12, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку учебник вентана граф 4 класс: ГДЗ по русскому языку 4 класс Иванов Начальная школа XXI века решебник онлайн ответы

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 38


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 38 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 53 и 54.

Учебник 1 часть – Страница 38.

Ответы 2022 года.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Номер 53.

Прочитайте. Где пропущены запятые? Объясните свой ответ.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.

А. Пушкин.

Веют осенние ветры
В мрачной дубраве.

Н. Карамзин.

Ветер весело примчал
Все деревья раскачал.

А. Леонтьев.

Ветер тучи гонит
Ветер в трубах стонет.

Г. Ладонщиков.

Ответ:

Ветер весело примчал,
Все деревья раскачал.

В этом простом предложении запятая разделяет однородные сказуемые примчал, раскачал, соединенные перечислительной интонацией (без союзов).

Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет.

Это сложное предложение, в нем две грамматические основы. Запятая разделяет части сложного предложения.

  • Какой темой можно объединить все предложения? Определите тип каждого предложения: оно простое или сложное?

Ответ:

Все предложения можно объединить темой «О ветре».

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.

Это простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и.

Веют осенние ветры
В мрачной дубраве.

Это простое предложение, не осложненное однородными членами.

Ветер весело примчал,
Все деревья раскачал.

Это простое предложение с однородными сказуемыми.

Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет.

Это сложное предложение, в нем две грамматические основы.

  • Спишите простые предложения с однородными членами. Ставьте, где нужно, запятые. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Ответ:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.

Веют осенние ветры
В мрачной дубраве.

Ветер весело примчал,
Все деревья раскачал.

Номер 54.

  • Прочитайте. Где пропущены запятые?
    Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а потом сложные предложения. Ставьте, где нужно, запятые и вставляйте в слова пропущенные буквы.

1. Прокр..чала иволга щёлкнул в кустах с..л..вей.
2. Крупные капли дождя з..стучали з..шлёпали по лист..ям.
3. Острым клювом дятел долбит д..рев..я и добывает из-под коры жучков и личинок.


4. Повар готовил ..бед а с..баки л..жали у двери кухни.
5. Сова охотится не днём а ноч..ю.
6. Утро было морозное но лужи не замёрзли.

Ответ:

1. Простые предложения:
Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.
Острым клювом дятел долби́т деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.
Сова охотится не днем, а ночью.

2. Сложные предложения:
Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей.
Повар готовил обед, а собаки лежали у двери кухни.
Утро было морозное, но лужи не замёрзли.

  • Объясните постановку запятых в предложениях.

Ответ:

1. Запятая разделяет части сложного предложения.

2. Запятая разделяет однородные сказуемые, соединенные перечислительной интонацией (без союза).
3. Однородные члены соединены союзом «и».
4. Запятая разделяет части сложного предложения.
5. Запятая разделяет однородные члены перед союзом «а».
6. Запятая разделяет части сложного предложения.

Фонетический разбор

Обед [аб’э́т] — 2 слога
о — [а] — глас., безуд.
б — [б’] — соглас., звон. парн., мяг. парн.
е — [э] — глас., ударн.
д — [т] — согл., глух., парн., тверд. парн.


4 б., 4 зв.

Разбор по составу

Морозное

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Гдз по истории. Гдз по истории Гдз по истории России

Антипец Е.П.

учитель истории

и обществознание

МБОУ СОШ № 42

Домашнее задание по истории: содержание и методы организации.

Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывал учитель новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Не всегда у учителя есть возможность раскрыть новый материал на уроке в полном объеме. По разным причинам мы более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо студентам предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий объяснения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности. Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на производительность?

Несомненно, домашнее задание необходимо. Что предназначено для того, чтобы дать домашнее задание и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а с оптимальным для конкретного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

вторичное повторение учебного материала темы урока;

повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены обучающимися в результате изучения темы урока;

дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2. 4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6 классе — до 2,5 часов;
в 7-8 классах — до 3 часов;

в 9-11 классах — до 4 часов.
Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изучаемому на уроке. Допускаются домашние задания продвинутого характера.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель должен задать домашнее задание до звонка, дав необходимые пояснения по его выполнению.
В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы сильного усвоения) и тому, что усвоилось слабее или вообще не рассматривалось на уроке.

Существуют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение основного и второстепенного материала в тексте,
практическая работа: анализ исторических источников;
проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
письменных ответов на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, справочники).

Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских способностей и с учетом индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:


сообщение или отчет о предложенной проблеме;
эссе;
эссе;
эссе;
рисунки и т. п.
Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
для закрепления покрытого материала;
для подготовки к изучению нового материала.

Подготовить для учащихся хорошую домашнюю работу, отвечающую всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают того теоретического материала, который нужен. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

Поэтому требуются подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции должна быть указана последовательность работы (с чего начать, куда идти, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, просто читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карта, схема, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как ее выполнить. В этом могут помочь заметки. Большинство раздаточных материалов следует раздать учащимся 5-го класса. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы с учетом индивидуальных склонностей учащихся).

Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, который органически с ним связан и непосредственно вытекает из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако, когда учащиеся выполняют домашнее задание, иногда их просят повторить ранее изученный материал, тесно связанный с содержанием следующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо- нашествие татар.

При этом при объявлении домашнего задания учащимся учитель должен учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладели навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных ( например, «Россия и ее соседи в 13 веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими учебными пособиями: картами, схемы, графическая визуализация и т. д.

Задания, которые ученик получает дома, не должны быть обременительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного, сделанного. Поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы организации домашнего задания по истории.

Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или других материалов является наиболее распространенным типом упреждающего задания. Предварительное чтение будет более эффективным, если использовать приемы т. н. «активное чтение»: вставка (выделение текста с помощью символов), ведение различных записей.

Безусловно, в современных условиях домашнее задание должно способствовать подготовке к ЕГЭ. Составление плана ответа по теме (задание 35 ОГЭ). Целесообразно учить сообщение об исторической личности (такое мы часто ставим как творческое индивидуальное задание) строить по плану, который подразумевает задание 40. Самое сложное задание 39 (34 в ОГЭ), на мой взгляд, будет быть более осознанно выполнены выпускниками, если дать задание определить плюсы и минусы того или иного события, положительные и отрицательные результаты деятельности того или иного правителя.

Основная задача учителя при планировании урока – сделать так, чтобы не только материал урока был интересен и понятен ученику, но и чтобы домашнее задание стало увлекательным открытием.

  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по история России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История Нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России XVII-XVIII вв. 7 Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новой истории 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по отечественной истории 8 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 8 класс. Учебник Торкунова Экзамен
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории России 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 классКурбский Дрофа
  • История России 9 класс. Тематический контроль Артасов, Войчик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России Россия 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Проверочно-контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещение
  • Экзамены по истории России 7 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового времени 7 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового Века 8 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по новейшей истории 9 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Экзамены по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова ЕГЭ
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по история Нового Века 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы ( КИМ) для современной истории 9 класс. ФГОС Волкова Waco
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина, Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Ч. 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
    • Тетрадь по истории
    • Тетрадь по истории Уколова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс 1, 2 часть Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов Давыдова (История Средневековья) Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Клоков Симонов Вентана-Граф
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарев Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь -экзаменатор по истории средних веков 6 класс Уколова Просвещения
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. X русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс. ФГОС Петров. К учебнику Бойцова русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова, Данилов Баласс
    • Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Образование
    • Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение
    • Тетрадь-экзаменатор по истории Нового Века 7 класс Уколова Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по история Нового Века 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриева Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. X Кочегаров. К учебнику Пчелов, Лукин Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Ч.1, 2. Румянцев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по по истории России 7 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова ЕГЭ
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>