11, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по русскому языку 3 класс 1 2 часть: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 59 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 105, 106 и 107.

Учебник 2 часть — Страница 59.

Ответы 2022 года.

Номер 105.

Прочитайте памятку 1 «Порядок разбора имени существительного» (с. 144). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имен существительных.

Ответ:

Порядок разбора имени существительного

1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.

Образец устного разбора

Дело мастера боится.
Дело – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Мастера – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма – мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Обратите внимание! Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи.

Номер 106.

Прочитайте.

1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л.Толстой

  • Разберите одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, а потом письменно по памятке 1.

    О б р а з е ц: (на) дереве – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем?, начальная форма – дерево. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:

Муравей спустился к ручью.


Устный разбор:
Муравей – это имя существительное, обозначает живой объект, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – муравей. Одушевленные, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Письменный разбор:
Муравей – сущ.(кто?). Н.ф. – муравей. Одуш., нариц., муж.р., в И.п., в ед.ч., подлеж.

Устный разбор:
К ручью – это имя существительное, называет место, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – ручей. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в дательном падеже единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.
Письменный разбор:
К ручью – сущ.(к чему?). Н.ф. – ручей. Неодуш., нариц., муж.р. в Д.п., в ед.ч., второст.чл.предл.

Номер 107.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

Обвести … пальца, нар..совал … альбоме, доехал … д..ревни, был … уж. .не, спрятался … кр..вать, вышел … к..мнаты, расск..зал … комп..ютере, под..ехал … метро, прок..тить … вет..рком.

Ответ:

Обвести вокруг пальца, нарисовал в альбоме, доехал до деревни, был на ужине, спрятался под кровать, вышел из комнаты, рассказал о компьютере, подъехал к метро, прокатить с ветерком.

  • Выделите в глаголах приставки, подчеркните предлоги. Над каждым именем существительным укажите падеж.

Ответ:

  • Объясните, как вы понимаете значение выделенных фразеологизмов.

Ответ:

Обвести вокруг пальца – обмануть, надурить.
Прокатить с ветерком – очень быстро.

Буквенный разбор3:

нарисовал в альбоме
Альбоме – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – альбом. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме предложного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

спрятался под кровать
Кровать – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос под что? Начальная форма – кровать. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

подъехал к метро
Метро – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – метро. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме дательного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 45 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 80, 81.

Учебник 2 часть — Страница 45.

Ответы 2022 года.

У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется

: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.

Номер 80.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой.

1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
    О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.

Ответ:

1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.

Скороговоркой является третья загадка.

  • Как определить падеж выделенных имен существительных?

Ответ:

Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.

  • Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.

Ответ:

От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.

  • Спишите загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных.

Ответ:

1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.
3. От (чего?) топота (Р. п.) (чего?) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
4. Без (чего?) крыльев (Р. п.), а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.

Буквенный разбор4:

Около проруби сидят белые голуби.
Главные члены предложения: голуби сидят.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Проруби – второстепенный член предложения, выраженный существительным.
Белые – второстепенный член предложения, выраженный прилагательным и указывающий на признак предмета.

Буквенный разбор1:

Номер 81.

Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.

4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила цветок. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «…, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
Н. Сидоров

Ответ:

Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных.

Ответ:

Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.)

Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».

  • Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст.

Ответ:

Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».

  • Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.

Ответ:

Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно это летом болеть. и Наташе казалось, что уже ничего не сможет ее порадовать.

Но тут домой вернулась мама, а в руках у нее была фотография того самого колокольчика, который рос в поле около леса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>