25, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Учебник по русскому языку 5 класс баранов ладыженская тростенцова ответы: Номер №140 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Диктанты 5 класс 2 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями. Объём диктанта для 5 класса 2 четверть – 90 — 100 слов.

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Зима»

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки. Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга. Объём слов: 84

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 83 824

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Весенний лес»

Хорошо весной в лесу! Начинает пробуждаться в нём скрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег, над головой видны тонкие ветки со смолистыми почками. Всё больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые птицы, токуют в глухих местах тяжёлые глухари. Снег осыпан хвоей. На лесных полянах появились первые проталины. На голых кочках видны зелёные листочки брусники. Всюду начинают зацветать подснежники. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева воркует дикий голубь. Скоро зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. Объём слов: 83

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 33 085

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Путник»

Жаркий безоблачный день. Лучи солнца пробиваются сквозь густые растения. От станции тянется бескрайняя дорога. Она удаляется в лес. На каждом шагу бесстрашного путника этой дремучей чащобы подстерегает опасность. Но вот заросли пройдены. Можно расположиться на отдых.

Путник достаёт тушёнку, кусок цыплёнка, цитрусовые и ест с аппетитом. На деревьях звонко пощёлкивают птицы. В ближайших кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Путник хватается за ружьё, но зверь ушёл сквозь растительность. Усталый путник выходит на поляну, ложится в траву и внимательно слушает каждый шорох и шёпот. Разнообразные бабочки и жучки летают вокруг, хлопотливые пчёлы залетают в чашечки цветов. Сердце останавливается от восторга. Объём слов: 99

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть

Задание

  • 23 192

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Ёж»

У меня в сторожке жил ручной ёж. Днём он располагался в старом сапоге, вечером любил полежать на циновке у дверцы шкафа, а ночью выходил на добычу. Я часто просыпался от шороха. Это шуршал ёж. Он бежал по тоненькой жёрдочке, ловко ловил беспомощных мышей и быстро расправлялся с ними, а потом ложился отдыхать. Ёж доставлял мне много беспокойства, был большой обжора.

Он объедал мои любимые растения и даже ел маленькие росточки в горшочках. Но мне нравилась его хватка. Вот он выходит из убежища, разглядывает каждую щёлку, суёт нос за решётку, выхватывает мелкие крошки, сбрасывает их в кучку. Он был забавен в своих движениях, походке, смешна была его мордочка с чёрными и бесхитростными глазками. Объём слов: 112

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть

Задание

  • 26 447

Категория «Диктанты»

Диктант «Цирк»

Если бы вы жили в маленьком городишке за пару тысяч верст от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в тот день, когда в город вошел походный цирк. Уже больше недели город пестрел афишами. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: разноцветными тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами красно-желто-зеленые попугаи. Цирк остановился на выгоне. Где пасутся коровы.

Они мычат от страха и сбиваются в кучу. К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Солдаты гарнизонного полка покрикивают на назойливых мальчишек. Объём слов: 98

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть

Задание

  • 18 650

Категория «Диктанты»

Диктант «В грозу»

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 32 859

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Рыбалка»

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай. На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба. Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. Объём слов: 95

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 29 974

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Синичка»

Шустрая синичка – полезная птица. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. В саду она перелетает с ветки на ветку и охотится за жучками. Большой вред наносят они садам.

Вредители грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь и увидишь внутри червяка. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Синица — сторож наших садов. Объём слов: 92

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть

Задание

  • 23 610

Категория «Диктанты»

Диктант «Предзимье»

Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из-за туч и уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности. Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными орехами, грибами и съедобными семенами.

Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка. Опасно будить косолапого зимой. Зайцы ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка. Скоро поля и леса побелеют и зима вытеснит осень. Объём слов: 124

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 46 113

по русскому языку 5 класс Ладыженская Баранов Тростенцова

Русский язык 5 класс номер 487 страница 51

Сборник готовых домашних заданий по русскому языку Ладыженская составлен на базе упражнений из учебника за 5 класс авторства филологов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Ответы даны онлайн по всем темам учебной программы для пятиклассников:

    лексика; пунктуация; фонетика; словообразование; морфология; орфография; синтаксис; морфемика; орфоэпия; культура речи и др.

в первую очередь предназначены для родителей, которые смогут быстро проверять качество выполнения домашних заданий. Подробный разбор всех упражнений и вопросов в учебнике также поможет объяснять пятиклассникам непонятные темы.

Родители могут посмотреть решение к любому упражнению, а затем совместно с ребенком разобрать вводный курс по фонетике, пунктуации, морфологии, орфографии, синтаксису и т. п. Школьник сможет подготовиться к диктантам и сочинениям без помощи репетитора.

В чем польза решебника для ребенка?

Русский как предмет легко дается далеко не всем. Детям предстоит выучить много грамматических правил, понимать смысловые особенности разных высказываний и корректно их использовать. Школьная программа очень насыщенная, чтобы добиться хороших результатов, нужно вкладывать в учебу много сил. Но далеко не все темы бывают понятны сразу, а родители не всегда могут помочь. Ведь папа с мамой помнят не все правила, особенно по синтаксическому или морфологическому разбору. В этом случае домашнюю работу ученик может проверять самостоятельно, прежде чем сдавать учителю.

Главное, не просто списывать решения из , а стараться разобраться в непонятных заданиях. После этого можно выполнять похожие упражнения по образцу, что поможет подготовиться к занятиям на 5 баллов.

Преимущества онлайн решебника для учебы

Преимущества нашего онлайн пособия с готовыми домашними заданиями по русскому языку Ладыженская:

    максимально подробные и понятные ответы; грамотные объяснения; правильные решения; удобная навигация.

Сборник делится на две части с различными темами, которые включены в школьную программу. Благодаря детальным объяснениям к упражнениям ученик может лучше закрепить материал и подготовиться к ежегодной итоговой аттестации.

Пособие доступно в любое время. Можно заходить в базу решений с планшета, смартфона или компьютера. Выбирайте в таблице номер упражнения и получайте актуальное решение от профильных преподавателей. Электронный помощник всегда под рукой, так что в материале можно легко разобраться, даже если какую-то тему плохо объяснили в школе. Решебник помогает освоить учебную программу пятого класса без существенных пробелов.

Подробный разбор всех упражнений и вопросов в учебнике также поможет объяснять пятиклассникам непонятные темы.

Gdz-putina. info

25.06.2017 5:02:11

2017-06-25 05:02:11

Источники:

Https://gdz-putina. info/5-klass/russkij-yazik-5/gdz-ladyzhenskaya-5/

по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова Решебник 2019, 2016 » /> » /> .keyword { color: red; }

Русский язык 5 класс номер 487 страница 51

Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская.

Издательство: Просвещение 2016-2019

Тип: Учебник

Русский язык необходим нам не только для общения, но и освоения остальных наук и знаний, именно поэтому его начинают преподавать в школе с первого класса. Вот только далеко не всем детям этот предмет дается с легкостью. И если в начальных классах особых проблем еще не возникает, то с переходом в среднюю школу появляются преграды в виде сложных правил и исключений из них.

Стоит признаться, что даже взрослые не знают всех правил данного предмета, а что уже говорить о пятиклассниках. Решебник по русскому языку для 5 класса (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская) откроет ученику мир новых знаний и эффективного обучения.

Данное пособие способно поставить образование на новый уровень и все благодаря тому, что:

    в нем содержатся подробные ответы на все номера из учебника с грамотными объяснениями и исключительно правильными решениями; удобная навигация и понятное содержание, позволяющее быстро найти нужный пример; ученики найдут в решебнике только правильные ответы, которые были составлены профессиональными преподавателями и проверены на соответствие всем нормам ФГОС.

Такая полезная книга пригодится не только детям, но и их родителям. В пятом классе рекомендуется контролировать успеваемость ребенка, ведь он только становится на истинный путь, происходит формирование характера и нравов. Желательно, чтобы родители стали для школьника наставниками, которые расскажут о всей важности русского языка и помогут с освоением сложностей. Решебник по русскому языку от Ладыженской, Барановой, Тростенцовой

позволит взрослым помогать с обучением своему пятикласснику даже в тех случаях, если тема вовсе не знакома или давно забыта. Просто откройте книгу с ответами, прочтите представленные в ней подробные описания и вы уже знаете как решать данный пример. Пособие находится в онлайн-доступе и может быть использовано в любой момент и в любом месте. Нередки случаи, когда ученику требуется помощь на уроке, но преподаватель не обладает достаточной компетенцией, теперь это не проблема, ведь под рукой всегда есть личный электронный помощник.

Контрольные вопросы и задания

Школьники изучают русский язык на протяжении всего своего пребывания в государственных общеобразовательных школах. Через девять лет они сдают общий государственный экзамен (ОГЭ), а еще через два года – финальное выпускное испытание, которое называется ЕГЭ. Успешная сдача тестов является обязательной предпосылкой для получения соответствующего документа о неполном, а затем и полном среднем образовании. Соответствующий документ позволяет поступать в средние специальные и высшие учебные заведения.

Т. А. Ладыженская и соавторы написали учебник для учеников пятого класса средних учебных заведений учреждений. Изданием и распространением занимается хорошо известное в нашей стране издательство «Просвещение». Наши готовые решения строго отвечают учебникам 2014-2019 годов. Пособие отлично соответствует федеральному образовательному стандарту (ФГОС).

Почему решебник Ладыженской Барановой и Тростенцовой по русскому полезен учащимся 5 класса?

Русский язык нелегко изучать. Требуется помнить большое количество грамматических правил, уметь их корректно применять, понимать смысловые нюансы высказываний. Предмет может даваться еще сложнее, например, если ребенок проживает в семье иностранцев. Иными словами, он не получает достаточной практики говорения.

Чтобы устранить препятствия на пути к качественному овладению предметом, известные ученые-методисты разработали отдельный УМК. Его частью и являются верные ответы. Они помогают повысить интерес школьников к образовательному процессу, пробудить новые интересы. Авторы использовали структуру , которая и ранее уже себя отлично проявила. Пользуясь нашим сайтом, вы в полной мере ощутите следующие преимущества:

    быстрый поиск нужного упражнения; поддержка самостоятельности подростка; подробные объяснения приведенных решений; плотное пересечение с ведущими рабочими программами по предмету в 2020 году.

Нужно не просто списывать, а подробно анализировать приведенные способы выполнения. Только там образом получится вынести из занятий новое знание.

Чем (автор: Ладыженская) для 5 класса по русскому лучше индивидуального репетитора?

Посещение частного преподавателя является преимуществом, ведь можно задать конкретный вопрос и моментально получить ценный ответ. В то же время, такая услуга отнимает много времени у ученика и средств у родителей. Поэтому не всегда данный вариант может быть однозначно предпочтен. Регулярное использование электронной книги онлайн позволяет сделать выполнение упражнений более самостоятельным при подготовке к контрольным работам и тестам, ежедневным ответам на уроках. Обратите внимание на следующие параграфы в учебнике для пятого класса:

    морфологический разбор лексических единиц; синтаксический анализ предложения; части речи; культура общения.

Онлайн-решебник по русскому Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба будет полезно всем пятиклассникам. Учителя с радостью обнаружат в нем оригинальные упражнения, примеры, номера.

Оцените решебник:

30724

30724

Решебник по русскому языку за 5 класс Ладыженская, Баранова, Тростенцова.

Megaresheba. ru

02.09.2019 1:30:52

2019-09-02 01:30:52

Источники:

Https://megaresheba. ru/index/02/0-4303

по Русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранова Решебник » /> » /> . keyword { color: red; }

Русский язык 5 класс номер 487 страница 51

Автор издания по русскому языку за 5 класс 1, 2 часть Ладыженская включила в свою работу онлайн-ответы на все задания из учебника. В книге детально разобрано решение каждого упражнения: от разбора состава слова и частей речи, до фонетики, морфологии, орфографии и культуры речи. Решебник, в первую очередь, предназначен для родителей пятиклассников, с его помощью они смогут с легкостью проверить правильно ли выполнено домашнее задание и, в случае необходимости, разобрать с ребенком непонятные моменты.

Для удобства пользования издание разделено на 127 параграфов, 122 из которых посвящены различным темам и направлены на изучение школьного курса русской речи. Оставшиеся пять тем предназначены для повторения пройденного материала, с их помощью родители легко смогут помочь школьникам подготовиться к ежегодной итоговой аттестации. Авторский коллектив часто отклоняется от программы и более детально объясняет тот или иной подход к выполнению определенных заданий, что позволяет надежнее закрепить изученный материал.

Решебник для 5 класса УМК Русский язык Ладыженская-Бархударов – это решебник, содержащий комплекс онлайн решенных примеров по учебнику группы компаний «Просвещение» авторов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., Ладыженская Н. В., Бархударов С. Г. Его используют во многих общеобразовательных школах России в качестве пособия для обучения пятиклассников языка и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

Что из себя представляет решебник?

В 5 классе ребенок переходит на новую образовательную ступень, задания становятся сложнее и непонятнее, тогда на помощь приходит учебник по русскому языку Ладыженская, Баранов. Это удобное и многофункциональное пособие, которое содержит в себе Верные ответы на все номера, по которому ученик изучает школьную обновленную программу. Каждый номер в полностью соответствует упражнению в учебнике 2019 года с обложкой зеленого цвета от коллектива автора Ладыженской, Баранова и Бархударова, а также, что немаловажно, отвечает всем требованиям ФГОС. Решебником могут пользовать как школьники, так и родители или учителя.

Плюсы сборника с по русскому языку для 5 класса Ладыженской (1, 2 часть)

Сборник обладает рядом преимуществ, которые невозможно не отметить:

    онлайн-режим; доступ с любого устройства; круглосуточная работа портала; удобный формат поиска; постоянная обновляемость; попутные комментарии и т. д.

Сам учебник включил в себя множество увлекательных примеров, для лучшего освоения плана урока. Также присутствуют проверочные работы, различные диктанты, сочинения и изложения. С готовыми ключами из Решебника по русскому языку за 5 класс в двух частях (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба) вы сможете лучше разобрать упражнение самостоятельно и быть подготовленным к занятию на 5 баллов. Книга в 2019 году была переработана в соответствие стандартам ФГОС и таким образом отвечает всем требованиям школьной программы.

Польза для родителей.

В большей степени данное пособие разрабатывается именно для взрослых, которые хотят следить за успеваемостью своего ребенка, а также участвовать в процессе обучения. Благодаря приложению GDZ. RU И :Мой решебник, взрослые смогут обновить собственные знания, а затем совместно с пятиклассником разобрать вводный курс морфологии, орфографии, фонетики, синтаксис и пунктуацию из учебника старого образца, подготовиться к диктанту или сочинению, не обращаясь к дорогим репетиторам.

Польза для учителей.

Готовые домашние задания с уже детально проработанными решениями могут стать отличным источником для создания уникальной программы обучения, которую преподаватель сможет разработать специально для своего класса.

Что из себя представляет решебник?

В 5 классе ребенок переходит на новую образовательную ступень, задания становятся сложнее и непонятнее, тогда на помощь приходит учебник по русскому языку Ладыженская, Баранов. Это удобное и многофункциональное пособие, которое содержит в себе Верные ответы на все номера, по которому ученик изучает школьную обновленную программу. Каждый номер в полностью соответствует упражнению в учебнике 2019 года с обложкой зеленого цвета от коллектива автора Ладыженской, Баранова и Бархударова, а также, что немаловажно, отвечает всем требованиям ФГОС. Решебником могут пользовать как школьники, так и родители или учителя.

Сборник обладает рядом преимуществ, которые невозможно не отметить:

    онлайн-режим; доступ с любого устройства; круглосуточная работа портала; удобный формат поиска; постоянная обновляемость; попутные комментарии и т. д.

Сам учебник включил в себя множество увлекательных примеров, для лучшего освоения плана урока. Также присутствуют проверочные работы, различные диктанты, сочинения и изложения. С готовыми ключами из Решебника по русскому языку за 5 класс в двух частях (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба) вы сможете лучше разобрать упражнение самостоятельно и быть подготовленным к занятию на 5 баллов. Книга в 2019 году была переработана в соответствие стандартам ФГОС и таким образом отвечает всем требованиям школьной программы.

Круглосуточная работа портала;.

Gdz. ru

29.04.2019 7:31:00

2019-04-29 07:31:00

Источники:

Https://gdz. ru/class-5/russkii_yazik/ladyzhenskaya-t-a/

ГДЗ Русский язык 6 класс – Баранова, Ладыженская, Тростенцова – Бовада Пари

Опубликовано в Ny Sports Betting Автор: adminОпубликовано

ГДЗ учат подростков работать по образцу. Освоив этот навык, они смогут выполнять аналогичные задания на контрольных и проверочных испытаниях. В 6 классе учащимся приходится справляться не только с учебными предметами

В 6 классе школьникам приходится справляться не только со школьными предметами, но и с трудностями начавшегося переходного возраста. Стараясь показать себя самостоятельными, школьники реже делятся своими трудностями со взрослыми, неохотно признают, что изученный материал был непонятен, отказываются от помощи, которую, по их мнению, принимают только малыши.

Опытная мама принимает «самостоятельность» и ненавязчиво напоминает о книге решений, предлагая подстраховаться с помощью ГДЗ.

Часть 1 (упражнения)

Звездные задания (страниц)

Повторение. Контрольные вопросы (стр.)

Часть 2 (упражнения)

Звездные задания (стр.)

Повторение. Контрольные вопросы (стр.)

Чем полезно пособие по русскому языку для шестиклассника

Одно из самых распространенных заданий по русскому языку требует, чтобы учащиеся переписали текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы. Такая работа выявляет главную проблему многих подростков – невнимательность и неумение проверить написанное.

ГДЗ формирует этот необходимый навык обучения. Переписывая и проверяя упражнение, шестиклассник тренирует внимание, учится самостоятельно находить свои ошибки и исправлять их.

ГДЗ учат подростков работать по образцу. Освоив этот навык, они смогут выполнять аналогичные задания на контрольных и проверочных испытаниях.

Русский язык: учебник для шестиклассника

Учебная программа по русскому языку ставит сложные задачи перед шестиклассниками. Родителям будет полезно заглянуть в учебник «Русский язык. 6 класс, составленный Барановым М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А., и с симпатией отнесутся к собственным детям.

Ведь учебник для 6 класса — это всего 2 учебника! 175 страниц в первой части, 191 во второй, и все это студент должен не только читать, но и постоянно изучать и применять.

Учись в 6 классе, пользуйся всю жизнь

Содержание учебника тоже впечатляет. Он рассчитан на использование не только в текущем году, но и в будущем.

В последующие годы обучения им предстоит составлять тексты. Это будут тексты устных и письменных ответов, материалы для презентаций и творческих проектов. 6 класс – время разобраться, что такое текст, какие слова ключевые, как построить хороший текст.

Чтобы точно и грамотно пользоваться богатством русского языка, учащиеся должны понимать нюансы разных лексических групп.

Параллельно ребята продолжают осваивать тонкости сложной русской орфографии. Закончив учебный год, они должны уверенно использовать 48 орфографию на письме!

Авторы пособия включили в него разнообразные задания для тренировки и закрепления полученных навыков.

Добавить комментарий

Отменить ответ

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.

2021 gdz-polinkin.ru Все права защищены. Информация взята из открытых источников. По вопросам нарушения авторских прав пишите на: [email protected]

Двойная роль — мое правило. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, И. Заключительный разговор по вопросам

Класс: 5

Во время занятий

1. Организационный момент

2. Слово учителя

— Здравствуйте! Ребята, вам нравится посещать? Сегодня наш урок пройдет в игровой форме. Мы посетим звуки речи и обязательно сделаем открытие, разгадаем тайну, которую скрывают от нас гласные.
Откройте свои тетради и запишите число.
Но неприлично ходить в гости без подарков. Что мы должны дать нам? Конечно, наши знания. Ты готов к вызову? И вот первая задача.

3. Проверка знаний

Упражнение 1

Соберите предложение из разбросанных слов.
Разберите предложение, дайте его устное описание, нарисуйте схему предложения.

(Предложение повествовательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — падают снежинки, во втором — все затемняется.

Простые предложения связаны в сложносложное с помощью интонации и союза и, через запятую.[ и].)

— Ребята, опишите согласные в слове белый

[б’] — согласный, звонкий, мягкий
[л] — согласный, звонкий, твердый

Задание 2

— Вы знаете, что звуки речи составляют слова, каждое слово обозначает понятие. Имеют ли звуки речи такое свойство — обозначать понятие? Произнесите звуки:

[б] [р] [в] и [а] [о] [и]

— Будет ли понятно, что вы хотели сказать, если произносить каждый звук по отдельности или в том порядке, в котором они даны? ( )

— Составьте слова, используя только гласные или только согласные. Можно ли сделать это? Теперь объедините их и составьте как можно больше слов, используя эти звуки. Запишите слова в тетрадь.

Подведем итоги: Сами по себе звуки речи не означают никакого понятия, но если подобрать их определенным образом, то можно получить слово.

4. Ознакомление с новой темой урока

— Ребята, мудрая сова приготовила для вас загадки. Если вы угадаете, какие в них буквы, то приоткроете завесу тайны гласных.

Жалко на дворе! —
Наша лестница сломалась.
Лестница наша сломалась
Буква… а осталась.. . (Е)

Буква Е отдохнула,
Как сразу к ней
Парочка птенцов порхнула —
Оказалось письмо… (Йо)

Чтоб О не укатилось,
К столбу крепко приколю.
Ой смотрите,
Что получилось:
Оказалось письмо… (Ю)

Смотрите, друзья,
Я сделал скворечник.
И залетел в скворечник
Вместо птички — буква… (Я ЕСМЬ)

— Вы правильно угадали буквы, но какую тайну они скрывают?
— Попробуем произнести эти буквы. Какие звуки слышны?

Заключение.

— Итак, буквы е , е , Ю , Я обозначают два звука.

е — [й»э],
ё — [й»о],
у — [й»у],
я — [й»а]

— А ведь буквы е, е, ю я всегда означают два звука. Посмотрите внимательно на доску.

м e л [м» eh л]
м e d [м» O T]
л Ю к [л» в К]
Р Я д [р» а Т]

— Давайте запишем транскрипцию этих слов и посмотрим, какие звуки обозначают буквы е , е , Ю , Я .

Проверим записанную транскрипцию в тетрадях с доской. С тобой все в порядке? (постепенно открываю шторную часть слайда, где записана транскрипция слов).

— Где буквы е , е , Ю , Я в словах этой колонки? ( После согласного .)
— Сколько и какие звуки они обозначают? ( Один звук [ух, ох, у, ах] .)
— Какие согласные стоят перед гласными звуками? ( Софт .)

Подведем итоги.

Если буквы е , е , Ю , Я стоят после согласного, то они обозначают один звук [э, о, э, а] и смягчить предыдущий согласный.
Так первая роль букв е , е , Ю , Я Является смягчением согласного.

Посмотрим на те же буквы, но в разных позициях.

Сделайте вывод из наблюдений.

(Буквы е , е , Ю , Я в начале слова, после букв б и б и перед гласными обозначают два звука)

— Какую двойную роль играют буквы? е у я ?

Если буквы е , е , Ю , Я стоят между согласными, то они обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.
Если буквы е , е , Ю , Я стоят в начале слова, после б и b , после гласной обозначают два звука.

5. Физическое воспитание

6. Закрепление нового материала

— Итак, секрет гласных Yo Yo Ya вы разгадали. А теперь мудрая сова хочет проверить, как вы выучили правило.

1) Обратимся к учебнику. Откройте страницу 127, упражнение. 305.
2) Расположи по алфавиту слова: метель , метель , зимний шторм , метель , замерзание , капание .

7. Проверка знаний

8. Рефлексия

— Ребята, сегодня на уроке мы побывали на звуках речи, раскрыли тайну букв Йо Йо Я , хорошо поработали. Пришло время подвести итоги.
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— В чем вы столкнулись с трудностями?
— На что еще стоит обратить внимание?

Оценка.

9.

Домашнее задание

Дома: § 61, упр. 306

Ссылки

>> Русский язык 5 класс >> Русский язык: Двойная роль букв И, Ю, Э, Э

ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ И, Ю, Е, Ю.

Некоторые буквы могут обозначать одну или две звуки.

Буквы е, е, ю, я после согласных в слове обозначают один звук: [э], [о], [у], [а] и указывают на мягкость этого согласного: семя — [с «э»м»а].

В остальных случаях (в начале слова, после гласных и после разделения б и б ) буквы е, е, у, я обозначают два звука: [йе], [йо], [ю], [я] — судья [судья я] Следовательно, количество букв и звуков в словах не всегда одинаково

Знаете ли вы?

В истории русского языка сочетание звуков [йо] на письме передавалось по-разному: лет, ио, ио .

Известный русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) для этого звукосочетания изобрел букву йо.

Сравните!

1. Сравните сочетания букв в левой и правой колонках. Существуют ли специальные буквы для таких комбинаций? Если есть,

напишите эти письма.

[ай] — … [я] — …
[ой] — … [йо] — …
[ю] — … [ю] — …
[эй] — … [йех] — …

2. Произнося слова медленно, скажите, в каких из них буква Я передает два звука [я], а в каких — один [а].

Месяц, пять, январь, память, имя, время, скамейка, семья, сентябрь, яблоко.

3. Запишите выделенные слова. Подчеркните буквы ее и укажите, сколько звуков они обозначают.

Пой , друзья, ведь Завтра в поход
Поехали в предрассветный туман.
Давайте споем веселее, давайте подпоем
Седой боевой капитан.
( А. Чуркин )

4. Знаете ли Вы русские имена, начинающиеся с букв е, у, и ? Запишите их. Сколько звуков обозначают эти начальные буквы?

5. Медленно произнесите слова. Сосчитай, сколько букв и сколько звуков. Обоснуйте свой вывод.

Рейс, заливка; сел, поел; яд, ад; Коля, ставки; поле, налить; семя, семья; обедать, есть.

Н.Ф. Баладина, К.В. Дегтярева, С.А. Лебеденко. Русский язык 5 класс

Прислано читателями с интернет-сайтов

Весь русский язык онлайн, список тем по предметам, сборник рефератов на русском языке, домашние задания, вопросы и ответы, рефераты на русском языке язык, планы уроков

Содержание урока план урока и вспомогательная рамка презентация урока ускоренные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для учителя) 9 класс0075 Практика заданий и упражнений, мастер-классы, лаборатория, кейсы Уровень сложности заданий: нормальный, высокий, олимпиадное домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоролики, аудиозаписи, фотографии, схемы, таблицы, комиксы, мультимедийные рефераты, фишки для любопытных, шпаргалки, юмор, притчи, анекдоты, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, девизы статьи национальные особенности лексика терминов прочее Только для учителей

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, И

Выясним, чем отличаются буквы е, ё, ю, и от других гласных.

Сначала посмотрите на транскрипцию и определите, какие слова перед вами.

Если вы внимательно посмотрите на записи этих слов (ель, лес, лен, мед, вода, блюдо, якорь, мясо), то заметите, что они содержат буквы е, е, ю или и. Но им соответствуют разные звуки! Почему?

Дело в том, что в повседневной жизни мы регулярно сталкиваемся с различными фонетическими процессами, происходящими в языке. Одним из них является позиционное чередование звуков, т. е. такое чередование (замена), которое зависит от места (положения) звука в слове. Буква – это особый знак, который используется для обозначения звука на письме, ведь звук можно только услышать или произнести. В русском языке звуков гораздо больше, чем букв. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые буквы «должны» обозначать несколько звуков. Так случилось и с буквами Е, Йо, Ю, Я.

Чтобы разобраться, в каких случаях эти гласные обозначают один звук, а в каких два, проделаем следующую работу. Давайте произнесем слова и проанализируем положение интересующих нас гласных.

Итак. М[э]ра, пол[о]т, сл[у]в, с[и]ду. Во всех этих словах буквы е, е, ю, я обозначают один звук, они стоят после мягких согласных.

Теперь рассмотрим следующие примеры: [йе]м, [йо]лка, [йу]г, [я]щер. Здесь гласные служат для обозначения двух звуков ([йе], [йо], [ю], [я]), и стоят они в абсолютном начале слова.

Другая группа слов: бо[йе]ц, при[йо]м, ка[ю]та, сто[я]т. В этих словах буквы е, е, ю, я тоже обозначают два звука, но они уже после другой гласной.

И еще примеры: от[йе]зд, с[йо]мка, в[ю]ха, ман[я]на. Гласные е, е, ю, я снова обозначают два звука, и в слове они стоят после ъ или б.

Теперь, я думаю, вы легко сформулируете правило:

Буквы е, е, ю, и обозначают два звука, если они стоят в начале слова, после любой другой гласной или после твердого и мягкого знаков. Эти буквы обозначают один звук, если стоят после согласного и указывают на его мягкость.

Звуки, обозначаемые буквами е, е, ю, я, называются йотированными, так как в их образовании участвует звук й или йот. В транскрипции он обозначается как [d], а иногда и как [j].

Изучая раздел «Фонетика», мы еще раз убеждаемся, насколько богат, разнообразен и удивительно красив русский язык. Но русский язык также считается одним из самых сложных в мире. Одна из трудностей нашего языка заключается в том, что многие слова пишутся не так, как слышатся. Забота о красоте и правильности вашей речи имеет важное значение. Иначе можно попасть в такую ​​нелепую ситуацию, о которой пишет поэт Александр Шибаев в своем стихотворении «Грустная весть»:

Список использованной литературы:

  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 5 класса. — М.: Просвещение, 2008-2012.
  2. Стронская И.М. Пособие по русскому языку для учащихся 5-9 классов. – СПБ.: Изд-во «Литература», 2012.
  3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов. учебных заведений/ Под ред. мм. Разумовская, П.А. Лекант. — М.: Дрофа. 905:50
  4. Арсирий А.Т. Развлекательные материалы на русском языке: Книга для школьников / Под ред. Л. П. Крысина – М.: Просвещение, 1995.
  5. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. — Ярославль: Академия развития, 1998.
  6. Голуб И.Б., Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русский язык. Звуки, буквы, слова / Книга о языке для любознательных. — М.: «МИЧ» при участии ОАО «Век», 1998.
  7. Егорова Н.В. Уроки развития по русскому языку. 5 класс. — М.: Вако, 2013.
  8. Васильев И.П. Уроки русского языка по учебнику С. И. Львовой. Пособие для учителя. — М., 2013.
  9. Сычугова Л.П. Конспекты уроков для учителя русского языка. 5 класс. — Владос, 2004.
  10. Грибанская Е., Новикова Л. Контрольно-проверочная работа по русскому языку для учебника «Русский язык. 5 класс». Учебно-практическое пособие… — Л.: Экзамен, 2004. 905:50
  11. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Учебник — Генжер, 2000.
  12. И.Б. Голуб, Д.Е. Розенталь. «Секреты хорошей речи». — М.: Междунар. отношения, 1993.

Некоторые буквы в русском языке обозначают как один, так и два звука. Буквы Е, Е, Ю, Я в данном случае особенные, так как в слове они могут играть двоякую роль: обозначать один звук и мягкость предшествующего согласного, или два звука, один из которых согласный.

Использование букв для обозначения мягкости

Стоящие после согласного буквы Е, Ё, Ю, Я буду обозначать его мягкость и обозначать один гласный звук. Например, ме[м»и]тэ[т»э]л, ле[л»о]гкы, р[р»и]элео[л»о]нка, рю[р»у]кзак, лу[л «у]стра, ре[р»и]бя[б»а]та, ла[л»и]гушка. Но нужно помнить, что после букв Ж, Ш, Ц, которые всегда обозначают твердые согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц] (тот же [жы] станный, жы [жы] раф, она [шо] рстка , ше[шо]льковый, це[це]лый, цеть[цы]ховой), эти буквы обозначают только гласный звук, но не указывают на мягкость предшествующего согласного. Также в некоторых заимствованных словах (например, mod[de]l, parte[te]r, te[te]nnis, te[te]mp) буква Е употребляется после твёрдых согласных.

Два звука в слове

Но буквы Е, Е, Ю, Я могу обозначать и два звука (гласный и звонкий непарный, мягкий непарный согласный [у»]), если они стоят:

  • в начале слово, например, е[у»и]да, е[у»е]л,у[у»о]ёмкость,у[у»о]жик,у[у»у]ля,у[у» у]ркый, I[й»а]год, I[й»а]ркый;
  • после разделительного твердого или мягкого знака, например, ешь[й»и]хорошо, вие[й»и]тнам, ешь[й»о]мка, серьезное[й»о]зная, подними [й»й]бник , взгляд [й»й]нок, охватывающий [й»и] явление, друзья[й»а]; 905:50
  • после гласной, например, пой [й»и]зд, бой [й»э]ц, кайо [й»о]мка, пой [й»о]т, каю[й»й]та, сой[ у»у]з, май[й»а]к, ручей [й»а].

Таким образом, в зависимости от положения в слове буквы Е, Е, Ю, Я выполняют в слове ту и другую функцию. Поэтому при транскрипции или фонетическом разборе слова необходимо обязательно обращать внимание на эти буквы и их расположение, чтобы правильно определить их роль, обозначаемые ими звуки и общее количество букв и звуков в слове. Например: ярмарка [й»армарка] — 7 букв, но 8 звуков; перо [н»оришка] — 7 букв, 7 звуков; род [с «им»у»а] — 5 букв, 5 звуков.

РЯ 5 У № 64. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:    дать представление о двойной роли букв Е, Е, Ю, Я, доказать что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; формировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях; продолжать формировать навык транскрипции; ЗНАТЬ: буквы Е, Ы, ​​Ы, Ы могут обозначать 1 или 2 звуки.УМЕТЬ:называть звуки,обозначаемые буквами Е,Ю,Ю,Ю.Занятие I.II.Организационный момент.Проверка домашнего задания.А)Устный опрос.Сегодня продолжаем работу по теме Звуки и буквы.Как отличаются ли буквы от звуков? Вспомните, какой раздел науки о языке изучает звуки речи? Какие звуки существуют в русском языке? (Гласные и согласные.) Скажите, на какие группы делятся согласные? (Устные ответы учащихся) (Устные ответы учащихся) в этот раз 2 ученика работают на магнитной доске со словами на отдельных листах бумаги: они распределены по алфавиту) : 1. Гирлянда, елочка, ель, рождество, снег, снежинка. 2. Вьюга, метель, метель, метель, мороз, изморось. Сколько там гласных? (10) Сколько гласных? (6) Чтобы запомнить эту цифру, нужно вспомнить, сколько частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида. Их тоже 6. Почему так происходит: 10 гласных и 6 звуков? (Потому что некоторые буквы в письме могут обозначать 1 или 2 звука) Всегда ли количество букв в слове равно количеству звуков? (Нет). Почему? Учитель: Ведь б и б не обозначают звуковых знаков, и непроизносимые согласные тоже не обозначают звуков, а некоторые буквы обозначают 2 звука. Б) Выполните следующее задание: определите в этих словах, сколько букв и сколько звуков: конопля (6б, 5 звезд), рожь (4б, 3 звездочки), солнце (6б, 5 звездочек). 1 III. Объяснение нового материала. 1. Учитель: В начальных классах вы, ребята, едва затронули тему «Двойная роль букв Е, Ы, ​​Ы, Ы». Сегодня на уроке мы расширим свои знания по этой теме (говорим цель под номером 1). Мы подробнее рассмотрим двойную роль этих букв; выяснить, почему одни и те же буквы могут обозначать один звук и два звука; будем учиться называть звуки, обозначаемые буквами Е, Е, Ю, Я. 2. Откройте тетради, запишите номер и тему урока. 3. Орфографический диктант. Ярко…т Пушистый сон..Н..Ёлочка Гла..кй ест..Теплая варэ..ки 4. Фонетический разбор слова «снег». 1 ученик у доски делает анализ. 5. Ортопедические работы. Сегодня на уроке мы возьмем словарное слово ОМЛЕТ. Обратите внимание, что по-разному произносится «яй(ж)ница»! Лексическое значение этого слова? (Блюдо из яиц.) Составляем словосочетание. Возьмем одну из предлагаемых вкуснейших яичниц! Разберем словосочетание (главное и зависимое слово, вопрос) Что это за словосочетание? (имя) Какие еще фразы есть? (Глаголы) Что такое фразы? (Два слова родственные по смыслу и грамматически) Орфография в этих словах скрыта. Который? (Непроизносимый согласный в корне слова, ЧК, ЧН без знака б) 6. Разбор… Следующее задание: запиши предложение и разбери его под цифрой 4. Как называется этот разбор? (Синтаксическое) существительное гл. прил существительное Мама приготовила вкусную яичницу. (Повеств., неискл., Просто., Разв.) На какие вопросы отвечает обстоятельство? Какое дополнение в предложении? 2 Как подчеркнуто определение? Посмотрите на доску. Работаем с первой колонкой. Мы записываем слова и транскрибируем их. К доске. Измерить [м’эра] Полет [пал’от] Клюв [кл’уф] Сесть [с’аду] Проследи и скажи, где стоят буквы Е, Е, Ю, Я (после согласных) Сколько звуков они обозначают? (1) После каких согласных они стоят? (После мягких) Решите эту пропорцию, записав в тетрадь. Что ты поставил вместо вопросительного знака? (I = Y = Y = E) `A` U `O` E Почему? Подводя итог: так когда звучат буквы Е, Ё, Ё. то бишь 1? (обозначим 1 звук стоя после мягких согласных) Ребята, прочитайте еще раз и запомните 1 вывод. Работаем со следующей колонкой. К доске ::: Ешь [й’ем] Ёлка [й’олка] Юж [й’ук] Ясный [й’асны`] Где буквы Е, Ы, ​​Ы, Ы в словах этого столбца (У начало слова) Сколько звуков они обозначают? (2) Какие звуки? (Я, Ё, Ё, Ю) С какого слова мы начали сегодняшний урок? (яичница) Это соответствует нашему правилу (Да) 3 Сколько звуков означает буква Я и почему? (2 и стоит в начале слова) Обобщите эту работу: если буквы Е, Ы, ​​Ы, Я стоят в начале слова, то они обозначают 2 звука. Записываем следующий столбец: Боец [бай’ец] Прием [пр’ий’ом] Кабина [кай’ута] Стенд [стая] Где буквы Е, Ы, ​​Ы, Ы в словах этого столбца? (после гласной) Сколько звуков они обозначают? (2) Подведем итог этой работы: если буквы Е, Ы, ​​Ы, Я стоят после гласной, то они обозначают 2 звука. Записываем следующий столбик: отъезд [аты’есть] стрельба [сий’омка] метель [ин `й`уга] обезьяна [аб`из`й`ана] Где буквы Е, Ё, Ю, И в слова этой колонки (после знаков Б или б) Сколько звуков они обозначают? (2) Подведем итоги этого исследования: если буквы Е, Е, Й, И стоят после знака б или б, то они обозначают 2 звука. Обратите внимание еще раз на слайд: сколько букв там изображено 4, и сколько звуков они дают 2. И при каких условиях, кто может сказать? (В начале, после мягкого согласного и после знаков б и б) Посмотрите еще раз внимательно и скажите, все ли в порядке в транскрипции? (Запятая после Y отсутствует) Зачем это нужно? (Чтобы обозначить мягкость, Y всегда мягкий) Кто может сделать вывод? Так когда буквы Е, Йо, Ю, значит 2 звучат? Таблица «Двойная роль букв Е, Ы, ​​Ы, Ы» Обозначает 1 звук Обозначает 2 звука 4 После мягких согласных (люк) В начале слова (яма) После гласных (баян) После б и б (ел, метель) IV. Закрепление материала. 1. Выборочный диктант. Запишите слова в 2 столбика: 1 звук и 2 звука ВЮНЕ, ЕДА, ВЫСТРЕЛКА, СТЕКЛО, ПОЛЕТ, ЁЖ, ПОЕЗД, НАПИТОК, ЧЕСТЬ. или слайды с изображениями животных. Но у этих букв другая роль. Поверим на слово. То, что происходит с согласной буквой Р, стало мягким, а если мы изменим букву на А, то она станет твердой. Следовательно, эти буквы смягчают согласный впереди. Вы также можете привести примеры. Вывод: какова роль этих букв? Физкультура 2. Наклон вправо, если обозначено. мягкость, осталось если 2 звука. ягода, реки, ель, пена, юла, человек, рябина, емкость, клен. 3. Комплексный анализ текста. У учащихся на столах текст и задания. См. Приложение 1. 4. Тест по теме «Фонетика». См. Приложение 2. 2. Упражнение – загадки. Задание: угадать слово, записать его, подчеркнуть написание, определить, сколько букв и звуков в словах. 5 А) Что медведь любит больше всего на свете? (милая) Б) В каких словах встречается буква «Ё»? (ежик, ерш, деревце) Б) Угадай имя девочки по первым звукам слов: крадусь, наперсток, аквариум. (Яна) Д) Куда улетают птицы осенью? (юг) Г) Что говорит мама, когда кормит тебя? (есть). V. Подведение итогов урока Какую тему мы сегодня познакомили? Сколько сделано выводов (3) Какую роль играют эти буквы (смягчают и дают 2 звука) При каких условиях они обозначают 2 звука? При каких условиях 1 звук? VI. Домашнее задание. Отгадайте загадки, а ответы запишите в и.п. единиц h в столбце. Сделайте фонетический анализ слов. 1. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил этот Межпланетный… (ракета) 1. Мамы и дочки гуляют ясными ночами. Она не говорит дочерям: «Ложитесь спать, уже поздно!» Потому что мать — луна, А дочери… (звезды) 1. Если бы не он, 6 Я бы ничего не сказал. (язык) 1. Что это за девушка: Не швея, не мастерица, Сама ничего не шьет, А в иголках круглый год. (Елка) Приложение 1 Однажды я пошел… на елку в парке Сокольники. В парке были большие фигуры из снега, красивые лошади, ужасные драконы. Мне было очень интересно… а ведь я умею лепить. Я… не могла оторваться от этой снежной красоты и не заметила, что ушла далеко… далеко от людей и заблудилась. Раньше я долго…жал в парке, стал уставать, волноваться… улыбался. Вдруг из-за красной..вашей сосны на трубу выскочил медведь. Я схватил л…бризер, лежавший рядом со мной, и метнул в него. Медведь остановился и обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал мне прекратить хулиганство. Это был артист, выступавший в парке на фестивале. (В. Драгунский) Задания:  Читать. Докажите, что перед вами текст. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Назовите текст.____________________________________________________________________________  Какова основная мысль текста? _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ К какому стилю речи можно отнести данный текст? _______________________________________ Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркни слова, в которых звучат буквы Е, Ы, ​​Ы, я имею в виду 2.    Приложение 1 Однажды я подошел к… дереву в парке Сокольники. В парке были большие фигуры из снега, красивые лошади, ужасные драконы. Мне было очень интересно… а ведь я умею лепить. Я… не могла оторваться от этой снежной красоты и не заметила, что ушла далеко… далеко от людей и заблудилась. Раньше я долго…жал в парке, стал уставать, волноваться… улыбался. Вдруг из-за красной..вашей сосны на трубу выскочил медведь. Я схватил л…бризер, лежавший рядом со мной, и метнул в него. 7 Медведь остановился и повернулся. И вдруг человеческим голосом сказал мне прекратить хулиганство. Это был артист, выступавший в парке на фестивале. (В. Драгунский) Задания:  Читать. Докажите, что перед вами текст. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Озаглавьте текст. _______________________________________________________________________  Какова основная мысль текста? _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ К какому стилю речи можно отнести данный текст? _______________________________________ Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркни слова, в которых звучат буквы Е, Ы, ​​Ы, я имею в виду 2.    Приложение 2 Тест по теме «Фонетика». I. Укажите слова, в которых буквы е, е, ю, я обозначают два звука: 1) мера; 2) метель; 3) метель; 4) ёжик; 5) мед; 6) Яша; 7) ряд. II. Какие из указанных букв названы неправильно: 1) п «пе»; 2) х «хе»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «де»; 6) на «кэ». III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв: 1) семя; 2) метель; 3) люк; 4) полет; 5) кабина. IV. Какие из этих согласных звонкие: 1) в; 2) ч; 3) р; 4) х; 5) в. V. После w пишутся w, h, u, u, u, a, а s, i, u не пишутся. Какие из этих слов отклоняются от этого правила: 1) бро.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>