ГДЗ Математика 2 Класс Желтовская Калинина – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ Математика 2 Класс Желтовская Калинина
ГДЗ по математике 2 класс дает подробные ответы на все номера упражнений, а так же позволяет соотнести теоретические и практические познания . Для кого он предназначается . Конечно трудно ребенку сразу освоиться и влиться в учебную деятельность . .
В данный файл будут добавляться ссылки на новые публикации заданий из учебника Башмакова и Нефедовой Ответы с . 4 Ответы с . 5 Ответы с . 6 . .
Математика 2 класс . Учебник . Башмаков, Нефедова . 1, 2 . Планета знаний . Домашние задания даются ребенку для того, чтобы лучше запомнить пройденное на уроке . Поэтому решебник можно назвать палочкой-выручалочкой, потому что он
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для . .
Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 2 класса, Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . Планета знаний от Путина . ГДЗ к тестам и самостоятельным работам для текущего контроля по математике за 2 класс Нефёдова М .Г . можно посмотреть здесь .
ГДЗ Решебник Учебник Математика 2 класс Планета знаний Башмаков . Математика 2 классУчебникПланета знанийБашмаков, Нефёдова«Аст/Астрель» . Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей .
Открыв гдз по математике 2 класс к учебнику Башмакова можно списать любой номер, который задали домой . Дети с родителями могут решать интересные задачки, проводя больше времени вместе и осваивая в интересный способ самую важную в жизни науку .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Башмаков, Нефедова . Онлайн книгу (планета знаний) удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона . Учебное пособие подходит к разным годам: от . .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 2 (второй ) класс авторы: Башмаков, Нефедова издательство Аст/Астрель, год, часть 1, 2 . Так, 2 класс имеет важное значение в школьной жизни, как и 11 . Если на ранних сроках ученик упустит какую-то тему, то позже исправить это фактически . .
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек . Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте .
ГДЗ : готовые ответы по математике за 2 класс, решебник Башмаков М .И ., Планета знаний, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Онлайн решебники 2 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям . Русский язык 2 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О .Б . Авторы: Калинина О .Б . Желтовская Л .Я .
Главная » Математика » Математика . 2 класс . 3 класс . Рабочие тетради 2 шт — Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . _____ tiy % «жизнь» ЯЗЫКА В РЕЧИ . .
ГДЗ по математике 2 класс дает подробные ответы на все номера упражнений, а так же позволяет соотнести теоретические и практические познания . Для кого он предназначается . Конечно трудно ребенку сразу освоиться и влиться в учебную деятельность . .
В данный файл будут добавляться ссылки на новые публикации заданий из учебника Башмакова и Нефедовой Ответы с . 4 Ответы с . 5 Ответы с . 6 . .
Математика 2 класс . Учебник . Башмаков, Нефедова . 1, 2 . Планета знаний . Домашние задания даются ребенку для того, чтобы лучше запомнить пройденное на уроке . Поэтому решебник можно назвать палочкой-выручалочкой, потому что он
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для . .
Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 2 класса, Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . Планета знаний от Путина . ГДЗ к тестам и самостоятельным работам для текущего контроля по математике за 2 класс Нефёдова М .Г . можно посмотреть здесь .
ГДЗ Решебник Учебник Математика 2 класс Планета знаний Башмаков . Математика 2 классУчебникПланета знанийБашмаков, Нефёдова«Аст/Астрель» . Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей .
Открыв гдз по математике 2 класс к учебнику Башмакова можно списать любой номер, который задали домой . Дети с родителями могут решать интересные задачки, проводя больше времени вместе и осваивая в интересный способ самую важную в жизни науку .
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Башмаков, Нефедова . Онлайн книгу (планета знаний) удобно смотреть (читать) с компьютера и стфона . Учебное пособие подходит к разным годам: от . .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 2 (второй ) класс авторы: Башмаков, Нефедова издательство Аст/Астрель, год, часть 1, 2 . Так, 2 класс имеет важное значение в школьной жизни, как и 11 . Если на ранних сроках ученик упустит какую-то тему, то позже исправить это фактически . .
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек . Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте .
ГДЗ : готовые ответы по математике за 2 класс, решебник Башмаков М .И ., Планета знаний, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Онлайн решебники 2 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям . Русский язык 2 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О .Б . Авторы: Калинина О .Б . Желтовская Л .Я .
Главная » Математика » Математика . 2 класс . 3 класс . Рабочие тетради 2 шт — Башмаков М .И ., Нефедова М .Г . 2019 . Математика . 4 класс . Готовые домашние задания . Решебники (ГДЗ) .
Вот и прочти Математика 2 класс Башмаков здесь, внизу много интересного . _____ tiy % «жизнь» ЯЗЫКА В РЕЧИ . .
Петерсон Решебник Работа Самостоятельные Контрольные
ГДЗ По Физике 7 Тишкова Черешнева
Вк ГДЗ По Английскому Языку 9 Класс
ГДЗ По Русскому Языку Учебник Ответы
ГДЗ По Английскому 7 Класс Автор Комарова
Решебник Английский Язык 7 Класс В Фокусе
Геометрия 7 Класс Мерзляк ГДЗ Номер 4
ГДЗ По Английскому 8 Биболетов
Решебник 5 Класс Дорофеев
ГДЗ По Русскому 3 Зеленина Хохлова
ГДЗ По Истории 10 Данилова
ГДЗ По Литературе 8 Класс Зинин
Решебник По Обществу 10 Класс Боголюбова
Решебник Зив По Алгебре
ГДЗ Family And Friends 5 Workbook Ответы
Горизонты Аверин 6 Класс ГДЗ Тетрадь
ГДЗ 8 Класс Новые Учебники
ГДЗ По Физике 9 Перышкин 2011
ГДЗ 4 Класс Вентана Граф Учебник
Pdf ГДЗ 5 Класс Скачать
ГДЗ Русскому 4 Желтовская Учебник
ГДЗ По Физике 8 Класс Артеменков
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Феоктистов Учебник
Решебник По Биологии 9 Класс Драгомилов Учебник
Обществознание 9 Котова Рабочая Тетрадь ГДЗ
ГДЗ По Математике 5 Класс Упражнение 976
Решебник По Геометрии 7 Класс Дорофеев
ГДЗ По Русскому Языку Страница 122
ГДЗ По Физике 7 Класс Никольский
ГДЗ По Английскому 1 Класс Ваулина
ГДЗ Аношкин Учебник Украинского Языка 5 Класс
ГДЗ По Математике Класс Башмакова
ГДЗ Русский Язык 3 Класс Упр 4
ГДЗ 5 Класс Страница 20 Номер 45
ГДЗ Алгебра 8 Класс Макарычев Номер 40
ГДЗ По Англ Яз Тетр
Решение ГДЗ По Алгебре 7
Решебник По Русскому 8 Класс Пичугов Еремеева
ГДЗ Русский 9 Класс 2020
ГДЗ По Русскому 5 Класс Упражнение 7
ГДЗ Spotlight Класс
ГДЗ По Матем 11 Класс Алимов
ГДЗ По Обществознанию 6
ГДЗ По Математике 5м Класс Мерзляк
Башмаков Математика Учебник ГДЗ
ГДЗ По Математике Контрольные Работы Ершова
Решебник По Математике 3 Рудницкая 1
ГДЗ От Путина 8 Класс Русский Быстрова
ГДЗ По Литературе Пятый Класс Учебник
ГДЗ Контурные Карты 9 Класс
ГДЗ По Геометрии 7 Класс Колягин
Решебник Дорофеева 2 Класс
Гдз Русский Язык 6 Класс Баранов
ГДЗ По Английскому Тетрадь Лапа
ГДЗ По Алгебре 7 Г
ГДЗ Решебник Русский язык 3 класс Учебник Планета знаний «Аст/Астрель» Желтовская, Калинина часть 1, 2.
Русский язык 3 классУчебникПланета знаний1, 2Желтовская, Калинина«Аст/Астрель»
Сегодняшние методы образования зачастую предполагают такую нагрузку, которую сможет выдержать не каждый третьеклассник. Количество домашних заданий, которое должен сделать современный ученик, иной раз не позволяет досконально разобраться в каждом предмете. В таком случае на помощь может прийти дополнительная литература, например, решебник к учебнику «Русский язык 3 класс Учебник Желтовская, Калинина Аст/Астрель Планета знаний». Особенно эффективно будет его использовать, если годовой курс обучения основан на программе тех же авторов.
Зачем нужен решебник
С помощью данного пособия можно не просто списать готовое домашнее задание. Книга поможет решить такие проблемы, как:
- Плохая успеваемость.
- Непонимание той или иной темы.
- Подготовка к итоговым и промежуточным контрольным работам без помощи репетитора.
Что внутри
Решебник содержит множество упражнений, которые, как правило, даются ученику в качестве домашней работы на протяжении всего третьего класса. Авторы постарались донести материал наиболее полно и к каждому заданию написали подробный комментарий, объясняющий то или иное правило. То есть если ранее с изучением азов русского языка у школьника были проблемы, то после использования данного пособия в качестве вспомогательной литературы они исчезнут.
Часть 1
Язык и речь (стр. 6-31)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687
Часть 1
Проверочные работы (стр. 32-33)1234567
Часть 1
Школа грамотея (стр. 34-35)12345
Часть 1
Мастерская слова (стр. 36-39)123456
Часть 1
Проводники наших мыслей и чувств (стр. 40-81)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133
Часть 1
Проверочные работы (стр. 82-83)1234567
Часть 1
Школа грамотея (стр. 84-85)123456
Часть 1
Мастерская слова (стр. 86-87)123456
Часть 1
О главном (стр. 90-123)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109
Часть 1
Проверочные работы (стр. 124-125)1234567
Часть 1
Школа грамотея (стр.126-127)1234567
Часть 1
Мастерская слова (стр.128-129)12345
Часть 2
О главном (стр. 6-33)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778
Часть 2
Проверочные работы (стр. 34-36)12345
Часть 2
Школа грамотея (стр. 36-37)123456
Часть 2
Мастерская слова (стр. 38-39)12345
Часть 2
Конкретизируем знание, распространяем мысль (стр. 42-97)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154
Часть 2
Мастерская слова (стр. 98-99)12345
Часть 2
Проверочные работы (стр. 100-101)12345
Часть 2
Школа грамотея (стр. 102-103)12345678
Часть 2
Повторение изученного в 3 классе (стр. 108-123)12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849
Часть 2
Проверочные работы (стр. 124-125)12345
Часть 2
Школа грамотея (стр. 126)123
Часть 2
Мастерская слова (стр. 127)123
Похожие ГДЗ Русский язык 3 класс
Русский язык 3 классРабочая тетрадьЖелтовская, Калинина«Аст/Астрель»
Русский язык 3 классКонтрольные и диагностические работыЖелтовская, Калинина«Астрель»
Часть 1
Упражнения:
Предыдущее
Следующее
Условие
Решение
Предыдущее
Следующее
ASL Американский язык жестов
Мать (christy124) пишет:
Доктор Викарс,
У меня есть совершенно здоровый двухлетний ребенок, который отказывается говорить. У нас есть словарь из 124 знаков (большинство из которых есть на странице 100 знаков). Постоянно проходим «Для чего знак…» и подтягиваем закладку вашей веб-страницы. Если у вас действительно есть время прочитать это письмо, не могли бы вы ответить на вопрос… Нам нужен больший список знаков, вы бы порекомендовали мне пройти уроки, или вы работаете над страницей «больше знаков», может быть, от 100 до 200 знаков? наиболее часто используемые знаки? …
— Кристи
Кристи,
Привет 🙂
Основная серия уроков в программе ASL University Curriculum основана на моих исследованиях наиболее распространенных понятий, используемых в повседневном общении. Я составил списки понятий из исследования соответствия на основе языковой базы данных (корпуса) из сотен тысяч языковых образцов. Затем я взял понятия, которые появлялись наиболее часто, и перевел эти понятия в их эквиваленты ASL и включил их в уроки, переходя от наиболее часто используемых к менее часто используемым.
Таким образом, последовательное прохождение уроков, начиная с урока 1, позволяет вам очень быстро достичь коммуникативной компетенции на языке жестов — и это основано на исследовании владения вторым языком (смешанном с парой десятилетий реального опыта преподавания ASL).
С уважением,
— Доктор Билл
p.s. Еще одна очень реальная и важная часть учебного проекта Lifeprint ASL — это возможность использовать «магию» Интернета для предоставления высококачественной учебной программы по языку жестов тем, кто больше всего в этом нуждается, но часто меньше всего может себе это позволить.
-Доктор. Счет
Привет, герои АСЛ!
Я рад, что ты здесь! Вы можете выучить ASL! Вы выбрали прекрасную тему для изучения. Подписание — полезный навык, который может открыть для вас новый мир отношений и взаимопонимания. Я преподаю американский язык жестов более 20 лет, и я увлечен этим. Я глухой/hh, моя жена d/глухая, у меня есть докторская степень в области образования глухих/глухих исследований. Моя основная работа — штатный инструктор ASL в Калифорнийском государственном университете (Сакраменто).
То, что вы здесь изучаете, очень важно. Знание языка жестов позволит вам познакомиться и взаимодействовать с целой новой группой людей. Это также позволит вам общаться со своим ребенком на много месяцев раньше, чем типичный неподающий родитель! Обучение жестам даже улучшает ваш мозг! (Изучение второго языка связано с неврологическим развитием и помогает сохранять бодрость и силу ума с возрастом.)
Моя цель — предоставить удобный и приятный процесс обучения, выходящий за рамки основ и расширяющий ваши возможности с помощью научно разработанного подход и современные методологии, которые экономят ваше время и усилия, обеспечивая при этом максимальные результаты.
Я разработал эту учебную программу, ориентированную на общение, для своих очных занятий по английскому языку в колледже и разместил ее в Интернете, чтобы мои студенты могли легко получить к ней доступ. Я решил открыть этот материал для всего мира бесплатно, так как есть много родителей глухих детей, которым НУЖНО научиться подписывать, но они могут жить слишком далеко от традиционного класса. Теперь у людей есть возможность учиться практически из любого места с помощью мобильного обучения, но я начал использовать этот подход много лет назад — задолго до того, как он стал новой нормой.
Вы можете заниматься самостоятельно бесплатно (или пройти курс за 483 доллара США. Многие студенты колледжей используют этот сайт как простой способ поддержать то, что они изучают на местных курсах ASL. ASL — это язык визуальных жестов. Это означает, что это язык, который выражается через руки и лицо и воспринимается глазами. Это не просто махание руками в воздухе. Если вы нахмурите брови, наклоните голову, посмотрите в определенном направлении, тело определенным образом, надуйте щеку или любое количество других «перегибов» — вы добавляете или меняете значение в ASL Язык «визуальных жестов» несет столько же информации, сколько и любой разговорный язык.
0005 Изучение американского языка жестов — это гораздо больше, чем просто запоминание знаков. ASL имеет свою собственную грамматику, культуру, историю, терминологию и другие уникальные характеристики. Требуется время и усилия, чтобы стать «опытным подписывающим лицом». Но вам нужно с чего-то начать, если вы хотите чего-то добиться, так что погрузитесь и наслаждайтесь.
Сердечно.
— Доктор Билл>
Почему финские школы успешны? | Инновация
«Это то, чем мы занимаемся каждый день, — говорит директор общеобразовательной школы Кирккоярви Кари Лоухивуори, — готовим детей к жизни». Стюарт КонвейЭто был конец семестра в общеобразовательной школе Кирккоярви в Эспоо, обширном пригороде к западу от Хельсинки, когда Кари Лоухивуори, опытный учитель и директор школы, решила попробовать что-то экстремальное — по финским меркам. Один из его учеников шестого класса, косовский албанец, далеко ушел от школьной сетки, сопротивляясь всем усилиям своего учителя.
Финляндия значительно улучшила навыки чтения, математики и естественных наук за последнее десятилетие, в основном потому, что ее учителям доверяют сделать все возможное, чтобы изменить жизнь молодых людей к лучшему. Этот 13-летний Бесарт Кабаши получил что-то вроде королевского репетиторства.
«В том году я взял Бесарта в качестве частного ученика», — сказал мне Лоухивуори в своем кабинете, где на стене висела афиша Beatles «Yellow Submarine», а в шкафу висела электрогитара. Когда Бесарт не занимался естественными науками, географией и математикой, он парковался рядом со столом Лоухивуори перед своим классом из 9 человек.- и 10-летние, открывающие книги из высокой стопки, медленно читающие одну, затем другую, а затем поглощающие их десятками.
К концу года сын косовских военных беженцев освоил язык своей приемной страны, богатый гласными, и пришел к выводу, что на самом деле он может выучить .Годы спустя 20-летний Бесарт появился на рождественской вечеринке Кирккоярви с бутылкой коньяка и широкой улыбкой. «Ты помог мне, — сказал он своему бывшему учителю. Бесарт открыл собственную фирму по ремонту автомобилей и клининговую компанию. «Никакой шумихи, — сказал мне Лоуивуори. «Это то, что мы делаем каждый день, готовим детей к жизни».
Эта история об одном спасенном ребенке намекает на некоторые причины ошеломляющего успеха образования крошечной скандинавской нации, явления, которое вдохновляло, сбивало с толку и даже раздражало многих американских родителей и педагогов. Школьное образование в Финляндии стало неожиданно горячей темой после того, как документальный фильм 2010 года «
«Во что бы то ни стало» — это отношение, которое движет не только 30 учителями Кирккоярви, но и большинством из 62 000 педагогов Финляндии в 3 500 школах от Лапландии до Турку — профессионалов, выбранных из 10 процентов лучших выпускников страны для получения необходимой степени магистра в области образование. Многие школы достаточно малы, чтобы учителя знали каждого ученика. Если один метод не работает, учителя советуются с коллегами, чтобы попробовать что-то другое. Они, кажется, наслаждаются вызовами. Почти 30 процентов финских детей получают особую помощь в течение первых девяти лет обучения в школе. В школе, где преподает Лоухивуори, в прошлом году обучалось 240 учеников с первого по девятый классы; и в отличие от Финляндии, которая славится своей этнической однородностью, более половины из 150 учащихся начальной школы являются иммигрантами из Сомали, Ирака, России, Бангладеш, Эстонии и Эфиопии, среди других стран. «Детей из богатых семей с хорошим образованием могут учить глупые учителя», — сказал Лоухивуори, улыбаясь. «Мы пытаемся поймать слабых студентов. Это глубоко в нашем мышлении».
Преобразование системы образования финнов началось около 40 лет назад как ключевой двигатель плана экономического восстановления страны. Педагоги и не подозревали, что она была настолько успешной, пока в 2000 году первые результаты Программы международной оценки учащихся (PISA) — стандартизированного теста, проводимого для 15-летних подростков более чем в 40 странах мира, — показали, что финская молодежь является лучшей.
В Соединенных Штатах, которые в последнее десятилетие находились в затруднительном положении, правительственные чиновники пытались внедрить рыночную конкуренцию в государственные школы. В последние годы группа финансистов и филантропов с Уолл-стрит, таких как Билл Гейтс, вложила деньги в идеи частного сектора, такие как ваучеры, учебные программы на основе данных и чартерные школы, число которых за последнее десятилетие удвоилось. Президент Обама, очевидно, тоже сделал ставку на конкуренцию. Его инициатива Race to the Top предлагает штатам соревноваться за федеральные доллары, используя тесты и другие методы оценки учителей — философия, которая не работает в Финляндии. «Я думаю, на самом деле учителя сорвали бы с себя рубашки», — сказал Тимо Хейккинен, директор школы из Хельсинки с 24-летним стажем преподавания. «Если вы измеряете только статистику, вы упускаете человеческий аспект».
В Финляндии нет обязательных стандартных тестов, за исключением одного экзамена в конце старшего года обучения в старшей школе. Здесь нет рейтингов, сравнений или соревнований между учащимися, школами или регионами. Школы Финляндии финансируются государством. Люди в правительственных учреждениях, управляющих ими, от национальных чиновников до местных властей, являются педагогами, а не бизнесменами, военными лидерами или профессиональными политиками. Каждая школа преследует одни и те же национальные цели и состоит из одного и того же пула педагогов с университетским образованием. В результате у финского ребенка есть все шансы получить одинаково качественное образование, независимо от того, живет ли он или она в сельской деревне или в университетском городке. Согласно последнему исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разница между самыми слабыми и самыми сильными учениками самая маленькая в мире. «Равенство — самое важное слово в финском образовании. Все правые и левые политические партии согласны с этим», — сказал Олли Лууккайнен, президент влиятельного профсоюза учителей Финляндии.
Девяносто три процента финнов заканчивают академические или профессиональные средние школы, что на 17,5 процентных пункта выше, чем в США, и 66 процентов получают высшее образование, что является самым высоким показателем в Европейском Союзе. Тем не менее Финляндия тратит примерно на 30% меньше на одного учащегося, чем США.
Тем не менее, знаменитые молчаливые финны явно не бьют себя в грудь. Им не терпится отпраздновать свой недавний чемпионат мира по хоккею, но PISA забивает не так много. «Мы готовим детей к обучению, а не к сдаче экзаменов», — сказал Паси Сальберг, бывший учитель математики и физики, который сейчас работает в Министерстве образования и культуры Финляндии. «Мы не очень заинтересованы в PISA. Это не то, о чем мы».
Майя Ринтола стояла перед своим болтливым классом из двадцати трех семи- и восьмилетних детей одним поздним апрельским днем в Кирккоярвен Коулу. Клубок разноцветных нитей венчал ее медные волосы, словно расписной парик. 20-летняя учительница примеряла свой образ для Ваппу, в тот день, когда учителя и дети приходят в школу в буйных костюмах, чтобы отпраздновать Первомай. Утреннее солнце лилось сквозь сланцевые и лимонные льняные шторы на горшки с пасхальной травой, растущие на деревянных подоконниках. Ринтола улыбнулась и подняла раскрытую руку наискось — свой проверенный временем «молчаливый жираф», который сигнализировал детям, чтобы они замолчали. Маленькие шляпы, пальто, туфли спрятаны в свои закутки, дети шевелились рядом со своими партами в своих носках, ожидая своей очереди, чтобы рассказать свою историю с игровой площадки. Они только что вернулись после обычных 15-минутных игр на свежем воздухе между уроками. «Игра важна в этом возрасте», — позже скажет Ринтола. «Мы ценим игру».
Размотав шевелюры, ученики достали со своих парт мешочки с пуговицами, фасолинами и ламинированными карточками с номерами от 1 до 20. Помощник учителя раздавал желтые полоски, обозначающие единицы из десяти. У умной доски в передней части класса Ринтола провел класс по принципам десятичной системы счисления. Одна девушка без видимой причины носила на голове кошачьи уши. Другая держала на столе плюшевую мышь, чтобы она напоминала ей о доме. Ринтола бродила по комнате, помогая каждому ребенку усвоить понятия. Те, кто закончил раньше, играли в продвинутую игру «головоломка с орехами». Через 40 минут пришло время для горячего обеда в столовой, похожей на собор.
Учителя в Финляндии проводят меньше часов в школе каждый день и проводят меньше времени в классах, чем американские учителя. Учителя используют дополнительное время для создания учебных программ и оценки своих учеников. Дети проводят гораздо больше времени, играя на улице, даже в разгар зимы. Домашняя работа минимальна. Обязательное школьное обучение начинается только в возрасте 7 лет. «Нам некуда торопиться, — сказал Лоухивуори. «Дети учатся лучше, когда они готовы. Зачем их напрягать?»
Почти неслыханно, чтобы ребенок оказался голодным или бездомным. Финляндия предоставляет родителям трехлетний отпуск по беременности и родам и субсидированный детский сад, а также дошкольные учреждения для всех пятилетних детей, где упор делается на игры и общение. Кроме того, государство субсидирует родителей, выплачивая им около 150 евро в месяц на каждого ребенка до тех пор, пока ему не исполнится 17 лет. 97% шестилетних детей посещают государственные дошкольные учреждения, где дети начинают учебу. Школы обеспечивают питание, медицинское обслуживание, консультации и услуги такси, если это необходимо. Медицинское обслуживание студентов бесплатное.
Несмотря на это, Ринтола сказала, что ее дети прибыли в августе прошлого года с разницей в уровне чтения и языка. К апрелю почти каждый ребенок в классе читал, и большинство писало. Мальчиков уговаривали заняться литературой с помощью таких книг, как Kapteeni Kalsarin («Капитанские трусы»). Учитель специального образования школы объединился с Ринтолой, чтобы обучить пятерых детей с различными проблемами поведения и обучения. Национальная цель на последние пять лет заключалась в том, чтобы включить всех детей. Единственный раз, когда детей Ринтолы забирают, это на уроки финского как второго языка, которые преподает учитель с 30-летним стажем и подготовкой в аспирантуре.
Бывают исключения, хоть и редкие. Одна первоклассница не была в классе Ринтолы. Тонкий 7-летний мальчик недавно приехал из Таиланда, не говоря ни слова по-фински. Она изучала математику в коридоре в специальном «подготовительном классе», который вел эксперт по мультикультурному обучению. Он разработан, чтобы помочь детям не отставать от своих предметов, пока они осваивают язык. Учителя Кирккоярви научились справляться с необычно большим количеством учеников-иммигрантов. Город Эспоо помогает им дополнительными 82 000 евро в год из фондов «позитивной дискриминации» для оплаты таких вещей, как специальные учителя, консультанты и шесть классов для детей с особыми потребностями.
Автор Линнелл Хэнкок говорит, что стремление делать «во что бы то ни стало» движет не только директором Kirkkojarvi Кари Лоухивуори, показанной здесь, но и 62 000 других профессиональных педагогов Финляндии в 3 500 государственных школах от Лапландии до Турку. Стюарт Конвей «Игра важна в этом возрасте», — говорит учитель-ветеран Кирккоярви Майя Ринтола с несколькими из своих двадцати трех семи- и восьмилетних первоклассников. «Мы ценим игру». Дети в Финляндии проводят меньше времени в классах и больше времени играют, чем американские школьники. Стюарт Конвей Школы Финляндии не всегда были такими свободными. Показанный здесь Тимо Хейккинен, директор школы Каллахти в Хельсинки, вспоминает времена, когда большинство его школьных учителей просто диктовали в открытые тетради послушным детям. Стюарт Конвей Школьный учитель Siilitie из Хельсинки Алекси Густафссон вместе с первоклассниками разработал свою учебную программу по математике на открытом воздухе на бесплатном семинаре для учителей. «Детям интересно работать на улице, — говорит он. «Они действительно учатся с ним». Стюарт Конвей Три войны между 1939 и 1945 года оставили Финляндию по уши в долгах. Тем не менее, говорит Паси Сальберг, «нам удалось сохранить нашу свободу». Стюарт Конвей Финляндия выпускает 93% своих старшеклассников. Только 75,5% учащихся средних школ США заканчивают учебу. Ресурсы диаграммы: Министерство образования и культуры, Финляндия; Министерство образования США; Графика 5W Infographics В Финляндии не требуются какие-либо обязательные стандартные тесты. Ресурсы диаграммы: Министерство образования и культуры, Финляндия; Министерство образования США; Графика 5W Infographics Финляндия тратит на одного учащегося средней школы на 3472 доллара меньше, чем США. Ресурсы диаграммы: Организация экономического сотрудничества и развития; Графика 5W Infographics Финляндия занимает одно из первых мест по чтению, естественным наукам и математике. Ресурсы для диаграмм: Программа международных тестов по оценке учащихся; Инфографика от 5W InfographicsРинтола будет учить тех же детей в следующем году и, возможно, в следующие пять лет, в зависимости от потребностей школы. «Это хорошая система. Я могу наладить тесные связи с детьми», — сказал Ринтола, которого Лоухивуори выбрал 20 лет назад. — Я понимаю, кто они. Помимо финского языка, математики и естественных наук, первоклассники изучают музыку, искусство, спорт, религию и текстильное рукоделие. Английский язык начинается в третьем классе, шведский — в четвертом. К пятому классу у детей добавились биология, география, история, физика и химия.
Только в шестом классе у детей будет возможность сдать школьный экзамен, и то только в том случае, если классный руководитель согласится участвовать. Большинство из любопытства. Результаты не оглашаются. Финским преподавателям трудно понять увлечение США стандартизированными тестами. «Американцам нравятся все эти столбцы, графики и цветные диаграммы», — поддразнил Лоухивуори, роясь в своем шкафу в поисках результатов прошлых лет. «Похоже, два года назад мы работали лучше, чем в среднем», — сказал он после того, как нашел отчеты. «Это чепуха. Мы знаем о детях гораздо больше, чем могут нам рассказать эти тесты».
Я приехал в Кирккоярви, чтобы посмотреть, как финский подход работает со студентами, которые не являются стереотипно светловолосыми, голубоглазыми и лютеранами. Но я задавался вопросом, может ли успех Кирккоярви вопреки всему быть случайностью. Некоторые из наиболее громких консервативных реформаторов в Америке устали от толпы «мы-любим-финляндию» или так называемой финской зависти. Они утверждают, что Соединенным Штатам мало чему можно научиться у страны с населением всего 5,4 миллиона человек, 4 процента из которых родились за границей. Тем не менее, финны, похоже, что-то понимают. Соседняя Норвегия, страна такого же размера, проводит образовательную политику, аналогичную той, что проводится в Соединенных Штатах. В нем используются стандартные экзамены и преподаватели без степени магистра. И, как и в случае с Америкой, Норвегия большую часть десятилетия держится на среднем уровне.
Чтобы взять вторую пробу, я направился на восток от Эспоо в Хельсинки и в суровый район под названием Сиилитие, что в переводе с финского означает «Ежичья дорога» и известен тем, что в Финляндии находится старейший проект жилья для малоимущих. 50-летнее квадратное здание школы располагалось в лесистой местности, за углом от станции метро, в окружении заправочных станций и магазинов. Половина из 200 учащихся с первого по девятый класс имеют проблемы с обучаемостью. В соответствии с финской политикой все, кроме наиболее тяжелобольных, смешиваются с детьми общего образования.
Первоклассники бегали среди ближайших сосен и берез, каждый держал стопку самодельных учительских ламинированных карточек «математика на улице». «Найди палку размером с ногу», — гласил один. «Соберите 50 камней и желудей и разложите их группами по десять штук», — гласил другой. Работая в командах, 7- и 8-летние дети соревновались, чтобы увидеть, насколько быстро они справятся со своими заданиями. Алекси Густафссон, получивший степень магистра в Хельсинкском университете, разработал это упражнение после посещения одного из многочисленных семинаров, доступных для учителей бесплатно. «Я исследовал, насколько это полезно для детей», — сказал он. «Детям интересно работать на улице. Они действительно учатся с ним».
Сестра Густафссона, Нана Гермерот, преподает в классе детей, в основном с нарушениями обучаемости; У учеников Густафссона нет проблем с обучением или поведением. В этом году они объединили большую часть своих занятий, чтобы смешать свои идеи и способности с разными уровнями детей. «Мы очень хорошо знаем друг друга», — сказал Гермерот, который на десять лет старше. — Я знаю, о чем думает Алекси.
Школа получает 47 000 евро в год в виде денег на позитивную дискриминацию для найма помощников и учителей специального образования, которым платят немного больше, чем школьным учителям, из-за обязательного шестого года обучения в университете и требований их работы. На каждые семь учеников в Сиилити приходится один учитель (или помощник).
В другом классе два учителя специального образования придумали другой вид группового обучения. В прошлом году Кайсе Сумме, учительнице с пятилетним стажем, было трудно удерживать под контролем стайку первоклассников. Она с тоской заглянула в соседнюю тихую комнату второго класса Пайви Кангасвьери, гадая, какими секретами может поделиться 25-летний коллега-ветеран. В каждой из них были ученики с широким спектром способностей и особыми потребностями. Сумма спросила Кангасвьери, могут ли они совмещать занятия гимнастикой в надежде, что хорошее поведение может быть заразным. Это сработало. В этом году они решили объединиться по 16 часов в неделю. «Мы дополняем друг друга», — сказала Кангасвьери, которая описывает себя как спокойного и твердого «отца» теплой материнства Суммы. «Это совместное обучение в лучшем виде», — говорит она.
Время от времени, как сказала мне директор школы Арьяриита Хейккинен, округ Хельсинки пытается закрыть школу, потому что в округе все меньше и меньше детей, только для того, чтобы местные жители восстали, чтобы спасти ее. В конце концов, почти 100 процентов девятиклассников этой школы переходят в старшие классы. Даже многие из самых тяжелых инвалидов найдут место в расширенной системе профессиональных средних школ Финляндии, которые посещают 43 процента финских старшеклассников, которые готовятся работать в ресторанах, больницах, на стройках и в офисах. «Мы помогаем разместить их в подходящей средней школе», — сказала тогдашний заместитель директора Энн Роселиус. «Нам интересно, что станет с ними в жизни».
Школы Финляндии не всегда были чудом. До конца 1960-х годов финны все еще выходили из кокона советского влияния. Большинство детей бросили государственную школу через шесть лет. (Остальные ходили в частные школы, академические гимназии или народные школы, которые, как правило, были менее строгими.) Только привилегированные или удачливые получали качественное образование.
Пейзаж изменился, когда Финляндия начала пытаться превратить свое кровавое, раздробленное прошлое в единое будущее. На протяжении сотен лет этот отчаянно независимый народ был зажат между двумя соперничающими державами — шведской монархией на западе и русским царем на востоке. Ни скандинавы, ни балты, финны гордились своими нордическими корнями и уникальным языком, который только они могли любить (или произносить). В 1809 г.Финляндия была передана России шведами, правившими ее народом около 600 лет. Царь создал Великое княжество Финляндское, квазигосударство, конституционно связанное с империей. Он перенес столицу из Турку, недалеко от Стокгольма, в Хельсинки, ближе к Санкт-Петербургу. После того, как царь пал перед большевиками в 1917 году, Финляндия провозгласила свою независимость, ввергнув страну в гражданскую войну. Еще три войны между 1939 и 1945 годами — две с Советами и одна с Германией — оставили страну в шрамах от ожесточенных разногласий и непомерного долга перед русскими. «Тем не менее нам удалось сохранить нашу свободу», — сказал Паси Сальберг, генеральный директор Министерства образования и культуры.
В 1963 году финский парламент принял смелое решение выбрать государственное образование как лучший способ восстановления экономики. «Я называю это «Большой мечтой финского образования», — сказал Сальберг, чья новая книга « уроков финского языка » должна выйти в октябре. «Это была просто идея, что у каждого ребенка будет очень хорошая государственная школа. Если мы хотим быть конкурентоспособными, мы должны обучать всех. Все это было вызвано необходимостью выжить».
С практической точки зрения — а финны очень практичны — решение означало, что цель не должна растворяться в риторике. Законодатели пришли к обманчиво простому плану, который стал основой все грядет. Государственные школы будут организованы в единую систему общеобразовательных школ, или peruskoulu , для детей в возрасте от 7 до 16 лет. Учителя со всей страны внесли свой вклад в национальную учебную программу, которая содержала рекомендации, а не предписания. Помимо финского и шведского (второй официальный язык страны), дети обычно с 9 лет изучали третий язык (любимый английский). Ресурсы распределялись поровну. По мере улучшения общеобразовательных школ улучшались и гимназии (с 10 по 12 классы). Второе важное решение было принято в 1979 году, когда реформаторы потребовали, чтобы каждый преподаватель на пятом курсе получил степень магистра теории и практики в одном из восьми государственных университетов — за государственный счет. С тех пор учителям фактически был предоставлен равный статус с врачами и юристами. Кандидаты начали наводнять учебные программы не потому, что зарплаты были такими высокими, а потому, что автономия и уважение делали работу привлекательной. По словам Салберга, в 2010 году около 6600 абитуриентов боролись за 660 мест для обучения в начальной школе. К середине 19В 80-х последний набор инициатив освободил классы от последних остатков нисходящего регулирования. Контроль над политикой перешел к городским советам. Национальная учебная программа была преобразована в общие руководящие принципы. Например, национальные цели по математике для классов с первого по девятый были сокращены до четких десяти страниц. Отсеивание и сортировка детей по так называемым группам способностей были исключены. Все дети — умные или менее умные — должны были обучаться в одних и тех же классах, с большим количеством специальной помощи учителей, чтобы гарантировать, что ни один ребенок действительно не будет забыт. Инспекция закрылась в начале 9-го0s, передавая подотчетность и контроль учителям и директорам. «У нас есть собственная мотивация к успеху, потому что мы любим свою работу», — сказал Лоуивуори. «Наши стимулы исходят изнутри».
Безусловно, только за последнее десятилетие международные научные достижения Финляндии выросли. На самом деле, самые ранние попытки страны можно было назвать несколько сталинскими. Первая национальная учебная программа, разработанная в начале 70-х, весила 700 бестолковых страниц. Тимо Хейккинен, начавший преподавать в государственных школах Финляндии в 19Ему 80 лет, а сейчас он директор общеобразовательной школы Каллахти в восточном Хельсинки, он помнит, как большинство его школьных учителей сидели за партами и диктовали послушным детям открытые тетради.
И есть еще проблемы. Сокрушительный финансовый крах Финляндии в начале 90-х принес новые экономические вызовы этому «уверенному и напористому еврогосударству», как назвал его Дэвид Кирби в «Краткая история Финляндии» . В то же время иммигранты хлынули в страну, скапливаясь в малообеспеченных жилых домах и создавая дополнительную нагрузку на школы.