21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник 10 класс по русскому богданова: ГДЗ Решебник Русский язык 10 класс Учебник Инновационная школа «Русское слово» Богданова, Виноградова.

Гдз онлапйн богданова 10 класс :: milgnaterssis

10.01.2017 06:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классах. Русский язык класс. Авторы: Богданова. Вид: Греков. 2012 ггОбозначение в скобках: сстарый, нновый учебник. Онлайн. Сайт. Предоставляет Вам доступ к ГДЗ по русскому языку Грекова класс 11 клас по учебнику Грекова совершенно. Русский язык класс Богданова Г. А. Подробные гдз и решебник по Русскому языку для класса, авторы учебника: Богданова Г. А., Виноградова Е. М. На год. Зубрилка.оргсамые качественные гдз к учебникам по русскому языку за класс, авторы: Богданова Г. А., Виноградова Е. М. На 2016 год. Русский языккласс. Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Издательство. Гдз, решебники, Решебник по русскому языку класс Николина. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по русскому языку за класс, решебник Богданова Г. А., онлайн ответы на ГДЗ.

Гдз по Русскому языку за класс к учебнику. Скачать книгу2 . Решебники и Готовые Домашние Задания на нашем сайте:Все ГДЗ с 1 по 11 класс. Автор: Гольцова ФорматГДЗ ответы на вопросы к рабочей тетради по русскому языку 9 класс Богданова 1,. Языку 9 класс Богданова 1, 2 и 3 части ФГОС от Путина. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по русскому языку за класс. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник по русскому языку класс онлайн. Романа Селина. Обществознание. Гдз по Русскому языку класс Богданова Г. А. ГДЗ от Путина. ГДЗ. Русский язык. Класс. Богданова. Авторы: Богданова Г. А., Виноградова Е. М. Спиши руГДЗ Русский язык класс 2013, онлайн решебник,.

Ответы на домашние задания к учебнику Богданова Г. А. Решебник на николина и богданова класс русский язык.

Ты вот, господин купец,. Качественные ответы и решебник к упражнениям из учебнику русского языка закласс, авторов В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. ГДЗ класс Русский язык Богданова. ГДЗ русский языккласс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова., а так же к учебнику В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешкорешебник и онлайн ответы. На нашем сайте опубликованы ответы к рабочей тетради по русскому языку 9 класс Богданова 1, 2 и 3 части. Решебник по русскому языкукласс. Греков В. Ф. Русский языккласс. Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Издательство: Русское слово. Решебник по русскому языкукласс. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших.

География. ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по русскому языку за класс, автор Богданова Г. А., спиши решения и ответы на ГДЗ гуру. Авторы: Богданова Г. А., Виноградова Е. М. Издатель: Русское слово 2013 год. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник по русскому языку класс. Решебник по русскому языку класс авторы Дебора сложила в честь победы.

ГДЗ Русский язык для класса. Гольцова. Гдз по Русскому языку . Автор. Вид: Греков. . Подробно выполненные домашние задания дадут Вам полную картину того, как должно быть выполнено упражнение, а где то просто сэкономят Ваше время. Гольцова ФорматГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по русскому языку за класс, автор Богданова Г. А., спиши решения и ответы на ГДЗ гуру. Подробный решебник.

По русскому языку класс Богданова Г. А. Издательство: Русское слово 2013 год. Качественные решения и подробные гдз по русскому языку для учеников класса, авторы учебника:Богданова Г. А., Виноградова Е. М. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Подробный решебник гдз по Русскому языку для класса, авторы учебника: Богданова Г. А., Виноградова Е. М.2016 год. Готовые Домашние Задания, Решебники ко всем предметам и учебникам, 2 . Решебник на. Спиши руГДЗ Русский язык класс, онлайн решебники, ответы к домашним заданиям. Решебник по Русскому языку класс Богданова Г. А. Спиши решения онлайн и бесплатно с любого устройства.

ГДЗ решебник по русскому языку 7 класс рабочая тетрадь Богданова. Тетради по русскому языку 7 класс Богданова.

 

Вместе с Гдз онлапйн богданова 10 класс часто ищут

 

решебник по русскому 10 класс гольцова.

гдз по русскому 10 класс власенков.

русский язык 10 класс греков.

гдз по русскому 10-11 класс.

гдз по русскому языку 10 класс греков пособие для занятий.

гдз по русскому языку 10-11 класс бабайцева.

бабайцева русский язык 10-11 класс гдз профильный уровень онлайн.

русский язык 10-11 класс учебник

 

Читайте также:

 

Онлайн гдз по алгебре кл

 

Гдз по англискому языку и. п.агабекян

 

Гдз по немецкому г.н.воронина

 

Увлечение Богданова Африкой и критические дебаты о политике России. Часть 5

Михаил Богданов, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации; Спецпредставитель Президента по Ближнему Востоку и Африке дал отличные направления реализации российской политики в Африке в контексте формирующегося нового мирового порядка. Меняющаяся геополитическая ситуация часто обсуждается в отношении Африки, официальные лица всегда пытаются указать, что и как Африка должна играть свою роль, особенно в отношениях с внешними партнерами.

Россия и Китай выстраивают отношения честной конкуренции в Африке, заявил Богданов в конце февраля в интервью ТАСС, добавив, что Москва и Пекин не разделяют подходы бывших западных колониальных держав. Тем не менее, российской стороне сейчас есть что предложить африканским партнерам в экономическом плане.

«Политика России, как и Китая, являющихся проверенными временем партнерами Африки, прагматична и, естественно, основана на балансе национальных интересов. Мы строим равноправные отношения, уважая суверенитет иностранных государств, их неотъемлемое право самим определять свою внутреннюю и международную политику. Между тем, честная конкуренция актуальна всегда. Именно это отличает принципиальные подходы России от подходов бывших западных колониальных держав», — отметил он.

Он говорит, что дело не в усилившемся в последнее время внимании Запада к континенту, а в отчаянных попытках коллективного Запада сохранить свою неоколониальную империю. «Сегодня, особенно после того, как пути России и Запада разошлись не по нашей вине, западные страны стоят перед острой необходимостью пополнения утраченных существенных ресурсов, для поддержки своей промышленности и для экономического развития и, по возможности, , с минимальными затратами. Их цель в Африке сейчас — решить, так сказать, экзистенциалистские проблемы. Это видно по используемым ими инструментам, в основном «неспортивным», включая «законы», ограничивающие деятельность России в Африке, санкции, стоп-листы, угрозы, шантаж», — сказал он.

В статье под названием «Политика России в отношении Африки» еще в сентябре 2019 года научный сотрудник Института Африки Ольга Кулькова объяснила, что Россия за последние несколько лет значительно усилила свое присутствие в Африке. Там он подписал новые соглашения с рядом стран, в том числе о сотрудничестве в области военных технологий, безопасности и борьбы с терроризмом.

С положительной стороны, это укрепило традиционно дружественные связи России с африканскими партнерами после ее внезапного ухода из Африки в начале XIX в.90-х, что было, действительно, стратегической ошибкой. Но российские власти в полной мере осознали. Настало время оживить и восстановить старые связи. Политику России в отношении Африки можно охарактеризовать как уникальную, но у нее меньше финансовых и экономических возможностей для реализации своей политики на континенте по сравнению с Китаем.

В феврале прошлого года эксперт Клуба «Валдай» Нурхан Эль-Шейх в своей статье «Чего ждет Африка от России» четко отметил, что российско-африканское партнерство является стержнем нового многополярного мироустройства, более справедливого и справедливого для всех. Африка многого ждет от России. Историческое сотрудничество между ними и огромные возможности, которыми обладает Россия, подтверждают ее способность оправдать эти ожидания и вместе двигаться вперед в будущее.

Африка — перспективный континент с широкими перспективами экономического роста. Он очень богат как природными, так и человеческими ресурсами. В Африке находится 30% мировых запасов полезных ископаемых, 10% запасов нефти, 8% запасов газа и почти 60% неосвоенных сельскохозяйственных угодий мира. К 2040 году в Африке будет самая большая рабочая сила, поскольку там будет проживать четверть населения мира; при этом молодежь составляет более 60%.

Хотя Африка обладает всем необходимым для развития и экономических прорывов, она по-прежнему страдает от голода, нищеты, низкого уровня жизни и политической нестабильности. За долгие десятилетия колониализма страны Запада эксплуатировали Африку и истощали ее богатства, не вкладывая средств в какое-либо развитие. Африке нужны справедливые и сбалансированные партнерские отношения, чтобы помочь ей справиться со своими проблемами и двигаться в будущее.

Африканские страны глубоко доверяют России как надежному партнеру. Эта опора уходит своими корнями в советское время, когда Москва была единственным сторонником африканских национально-освободительных движений. Россия оказывала новым независимым африканским странам экономическую, военную и техническую помощь.

Россия также отличается не конкурентным, а кооперативным подходом к континенту. В отличие от западных стран, которые рассматривают Африку как арену международной конкуренции, Москва стремится к партнерству в целях развития, основанному на принципе «выиграл/выиграл». Он строит свое сотрудничество на взаимном уважении интересов, невмешательстве во внутренние дела, укреплении мира и стабильности.

В этом контексте Африка надеется на активное партнерство с Россией в преодолении кризисов и запуске экономического и социального развития в соответствии со следующими приоритетами. Главным среди них является продовольственный кризис, который считается наиболее острым в Африке. Более трети людей в мире, страдающих от хронического голода и недоедания, проживает в Африке. Сотрудничество с Россией имеет решающее значение для преодоления этого экзистенциального кризиса.

В краткосрочной перспективе это означает обеспечение африканских стран российским зерном и удобрениями. В долгосрочной перспективе это предполагает помощь африканцам в развитии их сельскохозяйственного сектора и обеспечение их необходимой технологией. Ряд африканских стран имеют плодородную почву и достаточные водные ресурсы. Но они остро нуждаются в инвестициях в технологии не только для удовлетворения своих потребностей в питании, но и для того, чтобы стать региональными центрами российского производства зерна.

Предоставление инвестиций и технологий для энергетического сектора также является африканским приоритетом. Африканским странам необходимо использовать свои природные ресурсы в области энергетики. Сюда входят нефть, газ, новые и возобновляемые источники энергии и гидроэнергетика, поскольку многие страны континента, особенно расположенные к югу от Сахары, страдают от острого дефицита электроэнергии. Точно так же необходимо сотрудничество в горнодобывающей промышленности и добыче огромных запасов полезных ископаемых в Африке. С этим связано развитие отраслей, зависящих от природных ресурсов, которыми обладает Африка. Такой же приоритет может быть отдан развитию как образования, так и здравоохранения, а также транспортной инфраструктуры, особенно железной дороги. Невежество и болезни являются фундаментальными проблемами для любых усилий в области развития в Африке.

Параллельно с этими направлениями развития необходимо работать над обеспечением мира и стабильности. Африка сильно страдает от политической нестабильности, а также от внутренних и региональных вооруженных конфликтов. Без стабильности и мира не может быть устойчивого развития. Россия сыграла важную роль в восстановлении стабильности и борьбе с терроризмом в ряде африканских стран, включая Мали и Центральноафриканскую Республику. Россия принимала активное участие в миротворческих силах в Африке. Важно усилить роль России как гаранта мира и стабильности в Африке. Африканские страны полагаются на Россию как на честного партнера, искренне выступающего за мир и стабильность.

Однако многие африканские эксперты считают, что Россия мало что делает с инвестициями в Африку. В отличие от западных стран, членов Евросоюза и азиатских стран, которые уделяют особое внимание тому, чего они хотят добиться с Африкой, Россия ставит антиколониальную борьбу в основу своей политики. Задолго до своего первого саммита Россия дала несколько обещаний и обещаний, провела несколько встреч с несколькими делегациями. Записи показывают, что по итогам саммита Россия-Африка в 2019 году было подписано 92 двусторонних соглашения.не были реализованы, и все же официальные лица все еще страстно ищут новые соглашения с Африкой.

Стоит понять тот факт, что Африка обрела свою политическую независимость еще в 60-х годах, и многие из них стремятся диверсифицировать свою экономику, строить инфраструктуру, современное сельское хозяйство для обеспечения продовольственной безопасности и продвигать индустриализацию, используя живые человеческие ресурсы. Эти африканские страны готовы сотрудничать с потенциальными инвесторами со средствами для преобразования ресурсов, особенно с развивающейся Африканской континентальной зоной свободной торговли (AfCFTA), инициированной Африканским союзом.

Южноафриканский институт международных отношений (SAIIA), аналитический центр по вопросам политики, также предположил, что Африка должна выработать единый подход к России до саммита Россия-Африка 2023 года .

В своем исследовательском политическом отчете операторы аналитических центров утверждают, что визиты министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Африку в прошлом и начале этого года высветили необходимость разработки континентальной стратегии России, чтобы не стать пешкой в ​​мировой державе. игры. Эти поездки подчеркнули важность того, чтобы африканские страны занимали хорошо продуманные позиции при взаимодействии с внешними державами. Без этого Африка рискует оказаться втянутой в геополитические споры, что ослабит ее глобальный голос и свободу действий. Лавров усилил критику политики Запада в Африке.

Россия наращивает свои военные отношения с несколькими африканскими странами уже как минимум десятилетие. На его подход часто влияют тесные связи между российской военной промышленностью и ее печально известным частным охранным подрядчиком, Группой Вагнера. По данным шведского аналитического центра Sipri, в 2021 году Россия была крупнейшим поставщиком оружия в Африку, на ее долю приходилось 44% континентального импорта основных вооружений. Всего Россия подписала военные соглашения более чем с 20 африканскими странами.

Хотя Россия не входит в число крупнейших торговых партнеров Африки, ее присутствие нельзя сбрасывать со счетов. По оценкам, в 2020 году товарооборот России с африканскими странами составил более 14 миллиардов долларов, причем на Египет приходилось около 30% от этого объема. Но хотя российская экономика и размер ее вооруженных сил намного больше, чем у любой отдельной африканской страны, в совокупности континент может иметь большее влияние. В 2021 году совокупный ВВП Африки составил около 2,7 трлн долларов, а ВВП России — около 1,7 трлн долларов.

Нетрудно понять, почему африканским государствам сложно принять чью-либо сторону. Возможно, наиболее важным путем вперед для африканских стран является сотрудничество друг с другом. Таким образом, развитие отношений, выходящее за рамки краткосрочного воздействия, имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы на континенте не доминировали интересы других мировых держав.

Преодоление пассивности может включать следующие шаги: Африка срочно нуждается в стратегии России. С этой целью АС может — и должен — более структурированно взаимодействовать со своими членами и помогать им вырабатывать общие позиции по важнейшим вопросам, касающимся России и других партнеров, таких как США, Китай, Европа и другие.

Первым шагом в этом направлении должно стать усиление Отдела управления и координации партнерства АС. Отдел может служить более подходящим местом для размышлений о том, как его государства-члены могут лучше отстаивать потребности континента и обеспечивать, чтобы голоса африканских стран были услышаны в дискуссиях с такими странами, как Россия.

Ожидается, что роль России в Африке останется спорной и оспариваемой. Понятно, что Россия знает, чего хочет от континента: доступ к рынкам, политическая поддержка и общее влияние. Теперь континенту пора уточнить, что он хочет от России взамен. В преддверии саммита Россия-Африка 2023 года АС и его государствам-членам следует укрепить свои позиции в отношении внешнего партнерства. В противном случае континент рискует остаться позади и стать пешкой во все более расколотом глобальном порядке.

Для получения дополнительной информации см. последний геополитический справочник «Путинская африканская мечта и новый рассвет» (часть 2), посвященный второму саммиту Россия-Африка 2023 г.

Мы рассчитываем на то, что российские компании продолжат работу в Африке

Михаил Богданов
Фото: Департамент информации и печати МИД России

Спецпредставитель Президента России по Ближнему Востоку и Африке Михаил Богданов дал интервью корреспонденту «Интерфакса» Ксении Байгаровой, в котором рассказал о перспективах отношений России с африканскими странами, в частности о деятельности российских компаний в Африке в условиях западных санкций, а также о том, когда может состояться второй саммит Россия-Африка.

Вопрос: Геополитическая ситуация в мире, как и внешнеполитический вектор России, резко изменилась после украинских событий. Как это повлияет на политику России в отношении Африки? Вероятно ли, что этому треку будет уделено еще более пристальное внимание?

Ответ: Африка всегда была для нас важным регионом с точки зрения внешнеполитического, а также торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества. Это сотрудничество очень многогранно. Например, сколько африканцев училось в наших университетах? Еще в конце 19В 50-х – 60-х годах наша страна сыграла важнейшую историческую роль для африканских народов в обретении ими государственности и независимости в ходе борьбы против колониального господства. Если говорить о ЮАР, то там тоже была проблема апартеида. Конечно, эти исторические связи дают прочную основу для наших взаимоотношений. Сменилось много поколений политиков и дипломатов, но хорошо, что сохранилась преемственность и солидарность между нашей страной и Африкой.

Теперь это основа для восстановления российско-африканских связей после некоторой паузы, которая была связана в основном с внутренними проблемами в нашей стране. После распада Советского Союза возникли другие проблемы, которые отодвинули сотрудничество с Африкой на второй план. Некоторые из наших посольств в африканских странах были закрыты. К сожалению, за это время многое было утеряно, а природа, как говорится, не терпит пустоты. Другие, западные страны, Китай, Турция, Индия заполнили вакуум, образовавшийся после нашего «отступления» из Африки.

Однако в последние годы, когда произошли позитивные изменения в отношении наших собственных ресурсов, в частности экономических, к счастью, появилась возможность уделить больше внимания Африке. Африка, вне всякого сомнения, континент будущего, как с точки зрения человеческих ресурсов, так и потому, что это кладовая мира, один из богатейших регионов. Другой вопрос, что колониальные державы, как и неоколонизаторы, никогда не давали африканцам воспользоваться сокровищем, которое находится буквально у них под ногами.

Q.: В 2019 году в Сочи прошел первый саммит Россия-Африка. Тогда было принято решение проводить такой саммит раз в три года. Прошло три года. Как продвигается подготовка к саммиту?

A.: Состоявшийся в 2019 году Саммит Россия-Африка придал мощный импульс развитию наших отношений и поднял их на качественно новый уровень. В Сочи приехали практически все лидеры африканских стран, и наш Президент Владимир Путин активно общался с ними в коллективных форматах и ​​провел около 20 двусторонних бесед. Приняты важные решения, в том числе итоговая декларация на уровне глав государств. Подписан Меморандум о взаимопонимании об основах отношений и сотрудничества между Правительством России и Африканским союзом. Сейчас готовится план действий Россия-Африканский союз до 2025 года, который его продлевает.

Эти соглашения создали обновленную базу для нашего эффективного взаимодействия. Мы продолжили его реализацию, в том числе в рамках подготовки к следующему саммиту, который мы договорились проводить раз в три года. Период после сочинского саммита был наполнен активной совместной работой с африканцами. Несмотря на новую пандемию коронавируса, нам удалось сохранить и даже нарастить динамику нашего партнерства. Состоялось множество визитов на высшем уровне, уровне министров иностранных дел и других. Создан секретариат Форума партнерства Россия-Африка при МИД России. Также была создана Ассоциация экономического сотрудничества со странами Африки.

Это означает, что сформирована база для сотрудничества в различных сферах, не говоря уже об интенсивных мероприятиях по наращиванию торгово-экономических связей и взаимовыгодного и уважительного диалога в дополнение к активным политическим контактам. Кроме того, проводились различные форумы и конференции на уровне общественных и партийных организаций.

Вопрос: Уже известно, когда и где может состояться саммит?

A.: Окончательное решение еще не принято, так как дело не полностью в наших руках. Это также зависит от консолидированной позиции Африканского союза и предложений, которые будут сделаны африканскими странами. Мы должны понимать, что на континенте есть 54 страны, помимо множества региональных организаций. Что касается времени и места проведения саммита, то мы надеемся, что в ближайшее время будет найдено оптимальное решение.

В то же время следует учитывать, что пандемия коронавируса несколько повлияла на интенсивность наших контактов с африканцами; это замедлило нашу работу. События, которые разворачиваются в Украине, сейчас создают определенные проблемы: нет рейсов по определенным направлениям, а некоторые стороны не готовы приехать по определенным причинам. Давление Запада, конечно, тоже ощутимо. Например, мы можем видеть, как некоторые африканские страны голосуют [в ООН]; там совсем другие голоса. Некоторые из них более подвержены открытому шантажу, который наши африканские партнеры испытывают на себе со стороны США. Самое главное, с учетом санкций, введенных в отношении России коллективным Западом, до второго саммита необходимо будет существенно адаптировать многие механизмы нашего взаимодействия с африканскими странами к новым реалиям, прежде всего в торгово-экономических отношениях.

В.: Кстати, голосование. Эритрея была одной из немногих стран, поддержавших Россию при голосовании по Украине в Генассамблее ООН. Почему Эритрея? Есть ли у нас особые союзнические отношения?

A.: Это потому, что руководство Эритреи заняло независимую позицию. Они не хотят кланяться Западу. Они пытаются полагаться на собственные силы, которые, конечно, в определенной степени ограничены. Тем не менее власти Асмэры продемонстрировали свою политическую стойкость.

Q.: Когда-то был проект по созданию логистического центра в Эритрее. Проект еще в силе? Можно ли говорить о восстановлении там российской военно-морской базы?

A.: Еще в советское время на эритрейском архипелаге Дахлак в Красном море существовал логистический пункт советского флота. Ничего подобного там сегодня нет, и мне неизвестны проекты, подобные упомянутому Вами. Министр иностранных дел Эритреи Осман Салех посетит Москву с визитом. Будут обсуждены ключевые вопросы двустороннего сотрудничества.

Недавно я был в Эритрее и имел предметный и откровенный разговор с руководством этой страны. Оценки руководством Эритреи поведения западных стран весьма принципиальны. Представители Запада демонстрируют неоколониальный подход к африканцам и считают допустимым навязывать им свою волю, запугивать и шантажировать. Некоторые африканцы вынуждены проявлять лояльность из-за своей экономической или иной зависимости.

Q.: Многие в Европе убеждены, что Африка способна увеличить добычу и поставки газа в Европу вместо России. На ваш взгляд, насколько это реально?

A.: Я не могу подробно комментировать эту тему, так как не являюсь специалистом в этой области. Тем не менее, существуют международные организации, связанные с мировыми рынками нефти и газа. Существует Форум стран-экспортеров газа со штаб-квартирой в Дохе, Катар. В список его постоянных участников входят такие африканские страны, как Алжир, Египет, Ливия, Нигерия и Экваториальная Гвинея, а Ангола имеет там статус наблюдателя. Естественно, есть такой формат, как ОПЕК+. В нем участвует Россия вместе с Саудовской Аравией и другими поставщиками нефти, включая Алжир, Анголу, Габон, Республику Конго, Ливию, Нигерию, Судан, Экваториальную Гвинею, Южный Судан. Мир управляется рыночными законами. Реализовать политические цели, поставленные Вашингтоном, скажем, давайте поменяем один газ на другой, будет непросто. Причина в существовании целой системы — потребительские рынки, традиционные поставщики, контракты, не говоря уже о трубопроводах и нефтяных терминалах. Короче говоря, это не может быть сделано в одно мгновение. Потребуются годы, чтобы заменить цепочки поставок и построить новую инфраструктуру. Кроме того, даже качество газа и нефти весьма различно, что сказывается на производстве тех или иных видов товаров.

Вопрос: Готовы ли российские нефтегазовые компании расширять сотрудничество с Африкой?

А.: Естественно, так и происходит на самом деле.

В.: Какие конкретно страны?

A. : У нас прекрасные отношения практически со всеми странами континента, например, с Алжиром, Анголой, Республикой Конго, Мозамбиком. Наше партнерство с Египтом всегда было очень продуктивным. Поскольку мы уважаем интересы наших друзей и партнеров, мы считаем, что Африка имеет очень серьезный потенциал для деятельности наших компаний.

Например, для добычи нефти нужны технологии, опыт и люди, которые умеют это делать. Кстати, наши нефтяные компании часто платят за обучение национальных кадров. Десятки, сотни специалистов из той или иной африканской страны обучаются за счет российских компаний.

Вопрос: Как российские компании работают в Африке, учитывая, что многие из них находятся под санкциями? В частности, могут возникнуть проблемы в алмазном секторе, поскольку российская компания АЛРОСА попала под санкции. Каковы перспективы его деятельности? Что будет с российско-зимбабвийским проектом разработки платиновых месторождений, в который, как сообщается, могут быть вложены инвестиции в размере около 3 млрд долларов?

A. : Люди работают, несмотря на то, что недобросовестные западные конкуренты пытаются помешать работе. Объективно у нас с африканцами общие интересы, есть опыт совместной работы, есть отношения, основанные не просто на доверии, но и на понимании того, что это успешное, взаимовыгодное сотрудничество. Вы упомянули «Алросу», которая работает в ряде африканских стран. Есть и другие наши крупные компании и другие крупные проекты, например, в Зимбабве.

Q.: Технически, как они могут быть реализованы, если, например, АЛРОСА находится под санкциями? Насколько санкции коснутся российских компаний в Африке?

A.: Я бы не стал это комментировать, так как не хочу раскрывать все наши карты недоброжелателям.

Санкции уже повлияли [на деятельность российских компаний в Африке], но они не в силах повлиять на настроения людей и компании в странах, которые считают, что сотрудничество, имеющее долгую историю и хорошие результаты, имеет смысл. Не стоит ожидать, что они сдадутся и скажут: ну, мы все бросаем. Конечно, будут найдены и другие пути сотрудничества. Конечно, отдельным его формам будут препятствовать совершенно неправомерные, односторонние ограничения, наносящие ущерб не только российской и африканской экономике, но и инициаторам этих мер.

Вопрос: Подводя итог, можно ли сказать, что Москва надеется на продолжение участия российских компаний в крупных проектах в Африке, несмотря на санкции?

А.: Конечно. Мы на это рассчитываем.

Вопрос: Как бы Вы прокомментировали опасения возможного продовольственного кризиса в Африке из-за ситуации на Украине? Египет является одним из крупнейших покупателей российской пшеницы. Как ситуация на Украине и санкции повлияли на поставки туда? Будет ли Россия увеличивать поставки, учитывая, что экспорт из России в настоящее время ограничен?

A.: Рынок состоит из спроса и предложения. Если у африканцев есть спрос, а у нас есть предложение, мы найдем возможности для поставок. Более того, соответствующие контракты давно подписаны с большим количеством стран. Если наши африканские партнеры по-прежнему заинтересованы в продолжении сотрудничества, то, естественно, мы сохраняем полную приверженность подписанным договоренностям и готовы их выполнять. Это не просто слова, это то, что происходит на самом деле. Понятно, что разного рода ограничения в отношении России вызывают технические и логистические проблемы, скажем, в части расчетов, переводов в счет оплаты поставок. Что ж, значит, будут найдены другие пути. Мы готовы выполнить все взятые на себя обязательства и даже сделать больше.

Q.: Увеличить поставки пшеницы?

А.: Почему бы и нет? Наше сельское хозяйство было высокоэффективным.

Вопрос: А какие страны Африки хотели бы увеличения поставок российской пшеницы?

A.: Это вопрос к ним. Доставим желающим. Есть ресурсы, есть возможности. Это чисто коммерческие отношения: наш товар, его оплата. Думаю, в этом отношении ничего не меняется, кроме, может быть, каких-то форм реализации тех или иных контрактов, потому что наши западные недоброжелатели пытаются создать проблемы. Однако я думаю, что вместе с нашими африканскими друзьями мы сможем и обязательно решим эти проблемы.

Q.: Африка в последнее время стала ареной соревнования между различными державами. Кто главный конкурент России в Африке? Америка, ЕС или Китай?

A.: Если говорить об экономике, то честная конкуренция заключается только в одном: лучше качество, ниже цена. Вот и все. Тот, кто на это способен, впереди.

Вопрос: Китай? Опасается ли Россия китайской конкуренции в Африке?

А.: Наоборот. Наш подход отличается от подхода американцев, который заключается в том, что либо вы работаете с нами, либо мы вас накажем. Конечно, мы не ведем бизнес таким образом.

Например, французы находятся в Центральноафриканской Республике или Мали, например, и говорят, что это наша земля, сфера исторического влияния. Их не волнует мнение самих малийцев. Где результаты французского присутствия с точки зрения противодействия терроризму в Мали? Более того, не добившись ожидаемого 10 лет назад результата, они говорят — хватит, перебазируемся, сворачиваемся. Что делать местным властям в этой ситуации? Конечно, спрашивают у других, например у нас, или у китайцев, или у кого-то еще — пусть решают сами. Кто-то должен сделать работу, которую не смогли сделать французы. Если бы они выполнили там работу так, как от них ожидали малийцы, то Бамако не стал бы просить помощи у России или кого-либо еще.

Мы говорим нашим западным коллегам — давайте сотрудничать, давайте работать синхронно во имя общей цели — противодействия экстремизму и терроризму, давайте вместе помогать нашим африканским друзьям.

Итак, отвечая на ваш вопрос о конкуренции, я хотел бы сказать, что мы не действуем в Африке по принципу «давайте объединяться против других». Это не наш путь.

Вопрос: Планирует ли Россия наращивать военно-техническое сотрудничество с Мали? В последнее время сообщалось о новых поставках боевых вертолетов и военной техники. Заинтересована ли Мали в таком сотрудничестве?

А.: Думаю, да.

Вопрос: Готова ли Россия к этому?

A.: Насколько позволяют наши возможности. Мы продолжаем говорить нашим западным партнерам, что никому не навязываем себя в Африке. Мы не ходим туда, где нам не рады. Мы идем туда, где нам рады и куда нас приглашают. Мы сотрудничаем с теми, кто сам в этом заинтересован.

Вопрос: В целом, как Вы оцениваете ситуацию в Мали сейчас, когда оттуда уходит Франция?

А.: Если в какой-то стране происходят изменения, то главное, как люди на них реагируют. Это элемент, определяющий внутреннюю стабильность. Конечно, есть определенные внешние силы, которые мешают, которым что-то не нравится и они пытаются что-то навязать. Однако такое вмешательство противоречит международному праву.

Мы исходим из того, что главное – это отношение людей, избирающих свое руководство и поддерживающих его. И руководство суверенного государства, опирающееся на народную поддержку, само решает, у каких стран просить той или иной помощи и с кем сотрудничать.

В этом контексте, если говорить о Мали, то на самом деле происходит именно так. Мы строим дружеские и, я думаю, перспективные отношения. Конечно, страна переживает переходный период. Действующая власть должна решать все вопросы, даже в отношении сроков внутриполитических событий, с учетом настроений своего народа, а не под влиянием какого-либо внешнего давления.

Вопрос: Сколько граждан России сейчас в Мали?

A.: Наше посольство в Бамако работает в полную силу. Там же находится представительство нашего Минобороны.

Вопрос: А сколько граждан России в ЦАР?

A.: В настоящее время граждане России по закону не обязаны регистрироваться в консульских службах во время пребывания в иностранном государстве. Так что зачастую мы точно не знаем, кто в какую страну прибывает и что там делает. К сожалению, в Центральноафриканской Республике погибли трое российских журналистов. Это беда и трагедия. Они не регистрировались в консульской службе, и никто не знал, что они там делают. Ситуация там была довольно сложной, но расследование этого дела не остановлено и будет доведено до конца.

Расследование этого дела продолжается. Но, к сожалению, это очень сложно. Расследование продолжается, но с большим количеством проблем.

Вопрос: Некоторое время назад Россия заявила о намерении возобновить работу своего посольства в Триполи. Почему этого еще не сделали, учитывая, что многие страны уже имеют там свои дипломатические представительства? В чем проблема?

A.: У нас есть горький опыт. В 2013 году наше посольство подверглось вооруженному нападению. Нам пришлось эвакуировать его, правда, под обстрелом. Было совершено нападение на здание посольства, а дипломаты переехали в гостиницу, где снова подверглись нападению.

Учитывая это, восстановление дипломатического присутствия в Ливии должно сопровождаться исчерпывающими мерами безопасности. Например, до 300 карабинеров охраняют вновь открытое посольство Италии в Триполи.

Формально посольство России в Ливии не закрывалось. Его передислоцировали в Тунис. Есть временный поверенный в делах России в Ливии, он иногда бывает в Триполи. Туда едут российские делегации. Например, одной из целей моего визита была встреча с бывшим премьер-министром Файезом Сарраджем, который сейчас уехал в Турцию и потерял власть. Мы вели переговоры с ним и его правительством, в том числе и для того, чтобы вернуть российских граждан, взятых в заложники. Как вы помните, наших моряков незаконно удерживали в Ливии, но нам удалось вернуть их обратно в Россию.

Значительная часть территории Ливии до сих пор находится под контролем незаконных вооруженных формирований, фактически никому не подчиняющихся. В политической сфере вновь утвердилось двоевластие. Есть правительства Абдул Хамида Дбейбе и Фатхи Башаги, которые конкурируют друг с другом. Национальные выборы переносились много раз.

Q.: Итак, открытие российского посольства пока не в повестке дня?

A. : Как я уже сказал, необходима серьезная подготовка по всем аспектам этого вопроса. Они варьируются от материально-технических — поиск нового здания, так как старое, как я уже сказал, было повреждено при нападении — до военно-политических — насколько стабильна ситуация в стране, насколько дееспособны люди, которые могли бы говорили, и в какой степени эти договоренности будут выполняться.

Еще в 1992 году, когда, так сказать, менялись наши внешнеполитические приоритеты, было закрыто генеральное консульство России в Бенгази, на востоке Ливии. Потом была война, пришло НАТО и разбомбило страну, и никто до сих пор не может собрать ее по кусочкам. Сколько саммитов по Ливии состоялось? В Палермо, в Берлине, в Париже. Сколько резолюций Совета Безопасности ООН было принято? Где это все сейчас? Похоже, у самих ливийцев, которые до сих пор не могут понять, что это их страна, их единственная страна, и что с ней нужно договариваться, чтобы надежно обеспечить ее территориальную целостность и суверенитет, не хватает политической воли.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>