ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 59 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 105, 106 и 107.
Учебник 2 часть — Страница 59.
Ответы 2022 года.
Номер 105.
Прочитайте памятку 1 «Порядок разбора имени существительного» (с. 144). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имен существительных.
Ответ:
Порядок разбора имени существительного
1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.
Образец устного разбора
Дело мастера боится.
Дело – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Мастера – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма – мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.
Образец письменного разбора
Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.
Обратите внимание! Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи.
Номер 106.
Прочитайте.
1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л.Толстой
- Разберите одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, а потом письменно по памятке 1.
О б р а з е ц: (на) дереве – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем?, начальная форма – дерево. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
Ответ:
Муравей спустился к ручью.
Устный разбор:
Муравей – это имя существительное, обозначает живой объект, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – муравей. Одушевленные, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Письменный разбор:
Муравей – сущ.(кто?). Н.ф. – муравей. Одуш., нариц., муж.р., в И.п., в ед.ч., подлеж.
Устный разбор:
К ручью – это имя существительное, называет место, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – ручей. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в дательном падеже единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.
Письменный разбор:
К ручью – сущ.(к чему?). Н.ф. – ручей. Неодуш., нариц., муж.р. в Д.п., в ед.ч., второст.чл.предл.
Номер 107.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Обвести … пальца, нар..совал … альбоме, доехал … д..ревни, был … уж. .не, спрятался … кр..вать, вышел … к..мнаты, расск..зал … комп..ютере, под..ехал … метро, прок..тить … вет..рком.
Ответ:
Обвести вокруг пальца, нарисовал в альбоме, доехал до деревни, был на ужине, спрятался под кровать, вышел из комнаты, рассказал о компьютере, подъехал к метро, прокатить с ветерком.
- Выделите в глаголах приставки, подчеркните предлоги. Над каждым именем существительным укажите падеж.
Ответ:
- Объясните, как вы понимаете значение выделенных фразеологизмов.
Обвести вокруг пальца – обмануть, надурить.
Прокатить с ветерком – очень быстро.
Буквенный разбор3:
нарисовал в альбоме
Альбоме – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – альбом. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме предложного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.
спрятался под кровать
Кровать – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос под что? Начальная форма – кровать. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.
подъехал к метро
Метро – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – метро. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме дательного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 45 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 80, 81.
Учебник 2 часть — Страница 45.
Ответы 2022 года.
У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется
: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.Номер 80.
Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой.
1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.
Ответ:
1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.
- Как определить падеж выделенных имен существительных?
Ответ:
Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.
- Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
Ответ:
От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.
- Спишите загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных.
Ответ:
1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.
3. От (чего?) топота (Р. п.) (чего?) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
4. Без (чего?) крыльев (Р. п.), а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
Буквенный разбор4:
Около проруби сидят белые голуби.
Главные члены предложения: голуби сидят.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Проруби – второстепенный член предложения, выраженный существительным.
Белые – второстепенный член предложения, выраженный прилагательным и указывающий на признак предмета.
Буквенный разбор1:
Номер 81.
Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?
Однажды Наташа гуляла в поле около леса.
Н. Сидоров
Ответ:
Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных.
Ответ:
Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.) Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».
- Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст.
Ответ:
Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».
- Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:
Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно это летом болеть. и Наташе казалось, что уже ничего не сможет ее порадовать.