Контрольный тест по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовская
Пояснительная записка
В соответствии с Положением об итоговых аттестационных испытаниях учеников 5-8 классов МОУ «Соболевская ООШ» Валуйского района Белгородской области обучающиеся 5 класса сдают письменный обязательный экзамен по русскому языку. Форма проведения устного экзамена установлена на педагогическом совете:
· диктант
· тестирование
Цель проведения аттестационных испытаний по русскому языку в 5 классе — выявить уровень знаний, умений и навыков по по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, • по орфоэпии: правильно произносить слова, • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова, по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.
· Экзаменационный материал соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету «Русский язык» за 5 класс. В целях нормализации нагрузки обучающегося в период сдачи экзамена экзаменационный комплект включает в себя диктант, написание которого является проверкой орфографических и пунктуационных навыков. Задание носит практический характер, позволяет оценить уровень сформированности умений.
Экзаменационный материал в форме тестов соответствует обязательному минимуму содержания курса 5 класса по предмету «Русский язык». Данная форма отражает структуру государственной итоговой аттестации, содержит материал, изучаемый в курсе 5 класса и выносимый на ГИА, а также является подготовкой к сдаче ГИА. Тест позволяет оценить умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила и обоснованно объяснять выбор написания;
На экзамене по русскому языку учение имеет право пользоваться словарями различного типа.
Время написания экзамена – 1 час
Оценивание ответа учащегося
Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из двух форм работ.
При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания:
Диктанта
- знание орфографических и пунктуационных норм
Тесты
· знание теоретического материала
· знание грамматических норм за курс 5 класса
Экзаменационный тест
1 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.алфавИт
2.щавЕль
3.свЕкла
4.звОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ж…лтый, пч…лы, кипяч..ный
2. девч..нка, моч..ный, деш..вый
3. реч..нка, врач..м, крыж..вник
4. кипяч..ный, крюч..к, зайч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. предл…жить, возл…гать, соск..чить
2. раст…рать, выб…рать, бл…снул
3. подг..реть, пл..вчиха, прик..сновение
4. ск..чок, покл..ниться, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. приморский
2. приехать
3. прикратить
4. присесть
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. дыш…т, бор…тся
2. се…т, ка…тся
3. завис…т, кле…т
4. пил…т, стон…т
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. идти по территори…, протянулись к деревн…
2. тетради по литератур…, истори…
3. привезти из Япони…, Турци… и Сибир…
4. играют на полян…, вдоль дорог…
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.
1. весной запестрели
2. запестрели пригорки и долины
3. запестрели долины
4. запестрели цветами
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц…ркуль,
2. ц…фра,
3. ц…гане
4. ц..рк
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.
2.Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.
3.Последние лучи солнца коснулись верхушек нежных берёз и высоких сосен.
4.Надвинулась темная ночь и веселые жители леса затихли.
10. В каком слове пишется суффикс -чик
1. стеколь….
2. бетон…
3. перепис..
4. камен….
11. В каком ряду в суффиксах пишется -И
1. птенч..к, мельн…ца, блюд..чко
2. горош..к, молод..ц, Ол..чка
3. кирпич..к, брат..ц, лестн..чка
4. бант..к, луж..ца, пугов..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. плащ…, испеч…, дремуч…
2. (много) туч. .., идеш.., стрич..ся
3. реж..те, навзнич.., хорош..
4. улыбнеш..ся, молодеж.., доч..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2.У набережной теснятся пароходы и ютятся шхуны.
3.Ночью дежурные жгли во дворе костры и вожатые убирали лишние вещи.
4.Наделала синица славы а море не зажгла.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Осенний лес хорош!
2. Розы краснеют на клумбе.
3.Зима тяжелое время для зверей.
4. Скоро наступят долгожданные каникулы.
15. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1. вернешься
2. польет
3. сиять
4. боюсь
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Мама я видел гиппопотама», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку», — сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки. (Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
3. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки..
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
.4. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
5 класс
Экзаменационный тест
2 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
срЕдства
квартАл
красИвее
позвОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. деш..вый, печ..нка, кипяч..ный
2. юбч..нка, мощ..ный, реш..тка
3. реч..нка, луч..м, ш..фер
4. вооруж..нный, скач..к, бельч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. р..сток, предл…гать, соск..чить
2. разд..рать, выт…рать, бл…снул
3. приг..реть, пл..вец, прик..сался
4. ск..кун, з..ря, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. премилый
2. прекратить
3. препятствие
4. преморский
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. леч…т, плещ…тся
2. тащ…т, ищ…т
3. колыш…тся, колебл…тся
4. слыш..шь, стро..тся
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква
1. вернуться из поездк… по Америк…
2. стоять в беседк… у акаци…
3. побывать на лекци… по ботаник…
4. работали в музе…и библиотек…,
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю.
1. всходило солнце
2. озаряло землю
3. медленно всходило
4. всходило солнце и озаряло
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц..рк
2. ц…фра
3. ц..пленок
4. ц…ркуль
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Кончилась зеленая весна и начинается теплое зеленое лето
2.Черёмуха обычно зацветает в начале мая но иногда запаздывает.
3.Яблоня и жёлтая акация тоже скоро зацветут.
4.По воде побежали быстрые дорожки и несмелые круги.
10. В каком слове пишется суффикс -щик
1. газет..2. бетон…
3. перепис..
4. пулемет..
11. В каком ряду в суффиксах пишется -Е
1. голубч..к, мельн…ца, врем..чко
2. ключ..к, метел..ца, пугов..чка
3. стол..к, рассказ..ц, лестн..чка
4. кусоч..к, мороз..ц, Тан..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. лиш…, стрич..ся, не плач..
2. (мимо) дач…, идеш.., несеш..ся
3. реж..те, доч.., жгуч….
4. улыбнеш..ся, могуч.., молодеж..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1. В непогоду волны бьются о берег и тревожно кричат чайки.
2. Умолкнет весенний гром и слетятся птицы со всех сторон.
3. На берегу горели два костра и от них летели искры.
4. Я гулял по лесу и чуть не заблудился
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Весной прилетают перелетные птицы
2. Весенние цветы хороши.
3. Дуб самое прочное дерево в России.
4. За летом обязательно приходит осень.
15. Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1. уголь
2. набьет
3. лестница
4. якоря
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Ребята сегодня мы идем в поход», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку»: сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка, какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
. 3. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл. , сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
. 4. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
ОТВЕТЫ
на экзаменационный тест
1 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.алфавИт
2.щавЕль
3.свЕкла
4.звОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ж…лтый, пч…лы, кипяч..ный
2. девч..нка, моч..ный, деш..вый
3. реч..нка, врач..м, крыж..вник
4. кипяч..ный, крюч..к, зайч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. предл…жить, возл…гать, соск..чить
2. раст…рать, выб…рать, бл…снул
3. подг..реть, пл..вчиха, прик..сновение
4. ск..чок, покл..ниться, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. приморский
2. присутствовать
3. знаки припинания
4. приветливый
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. дыш…т, бор…тся
2. се…т, ка…тся
3. завис…т, кле…т
4. пил…т, стон…т
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. идти по территори…, протянулись к деревн…
2. тетради по литератур…, истори…
3. привезти из Япони…, Турци… и Сибир…
4. играют на полян…, вдоль дорог…
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.
1. весной запестрели
2. запестрели пригорки и долины
3. запестрели долины
4. запестрели цветами
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц…ркуль,
2. ц…фра,
3. ц…гане
4. ц..рк
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1.Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.
2. Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.
3. Последние лучи солнца коснулись верхушек нежных берёз и высоких сосен.
4. Надвинулась темная ночь и веселые жители леса затихли.
10. В каком слове пишется суффикс -чик
1. стеколь….
2. бетон…
3. перепис..
4. камен….
11. В каком ряду в суффиксах пишется -И
1. птенч..к, мельн…ца, блюд..чко
2. горош..к, молод..ц, Ол..чка
3. кирпич..к, брат..ц, лестн..чка
4. бант..к, луж..ца, пугов..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. плащ…, испеч…, дремуч…
2. (много) туч…, идеш.., стрич..ся
3. реж..те, навзнич.., хорош..
4. улыбнеш..ся, молодеж.., вскач..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1.Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.
2.У набережной теснятся пароходы и ютятся шхуны.
3.Ночью дежурные жгли во дворе костры и вожатые убирали лишние вещи.
4.Наделала синица славы а море не зажгла.
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Осенний лес хорош!
2. Розы краснеют на клумбе.
3.Зима тяжелое время для зверей.
4. Скоро наступят долгожданные каникулы.
15. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1. вернешься
2. польет
3. сиять
4. боюсь
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Мама я видел гиппопотама», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку», — сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки. (Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
3. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки..
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
4. В весеннем лесу перелетали с ветки на ветку звонкоголосые иволги, шумливые кукушки.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
ОТВЕТЫ
на экзаменационный тест
2 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. срЕдства
2. квартАл
3. красИвее
4. позвОнит
2. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. деш..вый, печ..нка, кипяч..ный
2. юбч..нка, мощ..ный, реш..тка
3. реч..нка, луч..м, ш..фер
4. вооруж..нный, скач..к, бельч..нок
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. р..сток, предл…гать, соск..чить
2. разд..рать, выт…рать, бл…снул
3. приг..реть, пл..вец, прик..сался
4. ск..кун, з..ря, подр..стать
4. В каком слове допущена ошибка?
1. премилый
2. президент
3. препятствие
4. пречудливый
5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:
1. леч…т, плещ…тся
2. тащ…т, ищ…т
3. колыш…тся, колебл…тся
4. слыш..шь, стро..тся
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вернуться из поездк… по Америк…
2. стоять в беседк… у акаци…
3. побывать на лекци. .. по ботаник…
4. работали в музе…и библиотек…,
7. Укажи грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю.
1. всходило солнце
2. озаряло землю
3. медленно всходило
4. всходило солнце и озаряло
8. В каком слове пишется –Ы
1. ц..рк
2. ц…фра
3. ц..пленок
4. ц…ркуль
9. Укажи сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
Кончилась зеленая весна и начинается теплое зеленое лето
Черёмуха обычно зацветает в начале мая но иногда запаздывает.
Яблоня и жёлтая акация тоже скоро зацветут.
По воде побежали быстрые дорожки и несмелые круги.
10. В каком слове пишется суффикс -щик
1. газет..
2. бетон…
3. перепис..
4. пулемет..
11. В каком ряду в суффиксах пишется -Е
1. голубч..к, мельн…ца, врем..чко
2. ключ..к, метел..ца, пугов..чка
3. стол..к, рассказ..ц, лестн. .чка
4. кусоч..к, мороз..ц, Тан..чка
12. В каком ряду пишется Ь
1. лиш…, стрич..ся, не плач..
2. (мимо) дач…, идеш.., несеш..ся
3. реж..те, вскач…., жгуч….
4. улыбнеш..ся, могуч.., молодеж..
13. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)
1. В непогоду волны бьются о берег и тревожно кричат чайки.
2. Умолкнет весенний гром и слетятся птицы со всех сторон.
3. На берегу горели два костра и от них летели искры.
4. Я гулял по лесу и чуть не заблудился
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
1. Весной прилетают перелетные птицы
2. Весенние цветы хороши.
3. Дуб самое прочное дерево в России.
4. За летом обязательно приходит осень.
15. Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1. уголь
2. набьет
3. лестница
4. якоря
16. Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
1. «Ребята сегодня мы идем в поход», — радостно закричал Паша.
2. «Девочки, сегодня мы будем делать генеральную уборку»: сообщила мама.
3. Светлана Петровна удивилась – «А где все?»
4. Маша с восторгом прошептала: « Бабушка, какой красивый котенок!»
17. Укажите, в каком случае произведен правильный синтаксический разбор предложения
1. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., неосложнено)
2. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Побуд., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями)
. 3. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., сложное., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
. 4. Над зеленым лугом порхали с цветка на цветок пестрокрылые бабочки, зеленоглазые стрекозы.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осложнено однородными подлежащими)
Итоговый тест по русскому языку за I полугодие. 5 класс
Итоговый тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс.
Сектор А. Выберите правильный вариант ответа.
А1. Морфема – это:
написание слов по орфографическим правилам или по традиции;
главный член предложения;
значимая часть слова, передающая определенные языковые значения;
языковое правило.
А2. Найдите имя существительное:
зелёный;
бежать;
зима;
мы.
А3. Имя прилагательное обозначает:
действие предмета;
предмет;
признак предмета;
признак признака.
А4. Глаголы изменяются по:
падежам;
родам и числам;
временам и падежам;
временам, а в прошедшем времени – по родам и числам.
.
А5. Найдите существительное I склонения:
юноша;
товарищ;
мышь;
поле.
А6. Найдите местоимения 2-го лица:
я, мы, ты, вы, он (она), они;
ты, вы;
я, мы;
ты, мы, он (она), они.
А7. Найдите слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
октябрь;
лесной;
желтизна;
посадить.
А8. Найдите лишнее слово:
праздничный;
вкусный;
известный;
сердце.
А9. Подлежащим в предложении Люди в парке ходят по золотому ковруявляется слово:
ходят;
люди;
в парке;5. В каких словах пишется разделительный Ъ?
С1.Выдели слово с твёрдым знаком.
с…ехать с горы
об…учить ремеслу
в) двух…этажное здание
зимняя в…юга
С2. В каком слове нулевое окончание?
топорик
подписали
посадка
красивый
С3. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?
щАвель
докумЕнт
красИвие
звонИт
С4. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?
пол..гать, изл…жение, вл…жить
подл…жить, сл…гаемое, пол…гать
распол…гать, возл…гать, сл…гать
отл…жение, предпол…жить, предл…гать
С5.В каком ряду все слова пишутся с буквой О?
р…сли, выр…щенный, отр…стить
р…сток, зар…сли, пор…сль
отр…сль, подр…стать, водор…сли
р…стение, прор…сли, отр…щу
С6. Вставь буквы.
ж…лтый
ш…рох
ш…л
ч…рствый
С7. Что изучает фонетика?
слово как часть речи
правописание
строение слова
звуки речи
С8. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?
многозначные
синонимы
омонимы
антонимы
С9. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?
кисть
игла
богатырь
золотой
С10. . В каком предложении есть СИНОНИМЫ?
Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Яблоки не кислые, а сладкие.
С11. В каком словосочетании слова употреблены в ПРЯМОМ значении?
бегающие дети
тяжелый характер
часы бегут
С12. Какое слово из предложения Говядину можно тушить с овощами имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.
С13. Какое слово в предложении На краю опушки выросло маленькое деревце образовано ПРИСТАВОЧНЫМ способом? Выпишите это слов
А10. Найдите предложение, в котором есть дополнение, выраженное сущ. в В.п.:
Дикая кошка приблизилась к человеку;
Мы узнали о первых домашних кошках;
Свежий ветерок играет листьями;
Зима выживает перелетных птиц.
А12. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
Долго сидел, но ничего не высидел;
На реке ребята купались, отдыхали, и загорали;
Не гордись, а учись;
Бледно-серое небо бледнело, холодело, светлело.
А13. Найдите сложное предложение:
Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти;
Дом царевна обошла, всё порядком убрала;
Солнце спряталось за тучу, а через час снова появилось на небе;
Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
А14. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов?
простые и сложные;
восклицательные и невосклицательные;
однородные и неоднородные;
распространенные и нераспространенные.
В1. Вставьте пропущенные буквы:
брош…ра, ж…знь, ч…йка, параш…т, ч…до.
В2. Вставьте ь, если он необходим:
нужно учит…ся, ему снит…ся, он не боит…ся, за всё берет…ся, нужно наклонит…ся .
В3. Поставивь ь там, где он необходим. Надпишите 3 склонение у существительных.
Шалаш(?), ключ(?), реч(?), (много) туч(?), мощ(?), рож(?), полноч(?), (постройка) дач(?)
В4. Соотнесите падежи и вопросы.
1. И.п. | А)кого? что? |
2. Р.п. | Б)кто? что? |
3. Д.п. | В)кем? чем? |
4. В.т. | Г)ком? чем? |
5. Т.п. | Д)кого? чего? |
6. П.п. | Е)кому? чему? |
В5. Заполните схему.
Виды предложений по цели высказывания
В6. Соотнесите.
1. Подлежащее | А)кого?чего?кому?чему? кого?что?кем?чем? ком?чем? |
2. Сказуемое | Б)какой? чей? |
3. Дополнение | В)что делает? что сделает? |
4. Определение | Г)где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем? |
5. Обстоятельство | Д)кто? что? |
Адрес публикации: https://www.