28, Ноя, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по русскому 3 класс 1 часть школа россии: ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 3 класс часть 1. Ответы на задания

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7
Обращение, с. 8
Главные и второстепенные члены предложения, с. 9
Простые и сложные предложения, с. 10
Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17
Части речи, с. 18 — 19
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Состав слова 

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25
Формы слова. Окончание, с. 26 — 27
Приставка. Суффикс

, с. 28 — 30
Основа слова, с. 31
Разбор слова по составу, с. 32 — 33

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35
Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43
Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие) 

Контрольное списывание, с. 50
Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51

Части речи. Имя существительное

Повторение, с.

52 — 55
Число имён существительных, с. 56 — 58
Род имён существительных, с. 59 — 61
Падеж имён существительных, с. 62 — 65

Имя прилагательное

Повторение, с. 66 — 67
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69
Число имён прилагательных, с. 70 — 71
Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73

Местоимение

Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол

Повторение, с. 76 — 77
Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78
Число глаголов, с. 79
Времена глаголов, с. 80 — 81
Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83
Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие)

, с. 86 — 87

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93

 

как набрать недополученные баллы за экзамен в 11 классе

Самый главный страх выпускников — получить за ЕГЭ баллы ниже, чем планировалось. Но неправильный ответ — далеко не единственная причина низкой оценки. Разбираемся, в каких случаях стоит подавать на апелляцию и как отстоять свои баллы в 2023 году

Апелляция ЕГЭ. Фото: Jeswin Thomas, unsplash.com Ксения Конюхова Автор КП

Содержание

  1. Официальные поводы
  2. Как написать заявление
  3. Какие аргументы приводить
  4. На сколько баллов можно поднять результаты
  5. Часто задаваемые вопросы

Какие есть поводы для апелляции

Официальных поводов подать на апелляцию всего два.

Во-первых, это нарушение процедуры проведения экзамена – например, если в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих или в коридоре вовсю шумели ремонтники. В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не выходя из школы, где проходил экзамен.

Во-вторых, это несогласие с выставленными баллами. Например, если компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа или если эксперты, на ваш взгляд, недооценили письменную часть или эссе. Тут подать заявление на апелляцию нужно в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов по предмету. То есть надо не ждать, пока школа вывесит списки с баллами на доске объявлений (она это может сделать и спустя неделю), а самому проверять результаты в личном кабинете на официальном портале Единого госэкзамена.

Во всех остальных случаях апелляция просто не будет рассматриваться. В каких случаях подавать апелляцию бесполезно:

  • Претензии «что за дурацкий вопрос» не пройдут.
  • Тестовая часть не обсуждается – оспорить результат можно, только если компьютер что-то неправильно распознал.
  • Нарушения со стороны выпускника. Пришел со смартфоном или шпаргалкой – будешь удален с экзамена, ничего тут не поделать.
  • Экзаменационная работа неправильно оформлена.

Как написать заявление на апелляцию

Заявление надо писать в двух экземплярах. Один остается у выпускника, второй отправляется на подпись главе Государственной экзаменационной комиссии – обычно это директор или завуч школы, где проходит экзамен. Дальше это заявление передается в конфликтную комиссию, которая и будет решать судьбу выпускника.

При жалобах на нарушение порядка проведения экзамена организаторы проводят проверку: поднимают записи с камер наблюдения, опрашивают ассистентов и общественных наблюдателей. Если нарушения и правда были, то выпускнику аннулируют его результат, и экзамен надо будет пересдать в один из резервных дней. Комиссия должна принять решение в течение 2 рабочих дней после того, как получила заявление.

Апелляцию на несогласие с результатами рассматривают дольше – в течение 4 рабочих дней. Если претензии есть к тому, как компьютер распознал ответы в тестовой части, эксперты просто перепроверят бланки и обновят результат. То есть участие выпускника тут и не требуется.

Если же жалобы есть на письменную или устную части, то выпускники получат целый пакет документов – копию своей работы и аудиозаписи ответов, копии протоколов оценки со всеми пометками. А вот черновики не рассматриваются, так что если вы не успели перенести в бланк правильный ответ, жаловаться бесполезно.

это интересно

Пересдача ЕГЭ

Как правильно оформить пересдачу базового ЕГЭ по математике и русскому языку

подробнее

Какие аргументы приводить на апелляции

Главное, на что надо делать упор, – это на то, что работа соответствует всем требованиям и критериям оценки. Для этого надо как минимум познакомиться с ними – все эти материалы размещены на сайте Федерального института педагогических измерений.

Затем комиссия назначит время и место рассмотрения апелляции. На нее можно прийти вместе с родителями или опекунами. А вот учителей брать с собой нельзя, поэтому все аргументы стоит обсудить с педагогом заранее. Экспромт на месте не пройдет – на всё про всё отводится около 20 минут.

По итогам рассмотрения комиссия принимает решение – баллы изменят, если выпускник укажет на технические ошибки или неправильное оценивание своей работы. Причем баллы могут как поднять, так и понизить, поэтому лишний раз искушать судьбу не стоит. Особенно это касается победителей и призеров олимпиад: им, чтобы подтвердить свою льготу, нужно набрать не меньше 75 баллов по профильному предмету. Поэтому, как говорят эксперты, почти 80 процентов подающих на апелляцию – это олимпиадники, которым не хватило нескольких баллов до нужного уровня.

На сколько баллов можно поднять результаты ЕГЭ на апелляции

Обычно по итогам апелляции удается отбить 1-3 балла. Дело в том, что задания тестовой части «стоят» не так много. А часть с развернутым ответом проверяют эксперты, прошедшие специальную подготовку и набившие руку на сотнях таких работ, – серьезных промахов они обычно не допускают. Однако были случаи, когда выпускникам удавалось отстоять свое мнение и поднять результаты на 10 с лишним баллов. Поэтому к апелляции надо готовиться серьезно и тщательно изучать все требования и критерии.

Часто задаваемые вопросы

Сроки апелляции

Если ученик считает, что во время экзамена были допущены нарушения, он должен подать на апелляцию в тот же день, не выходя из пункта проведения экзамена. В случае несогласия с выставленной оценкой, ученик должен оспорить решение в течение двух рабочих дней, следующих после объявления результатов.

Порядок апелляции

Чтобы подать на апелляцию, необходимо получить у директора своей школы специальную форму в 2-х экземплярах и заполнить ее. Заполненные заявления нужно отдать на подпись директору, после чего один экземпляр остается у участника ЕГЭ, а второй нужно передать в конфликтную комиссию. Затем надо дождаться, пока станет известно время и место рассмотрения апелляции, – об этом сообщат отдельно. С собой надо взять паспорт. Во время процедуры вам покажут копии ваших бланков: если компьютер правильно распознал все ответы, нужно будет подписать протокол рассмотрения апелляции.

Результат апелляции

Результаты пересмотра своей работы выпускник сможет увидеть на официальном портале ЕГЭ, а также на портале государственных услуг.

Кто принимает апелляцию у участника

Рассматривать апелляцию будет специальная конфликтная комиссия. Туда могут входить представители местного департамента образования, учителя школ и преподаватели вузов и колледжей, а также эксперты-составители контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

В школе, где готовят журналистов государственных телекомпаний России

Кейт де Пюри

Холодное утро понедельника в Москве. В городском Государственном институте культуры Юрий Кот намерен зажечь огонь. «Что значит быть русским?» — бубнит он, наклоняясь вперед и пристально глядя на студентов. Кот — светловолосый медвежонок 47 лет, патриотические разглагольствования которого сделали его популярным гостем российских телешоу TV , — декан факультета журналистики института.

Около 30 студентов набиваются в классе, стены которого покрыты пятнами сырости. Едут со всей России вдоль и поперек: Владивосток, Сибирь, Заполярье. Институт не самая престижная школа журналистики в Москве, но одна из самых доступных. Некоторым молодым людям кажется, что карьера в разросшемся государственном аппарате российских СМИ является лучшим способом избежать тупиковой жизни в провинции. Хорошо финансируемые новостные агентства по всей стране представляют линию Кремля в разных обличьях, чтобы создать видимость выбора, и им нужно много сотрудников. Одна только медиакомпания утверждает, что в ней работает более 22 000 человек.

Институт действует как кормушка для этой империи, обучая будущих журналистов монтажу, операторской работе и методам расследования. Курс Кота «Информационная безопасность» обязателен. Якобы он дает инструкции о том, как сообщать о международных делах; на практике Кот погружает своих учеников в идеологию, которую им придется принять, если они в конечном итоге будут работать на одном из основных новостных каналов.

«Русская цивилизация основана на тысячелетней истории и культуре, — говорит Кот. Две девушки в классе обмениваются кривыми взглядами, как будто слышали эту речь раньше 9.0018

На его вопрос о том, что значит быть русским, отвечает молчание. В конце концов молодой человек в галстуке и поддельном свитере Lacoste решается ответить. — Какой-то особый патриотизм? Кот одобрительно рычит, что, кажется, воодушевляет остальных. «Достоевский», — говорит молодая женщина с розово-голубыми волосами. «Да!» «Империя!» — восклицает другой молодой человек. «Да!»

Избегая заметок и слайдов, Кот пускается в расширенный рифф, который охватывает царскую историю, причины войны на Украине и догматы православия. (Последнее из них он считает особенно важным для журналистского образования. ) Он подчеркивает, что Украина, где он родился и вырос, всегда была частью большой России.

«Российская цивилизация основана на тысячелетней истории и культуре, — говорит он. Две молодые женщины в классе обмениваются кривыми взглядами, как будто они уже слышали эту речь раньше. Америка и Европа, говорит Кот своим студентам, стремятся искоренить эту самобытную русскую цивилизацию. Запад потерял свой духовный компас, «в отличие от наших русских девушек, которые все еще красивы и не носят коротких юбок», — говорит он, по-отечески улыбаясь первому ряду.

Трудно сказать, насколько серьезно к нему относятся ученики. Как и молодые люди во всем мире, они большую часть времени проводят в своих телефонах. Пока Кот готовит свою речь, я замечаю дремлющую молодую женщину, положив голову на скрещенные руки на столе.

В конце урока Кот задает домашнее задание: студенты факультета журналистики должны написать абзац об убийстве царя Николая II и прочитать проповедь XI века (Русская православная церковь сыграла ключевую роль в формировании поддержки Путина и его война).

После занятий я разговариваю с учениками Кота, чтобы узнать, что они думают о своем образовании. «Молодежь не может относиться к государственной пропаганде, потому что она поддерживает систему, о которой все знают, что она коррумпирована, и не решает реальных проблем, которые мы видим вокруг себя», — говорит Александр, молодой человек с довольно резкими манерами. У Александра нет проблем с войной как таковой. Но он говорит, что настоящие проблемы России — нищета и наркомания среди молодежи — игнорируются. Он не хочет работать в государственных новостях; вместо этого он намерен снимать рекламные видеоролики для провинциальных советов по туризму.

Пропагандистская машина может изо всех сил пытаться убедить людей в том, что потери на полях сражений на самом деле являются победами, но она поддерживает личный рейтинг одобрения Путина

Таня, студентка из одного из крупных промышленных городов Сибири, говорит, что находит курс разочаровывающим. Она не осваивает практические навыки, которые ей понадобятся, поэтому пытается освоить их за пределами класса. На государственную фабрику новостей она тоже идти не хочет («каждая вторая программа на государственных каналах — пропаганда») и надеется работать в сфере развлечений. Но открыто бросать вызов Коту она не будет. Она знает, что нужно, чтобы закончить школу с хорошей оценкой.

Если выпускники института продолжат работать в государственных новостях, они, вероятно, будут заниматься научной работой, а не репортажами. Хотя государственное TV транслирует новости, большая часть программ представляет собой ток-шоу, в которых участники дискуссий часами дебатируют друг с другом в лихорадочном патриотическом соревновании.

Трудно количественно оценить эффект этих трансляций. ТВ аудитория, как правило, старая и заядлая пропутинская. Молодые россияне получают новости из Интернета, где они могут обращаться к любому источнику, который им нравится, если у них есть виртуальная частная сеть, которая позволяет им обходить цензуру. Видео и статьи, размещенные в приложении для обмена сообщениями Telegram, дают более точную картину ситуации в российской армии, чем официальная линия. Опрос показывает, что более половины страны хотят мирных переговоров.

Пропагандистской машине трудно убедить людей в том, что потери на полях сражений на самом деле являются победами, но она поддерживает личный рейтинг Путина, который остается неестественно высоким для человека, заведшего свою страну в военную трясину. Посмотрите TV и вы узнаете, что Россия и все, что она представляет, находится под атакой могущественных сил. Это чувство борьбы крепче привязывает зрителей к их лидеру. Путин умело привлек православную церковь, чтобы поддержать идею о том, что у России есть особые ценности, против которых выступает Запад. Презентация Кота, какой бы запутанной она ни казалась, является точным отражением официальной точки зрения: Россия сталкивается с экзистенциальной угрозой со стороны Запада, и противодействие этой угрозе — не что иное, как священная война.

Кот имеет все возможности для того, чтобы донести это сообщение с необходимым чувством драматизма: 20 лет назад он снимался в украинских фильмах, а затем работал ведущим на пророссийском канале TV в Украине. После того, как в 2013 году в Киеве вспыхнули протесты против российского влияния, Кот уехал в Москву, где быстро стал обозревателем украинских СМИ. Теперь он постоянный гость на ток-шоу в прайм-тайм. Он отличился тем, что призывал к политике, против которой возражают даже сторонники жесткого путинского курса, например к нанесению ядерных ударов по Вашингтону.

Кот отличился тем, что призывал к политике, от которой отказываются даже сторонники жесткого курса Путина, например, к нанесению ядерных ударов по Вашингтону. Он обрисовывает для меня «здоровые» традиции русской журналистики. По его словам, журналистская культура в России превосходит западную, потому что она основана на «принципах Михаила Ломоносова», ученого и писателя 18-го века.

Мне непонятно, как философия Ломоносова влияет на русский TV , но внимание Кота переместилось. Я стараюсь следить за тем, как он погружается в региональную историю, рассматриваемую через призму его православной веры. В конце концов, он делает достаточно длинную паузу, чтобы я мог задать вопрос. Как курс, который он преподает, помогает студентам решать насущные социальные проблемы вне войны на Украине, такие как изменение климата? Кот возражает, что его курс основан на «нравственных императивах десяти заповедей». В любом случае, говорит он, студентов не интересует изменение климата.

Кот может изменить карьеру своих подопечных. Он обеспечил работу начального уровня для некоторых выпускников на поддерживаемых государством станциях TV , которые сейчас работают на оккупированном востоке Украины. Другие студенты имели опыт работы над его документальным фильмом, ревизионистской историей Украины. Он набрал более 10 000 просмотров на YouTube, где зрители могут перейти по ссылке на его личную кампанию по сбору средств «Поддержите Юрия Кота».

Не все студенты идут на идеологические компромиссы, необходимые для получения выгоды от покровительства Кота, как показывает инцидент, произошедший несколько месяцев назад. Кот привел на лекцию в институт гостью: немецкого прокремлевского авторитета по имени Алина Липп. Находясь в оккупированных Россией регионах Украины, Липп продвигает позицию Кремля в отношении войны своим подписчикам в Telegram.

Видеозапись мероприятия показывает, как она в жемчуге, джинсах и традиционной русской шали рассказывает о своем опыте на фронте. «Со стороны русских дела обстоят очень плохо, — начинает Липп. Кот вскакивает, уточняя: «Россия победит, Россия не может проиграть, но только представьте, что будет, если она не выиграет?»

В первом ряду студенты в коротких топах и серьгах-кольцах наблюдают с восхищением. Затем сзади раздается шум: пятеро студентов встают и выходят из лекционного зала. Кот делает знак своему помощнику, который спешит запереть дверь, предотвращая дальнейшие уходы.

«В отличие от Запада, в России у вас может быть другое мнение, и даже тогда с вами ничего не случится», — говорит Кот оставшимся студентам, которые замерли на своих местах, не выглядя успокоенными

Он не не теряю хладнокровия. «В отличие от Запада, в России у вас может быть другое мнение, и даже тогда с вами ничего не случится», — говорит он оставшимся студентам, которые замерли на своих местах, не выглядя успокоенными.

Сцену запечатлел журналист, присутствовавший в зале, снимавший репортаж о Липпе. После лекции тот же журналист услышал, как Кот требует немедленно назвать имена пятерых студентов на своем столе.

Когда я спрашиваю Кота об инциденте, он дает ответ, в котором воплощена характерная для российской пропаганды смесь правдоподобия и сюрреализма. «Они вовсе не были протестующими, — говорит он. «Нет, одна из девушек получила сообщение на телефон. Она расплакалась, и все остальные вышли, чтобы ухаживать за ней — ее кошка только что умерла!» ■

Имена некоторых студентов изменены

Кейт де Пюри , журналист из Москвы

ИЗОБРАЖЕНИЯ: ГЕТТИ, ВГТРК

В более ранней версии этой статьи название класса было совмещено с названием одного из курсов в программе. Оно было обновлено, чтобы отразить правильное название класса Кота.

Повторно использовать этот контент

Российские школы пропаганды

Президент Владимир Путин явно ожидал быстрой победы на Украине, которая закрепит за ним наследие великого российского лидера. Вместо этого война, которая затянулась уже больше года, поставила под угрозу его положение.

Военная мобилизация прошлой осенью около 300 000 россиян и недавние удары украинских беспилотников по целям в России сделали войну реальной для большего числа россиян.

«Народ устаёт, и Путин знает, что затяжная война не может быть популярной», — говорит Аббас Галлямов, политолог, который когда-то писал речи для Путина, но порвал с ним.

Российское правительство не говорило с общественностью о потерях, но в январе американские официальные лица оценили число убитых и раненых россиян примерно в 200 000 человек.

«В течение многих лет им говорили, что российская армия самая сильная и у нее есть чудо-оружие, но этот миф испарился, — сказал недавно журналу Der Spiegel Лев Гудков, социолог Левада-центра в Москве.

Несмотря на эти признаки неприятностей, Эндрю Вайс, эксперт по России из Фонда Карнеги за международный мир, предупреждает, что пропаганда правительства была эффективной, и большинство россиян по-прежнему готовы принять руководство Путина.

«Нет достоверных признаков того, что Путин собирается уйти со сцены в ближайшее время, — говорит Вайс. «Путин действительно хорош в авторитаризме. Он занимается этим уже 20 лет и знает, как оставаться у власти».

—Патриция Смит

Президент Владимир Путин   явно ожидал быстрой победы на Украине, которая закрепит за ним наследие великого российского лидера. Вместо этого война, которая затянулась уже больше года, поставила под угрозу его положение.

Военная мобилизация прошлой осенью около 300 000 россиян и недавние удары украинских беспилотников по целям в России сделали войну реальной для большего числа россиян.

«Народ устаёт, и Путин знает, что затяжная война не может быть популярной», — говорит Аббас Галлямов, политолог, который когда-то писал речи для Путина, но порвал с ним.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>