- ГДЗ упражнение 56 русский язык 10‐11 класс Власенков, Рыбченкова – Telegraph
- Опрос зачисленных в классы русского языка
ГДЗ упражнение 56 русский язык 10‐11 класс Власенков, Рыбченкова – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ упражнение 56 русский язык 10‐11 класс Власенков, Рыбченкова
Подробное решение упражнение № 56 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Власенков , Рыбченкова 2009 . Авторы : Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М . Издательство: Просвещение 2009 . Тип книги: Учебник .
Главная ГДЗ 10 класс русский язык Власенков , Рыбченкова . В этом отношении решебник по русскому языку за 10 11 класс Власенков – один из Помимо филигранно выполненных упражнений , решебник по русскому языку за 10 11 класс Власенков подготовит подростка к . .
Вашему вниманию представлен сборник ГДЗ Власенков 10 класс и 11 класс по русскому языку к учебнику Власенкова . Подробные решения всех без исключения упражнений, и всё это совершенно бесплатно, без регистрации на сайте .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнения — 56 . Авторы учебника: Власенков , Рыбченкова . Издательство: Просвещение 2009 .
ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Власенков , Рыбченкова номер 56 . ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы авторов Власенков , Рыбченкова задание(номер) 56 — вариант решения упражнения 56 .
ГДЗ — русский язык : Грамматика . Текст . Стили речи . А .И . Власенков , Л .М . Рыбченкова . Учебник для 10 -11 классов — 8-е изд . Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → . 1 — 550 Упр . 56 Упр .
ГДЗ 10 класс Русский язык Власенков , Рыбченкова Упражнение №56 . Номер 56 , ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс к учебнику Власенкова .
Русский язык 10 -11 класс . Тип: Учебник . Авторы: Власенков , Рыбченкова . 10 и 11 класс – пора подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), когда Решебник содержит правильные и полные ответы на 396 упражнений , согласованных с учебником Власенкова .
Власенков , Рыбченкова . 2002 г(другой вариант решения) .
ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Власенков , Рыбченкова — ответы онлайн . Готовые домашние задания нужно использовать правильно, только так можно добиться положительного эффекта . Ученик не должен заучивать правила, не пони их содержания .
Русский язык 10 класс Власенкова и Рыбченковой – самый идеальный вариант . Учебник написан легким и понятным языком, как для Отличным помощником и другом для родителей станет пособие «гдз русский язык 10 Власенков» . С его помощью придя с работы, вы с . .
Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Власенков , Рыбченкова . Просвещение . Поэтому стоит ответственно подойти к вопросу выполнения домашних заданий по русскому языку в 10 -11 классе и делать домашние упражнения внимательно и правильно, запоминая новую . .
Подробный разбор упражнения номер 56 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М . Решебник к упражнению №56 русский 10 -11 класс Власенков .
Онлайн решебник по Русскому языку для 10 ‐11 класса Власенков А . И ., Рыбченкова Л .М ., гдз и ответы к домашнему заданию . Авторы: Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М .
Решебник . Готовые Домашние Задания для 10 -11 классов по Русскому языку . Власенков А . И . Рыбченкова Л . М . .
Подробное решение упражнение № 56 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Власенков , Рыбченкова 2009 . Авторы : Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М . Издательство: Просвещение 2009 . Тип книги: Учебник .
Главная ГДЗ 10 класс русский язык Власенков , Рыбченкова . В этом отношении решебник по русскому языку за 10 11 класс Власенков – один из Помимо филигранно выполненных упражнений , решебник по русскому языку за 10 11 класс Власенков подготовит подростка к . .
Вашему вниманию представлен сборник ГДЗ Власенков 10 класс и 11 класс по русскому языку к учебнику Власенкова . Подробные решения всех без исключения упражнений, и всё это совершенно бесплатно, без регистрации на сайте .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнения — 56 . Авторы учебника: Власенков , Рыбченкова . Издательство: Просвещение 2009 .
ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Власенков , Рыбченкова номер 56 . ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы авторов Власенков , Рыбченкова задание(номер) 56 — вариант решения упражнения 56 .
ГДЗ — русский язык : Грамматика . Текст . Стили речи . А .И . Власенков , Л .М . Рыбченкова . Учебник для 10 -11 классов — 8-е изд . Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → . 1 — 550 Упр . 56 Упр .
ГДЗ 10 класс Русский язык Власенков , Рыбченкова Упражнение №56 . Номер 56 , ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс к учебнику Власенкова .
Русский язык 10 -11 класс . Тип: Учебник . Авторы: Власенков , Рыбченкова . 10 и 11 класс – пора подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), когда Решебник содержит правильные и полные ответы на 396 упражнений , согласованных с учебником Власенкова .
Власенков , Рыбченкова . 2002 г(другой вариант решения) .
ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Власенков , Рыбченкова — ответы онлайн . Готовые домашние задания нужно использовать правильно, только так можно добиться положительного эффекта . Ученик не должен заучивать правила, не пони их содержания .
Русский язык 10 класс Власенкова и Рыбченковой – самый идеальный вариант . Учебник написан легким и понятным языком, как для Отличным помощником и другом для родителей станет пособие «гдз русский язык 10 Власенков» . С его помощью придя с работы, вы с . .
Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Власенков , Рыбченкова . Просвещение . Поэтому стоит ответственно подойти к вопросу выполнения домашних заданий по русскому языку в 10 -11 классе и делать домашние упражнения внимательно и правильно, запоминая новую . .
Подробный разбор упражнения номер 56 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М . Решебник к упражнению №56 русский 10 -11 класс Власенков .
Онлайн решебник по Русскому языку для 10 ‐11 класса Власенков А . И ., Рыбченкова Л .М ., гдз и ответы к домашнему заданию . Авторы: Власенков А .И ., Рыбченкова Л .М .
Решебник . Готовые Домашние Задания для 10 -11 классов по Русскому языку . Власенков А . И . Рыбченкова Л . М . .
ГДЗ номер 568 алгебра 8 класс Алимов, Колягин
ГДЗ номер 740 геометрия 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 13 11 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ параграф 6 6.14 геометрия 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ параграф 17 9 алгебра 7 класс рабочая тетрадь Миндюк, Шлыкова
ГДЗ номер 1062 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ номер 428 физика 10‐11 класс задачник Рымкевич
ГДЗ § / § 11 25 алгебра 10 класс задачник Мордкович, Денищева
ГДЗ учебник 2015. упражнение 1480 (631) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ часть 2. страница 30 английский язык 2 класс rainbow Афанасьева, Михеева
ГДЗ упражнение 253 английский язык 7 класс сборник упражнений к учебнику Афанасьевой Барашкова
ГДЗ номер 179 геометрия 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ вправа 599 математика 5 класс Истер
ГДЗ unit 3 / grammar and listening 4 английский язык 10 класс forward Вербицкая, Маккинли
ГДЗ упражнение 365 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ страница 274 биология 7 класс Константинов, Бабенко
ГДЗ упражнения 133 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ упражнение 86 русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ тест 7. вариант 2 история 7 класс контрольно-измерительные материалы России Волкова
ГДЗ страница 105 английский язык 3 класс лексико-грамматический практикум rainbow Афанасьева, Михеева
ГДЗ упражнение 626 русский язык 6 класс Бунеев, Бунеева
ГДЗ задание 1141 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ страница 97 биология 9 класс рабочая тетрадь Пономарева, Панина
ГДЗ упражнение 331 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ глава 17 / § 17.5 9 химия 9 класс Гузей, Сорокин
ГДЗ вправа 547 украинский язык 7 класс Заболотный, Заболотный
ГДЗ часть 1 / упражнение 31 русский язык 2 класс Чуракова
ГДЗ часть 3 (страница) 14 русский язык 4 класс рабочая тетрадь Соловейчик, Кузьменко
ГДЗ упражнение 498 алгебра 10 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 180 (1069) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ упражнение 742 русский язык 7 класс Львова, Львов
ГДЗ unit 4 / section 1-5 55 английский язык 6 класс Enjoy English Биболетова, Денисенко
ГДЗ §52 52. 20 алгебра 10‐11 класс Учебник, Задачник Мордкович, Семенов
ГДЗ упражнение 164 биология 5 класс рабочая тетрадь Сонин
ГДЗ задание 138 математика 6 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 121 математика 5 класс Истомина
ГДЗ упражнение / вариант 1 59 алгебра 7 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 104 английский язык 9 класс рабочая тетрадь новый курс (5-ый год обучения) Афанасьева, Михеева
ГДЗ страница 59 русский язык 5 класс рабочая тетрадь. Проверь себя Прохватилина
ГДЗ упражнение 74 русский язык 5 класс рабочая тетрадь Тростенцова, Дейкина
ГДЗ упражнение 544 алгебра 10‐11 класс Алимов, Колягин
ГДЗ часть 1 / что узнали. чему научились / задания на страницах 69-73 6 математика 4 класс Моро, Бантова
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 237 (1126) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ § 13 13.39 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ упражнение 602 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ номер / § 5 113 алгебра 11 класс Никольский, Потапов
ГДЗ страница 22 английский язык 6 класс рабочая тетрадь Rainbow Афанасьева, Михеева
ГДЗ упражнение 628 русский язык 6 класс Львова, Львов
ГДЗ раздел 1 K английский язык 11 класс Контрольные (тестовые) задания Эванс, Дули
ГДЗ вариант 3 172 геометрия 9 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
Решебник По Английскому Языку 5 Класс Комарова
ГДЗ Егэ 2020 Математика Ященко
ГДЗ По Английскому Языку Spotlight Тесты
Решебник Английского 2 Класс Вербицкая
ГДЗ тест 5. вариант 1 обществознание 7 класс контрольно-измерительные материалы Волкова
Опрос зачисленных в классы русского языка
Справочная информация
Это исследование было впервые проведено CCPCR, Комитетом по русскому языку в колледжах и довузовских учебных заведениях. Комитет был создан в 1984 г. в результате доклада Национального комитета по изучению русского языка (1983 г.), который, в свою очередь, последовал за докладом президентской комиссии по иностранным языкам и международным исследованиям при администрации Картера (1979 г.). Отметив (в 1983 г.), что «количество учащихся на русском языке сократилось более резко, чем на любом другом крупном современном языке», Комитет по изучению русского языка, состоящий из представителей AAASS, AATSEEL и ACTR, дал в отчете 12 рекомендаций. , среди которых была инициатива по усилению довузовских программ русского языка и установлению обзора довузовского обучения русскому языку.
В 2002 г. CCPCR добавил ежегодное осеннее обследование учащихся российских колледжей/университетов на уровне 1-го и 2-го курсов. Это исследование координировалось с 2002 по 2018 год Джоном Шиллингером, ныне почетным профессором русского языка Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. изучение Евразии в Северной Америке взяло на себя. Узнайте больше о SRAS и наших разнообразных проектах.
С 2018 года SRAS на конференции с несколькими российскими профессорами стремился сделать опрос еще более богатым и информативным. Опрос был перенесен в более крупную электронную анкету, а вся предыдущая информация была загружена в единую базу данных, что позволило проводить расширенный анализ и создавать графики. Дополнительные вопросы добавляются на основе интересов профессоров, выраженных в фокус-группах, проводимых SRAS.
Если вы заинтересованы в поддержке изучения русского языка на уровне довузовского или колледжа или хотите связаться с SRAS, чтобы добавить информацию о своей программе, задать вопросы или дать рекомендации для наших проектов, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Вернуться к оглавлению
Обзор осеннего набора за 2022 год
Всего
Наш обзор приема в высшие учебные заведения России уже давно отражает национальные тенденции в сфере высшего образования. По данным Национального исследовательского центра по обмену информацией о студентах, общий набор студентов бакалавриата в США ежегодно снижается с 2012 года. Поскольку рождаемость за последние несколько десятилетий снизилась, сегодня просто стало меньше студентов.
В связи с COVID ускорились потери учащихся, снизившись примерно на 5,1% по сравнению с 2019 г.-2021 г. и потеряв еще 1,1% в 2021-2022 гг. Сегодня в системе высшего образования США на миллионы студентов меньше, чем десять лет назад.
Аналогичным образом, пик числа учащихся в России пришелся на 2011 год, а потери из-за COVID ускорились. Сегодня программы также посвящены последствиям российской «специальной военной операции», поскольку, как сообщается, многие студенты стремились дистанцироваться от всего, что связано с Россией. Возможно, это способствовало тому, что в этом году число учащихся достигло нового исторического минимума.
Среднее число студентов, зачисленных на программу, упало с прошлогоднего исторического минимума в 40 человек до всего 38 в этом году, в основном из-за исторического сокращения крупных программ старше 60 лет. Этому также способствовало то, что некоторые крупные программы не представили отчетность в этом году.
Еще одной постоянной величиной последних нескольких лет была нестабильность числа учащихся. Учитывая сильное давление на цифры, «отскок», безусловно, возможен, особенно с учетом того, что заметность России в геополитике растет, а вместе с этим, вероятно, будет расти и спрос на русскоязычных в правительстве США.
В целом количество отчитывающихся учебных заведений в 2022 г. выросло на 86% по сравнению с прошлым годом и достигло исторического максимума в 169 действующих программ по русскому языку, что дает нам, возможно, самую ясную картину области изучения русского языка в США.
Ниже приведены осенние наборы на первый и второй курсы, зарегистрированные с 2002 года. Поскольку большинство таких языковых курсов чаще всего преподаются в виде двухчастных годичных занятий, предполагается, что весенний набор должен быть примерно эквивалентен.
Размер и рост программы
Чтобы отслеживать тенденции зачисления, мы можем рассчитать ежегодный рост для любой программы, отчитывающейся за два года подряд. В 2021–2022 годах большинство таких программ сообщили об отрицательном росте, при этом большее число из них сообщило о сильном отрицательном росте, превышающем 20%, чем в любой другой период в истории исследования. Средняя программа сообщила о сокращении на 2,19%.
Изменение отчетности: В этом году мы изменили алгоритм формирования данных о среднем росте по размеру программы. Мы считаем, что предыдущий алгоритм был ошибочным, поскольку он сначала классифицировал программы на основе текущего количества, а затем рассчитывал рост на основе числа за предыдущий год. Это создало условия, при которых небольшие программы, скорее всего, будут считаться сокращающимися, а крупные программы, скорее всего, будут отмечены как растущие; таким образом, небольшие программы, количество которых превысило 20, и крупные программы, количество которых сократилось после 60, были зарегистрированы как растущие или сокращающиеся программы среднего размера. Чтобы позволить категориям функционировать как отдельные объекты и лучше понять, как программы в этих категориях меняются с течением времени, имеет смысл классифицировать их на основе того, откуда они начались, а не того, где они приземлились. Приносим свои извинения за несоответствие в сообщении.
Новый алгоритм дает нам совсем другое представление о категориях, которое гораздо больше соответствует необработанным данным.
Меньшие программы с большей вероятностью будут представлять выбросы данных – неустойчивые колебания, которые приводят к росту на 100-300% и более или сокращению на 50-80%. Фактически, большинство крупных программ достигли своего пика примерно в 2010–2012 годах и с тех пор либо оставались стабильными, либо сокращались.
Наконец, ниже мы видим, что, хотя в этом году было зарегистрировано рекордное количество программ, в большинстве этих программ обучается менее 40 студентов первого и второго курсов. На высшие уровни программ, число которых превышает 60, приходится пропорционально гораздо меньшая доля, чем в предыдущие годы, в значительной степени потому, что эти программы сократились до более мелких категорий. Также на это влияет гораздо более высокий уровень ответов в этом году. Многие другие из этих программ обычно находились в диапазоне от 20 до 60, но сообщали о них лишь спорадически. В этом году было сообщено о большем проценте всех программ в файле, что увеличило количество наиболее распространенных размеров программ.
Вернуться к оглавлению
Языковые требования
Языковые требования горячо обсуждались в годы, предшествовавшие пандемии, и многие университеты двигались к их отмене. Сегодня эта тенденция, похоже, замедлилась, но продолжается.
Американский совет попечителей и выпускников сообщает, что только 130 из 1135 колледжей и университетов указали изучение иностранных языков в качестве общего требования на 2021–2022 учебный год, что немного меньше, чем 136 в 2017 году9.0005
Сегодня это означает, что только 11,5% университетов требуют знания языка. Это на целых две трети меньше, чем у наших программ отчетности.
Наше исследование зачисления на русский язык показало, что большинство опрошенных нами программ основаны на учреждениях, в которых есть какие-либо языковые требования. Кроме того, только около 18% не требуют, чтобы хотя бы некоторые выпускники изучали иностранный язык. Это число на самом деле немного снизилось по сравнению с нашим опросом 2019 года. Положительные изменения в требованиях, вероятно, являются результатом большего количества отчетов программ, а не большего количества университетов, принимающих требования.
Языковые требования явно повышают спрос на курсы иностранных языков. Языковые требования, вероятно, также будут способствовать разнообразию предлагаемых языков, поскольку большое и разнообразное население, делающее индивидуальный выбор, вероятно, будет разнообразным в выборе, который они делают, если им предоставляется конкурентный набор вариантов. Таким образом, учебные заведения с языковыми требованиями в три раза чаще принимают русскоязычную программу.
Отмененные языковые требования обычно оказывают существенное влияние на отдельные программы. Однако, учитывая, что количество программ, сообщающих о требованиях к языку, существенно не изменилось, маловероятно, что изменения в требованиях к языку существенно повлияли на представленные здесь цифры.
Другие возможности для изучения языка и ознакомления с ним
Хотя большинство языковых курсов первого и второго года обучения проводятся в виде двухгодичных курсов, состоящих из двух частей, это не всегда так. Все большее число учебных заведений предлагают весенние и/или летние интенсивные занятия, которые концентрируют учебную программу на целый год в один весенний семестр или летнюю сессию. Некоторые студенты также предпочитают зарабатывать языковые баллы за счет обучения за границей и не считаются зачисленными в одну из стандартных университетских программ, указанных выше. Наконец, во многих университетах доступны отдельные программы выступлений по наследию, предназначенные для иммигрантов, их детей и приемных детей, поступающих в колледжи.
Все они могут удовлетворить тот же спрос на базовое обучение языку, на который рассчитывают стандартные годовые курсы первого и второго года обучения. Таким образом, это исследование началось с отслеживания программ традиционных носителей языка и весенних интенсивных зачислений в 2018 году, а также летних интенсивов и обучения за границей с 2020 года, чтобы получить более полную картину спроса на обучение русскому языку.
Весенние и летние интенсивы
Летние интенсивные курсы были предложены 31 подотчетным учреждением в 2022 году, в которых приняли участие 472 студента. За три отчетных года количество студентов на программу упало с 27,6 до 23,3.
Это развилось, поскольку большие летние интенсивы, по-видимому, в значительной степени исчезли. В 2020 году, например, в крупнейших программах обучалось 150, 145, 76 и 62 студента. Самые крупные программы на 2022 год были проведены в колледже Миддлбери (180 студентов), Университете Питтсбурга (71), Университете Индианы в Блумингтоне (67), Университете штата Аризона (60) и Колумбийском университете (34).
Весенние интенсивные курсы показали снижение количества программ, количества студентов и среднего количества студентов на программу. Средние показатели неуклонно снижались с 32,7 в 2018 году до 12,5 сегодня.
Однако цифры за 2018 и 2019 годы были завышены из-за пандемии. По мере того, как открывалось больше онлайн-вариантов, особенно в крупных и уважаемых учебных заведениях, многие студенты предпочли пройти с ними весенние интенсивные курсы, поскольку очные языковые курсы были закрыты в других учебных заведениях. Таким образом, за эти два года было получено необычайное количество студентов, и сегодняшние весенние интенсивные курсы не годятся для сравнения. SRAS надеется отдельно изучить этот вопрос и более полно сообщить о нем в 2023 г.
В 2018 году в двух крупнейших программах обучались 96 и 78 студентов. В 2019 году две крупнейшие программы занимали 68 и 58 мест. Пятью крупнейшими весенними интенсивными программами на 2022 год были Университет Джорджа Мейсона (31), Университет Миссисипи (24), Университет Аризоны (23), Университет Небраски-Линкольн (7) и Университет Брауна (7).
Обучение за границей
Обучение за границей часто становится частью студенческих программ получения степени, поскольку большинство интуитивных организаций принимают кредиты на основе опыта своих студентов.
Однако собрать статистику для обучения за границей довольно сложно. Наши респонденты являются профессорами российских факультетов, и не все факультеты отслеживают, какие студенты учатся за границей, даже при переводе кредита. В этих случаях это функция другого отдела университета, например, отдела обучения за рубежом и/или регистратора. Таким образом, не всегда российские ведомства будут иметь свободный доступ к этой статистике.
Кроме того, студенты, обучающиеся за границей, не всегда учатся за границей ради кредита, вместо этого они просто ищут опыт длительного пребывания за границей для достижения своих личных академических целей. Такие студенты редко попадут в университетскую статистику.
В 2021 году пандемия COVID свела на нет обучение за границей для подотчетных учреждений. В 2022 году обучение за границей начинает восстанавливаться: по крайней мере 79 учреждений сообщают о какой-либо деятельности по обучению за границей. Однако мы также наблюдаем отклонения в представленных отдельных числах, что заставляет нас полагать, что респонденты широко интерпретируют вопросы об обучении за границей.
Мы свяжемся с несколькими респондентами и пересмотрим наши методы сбора. Мы надеемся возобновить более широкие отчеты об обучении за рубежом в следующем году.
Программы Heritage Speaker Programs
Традиционно говорящие по-русски — студенты, которые выросли в семье, где говорят по-русски, но которым все еще может не хватать формального языкового образования и грамотности на этом языке, — также часто посещают курсы первого и второго года обучения в университете. Однако многие учебные заведения предлагают для них специализированные курсы, поскольку у них есть особые потребности в обучении.
В 2022 году количество заявленных программ почти удвоилось, а количество зарегистрированных студентов увеличилось примерно вдвое, хотя и немного меньше. Как и в случае с отслеживаемыми здесь интенсивными программами, мы наблюдаем неуклонное снижение количества студентов на программу. В этом случае с максимума 14,6 в 2019 г.до минимума 7,9 сегодня.
Одним из основных факторов, влияющих на эти цифры, является то, что крупнейшая из выявленных нами программ, Хантер-колледж Нью-Йорка, отчиталась за 2018 и 2019 годы (47 и 51 студент соответственно), но не отчиталась за 2021 или 2022 год, хотя программа остается активный. Следующие по величине программы, как правило, сообщают о половине того, что зачисляет Хантер. С другой программой, такой как у Хантера, среднее количество учащихся, вероятно, сегодня будет ближе к 9-10.
Другим важным фактором является то, что, учитывая, что многие из этих носителей наследия появились в США во время волны иммиграции, которая произошла в основном в 1990-х и начале 2000-х годов, возможно, то, что мы наблюдаем здесь, является не только разрушением, связанным с COVID, но и постоянным сокращением рынка.
Специальности и выпускники
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации определяются как любые языковые занятия, которые выводят учащихся за рамки языковой программы второго года обучения. В 2022 году увеличилось как количество программ, сообщающих, так и количество зарегистрированных студентов, хотя среднее количество студентов в этом году упало с высокого уровня в 2020 году, составлявшего почти 17, до минимума в этом году, составляющего около 13,6.
В пятерку лучших учебных заведений, предлагающих такие курсы в 2021-2022 годах, входят Университет Бригама Янга (160), Университет Индианы в Блумингтоне (46), Университет Висконсина в Мэдисоне (44), Джорджтаунский университет (42), Йельский университет (40).
Выпускники
Количество выпускников на программу снизилось по сравнению с максимальным уровнем 2020 года, но остается в основном в пределах 10-11 выпускников со специальностями или дополнительными специальностями каждый год.
Вернуться к оглавлению
Партнерство и виртуальные курсы
COVID и онлайн-классы, которые он сделал настолько распространенными, заставили многих предположить, что образование может развиваться в более устойчивой цифровой форме, возможно, с более многочисленными партнерствами между учреждениями, которые обмениваются учебными ресурсами, чтобы предлагать более разнообразные курсы. Мы попросили наших респондентов рассказать, как форматы должны измениться в течение следующих трех лет в их учреждениях.
По сравнению с прошлым годом процентное соотношение почти не изменилось для всех категорий. Больше вузов ожидают расширения партнерских отношений, чем сокращения, но подавляющее большинство либо рассчитывают сохранить существующие программы, либо не предлагают занятия в партнерстве и рассчитывают делать это в будущем.
Вернуться к оглавлению
Преподаватели
Мы начали отслеживать количество преподавателей с 2020 года.
За это время средний штат сотрудников оставался стабильным: около 1,25 штатных преподавателей и 1,7 внештатных преподавателей на каждую программу .
В этом году мы также начали отслеживать, сколько аспирантов выполняют преподавательские обязанности в высших учебных заведениях. В настоящее время в 143 учебных заведениях преподают 147 студентов.
Большинство респондентов считают, что численность их персонала в будущем будет стабильной, при этом 86% заявили, что не ожидают каких-либо изменений в численности персонала в ближайшие три года. Между тем, числа, ожидающие увеличения или уменьшения, примерно поровну, примерно по 7% ответили за каждое.
Вернуться к оглавлению
Исследование отследило книги, используемые в классах русского языка первого и второго года обучения, в третий раз в этом году.
Наиболее существенные изменения, произошедшие за это время, — это разнообразие материала для первокурсников русского языка. В 2014 году Голоса доминировали с долей рынка 55%, а в 2022 году — только 27%. Между нами , бесплатный онлайн-учебник, показал самый значительный рост: с 1,7% до 13,3%, с 14,4% до впечатляющих 21,1% в этом году. Русский язык для начинающих также значительно вырос: с 6,7% в 2014 году до 23,5% в этом году.
Другие тексты, используемые в 2021 году, включают Русский полный круг (1 сообщение об использовании), Тройка (2), Начало (5), Я люблю русский язык (1), С места в карьере (1) , Начальный курс русского языка (1), Тандем (1), Начальный курс русского языка (1), Точка. ру (1) и Базовый курс русского языка (1).
Материалы для второго курса русского языка остались намного более стабильными, с Голоса и В пути претендуют на первое место, а Live из России ежегодно показывает уверенное третье место. Самым существенным изменением стало появление Между нами на твердом четвертом месте в последних двух опросах. Использование Между нами увеличилось более чем вдвое за последние два года. Этажи и Русский язык: от новичка до среднего также сейчас переживают бурный рост среди студентов второго курса.
Другие тексты, используемые в 2021 году для второкурсников, включают Русский для начинающих (5 экземпляров), Тройка (4), Успехи в русском языке (3), Начало (2), Я люблю русский язык (2), День без лжи (2), Русский язык: от среднего до продвинутого (1) Оценка по русскому языку (1), и Основы русского языка (1) .
In Memoriam
В связи с большим процентом программ, отчитавшихся в этом году, мы воспользовались возможностью проверить, числятся ли программы в нашей базе данных, которые не отчитались за этот год, по-прежнему активными на веб-сайтах своих университетов. Подавляющее большинство было.
У нас есть сведения о 223 учебных заведениях, где когда-то преподавали русский язык. Из них в этом году ответили 169 человек, а не ответили 54. Из этих 54 только 10 не упомянули на своих веб-сайтах предлагаемый в настоящее время русский язык.
К этим 10 из них относятся:
Колледж Феррум (программа указана как «приостановленная»)
Университет Джона Кэрролла
Колледж Лютера (IA)
Университет Огайо
Колледж Рэндольф-Мейкон
Общественный колледж Риверсайд (Калифорния)
Рутгерс-Ньюарк
Колледж Сиены
University of Evansville
University of Houston (сообщается, что программа недоступна в 2021-2022 гг.)
University of Northwestern, St. Paul
University of Southern Indiana: Evansville
University of Southern Maine
Wittenberg University
Other Slavic and Central Asian Languages
В последний раз мы спрашивали респондентов о других славянских языках, предлагаемых в 2019 году. В этом году мы спрашивали о других славянских и среднеазиатских языках.
Самыми популярными ответами в оба года были польский, украинский, чешский и BCS. В этом году казахский и узбекский языки оказались сразу после этих четырех, поскольку вопрос был скорректирован так, чтобы конкретно задавать языки Центральной Азии. Однако самое большое изменение произошло в значительном увеличении количества украинских программ.
В этом году мы начали отслеживать зачисление украинцев и поляков, поскольку были опубликованы косвенные доказательства того, что интерес к этим программам растет, а интерес к русскому языку падает. Ниже приведены наши выводы.
Зачисление на польский язык
Польский язык имеет самое большое количество программ в США среди всех славянских языков, кроме русского.
Наш опрос 2019 года, который проводился на предмет существования польских программ, обнаружил, что на тот момент их было 22. В этом году респонденты сообщают, что в 2021 и 2022 годах действовало 25 программ. Таким образом, количество программ в этом году не увеличилось. Количество студентов действительно увеличилось, но почти все успехи были достигнуты на втором курсе и старшеклассниках, а это означает, что студенты, уже интересующиеся польским языком, увидели причину для продолжения учебы. Тем не менее, новые студенты не были заинтересованы в изучении польского языка в этом году значительно больше, чем в прошлом году.
В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор студентов из Польши.
Зачисление на украинский язык
Интерес к украинскому языку значительно вырос в 2022 году, при этом число учащихся во всех категориях увеличилось.
Наш опрос 2019 года, который проводил опрос на наличие украинских программ, на тот момент нашел их 12. В этом году респонденты сообщили, что все еще существует 11 программ на 2021 год и 19 программ на 2022 год, что на 73% больше.
Однако все эти новые программы оставались небольшими, составляя 13 или менее студентов в каждой, и, что интересно, большинство старых программ фактически сократилось в период с 2021 по 2022 год. программы.
Одна из этих программ в Калифорнийском университете в Беркли сразу же стала крупнейшей в стране по зарегистрированному набору студентов, в которой приняли участие 13 студентов. Также на цифры повлиял тот факт, что Университет Питтсбурга, третья по величине программа с 10 студентами, не сообщил цифры за 2021 год, хотя их программа существует уже несколько лет.
Интерес к украинскому языку, несомненно, вырос в 2022 году, но общее количество учащихся по стране по-прежнему составляет менее 150 человек. Учитывая это, маловероятно, что значительный процент тех студентов, которые решили не сдавать русский язык в этом году, сделали это для того, чтобы сдать украинский язык. Если создать сильную базу ученых, владеющих украинским языком, нужно будет сделать гораздо больше, чтобы закрепить успехи, достигнутые в этом году.
В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор украинцев.
Набор данных
Любой, кто заинтересован в просмотре номеров отдельных программ, расчетов роста программ и/или необработанных данных для основных и второстепенных программ, может сделать это, обратившись к этой таблице Google.