22, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответ на упражнение по русскому языку 4 класс: ГДЗ по русскому языку для 4 класс от Путина

Содержание

ГДЗ 4 класс, Русский язык, Учебник

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Учебник
4 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Горецкий В.Г.
Учебник
часть 1 4 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Горецкий В.Г.
Учебник
часть 2 4 класс
Русский язык
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Учебник
часть 1 4 класс
Русский язык
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Учебник
часть 2 4 класс
Русский язык
Полякова А.В.
Учебник
часть 1 4 класс
Русский язык
Полякова А.В.
Учебник
часть 2 4 класс
Русский язык
Бунеев Р.Н.
Бунеева Е.В.
Пронина О.В.
Учебник
часть 1 4 класс
Русский язык
Бунеев Р.Н.
Бунеева Е.В.
Пронина О.В.
Учебник
часть 2

По автору:

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.

Полякова А.В.

Бунеев Р.Н.

Бунеева Е.В.

Пронина О.В.

Климанова Л.Ф.

Бабушкина Т.В.


По части:

часть 2

часть 1


По году:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год


Поделись с друзьями в социальных сетях:


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточка № 1

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрестность – окрест; но: чудесный – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

че…ный

чуде…ный

коры…ный

здра..ствуй

чу…ство

хру…нуть

ча…ный

капу…ный

изве…ный

прекра…ный

нена…ный

повес..ка

праз..ник

хле…нуть

ежеча…ный

мес…ный

преле…ный

вла…ный

страс..ный

гиган…кий

шотлан..ский

зави…ливый

запа…ный

тро…ник

радо…ный

ус…ный

облас..ной

аген..ство

громо…кий

па…бище

тяжелове..ный

де…тво

вку…ный

гру…ный

жалос..ливый

ненавис..ный

турис..ский

яро…ный

ужа…ный

звез…ный

опа…ный

окрес…ный

счас..ливый

лес..ница

сви…нуть

че…вовать

напра…ный

по…ний

Карточка №2

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: колосок – колос, колосья

р..веть

вып..дать

уд..вительно

тр..п..тать

зав..зать

пос..нел

в..сят

в..терок

уг..щал

ск..льзнул

вр..дить

прит..мился

разл..вать

х..телось

зар..дил (ружье)

цв..тет

п..рник

всп..л..шились

п..м..гал

др..в..сина

затр..щал

нач..ла

бл..зн..цы

п..лила

взгл..нуть

разв..рнули

п..стух

пот..рялся

нед..леко

ср..ди

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

зам..р

к..лечко

м..хнатый

з..л..неет

в..дил

п..л..сатый

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

пр..мой

б..ятся

ут..нула

п..ляна

узн..вал

см..листые

ост..новка

выч..сления

отв..чать

тр..сет

л..нейка

встр..чаться

др..здиха

д..лина

..ловая

п..хучие

Карточка №3

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна: дорожка – дороженька; зуб – зубной.

наскво..ь

жес..кий

кру..ка

стару..ка

фура..ка

ло..ка

пове..

про..ка

прора..

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

поду..ка

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

тря..кий

ро..кий

теле..ка

гла..ко

подру..ка

пло..кий

тулу..

жира..

бро..ка

жу..кий

варе..ка

(нет) горо..ка

сколь..ко

селе..ка

вя..кий

гры..

шка..

гу..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка

сере..ка

вле..

шля..ка

рука..

заря..ка

Карточка №4

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется: нож, плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..

Карточка №5

Вставь, где нужно, двойные согласные.

ва…а

…ора

коло…а

о…аять

ко…ектив

чугу…ый

килогра…

ра…о

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

о…епель

телегра…а

дли…ый

кра…ный

су…а

дро…и

гри…

осе…ий

ко…екция

тума…ый

дли…а

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

око…ый

лимо…ый

коми…ия

програ…а

стекля…ый

Карточка №6

Разделительный твердый или мягкий знаки?

брат..я

в..езд

с..ежился

об..ят

из..ятие

из..явить

нав..ючит

с..язвил

плат..е

бур..ян

об..ем

пол..ет

от..езд

об..явление

обез..яна

почтал..он

об..езчик

колос..я

журчан..е

свин..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

в..юн

в..юга

павил..он

раз..единить

Ул..яна

ненаст..е

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

ад..ютант

батал..он

под..емный

печен..е

Мар..я

птич..и

раз..яснил

с..емка

ш..ет

рел..еф

сер..езный

кур..ер

здоров..е

пред..явить

грозд..я

вз..ерошить

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и

б..ется

бар..ер

чирикан..е

с..ехал

чут..е

руч..и

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

  1. Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дупло) с разным лексическим значением.

  1. … — ло – место жительства, не город _____________

  2. … — ло — работа, труд, _______________

  3. … — ло — снег укрывает землю, словно ____________

большое …

  1. … — ло — помогает плыть на лодке _______________

  2. … — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

корыс…ный

ненавис..ный

ярос…ный

трос…ник

извес…ный

прекрас…ный

повес..ка

хлес…нуть

страс..ный

гиган…ский

завис…ливый

запас…ный

облас..ной

аген..ство

пас…бище

ужас…ный

окрес…ный

лес..ница

свис…нуть

напрас…ный

.

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

из…явить

нав…ючит

с…язвил

бур…ян

пол…ет

об…езчик

колос…я

журчан…е

кол…я

ноч…ю

в…юн

раз…единить

птич…я

к руч…ю

п…еса

печен…е

сер…езный

кур…ер

пред…явить

вз…ерошить

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Круг — __________________________________________________________________

Запиши форму слова:

Круг — __________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

  1. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

  1. Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Какая? _________________________________________________________

Какое? _________________________________________________________

Какие? _________________________________________________________

Каких? _________________________________________________________

Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________

О каком? _______________________________________________________

О какой? _______________________________________________________

  1. Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Новое слово

дорожный

подвинул

грибник

приставить

подоконник

берёзка

нога

бережок

пришёл

осенний

спелый

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно.

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста: _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?), в вопросе окончание –ОМ, значит выбираю – ОМ или –ЕМ. О здешнем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн, с суффиксами оват (еват), — еньк. Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

  1. Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

  1. Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Исправь ошибки:

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш.., пустош.., упряж.., калач.., картеч.., без плеч.., напеч.., прижеч.., подстрич..ся, бич.., улеч..ся, у дач.., туш.., завуч.., выжеч.., глуш.., усач.., без передач.., расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач.., выигрыш.., бреш.., блаж.., без луж.., обознач.., увлеч..ся, тиш.., брош.., перепряч.., камыш…, из-за туч.., богач.., ветош.., улыбаеш..ся, без задач.., пугач…

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

Использованная литература:

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2-4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

Тест (русский язык, 4 класс) по теме: Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант
  1. Найди  слова,  в  которых  звуков  больше,  чем  букв.

1) устный                                3) льдина                                5) синяя

2) зайчик                                4) юбка                                6) въезд

  1. В  каких  группах  все  слова  поделены  на  слоги  правильно?

1) кру – жи – лись,  ко – роб – ки                        4)ма – йка,  пор – тфель

2) баб – ушк – а,  Дюй – мо – воч – ка                5) о – сен – ний,  ё – ло – чк – а

3) крыль – цо,  сос – на                                         6) взле – тел,  на – ри – со – вал

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  прилагательные.

1) бег,  утихать,  читать,  вечерний                        4) зимовать,  зимний,  зимушка,  зима

2) белый,  вкусная,  ромашковое, холодные        5) ельник,  покрывало,  добрый,  белить

3) добрый,  верный,  юный,  удачный                6) красивая,  тишь,  ходьба,  белизна

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) рыбка,  рыбкой,  рыбку                                4) муравей,  муравьиная,  муравьишки

2) гора,  горный,  гореть                                5) ржаной,  ржаветь,  ржавчина

3) пригорок,  пригород,  город                        6) бег,  бежать,  перебежка

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  имеют  формы  единственного  числа.

1) ножницы                        3) карандаши                        5) игры

2) куртки                                4) каникулы                        6) весы

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

Мальчик  зашёл  к  своему  другу  и  рассказал  интересную  историю  о  предстоящем  путешествии.

1) И. п.,  Д. п.,  П. п.,  В. п.                                4) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

2) И. п.,  Р. п.,  В. п.,  П. п.                                5) В. п.,  Д. п.,  И. п.,  П. п.

3) И. п.,  Д. п.,  В. п.,  П. п.                                6) И. п.,  Р. п.,  П. п.,  В. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква е

1) из  ближн_й  деревни,  на  свеж_м  сене,  к  ближн_му  лесу

2) на  могуч_м  дереве,  по  свеж_м  следам,  утренн_й  росой

3) в  зимн_м  пальто,  свеж_м  воздухом,  на  курь_х  ножках

4) из  свеж_го  теста,  в  домашн_й  работе,  к  син_му  морю

5) сереньк_м  пятном,  ранн_м  утром,  ярк_м  светом

6) о  хорош_м  друге,  старш_й  сестре,  за  ближн_м  озером

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  первого  спряжения.

1) дуть,  подходить,  летать                                4) кричать,  петь,  красить

2) тянуть,  рыть,  полоть                                5) дышать,  вертеть,  ненавидеть

3)  думать,  полоскать,  рисовать                        6) брить,  стелить,  сеять

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  творительном  падеже.

1) на  высоком  старте                                        4) возле  новой  школы

2) перед  верным  другом                                5) оздоровительный  центр

3) за  большую  победу                                        6) по  крепкому  льду

  1.   В  каком  предложении  подлежащее  выражено  местоимением?

1) Бабушка  пела  для  неё  колыбельную  песню.

2) К  нему  подошёл  Михаил  и  предложил  помощь.

3) Маленькая  собачка  бежала  рядом  с  ней.

4) Они  быстро  запрыгнули  в  лодку  и  поплыли  к  острову.

5) Я  и  Таня  отправились  в  лес  за  грибами.

6) О  её  заслугах  написали  местные  газеты.

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  приставки,  корня,  суффикса  и  окончания.

1) деревенский                        3) ласковый                        5) прибрежный

2) заботливый                        4) праздничный                        6) жёлтенький

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ь?

1) мал_чик                                3) п_ют                                5) тиш_

2) л_ёт                                4) об_яснил                        6) солов_и

Тест  по  русскому  языку  (4  класс)

  1. вариант

     1.  Найди  слова,  в  которых  количество  звуков  и  букв  одинаково.

1) лекция                                3) юбилей                                5) солнце

2) ночь                                4) лист                                6) вьюга

  1. Укажи  вариант,  в  котором  слова  расположены  по  алфавиту.

1) город,  иволга,  зебра,  карандаш,  картина,  роза

2) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  роза,  картина

3) город,  зебра,  иволга,  карандаш,  картина,  роза

4) город,  зебра,  картина,  карандаш,  иволга,  роза

5) иволга,  роза,  город,  зебра,  карандаш,  картина

6) город, зебра,  карандаш,  иволга,  картина,  роза

  1. Укажи  группы,  в  которых  записаны  только  имена  существительные.

1) морковь,  жаворонок,  лыжня,  статуя                4) бег,  беготня,  бегун,  перебежка

2) жираф,  высокий,  бежит,  пятнистый                5) обед,  обида,  обедать,  обеденный

3) опоздал,  поздно,  опоздание,  опаздывать        6) бегемот,  утка,  носорог,  кенгуру

  1. Найди  группы  однокоренных  слов.

1) пригород,  городок,  горожанин                        4) пирог,  пирога,  пирогом

2) кол,  колоть,  закалка                                5) писатель,  записка,  песня

3) медвежий,  медвежонок,  медведица                6) смола,  молоть,  смоляной

  1. Выбери  имена  существительные,  которые  не  склоняются.

1) лев                                        3) метро                                5) кино

2) пальто                                4) соловей                                6) носорог

  1. Выбери  вариант,  в  котором  верно  указаны  падежи  имён  существительных,  употреблённых  в  предложении.

В  углу  около  забора  стояла  кадушка,  наполненная  водой.

1) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                4) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.

2) П. п.,  Р. п.,  И. п.,  Т. п.                                5) В. п.,  Р. п.,  И. п.,  П. п.

3) В. п.,  И. п.,  Р. п.,  Т. п.                                6) П. п.,  Т. п.,  Р. п.,  И. п.

  1. Укажи номера ответов,  в  именах  прилагательных  которых  пропущена  буква и

1) ранн_м  утром,  на  утренн_й  заре,  из  соседн_й  деревни

2) за  дальн_м  полем,  на  колюч_й  ежевике,  по  ранн_м  цветам

3) свеж_м  воздухом,  зимн_м  лесом,  осенн_м  ветром

4) вечерн_й  зарёй,  на  могуч_м  дубе,  весенн_ми  ручьями

5) крепк_м  льдом,  с  хорош_м  человеком,  перед  последн_м  уроком

6) вечерн_м  небом,  в  горяч_м  молоке,  на  ближн_м  озере

  1. Укажи  строки,  в  которых  все  глаголы  второго  спряжения.

1) говорить,  гладить,  лепить                          4) понимать,  исключать,  шипеть

2) приготавливать,  рассказывать,  стучать        5) смотреть,  терпеть,  обидеть

3) выделять,  собирать,  мыть                                6) слышать,  гнать,  держать

  1. Укажи  словосочетание,  в  котором  оба  слова  самостоятельных  частей  речи  употреблены  в  предложном  падеже.

1) спелой  брусники                                        4) под  трухлявым  пнём

2) на  Крайнем  Севере                                        5) храбрый  заяц

3) около  бурного  водопада                                6) по  лесной  тропинке

  1.   Выбери  вариант  ответа,  в  котором  верно  указана  грамматическая  основа  предложения.

Ручей  подхватил  мой  кораблик  и  быстро  понёс  его  по  течению.

1) подхватил  кораблик                                        4) ручей  подхватил  и  понёс

2) понёс  по  течению                                        5) ручей  понёс  его

3) ручей  быстро  понёс                                        6) ручей  подхватил  кораблик

  1.   Найди  слово,  состоящее  из  корня,  двух  суффиксов  и  окончания.

1) сбежит                                3) учитель                                5) грибочек

2) заходила                                4) интересный                        6) летела

     12.  В  каких  словах  пишется  разделительный  ъ?

1) с_езд                                3) в_ётся                                5) под_езд

2) с_бить                                4) в_ехал                                6) под_ошёл

Анализ  контрольной  работы  по  русскому  языку  ( 4 кл.)

Дата____________Класс________  Учитель______________________________________________

В  классе________чел.         Выполняли  работу___________чел.

«5»__________ «4»__________ «3»__________ «2»__________

% вып.__________ % кач.__________ ср. балл__________  СОУ__________

Наибольшее  количество  ошибок  допущено:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 4 класса

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.  Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу.  В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.  Выполни фонетический разбор слова:   дятел.  Составь схему первого предложения.

Этажи леса.

У птиц и зв..рьков  в  л..су  есть  свои  эт..жи.   Мышки  кр..ты  з..мл..ройки  ж..вут  в  к..рнях —  в  самом  низу.  С..л..вьи    тетерева  в..ют  гнёзда  прямо  (на)з..мле.   Др..зды  устраивают  гнёзда  (по)выше,  (на)кустарниках.   Дятел    с..ницы   совы  ж..вут  (в)дуплах    д..рев..ев.  А  на  самом  в..рху    селятся   хищники:  ястребы   и  ..рлы.

Составьте предложения с однородными членами

и запишите их.

Светит, но не греет;  

искали,  но  не  нашли;  

яблоки, груши, и сливы;    

пишем,  рисуем,  читаем;  

собираются в стаи и улетают;

жнёт,  молотит,  веет;

на огородах  и  в  садах.  

Составьте предложения с однородными членами

и запишите их.

Светит, но не греет;  

искали,  но  не  нашли;  

яблоки, груши, и сливы;    

пишем,  рисуем,  читаем;  

собираются в стаи и улетают;

жнёт,  молотит,  веет;

на огородах  и  в  садах.

Домашнее задание

Прочитай.  Расставь  в  каждом  предложении знаки препинания.

Спиши, вставляя пропущенные буквы  и  раскрывая  скобки.  Выдели  грамматическую основу каждого предложения.

Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению.

Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА,  ФУТБОЛИСТОМ.

Вика  умеет  петь   а  (с,С)вета  умеет  играть  (на)скрипке.  Данила  хочет  стать  футболистом,  но  не  хочет  стать  нападающим.   Аня делает  уроки   а (н,Н)астя  уже  пошла  гулять.   Весной  дни  становятся  дли(н,нн)ее   а  ночи   к..роче.    Ос..н?ю    лист?я  (на)б..рёзах  опадают  а  сосны  всю  зиму  ст..ят   з..лёные.

Домашнее задание

Прочитай слова.  Разбей слова на группы по орфограммам  и  спиши  по столбикам. Каждую группу озаглавь. В каждый  столбик  допиши по  2 своих слова  с  той  же  орфограммой.

Выполни  фонетический разбор слова ОВЁС.  

Выполни  разбор по  составу:  ЛЕСНИК,  ЗВЁЗДНЫЙ.

Праздник,  лесник,  овёс,  спрос,  сугроб,  чудесный,  моряк,  звёздный,  лесник,  тропа,  страна,  радостный,  стена,  пищат,  шкаф,   рукав,  местный,  звезда,  счастливый,  лестница,  книжка,  малышка,  варежка,  озеро.

Домашнее задание

Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно)

Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь  их  схемы.  

Разбери  по составу  слова: ХОДИЛИ,  ПОКУПКАМИ,  ПОМОЩНИК,  МОРКОВКУ.

В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли  с собой  сумку для овощей и фруктов  и  несколько  пакетов.  По дороге  мы  встретили  несколько  знакомых.   Они  тоже  ходили  за  покупками.  

Вот  мы  пришли  на  рынок.  Здесь  много  народа.   Но  мама  точно  знает,  что  мы  должны  купить.  В  одной  из  палаток  мы  купили  картофель,  морковку,  тыкву и  кабачки.  При  выходе  с  рынка  мы  купили  свёклу.   Тяжелы  покупки.  Я  несу  пакеты,  ведь  я – помощник.

Домашнее задание

Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы  и  раскрывая  скобки.

Составь  схему первого  предложения. Выдели  грамматическую  основу  во 2-м  предложении и  укажи  части  речи.

Разбери  по составу  слова: ШИРОКОЕ,  ГРУЗОВЫЕ,  ПОДЪЕХАЛА.

Слева  (от)нашей  д..ревни  есть  ш..рокое  шо(с,сс)е.  

Это  (при/е)в..зли  новую  мебель.

Они  в..зут  (в)магазины  разные  товары.

Вот  (к)нашей  к(а/о)литке  под?ехала  такая  маш..на.  

Там  ч..сто   (про/а)езжают  грузовые  машины.

Домашнее задание

Прочитай предложения. Спиши только  предложения  с однородными  членами. Выдели  в них  грамматическую  основу и укажи части речи  и  однородные члены.

Составь  схему каждого такого предложения.

Выполни фонетический разбор слова ЕЛА,    разбор  по  составу   СОЛНЕЧНЫМ.  

Катя  и  (С,с)вета  идут  (в)кино.   (У)Марины  много   игрушек  и  книг.  Солнечным  утром  мы  идём  (на)пр..гулку.  (М,м)осква,  (С,с)уздаль,  (В,в)ладимир,  (П,п)лёс – старинные  г..р..да  (Р/р)о(с/сс)ии.  Утки, гуси и  леб..ди  г..товятся  (к)о/атлёту  в  тёплые  кр..я.  (Под)н..гами  шуршит  ковёр  из  ж..лтых,  красных,  б..рдовых  листьев.   Таня  ела  кашу и пила  компот.   (В)скв..реч?нике  по(я/е)вились  новые  ж..льцы.

Домашнее задание

Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке.

У имён  существительных  укажи  род  и  число,  а  у глаголов – время (прошедшее, настоящее  или  будущее).

Выбери три слова  и  составь  с  ними  предложение  с  однородными  членами. Запиши , выдели  грамматическую  основу  и  составь  схему этого предложения.

(О,а)втобус,  (а,о)бед,  праз?ник,  а(л,лл)ея,  з..вод,  ж..лтый,  уж..н,  м..чта,  д..рога,  ш..л,  с..п..ги,  т..традь,  з..втракали,  ежата,  ч..сы,  к..ртины,  г..товила,  ж..вотное,  шурш..т,  з..ботливый,  учит.ль,  м..двед..ца,  обл..ко,  оз..ро,  кр..сивые,  ч..йник,  зел..нь,  х..зяйничают,  п..л..тенце,  со?нце,  лес?ница,

ябл..ко.

Домашнее задание

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые.

В 1, 2, 3  предложениях выдели подлежащее и  сказуемое  и  укажи  части  речи.

Дай  характеристику  предпоследнему  и  последнему  предложениям  и  составь  их  схемы.

Выполни  разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ.

Выполни  фонетический  разбор  слова   ЛАЕТ.

(На)смелого  с..бака  лает  а  трусливого  кусает.  М..двед/ть  питается  пл..дами  поч?ками.   Зубы  (у)белки  то  стирают?ся  то  (под)растают.   Свет  солнеч?ных  лучей  (про)никает   сквоз/сь   л..ству   кусты  и ветви.   (На)л..сной  п..ляне  с..неют   кр..снеют   ж..лтеют  и  б..леют   цв..ты.   Работяги  мурав?и   носят  ст..бельки  хв..инки   л..сточ?ки  (к)себе  д..мой.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.  

В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу.  Составь схемы этих предложений.

В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.  

Выполни фонетический разбор слова:   дождь.

Дож(д, т)ь  стуч..л   (по)крыше  и  тр..пал  лист?я.  Сверкнула  молния  и  послышался  ре..кий  удар  грома.   Д..рога  шла  (на)п..д..ём  и  маш..нист  с  трудом  (за)т..рмозил  па….аж..рский  состав.   Ближний  сугро(п,б)  (на)питался  в..дой  и  капли  стали  тенькать.  Ручей  падает  с  камня   на  кам..нь  и  проп..дает  в  траве.  Птичка  ныряет  (на)дно  а  потом  выскакивает  (на)бер..(г,к).

Домашнее задание

Прочитай. Определи  границы  предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

В первом и последнем  предложениях выдели подлежащее и  сказуемое  и  укажи  части  речи.

Дай  характеристику  предпоследнему  предложению  и  составь  его  схему.

Выполни  разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ.

Выполни  фонетический  разбор  слова   РОНЯЕТ.

К..сой  до(ш/ж)(т/д)ь  ст..новит?ся  всё  мельче   тучи  нач..ли  (раз)д..лят?ся  на  обл..ка   чере(з/с)   минуту  (з..)бл..стел   ро(б/п)кий  луч  со?нца   б..рёзовая  роща  р..няет  (с)в..твей  капли  д..ждя   (с)в..сёлой  песней  в?ют?ся   жаворонки  (в)небе   (в)т..ни  папоротника  п..р..л..вают?ся  з..ркальные  капли.

Я люблю … — Урок русского языка 7 упражнений


1. Переведите следующие предложения на русский язык.

Я смотрю телевизор
Я не хочу чай
Я люблю путешествовать
Я люблю читать
Он любит Москву
Я очень люблю спорт
Надя не любит вино
Я знаю, что ты любишь музыку

2. Переведите следующие предложения на русский язык. (Используйте личную форму «вы»)

Что вы любите?
Что я люблю?
Что ты читаешь?
Что вы говорите?
Что ты знаешь?
Что ты хочешь?

3.Переведите следующие предложения на русский язык. (Используйте формальную форму «вы»)

Что вы любите?
Что ты читаешь?
Что вы говорите?
Что ты знаешь?
Что ты хочешь?
Что они хотят?
Что она хочет?
Что он хочет?

4. На русском языке ответьте на вопросы упражнений 2 и 3.

ответов

1.
Я смотрю телевизор
Я не хочу чай
Я люблю путешествовать
Я люблю читать
Я очень люблю спорт
Он любит Москву
Надя не любит вино
Я знаю, что ты любишь музыку.

2.
Что ты любишь?
Что я люблю?
Что ты читаешь?
Что ты говоришь?
Что ты знаешь?
Что ты хочешь?

3.
Что вы любите?
Что вы читаете?
Что вы говорите?
что вы знаете?
Что вы хотите?
Что они хотят?
Что она хочет?
Что он хочет?



Рекомендуемые книги для изучения русского языка

Новый курс русского языка для пингвинов: полный курс для начинающих — наверное, лучший курс в книге.

Двуязычный русско-английский визуальный словарь — Визуальный словарь с множеством иллюстрированных примеров.

Комплексная русская грамматика — отличный справочник по русской грамматике.

Большая серебряная книга русских глаголов — отличный справочник сопряженных русских глаголов.

Русский словарь для учащихся: 10 000 русских слов в частотном порядке — простая, но действенная концепция. Расширьте свой словарный запас, сначала выучив наиболее часто используемые слова.

.

Русский алфавит — Упражнения 1 урока


Вот несколько упражнений, которые помогут вам выучить русский алфавит. Вы можете быть удивлены, сколько русских слов вы теперь можете распознать теперь, когда вы можете произносить слова.

1. Места в русском языке

Попробуйте прочитать следующие слова на русском языке. Это города со всего мира.

Л о ндон
Т о кио
Амстерд а м
Мадр и д
Санкт-Петербург

А теперь попробуйте распознать эти страны по русски, их названия должны звучать как английские.

Англия
Канада
Корея
Бразилия
Нидерланды
Австралия
Португалия
Америка
Мексика
Германия

2. Знаки России

Вот несколько знаков, которые вы можете увидеть, находясь в России. Посмотрите, сможете ли вы их понять.

Аэропорты о рт
Туал е т
Рестор а н
Бар
Такси

3. Русские слова, похожие в английском

Попробуйте прочитать следующие слова на русском языке.Вы должны понять, что они означают.

О пера
Суп
Сп о рт
Футб о л
гимн а стика
Волейб о л
М е ню
К о фе
Каф е

Вы также можете попробовать наш Тренажер русского языка, который поможет вам запомнить некоторые из этих уроков.


Ответы

1а: Лондон, Токио, Амстердам, Мадрид, ул.Санкт-Петербург
1б: Англия, Канада, Корея, Бразилия, Нидерланды, Австралия, Португалия, Америка, Мексика, Германия.
2: аэропорт, туалет, ресторан, бар, такси.
3: Опера, Суп, Спорт, Футбол, Гимнастика, Волейбол, Меню, Кофе, Кафе



Рекомендуемые книги для изучения русского языка

Новый курс русского языка для пингвинов: полный курс для начинающих — наверное, лучший курс в книге.

Двуязычный русско-английский визуальный словарь — Визуальный словарь с множеством иллюстрированных примеров.

Комплексная русская грамматика — отличный справочник по русской грамматике.

Большая серебряная книга русских глаголов — отличный справочник сопряженных русских глаголов.

Русский словарь для учащихся: 10 000 русских слов в частотном порядке — простая, но действенная концепция. Расширьте свой словарный запас, сначала выучив наиболее часто используемые слова.

.

падежей русских существительных — русский язык

В русском языке изменяются существительные их формы и разные концовки. Эти формы (и их окончания) называются корпусами. Падеж существительного показывает, какую роль в нем играет существительное. приговор.

Обратите внимание, что цель этого урока — познакомить с падежами русских существительных. Если вы хотите изучить кейсы более подробно, прочтите наши уроки, посвященные каждому из шести кейсов на русском языке.

А теперь давайте посмотрим на примере того, как слово п о езд меняется в зависимости от случая. Ударные гласные подчеркнуты:

мн о го поезд о в (а партия поездов) — родительный падеж
е хать п о ездом (ехать поездом) — инструментальный

В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный и предложный падеж.

1. Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?» или что?». Это начальная форма. Все словари дают существительные в именительном падеже.

Студ е нт чит а ет Читает ученица .

cтудент -> cтудент (без изменений)

2. Родительный падеж используется для показать, что что-то (кто-то) принадлежит или относится к чему-то (кто-то). Его можно перевести как «из» на английском языке.

б е рег рек и берег р.

река -> реки (окончание -a становится -и)

3. Дательный падеж означает, что что-то дано или адресовано человеку (объекту).

Я ид у к врачу у Хожу к врачу
Я да ю э то др у г отдаю друг

врач -> врачу (добавляется окончание -у)
друг -> другу

4. Винительный падеж обозначает объект действия.

Я чит а ю газ е ту Читал газету
Я встр е тил др у га Встречал друг

газета -> газету (окончание -а становится -у)
друг -> друга (добавлено окончание -а)

5. Инструментальный футляр используется для обозначают инструмент, который помогает что-то сделать.

Я пиш у карандаш о м Пишу карандашом

карандаш -> карандашом (добавлено окончание -ом)

6. Используется предложный падеж. для обозначения места или человека (предмета), являющегося предметом речи и подумал. Этот падеж всегда используется с предлогом.

Он а мечт а ет о л е те Снится о лете
Цвет сто я т на стол е цветы на стол

лето -> лете (окончание -о становится -е)
стол -> стол (добавлено окончание -е)

Очень часто существительное связано с предлогом, стоящим перед ним.Существительные, прилагательные, местоимения и числительные могут иметь разные падежные формы в предложение. Таким образом, понимать русскую речь и говорить по-русски правильно, надо научиться использовать кейсы на русском языке. Вы узнаем больше о кейсах в дальнейших уроках.

Задайте их в русских вопросах и ответах — месте, где студенты, учителя и носители русского языка могут обсудить русскую грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>