- Урок-проект по литературному чтению в 3 классе «Как научиться читать стихи»
- Презентация «Как научиться читать стихи» 3 класс
- НАШИ ПРОЕКТЫ. Как научиться читать стихи, с. 24 – 25
- Урок 8 КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» | Поурочные планы по литературному чтению 3 класс
- Как научиться читать стихи: советы
- Поэтическая тетрадь (стр. 32-33) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Close Reading // Лаборатория письма Purdue
- 5 советов, как читать стихи: Life Kit: NPR
- Как привить детям хорошие навыки чтения
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе «Как научиться читать стихи»
Литературное чтение 3 класс
Тема: Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)
Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как научиться читать стихи».
Планируемые результаты
Личностные умения: — проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
— проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу чтения стихотворений вслух.
Метапредметные умения
Познавательные УУД: — извлекать информацию, представленную в разных формах;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения.
Регулятивные УУД: — выполнять учебные задания в соответствии с целью;
— корректировать свою деятельность;
— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: — готовность слушать собеседника и вести диалог,
— признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные умения: — самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
— умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
— относить произведения к жанрам по определённым признакам;
— самостоятельно формулировать главную мысль текста;
— по ходу чтения представлять картины, описанные автором;
— осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Организация образовательного пространства
Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
Демострационный материал: электронная презентация.
Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
Организация 1мин
Психологический настрой учащихся на урок.
Мы к уроку готовы.
Глаза смотрят и видят
Уши слушают и слышат
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнения других.
1.Введение в новую тему. 2мин
Не теряя ни секунды драгоценного времени включаемся в работу.
ПОЭТ
ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ
ПОЭТЕССА [ТЭ] РАССКАЗ
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
Прочитайте слова. С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание понять, о чем пойдет речь на уроке? (СТИХИ) – на доску карточку.
2. Размышление об услышанном в диалоге детей: 5 мин
— Что вам сегодня задали?
— А-а-а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро вызубрю!
Прочитайте диалог каждый шепотом
Прочитайте в паре по ролям
Прочитайте для класса
Кто согласен с мальчиком?
Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
Я заранее попросила вас посмотреть в толковом словаре значение слова «ВЫЗУБРИТЬ». Итак, что обозначает это слово? (ЗУБРИТЬ) – на доску
Посмотрите, какая запись получилась на доске. (СТИХИ ЗУБРИТЬ) – какой знак, какое слово вы бы сюда добавили? О чем же будет наш урок, чему посвящается?
Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
Ваше первоначальное предположение какое?
Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов наизусть.
Начнем нашу работу.
Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач. 5мин
Я хочу познакомить вас, ребята, с необычным человеком: Я. Смоленским.
Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные артисты считают его своим учителем.
Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились.
— Хотите узнать его тайну?
— Для этого нам нужно будет прочитать статью Я.Смоленского. Прочитайте заголовок статьи на слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе?
Предлагаю работать по плану:
Прочитать статью.
Ответить на вопросы.
Самостоятельная работа.
Составить памятку «Как научиться читать стихи».
Потренироваться читать стихи с опорой на памятку.
Работать будем в группе. Вспомните правила, посмотрите на слайд. Назначьте в группе ответственного, писаря и спикера.
Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме 5 мин.
Работа со статьёй. Чтение статьи учителем
Отвечают на вопросы.
Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?
Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?
Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ
ФИЗМИНУТКА 1мин.
Практическая работа по созданию проекта в группах. 10мин.
Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит Я.Смоленский в своей статье.
Презентация памятки 5мин+3мин
Заслушиваем каждую группу. (Выходит к доске спикер и зачитывает выписанные из статьи советы)
Прочитайте все советы.
Чтобы этими советами вы могли воспользоваться и в классе и дома, наклейте памятки в тетрадь по чтению.
Рефлексия. 3 мин
Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы теперь добавили в эту фразу?
Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?
Оцените свою работу в группе, оцените работу группы.
Домашнее задание:1мин
1)Дополните список своими советами.
2)Задание по желанию: подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского.
Дополните памятку своими советами
Как научиться читать стихи
Представляй себе то, о чём говорит поэт.
Читай стихи, не торопясь, чётко.
Не «проглатывай» звуки и слова.
Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
Слушай себя при чтении стихотворения вслух.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Перечитайте статью и отметьте советы, о которых говорит в своей статье Я.Смоленский.
Памятка «Как научиться читать стихи»
Прочитывать все слова
Читать выразительно, с чувством
Не кричать во время чтения
Стихи надо читать с хорошим настроением
Представлять то, о чем читаешь
Читать без ошибок
Читать не торопясь
Читать внятно, чтобы все поняли
Читать для себя
Выпишите из статьи советы Я. Смоленского
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация «Как научиться читать стихи» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Как научиться читать стихи
2 слайд Описание слайда:10 основных правил как научиться читать стихи
3 слайд Описание слайда:Прежде чем научиться читать стихи вслух для других людей, научись читать стихотворение для себя.
4 слайд Описание слайда:2. Не старайся запоминать стихотворение в виде рисунка из букв и знаков. Эта память не долгосрочна. Я помню чудное мгновенье Передо м…..н……о…..й я………лась…… т….
5 слайд Описание слайда:3. Не учи построчно! Старайся учить столбиками, каждый раз добавляя новый столбик.
6 слайд Описание слайда:4. Представь себе то, что написано в стихах. Слова лучше запоминаются, когда видишь о чём речь. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила.
7 слайд Описание слайда:5. Учите стихотворение сразу с интонацией. Тогда не случится такого, что вы машинально начнёте читать его без интонации.
8 слайд Описание слайда:6. Не нужно слова зубрить! Они сами запомнятся, как обозначение живой картины.
9 слайд Описание слайда:7. Читай стихи вслух «не торопясь», чтобы успеть ясно увидеть то, о чём написал поэт.
10 слайд Описание слайда:8. Читай стихотворение внятно, чтобы слушатели не кричали тебе «громче».
11 слайд Описание слайда:9. Потренируйтесь читать стихотворение перед зеркалом.
12 слайд Описание слайда:10. Не волнуйтесь! При сильном волнении голос может задрожать и чтение уже не будет таким выразительным.
13 слайд Описание слайда:Успехов вам!!! Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-165387
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
НАШИ ПРОЕКТЫ. Как научиться читать стихи, с. 24 – 25
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017
Ответы к стр. 24 – 25
1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
Необходимо сформировать следующие умения:
– умение управлять дыханием;
– умение правильно анализировать текст;
– умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
– умение выбирать нужную интонацию;
– умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
– умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).
2. Определи источники информации по теме проекта. Перечисли их.
Я. Смоленский “Как научиться читать стихи”
3. Сформулируй главные правила чтения стихов. (Можно это сделать вместе с одноклассниками.)
- Правила, касающиеся содержания стихов:
Определи в стихотворении важные мысли.
Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
Проведи работу над восприятием лирического стихотворения (работа над смыслом стихотворения, содержанием, языковыми особенностями, работа над образом лирического героя, определение темы и идеи стихотворения).
Правила, касающиеся темпа чтения и интонации:
Обрати внимание на знаки препинания.
Выбери тон и темп чтения.
Проведи работу над компонентами выразительности: постановка пауз и логических ударений, дыхание, сила голоса, темп чтения, интонация.
4. Существуют аудиозаписи стихов артистами и поэтами. Узнай и запиши их имена. Напиши, чьи записи тебе удалось послушать. (В поиске и выборе аудиозаписей тебе помогут взрослые.)
Я. Смоленский, И. Смоктуновский, Е. Миронов.
5. Напиши короткую статью об артисте или поэте, чьё чтение стихов тебе особенно понравилось. Найди и помести сюда портрет этого человека.
Смоленский Яков Михайлович (1920-1995) – актёр, чтец, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные ныне артисты считают его своим учителем.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.
Литературное чтение. 3 класс. Ответы
4.7 / 5 ( 259 голосов )
Урок 8 КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» | Поурочные планы по литературному чтению 3 класс
Урок 8 КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»
26.07.2013 17774 0Цели: познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи».
– Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение.
Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети.
– Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки.
– Как вы думаете, почему некоторые стихотворения становятся бессмертными, почему они живут в веках?
– Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение.
– Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием?
– Обратимся к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я).
Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах.
– О каких правилах чтения стихотворений вы узнали?
Физкультминутка
III. Работа над стихотворением.
– Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича Тютчева.
– Слышали ли вы, как гремит гром?
– Какие чувства испытываете при приближении грозы?
– А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.
Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».
– Какие картины предстали вашему взору?
– Какая гроза у Тютчева?
– За что поэт любит весеннюю грозу?
– С каким настроением нужно читать это стихотворение?
– Все ли слова, выражения были вам понятны?
џ Словарная работа.
Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.
Ветреная – легкомысленная, беззаботная.
Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.
Зевесова – то есть Зевса.
Далее следует упражнение в чтении стихотворения.
IV. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.
Как научиться читать стихи: советы
Всех детей еще в садике учат читать стихи, просто выучить может каждый ребенок, но прочитать его с выражением далеко не все. Почему? Да потому что их никто не учил, как нужно это делать. Преподаватели просто снижают оценки, если у вас не получается прочитать красиво стих. В этом деле главную роль играет интонация. Ее нужно соблюдать даже когда вы простой текст читаете, но в случае со стихами это самое главное. Но как этому научиться и что можно сделать, каким правилам следовать? Наш сайт расскажет вам об этом в данной статье.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы вслух красиво прочесть стих на публике, это понять его смысл. Постарайтесь проанализировать, кому оно посвящено, какие эмоции хотел передать автор читателю, что хотел сказать и вообще о чем он. Потом обязательно выучите текст. Даже, если вы думаете, что сможете подсмотреть его на листочке, не нужно сильно на это надеяться.
- Потому что от волнения вы попросту можете не увидеть текст. Да и публика относится лучше к ораторам, которые не пытаются подглядывать. В таком случае выступление воспринимается зрителями более искренне. Необходимо отработать прочтения стиха столько, сколько нужно, что запомнить, где делать паузы, а где наоборот ускорить. Также перед выступлением подумайте, в каких местах стоит поставить акцент.
- Естественно, что любая речь воспринимается лучше, если она понятная и четкая. Чтобы не оговариваться, будет полезно подготовить речевой аппарат к предстоящему мероприятию. Существует огромное количество всевозможных артикуляционных гимнастик, которыми вы можете воспользоваться. Людям, у которых работа связана с публичными выступлениями, советуют делать эти упражнения каждый день, и перед самим выступлением«разогревать» артикуляционный аппарат.
- Когда вы учитесь читать стихи, можете потренироваться перед зеркалом. Так вы увидите свою мимику. Часто людям кажется, что они в определенный момент пытаются отобразить одно эмоциональное состояние, но со стороны это выглядит иначе. Когда читаешь стих, частенько нужно произносить какую-то длинную фразу на одном дыхании. Именно поэтому профессионалы занимаются дыхательной гимнастикой.
- Перед самим выступлением главное справиться с волнением, в противном случае его будет слышно в голосе, даже если вы будете стараться показать, что совсем не переживаете. Голос лучше всего передает наше состояние. Чтобы попытаться успокоится, можете сделать парочку глубоких вдохов и выдохов, представить, что вы находитесь в таком месте, где спокойно и уютно.
- Стихотворение – это, в первую очередь, эмоции. К примеру, если проанализировать стих под названием «Как хорошо уметь читать», можно увидеть, как автор рассказывает о радости ребенка, который овладел навыками чтения. И не правильно было бы прочитать это стихотворение монотонно и спокойно. Скорее это нужно сделать энергично и бодро. И, конечно же, тем речи должен быть быстрее, чем, к примеру, при прочтении письма Татьяны Онегину.
Видео уроки
Рубрика:
Ключевые слова:
Оцените публикациюПоэтическая тетрадь (стр. 32-33) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Как ты учишь стихотворения? Опиши, используя словосочетания. Соблюдай последовательность действий:
- сначала медленно читаю произведение;
- представляю (мысленно) картину, которую описывает поэт;
- нахожу непонятные слова, ищу их значение в словаре;
- размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать;
- читаю стихотворение несколько раз, пытаюсь запомнить его наизусть;
- стараюсь определить паузы, логические ударения, тон и темп чтения.
Что ты еще считаешь важным и необходимым сделать, заучивая стихотворение наизусть?
Заучивая стихотворение, я обычно рисую его сюжет и переписываю текст на листочек, мне так легче запомнить стихотворение. Для меня важны логические ударения – слова и фразы, на которые необходимо сделать акцент, я их подчеркиваю карандашом.
- Прочитай еще раз текст Я. Смоленского на с.55-56 учебника (часть 1). Запиши советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.
Заучивая стихотворение, можно представлять описываемые картины природы и воспользоваться своими воспоминаниями и ощущениями, например, о морозном утре.
Стихи надо читать медленно и вдумчиво, не торопясь.
Стихи надо читать громко, но не кричать, а так, как разговариваешь в обычной жизни.
Стихи надо читать медленно, почти в два раза медленнее, чем разговариваешь в обычной жизни, внятно, не проглатывая отдельных звуков.
Читая стихотворение, нужно слушать себя и получать от этого удовольствие.
- Придумай свой рассказ об осенних листьях, используя словосочетания. Запиши его.
путешественники легкие послушные ветру
как птицы воздушные сказочный полет
Рассказ об осенних листьях
Осенние листья по одному, а иногда и целыми стайками срываются с деревьев и кружатся на ветру. Легкие и воздушные словно путешественники, летят листья, послушные ветру, то медленно спускаясь, то опять набирая высоту. Как птицы, плавно парят они в воздухе, наслаждаясь полетом. Слышно, как шелестят листья, будто перешептываются между собой. Они слетаются на пожухлую траву и засыпают. Всю зиму они будут видеть во сне солнечное лето и свой сказочный осенний полет.
Назад к содержанию
Похожее
Close Reading // Лаборатория письма Purdue
Поэзия: Внимательное чтение
Этот ресурс поможет вам внимательно прочитать стихи и начать разрабатывать идеи для написания статей на основе тщательного чтения.
Медиа-файл: Поэзия: Внимательное чтениеЭтот ресурс дополнен файлом PowerPoint. Если у вас есть учетная запись Microsoft, вы можете просмотреть этот файл в PowerPoint Online.
Введение
Когда-то игнорируемое в научных кругах, внимательное чтение стихов возвращается.Научившись внимательно читать стихотворение, вы можете значительно улучшить свое понимание стихотворения и получить от него удовольствие. Вы также можете улучшить свою способность писать убедительно о стихотворении.
В следующем упражнении в качестве примера используется один из сонетов Уильяма Шекспира (№ 116). Этот процесс внимательного прочтения также можно использовать для многих стихотворных форм. Этот ресурс сначала представляет весь сонет, а затем представляет внимательное чтение стихотворения ниже. Прочтите сонет несколько раз, чтобы прочувствовать его, а затем переходите к прочтению внимательно.
CXVI
Позвольте мне не браку истинных умов
Допускаю препятствия. Любовь не любовь
Что изменяется при обнаружении изменений,
Или загибается съемником для снятия:
О нет! это постоянно фиксированная марка
Который смотрит на бури и никогда не поколеблется;
Звезда каждому блуждающему лаю,
Чья цена неизвестна, хотя рост брать брать.
Любовь не время дурака, хотя губы и щеки румяные
На компасе его изогнутого серпа находится:
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
Если это ошибка, и я подтвердил,
Я никогда не писал и никого не любил.
Выполнение близкого чтения
CXVI.
Число указывает место сонета в цикле или последовательности сонетов. Хотя вы можете исследовать стихотворение отдельно, осознайте, что оно связано с другими стихотворениями в цикле.
Позвольте мне не браку истинных умов
Допускаю препятствия.
Форма — это одна из первых вещей, которые вы должны отметить в стихотворении. Здесь легко увидеть, что стихотворение состоит из четырнадцати строк и следует какой-то схеме рифм (которую вы можете увидеть, посмотрев, как заключительные слова в каждой строке).Рифма слов устанавливает связь между ними. Наша первая рифмовая комбинация — «умы / находки». Что вы думаете об этой паре слов?
Первая фраза (в данном случае полное предложение) стихотворения перетекает в следующую строку стихотворения. Это называется объединением, и, хотя это часто делается необходимым из-за формы стиха, оно также помогает разбить ожидания читателя. В этом случае слово «препятствия» помещается непосредственно перед мрачной и сбивающей с толку фразой «любовь — это не любовь», которая сама по себе является препятствием.Как это расхождение между фразой и строкой влияет на читателя? Как он подчеркивает или изменяет линии вокруг себя?
Любовь не любовь
Что изменяется при обнаружении изменений,
O r загиб со съемником для снятия:
Обратите внимание на повторение или использование похожих слов в последних двух с половиной строках. Внимательно читая стихотворение, особенно фиксированную форму стиха, такую как сонет, помните об экономии стихотворения: в распоряжении поэта не так много места.Это делает повторение очень важным, потому что оно уделяет повторяющемуся слову даже больше внимания, чем проза. Что подсказывает повторение этих строк? Также обратите внимание, что мы подошли к концу нашего первого четверостиший (четырехстрочная строфа): обычно первая строфа сонета предлагает проблему для стихотворения. Что это за проблема?
О нет! это постоянно фиксированная марка
Который смотрит на бури и никогда не поколеблется;
Звезда каждому блуждающему лаю,
Чья цена неизвестна, хотя рост брать брать.
В нашем следующем катрене дается пара метафор (щелкните здесь, чтобы прочитать о метафорах, или щелкните здесь) для «тезиса», аргументированного в первой строфе. Внимательно посмотрите на эти изображения, поскольку они относятся к теме стихотворения. Какие настоящие объекты они описывают? Есть ли между ними какое-то сходство? Есть ли связь между использованием «ever-» в строке 5 и «every» в строке седьмой?
Изображение в строках 5-6 является особенно сложным: что это за «знак», о котором говорит Шекспир, и как он «выглядит?» Ответы на некоторые из этих вопросов могут потребовать некоторого исследования старых определений слов в Оксфордском словаре английского языка.
Любовь не время дурака, хотя губы и щеки румяные
На компасе его изогнутого серпа находится:
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
В нашем третьем и последнем катрене используются все четыре строки, чтобы расширить единую метафору. Подумайте, как эта метафора соотносится с предыдущими и почему ей уделено так много места в стихотворении, особенно в том, что касается аргументации стихотворения.Также обратите внимание на сходство формулировок между строкой 9 «Розовые губы и щеки» и строкой 11 «Короткие часы и недели». Они, конечно, рифмуются, но как подобная конструкция влияет на чтение?
Если это ошибка, и я подтвердил,
Я никогда не писал и никого не любил.
Это заключительный куплет (двухстрочная строфа), призванный «разрешить» проблему, затронутую в стихотворении. Внимательно посмотрите, как начинается двустишие. Обеспечивает разрешение или нет? Обратите внимание, что первый человек («я / я») вернулся (последний раз видели в первой строке стихотворения).Также обратите внимание на отрицания в окончательном утверждении. Видели ли мы что-то подобное в стихотворении раньше? Где и зачем производятся связи?
От чтения к записи
Наблюдения и вопросы в заметках для внимательного чтения ни в коем случае не полны, но их просмотр предлагает несколько возможностей для статьи. Среди этих возможностей:
- Повторение похожих слов и словосочетаний в стихотворении
- Использование и взаимосвязь трех основных метафор в стихотворении
- Двусмысленность, которая начинается («пусть» предполагает, что чему-то может быть позволено, а может и не может произойти) и заканчивается (веское слово «если») стихотворение
- Связь между физическим и духовным.
Эти идеи не должны быть исключительными. Наблюдения, полученные при внимательном чтении, должны предоставить вам примеры и понимание любого из предложенных эссе, перечисленных выше.
5 советов, как читать стихи: Life Kit: NPR
Послушайте, я знаю, как это выглядит. Статья NPR о том, «как ценить поэзию» читается как самопародия. Я понял! Но — если вы не слышали — сейчас все очень плохо.А если вы отсиживались дома и прожгли весь телевизор, на котором можете стоять, вам может просто понадобиться какое-то искусство, чтобы справиться с этой печалью, гневом или страхом. Возможно, сейчас самое время попробовать стихи.
Великое стихотворение может быть для вас — так же, как и другие произведения искусства, которыми вы дорожите. Фрэнни Чой, преподаватель и соведущий поэтического подкаста VS (произносится как «стихи» или «против», понимаете?), Говорит, что отличное стихотворение «заставляет меня встать со стула и шагнуть. по комнате.Это вызывает у меня желание вскинуть руки и показать это кому-нибудь, или сказать это вслух, или крикнуть с крыш … когда у меня есть [это], это единственное, что имеет значение ».
Но если ты еще не сказал». Время от времени вы напрягали свои поэтические мускулы, или, если вы всегда считали, что стихи — это прерогатива курильщиков гвоздичных сигарет и адъюнкт-профессоров, это чувство может быть трудновыполнимым. Вот 5 советов, которые могут вам помочь.
1. Не подходите к поэзии как к школе.
Все эксперты по поэзии, с которыми мы беседовали, указали на то, как преподают поэзию в школах, как на самый большой барьер для входа для большинства людей.
«Чаще всего людей учат, что способ вовлечь в стихотворение — это проанализировать его, попытаться понять его, усвоить его и уметь написать эссе об этом», — говорит Чой. «И я думаю, что это мешает нам по-настоящему развивать личные отношения с поэзией.
Давайте быстро вернемся в 10-й класс, и вы представляете, что вам только что поручили прочитать стихотворение Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером». Вы это знаете — оно заканчивается строками:
Леса прекрасны, темны и глубоки,
Но у меня есть обещания, которые я сдержу,
И мили до сна,
И мили, которые нужно пройти, прежде чем я усну.
Классика! Но если бы ты был Прислушиваясь к совету Совета колледжей, вы могли бы узнать стихотворение как: «аккуратная строфа из четырех четверостиший, написанная ямбическими тетраметрами и имеющая схему рифм, которая эффективно объединяет воедино звуки и образы одной строфы и образы стихов. следующий.«
Станцы, метр, форма — все это хорошо и хорошо, если ты уже куплен, но это ничего не значит, если у тебя лишь мимолетный интерес к поэзии.
« Какой смысл все понимать это работает … Если в результате вы можете ответить на вопрос о понимании прочитанного? »- говорит Чой.
Так что успокойтесь. В конце нет викторины!
2. Не беспокойтесь о том, чтобы« понять » . »
Даже когда нет формальной викторины с оценками, люди все равно заставляют себя расколоть стихотворение, раскрыть его значение или ответить на какой-то безответный вопрос о том, «что пытался сказать поэт?» Не делай этого!
Гарриетт Маллен — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и сама поэтесса.Ее работа играет с языком, и в ее стихах обычно много слоев и смыслов. Но даже она говорит: «Люди не доверяют себе, потому что они мысленно думают:« Нет, есть правильный ответ, есть правильный ответ, и я хочу быть уверенным, что даю неправильный ответ ». «
Она говорит, что вместо того, чтобы пытаться ответить на конкретные вопросы, когда вы читаете стихотворение, задайте себе несколько более широких вопросов:
- Какое общее впечатление вы получите?
- Какие идеи возникают у вас в голове?
- Что ты чувствуешь?
Опять же — нет теста, нет неправильного ответа.Просто посмотрите в свой мозг, читая стихотворение, и примите то, что там написано.
«Я думаю, что у большинства из нас есть такие общие впечатления», — говорит Маллен. «У нас что-то осталось». Что бы это ни было — верьте ему!
И Маллен говорит, что если что-то в стихотворении сбивает вас с толку — будь то странный образ или забавная фраза — остановитесь, сделайте вдох и прочтите это позже. Иногда это может означать сразу. В других случаях это означает неделю. Или месяц.Или год.
Какое-то время Маллен никак не мог увлечься творчеством поэта Уильяма Блейка — еще одного из тех классических каноников. Для нее это не понравилось в старшей школе, и не в колледже. Но недавно она снова прочитала его работу, и она внезапно открылась ей.
«Иногда мы меняемся», — говорит она. «Поэма все та же, текст все тот же … Но мы возвращаемся к стихотворению с другим пониманием».
3. Прочтите вслух.
Надеюсь, к настоящему времени давление спало.Ты избавляешься от шрамов от английского в 8-м классе. Вы учитесь доверять себе, своим мыслям и своему вкусу. Вы открываете стихотворение, читаете его и получаете … что-то? Может быть? Вы не совсем уверены? Наши эксперты говорят, что лучше всего прочитать ее вслух.
«Мы должны помнить, что поэзия была устной формой искусства прежде всего», — говорит Чой. «И эта устная традиция существует с нами на протяжении тысяч и тысяч лет, поэтому я думаю, что много информации можно получить, прочитав стихи вслух.»
Если вам это кажется странным, вы можете попробовать пересказать стихотворение. Но Чхве говорит, что лучше всего прочитать его вслух и прочитать вслух несколькими способами:
- Как будто вы смакуете каждое слово , и каждый слог, пробуя форму слова во рту
- Как будто вы объясняете что-то действительно сложное кому-то другому.
Интересный факт: здесь, в NPR, когда репортеры читают свои сценарии, иногда полезно, чтобы они читайте их по-разному, с ударением на разных словах.Это помогает им найти ритм своего письма, что, по сути, и есть то, что вы пытаетесь сделать с чужой поэзией. Вы можете заставить одни и те же слова звучать совершенно по-разному. Попытайся.
Послушайте, как бывший поэт-лауреат Хуан Фелипе Эррера прочел его стихотворение «Почти живу, почти умираю».
NPR YouTube4.Визуализируйте стихотворение.
Стихотворение может предложить вам стопку изображений, но есть много пробелов, которые нужно заполнить. Так что вперед и наполняйте их! Маллен советует думать о стихотворении, как о фильме или пьесе, а вы — режиссер.
«Какие цвета вы бы использовали?» — говорит она. — Что это за обстановка? Если есть свет, какой это будет свет? Резкий свет? Сумерки? Сумерки? Будет ли это в помещении или на улице? Можете ли вы представить говорящего?
Эти изображения мозга помогут осветить что бы вы ни извлекали из стихотворения.И имейте в виду первые два совета: это не школа, и нет однозначного ответа. Вы видите то, что видите.
Если вам нужна помощь — Чой предлагает упражнение, которое включает в себя просто рисование изображений, которые действительно выделяются, когда вы читаете стихотворение. Это может помочь вам найти общую тему или сквозную линию.
5. Прочтите стихи.
Как привить детям хорошие навыки чтения
Чтение — один из самых фундаментальных навыков, которым дети должны научиться, чтобы добиться успеха.
Хорошие навыки чтения не только приносят пользу учащимся в учебе, но и являются навыком, необходимым для успеха на протяжении всей жизни. Чтение развивает словарный запас, увеличивает концентрацию внимания и способствует более сильному аналитическому мышлению.
Как заинтересовать ребенка читать
Ключом к развитию навыков чтения у детей является чтение с ними дома с раннего возраста. Часто читая вместе, ваш ребенок из первых рук узнает, какие радости может приносить чтение, помогая ему или ей развить мотивацию к чтению.
Однако каждый студент учится и обрабатывает информацию по-своему. Это означает, что некоторые дети могут иметь естественную любовь к чтению, а некоторые нет.
Если ваш ребенок попадает во вторую категорию, не волнуйтесь. Как родители, вы можете использовать множество различных стратегий, чтобы побудить ребенка читать.
Во-первых, важно выяснить, почему ваш ребенок не любит читать.
Почему мой ребенок ненавидит чтение?
Не каждый ребенок любит читать.Вот некоторые распространенные причины, по которым дети не любят читать:
- Вашему ребенку кажется, что чтение — это рутинная работа
- Ваш ребенок плохо читает
- Ваш ребенок думает, что читать скучно
- Ваш ребенок еще не нашел нужную книгу
Хорошая новость заключается в том, что если вы знаете , почему ваш ребенок не любит читать, вы можете решить эту проблему и начать делать чтение более увлекательным.
Научившись доставлять удовольствие чтению, ваш ребенок с большей вероятностью разовьет любовь к чтению, поощряя улучшение навыков чтения и облегчая обучение.
10 способов развить у детей хорошие навыки чтения
Попробуйте эти 10 простых советов, которые помогут развить у вашего ребенка хорошие навыки чтения, сделав чтение увлекательным.
- Создайте зону для чтения.
- Поощряйте чтение дома и в любом другом месте.
- Подайте пример.
- Установите связь между чтением и реальной жизнью.
- Продолжайте читать материалы в доме.
- Посетите местную библиотеку.
- Говорите о том, что читает ваш ребенок.
- Познакомьте вашего ребенка с разными жанрами книг.
- Поддержите своего ребенка.
- Читайте каждую ночь.
Выделите место, чтобы ребенок мог читать с его помощью. Возьмите кресло-мешок, забавные аксессуары, разнообразные книги, и у вашего ребенка будет свой уютный уголок для чтения.
Научите ребенка чтению — это больше, чем просто книги.Практикуйтесь в чтении меню, названий фильмов, дорожных знаков, инструкций к играм и т. Д. — покажите, что ваш ребенок читает везде.
Станьте образцом для подражания и читайте перед своим ребенком. Наблюдение за тем, как вы читаете журналы, газеты и книги, показывает вашему ребенку, что чтение важно. Поощряйте ребенка присоединиться к вам с его или ее книгой, пока вы читаете.
Помогите ребенку применить то, что он читает, в повседневной жизни.Установление связи между книгами и собственным опытом вашего ребенка может помочь повысить его или ее интерес к чтению.
Предоставьте вашему ребенку легкий доступ к книгам и другим материалам для чтения дома. Это помогает ему или ей понять, что чтение происходит не только в школе — это может происходить где угодно.
С читательским билетом можно легко развлечься чтением. Воспользуйтесь возможностью выбора в местной публичной библиотеке, разрешив ребенку выбрать книгу, которая привлечет его или ее внимание.
После того, как ваш ребенок дочитает книгу, поговорите о том, что произошло, и спросите, что ему больше всего понравилось. Это улучшит понимание вашего ребенка и сделает чтение семейным занятием.
Найдите книгу, которая интересует вашего ребенка. Исследуйте разные жанры, такие как детективы, научная фантастика, комиксы и многое другое. Чем больше ваш ребенок заинтересован в предмете, тем больше он будет рад читать!
Если ваш ребенок плохо читает и расстраивается, сделайте шаг назад и посмотрите, где он или она борются. Поговорите с его или ее учителем и как можно скорее решите проблему.
Сделайте чтение частью ночного распорядка вашего ребенка. Эта привычка помогает вашему ребенку научиться ассоциировать чтение с расслаблением.
Чтение должно доставлять удовольствие, а не разочарование!
Воспользуйтесь этими советами, чтобы заинтересовать ребенка чтением, чтобы он или она могли учиться еще лучше.Немного сфокусировавшись и направив внимание, вы можете помочь ребенку научиться читать, в котором он нуждается.
Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать больше о том, как вы можете стимулировать хорошие навыки чтения у своего ребенка (и узнайте, что, по мнению 73% детей, мешает им читать больше).
Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь в чтении, наши репетиторы всегда готовы помочь! Узнайте больше о наших программах обучения и найдите ближайший к вам Оксфордский учебный центр.