02, Мар, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Готовые домашние задания по русскому языку 3 класс 1 часть моро: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 13 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 17, 18 и 19.

Учебник 2 часть — Страница 13.

Ответы 2022 года.

Номер 17.

Прочитайте.

Бразды́ пуши́стые взрыва́я,
Лети́т киби́тка удала́я;
Ямщи́к сиди́т на облучке́
В тулу́пе, в красном кушаке́.
                            А. Пушкин

  • Найдите имена существительные. Что они обозначают?

Ответ:

Имена существительные и из значения: бразды – борозды; кибитка – повозка; ямщик – кучер; на облучке – козлы; тулуп – шуба; кушак – пояс.

  • Какие из этих имен существительных не употребляются в современной речи и почему? Какие из них можно заменить данными синонимами?

Пояс шуба, повязка, кучер, козлы, борозды.

Ответ:

Данные слова не употребляются в современной речи, потому что предметы, которые они обозначают, больше не существуют.

  • Спишите. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Ответ:

Бразды́ пуши́стые взрыва́я,
Лети́т киби́тка удала́я;
Ямщи́к сиди́т на облучке́
В тулу́пе, в красном кушаке́.

Номер 18.

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово?

Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

Ответ:

Все слова – имена существительные, потому что они обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что?

  • Как вы понимаете лексическое значение каждого слова?

Ответ:

Футболист – спортсмен играющий в футбол; кормушка – место, где можно поесть; цветник – место, где растут цветы; оленёнок – маленький олень; фонарик – маленький фонарь; помощник – тот, кто помогает; сибиряк – тот, кто живет в Сибири; весельчак – тот, кто веселится; тигрица – самка тигра; гнёздышко – маленькое гнездо; звездочка – маленькая звезда; доброта – ласковое отношение; контролёр – тот, кто контролирует; гордость – тот, кем гордятся.

  • От какого слова образовалось каждое имя существительное?

Ответ:

Футболист – футбол; кормушка – корм; цветник – цветок; оленёнок – олень; помощник – помощь, сибиряк – Сибирь; весельчак – веселье; тигрица – тигр; гнёздышко – гнездо; звёздочка – звезда; доброта – добро; контролёр – контроль; гордость – горд.

  • Спишите. Выделите в словах суффикс, при помощи которого образовалось это имя существительное.

Ответ:

Номер 19.

Прочитайте.

Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
                И. Суриков

  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Скажите, каким членом предложения является каждое выделенное имя существительное в первой части сложного предложения.

Ответ:

(что?) месяц – подлежащее; сияет (над чем?) над селом – дополнение.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 6, 7.

Учебник 2 часть — Страница 6.

Ответы 2022 года.

Номер 6.

Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Надевано там появились мал..н..кие гр..чата2.
Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.
Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сд..валась. берёза б..ролась не только за свою ж.

.знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х..рошо.
В. Степанов

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.

Ответ:

Тема текста – то, о чем говорится в тексте, а главная мысль – то, что хотел сказать своим текстом автор.
Тема текста: борьба за жизнь в природе.
Основная мысль: помогая другим, нам проще превозмогать все невзгоды.
Заголовок: «борьба за жизнь».

  • О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.

Ответ:

Разделим текст на 4 части по количеству абзацев.
1 часть: в ней говорится о березе и грачатах, поэтому назовем ее «Дом для грачат»;
2 часть: в ней говорится о страшной буре, поэтому назовем часть «Страшная буря»;

3 часть: в ней говорится о том, что береза боролась не на жизнь, а на смерть за себя и грачат, поэтому назовем часть «борьба за жизнь»;
4 часть: в ней говорится о том, что благополучно все завершилось, поэтому назовем часть «счастливый финал».

  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.

Ответ:

На краю обрыва стояла (сто́я) берёза. На берёзе висело грачиное (грач) гнездо. Недавно там появились маленькие (1.мале́нько, 2.разделительный мягкий знак) грачата2 (грач).
Однажды ночью (разделительный мягкий знак) началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стороны (сторо́нка) в сторону (сторо́нка).
Берёзе было трудно д

ержаться (подде́ржка) за край обрыва, но она не сдавалась (сда́ться). берёза боролась (словарное слово) не только за свою жизнь (жи-ши), но и за жизнь (жи-ши) маленьких (1.мале́нько, 2.разделительный мягкий знак) грачат (грач). Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось хорошо (словарное слово).

  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

Буквенный разбор2:

Номер 7.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

  • Что изображено на рисунке? Расскажите.

Ответ:

На рисунке изображен один из любимых видом зимних забав всех детей и взрослых – игры в ледовом городке. Семь ребят резвятся между ледяных фигур. Двое из них сидят на страшном медведе, а двое катаются с огромной горки.

Маленькая девочка любуется ледяным зайчиком, а двое ребят на заднем плане разглядывают скульптуры.
Все ребята одеты, ведь зима – суровое время года. Но, несмотря на мороз, порезвится и повеселиться приятно каждому.
Тема рисунка: зимние забавы.

  • Составьте по рисунку текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст.

Ответ:

Записываем текст, не забывая о заголовке: «зимние забавы»
На рисунке изображен один из любимых видом зимних забав всех детей и взрослых – игры в ледовом городке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>