ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 71
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Учебник 1 часть – Страница 71.
Ответы 2022 года.
Проверь себя
Номер 1.
Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Ответ:
Слово и его лексическое значение
Богат русский язык. В нем множество слов, значение которых можно узнать из толкового словаря, ведь чтобы употреблять слово, нужно точно знать, что оно обозначает.
Но не все слова так просты, какими кажутся. Вот, например, слово ключ. Что оно обозначает? Ключ это и быстрый ручей, бегущий между камней, и устройство для замка, а еще и в музыке такой есть.
А что, если взять слова грусть и радость. Их значения противоположны друг. Такие пары слов называют антонимами, как день и ночь, белый и черный.
Слова алый и красный, плохой и ужасный имеют схожее значение, поэтому они называются синонимами.
Номер 2.
Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Ответ:
Прямое значение:
серые тучи, т.е. имеющие серый цвет;
серебристый ландыш, т.е. имеющий серебристый цвет.
Переносное значение:
серый день — сумрачный;
серебристый звон — мелодичный, нежный.
Серые тучи затянули всё небо.

Номер 3.
Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
Ответ:
Барашки1 — барашки2.
Барашки1 — животные.
Барашки2 — пена на воде от волн и ветра.
Номер 4.
Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
Сон, спать, сонный, сонливый.
Ответ:
Номер 5.
Прочитайте. Подберите к одному из данных слов одно-коренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.
Ответ:
Сахар — сахарный — сахарить.
Осина — осиновый — подосиновик.
Трактор — тракторный — тракторист.
Ветер — ветряной — ветряк.
Номер 6.
Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.
Ответ:
Проверяемые орфограммы:
Проверка безударной гласной ударением: городско́й – го́род;
Проверка глухой согласной в слабой позиции: кружка – кружечка;
Проверяемые непроизносимые согласные: солнце – солнечный.
Непроверяемые орфограммы:
Правописание жи-ши: жир, ширма, суши;
Правописание ча-ща: ч ашка, пуща;
Правописание чк-чн: кочка, точно.
Номер 7.
Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).
Памятка
Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово. Определите, сколько в слове слогов. Произнесите слово по слогам.
2. Определите ударный слог. Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнесите (выделите голосом) каждый звук в слове по порядку.
4. Определите, каким является каждый звук: если гласный, то какой он — ударный или безударный; если согласный, то какой он — звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назовите букву, которой обозначается каждый звук.
5. Сделайте вывод о количестве звуков и букв в слове.
Памятка
Образец рассуждения
В слове заря´ два слога: за и ря. Слог ря´ ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а´].
Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а´] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».
В слове заря 4 звука, 4 буквы.
Памятка
Образец письменного разбора
Заря [зар’а´] — 2 слога.
з — [з] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
я — [а´] — гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Ответ:
Чайка [ч’а´й’ка] — 2 слога.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а´] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Кольцо [кал’цо´] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
ц — [ц] — согл. , глух. непарн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., уд.
6 б., 5 зв.
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 64
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 114, 115 и 116.
Учебник 1 часть – Страница 64.
Ответы 2022 года.
Номер 114.
Прочитайте.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ю. Тувим.
- Что обозначает каждое выделенное слово? Спишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:
Овощи — растения, которые можно употребить в пищу.
Спор — состязание между соперничающими сторонами.
Горох — бобовое растение.
Петрушка — кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла — корнеплод, употребляемый в пищу.
Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.
- Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Ответ:
Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овоще чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.
«Спор овощей»
Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это — через маму, потому что она решила борща сварить.
Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
— Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился — глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.
Номер 115.
Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.
1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (..о..и..о..ы)
2.
Ответ:
1.Это помидоры, потому что они растут на высоких кустах гроздьями.
2.Это огурцы, потому что летом их можно есть свежими, сочными, а на зимы засаливать.
- Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:
1.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
2.Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурцы)
Номер 116.
Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание, повествование или рассуждение?
Вот так морковка!
Летом (осенью) в огороде.
Как я готовлю салат из овощей.
Какой овощ я люблю и почему?
Какой овощ я люблю и почему?
Много я знаю полезных и вкусных овощей.