27, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку 4 класс климанова бабушка: ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Учебник Климанова, Бабушкина

Содержание

Как я ловил человечков Б. С. Житков стр. 46. Литературное чтение 4 класс

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?

Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.

Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.

Я бы мог предложить следующие варианты названий:

См. ответ в разделе рабочей тетради «Страна детства» стр 67 — 71

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.

Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.

Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.

И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.

Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.

Подтверждением этого являются строки из текста:

«Я такого никогда не видал»

«Ах, какие замечательные!»

Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.

Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Главный герой имел очень развитое воображение.

Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.

Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.

Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.

Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.

Возможно, в доме просто завелись мыши.

Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.

Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.

А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.

У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.

Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.

Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.

После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.

И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.

Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.

Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.

Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.

Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.

Ещё мне жалко героя.

Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.

А это всегда тяжело.

Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.

Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.

Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.

Бывают неприятности и посерьёзнее.

Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.

7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.

А если не можешь держать своё слово, не нужно его давать.

Подсказка:

  • Ответы к разделу «Страна детства» в рабочей тетради на стр. 67 — 71.
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Краткая биография писателя Бориса Житкова для презентации

_______

ГДЗ, страница 72, литературное чтение, учебник 2 класс 2ч., Климанова, Горецкий

  1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе.

Ответ: В данном разделе «Я и мои друзья» были прочитаны такие произведения: «Простокваша» стихотворение Е. Благининой, «Два пирожных» рассказ Ю. Ермолаева, «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?» рассказы В. Осеевой, «Я и Вовка» стихотворение В. Лунина, «Я ушел в свою обиду…» стихотворение Э. Мошковской, «За игрой» стихотворение В. Берестова.

  1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Ответ: Эти произведения объединяет основная мысль – важно совершать хорошие поступки. Прочитанные произведения заставляют задуматься на ценостью дружбы, честностью, ответственностью, помогать тем, кто нуждается, и в первую очередь – родным.

  1. Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.

Ответ: Валентина Осеева моя одна из самых любимых детских писательниц. Ее рассказы очень поучительны, просто читаются. Небольшие по объему рассказы, написанные великолепным языком, позволяют воспитывать детей без назидания и морализаторства. Родилась Валентина Александровна в 1902 году. До войны и во время войны она работала в детских учреждениях, что не смогло не отразится на ее творчестве. В своих произведениях писательница старается привить детям доброту и хорошие качества, указывая на плохие. В. Осеевой написано очень много рассказов.

  1. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хо­тел бы быть похожим, с кем хотел бы подружить­ся? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ: Смелость и сила воли – вот, что бы я хотел воспитать в себе. Мне больше всех понравился рассказ «Почему?». Мальчику хватило смелости сознаться в проступке, исправить свои ошибки.

  1. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.

Ответ: Преодолеть тяжело обиду, но жить легче улыбаясь и таив в душе. Однажды, маленький брат сломал мою новую игрушку. Было обидно, но я понимал, что он не спуиально и не со зла. И я не стал долго обижаться.

  1. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Ответ: Смысл дружбы хорошо передан в произведениях «Я и Вовка», «Почему?». Благодаря этим произведениям читателю доносится, что в дружбе важно помощь, поддержка, умение прощать. И важно не обманывать!

  1. 7. Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.

Ответ: Хочу оставить отзыв на произведение «Волшебное слово» В. Осеевой.

Мне очень понравилось произведение, оно учит вежливости. В произведении главный герой мальчик Павлик однажды отправился гулять в парк и познакомился со старичком на скамейке. Павлик был зол, даже по скамейке стукнул кулаком и стал рассказывать, что его семья не выполняет его просьбы. Сестра по имени Лена не дает краски, бабушка с кухни гонит, брат с собой не берет кататься. Старичок, выслушав мальчика, говорит, что знает одно волшебное слово, которое поможет разрешить все его проблемы. Это слово он произнес на ухо и заранее предупредил, что говорить его надо тихо и в глаза собеседнику Мальчик не сразу поверил, что это сработает, но побежал домой проверять. Сначала Павлик попросил у сестры краски, которые до этого он не получил, но добавил «пожалуйста». И произошло удивительное – Лена разрешила самому выбрать краску. Потом Павлик у бабушки решил попросить вкусненькое, услышав вежливую просьбу, она угостить пирожком. А в обед Павлик еще раз с волшебным словом «пожалуйста» получил согласие от брата поехать кататься на лодке. Павлик был рад, что узнал волшебное слово и хотел отблагодарить старичка, но его уже не было в парке. Автор показывает, как простое слово может менять отношение людей к человеку и как помогает добиться своего.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>