ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 131
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 256, 257 и 258.
Учебник 1 часть – Страница 131.
Ответы 2022 года.
Номер 256.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Из Москвы мне прив..зли неб..льшой перочинный ножич..к с к..стяной ручкой и двумя з..ркальными лезвиями. Одно лезвие п..больше, другое п..меньше. На каждом — ям..чка, чтобы з..цеплять ногтем, когда надо о..крыть.
В. Солоухин.
Ответ:
Заголовок: «Перочинный ножик из Москвы»
- Определите, какой это текст: повествование или описание.
Ответ:
Это текст описание, потому что в нем описывается ножик — какая у него ручка, лезвие, т.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах приставки. Докажите, что задание выполнено правильно.
Ответ:
Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда надо открыть.
- Составьте свой текст — описание предмета, который вам дорог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:
Фамильная книга рецептов
Эта книга в нашу семью перешла по наследству от прабабушки. Немного потрепанная, в мягкой серой обложке. Она пропитана всеми ароматами нашего дома, вкусной выпечкой, приправами.

Разбор слова
Костяной — прил., зеркальными — прил.
Правописание приставок и предлогов
Номер 257.
Прочитайте. Образуйте словосочетания, подбирая к глаголам подходящие по смыслу имена существительные.
Доехал до…
Скатился с…
Наклеил на…
Устроил у…
Впустил в…
Изгнал из…
Отплыл от…
Постучал по…
Подсунул под…
Зашёл за…
Пропел про…
Надписал над…
Ответ:
Доехал до дома
Отплыл от берега
Скатился с горы
Постучал по коленке
Подсунул под дверь
Устроил у соседки
Зашёл за молоком
Впустил в дом
Пропел про синицу
Изгнал из страны
Надписал над строкой
- Запишите составленные словосочетания. Выделите приставки, обведите в кружок предлоги.
Ответ:
- В чём сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок в каждом словосочетании?
Ответ:
Приставки и предлоги пишутся одинаково, независимо от произношения.
- Какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении?
Ответ:
Приставки служат для образования новых слов и являются частью слова, а предлоги — для связи слов в словосочетании или предложении, поэтому пишутся отдельно от слова.
Номер 258.
Расшифруйте и запишите поговорку. Объясните её смысл.
ЗАУШКОДАНАСОЛНЫШКО
Ответ:
За ушко да на солнышко — тот, кто разоблачен будет призван к ответственности.
- Подчеркните в предложении предлоги.
Ответ:
За ушко да на солнышко.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Задания по русскому языку 3 класс: для самостоятельной работы
Кажется, только вчера малыши стали учениками, и вот они уже третьеклассники. С каждым годом они узнают все больше и больше, полученные знания делают их умнее, придают школьникам уверенности в себе. Задания по русскому языку для самостоятельной работы помогут ученикам третьих классов лучше овладеть полученными знаниями в школе, правильно писать и высказывать свои мысли. Все задания мы приведем в разных тематических разделах, а родители сами смогут составлять подобные упражнения, ориентируясь на наши.
Содержание
1. Задания по теме «Словосочетание, предложение, текст»
2. Задания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
3. Задания по теме «Лексическое значение слова»
4. Задания по теме «Части речи»
§ Задания по теме «Словосочетание, предложение, текст»
Задания и упражнения этой тем помогут школьникам научиться определять тип текстов (рассуждение, описание, повествование), определять цели высказывания, интонацию предложений. Третьеклассники должны запомнить и понимать, что текст – это высказывание, которое имеет одно или несколько предложений в своем составе. Они объединяются по смыслу в текст и связываются общей темой.
Задание 1.
Нужно вдумчиво прочитать текст, доказать, что был прочитан именно текст. Определить тему текста и главную мысль. Дать тексту название.
В старой тенистой роще за тихим маленьким озером жил соловей. Он был робкий, маленький и совсем незаметный. Его коричневато-серое оперение делало его похожим на воробушка. Но стоило ему запеть, как раздавался такой чудесный птичий голосок, что равных ему не было по всей округе.
Далее нужно записать текст и подчеркнуть в каждом предложении главные члены.
Задание 2.
Нужно вдумчиво прочитать текст, придумать к нему заголовок. Переписать его в тетрадь.
Возле лужи гуляет утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Девочка подбежала к луже и увидела, что в воде плещется маленький пушистый желтый шарик. Лежит на спинке, вертит головкой, крылышками и ножками трепыхает, а выбраться никак не может.
Девочка помогла утенку: достала его из лужи и отпустила на землю. Утенок помчался к матери и братьям с сестрами.
Объяснить, почему автор разбил текст на три абзаца. Придумайте заголовки к каждой части. В переписанном тексте подчеркните двумя линиями все глаголы. Какое значение они имеют в тексте?
Задание 3.
Прочитайте еще раз текст из первого и второго задания. К каким типам они относятся? Какой из них является текстом описанием, а какой – текстом-повествованием? Поясните свои ответы.
Задание 4.
Прочитать варианты заголовков к текстам. Определить по названию тип текстов.
- Как мы ходили на речку купаться.
- Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
- Красив Днепр-батюшка!
Объясните свои ответы.
Задание 5.
Необходимо прочитать предложения. Подумайте, как из них можно составить связный текст. Придумайте название составленному тексту и запишите его в тетрадь.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Вот из-под листика выглядывает большой орех. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветки длинные, гибкие. 6. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 7. К осени на ветках созрели орешки.
Определите, к какому типу относится этот текст: повествование или описание? Объясните значение следующих слов и выражений: «шапочка набекрень», «всем орехам орех!», «да какой орех!» Волнистой линией подчеркните все прилагательные. Какое значение они имеют в тексте?
Задание 6.
Прочитайте написанное. Можно ли прочитать это с выражением?
Прошложаркоелетонаступаетхолоднаядождливаяосеньна деревьяхпоявляютсяжелтыелисточккраснеюталыегроздьярябины.
Нужно выделить предложения, расставив все знаки препинания. Записать текст с учетом расставленных знаков препинания. К какому типу относят предложения в этом тексте?
Задание 7.

Прочитайте текст.
Маша вместе с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. Маша спросила у бабушки.
— А что тут растет?
— Хлеб растет, внученька!
— А булочки?
— И булочки тут растут.
— А баранки?
— И баранки.
— А прянички?
— И прянички тоже здесь, все здесь растет.
Смотрит девочка на колоски и гадает, где тут прянички, где булочки, а где хлеб.
Поясните, что означает словосочетание «видимо-невидимо»? В каком значении в тексте употребляется слово «хлеб»? Почему в разных предложениях в конце стоят разные знаки препинания?
Найдите диалог в тексте, поясните, по каким признакам вы его отыскали. Перепишите в тетрадь диалог. Прочитайте его выразительно, соблюдая знаки препинания.
Задание 8.
Прочитайте текст.
Что за растение – овес? Это хлебный злак. Листья у него узкие и длинные, а на конце стебля имеется метелка с колосками. В колосках зреют овсяные зерна. Как люди используют зерна овса? Что можно приготовить из овсяной муки?
Найдите предложения, в которых содержится вопрос. Поясните свой выбор. Почему в тексте использовались вопросительные предложения? Какую информацию несут остальные предложения в тексте. Назовите их. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
Задание 9.
Прочитайте тест с выражением.
Будьте внимательны друг к другу. Берегите природу! Не обижайте животных! Любите и уважайте своих родителей. Не радуйтесь чужой беде. Не разоряйте птичьих гнезд. Уступайте старшим место в транспорте.
Как называется этот тип предложений? Что выражается в каждом предложении: просьба, совет, приказ и т.д.? С какой целью в текстах используются побудительные предложения?
Задание 10.
Прочитайте тексты с выражением.
- «Ребята! В предложениях
Стою я для того,
чтоб выделить волнение,
тревогу, восхищение,
победу, торжество!
Где я, те предложения
с особым выражением
произносить должны!» - «В дремучий темный лес пришла осень.
Много шишек, ягод и грибов принесла с собой.»
- «Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»
Каким чувством наполнены стоки в этих текстах? Какие это предложения по интонации? Поясните свой ответ. Что вы знаете о восклицательных предложениях? Что вы знаете о невосклицательных предложениях? Перепишите в тетрадь тексты с восклицательными предложениями. Подчеркните существительные.
§ Задания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Прежде, чем начать выполнение заданий по этой теме, рекомендуем ознакомиться с темой «Члены речи в русском языке». Для выполнения заданий нужно знать, какая часть речи имеет синтаксические функции.
Задание 1.
Прочитайте текст. Разделите его на предложения по смыслу, прочитайте текст вновь с требуемой интонацией.
Когда барсук готовит на зиму постель он заталкивает в нору целый ворох сухих листьев глухой стук заставил его вздрогнуть от неожиданности что это а это упал спелый желудь с дуба.
Поясните, почему вы поставили именно такие знаки препинания? Запишите текст в тетрадь, используя нужные знаки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Задание 2.
Прочитайте текст. Из каждой группы предложенных слов составьте предложения по смыслу.
- Уже, прошло, красное, лето.
- Теплые, журавли, стран, в, улетели.
- Еж, гнездо, в, под, спрятался, корнями, сосны.
- Деревьев, жуки, в, скрылись, кору.
- Зарылись, мох, в, ящерицы, теплый, змеи.
- Место, для, медведь, берлоги, выбрал.
Запишите в тетрадь составленные предложения. Подумайте, в какую тему их можно объединить. Придумайте свое предложение на эту же тему. Подчеркните главные члены предложения. Поясните, какое значение имеют второстепенные члены в каждом предложении.
Задание 3.
Прочитайте текст.
1. Белочка сидела (на, рыжая, пеньке). 2. Она грызла (шишку, еловую). 3. Подбежал медвежонок (белочке, маленький, к, вдруг). 4. Он хотел поиграть (ней, с). 5. Зверек прыгнул (быстро, ель, на, рыжий, высокую).
Используя дополнительные члены предложения в скобках, распространите главные члены предложения. Можно ли утверждать, что составленные предложения образуют единый текст? Поясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Задание 4.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания.
Лист_я на дерев_х пож_лтели. В гн_зде сидел мал_нький с_венок. Белые ч_йки круж_лись над в_одой. Осенний вет_р жалобно шумит.
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разберите по членам любое предложение.
Задание 5.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Дополните главные члены предложения дополнительными, делая из нераспространенного предложения распространенное.
- Светит мес_ц.
- Расцв_ла душ_стая сирень.
- Дож_ь м_росил.
- К_ртоф_ль сварился.
- Мы ехали по л_есной дороге.
- В ог_роде созрели п_м_доры.
В составленных предложениях подчеркните главные члены.
§ Задания по теме «Лексическое значение слова»
Каждая часть речи имеет свое лексическое значение. Выполняя предложенные задания, нужно обязательно повторить соответствующие темы учебника. Кроме того, в этот раздел мы включили задания на изучение синонимов и антонимов.
Задание 1.
Прочитайте текст.
Сколько замечательных слов в русском языке! Слова мир, дружба, родина, Россия, звонкие и громкие, радостные и светлые, гордые и богатые. Другие покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью – береза, солнце, счастье, весна, радость. Удивительно лаской, теплом и светом лучится слово мама. Хорошие, добрые, нежные слова!
Поясните смысл этих слов. Спишите предложения в тетрадь. В первом предложении объясните лексическое значение каждого слова.
Задание 2.
Прочитайте текст.
Утро. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, желтые сливы усыпаны росой. Солнышко осветило капельки росы. В каждой капельке загорелись солнечные искорки.
Мы берем альбом, рисуем в нем стебелек травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.
Поясните, какое явление природы названо красивым словом роса. Выберите любое предложение из текста и определите его лексическое значение.
Задание 3.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. К каждому слову подберите синоним (слово, похожее по значению) и антоним (слово, противоположное по значению).
Здра_ствуйте, сах_р, вес_ло, р_бота, сп_сибо, м_ороз, до св_дан_я, х_о_шо, изв_ните.
Подчеркните «вежливые» слова. Поясните, когда их нужно употреблять в речи, приведите примеры. Составьте предложения с каким-либо «вежливым» словом. Запишите его в тетрадь.
Задание 4.
Напишите синонимы к следующим словам: интересный, красивый, высокий, далекий, глубокий, вежливый, добрый, ласковый, пушистый.
Задание 5.
Напишите антонимы к следующим словам: интересный, плаксивый, высокий, радостный, глубокий, невежественный, добрый, ласковый, колючий.
§ Задания по теме «Части речи»
При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.
Задание 1.
Прочитайте текст.
«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.
Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.
Задание 2.
Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.
Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .
Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.
Задание 3.
Прочитайте текст.
В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.
Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.
Задание 4.
Прочитайте текст.
Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.
Задание 5.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.
Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.
Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?
Задание 6.
Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.
Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?
Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.
Задание 7.
Прочитайте текст.
Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.
Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.
Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.
Задание 8.
Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
Задание 9.
Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
Задание 10.
Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.
Как делать русский твист
Русский твист — это упражнение для корпуса, которое укрепляет все части брюшного пресса, особенно косые мышцы живота, для подтянутой талии и более сильного кора. Изучив, как делать русский твист, вы добавите еще одно отличное упражнение для корпуса в свой арсенал упражнений и выйдете за рамки одних только скручиваний пресса.
Лучше всего то, что это упражнение не только укрепляет мышцы живота, но и добавляет косых мышц.
Русское скручивание можно выполнять только с собственным весом или с дополнительным весом, таким как гантель, набивной мяч или любой другой тяжелый предмет, чтобы заставить мышцы работать усерднее. Если русский поворот для вас в новинку, обязательно начните без лишнего веса и выучите правильную форму. Как только вы нарастите силу и станете уверенными в своих движениях, вы сможете добавить дополнительный вес.
Используйте ссылки ниже для быстрой навигации по этому руководству:- Как делать русские повороты
- Часто задаваемые вопросы
- Преимущества русских твистов
- Вариации
- Другие упражнения, похожие на русский твист
- Включите русские повороты в свою тренировку
Как делать русские скручивания
Скручивающее движение русского скручивания является ключом к этому движению. Используя свои мышцы для вращения из стороны в сторону, вы активируете мышечные волокна вокруг талии (косые мышцы живота), а также втягиваете нижнюю часть пресса для сильного плоского живота. Крайне важно втягивать нижнюю часть живота на протяжении всего движения, чтобы защитить спину. Представьте, что вы застегиваете тесную пару брюк; это то же самое сокращение мышц, которое вы должны использовать во время скручивания русского твиста.
- Начните сидя, согнув колени и поставив ступни на пол, держа одну гантель обеими руками перед грудью.
- Удерживая позвоночник вытянутым, а брюшной пресс втянутым, слегка отклонитесь назад и поднимите ноги на несколько дюймов от пола. Если это слишком сложно, обязательно держите ноги на полу в качестве модификации.
- Медленно поверните туловище влево и поднесите гантель к левому бедру.
- Вернитесь в исходное положение, а затем медленно повернитесь вправо и перенесите вес рядом с правым бедром, чтобы завершить один оборот.
Продолжайте вращаться из стороны в сторону, используя косые мышцы живота, а не поясницу.
Напоминание о том, что важно удерживать ноги неподвижно, когда вы вращаете косые мышцы живота и грудную клетку, а не нижнюю часть спины.
Русский твист Часто задаваемые вопросыКакие мышцы работают при русских твистах?
Русское скручивание укрепляет все мышцы кора, уделяя особое внимание косым мышцам. В частности, русские скручивания нацелены на следующие мышцы:
– Прямая мышца живота
– Поперечная мышца живота
– Косые мышцы живота
– Широчайшие мышцы спины
– Выпрямитель позвоночника
– Сгибатели бедра
Подходят ли русские скручивания для начинающих?
С технической точки зрения это упражнение не для начинающих. Поскольку вы держите все свое тело, используя мышцы кора, это более сложное упражнение по сравнению с вашими обычными скручиваниями. Однако есть способы изменить это упражнение и уменьшить его по мере того, как вы начинаете выполнять это упражнение. Один из способов модификации — поставить ноги на пол и начать без дополнительного веса или гантелей. Только собственный вес поможет вам получить форму, прежде чем добавлять дополнительное сопротивление движению.
Русские твисты лучше делать быстро или медленно?
Многим людям нравится делать это движение относительно быстро, однако, чтобы получить от этого упражнения максимальную пользу, вам нужно замедлить его. Замедление темпа позволит вам скручиваться, используя косые мышцы живота, а не спину. Двигаясь медленнее, вы будете задействовать косые мышцы живота для скручивания, плюс вы также уберете импульс из уравнения и будете использовать для движения только основные мышцы.
Что делать, если я чувствую поясницу во время русских поворотов?
Если вы чувствуете боль в пояснице при выполнении русских поворотов, обязательно проверьте свою форму. Ваши плечи слишком далеко от бедер? Вы выгибаете поясницу? Вы качаете ногами из стороны в сторону во время движения? Начните с того, что держите бедра и нижнюю часть спины в зафиксированном положении для хорошей формы. Когда вы вращаетесь из стороны в сторону, думайте, что это движение начинается как вращение с косых мышц живота и грудной клетки, а не со спины. Если это движение слишком сложно, когда ступни оторваны от земли, держите вес в руке и продолжайте скручиваться и ставьте пятки на пол, сжимая внутреннюю часть бедер вместе, чтобы бороться с вращением нижней части тела. Во-вторых, вы можете вообще отказаться от веса и вращаться от косых мышц, используя вес своего тела.
Сколько калорий сжигают русские твисты?
Люди часто спрашивают, сколько калорий они сжигают во время тренировок. Большинство упражнений обычно сжигают около 100 калорий за каждые 10 минут, когда вы работаете с более высокой интенсивностью. Вывод — чем усерднее вы работаете, тем больше калорий сжигаете. Русский поворот отлично подходит для включения в другие тренировки и будет играть определенную роль в общем сжигании калорий.
Есть много причин, по которым вам следует включать русские повороты в свои тренировки. Вот лишь некоторые из них:
1.
Укрепляет мышцы кораРусское скручивание — отличное упражнение для укрепления мышц кора, особенно косых. Мышцы кора отвечают за большую часть наших ежедневных движений, поэтому рекомендуется регулярно их укреплять.
2. Помогает предотвратить травму спиныБоль в пояснице является одной из наиболее частых жалоб тех, кто ежегодно посещает врача в США, поскольку это часто связано с напряжением мышц в нижней части спины. Такие упражнения, как русский твист, помогут укрепить корпус и предотвратить травмы спины и боли в пояснице.
3. Улучшает спортивные результаты Русская закрутка укрепляет все мышцы кора, что поможет вам в остальных тренировках. Сильный кор означает сильное тело и способность легко выполнять другие упражнения.
Русские варианты твистов
Если вы хотите уменьшить или увеличить сложность, попробуйте эти варианты ниже.
1.
Русские скручивания с опорой на землю (Модификация)- Начните сидя, согнув колени и поставив ступни на пол, держа одну гантель обеими руками перед грудью. Удерживая позвоночник вытянутым, а брюшной пресс напряженным, слегка отклонитесь назад.
- Медленно поверните туловище влево и поднесите гантель к левому бедру. Вернитесь в центр, а затем медленно повернитесь вправо и перенесите вес рядом с правым бедром, чтобы завершить один оборот.
2.
Русские скручивания с ударами рукамиЭтот вариант веса тела добавляет элемент кардио и задействует широчайшие.
- Сядьте на пол, согнув колени.
- Перевернитесь на седалищные кости и оторвите ноги от пола (все еще в согнутом положении).
- Продолжайте поддерживать активность кора, втянув пупок в позвоночник и сложив кулаки в «защитном» положении перед лицом.
- Скручивание через позвоночник, вращение через корпус и удар правой рукой по корпусу.
- Повернуться в противоположную сторону, нанося удары по телу левой рукой.
- Продолжайте вращать, используя наклоны и чередующиеся стороны. Держите нижнюю часть тела неподвижно, пока вы вращаетесь и наносите удары верхней частью тела.
3.
Медицинский мяч Русские повороты- Начните в сидячем положении, согнув колени, ступни от пола и удерживая медицинский мяч перед грудью на расстоянии нескольких дюймов.
- Поверните мяч к левому бедру, сохраняя центр тела.
- Поверните мяч к правому бедру, удерживая тело в центре.
- Это одно повторение. Продолжайте вращаться вперед и назад в течение желаемого количества повторений или продолжительности времени.
Другие упражнения, похожие на русские скручивания
Если вам нравится это упражнение, подумайте о том, чтобы попробовать другие движения брюшного пресса, которые дополнят вашу основную работу, например:
- Как делать V-Ups
- Как сделать обратное сгибание пресса
Включите русские повороты в свои тренировки
Русские повороты — это отличное упражнение, которое можно практиковать отдельно в любое время. Тем не менее, вы также можете включить его в другие тренировки! Вот несколько идей, как это сделать.
Тренировка с жиром на животе в период менопаузы
Существует множество факторов, которые могут способствовать увеличению брюшного жира в период менопаузы. Эта тренировка включает в себя русскую изюминку и поможет вам избавиться от жира на животе!
Тренировка «Любовные ручки»
Изучите пять упражнений на тонус (в том числе русский твист), специально предназначенных для любовных ручек. Это видео заставит вас почувствовать ожог! Объедините эту тренировку с приведенными выше советами, и вы увидите, как жир на животе исчезнет.
Тренировка общей силы тела без оборудованияВ силовую тренировку всего тела можно включить русский поворот. Важно укреплять все мышцы с головы до ног, включая мышцы кора.
Эта тренировка укрепляет все мышцы вашего тела и не требует никакого оборудования для ее выполнения! Попробуйте выполнить каждое из приведенных ниже упражнений по 20 раз с отдыхом всего в несколько секунд между ними. Оборудование не требуется!
20 базовых приседаний
20 отжиманий
20 выпадов назад
20 отжиманий на трицепс
20 боковых выпадов
20 русских скручиваний
Повторите x 2 раза по кругу.
Кросс-тренингРусский твист — отличное дополнение к кросс-тренингу. Кросс-тренинг включает в себя силовые и кардио-тренировки для всестороннего и полноценного занятия.
Выполняйте каждое упражнение в течение 1 минуты без перерыва между подходами! Повторите всю схему х 3 раза, чтобы подняться на ступеньку выше!
Прыжки – 1 минута
Базовые приседания – 12 повторений
Лыжники – 1 минута
Конькобежцы – 1 минута
Боковые выпады – 12 повторений
Альпинисты – 1 минута
Отжимания – 12 повторений
Боковые движения – 1 минута
Русский язык Скручивание – 12 повторений
Бег с высоким коленом – 1 минута
Отжимания на трицепс – 12 повторений
Русский Стимуляция/функциональная электростимуляция при лечении отвисания стопы, вызванного поясничной радикулопатией: серия случаев
Innov Clin Neurosci. 20191 мая; 16(5-6): 46–49.
Опубликовано в Интернете с мая по июнь 2019 г.
Тина Дж. Ван, доктор медицинских наук, Кёндже Сунг, Мэрилин Уилберн, доктор медицинских наук, и Джейс Олбрайт, DPT
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности Достоинства функциональной электростимуляции (ФЭС) в лечении радикулопатий позвоночника. Многие из связанных исследований были проведены на элитных спортсменах. Мы использовали российскую стимуляцию в трех случаях для улучшения исходов при отвисании стопы, вторичном по отношению к поясничной радикулопатии. Эти стимуляции имели положительные результаты, давая пациентам увеличение силы в нижних конечностях после каждого сеанса. Эти результаты свидетельствуют о том, что российская стимуляция имеет потенциал в качестве доступного варианта реабилитации отвисания стопы от поясничной радикулопатии при использовании с физиотерапией на основе упражнений.
Ключевые слова: Функциональная электростимуляция, русская стимуляция, отвисание стопы, поясничная радикулопатия
Радикулопатии позвоночника, возникающие в результате дегенеративных изменений или травм, являются частым поводом для направления к физиотерапевту и реабилитации или лечебной физкультуре. Возможности лечения радикулопатии ограничены: врачи советуют пациентам отдыхать и при необходимости использовать обезболивающие препараты, вводят инъекции кортикостероидов или направляют их на физиотерапию. 1 – 3 Хирургические варианты обычно используются в крайнем случае; наблюдается некоторый успех в лечении симптомов (например, слабости, отвисания стопы, боли, парестезии) поясничной радикулопатии с помощью хирургических процедур. 4 , 5
«Русская стимуляция» или «Русские токи» Функциональная электрическая стимуляция (ФЭС) была полезна для улучшения способности мышц генерировать силу в рамках режима физиотерапии. 6 Это среднечастотный генератор, работающий на частотах в диапазоне от 2400 до 2500 Гц, который часто используется совместно при лечении спортивных травм, таких как разрывы передней крестообразной связки (ПКС), с программами физиотерапии для повышения силы. 7 , 8 В частности, российская стимуляция использовалась для лечения артрогенного ингибирования четырехглавой мышцы после восстановления ПКС. 7 , 8
На сегодняшний день ни в одном исследовании не рассматривалось использование российской стимуляции при отвисании стопы, связанном с поясничной радикулопатией. Мы представляем три случая пациентов, не занимающихся спортом, с отвисанием стопы в результате радикулопатии поясничного отдела позвоночника, которые получали ФЭС с использованием российского метода стимуляции.
У всех пациентов была диагностирована поясничная радикулопатия на основании физического осмотра и визуализации врачом физической медицины и реабилитации. Все пациенты были осмотрены нейрохирургом, который рекомендовал консервативное лечение до рассмотрения вопроса об оперативном вмешательстве. Пациенты прошли русскую стимуляцию у одного физиотерапевта. Мануальное мышечное тестирование проводилось в соответствии с классификацией Совета медицинских исследований. 8 Информированное согласие было получено до проведения вмешательств и сбора данных о пациентах.
Российская стимуляция применялась к брюшку передней большеберцовой мышцы. К мышце применяли пакетную частоту 50 ударов в секунду с 70mACC с включением/выключением 10/50 секунд в течение 12 минут и 50-процентным рабочим циклом 50 процентов для достижения тетании с произвольным дорсифлексией в меру возможностей пациента. Физиотерапевт помогал сгибать стопу во время цикла «включения», чтобы облегчить боль. Все пациенты могли переносить стимуляцию с минимальным дискомфортом и без побочных эффектов.
Каждому пациенту проводилась нервно-мышечная переобучение и мануальная терапия после стимуляции. После каждого сеанса ФЭС им давали лечебную физкультуру. Применялась мануальная терапия с голеностопным совком V степени, голеностопной AP степени III и пассивным дорсифлексионным растяжением. Для облегчения переднего сгибания большеберцовой кости при ходьбе накладывали кинезиотейп.
Методы динамической нервно-мышечной стабилизации включали формирование паттерна сгибания для улучшения облегчения дорсифлексии. Пациенты были проинструктированы, чтобы помочь дорсифлексии, используя поводок с петлей вокруг передней части стопы ниже их пальцев. Пациентам было предложено попытаться подтянуть пальцы ног к носу и удерживать их в течение пяти секунд с последующим расслаблением. Пациенту было предложено повторять упражнение 30 раз до утомления 2-3 раза в день.
Случай 1. 35-летний пациент мужского пола поступил с симптомами боли в спине и связанной с ними слабостью левой нижней конечности и парестезиями примерно за 11 месяцев до прохождения стимуляции по русскому языку. Он отрицал травму в анамнезе и сообщил о появлении боли после подъема 50-фунтовых ящиков на работе. Магнитно-резонансная томография (МРТ) выявила выпячивание диска L5-S1 с умеренным или тяжелым сужением левого нервного отверстия, что привело к диагнозу радикулопатии L5 слева. Физикальное обследование примерно через 10 месяцев после появления симптомов показало постоянную слабость в левой нижней конечности (). Физический осмотр через месяц после этой оценки не показал улучшения. После лечения русской стимуляцией наблюдалось устойчивое улучшение силы левой нижней конечности. Улучшение силы сохранялось при последующем наблюдении, и пациент отказался от дополнительных сеансов лечения. Пациент продолжал испытывать осевую боль в спине.
ТАБЛИЦА 1.
Мануальное мышечное тестирование до и после русской стимуляции в случаях 1–3.
CASE # | MEASUREMENT | SESSION 1 | SESSION 2 | SESSION 3 | SESSION 4 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
STRENGTH BEFORE | STRENGTH AFTER | STRENGTH BEFORE | STRENGTH AFTER | STRENGTH BEFORE | ПРОЧНОСТЬ ПОСЛЕ | ПРОЧНОСТЬ ДО | ПРОЧНОСТЬ ПОСЛЕ | ||
Case 1 | Knee extension | 3 | 4 | NA | NA | NA | NA | NA | NA |
Ankle dorsiflexion | 2 | 4 | |||||||
EHL | 2 | 3 | |||||||
Ankle plantarflexion | 3 | 4 | |||||||
Case 2 | Knee extension | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
Ankle dorsiflexion | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | NA | NA | |
EHL | 4 | 4 | 5 | 5 | |||||
Ankle plantarflexion | |||||||||
Case 3 | Knee extension | ||||||||
Ankle dorsiflexion | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
EHL | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Ankle plantarflexion |
Открыть в отдельном окне
EHL: длинный разгибатель большого пальца; NA: неприменимо
Случай 2. 60-летняя пациентка с артериальной гипертензией в анамнезе обратилась в клинику с двухдневной подъем пациентов в своей профессии здравоохранения. МРТ, выполненная во время обращения, показала правостороннюю экструзию диска L4-5 и среднего уровня L5 по сравнению с секвестрацией, стиранием выходящего правого нервного рукава L5 и близлежащего дурального мешка (). Пациент получил курс перорального преднизолона, и все боли исчезли. Три недели спустя при последующем посещении остаточная слабость и онемение правой нижней конечности все еще присутствовали. В этот момент была проведена первая российская стимуляция. Две дополнительные сессии были проведены через неделю, а затем третья сессия через две недели после этого. Пациент сообщил об улучшении силы после каждого сеанса с устойчивым улучшением силы до четырех пятых. Она смогла успешно вернуться к работе.
Открыть в отдельном окне
Случай 2 магнитно-резонансная томография (МРТ) на сагиттальном T1 и аксиальном T2 показывает правостороннюю экструзию диска L4-5 и среднего уровня L5 по сравнению с секвестрацией, стирая отходящий правый рукав L5 нерва и близлежащие текальный мешок.
Случай 3. Пациентка 56 лет с артериальной гипертензией в анамнезе обратилась через неделю после появления иррадиирующих болей в пояснице и отвисания правой стопы. Возникновение боли не было связано с поднятием тяжестей или травмой. Ее профессия требовала длительного сидения и вождения. Результаты МРТ были значимыми для выпячивания диска L4-5 и остеофитов, гипертрофии фасеток и желтой связки, тяжелого стеноза позвоночного канала и умеренного стеноза правого неврального отверстия. У больного диагностирована правосторонняя радикулопатия L5. Симптомы не улучшились при последующем посещении через два месяца. Пациентке был начат пероральный нейропатический препарат для контроля боли, и он получил один сеанс русской стимуляции. Три дополнительных сеанса были проведены через одну, две и четыре недели после первоначального сеанса стимуляции в России. У пациента наблюдалось устойчивое улучшение силы после каждого сеанса с улучшением силы до четырех пятых к трем месяцам. Слабость в других миотомах казалась вторичной по отношению к боли, а не истинной слабости. Пациент смог полностью вернуться к работе. Она продолжала испытывать онемение в дерматоме L5.
Грыжа диска и спинальный стеноз (на уровне L4/5) являются двумя наиболее распространенными причинами пояснично-крестцовой радикулопатии. 1 , 6 Сообщалось, что распространенность легкого двигательного пареза достигает 50% у пациентов с грыжей диска, но хирургическое вмешательство с дискэктомией, по-видимому, не улучшает тяжелую разгибательную слабость, особенно безболезненную отвислость стопы. 9 Это может быть связано с тем, что малоберцовая мышца, длинный разгибатель большого пальца стопы (EHL) и передняя большеберцовая мышца, как правило, имеют наименьшую способность к полному восстановлению силы. 5 Учитывая сомнительные научные данные о хирургическом вмешательстве, хирургическое вмешательство обычно откладывают до тех пор, пока не будут предприняты все консервативные меры. 10
Из-за большого количества пациентов, страдающих поясничной радикулопатией, и инвазивного характера операции необходимость консервативного лечения имеет большое значение. 1 , 6 ФЭС — это вариант неинвазивного лечения, который можно использовать на денервированных мышцах для сохранения или восстановления мышечной силы и уменьшения последующей атрофии мышц. 11 , 12 Modlin et al 13 использовали ФЭС при травмах спинного мозга и наблюдали увеличение мышечной массы и качества. Другие исследователи изучили роль ФЭС в лечении травм пояснично-крестцового сплетения, сопровождающихся монопарезом нижних конечностей, и поражением периферических нервов срединного, локтевого и малоберцового нервов. 14 , 15 Однако на сегодняшний день ни одно исследование не изучало использование ФЭС, особенно российской стимуляции, при тяжелых поясничных радикулопатиях, приводящих к отвисанию стопы.
В нашем тематическом исследовании использование прерывистой русской стимуляции продемонстрировало устойчивое функциональное восстановление. Механизм, скорее всего, является вторичным по отношению к восстановлению мышечных волокон и увеличению поперечного размера мышц. Kern et al. 17 заметили, что в начале FES вызываются только одиночные мышечные подергивания, а позже в течение всего курса вызываются тетанические сокращения мышц, что улучшает структурное и метаболическое состояние денервированных мышц. Керн и др. 17 подсчитали, что примерно от 2 до 4 миллионов волокон в четырехглавой мышце были восстановлены у пациентов с полным поражением конуса хвоста после лечения FES. Точно так же в своем исследовании денервированных передних большеберцовых мышц крыс Bueno et al. 18 продемонстрировали увеличение площади поперечного сечения передней большеберцовой мышцы с использованием методики стимуляции по России.
При назначении ФЭС исследователи рекомендовали использовать длительную ФЭС с небольшой продолжительностью для комфорта пациента. Этот метод использует большое количество стимуляций в течение более длительного периода времени, чтобы вызвать сохранение мышечной массы. 16 , 19 Несмотря на клиническую эффективность этого метода, немногие страховые компании покрывают высокую стоимость устройства FES в течение длительного периода времени. Поэтому мы решили использовать российскую стимуляцию с более высокой амплитудой и продолжительностью во время терапевтических посещений, чтобы эффективно способствовать сокращению мышц и восстановлению силы, тем самым устраняя затраты, связанные с домашним аппаратом ФЭС. Предыдущие исследования сообщают, что от 56 до 75 процентов пациентов выздоравливают в Совете по медицинским исследованиям 9.0226 4 Степень 4 или 5 к шести месяцам при консервативном лечении. 1
Ограничения. Ограничения этого исследования включают небольшой размер выборки и отсутствие контроля, которые ограничивают наши выводы. Необходимы более крупные рандомизированные контролируемые исследования, чтобы лучше понять влияние ФЭС и российской стимуляции на восстановление силы и чувствительности при поясничной радикулопатии.
Хотя наши пациенты не полностью восстановили силу конечностей после лечения ФЭС, они достигли немедленного и устойчивого улучшения своих симптомов, что позволило им вернуться к работе и повседневной жизни быстрее, чем другие нехирургические варианты, такие как постельный режим, пероральные анальгетики , поясничная поддержка, миорелаксанты, манипуляции с позвоночником, физиотерапия и эпидуральные инъекции стероидов. Ускоренное выздоровление благоприятно сказывается на качестве жизни и социально-экономическом участии. Наши результаты показывают, что ФЭС с использованием русской стимуляции может служить эффективным нехирургическим методом лечения пациентов с поясничной радикулопатией, приводящей к отвисанию стопы.
1. Шарма Х., Ли С.В., Коул А.А. Лечение слабости, вызванной компрессией поясничных и пояснично-крестцовых нервных корешков. J Bone Joint Surg Br. 2012;94(11):1442–1447. [PubMed] [Google Scholar]
2. Cribb GL, Jaffray DC, Cassar-Pullicino VN. Наблюдения за естественным течением массивной грыжи поясничного отдела позвоночника. J Bone Joint Surg Br. 2007;89(6):782–784. [PubMed] [Google Scholar]
3. Lewis R, Williams N, Matar HE, et al. Клиническая эффективность и экономическая эффективность стратегий лечения ишиаса: систематический обзор и экономическая модель. Оценка медицинских технологий. 2011; 15:1–578. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Aono H, Iwasaki M, Ohwada T, et al. Хирургический исход висячей стопы, вызванной дегенеративными заболеваниями поясничного отдела позвоночника. Позвоночник. 2007; 32: 262–266. [PubMed] [Google Scholar]
5. Girardi FP, Cammisa FP, Huang RC, et al. Улучшение предоперационной провисания стопы после операции на поясничном отделе. J Техника расстройств позвоночника. 2002; 15: 490–494. [PubMed] [Google Scholar]
6. Ким К.М., Крой Т., Хертель Дж., Салиба С. Влияние нейромышечной электростимуляции после реконструкции передней крестообразной связки на силу четырехглавой мышцы, ее функцию и результаты, ориентированные на пациента: систематический обзор. J Orthop Sports Phys Ther. 2010;40(7):383–39.1. [PubMed] [Google Scholar]
7. Уорд А., Шкуратова Н. Русская электростимуляция: первые эксперименты. физ. тер. 2002;82(10):1019–1030. [PubMed] [Google Scholar]
8. Vanpee G, Hermans G, Segers J, Gosselink R. Оценка силы мышц конечностей у пациентов в критическом состоянии: систематический обзор. Крит Уход Мед. 2014;42(3):701–711. [PubMed] [Google Scholar]
9. Маршалл Р.В. Функциональная значимость неврологического восстановления через 20 и более лет после поясничной дискэктомии. J Bone Joint Surg Br. 2008;90 (5): 554–555. [PubMed] [Google Scholar]
10. Rhee JM, Schaufele M, Abdu WA. Радикулопатия и грыжа поясничного диска: споры о патофизиологии и лечении. J Bone Joint Surg Am. 2006;88(9):2070–2080. [PubMed] [Google Scholar]
11. Робинсон А.Дж. Физиология мышц и нервов. В: Робинсон А.Дж., Снайдер-Маклер Л., редакторы. Клиническая электрофизиология: электротерапия и электрофизиологическое тестирование. Балтимор: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. 2008: 71–105. [Академия Google]
12. Кавальканте Э.В., Сильва Л.Г., Черногория Э.Дж., Понтес Н.Т. Efeito da eletroestimulação no músculo desnervado de animais: системный пересмотр. Физиотер Мов. 2012;25(3):669–678. (аннотация) [Google Scholar]
13. Modlin M, Forstner C, Hofer C, et al. Электростимуляция денервированных мышц: первые результаты клинического исследования. Артиф Органы. 2005;29(3):203–206. [PubMed] [Google Scholar]
14. Чакмак А. Электрическая стимуляция денервированных мышц. Реабилитация инвалида. 2004;26(7):432–433. [PubMed] [Академия Google]
15. Boonstra AM, van Weerden TW, Eisma WH, et al. Влияние низкочастотной электростимуляции на денервационную атрофию у человека. Scand J Rehabil Med. 1987;19(3):127–134. [PubMed] [Google Scholar]
16. Пибер К., Герцег М., Патерностро-Слуга Т., Шуфрид О. Оптимизация параметров стимуляции при функциональной электрической стимуляции денервированных мышц: поперечное исследование.