в.Ф. Греков, с.Е. Крючков, л.А. Чешко
Цели данного пособия следующие:
1) укрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторений грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации;
2) расширить лексику учащихся;
3) исправить наиболее типичные для учащихся отступления от лексико-грамматических и произносительных норм русского литературного языка.
Практические цели пособия обусловили его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также включённые в книгу краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены не для заучивания, а для справок и самостоятельной работы учащихся. Большинство таких сведений является повторением и обобщением того, с чем ученики должны быть знакомы из курса основной школы. Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается некоторой пестротой в подготовке учащихся. Это обстоятельство определило своеобразный характер упражнений в пособии — от очень простых до сравнительно трудных.
Данный учебник ориентирован на базовые компоненты содержания образования по русскому языку. В нём даны теоретические сведения и разработана система упражнений; систематизированы важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно-обобщающих упражнений. Учебный материал способствует выработке практических умений и навыков, предусмотренных требованиями программы.
Система упражнений вполне удовлетворяет уровню подготовки учащихся: возможна организация разноуровневого обучения. Практический материал дан в избытке, что позволяет организовать индивидуальную работу. Язык изложения доступен для понимания учащимися.Способ изложения теоретического и практического материала дает возможность для реализации современных педагогических технологий: проведения семинаров, уроков-практикумов, лабораторных работ. Тексты, помещённые в учебнике (теоретические, отрывки из художественных произведений), способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, литературного вкуса, внимания к слову. В текстах научного стиля прослеживаются межпредметные связи. Учебное пособие ориентировано на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыков переработки текстов, подготовки собственных текстов разных жанров и стилей. Хорошо подготовлен раздел «Стили речи». Теоретический материал дается в системе. Разнообразные упражнения предоставляют возможность для разностороннего анализа текстов.
Учебник содержит материалы о роли русского языка в современном мире, об активных процессах в русском языке на современном этапе, о выдающихся учёных-русистах, о принципах русской орфографии и пунктуации, о культуре речи.
Теоретический материал дается в системе, но недостаёт иллюстративного материала по таким темам, как «Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи», «Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов», «Литературная и языковая норма». Кроме того, мало теоретического материала по теме «Индивидуальный языковой стиль писателя», нет образцов, которым следовали бы учащиеся в процессе работы над текстами разных авторов. В учебнике нет словарей (толкового, орфографического), в которых была бы представлена общественно-политическая лексика, новейшие заимствования. Нет информации о выдающихся лингвистах. Подготовка учащимися сообщений о них вызывает определенные трудности в поиске и отборе сведений.
Русский язык | Происхождение, история, диалекты и факты
- Ключевые люди:
- Лу Синь Валерий Яковлевич Брюсов Максимус Грек Футабатей Шимей Нина Берберова
- Похожие темы:
- русская литература восточнославянские языки
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое русский язык?
Русский язык является основным государственным и культурным языком России. Русский язык является основным языком большинства жителей России. Он также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Он принадлежит к восточной ветви славянской семьи языков.
Кто создал русский язык?
Русский язык сформировался под влиянием нескольких основных факторов. Среди них были христианские миссионеры IX века святые Кирилл и Мефодий, которые использовали старославянский язык в своей работе среди славян, и Петр Великий (годы правления 1682–1725), чья политика вестернизации открыла русский язык для западноевропейских языков. 19Поэт X века Александр Пушкин, соединив в своих произведениях разговорную и старославянскую дикцию, положил конец спору о том, какая форма русского языка лучше всего подходит для литературного использования.
Русский язык основан на греческом?
Сам русский язык основан не на греческом, а на его алфавите. Кириллица очень близка к греческому алфавиту, хотя содержит около дюжины дополнительных букв, которые были созданы для обозначения звуков, встречающихся в русском языке, но не в греческом.
Почему русский язык важен для космонавтов?
На борту Международной космической станции рабочим языком является английский, поэтому все астронавты должны свободно владеть этим языком или хотя бы владеть им для выполнения своих процедур. Однако одним из средств передвижения на МКС и обратно является российский космический корабль «Союз», который работает исключительно на русском языке, поэтому астронавты также должны владеть этим языком.
Русский язык , Русский
Русские говоры делятся на северную группу (простирающуюся от Санкт-Петербурга на восток через Сибирь), южную группу (на большей части центральной и южной части России) и центральную группу (между северной и южной). Современный литературный русский язык основан на центральном говоре Москвы, имеющем в основном систему согласных северного говора и систему гласных южного говора. Однако различий между этими тремя диалектами меньше, чем между диалектами большинства других европейских языков.
Викторина по Британике
Языки и алфавиты
Русский и другие восточнославянские языки (украинский, белорусский) не отличались заметно друг от друга вплоть до среднерусского периода (конец 13 — 16 вв.). Термин древнерусский обычно применяется к общему восточнославянскому языку, использовавшемуся до того времени.
Русский язык находился под сильным влиянием старославянского языка и, начиная с политики царя Петра I Великого в 18 веке, западноевропейских языков, из которых он заимствовал много слов. 19Поэт X века Александр Пушкин оказал очень большое влияние на последующее развитие языка. Его сочинения, сочетающие разговорный и церковнославянский стили, положили конец значительным спорам, возникшим по поводу того, какой стиль языка лучше всего подходит для литературного использования.
Современный язык использует шесть падежных форм (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) в единственном и множественном числе существительных и прилагательных и выражает как вид совершенного вида (завершенное действие), так и вид несовершенного вида (процесс или незавершенное действие) ) в глаголах.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
Помощь греческим студентам | Колледж искусств и наук Университета Кентукки
- ЛИСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
(предназначены для распечатки учащимися. Они снабжены ключами к каждой главе греческой книги и включают бланки для практических занятий и т. д.)- Введение — Алфавитный шрифт, печать, произношение
- Введение — Рукописный греческий алфавит
- Введение — Рукописные греческие слова
- Введение — Акцент
- ЦИФРОВЫЕ АУДИОЗАПИСИ
(Для тренировки произношения.)
Аудио для BL:- 00 — Введение IV 1-40
- 01A — История
- А — ворона Эзопа
- А — муха Эзопа
- А — Эзопова муха снова
- Б — Евангелие от Иоанна
- С — от Софокла
- D — Эдип Софокла
- 01 — Акцентные сверла i
- 02 — Акцентные сверла II
- 03 — Акцентные сверла II 01-10
- 04 — Акцентные сверла II 11-20
- 05 — Акцентные упражнения i
- 06 — Акцентные упражнения II
- 07 — Акцентные упражнения II 1-20
- 08 — Акцентные упражнения II 21-41
- 09 — произношение дрель я
- 10 — упражнение на произношение ii
- 11 — Тренировка произношения III
- 12 — Тренировка произношения IV
- 13a — произношение Республика продолжение
- 13б — произношение Республика фаст
- 01 — парадигмы: логотипы
- 02 — парадигмы: техне
- 03 — ТО (хо он)
- 01 — сверла иб 1-25
- 01 — сверла II 1-10
- 01 — сверла IV 1-18
- 01 — словарный запас
- 01 Алфавит HO с.