- ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §20 Вопрос 101 Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. – Рамблер/класс
- Диктанты 6 класс по Русскому Языку
- Входной диктант «За грибами»
- Входной диктант «Осенью»
- Итоговый диктант «Журавли»
- Итоговый диктант «Июль — макушка лета»
- Итоговый диктант «Конец сентября»
- Итоговый диктант «Лес»
- Итоговый диктант «Поход в лес»
- Итоговый диктант «Утро ранней весной»
- Итоговый диктант за 1 четверть
- Итоговый диктант за 2 четверть
- Итоговый диктант за 3 четверть
- Итоговый диктант за 6 класс
- Контрольный диктант «Байкал»
- Контрольный диктант «Битва во ржи»
- Контрольный диктант «Весна в лесу»
- Ладыженская Ольга — История и биография
- Evervac: исследование I/II фазы иммуногенности и безопасности новой безадъювантной вакцины против КЭ, культивируемой в культуре клеток Vero
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §20 Вопрос 101 Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. – Рамблер/класс
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §20 Вопрос 101 Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Привет, возможно кто-то уже отвечал на такое…ответом не поделитесь? 😉

Лето было сухое, д..жди почти (не)вып..дали.4 Жара
ст..яла нест..рпимая. В жару ребята не выл..зали3 из
реки. Но от жары и там трудно сп..стись: вода была
тёплая.
ответы
Привет, ну конечно поделимся…лови ответ…
Лето было сухое, дожди почти не выпадали. Жара стояла нестерпимая. В такую погоду ребята не вылезали из реки. Но от пекла и там трудно спастись: вода была тёплая.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
Психология
ЕГЭ
Сочинения
похожие вопросы 5
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 48. Письменно ответьте на вопросИспользуйте текст упр. 47 для письменного ответа на вопрос: «Как нужно выражать свои мысли?»
ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т.А.
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 88. Запишите отредактированный вариант.
Прочитайте текст. Для того чтобы придать бо́льшую выразительность, эмоциональность тексту, измените порядок слов в предложении. (Подробнее…)
ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т.А.
Выполните деление. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.161
Кто сможет? Выполните деление:
(Подробнее…)
ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.
Мне нужен совет! К сожалению, у нас в семье не заладилось и я собираюсь разводиться. Смогу ли я одна вырастить счастливого ребенка и при этом построить успешную карьеру?
Как мне поступить?
(Подробнее…)
ОтношенияШколаНовости
№ 77. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую скорость приобрел троллейбус?
Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость (Подробнее…)
ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.
Диктанты 6 класс по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 6 класса: 100 — 110 слов.
- Входной
- 1 четверть
- 2 четверть
- 3 четверть
- 4 четверть
- Итоговый диктант
- Повторение за 5 класс
- Лексика и Фразеология
- Словообразование и Орфография
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Местоимение
- Глагол
Категория «Диктанты»
Входной диктант «За грибами»
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика… Объём слов: 104
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 1 четверть / Входной диктант 6 класс
Задание
- 110 332
Категория «Диктанты»
Входной диктант «Осенью»
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана… Объём слов: 90
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 1 четверть / Входной диктант 6 класс
Задание
- 116 398
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Журавли»
Каждый год возвращаются журавли из далёкий тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда журавли… Объём слов: 110
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 67 289
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Июль — макушка лета»
Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух… Объём слов: 111
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 48 339
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Конец сентября»
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми… Объём слов: 125
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 61 927
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Лес»
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце. Вы въезжаете дальше в лес… Объём слов: 124
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 66 396
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Поход в лес»
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер… Объём слов: 110
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 70 245
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Утро ранней весной»
Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами… Объём слов: 112
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 100 000
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант за 1 четверть
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники… Объём слов: 101
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 1 четверть
Задание
- 47 471
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант за 2 четверть
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки… Объём слов: 110
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 2 четверть
Задание
- 38 325
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант за 3 четверть
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка… Объём слов: 118
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 3 четверть / Местоимение
- 99 906
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант за 6 класс
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами… Объём слов: 117
Диктанты 6 класс / Итоговые диктанты за 6 класс
Задание
- 84 124
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Байкал»
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов… Объём слов: 108
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 3 четверть / Имя числительное
Задание
- 141 246
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Битва во ржи»
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес. Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи… Объём слов: 112
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 4 четверть / Глагол
Задание
- 36 785
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Весна в лесу»
По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк. Много видел и слышал в лесу внимательный охотник… Объём слов: 108
Диктанты 6 класс / Диктанты 6 класс 4 четверть
Задание
- 32 518
Ладыженская Ольга — История и биография
Дудл: https://www.google.com/doodles/olga-ladyzhenskayas-97th-birthday
Ладыженская Ольга Александровна (7 марта 1922 – 12 января 2004) Родилась в Кологриве , Россия. Русский математик, признанный за ее вклад в дифференциальные и динамические уравнения жидкости. Ладыженская была одним из важнейших мыслителей своего поколения; За свою карьеру она написала около 250 статей и 7 книг, в которых сосредоточилась на изучении уравнений в частных производных и других смежных темах. При сталинском режиме Ладыженскую и ее семью считали врагами народа, из-за чего их унижали и отвергали, даже отказывали из-за этого в поступлении в университет.
Семья и начало
Ладыженская родилась в семье мелкого сельского дворянства. Ее родителями были учитель математики Александр Ладыженский и домохозяйка Анна Михайловна. Она была младшей из трех дочерей супругов, а ее дедушкой был известный художник Геннадий Ладыженский, от которого Ладыженская сохранила несколько картин. Училась дома с сестрами , так как Кологрив находился вдали от культурных центров. В 1930-е годы отец Ольги начал обучать дочерей основам математики и геометрии, а затем доказывать их с помощью созданной им теоремы.
На занятиях самой младшей из сестер удалось выделиться, продемонстрировав навыки, превосходящие любого их возраста. Со временем Ладыженская изучила высшую математику и счет , показав уровень взрослого человека. Занятия закончились, и жизнь Ладыженской изменилась в 1937 году, когда ее любимый отец попал в плен к сталинскому режиму. После ареста Александра Ладыженская была объявлена врагом народа и приговорена к смертной казни.
Осуждение ее отца привело к тому, что семья подверглась преследованиям и унижениям, ее сестры были исключены из школы, а семья столкнулась с серьезными экономическими проблемами. Ладыженской разрешили окончить среднюю школу, так как она была отличницей, но ее не постигла та же участь, когда она захотела поступить в Ленинградский университет. Получив отказ по фамилии, Ладыженская начала работать в Педагогическом училище и преподавала в той же школе, где работал ее отец.
Учеба и карьера
В 1943 году она поступила в Московский университет благодаря влиянию одной из матерей своих учениц . В университете она изучала алгебру, теорию чисел и уравнения в частных производных, на последнем она вскоре специализировалась. Хотя она столкнулась с серьезными экономическими трудностями, ей удалось остаться с помощью стипендии и продуктовой карточки. Она посещала многочисленные продвинутые семинары и быстро сдала обязательные предметы, что позволило ей посещать продвинутые занятия и продолжить изучение дифференциальных уравнений.
Перед окончанием учебы организовала семинар по дифференциальным уравнениям для молодежи, на который пригласила видных математиков из Москвы. Ладыженская окончила ее в 1947 году и через два года получила докторскую степень , защитив диссертацию по уравнениям в частных производных. Это революционное исследование удалось опубликовать только годы спустя, после смерти Сталина в 1953 году. По окончании учебы она вышла замуж за математика Киселева из Санкт-Петербурга, в котором она начала участвовать в семинаре по математической физике. Участвуя в мероприятии, Ладыженская связалась с разными математиками, изучающими дифференциальные уравнения.
В 1953 г. были опубликованы ее докторская диссертация и первая книга «Смешанные задачи для гиперболического уравнения» (1953 г. ). В следующем году она стала профессором Санкт-Петербургского государственного университета и научным сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова, которым впоследствии руководила до 1991 года. линейные и квазилинейные. Начиная с этого десятилетия она внесла большой вклад в область нелинейных задач математической физики своей книгой Математическая теория течения вязкой несжимаемой жидкости (1961).
За время жизни в Санкт-Петербурге Ладыженская была активным членом городского интеллектуального сообщества. В годы своего пребывания в городском совете народных депутатов Ладыженская помогала ученым и их семьям безвозмездно остаться в городе. За свою карьеру она опубликовала около двухсот пятидесяти статей и семь книг. Она также получила различные награды, такие как ее избрание членом Российской академии наук и некоторые награды, такие как медаль Иоффе, Золотая медаль Ломоносова и медаль Санкт-Петербургского университета.
Ладыженская умерла в возрасте восьмидесяти одного года в Санкт-Петербурге 12 января 2004 г. , за два месяца до своего 82-летия. в которых она сопровождается своими вкладами.
Реклама
Доктор
Public Domain
Даниил Бернулли (29 января 1700 — 17 марта 1782) математик, статистик, физик и врач. Он родился в Гронингене, Голландия. Его отец, Иоганн Бернулли, был исследователем, внесшим важный вклад в раннее развитие исчисления. Семье пришлось бежать в Нидерланды из-за преследований гугенотов. После непродолжительного пребывания во Франкфурте они поселились в Базеле, Швейцария. Бернулли всегда был очень умным и любознательным молодым человеком. В средней школе он добился выдающихся результатов и овладел тремя языками, по окончании учебы он поступил в университет, чтобы изучать медицину, и получил степень в 1721 году благодаря своей диссертации о дыхании, в которой он принял господствовавший в то время механистический подход, который был ближе его интеллектуальные наклонности.
Сразу после выпуска он попытался поступить в Базельский университет в качестве профессора, но ему отказали. Впоследствии Даниила пригласили на работу в Петербургскую Академию наук, в качестве профессора математики. Здесь он познакомился с великим математиком Леонардом Эйлером, а затем стал его сотрудником. Он переписывался с прусским математиком Христианом Гольдбахом, большая часть переписки была об уроках, полученных с отцом, ослепленным уровнем Бернулли, решил опубликовать письма, написанные Даниэлем.
С 1731 года начал исследования проблем жизни и здоровья со статистики. Два года спустя он вернулся в Базель, где работал профессором анатомии, ботаники, философии и физики. Одновременно он продвинул важные гидродинамические исследования, для Бернулли это было одним из важнейших свойств течения жидкости, давления, плотности и скорости.
Из этих исследований возник принцип Бернулли или динамическая теория жидкостей. В своей теории он мастерски объяснил давление газа на стенки сосуда. Из-за вышеизложенного он получил значительное количество призов и признания между 1725 и 1749 годами. . Он также получил гораздо больше за свои исследования в области астрономии, гравитации, приливов и отливов, магнетизма, океанских течений и поведения лодки в море. Известно, что он поддерживал плохие отношения со своим отцом с 1734 года, когда оба они разделили ежегодную премию Парижской академии наук.
Иоганн приехал, чтобы изгнать его из дома, а также издал книгу под названием «Гидравлика», в которой попытался приписать открытия своего сына в этом вопросе. Его популярность и интеллект принесли ему место в Базельском университете на кафедре, которую занимал его отец. За этот период в качестве профессора он опубликовал 86 статей и получил 10 премий Парижской академии наук. Позже он был членом Королевского общества с 3 мая 1750 года. Он всегда много думал о студентах, которые не могли получить доступ к образованию из-за нехватки средств, по этой причине он продвигал строительство пансиона для приюта студентов без средств. , Это поддерживалось до конца его дней на его деньги. Кроме того, будучи ректором Базельского университета, в 1744 и 1756 гг.
Он был очень заинтересован в развитии Университета. Он несколько раз делал денежные пожертвования на лабораторное оборудование и приобретение новых названий в Библиотеке. Его престиж значительно вырос как в качестве лектора по теоретической физике, так и особенно для его необычных занятий по экспериментальной физике. Обычно его конференции посещало более ста участников из разных уголков Европы.
Он считается одним из предшественников кинетической теории газов. Он предложил модель строения газов, в которой предполагал, что атомы при непрерывном движении сталкиваются друг с другом и со стенками содержащего их сосуда; этот подход был отправной точкой кинетической теории газов. Бернулли также проанализировал проблему анализа ошибок в наблюдениях. Бернулли показал недостаточность применяемых в то время рассуждений и посоветовал использовать метод, который можно считать предшественником метода наименьших квадратов, переформулированного позднее Гауссом.
В настоящее время и на основе изучения его текстов замечено, что он смог найти в математическом анализе средства для извлечения из вычислений всех деталей явлений. Даниил Бернулли перенес остановку сердца 17 марта 1782 года в Базеле, этот эпизод не позволил ему остаться в живых. На его похоронах он был уволен сотнями коллег и родственников на торжественной церемонии Парижской академии наук, организованной философом и геометром Маркесом де Кондорсе, который тогда занимал пост Вечного секретаря, он также прочитал траурный панегирик, который собирает заслуги его работы, а также его характеристики как истинного человека науки.
Продолжить чтение
Математики
Public Domain
Иоганн Карл Фридрих Гаусс (4 мая 1777 — 23 февраля 1855), математик, физик и немецкий астроном. Он родился в Брауншвейге, Германия. Его полное имя Иоганн Фридрих Карл Гаусс. Хотя в мире он известен как Карл Гаусс. Он был сыном скромной пары, состоящей из Гегарда Дитриха Гаусса и Доротеи Бенце. Его отец был садовником. Со своей стороны, ее мать выросла в домах богатых семей.
С трехлетнего возраста он проявлял свою гениальность, будучи очень искусным в математических операциях, которым в его семье не научили из-за отсутствия иллюстраций его родителей. Мальчика отдали в неблагополучную школу, где он быстро научился читать и писать. По мере того, как он продвигался вперед, он стремился к более широким устремлениям. Он попросил отца принять его в школу, которой руководил Дж. Г. Бюттнер, Katherine Volkschule. Эта школа, где царила крайняя дисциплина, была благоприятным пространством для развития их изобретательности. На уроке арифметики Карл Гаусс удивил своих однокурсников и профессора, ответив на сложную задачу, которая позже будет известна как алгоритм суммы членов.
Гаусс работал с Мартином Бартельсом. Несмотря на разницу в возрасте, Бартельс отнял у него почти 10 лет, вместе они занимались математикой. Этот маленький мальчик научился у Бартельса таким темам, как бином Ньютона для нецелочисленных показателей. Это было ключом к его будущему. Затем поступить в гимназию Catharineum, несмотря на отказ отца. Там он изучал латинский и греческий языки.
По окончании учебы он становится известен в иллюстрированных кругах Брансуика. Его имя дойдет до ушей герцога Карла Вильгельма Фердинанда. Так, в 1791 году его спонсирует Циммерман, профессор Collegium Carolinum и провинциальный советник герцога. Герцог, пораженный и очарованный интеллектуальными способностями молодого Карла Гаусса, предоставил ему средства для продолжения обучения. Заинтересовавшись его работой, он дал ему таблицы логарифмов, разработанные Иоганном Карлом Шульце.
Гаусс оставался большую часть времени, читая математические чтения, такие как Principia Mathematica Исаака Ньютона, Ars Conjectandi Якоба Бернулли и некоторые мемуары Эйлера. В Collegium Carolinum Гаусс начнет некоторые из своих будущих математических исследований, связанных с распределением простых чисел или основами геометрии. В 1795 году он перешел в Геттингенский университет Джорджии Августы, получив стипендию от герцога. Там он встретил Вольфганга Бойяи, это был один из немногих персонажей, которым удалось интерпретировать его метафизические критерии о математике.
Карл Гаусс вернулся в свой дом в Брансуике, где он сделал ключевое открытие: гептадекагоно, правильный многоугольник с 17 сторонами, построенный с помощью линейки и компаса. Свое открытие он с большим энтузиазмом отметил в своем дневнике, небольшой записной книжке, сопровождавшей Гаусса всю жизнь. Это был бы самый важный научный журнал в истории математики, в нем высокий процент математических открытий девятнадцатого века.
Благодаря Герцогу этот молодой человек смог создать свою работу под названием «Арифметические исследования». Но на этом заслуги герцога не закончились, помог Гауссу получить степень доктора философии. по философии в Гельмштедтском университете. По результатам его диссертации в 1849 г., он расширил свое исследование области изменения коэффициентов на комплексные числа.
Начиная с 19 века он достиг вершин европейской математики и был признан всем научным сообществом. Карл Гаусс начал свои исследования по теории чисел во время Коллегиума Каролинум, в 1795 году. Год спустя он смог разложить любое целое число на три треугольных и осуществил построение правильного семиугольника. Это произвело новую ориентацию в теории чисел, она стала важнейшей ветвью математики.
В 1805 году он женился на Йоханне Остхофф, от которой у него будет трое детей: Джозеф, Минна и Луи. В следующем году, после рождения своего первого сына, он вместе с французским полковником Эпайи продвинул триангуляцию Брансуика, что побудило его увлечься геодезией. Позже он был назначен профессором в Гёттингене и приступил к основанию своей астрономической обсерватории, строительство которой было прервано наполеоновской оккупацией германских государств.
Через несколько лет он опубликовал «Теорию движения небесных тел, обращающихся вокруг Солнца по коническим сечениям», изданную в 1809 г., работа, состоящая из двух томов, в которых рассматриваются дифференциальные уравнения, конические сечения и эллиптические орбиты, объясняется метод наименьших квадратов для определения орбиты планеты. Он также представил свою работу «Метод наименьших квадратов» Геттингенскому Королевскому обществу. Теория комбинации наблюдений.
Его жена умерла при родах третьего ребенка, а потом ее сын умрет только через три месяца после рождения. Карл Гаусс женился на Минне Вальдек, подруге Джоанны, от этого союза родились два сына Ойген и Вильгельм и дочь Тереза. В это время он уже был директором своей обсерватории, исследовал бесконечные ряды, гипергеометрические ряды, аппроксимацию интегралов и статистические оценки.
В течение многих лет Гаусс посвятил свою энергию утомительным астрономическим и геодезическим расчетам. Его усилия стоили того, потому что благодаря этой задаче родится более 70 работ по геодезии: применение метода наименьших квадратов к земным измерениям, изобретение гелиотропа и геометрия поверхностей.
Его любознательный дух побудил его посетить железнодорожные заводы в Ганновере и Геттингене, чтобы увидеть технологический прогресс. Находясь там, он попал в серьезную аварию в конной повозке, в которой ехал. На тот момент его самочувствие значительно ухудшилось, была обнаружена водянка. Наконец, 23 февраля 1855 года он умер.
Продолжить чтение
История
© Национальная портретная галерея, Лондон / Общественное достояние в США Уэльс) и умер 2 февраля 1970 года в возрасте 97 лет.
В возрасте шести лет Рассел осиротел после смерти своей сестры и матери, а затем и отца в 1878 году. Согласно его собственной автобиографии, его желание узнать больше о математике было тем, что удержало его от самоубийства.
«В возрасте 11 лет я стал наставником Евклида, моего брата, который был на семь лет старше меня. Это было одно из величайших событий в моей жизни, как первая любовь. Я и представить себе не мог, что на свете есть что-то настолько вкусное». Бертран Рассел
Он начал свое образование в Тринити-колледже в Кембридже. После окончания учебы в 1888 году его отправили в Соединенные Штаты, чтобы дополнить учебу и изучить политическую жизнь и институты страны.
В 1894 году Рассел женится на Элис Смит. Однако брак продлился недолго.
Он сделал свое имя популярным благодаря Принципам математики в 1902 году. Между 1910 и 1913 годами он написал Principia Mathematica (Математические принципы) , работу, состоящую из 3 томов. Следующей его большой работой была « Проблемы философии » (1912 г.), в которой он обратился к математике, социологии, психологии и физике, чтобы опровергнуть доктрины идеализма. В 1919 октября Бертран Рассел написал «Введение в математическую философию», а годом позже опубликовал « Практика и теория большевизма» .
Бертран Рассел жил в России в 1920 году. С 1921 по 1922 год работал профессором в Пекинском университете (Китай). Во время своего пребывания в Пекине он заболел пневмонией, из-за чего в нескольких европейских газетах появились слухи о его смерти. Также в этот период, а именно в 1921 году, он женился на своей второй жене Доре Блэк.
Он вернулся в свою страну и опубликовал серию текстов, которые способствовали его национальному признанию: Анализ разума (1921) и Анализ материи (1927). С 1928 по 1932 год он руководил школой Бикон-Хилл, очень прогрессивной частной школой, в которой применялись новаторские методы обучения детей. В Соединенных Штатах он написал «Историю западной философии » (1945).
Для таких текстов, как Во что я верю (1925) и его защита сексуальной свободы, проявленная в Брак и мораль (1929), Завоевание счастья (1930) и Образование и общественный порядок (1932), ему запретили преподавать в Нью-Йорк , за то, что они считали нападки религией.
В 1950 году Бертрану была присуждена Нобелевская премия по литературе «В знак признания его разнообразных и значительных произведений, в которых он боролся за гуманистические идеалы и свободу мысли».
В 1953 году он опубликовал роман Сатана в пригороде и другие рассказы .
Бертран Рассел умер 2 февраля 1970 года в своем доме, Плас Пенрин, в Пенриндеудрате, Мерионетшир, Уэльс. Его тело было сожжено в Колвин-Бей 5 февраля 1970 года. Согласно его завещанию религиозной церемонии не было; его прах развеян в горах Уэльса.
Бертран Рассел мог быть просто блестящим математиком, получившим Нобелевскую премию. Но он также был философом, который за свои труды получил приз в категории «Литература». Он был активистом, защищавшим права женщин и человек, потерявших работу за поддержку сексуальной свободы в начале 20 века. Он был пацифистом, который отверг Первую мировую войну и был отправлен в тюрьму. Тот, кто выступал против Гитлера, Сталинизм , вторжение США во Вьетнам, ядерные бомбы и расовую сегрегацию. Тот, кто заключил мир, его борьба. Кроме того, Рассел был тем, кто за три месяца до смерти, с 97 лет обратился к Генеральному секретарю ООН с просьбой поддержать комиссию против военных преступлений, совершенных американцами в азиатской стране.
Бертран Рассел был интеллектуалом в самом широком и самом глубоком смысле этого слова.
«Три страсти, простые, но чрезвычайно сильные, управляли моей жизнью: стремление к любви, поиск знаний и невыносимая жалость к страданиям человечества» Бертран Рассел.
Рассел считал миссией интеллектуала распространение культуры, приучающей людей к пересмотру собственных идей и взаимной терпимости. Я знал, что науки как таковой недостаточно для счастья людей, которые в погоне за этой целью должны прибегать к искусству, к любви и взаимному уважению.
Его теория познания реальна и хочет соединиться с интуицией обычного здравого смысла. С одной стороны, он наследник старой традиции британского эмпиризма, философского течения, всегда связанного с духом либерализма и Просвещения, стремящегося свести все познавательное содержание к данным чувственного опыта. С другой стороны, он самый амбициозный современный логик, одержимый идеей совершенного символического языка, устраняющего всякую выразительную двусмысленность. Результатом всех этих опасений является так называемый логический атомизм Рассела.
Продолжить чтение
Изобретения
Общественное достояние
Евангелиста Торричелли (1608-1647) был итальянским физиком и математиком, внесшим большой вклад в движение интегрального исчисления, чистой математики и жидкости. Евангелиста Торричелли считал, что математика — это язык, позволяющий людям понять природу.
Торричелли был первым человеком, который понял, что воздух имеет вес и что атмосферное давление изменчиво. Исходя из этой идеи, он создал артефакт, известный как трубка Торричелли, что привело к изобретению барометра. С другой стороны, в области математики разработанная Евангелистой шляпа называется теоремой Торричелли, которая помогает рассчитать поток жидкости через открытое отверстие на определенной глубине.
Евангелиста Торричелли родилась 15 октября 1608 года в Фаэнце, провинция Равенна, Италия, и выросла в скромной семье. Его родителями были Гаспаре Торричелли, текстильщик, и Катерина Анджетти. Когда их родители осознали его потенциал, они решили отправить его изучать гуманитарные науки к брату отца, Хакобо, который был монахом Камальдуленсе.
В 1624 году он поступил в иезуитский колледж, где два года обучался математике и философии. После смерти отца между 1626 и 1627 годами он отправился в Рим со всей своей семьей (матерью и двумя братьями), чтобы учиться у монаха-бенедиктинца Бенедетто Кастелли.
Торричелли будет назначен личным секретарем Кастелли. Он использовал деньги, полученные от работы, для оплаты учебы, чтобы он мог оставаться на этом посту и учиться в Университетском колледже Сапиенцы до 1632 года. Позже Кастелли назначил Торричелли заменить его учителем математики, механики, гидравлики и астрономии. в Университетском колледже Сапиенцы.
11 сентября 1632 года Торричелли получил письмо от Галилея, адресованное Кастелли. В своем ответе Торричелли не только объяснил причину отсутствия своего учителя, но и воспользовался случаем, чтобы выразить свое восхищение текстом 9.0005 Диалог о двух главных мировых системах, птолемеевской и коперниканской , написанный Галилеем шестью месяцами ранее и подтверждающий его теорию Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
После того, как Галилею было приказано явиться в Рим для занятий астрономией, Торричелли решил переключить свое внимание на менее опасную местность, поэтому он сосредоточился на математике.
В De Motu Gravium et Levium Торричелли отнес некоторые разработки к механическим принципам, изложенным Галилеем в его книге «Две новые науки» (1638 г.). Вскоре после этого, 10 апреля 1641 г., Кастелли вручил Галилею копию этой работы, а позднее, Торричелли стал секретарем Галилея. К сожалению, после трех месяцев сосуществования с Галилеем во Флоренции Галилей скончался.
Несмотря на смерть Галилея, он остался во Флоренции в качестве философа и математика великого герцога Фердинанда II и профессора математики в Академии. Вскоре после этого ему удалось ответить на вопрос, преследовавший Галилея: вопрос о правдивости теории Аристотеля, гласившей, что Природа не терпит пустоты.
Торричелли получил ответ с помощью эксперимента, который заключался в наполнении трубки ртутью (жидкостью, которая в 13,5 раз плотнее воды), закрывающей один конец сосуда и вставленной в другой сосуд с большим количеством ртути. При этом было замечено, что часть ртути, наполнившей трубку, переносится во второй контейнер, создавая пространство для вакуума. Кроме того, его демонстрация существования пустоты заключала в себе ясность того, что найти ее в природе невозможно, а необходимо создать искусственно.
В 1643, годах он продемонстрировал существование атмосферного давления и разработал основу для барометра.
Барометр был не единственным важным открытием Торричелли. Например, благодаря ему мы знаем, что геометрические кривые не ограничены своей теоретической формой , но являются представлениями реальных физических движений. Исходя из этой идеи, было предложено изучить параболические траектории, по которым летят снаряды при выстреле, и было сделано два вывода: первый заключался в том, что «оболочка всех этих притч есть еще одна притча», а второй заключался в том, что «геометрическое место вершин из всех парабол есть еще одна парабола». Кроме того, он показал, что «вращение кривых бесконечной длины может производить тела конечного объема». (Сума, 2009 г.).
Несомненно, Торричелли был одним из самых продуктивных и многообещающих математиков семнадцатого века. Считается, что если бы он не умер таким молодым (на момент смерти ему было всего 39 лет), он бы сформулировал свои методы математически и подошел бы к понятию предела. Считается даже, что он мог бы изобрести исчисление бесконечно малых. К сожалению, он проиграл битву против плевритов в 1647 году и умер во Флоренции, Италия.
Продолжить чтение
Evervac: исследование I/II фазы иммуногенности и безопасности новой безадъювантной вакцины против КЭ, культивируемой в культуре клеток Vero
1. Демина Т.В., Джиоев Ю.П., Верхозина М.М., Козлова И.В., Ткачев С.Е., Плюснин А, Дорощенко Е.К., Лисак О.В., Злобин В.И. Генотипирование и характеристика географического распространения вариантов вируса клещевого энцефалита с помощью набора молекулярных зондов. J Med Virol. 2010;82(6):965–76. doi: 10.1002/jmv.21765. PMID: 20419810. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Ружек Д., Авшич Т. Жупанц, Борде Дж., Чрдл А., Эйер Л., Карганова Г., Холодилов И. , Кнап Н., Козловская Л., Матвеев А. и др. Клещевой энцефалит в Европе и России: обзор патогенеза, клинических особенностей, терапии и вакцин. Противовирусный рез. 2019; 164:23–51. doi: 10.1016/j.antiviral.2019.01.014. PMID: 30710567. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Ворович М.Ф., Майкова Г.Б., Чернохаева Л.Л., Романенко В.В., Карганова Г.Г., Ишмухаметов А.А.. Сравнение иммуногенности и безопасности двух детских вакцин против КЭ на основе дальневосточного и европейского подтипов вируса. Ад Вирол. 2019;24:5323428. дои: 10.1155/2019/5323428. PMID: 31933642. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Домнич А., Панатто Д., Арбузова Е.К., Синьори А., Авио Ю., Гаспарини Р., Амицизия Д. Иммуногенность против дальневосточных и сибирских подтипы вируса клещевого энцефалита (КЭ), вызываемые доступными в настоящее время вакцинами на основе европейского подтипа: систематический обзор и метаанализ. Hum Вакцина Иммунотер. 2014;10(10):2818–33. doi: 10.4161/hv. 29984. PMID: 25483679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Морозова О.В., Бахвалова В.Н., Потапова О.Ф., Гришечкин А.Е., Исаева Е.И., Алдаров К.В., Клинов Д.В., Ворович М.Ф. Оценка иммунного ответа и защитного действия четырех вакцин против вируса клещевого энцефалита. вакцина. 2014;32(25):3101–06. doi: 10.1016/j.vaccine.2014.02.046. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Чернохаева Л.Л., Рогова Ю.В., Козловская Л.И., Романова Л.И., Осолодкин Д.И., Ворович М.Ф., Карганова Г.Г. Экспериментальная оценка защитной эффективности вакцин против клещевого энцефалита (КЭ) на основе европейских и дальневосточных штаммов ВКЭ на мышах и in vitro. Фронт микробиол. 2018. 16;9:1487. doi: 10.3389/fmicb.2018.01487. PMID: 30061869. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Kollaritsch H, Paulke-Korinek M, Holzmann H, Hombach J, Bjorvatn B, Barrett A. Вакцины и вакцинация против клещей энцефалит. Эксперт Rev Вакцины. 2012;11(9):1103-1119. doi: 10.1586/erv.12.86. PMID: 23151167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Xing Y, Schmitt HJ, Arguedas A, Yang J. Клещевой энцефалит в Китае: обзор эпидемиологии и вакцин. вакцина. 2017;35(9): 1227–37. doi: 10.1016/j.vaccine.2017.01.015. PMID: 28153343. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Комитет экспертов ВОЗ по биологической стандартизации. Требования к использованию клеток животных в качестве субстратов in vitro для производства биологических препаратов. Женева; 1998. Технический отчет ВОЗ № 878, приложение 1. PMID: 9731464.
10. Комитет экспертов ВОЗ по биологической стандартизации. Рекомендации по оценке культур клеток животных в качестве субстратов для производства биологических лекарственных препаратов и для характеристики банков клеток. Женева; 2010. Серия 9 технических отчетов ВОЗ.78, Annex 3.
11. Genzel Y, Reichl U. Непрерывные клеточные линии как система производства противогриппозных вакцин. Эксперт Rev Вакцины. 2009;8(12):1681–92. doi: 10.1586/erv.09.128. PMID: 19943763. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Tapia F, Vázquez-Ramirez D, Genzel Y, Reichl U. Биореакторы для высокой плотности клеток и непрерывного многоэтапного культивирования: варианты интенсификации процесса в клетке производство вирусной вакцины на основе культуры. Приложение Microbiol Biotechnol. 2016;100(5):2121–32. дои: 10.1007/s00253-015-7267-9. PMID: 26758296. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Barrett P, Mundt W, Kistner O, Howard M. Клеточная платформа Vero в производстве вакцин: переход к вирусным вакцинам на основе клеточных культур . Эксперт Rev Вакцины. 2009;8(5):607–18. doi: 10.1586/erv.09.19. PMID: 19397417. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Туви С. Профилактика бешенства с помощью вакцины Verorab®: 1985–2005 гг., двадцать лет клинического опыта. Travel Med Infect Dis. 2007;5(6):327–48. doi: 10.1016/j.tmaid.2007.07.004. PMID: 17983973. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Ehrlich HJ, Müller M, Oh HML, Tambyah PA, Joukhadar C, Montomoli E, Fisher D, Berezuk G, Fritsch S, Löw-Baselli A, et al. . Клинические испытания цельновирусной вакцины H5N1, полученной из клеточной культуры. N Engl J Med. 2008; 358: 2573–84. дои: 10.1056/NEJMoa073121. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Кумар М., Судип А.Б., Аранкалле В.А. Оценка вакцин-кандидатов на основе рекомбинантного белка Е2 и цельновирусных инактивированных вакцин против вируса чикунгунья. вакцина. 2012;30(43):6142–49.. doi: 10.1016/j.vaccine.2012.07.072. PMID: 22884660. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Monath TP, Liu J, Kanesa-thasan N, Myers GA, Nichols R, Deary A, McCarthy K, Johnson C, Ermak T, Shin S, и другие. Живая аттенуированная рекомбинантная вакцина против вируса Западного Нила. Proc Natl Acad Sci USA. 2006; 103:6694–99. doi: 10.1073/pnas.0601932103. PMID: 16617103. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Tauber E, Kollaritsch H, von Sonnenburg F, Lademann M, Jilma B, Firbas C, Jelinek T, Beckett C, Knobloch J , McBride W, et al. Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование фазы 3 безопасности и переносимости IC51, инактивированной вакцины против японского энцефалита. J заразить Dis. 2008;198: 493–99. дои: 10.1086/5. PMID: 185888481. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Эльберт Б.Л., Терлецкая Е.Н., Тимофеев А.В., Миронова Л.Л., Хапчаев Ю., Амосенко Ф.А., Свиткин Ю.В., Алпатова Г.А., Крутянская Г.Л. Инактивированная вакцина против клещевого энцефалита (КЭ), полученная из гетероплоидной непрерывной клеточной линии обезьян. вакцина. 1989;7(5):477. doi: 10.1016/0264-410x(89)
-7. PMID: 2815981. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]20. Эльберт Б.Л., Ворович М.Ф., Терлецкая Е.Н., Лисицина Е.А., Атанадзе С.Н., Сидорович И.Г., Хозинский В.В., Тугизов С., Кущ А.А., Хапчаев И. и др. . Изучение защитной активности препаратов вируса КЭ, выращенных на различных культурах клеток. Ж Микробиол Эпидемиол Иммунобиол. 1992;1:25–28. PMID: 1414102. (на русском языке). [PubMed] [Google Scholar]
21. Хапчаев Ю., Хоретоненко М.В., Тимофеев А.В., Грачев В.П. Репродукция вируса КЭ штамма Sofjin в клетках Vero, культивируемых на микроносителях в условиях псевдосуспензии. Биотехнология. 2003; 5:32–39. (на русском). [Google Scholar]
22. Ворович М.Ф., Хапчаев Ю.С., Прилукова Н.С., Нагирева Л.И., Грачев В.П. Российская инактивированная лиофилизированная вакцина против КЭ. Биопрепараты Назад Диагноз Лечить. 2004; 2:17–20. (на русском). [Академия Google]
23. Ворович М.Ф., Киктенко А.В., Хапчаев Ю.В., Грачев В.П. Новые инактивированные вакцины против вируса КЭ. Журнал инфекционной патологии. 2012;19(3):13. (на русском). [Google Scholar]
24. Ворович М.Ф., Козловская Л.И., Романова Л.И., Чернохаева Л.Л., Ишмухаметов А.А., Карганова Г.Г. Генетическое описание штамма вируса клещевого энцефалита Sofjin с самой длинной историей в качестве вакцинного штамма. Спрингерплюс. 2015; 4:761. doi: 10.1186/s40064-015-1561-y. PMID: 26682114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Государственный реестр лекарственных средств. доступ
2020.
январь
28. https://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?PermYear=0&DateInc=&NumInc=&DateBeg=&DateEnd=&Protocol=%d0%9a%d0%ad-%d0%92%d0%90%d0%9a- I%2fII-002%2f15+&RegNm=&Statement=&ProtoNum=&idCIStatementCh=&Qualifier=&CiPhase=&RangeOfApp=&Torg=&LFDos=&Producer=&Recearcher=&sponsorCountry=&MedBaseCount=&CiType=&PatientCount=&OrgDocOut=2&Status=&NotInReg=0&All=0&All=0&All=0 date_perm&orderType=desc&pagenum=1.
26. Хапчаев Ю.К., Иванова О.Е., Ворович М.Ф., Романенко В.В., Макаров А.Е., Дроздов С.Г., Ишмухаметов А.А. Сравнительное рандомизированное исследование переносимости, реактогенности, иммуногенности и безопасности вакцины «БиВак Полио» (оральная полиовакцина 1, 3 типа). Эпидемиол Вакцинал Пред. 2017;16(3):58–64. doi: 10.31631/2073-3046-2017-16-3-58-64. (на русском). [CrossRef] [Google Scholar]
27. Чернохаева Л.Л., Майкова Г.Б., Рогова Ю.В., Романенко В.В., Анкудинова А.В., Килячина А.С., Ворович М.Ф., Карганова Г. Г. Сравнение результатов, полученных в ИФА и реакции нейтрализации, в оценке защищенности населения от клещевого энцефалита. Вопр Вирусол. 2018;63(1):36–40. doi: 10.18821/0507-4088-2018-63-1-36-40. (на русском). [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
28. Ворович М.Ф., Майкова Г.Б., Чернохаева Л.Л., Романенко В.В., Анкудинова А.В., Хапчаев Ю., Карганова Г.Г., Ишмухаметов А.А., Дроздов С.Г. Иммуногенность и безопасность вакцины против КЭ для взрослых «Tick-E-Vac». Вопр Вирусол. 2017;62(2):73–80. дои: 10.18821/0507-4088-2017-62-2-73-80. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Pereira RC, Silva AN, Souza MC, Silva MB, Neves PP, Silva AA, Matos DD, Herrera MA, Yamamura AM, Freire MS, et al. Инактивированная вакцина против желтой лихорадки 17DD, культивируемая в культурах клеток Vero. вакцина. 2015;33(35):4261–68. doi: 10.1016/j.vaccine.2015.03.077. PMID: 25862300. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Woods CW, Sanchez AM, Swamyc GK, McClain MT, Harrington L, Freeman D, Poore EA, Slifka DK, Poer DD, Amanna IJ, et al. Наблюдатель слепое, рандомизированное, плацебо-контролируемое исследование фазы I с повышением дозы для оценки безопасности и иммуногенности инактивированной вакцины против вируса Западного Нила, HydroVax-001, у здоровых взрослых. вакцина. 2019;37:4222–30. doi: 10.1016/j.vaccine.2018.12.026. PMID: 30661836. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Чернохаева Л.Л., Рогова Ю.В., Ворович М.Ф., Романова Л., Козловская Л.И., Майкова Г.Б., Холодилов И.С., Карганова Г.Г. Спектр протективного иммунитета, индуцированного иммунизацией вакциной из штамма ВКЭ Софджин. вакцина. 2016;34(20):2354–61. doi: 10.1016/j.vaccine.2016.03.041. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
32. Pollabauer EM, Pavlova BG, Low-Baselli A, Fritsch S, Prymula R, Angermayr R, Draxler W, Firth C, Bosman J, Valenta B, et al. Сравнение иммуногенности и безопасности двух педиатрических вакцин против КЭ. вакцина. 2010;28:4680–85. doi: 10.1016/j.vaccine.2010.04.047. PMID: 20433803. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Анкудинова А.В., Романенко В.В., Ворович М.Ф., Ковтун О.П., Есюнина М.С., Киктенко А.В., Килычина А.С., Аверьянов О..
Результаты клинического исследования иммуногенности и безопасности вакцины Tick-E-Vac 0,25 мл (детская дозировка). Вестник Уральской Медицинской Академической Науки. 2014;5(51):49–55. (на русском). [Google Scholar]
34. Фельдблюм В., Окунева И. А., Данилина Т. В., Меньшикова М. Г., Павроз К. А., Трофимов Д. М., Ершов А. Е.. Оценка реактогенности, безопасности и иммуногенности отечественной вакцины «ЭнцеВир» со сниженной антигенной нагрузкой при иммунизации детей 3–17 лет в соответствии с плановой плановой вакцинацией (отчет 2). Эпидемиол Infect Dis. 2015;20(3):28–32. (на русском). [Google Scholar]
35. Paulke-Korinek M, Kundi M, Laaber B, Brodtraeger N, Seidl-Friedrich C, Wiedermann U, Kollaritsch H. Факторы, связанные с сероиммунитетом против вируса клещевого энцефалита через 10 лет после ревакцинации. вакцина. 2013;31(9): 1293–97. doi: 10.1016/j.vaccine. 2012.12.075. PMID: 23306371. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Онищенко Г.Г., Кривуля С.Д., Федоров Ю., Пакскина Н.Д., Скударева О.Н., Котова Е.А., Чернявская О.П., Иванова А.А., Арумова Е.А., Жуков В.И., и др. . Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Москва: Роспотребнадзор; 2008. с. 36 . [Google Scholar]
37. Шутова Н.А., Шкуратова О.В., Рузавина Ю.В., Власова Н.М., Ставицкая Н.С., Воробьева М.С., Ладыженская И.П., Соляник Р.Г. Изучение иммунологической активности и реактогенности вакцины «ЭнцеВир» при иммунизации по экспресс-схеме. Сибирский Медицинский Журнал. 2009 г.;24(2–2):30–33. (на русском). [Google Scholar]
38. Майкова Г.Б., Чернохаева Л.Л., Рогова Ю.В., Козловская Л.И., Холодилов И.С., Ворович М.Ф., Карганова Г.Г., Романенко В.В., Есюнина М.С., Анкудинова А.А. Способность инактивированных вакцин на основе штаммов вируса дальневосточного клещевого энцефалита индуцировать гуморальный иммунный ответ у исходно серопозитивных и серонегативных реципиентов. J Med Virol. 2019;91(2):190–200. doi: 10.1002/jmv.25316. PMID: 30204244. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Златкович Дж., Цушникас Г., Ярмер Дж., Кёссл С., Стиасны К., Хайнц Ф.Х. Гидроксид алюминия влияет не только на степень, но и на тонкую специфичность и функциональную активность гуморального ответа на вирус клещевого энцефалита у мышей. Дж Вирол. 2013;87(22):12187–95. doi: 10.1128/ОВИ.01690-13. PMID: 24006434. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Haag CK, Dacey E, Hamilton N, White KP. Алюминиевая гранулема у ребенка после вакцинации DTaP-IPV: клинический случай. Педиатр Дерматол. 2019;36(1):e17–e19. doi: 10.1111/pde.13732. Epub 2018 Nov 28. PMID: 30488642. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Bergfors E, Trollfors B. Шестьдесят четыре ребенка с упорными зудящими узелками и контактной аллергией на алюминий после вакцинации вакцинами, адсорбированными алюминием. Прогноз и исход после ревакцинации. Eur J Педиатр. 2013;172(2):171–77.