Диктанты 5 класс по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 5 класса: 90 — 100 слов.
- Входной
- 1 четверть
- 2 четверть
- 3 четверть
- 4 четверть
- Итоговый диктант
- Повторение
- Синтаксис и пунктуация
- Фонетика
- Лексика
- Морфемика
- Морфология
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
Категория «Диктанты»
Входной диктант «В лесу»
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень.
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
Задание
- 109 144
Категория «Диктанты»
Входной диктант «Гроза»
Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья.
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
Задание
- 55 067
Категория «Диктанты»
Входной диктант «На опушке леса»
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
Задание
- 43 848
Категория «Диктанты»
Входной диктант «Наступление весны»
С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь. Объём слов: 102
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
Задание
- 36 772
Категория «Диктанты»
Входной диктант «Небесная книга»
Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87
Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс
- 33 828
Категория «Диктанты»
Диктант «Белки»
В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 46 703
Категория «Диктанты»
Диктант «Белки»
Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку. Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят. Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма. Объём слов: 120
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол
- 31 539
Категория «Диктанты»
Диктант «В грозу»
Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика
Задание
- 31 411
Категория «Диктанты»
Диктант «В зимнем лесу»
Долго боролась зима с ненастной осенью.
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика
Задание
- 28 829
Категория «Диктанты»
Диктант «Весенний снегопад»
Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв.
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 23 800
Категория «Диктанты»
Диктант «Вечер»
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул в воду и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку.
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Имя существительное
Задание
- 38 059
Категория «Диктанты»
Диктант «Вечер»
Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт.
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 24 580
Категория «Диктанты»
Диктант «Галерея»
Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика
Задание
- 13 214
Категория «Диктанты»
Диктант «Ежи»
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. Объём слов: 108
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол
Задание
- 17 384
Категория «Диктанты»
Диктант «Жаркий день»
Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 34 404
«Слово и его лексическое значение»
Тема: «Слово и его лексическое значение».
Цели урока:
Познакомить учащихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значения слова», познакомить с толковыми словарями.
Использовать сказки как средство формирования языковой грамотности учащихся в процессе учебной деятельности на уроках русского языка.
Задачи:
1. Обучающие: обучать умению учащихся различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, формировать навыки комплексного анализа текста.
2. Развивающие: развивать на основе сказки воображение и речь учащихся, развивать умение учащихся пользоваться толковым словарём, развивать навыки аргументировано и связно формулировать ответы
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к сказке как живому слову русского народа.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, текст сказки «Колобок», Толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
(учитель читает стихотворение В. Шефнера)
Много слов на земле…. Есть дневные слова, —
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Беседа с классом
— Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о словах.
Объявление темы урока (слайд 1)
— Посмотрите на экран, что вы видите? (хлеб) (Слайд 2)
— Запишем в тетради пословицу. (Слайд 2)
«Хле… – всему г…лова»
— Вставим пропущенные буквы. Проверим.
Работа у доски
— Запишем транскрипцию и сделаем фонетический разбор слова ХЛЕБ.
[ХЛ΄Э́П]
— Как вы думаете, хлеб как продукт питания важен для человека? (ответы)
— Послушаем стихотворение о Хлебе.
Вот он — хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем душевное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
— Действительно, “Хлеб – дар божий”,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода. И дар этот сопровождает человека на всем пути его исторического развития.
— В каменном веке люди ели зерна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями и смешивать с водой. А умели ли эти люди говорить? (ответы)
— Верно, их речь только начинала развиваться. Вместе с новыми бытовыми навыками приходили и новые слова.
— Слова переходят к нам из века в век и некоторым уже тысячу лет.
— Слова связывают нас друг с другом. А как они это делают? (ответы)
— Верно, молодцы! Мы общаемся при помощи слов. А почему мы понимаем друг друга? Как связаны между собой слова? И что они образуют? (Слова связаны между собой по смыслу и образуют предложения)
— Правильно, каждое слово что-то значит, т.е. имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (слайд 3)
— Вспомним, как еще связаны слова в предложении? (Грамматически)
— Верно. Слова в предложении связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически. А что входит в это понятие? (Набор грамматических признаков)
— К грамматическому значению относится значение рода, числа, падежа, у глаголов – время, лицо и число.
— Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что перед нами предложение? Составьте предложение. (Слайд 4)
— Итак, можем ли мы сказать, что слово становится значимым и понятным в предложении? (утвердительные ответы)
— Остановимся конкретнее на ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ.
— Лексические значения слов можно посмотреть в Толковых словарях. (Слайд 5)
— А составителем первого «Толкового словаря живого великорусского языка» был Владимир Иванович Даль (Слайд 6)
— Толковые словари — это справочные книги, в которых собраны значения всех известных нам слов. И книги эти постоянно растут, потому что наш язык пополняется все новыми и новыми словами. Все слова в них расположены по алфавиту.
Работа со словарем
— Давайте найдем в Толковом словаре С.И. Ожегова значение слова ХЛЕБ.
Словарная статья (Слайд 7)
»хлеб — плоды, семена злаков, размалываемые в муку
»хлеб — хлеб то же, что и пропитание. Зарабатывать себе на х. Х. насущный (то, что необходимо для пропитания, существования). Не хлебом единым жив человек (посл.). Быть на хлебах у кого-нибудь ([ устаревший, устаревшая форма ] и прост.).
» хлеб — хлеб такие злаки Урожай хлебов. Уборка хлебов комбайнами. Х. на корню.
» хлеб — хлеб средства к существованию, заработок. Эта работа — верный х.
» хлеб — хлеб такой продукт в виде крупного выпеченного изделия Круглый, высокий х. Ставить хлеба в печь.
» хлеб — хлеб пищевой продукт, выпекаемый из муки (в значении №2) Печеный х. Ржаной или черный х. Пшеничный или белый х. Ломоть хлеба. Кусок хлеба (также [в переносном значении ] : о пропитании, пище вообще).
— Посмотрите, сколько значений у этого слова! А как вы думаете, можно ли назвать хлебом вот этого персонажа? (Слайд 8)
— Он вам знаком? Кто это? (Колобок)
— А откуда пришел к нам этот Колобок?
— Молодцы! Он пришел нам из сказки «Колобок».
Давайте вспомним, какие сказки мы знаем? (ответы)
Работа со словарем
— Хорошо. А теперь давайте посмотрим, есть ли наш Колобок в словаре?
(Слайд 9)
КОЛОБО́К, -бка, м. Небольшой круглый хлебец. Пшеничный к.
— Итак, мы выяснили, что колобок – это небольшой круглый хлебец. А каким был наш сказочный Колобок? (маленьким и круглым)
— Ребята, как вы думаете, чем похожи слова КОЛОБОК, КОЛЕСО, КОЛБАСА, КОЛЕНО? (они все обозначают круглые предметы) (Слайд 10)
— Вы верно подметили. Все эти слова произошли от одного древнерусского слова КОЛО, что означало КРУГЛЫЙ. (Слайд 11)
Работа с текстом сказки
— Ребята, давайте вспомним, что такое ТЕКСТ. Обратите внимание на доску.
(Слайд 12)
1. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. | 2. Состряпала колобок, изжарила в масле; взяла старуха крылышко; и на окошко студить положила; наскребла муки горсти две; по сусеку помела; замесила муку на сметане; по коробу поскребла. |
— Где здесь ТЕКСТ? (1)
— Верно. А почему вы так думаете? Что значит ТЕКСТ? (Ряд предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности; текст можно озаглавить)
— Хорошо. Какова тема текста, который перед вами? Или как мы озаглавим этот текст? (Приготовление колобка)
— Обратимся к сказке. Вспомним, как Колобок появился на свет?
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Физминутка:
— Ребята, давайте повторим те движения, которые делала бабушка, когда стряпала Колобка.
— Молодцы, теперь вернемся к словам. Вы можете без словаря объяснить, что означает СУСЕК, КОРОБ?
— Да, в наше время мы затрудняемся объяснить значение этих слов. Как вы думаете, почему? (ответы)
— Верно. Молодцы! Потому что эти предметы исчезли из нашего обихода, а вместе с ними ушли и слова. Но об этом мы поговорим позже. А теперь найдем в словаре значение этих слов.
Толковый словарь Ожегова. (Слайд 13-14)
СУСЕК — СУСЕК, а, муж. ( обл.). То же, что закром (в 1 знач.). Зерно, мука в сусеках.
ЗАКРОМ — а; мн. закрома, ов; м. 1. Отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку и т.п.
КО́РОБ, -а, мн. -а, -ов, муж. Лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего-н.
— Хорошо, мы выяснили происхождение Колобка. И я думаю, что вы все знаете эту сказку и чем она закончилась.
Итоги урока.
— Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Мы с вами говорили о лексическом и грамматическом значении слов. Давайте, еще раз скажем, для чего нужны нам слова? Что значит объяснить лексическое значение слова? Что относится к значению грамматическому? (ответы)
— А почему же сказка живет вместе с народом и передается из поколения в поколение?
— Наверное, потому что это русское слово, которое отражает нашу культуру, доносит ее до наших потомков.
— Вы сегодня хорошо работали. (Выставление оценок)
Домашнее задание (Слайд 15)
Параграф 61, упр. 346
Русский алфавит
Русский алфавитНа главную
Письмо | Название письма | Похожее английское звучание |
и | как ар в ж ар | |
будет | как б в б бык | |
и | нравится v в v офис | |
гэ | как г в г или | |
из | как д в д ай | |
уе | как уе в уе т или e в e xit | |
лет | нравится лет в лет ур | |
же | нравится s в угоду s ure | |
и | как z в z оо | |
ее | как ee в м ee | |
ее краткое (короткое i) | как у в бо у | |
ка | как к в к эй или с в с в | |
эль | как л в л ампер | |
эм | как м в м и | |
и | как n в n от | |
или | как o в п o т | |
пэ | как p в p и | |
или | как r в r ок (но прокатанный) | |
или | как с в с и | |
тэ | как т в т в состоянии | |
оо | как оо в м оо нет | |
и | как f в f ood | |
кха | как ch на шотландском lo ch | |
це | как тс в бу тс | |
че | как ч в ч в | |
ша | как ш в ш или | |
ща | как ш_ч во фре ш_ч ес | |
твёрдий знак (твердый знак) | без звука | |
их* | как и в я ll | |
мягкий знак | без звука | |
и | как и в и и | |
лет | как и в и SE | |
и | как ya в ya rd |

Вернуться на главную
Русский для начинающих I – Principedia
Курс: RUS 101
Преподаватель: Марк Петтус
F 2017-2018
Описание целей курса и учебного плана
Описание целей курса и учебного плана
- Этот курс предназначен для того, чтобы познакомить вас с чтением, письмом и разговорной речью на русском языке. Предварительного опыта не ожидается. Учебная программа начинается с обучения чтению, письму и произношению букв кириллицы. На протяжении всего урока вы будете читать исключительно печатным шрифтом и писать исключительно курсивом (курсивный алфавит сильно отличается от печатного алфавита). Затем учебная программа переходит к грамматике и лексике, постепенно увеличивая темп.
- Этот курс состоит из одного 50-минутного занятия пять дней в неделю. Посещаемость обязательна и считается частью вашей оценки за участие. Пропуск пары занятий в семестр обычно не влияет на вашу оценку, но если вы пропустите занятие, вам следует обратиться к профессору или ассистенту инструктора (AI) и попытаться сдать любые задания.
Класс преподает профессор Петтус два раза в неделю и искусственный интеллект три дня в неделю.
- Учебная программа построена на основе ежедневного плана уроков, разработанного профессором Петтусом. Учебник, Russian Through Propaganda , написанная профессором Петтусом, разделена на 5 глав по 10 уроков в каждой. Каждый урок соответствует одному из уроков в учебнике, и к каждому уроку прилагается ежедневное домашнее задание. Эти задания представляют собой одностраничные рабочие листы, в основном состоящие из упражнений из учебника и размещенные на доске. В конце каждой главы есть день обзора, за которым следует викторина. Вопросы в викторинах почти полностью взяты из домашних заданий. Финальный экзамен состоит из вопросов из пяти викторин.
- Каждая глава посвящена нескольким аспектам русской грамматики, таким как спряжение глаголов, время или один из шести различных падежей. Каждая глава также содержит список словарных слов, которые вы должны знать, многие из которых появятся в викторине.
- Для каждого раздела существуют разные ИИ, стиль преподавания которых может различаться. Некоторые могут преподавать непосредственно по учебнику, а другие могут проводить уроки по учебнику, используя слайды PowerPoint и упражнения, которые они готовят сами.
- Когда профессор Петтус ведет урок, он обычно следует уроку из книги, но часто делится интересными актуальными анекдотами из своего пребывания в России, отрывками из своих любимых русских фильмов и своими любимыми русскими рок-песнями.
- Как следует из названия учебника ( Русский через пропаганду) , в учебнике много советских пропагандистских плакатов и примеров русской культуры советской эпохи.
Обучение в классе Инструкция
Обучение в классе Инструкции
- Поскольку учебная программа соответствует ежедневным урокам в учебнике, каждый класс охватывает всю информацию, необходимую для выполнения заданий, и всю информацию о тестах.
Если вы обращаете внимание на инструктора и участвуете в устных упражнениях, вы узнаете (или, по крайней мере, познакомитесь) со всеми понятиями, необходимыми для достижения успеха в классе.
- Как всегда, полезно делать заметки во время занятий. Поскольку многие задания взяты из упражнений учебника, а некоторые упражнения разбираются в классе (устно), может быть полезно делать записи в самом учебнике, так как многие упражнения будет повторять преподаватель.
- Как упоминалось ранее, разные ИИ различаются по стилю обучения. Некоторые могут назначать дополнительные упражнения (например, короткие викторины по лексике, ежемесячную беседу один на один и т. д.), которые могут быть полезными, но не оцениваются (хотя они могут засчитываться за участие).
- Профессор Петтус очень любит делиться своими любимыми произведениями русской культуры, включая музыку, кино и поэзию. Хотя актуальность этих культурных произведений обычно трудно понять, они часто очень интересны.
Познакомившись с русским языком через музыку, поэзию и подобные произведения русской культуры, вы сможете улучшить свое произношение и словарный запас.
Обучение по заданиям и на основе заданий
Обучение по заданиям и на основе заданий
- Домашнее задание состоит из ежедневных одностраничных рабочих листов. По мере прохождения курса рабочие листы усложняются, но вам редко придется писать больше, чем одно предложение за раз (например, переводить предложение или отвечать на простой вопрос). Некоторые рабочие листы могут занять всего 10 минут, в то время как некоторые могут занять более часа (конечно, это зависит от вашего уровня навыков, а также от сложности рабочего листа).
- Вероятно, наиболее полезным аспектом структуры этого класса является тот факт, что почти все вопросы в упражнениях из учебника, домашних заданиях, пяти контрольных и итоговых заданиях составлены друг из друга в указанном порядке.
Это упрощает повторение материала, необходимого для успешной сдачи экзаменов.
- Как и на любом языковом занятии, важно повторить словарный запас. Каждая глава учебника снабжена длинным списком словарных слов. Большую часть времени вам нужно будет знать только слова, которые встречаются в домашних заданиях для тестов, но, конечно, полезно выучить их все ради обучения. Большинство учащихся считают карточки наиболее эффективным способом расширения словарного запаса, тем более что их можно использовать в любое свободное время, например, во время завтрака. Еще один хороший способ пополнить словарный запас — выписывать слова снова и снова (может быть полезным записывать английские определения рядом с русскими словами).
- Учебник содержит много полезных ресурсов для использования во время учебы и выполнения домашних заданий, включая глоссарий, схемы скорописи и таблицы различных спряжений глаголов и склонений существительных и прилагательных. Таблицы спряжения/склонения особенно полезны для понимания грамматики.
- Поскольку каждое домашнее задание представляет собой рабочий лист, который вы распечатываете с BlackBoard, его легко распечатать для повторного просмотра. Это отличный способ подготовиться к викторинам. Ваши рабочие листы будут возвращены вам с оценками и исправлениями, чтобы вы могли просмотреть исправленную домашнюю работу, чтобы найти конкретные области, которые вам нужно улучшить.
Внешние ресурсы
Внешние ресурсы
- И у ИИ, и у профессора Петтуса есть рабочие часы, так что есть много возможностей задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
- Индивидуальное обучение доступно в колледжах-интернатах. Если вы чувствуете, что испытываете трудности и нуждаетесь в репетиторах, попросите директора по учебной части колледжа-интерната подобрать вам репетитора из числа сверстников. Если вы записались на репетиторство, полезно подумать о конкретных темах, над которыми вам нужно поработать перед сеансом.
Вы также можете принести исправленные тесты и викторины, чтобы просмотреть их с вашим преподавателем.
- Работа вместе с одноклассниками — хороший способ попрактиковаться в произношении слов. Конечно, важно следовать Кодексу чести и выполнять задания индивидуально, но задавая друг другу вопросы о том, что вы узнали в классе в тот день, вы можете лучше понять материал.
- Викисловарь — это хороший ресурс для поиска отдельных слов, так как он содержит информацию о спряжениях/склонениях и других грамматических особенностях слова. Вы даже можете приобрести коврик для клавиатуры или наклейки, чтобы набирать текст на русском языке было намного проще. Если у вас нет русской клавиатуры, вы можете использовать экранную клавиатуру Google Translate, чтобы набирать слова и копировать их в Викисловарь или аналогичный ресурс. Профессор Петтус рекомендует не использовать Google Translate для определений, поскольку они часто ненадежны. Никогда не используйте Google Translate для перевода полных предложений для ваших заданий.
- Как упоминалось ранее, профессор Петтус знакомится с русской культурой на уроках. Прослушивание этих песен и просмотр этих фильмов (или даже поиск собственной русской музыки или фильмов) — отличный способ познакомиться с русским языком, на котором говорят носители языка, и улучшить свой словарный запас и произношение. Кроме того, мероприятия славянской культуры в кампусе часто вывешиваются в холлах за пределами класса.
Что студенты должны знать об этом курсе для целей выбора курса
Что студенты должны знать об этом курсе для целей выбора курса
- Предполагая, что у вас нет предыдущего опыта, выучить русский язык довольно сложно. Вам придется выучить новый алфавит (который включает в себя несколько букв, которые выглядят как латинские/английские буквы, но не похожи друг на друга по звучанию) и как писать курсивом (многие буквы выглядят совершенно по-другому в курсиве). С шестью грамматическими падежами, тремя временами, тремя грамматическими родами и шестью спряжениями (которые варьируются от слова к слову) вам придется выучить много окончаний для каждого слова.
В русском языке есть много других причуд (например, очень изменчивый порядок слов, отсутствие артиклей, несколько аспектов глагола и т. д.), которые делают его очень запутанным для изучения, особенно поначалу.
- Профессор Петтус, носитель английского языка, прекрасно понимает, насколько трудно выучить русский язык, и он не хочет подводить вас (пока вы работаете). Домашние задания оцениваются на основе выполнения, исправляются и возвращаются. Вопросы викторины взяты из домашних заданий, а вопросы финального экзамена взяты из пяти викторин, так что вы будете знать, что изучать. Есть много ресурсов, которые помогут вам добиться успеха в этом классе.
- Профессор Петтус сам написал учебник и задания, поэтому он хорошо с ними знаком и материал, пройденный на занятии, полностью соответствует тексту. Его стиль преподавания относительно уникален по сравнению с другими вводными языковыми курсами. Класс фокусируется в основном на грамматике и преподается в основном на английском языке.
Как правило, от вас не ожидают, что вы будете говорить по-русски, кроме определенных упражнений в классе. Студенты, которые с трудом справились с другими языковыми курсами, могут найти этот стиль более подходящим. Это означает, что вы будете нести более личную ответственность за изучение словарного запаса. Однако, как правило, вы знаете, какие слова могут оказаться в тесте, основываясь на домашних заданиях.
- Студентам настоятельно рекомендуется подавать документы в Принстон в Петербурге, на летнюю программу интенсивного обучения русскому языку. Существуют требования к оценкам, но иногда могут быть сделаны исключения для учащихся, проявляющих интерес и мотивацию. Это предназначено, чтобы быть относительно доступным опытом для заинтересованных студентов. Принстон в Петербурге — неотъемлемая часть философии учебной программы, но не обязательно извлекать пользу из занятий.
- Многие студенты считают профессора Петтуса привлекательным, интересным и часто довольно забавным.