- Номер №52 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
- Задача 52 — Виленкин домашняя по математике 6 класс решебник ответы
- 51 Упражнения на внимательность для детей в классе
- Генетический состав и эволюция преобладающих линий Mycobacterium tuberculosis 2 и 4 в популяциях Китая и провинции Чжэцзян
Номер №52 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 6 класс
- Русский язык
- Ладыженская
- Номер №52
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ
2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №52 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.
2019г.ВыбранВыбрать
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №52 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.
Условие 20152019г.
Cменить на 2015 г.
Cменить на 2019 г.
Составьте сложные предложения по схемам.
Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.
Но вот наступает вечер. З..ря запылала пожаром и обхв..тила полнеба. Сол(?)це с..дится. Воздух вбл..зи как-то особенно пр..зрачен, словно ст..клянный; вд..ли л..жится мя..кий пар, тёплый на вид; вместе с р..сой пада..т алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жи..кого золота; от деревьев, от кустов, от высоких ст.
Решение 1
Решение 1
Решение 2
Решение 2
Решение 3
Решение 3
Решение 4
Решение 4
Решение 5
Решение 5
Решение 6
Решение 6
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Издатель: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.
Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN. INFO
Классы
Предметы
| ||||||||||||||||
Контактный Email: | ||||||||||||||||
Контент опубликованный на сайте vcevce.ru защищен законом об авторском праве. Любое частичное или полное копирование опубликованной информации запрещено. © |
51 Упражнения на внимательность для детей в классе
В наши дни ответ на вопрос: «Должны ли мы отдавать приоритет академическому или социально-эмоциональному обучению в школах?» твердое «Да обоим». Академические навыки, безусловно, необходимы для успеха детей на протяжении всей жизни. Но без преднамеренного социально-эмоционального развития учащиеся могут не научиться обрабатывать свои эмоции и общаться с другими здоровыми способами. Вот где может помочь осознанность.
Если вы точно не знаете, что такое осознанность, вот краткий обзор. Внимательность включает в себя как осознание, так и принятие как окружающего мира, так и наших внутренних переживаний.[3] Внимательные люди склонны больше сосредотачиваться на настоящем, а не размышлять о прошлом или будущем, и они развивают любопытство к своим мыслям, эмоциям или физическим ощущениям.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества внимательности и то, как она связана с социально-эмоциональным обучением (SEL). Затем мы поделимся 51 советом и упражнением для обучения учащихся начальной школы тому, как практиковать внимательность.
Почему внимательность? Рассмотрите социально-эмоциональные преимущества
Зачем учить внимательности в наших школах? Программа Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) связала внимательность с двумя основными социально-эмоциональными навыками: саморегуляцией и самосознанием. Эти навыки учат учащихся не только тому, как распознавать свои мысли, эмоции и действия, но и тому, как реагировать позитивно.
Согласно исследованию визуализации мозга, практика осознанности может изменить структуру мозга таким образом, что это может улучшить реакцию ученика на стресс.[1] Он утолщает кору головного мозга, отвечающую за восприятие и мышление, и увеличивает приток крови к мозгу.[2] Тренировка осознанности не только снижает уровень стресса, но и может помочь облегчить тревогу или депрессию.[4,5]
Последняя причина попробовать осознанность в классе? Это может быть особенно полезно для детей с нарушениями обучаемости, особенно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Одно исследование показало, что дети с ограниченными возможностями обучения, прошедшие обучение осознанности, получали более высокие оценки и имели меньше поведенческих проблем по сравнению с теми, кто был до начала программы.[6] Дети, участвующие в программах специального образования, лучше общаются со своими сверстниками после тренировки осознанности.[7]
В общем, осознанность может быть полезна каждому ребенку в вашем классе. Это может снять стресс у учащихся, снизить уровень издевательств и помочь детям с ограниченными возможностями обучения или особыми потребностями развить более сильные навыки SEL. Если вы еще не пробовали занятия по осознанности со своим классом, возможно, сейчас самое время посмотреть, насколько они могут помочь вашим ученикам.
29 Индивидуальные занятия по обучению детей внимательности
Лучший способ показать учащимся, как быть внимательным, — это попрактиковаться в классе. Эти 51 увлекательное упражнение на осознанность могут помочь вашим ученикам развить навыки самосознания и саморегуляции.
1. Упражнение с сердцебиением. По мере того как ваши ученики будут следить за своим сердцебиением и дыханием после упражнения, они научатся обращать внимание на то, что чувствует их тело.
2. Дыхание с помощью вертушки. Это упражнение помогает учащимся практиковать глубокое дыхание с помощью вертушки, чтобы показать им, как это сделать.
4. Упражнение на пять чувств. Знаете ли вы, что, сохраняя осознанность, вы можете использовать все пять своих чувств? Эта деятельность может показать вам, как!
5. Рабочий лист «Настоящий момент». Этот бесплатный рабочий лист по осознанности учит юных учеников всему тому, что значит быть в настоящем.
6. Внимательное наблюдение. Добавьте к своим урокам естествознания немного социально-эмоционального обучения, обучая учащихся делать осознанные наблюдения.
7. Обучение СТОП осознанности: научите детей основным компонентам осознанности с помощью аббревиатуры СТОП: остановитесь, сделайте вдох, наблюдайте и продолжайте.
8. Доски для дыхания. Попросите учеников следовать по линии пальцами, делая спокойные, размеренные вдохи.
9.
10. Осознанное питание. Какой ученик не любит урок, на котором есть закуски? С помощью этого творческого упражнения на внимательность учащиеся могут научиться лучше осознавать, что они едят.
11. Приложение Smiling Minds. Попробуйте это бесплатное приложение для развития внимательности для детей вместе со своими учениками, чтобы попрактиковаться в коротких медитациях и других упражнениях.
12. Время тишины: Добавление небольшого времени в расписание занятий в классе может дать учащимся возможность снять стресс и сосредоточиться на настоящем.
13. Прогулка на природе. Отправьтесь на прогулку на свежем воздухе, которая побудит ваших учеников задействовать все пять чувств для наблюдения.
14. Рассказ о дыхании радужным пузырем. Для младших школьников эта «история» о радужном пузыре может стать отличным наглядным пособием для тренировки контролируемого дыхания.
15. Положительные аффирмации. Ознакомьтесь со списком из 125 положительных мантр, которые ваши ученики могут использовать во время медитации или размышлений о своих сильных сторонах.
16. Камни Build-a-Face Story Stones: это упражнение может помочь учащимся научиться наблюдать и распознавать различные эмоции.
17. Тест на вкус с завязанными глазами: Вкус — это сильное ощущение, и это упражнение может быть особенно полезным для обучения учащихся анализу различных ощущений.
18. Помнить о гневе. Детям может быть трудно справиться с гневом, и им еще труднее реагировать на него здоровым образом. Используйте этот сценарий быстрой медитации, чтобы помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
19. Внимательные подсказки по ведению дневника. Попробуйте некоторые из этих подсказок по ведению дневника со старшими учениками, чтобы помочь им задуматься о внутреннем и внешнем опыте.
20. Эмоциональный осьминог. Изучать свои эмоции еще никогда не было так восхитительно! Пусть каждый ребенок соберет эмоционального осьминога, а затем обсудит чувства в классе.
21. Сегодня я чувствую…: повесьте эту диаграмму на тему кукол в своем классе и научите учащихся распознавать эмоции, которые они испытывают каждый день.
22. Квадратное дыхание. Квадратное дыхание — это простой, но эффективный способ помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
23. Остановись и подумай Рабочий лист: Каждое наше действие может вызвать положительную или отрицательную реакцию у других. Раздайте этот рабочий лист своим ученикам, а затем обсудите, почему важно учитывать реакцию других.
24. Упражнение с изюмом. Раздайте каждому ученику по изюму, затем потренируйтесь наблюдать за ним с помощью каждого из пяти органов чувств. Научный центр Greater Good Science Center Беркли рекомендует выполнять это упражнение несколько раз, чтобы получить полный эффект, но даже один раз может оказаться полезным для ваших учеников.
25. Нарисуйте дыхание: это художественное упражнение может помочь учащимся осознать свое дыхание и использовать это знание для достижения расслабления.
26. Растопить или заморозить?: Внимательность — отличный способ помочь учащимся управлять своими импульсами. Это упражнение помогает учащимся разделить возможные действия на импульсивные («таять») и ответственные («замирать»).
27. Настройка на разные настроения. Если мы подавлены или рассеяны, может быть трудно помнить о своих эмоциях. Это упражнение требует всего несколько минут, пока вы учите студентов наблюдать за тем, что они чувствуют в данный момент.
28. Бутылочки с эмоциями. Хотя мы определенно не хотим, чтобы учащиеся «закупоривали» свои чувства, в этом упражнении используется фильм Pixar «Головоломка», чтобы помочь детям назвать и заявить о своих эмоциях.
29. Внимательное раскрашивание. Знаете ли вы, что раскрашивание — отличный способ практиковать внимательность как для детей, так и для взрослых?[8] Используйте эти распечатанные раскраски для спокойного занятия, чтобы расслабиться и сосредоточиться на настоящем.
21 Групповые занятия по обучению детей внимательности
Групповые занятия по осознанности могут помочь детям попрактиковаться в том, что они узнали, и обсудить, что значит быть в настоящем. Эти 21 занятие, включая идеи для занятий в классе, а также домашние занятия для всей семьи, — отличное место для начала.
30. Йога для детей. Посмотрите это видео с упражнениями на осознанность, которые помогут учащимся начальной школы практиковать йогу с помощью соответствующих возрасту творческих игр.
31. Радужная прогулка: отправляйтесь на прогулку со своими учениками и предложите им найти что-то красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, индиго и фиолетовое, чтобы быстро практиковать осознанность.
32. Внимательная банка с цитатами. Эта самодельная поделка (№3 в списке) поможет вам сделать банку, полную цитат об осознанности, чтобы вы могли каждый день делиться небольшими мыслями со своими учениками.
33. Бинго на осознанность. Поставьте перед учащимися задачу выполнить как можно больше заданий на листе бинго на осознанность. Затем проведите в классе обсуждение того, сколько они сделали и как они себя чувствовали во время занятий по осознанности.
34. Красный свет, зеленый свет: эта игра представляет собой классический физкультурный спорт. основной продукт, но знаете ли вы, что его можно использовать для обучения наблюдению — основной части внимательности?
35. Что бы вы сделали?: Используйте этот рабочий лист, чтобы помочь детям лучше осознавать свои действия и эмоции в реальных жизненных ситуациях.
36. Упражнение «Корни к восхождению». Это упражнение сочетает в себе йогу и медитацию, чтобы помочь учащимся осознанно обрести уверенность в себе и покой.
37. Оценка и осуждение других: Знаете ли вы разницу между наблюдением и осуждением другого человека? Научите своих учеников, как внимательно оценивать других, с помощью этого социально-эмоционального учебного занятия.
38. Осознанность в танце замораживания: устройте танцевальную вечеринку с замораживанием вместе со своим классом, чтобы развлечь своих учеников и научить их осознанности.
39. Сканирование тела. Попробуйте эту быструю медитацию сканирования тела в классе, чтобы сосредоточиться на эмоциях и физических ощущениях.
40. Подарок: это праздничное занятие — отличный способ научить внимательности в праздничные дни.
41. Что ты делаешь? Упражнение: это упражнение учит учащихся как внимательно слушать, так и уделять больше внимания своим действиям.
42. Много эмоций: поделитесь этим домашним заданием с семьями, чтобы они могли помочь детям попрактиковаться в распознавании и обработке эмоций.
43. Прочтите книгу о внимательности. Составьте список из 11 лучших книг по осознанности для юных учеников от Read Brightly для чтения вслух.
44. Кто я? Игра: эта классическая игра побуждает учащихся обращать внимание и делать наблюдения, которые могут быть полезны для развития внимательности.
45. Внимательный или невнимательный? Рабочий лист: чтобы убедиться, что ваши ученики понимают, что такое осознанность, а что нет, заполните этот рабочий лист всем классом.
46. Внимательное слушание: Слушание — неотъемлемая часть внимательности. Используйте этот ресурс, чтобы показать своим ученикам, как стать внимательными слушателями в школе и других местах.
47. Медитация под руководством: показать маленьким ученикам, как медитировать, может быть непросто. С помощью этой управляемой медитации, предназначенной для детей, вы можете помочь им научиться этому.
48. Сафари на осознанность. В этом сафари на осознанность вы научитесь обращать внимание на окружающий мир, не выходя из школьного двора.
49. Какое настроение вы вызываете у других?: Используя этот план урока в качестве руководства, обсудите со своими учениками, как повседневные действия влияют на их одноклассников и что они могут сделать, чтобы поставить себя на место другого человека.
50. Осознанная охота за мусором: По мере того, как учащиеся будут отмечать каждый пункт в этой модифицированной охоте за мусором, они будут все ближе и ближе практиковать осознанность.
51. Упражнение осознанной благодарности. Когда учащиеся учатся осознавать то, за что они благодарны, они могут найти большее удовлетворение в своей жизни.
Источники :
- Дэвидсон Р. и Лутц А. Мозг Будды: нейропластичность и медитация . Журнал IEEE Signal Process, 2008 г., 25 (1), стр. 174–176.
- Уэр, К. Доказательства влияния осознанности на детей и молодежь . Проект «Осознанность в школах», апрель 2012 г., стр. 1–12.
- Журнал Greater Good. Определение внимательности: что такое внимательность? Получено с сайта berkeley.
edu: https://greatergood.berkeley.edu/topic/mindfulness/definition.
- Наполи, М.Н., Креч, П.Р., и Холли, Л.К. Тренинг внимательности для учащихся начальной школы . Журнал прикладной школьной психологии, 2005 г., 21 (1), стр. 99–125.
- Мейкледжон, Дж. и др. др. Интеграция обучения осознанности в систему образования K-12: повышение устойчивости учителей и учащихся . Осознанность, 3(4), стр. 291-307.
- Леланд, М. Внимательность и успехи учащихся . Журнал образования взрослых, 2015 г., 44(1), стр. 19-24.
- Бенн, Р., Акива, Т., Арел, С. и Розер, Р. В. Эффекты обучения внимательности для родителей и воспитателей детей с особыми потребностями . Психология развития, 2012, 48(5), стр. 1476-87.
- Кливлендская клиника Health Essentials. 3 причины, по которым раскраска для взрослых действительно может расслабить ваш мозг . 27 мая 2020 г. https://health.clevelandclinic.org/3-reasons-adult-coloring-can-actually-relax-brain/.
Генетический состав и эволюция преобладающих линий Mycobacterium tuberculosis 2 и 4 в популяциях Китая и провинции Чжэцзян
1. Coscolla M, Gagneux S. Последствия геномного разнообразия в Mycobacterium tuberculosis . Семин Иммунол. 2014; 26: 431–444. doi: 10.1016/j.smim.2014.09.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Gagneux S. Коэволюция хозяина и патогена при туберкулезе человека. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2012; 367: 850–859. doi: 10.1098/rstb.2011.0316. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Всемирная организация здравоохранения . Доклад о глобальном туберкулезе, 2020 г. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2020. [Google Академия]
4. Glaziou P, Falzon D, Floyd K, Raviglione M. Глобальная эпидемиология туберкулеза. Semin Respir Crit Care Med. 2013; 34:3–16. doi: 10.1055/s-0032-1333467. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Leung CC, Chee CBE, Zhang Y. Обновления по туберкулезу, 2018 г.: инновации и разработки для ликвидации туберкулеза. Респирология. 2018;23:356–358. doi: 10.1111/соответственно 13244. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Лоннрот К., Джарамилло Э., Уильямс Б.Г., Дай С., Равильоне М. Движущие силы эпидемий туберкулеза: роль факторов риска и социальных детерминант. соц. мед. 2009 г.;68:2240–2246. doi: 10.1016/j.socscimed.2009.03.041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Натансон Э., Нанн П., Уплекар М., Флойд К., Джарамилло Э., Лоннрот К., Вейл Д., Равильоне М. Туберкулез с МЛУ-ТБ – важные шаги для профилактики и контроля. N Engl J Med. 2010; 363:1050–1058. doi: 10.1056/NEJMra0908076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Filliol I, Motiwala AS, Cavatore M, Qi W, Hazbon MH, del Bobadilla Valle M, Fyfe J, Garcia-Garcia L, Rastogi N, Sola C и др. . Глобальная филогения Mycobacterium tuberculosis на основе анализа однонуклеотидного полиморфизма (SNP): понимание эволюции туберкулеза, филогенетическая точность других систем ДНК-фингерпринтинга и рекомендации по минимальному стандартному набору SNP. J Бактериол. 2006;188:759–772. doi: 10.1128/JB.188.2.759-772.2006. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Hershberg R, Lipatov M, Small PM, Sheffer H, Niemann S, Homolka S, Roach JC, Kremer K, Petrov DA, Feldman MW, Gagneux S. Высокое функциональное разнообразие Mycobacterium tuberculosis, обусловленное генетическим дрейфом и демографией человека. PLoS биол. 2008;6:e311. doi: 10.1371/journal.pbio.0060311. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Рид М.Б., Пихлер В.К., Макинтош Ф., Маттиа А., Фаллоу А., Масала С., Доменек П., Цверлинг А., Тиберт Л., Мензис Д. и др. др. Майор Линии Mycobacterium tuberculosis связаны со страной происхождения пациента. Дж. Клин Микробиол. 2009;47:1119–1128. doi: 10.1128/JCM.02142-08. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Coscolla M, Gagneux S, Объясняет ли геномное разнообразие M. tuberculosis разнообразие заболеваний? Наркотиков Discov Today Dis Mech. 2010;7:e43–e59. doi: 10.1016/j.ddmec.2010.09.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Parwati I, van Crevel R, van Soolingen D. Возможные механизмы, лежащие в основе успешного появления Mycobacterium tuberculosis Штаммы пекинского генотипа. Ланцет Infect Dis. 2010;10:103–111. doi: 10.1016/S1473-3099(09)70330-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Liu Q, Ma A, Wei L, Pang Y, Wu B, Luo T, Zhou Y, Zheng HX, Jiang Q, Gan M, et al. Эпидемия туберкулеза в Китае связана с исторической экспансией четырех штаммов Mycobacterium tuberculosis . Нат Экол Эвол. 2018; 2:1982–1992. doi: 10.1038/s41559-018-0680-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Колл Ф., Макнерни Р., Герра-Ассунсао Дж. А., Глинн Дж. Р., Пердигао Дж., Вивейрос М., Португалия И., Пейн А., Мартин Н., Кларк Т.Г. Надежный штрих-код SNP для типирования сложных штаммов Mycobacterium tuberculosis . Нац коммун. 2014;5:4812. doi: 10.1038/ncomms5812. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Stucki D, Brites D, Jeljeli L, Coscolla M, Liu Q, Trauner A, Fenner L, Rutaihwa L, Borrell S, Luo T, et др. Mycobacterium tuberculosis линия 4 включает глобально распространенные и географически ограниченные подлинии. Нат Жене. 2016;48:1535–1543. doi: 10.1038/ng.3704. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Shih CH, Chang CM, Lin YS, Lo WC, Hwang JK. Эволюционная информация скрыта в единственной белковой структуре. Белки. 2012;80:1647–1657. doi: 10.1002/прот.24058. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Yruela I, Contreras-Moreira B, Magalhaes C, Osorio NS, Gonzalo-Asensio J. Комплекс Mycobacterium tuberculosis демонстрирует специфичные для линии вариации, влияющие на пластичность белков и распознавание эпитопов. Геном Биол Эвол. 2016;8:3751–3764. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Coscolla M, Copin R, Sutherland J, Gehre F, de Jong B, Owolabi O, Mbayo G, Giardina F, Ernst JD, Gagneux S. идентифицирует редкие вариабельные антигены туберкулеза. Клеточный микроб-хозяин. 2015; 18: 538–548. doi: 10.1016/j.chom.2015.10.008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Комас И., Косколла М., Луо Т., Боррелл С., Холт К.Е., Като-Маэда М., Паркхилл Дж., Малла Б., Берг С., Туэйтс Г. , и другие. Миграция из Африки и соэкспансия эпохи неолита Mycobacterium tuberculosis у современного человека. Нат Жене. 2013;45:1176–1182. doi: 10.1038/ng.2744. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Tuite AR, Guthrie JL, Alexander DC, Whelan MS, Lee B, Lam K, Ma J, Fisman DN, Jamieson FB. Эпидемиологическая оценка пространственно-временной и генотипической кластеризации Mycobacterium tuberculosis в Онтарио, Канада. Int J Tuberc Lung Dis. 2013;17:1322–1327. doi: 10.5588/ijtld.13.0145. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
21. Мокроусов И. Взгляд на происхождение, появление и текущее распространение успешного российского клона Mycobacterium tuberculosis . Clin Microbiol Rev. 2013;26:342–360. doi: 10.1128/CMR.00087-12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Zhong H, Shi H, Qi XB, Duan ZY, Tan PP, Jin L, Su B, Ma RZ. Расширенное исследование Y-хромосомы предполагает послеледниковые миграции современных людей в Восточную Азию северным путем. Мол Биол Эвол. 2011; 28:717–727. дои: 10.1093/молбев/msq247. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Грей Р.Д., Jordan FM. Языковые деревья поддерживают экспресс-последовательность австронезийского расширения. Природа. 2000; 405:1052–1055. doi: 10.1038/35016575. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Бартон Л., Ньюсом С.Д., Чен Ф.Х., Ван Х., Гилдерсон Т.П., Беттингер Р.Л. Сельскохозяйственное происхождение и изотопная идентичность одомашнивания в северном Китае. Proc Natl Acad Sci U S A. 2009;106:5523–5528. doi: 10.1073/pnas.0809960106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Wirth T, Hildebrand F, Allix-Beguec C, Wolbeling F, Kubica T, Kremer K, van Soolingen D, Rusch-Gerdes S, Locht C, Brisse S, et al. Происхождение, распространение и демография комплекса микобактерий туберкулеза. PLoS Патог. 2008;4:e1000160. doi: 10.1371/journal.ppat.1000160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Цзяньхуа Х. Анализ происхождения культуры рисоводства в Китае. Местный культ Res. 2016; 4:40–57. [Google Scholar]
27. И Х. Культура Лянчжу и цивилизация Хуася. Центральные равнины Cult Res. 2019;7:5–13. [Google Scholar]
28. Фанат Джей Джей. Фотографии битвы при Минтяо. Карта Китая Surv. 2017; 1:61–63. [Google Scholar]
29. Li QHW, Z W. Изображение Цинь, завоевавшей другие шесть стран. Его Учить. 1981; 9:65. [Google Scholar]
30. Что такое «Шелковый путь» и «Морской Шелковый путь»? http://www.cctv.com/life/special/C19502/20070928/105769.shtml. По состоянию на 20 февраля 2020 г.
31. Ford CB, Lin PL, Chase MR, Shah RR, Iartchouk O, Galagan J, Mohaideen N, Ioerger TR, Sacchettini JC, Lipsitch M, et al. Использование секвенирования всего генома для оценки частоты мутаций Mycobacterium tuberculosis при латентной инфекции. Нат Жене. 2011;43:482–486. doi: 10.1038/ng.811. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Walker TM, Ip CL, Harrell RH, Evans JT, Kapatai G, Dedicoat MJ, Eyre DW, Wilson DJ, Hawkey PM, Crook DW и др. др. Полногеномное секвенирование для определения вспышек Mycobacterium tuberculosis : ретроспективное обсервационное исследование. Ланцет Infect Dis. 2013;13:137–146. doi: 10.1016/S1473-3099(12)70277-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Эрнст Д.Д. Иммунологический жизненный цикл туберкулеза. Нат Рев Иммунол. 2012; 12: 581–591. doi: 10.1038/nri3259. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Родриго Т., Кайла Дж. А. Гарсия де Олалла П., Галдос-Тангиис Х., Янса Дж. М., Миранда П., Бругал Т.: Характеристики больных туберкулезом, у которых возникают вторичные случаи. Int J Tuberc Lung Dis. 1997; 1: 352–357. [PubMed] [Google Scholar]
35. Comas I, Chakravartti J, Small PM, Galagan J, Niemann S, Kremer K, Ernst JD, Gagneux S. Т-клеточные эпитопы человека Mycobacterium tuberculosis являются эволюционно гиперконсервативными. Нат Жене. 2010;42:498–503. doi: 10.1038/ng.590. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Ценова Л., Эллисон Э., Гарбачевский Р., Морейра А.Л., Курепина Н., Рид М.Б., Матема Б., Барри С.Е., 3-й, Каплан Г. Вирулентность отобранные клинические изоляты Mycobacterium tuberculosis в кроличьей модели менингита зависят от фенольных гликолипидов, продуцируемых бациллами. J заразить Dis. 2005;192:98–106. дои: 10.1086/430614. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Subbian S, Bandyopadhyay N, Tsenova L, O’Brien P, Khetani V, Kushner NL, Peixoto B, Soteropoulos P, Bader JS, Karakousis PC, et al. Ранний врожденный иммунитет определяет исход легочной инфекции Mycobacterium tuberculosis у кроликов. Сигнал сотовой связи. 2013;11:60. doi: 10.1186/1478-811X-11-60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Олексик Т.К., Смит М.В., О’Брайен С.Дж. Полногеномное сканирование на предмет следов естественного отбора. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2010; 365:185–205. дои: 10.1098/рстб.2009.0219. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Pattanaik KP, Ganguli G, Naik SK, Sonawane A. Mycobacterium tuberculosis EsxL индуцирует секрецию TNF-альфа посредством активации TLR2-зависимых MAPK и NF- каппаВ пути. Мол Иммунол. 2021; 130: 133–141. doi: 10.1016/j.molimm.2020.11.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Chen S, Xu Y, Xiao S, Li M, Liu H, Zhao X, Jiang Y, Wu Y, Wan K. Анализ полиморфизма пяти эпитопов Т-клеток человека специфические антигены Mycobacterium tuberculosis в 13 районах Китая. Чжунхуа Лю Син Бин Сюэ За Чжи. 2016; 37: 553–557. [PubMed] [Google Scholar]
41. Wilkinson RJ, DesJardin LE, Islam N, Gibson BM, Kanost RA, Wilkinson KA, Poelman D, Eisenach KD, Toossi Z. Увеличение экспрессии миколилтрансферазы Mycobacterium tuberculosis гена (fbpB) возникает вскоре после инфицирования моноцитов человека. Мол микробиол. 2001; 39: 813–821. doi: 10.1046/j.1365-2958.2001.02280.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
42. Белисл Дж. Т., Висса В. Д., Зиверт Т., Такаяма К., Бреннан П. Дж., Бесра Г. С. Роль основного антигена Mycobacterium tuberculosis в биогенезе клеточной стенки. Наука. 1997; 276:1420–1422. doi: 10.1126/science.276.5317.1420. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Андерсен П. Реакции хозяина и антигены, участвующие в защитном иммунитете к Mycobacterium tuberculosis . Сканд Дж. Иммунол. 1997; 45: 115–131. doi: 10.1046/j.1365-3083.1997.d01-380.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Харбо М., Викер Х.Г. Секретируемые белки Mycobacterium leprae. Сканд Дж. Иммунол. 1998; 48: 577–584. doi: 10.1046/j.1365-3083.1998.00451.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Национальная комиссия по здравоохранению и планированию семьи Китайской Народной Республики. Диагностика туберкулеза легких (WS 288—2017). Стандарты индустрии здравоохранения Китайской Народной Республики; 2017.
46. Азиз М., Райт А., Ласло М.Д. Устойчивость к противотуберкулезным препаратам в мире — третий глобальный доклад. Женева: Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ]; 2008. стр. 257–261. [Академия Google]
47. Li H, Handsaker B, Wysoker A, Fennell T, Ruan J, Homer N, Marth G, Abecasis G, Durbin R. Обработка данных проекта генома S: формат Sequence Alignment/Map и SAMtools. Биоинформатика. 2009;25:2078–2079. doi: 10.1093/биоинформатика/btp352. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Yang C, Luo T, Shen X, Wu J, Gan M, Xu P, Wu Z, Lin S, Tian J, Liu Q. Transmission Mycobacterium tuberculosis с множественной лекарственной устойчивостью в Шанхае, Китай: ретроспективное обсервационное исследование с использованием полногеномного секвенирования и эпидемиологического исследования. Ланцет Infect Dis. 2017;17:275–284. дои: 10.1016/S1473-3099(16)30418-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Koboldt DC, Zhang Q, Larson DE, Shen D, McLellan MD, Lin L, Miller CA, Mardis ER, Ding L, Wilson RK. VarScan 2: обнаружение соматических мутаций и изменений числа копий при раке путем секвенирования экзома. Геном Res. 2012; 22: 568–576. doi: 10.1101/gr.129684.111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Александрос С. RAxML версии 8: инструмент для филогенетического анализа и пост-анализа больших филогений. Биоинформатика. 2014;30:1312–1313. дои: 10.1093/биоинформатика/btu033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Zhang H, Li D, Zhao L, Fleming J, Lin N, Wang T, Liu Z, Li C, Galwey N, Deng J, et др. Секвенирование генома 161 изолятов Mycobacterium tuberculosis из Китая выявило гены и межгенные области, связанные с лекарственной устойчивостью. Нат Жене. 2013;45:1255–1260. doi: 10.1038/ng.2735. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Hackett R, Moulton OC, Raff JW. Открытая биология: оценка воздействия. Биология открытая. 2015;4:1609. doi: 10.1242/bio.016147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53.