подальше.
Каково было его удивление, когда главарь разбойников подошел к высокой скале, и обратившись к ней, крикнул: «Сим — сим откройся!».
Но это были еще не все чудеса на сегодня.
Вдруг скала действительно открылась и в нее со всем добром поскакали разбойники.
Али — баба так испугался и удивился одновременно, что просидел на дереве до того момента, когда опять скала открылась и выпустила разбойников.
Бедняк увидел, что разбойники уже ехали с пустыми мешками, а значит все, что привезли, спрятали в скале.
Когда же все удалились, то Али — баба решил проверить, а сможет ли он заклинанием открыть эту скалу.
Он также проговорил волшебные слова и о! Чудо — скала открылась перед ним.
Когда молодой человек зашел в пещеру, то сразу увидел, сколько добра там было спрятано.
Везде лежали золотые динары, посуда из золота, шелка и драгоценности.
Али — баба понял, что это награбленное богатство, но решил взять себе немного, так как совсем ничего не заработал в этот день.
Зейнаб очень волновалась, ведь наступил вечер, а мужа все не было.
И когда он пришел с повозкой нагруженной дровами, то очень удивилась.
После того, как семья вошла во двор, Али — баба показал Зейнаб золото, которое он привез.
Девушка очень испугалась, что ее муж стал разбойником, но молодой человек рассказа ей историю про волшебную пещеру.
Они вместе решили закопать золото, чтобы никто не узнал о сокровище и не донес на них султану.
Ведь тогда придется говорить, где бедняк взял столько золота, и конечно, Али — бабу и Зейнаб сразу посадят в темницу.
Муж и жена закопали золото, но Зейнаб никак не могла успокоиться и решила пересчитать все монеты.
Считала и считала, но все сбивалась и не могла сосчитать.
Тут девушке пришла мысль о том, что золото можно померить.
Зейнаб пошла к Фатиме, жене Касима, за посудой.
Фатима дала ей посуду, но схитрила, намазав дно горшочка медом.
Она решила узнать, что же будет мерить эта оборванка, если у них в доме ничего нет.
Зейнаб не раскусила ловушку невестки и, когда мерила золото, не заметила, что к дну горшочка прилип золотой динар.
Так и отдала посуду.
Фатима же, увидев золотую монету, приклеившуюся к горшочку, позвала мужа и рассказала об этом.
Касим и Фатима решили любым способом отобрать деньги у своего бедного брата, и Касим отправился к нему домой.
Когда Касим увидел Али — бабу, сразу закатил ему целый скандал, требуя сказать, откуда у него богатство.
Молодой человек рассказал и попросил вместе разделить эти сокровища, но Касим решил забрать все богатство себе.
Он вынудил Али — бабу рассказать волшебное слово, грозя карой султана.
Куда ему было деваться? Али — баба рассказа все, что знал.
Касим быстро собрал повозки, нагрузил на них мешки для золота и отправился к пещере.
Зайдя в нее, его глаза загорелись от жадности, ведь сокровищ там было много.
Касим метался по пещере и грузил все, что попадется в свои мешки.
Когда же он решил уже выносить добро, то вдруг понял, что забыл волшебное слово.
От отчаяния Касим называл одно слово за другим, но ничего не происходило.
Тогда Касим просто сел и заплакал на куче золота.
Он был в ловушке.
А тем временем к пещере подъехали разбойники и почуяли что-то неладное.
Вокруг пещеры они увидели множество повозок, которые как будто ждали кого-то.
Атаман сказал волшебное слово, и пещера открылась.
Конечно, злой разбойник сразу убил Касима за такую наглость.
Прошло время, а Фатима все ждала своего мужа, но не дождалась.
Али — баба, понимая, что раз Касима нет, то случилось какое-то несчастье, ночью отправился в пещеру.
Там увидел своего мертвого брата.
Али — баба, Зейнаб и Фатима поняли, что нельзя никому рассказывать как погиб Касим и решили просто похоронить его под выдуманным предлогом.
Со своей стороны Али — баба предложил переехать Фатиме в один дом и жить вместе, так как она осталась одна и боялась, что к ней придут разбойники.
Так стали они жить одной семьей.
Али — баба ходил тихонько в пещеру, выносил оттуда золотые и кормил за эти деньги свою семью и всех бедняков на улице.
В это время разбойники вновь вернулись в пещеру и увидели, что тела Касима нет.
Это означало, что есть еще кто-то, кто знает их секрет.
Конечно, они захотели расправиться с этим человеком.
Правдами и неправдами разбойники узнали адрес Али — бабы и пометили дом крестиком, чтобы найти его, когда приедет за ним вся банда.
Но Маржана — служанка раскусила этот хитрый план и поставила точно такие крестики на всех домах этой улицы.
Не вышло ничего у разбойников, тогда за дело решил взяться атаман.
Атаман создал целый караван, спрятал своих разбойников в кувшины от масла и пришел проситься к Али — бабе на ночлег.
Али — баба был человеком добрым и поэтому пустил чужеземца на ночь в свой дом.
Атаман уже был готов осуществить свой страшный план, он хотел ночью выпустить своих разбойников из кувшинов, чтобы они убили всю семью Али — бабы.
Но верная служанка Маржана узнала о предстоящей расправе и сама смогла убить всех разбойников, а после и атамана.
Али-баба, Фатима и Зейнаб, узнав истинную историю появления чужеземца, поблагодарили Маржану за спасение и приняли ее в свою семью как сестру.
И стали они все вместе жить — поживать и добро наживать.
3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни, как ты понимаешь слово — отгадку. Какую … сказку ты прочитал в данном разделе?
Правильный ответ: я прочитал прозаическую сказку в этом разделе.
4. Вспомни, что такое басня, в чём заключаются её особенности.
Басня — это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Особенность ее заключается в том, что говорится в ней о животных, а подразумеваются люди.
В басне обязательно есть мораль, то есть вывод — поучение из всего сказанного.
5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?
Басни Толстого написаны прозой, в них нет явной морали, нет окончательного вывода.
Вывод из басни читатели должны сделать сами.
О том, что хотел нам сказать автор, мы узнаем из всего контекста произведения, из всего сказанного.
6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.
Эти произведения сближает то, что в них рассказывается о детстве главных героев, а различаются отношением автора к герою.
В рассказе «Детство» Толстой рассказывает о себе, делясь своими чувствами и переживаниями.
А в рассказе «Мальчики» Чехов смеется над смешными усилиями мальчиков стать взрослыми и отправиться за золотом в Америку.
7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
Я читал следующие рассказы Толстого: «Прыжок», «Акула» и Филипок».
Герои этих рассказов совершали разные поступки, но вообще, можно сказать, что они учатся жить, приобретают знания и опыт по мере своего взросления.
Автор хочет рассказать о жизни этих детей для того, чтобы читатель понял, что по мере взросления каждый ребенок сталкивается с проблемами.
И в своих произведениях он учит, как справляться с жизненными трудностями, не сдаваться и искать выход из самого тяжелого положения.
И тогда все закончиться хорошо, так, как в рассказах великого русского писателя.
Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.
Мне понравился рассказ «Прыжок».
План для пересказа:
1) Палуба корабля
2) Забава обезьянки
3) Вдогонку за кривлякой
4) Мальчик на перекладине.
5) Решение капитана
6) Прыжок в море
7) Спасение сына капитана
Пересказ рассказа «Прыжок» для 4 класса
Корабль возвращался домой из кругосветного плавания.
Команда, пассажиры и сын капитана отдыхали на палубе.
На палубе появилась обезьяна.
Она смешила своими кривляньями зрителей.
Вдруг обезьяна приблизилась к сыну капитана и сорвала с него шляпу.
Вместе со шляпой обезьяна полезла вверх по направлению к мачте.
Мальчику было около 12 лет, и он совершил самый безрассудный поступок, который мог сделать.
Сын капитана полез за обезьяной на мачту вверх.
Зрители сначала смеялись, а потом поняли, что ребенок может в любой момент сорваться с перекладины и упасть на палубу.
Это верная смерть.
Все были в ужасе.
В этот момент на мостик вышел капитан с ружьем, чтоб пострелять уток, и увидел своего сына в опасности.
Капитан не растерялся и приказал сыну прыгать в воду.
Мальчик послушался и прыгнул.
Матросы прыгнули за ним и вернули мальчика на палубу живого и невредимого.
Так капитан спас жизнь своего сына.