ГДЗ по русскому языку для 3 класса С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко
Loading
Класс
1 класс
2 класс
- Математика
- Английский язык
3 класс
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
4 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
5 класс
- Биология
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
6 класс
- Математика
- Биология
- Английский язык
- Русский язык
7 класс
- Химия
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Математика
- Биология
8 класс
- Английский язык
- Биология
- Химия
- Математика
- Физика
- Русский язык
9 класс
- Химия
- Биология
- Английский язык
- Физика
- Русский язык
- Математика
10 класс
- Биология
- Математика
- Физика
- Химия
- Английский язык
11 класс
- Химия
- Английский язык
- Биология
3 КЛАСС
Темы учебника
- Урок 1.
Повторяем фонетику
- Урок 2. Вспоминаем правило написания большой буквы
- Урок 3. Фонетический разбор слова
- Урок 4. Вспоминаем правила переноса слов
- Урок 5. Повторяем текст, его признаки и типы
- Урок 6. Фонетический разбор слова
- Урок 7. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
- Урок 8. Повторяем состав слова
- Урок 9. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
- Урок 10. Повторяем признаки и типы текстов
- Урок 11. Разбор слова по составу
- Урок 12. Повторяем правила правописания согласных в корне слова
- Урок 13. Повторяем словообразование
- Урок 14. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова
- Урок 15. Текст и его заголовок
- Урок 16. Разбор слова по составу и словообразование
- Урок 17. Вспоминаем правописание суффиксов
- Урок 18.
Повторяем правописание приставок
- Урок 19. Заголовок и начало текста
- Урок 20. Предложение и его смысл. Слова в предложении
- Урок 21. Виды предложений по цели высказывания и интонации
- Урок 22. Последовательность предложений в тексте
- Урок 23. Деление текста на абзацы
- Урок 24. Главные члены предложения
- Урок 25. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
- Урок 26. Главные члены предложения
- Урок 27. Учимся писать приставки
- Урок 28. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с
- Урок 29. Подлежащее
- Урок 30. Сказуемое
- Урок 31. Учимся писать письма
- Урок 32. Подлежащее и сказуемое
- Урок 33. Учимся писать письма
- Урок 34. Второстепенные члены предложения
- Урок 35. Обстоятельство
- Урок 36.
Обстоятельство
- Урок 37. Учимся писать приставку с-
- Урок 38. Учимся писать письма
- Урок 39. Определение
- Урок 40. Определение
- Урок 41. Учимся писать слова с двумя корнями
- Урок 42. Запоминаем соединительные гласные о, е
- Урок 43. Учимся писать письма
- Урок 44. Дополнение
- Урок 45. Дополнение
- Урок 46. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
- Урок 47. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
- Урок 48. Учимся писать письма
- Урок 49. Однородные члены предложения
- Урок 50. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
- Урок 51. Однородные члены предложения
- Урок 52. Знаки препинания при однородных членах предложения
- Урок 53. Учимся писать письма
- Урок 54. Однородные члены предложения
- Урок 55.
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
- Урок 56. Однородные члены предложения
- Урок 57. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
- Урок 58. Учимся писать письма
- Урок 59. Повторяем фонетику и состав слова
- Урок 60. Повторение
- Урок 61. Части речи
- Урок 62. Самостоятельные и служебные части речи
- Урок 63. Повторение
- Урок 64. Имя существительное
- Урок 65. Повторение
- Урок 66. Учимся писать изложение
- Урок 67. Род имён существительных
- Урок 68. Род имён существительных
- Урок 69. Учимся писать изложение
- Урок 70. Число имён существительных
- Урок 71. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
- Урок 72. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
- Урок 73.
Число имён существительных
- Урок 74. Изменение имён существительных по числам
- Урок 75. Изменение имён существительных по числам
- Урок 76. Учимся писать изложение
- Урок 77. Изменение имён существительных по падежам
- Урок 78. Падеж имён существительных
- Урок 79. Падеж имён существительных
- Урок 80. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова
- Урок 81. Учимся писать письма
- Урок 82. Падеж имен существительных
- Урок 83. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных
- Урок 84. Падеж имён существительных
- Урок 85. Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-
- Урок 86. Работаем с текстом
- Урок 87. Склонение имён существительных
- Урок 88. Учимся писать сочетания –инк- и –енк-
- Урок 89. Склонение имён существительных
- Урок 90.
Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения
- Урок 91. Работаем с текстом
- Урок 92. Склонение имен существительных
- Урок 93. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения
- Урок 94. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые
- Урок 95. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения
- Урок 96. Учимся писать изложение
- Урок 97. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые
- Урок 98. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения
- Урок 99. Имена существительные собственные и нарицательные
- Урок 100. Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц
- Урок 101. Учимся писать изложение
- Урок 102. Способы образования имён существительных
- Урок 103. Способы образования имён существительных
- Урок 104.
Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения
- Урок 105. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения
- Урок 106. Учимся писать изложение
- Урок 107. Повторяем фонетику и состав слова
- Урок 108. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения
- Урок 109. Имя прилагательное
- Урок 110. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа
- Урок 111. Повторение
- Урок 112. Имя прилагательное
- Урок 113. Правописание окончаний имён существительных
- Урок 114. Имя прилагательное
- Урок 115. Правописание окончаний имён существительных на –ий
- Урок 116. Правописание окончаний имён существительных на –ий
- Урок 117. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных
- Урок 118.
Качественные имена прилагательные
- Урок 119. Качественные имена прилагательные
- Урок 120. Изложение с элементами сочинения
- Урок 121. Правописание окончаний имён прилагательных
- Урок 122. Учимся писать изложение
- Урок 123. Правописание окончаний имён прилагательных
- Урок 124. Краткая форма качественных прилагательных
- Урок 125. Правописание окончаний имён прилагательных
- Урок 126. Учимся писать сочинение
- Урок 127. Относительные имена прилагательные
- Урок 128. Правописание относительных прилагательных
- Урок 129. Как образуются относительные прилагательные
- Урок 130. Правописание относительных прилагательных
- Урок 131. Учимся писать сочинение
- Урок 132. Правописание относительных прилагательных
- Урок 133. Притяжательные прилагательные
- Урок 134.
Правописание притяжательных прилагательных
- Урок 135. Повторение
- Урок 136. Повторяем фонетику и состав слова
- Урок 137. Правописание краткой формы имён прилагательных
- Урок 138. Местоимение
- Урок 139. Работаем с текстом
- Урок 140. Личные местоимения
- Урок 141. Личные местоимения
- Урок 142. Правописание местоимений с предлогами
- Урок 143. Как изменяются местоимения
- Урок 144. Правописание местоимений
- Урок 145. Как изменяются местоимения
Памятка правил по русскому языку 3 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
Речь. Текст. Предложение. Слово.
Текст состоит из предложений, а предложения- из слов.
Текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
Предложение_________________________________________________________________________________________________________________________
Каждое предложение произносится с какой-либо целью.
Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.
Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.
Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________
Тема текста- это то, о чем говорится в тексте.
Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.
В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.
Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Главные члены предложения:
Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?
__________________________________________________________________
В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены- подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член
Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однокоренные слова.
Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________
Звуки и буквы.
Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.
Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.
Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.
Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.
Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.
При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенос слов:
Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.
Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкий знак
В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.
Ударные и безударные гласные.
Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетание
Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________
Состав слова.
Корень- это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________
Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________
Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________
Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’
Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’
Непарные звонкие : л л’ м м’ н н’ р р’
Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’
Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________
Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова.
Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.
Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а буквы в,д,л,т пишутся.
Правописание приставок.
Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)
, вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлог и приставка.
В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разделительный твердый знак (Ъ)
Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________
Части речи.
Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________
Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.
Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________
Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________
Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________
Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе. Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________
Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:
Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________
Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________
Дательный кому? Чему?____________________________________________________________
Винительный кого? Что?_____________________________________________________________
Творительного кем? Чем?______________________________________________________________
Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________
Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
Имя прилагательное
Падеж | Предлоги | Вопросы |
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный | от, до, из, без, у, для, около, с к, по в, во, на, за, про, через с, со, за, под, над, между, перед о, об, в, на, при | Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? |
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________
Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.
Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.
Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала? Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________
Как изменяются слова
Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).
Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет.