29, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку 3 класса кузнецова: ГДЗ рабочая тетрадь Пишем грамотно по русскому языку 3 класс Кузнецова Начальная школа XXI века решебник онлайн ответы

ГДЗ по русскому языку для 3 класса С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

Loading

Класс

  • 1 класс

  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
  • 3 класс

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
  • 4 класс

    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
  • 5 класс

    • Биология
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
  • 6 класс

    • Математика
    • Биология
    • Английский язык
    • Русский язык
  • 7 класс

    • Химия
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Математика
    • Биология
  • 8 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Химия
    • Математика
    • Физика
    • Русский язык
  • 9 класс

    • Химия
    • Биология
    • Английский язык
    • Физика
    • Русский язык
    • Математика
  • 10 класс

    • Биология
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Английский язык
  • 11 класс

    • Химия
    • Английский язык
    • Биология

3 КЛАСС

Темы учебника
  • Урок 1. Повторяем фонетику
  • Урок 2. Вспоминаем правило написания большой буквы
  • Урок 3. Фонетический разбор слова
  • Урок 4. Вспоминаем правила переноса слов
  • Урок 5. Повторяем текст, его признаки и типы
  • Урок 6. Фонетический разбор слова
  • Урок 7. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
  • Урок 8. Повторяем состав слова
  • Урок 9. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
  • Урок 10. Повторяем признаки и типы текстов
  • Урок 11. Разбор слова по составу
  • Урок 12. Повторяем правила правописания согласных в корне слова
  • Урок 13. Повторяем словообразование
  • Урок 14. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова
  • Урок 15. Текст и его заголовок
  • Урок 16. Разбор слова по составу и словообразование
  • Урок 17. Вспоминаем правописание суффиксов
  • Урок 18. Повторяем правописание приставок
  • Урок 19. Заголовок и начало текста
  • Урок 20. Предложение и его смысл. Слова в предложении
  • Урок 21. Виды предложений по цели высказывания и интонации
  • Урок 22. Последовательность предложений в тексте
  • Урок 23. Деление текста на абзацы
  • Урок 24. Главные члены предложения
  • Урок 25. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
  • Урок 26. Главные члены предложения
  • Урок 27. Учимся писать приставки
  • Урок 28. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с
  • Урок 29. Подлежащее
  • Урок 30. Сказуемое
  • Урок 31. Учимся писать письма
  • Урок 32. Подлежащее и сказуемое
  • Урок 33. Учимся писать письма
  • Урок 34. Второстепенные члены предложения
  • Урок 35. Обстоятельство
  • Урок 36. Обстоятельство
  • Урок 37. Учимся писать приставку с-
  • Урок 38. Учимся писать письма
  • Урок 39. Определение
  • Урок 40. Определение
  • Урок 41. Учимся писать слова с двумя корнями
  • Урок 42. Запоминаем соединительные гласные о, е
  • Урок 43. Учимся писать письма
  • Урок 44. Дополнение
  • Урок 45. Дополнение
  • Урок 46. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
  • Урок 47. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
  • Урок 48. Учимся писать письма
  • Урок 49. Однородные члены предложения
  • Урок 50. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
  • Урок 51. Однородные члены предложения
  • Урок 52. Знаки препинания при однородных членах предложения
  • Урок 53. Учимся писать письма
  • Урок 54. Однородные члены предложения
  • Урок 55. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Урок 56. Однородные члены предложения
  • Урок 57. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Урок 58. Учимся писать письма
  • Урок 59. Повторяем фонетику и состав слова
  • Урок 60. Повторение
  • Урок 61. Части речи
  • Урок 62. Самостоятельные и служебные части речи
  • Урок 63. Повторение
  • Урок 64. Имя существительное
  • Урок 65. Повторение
  • Урок 66. Учимся писать изложение
  • Урок 67. Род имён существительных
  • Урок 68. Род имён существительных
  • Урок 69. Учимся писать изложение
  • Урок 70. Число имён существительных
  • Урок 71. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
  • Урок 72. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
  • Урок 73.
    Число имён существительных
  • Урок 74. Изменение имён существительных по числам
  • Урок 75. Изменение имён существительных по числам
  • Урок 76. Учимся писать изложение
  • Урок 77. Изменение имён существительных по падежам
  • Урок 78. Падеж имён существительных
  • Урок 79. Падеж имён существительных
  • Урок 80. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова
  • Урок 81. Учимся писать письма
  • Урок 82. Падеж имен существительных
  • Урок 83. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных
  • Урок 84. Падеж имён существительных
  • Урок 85. Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-
  • Урок 86. Работаем с текстом
  • Урок 87. Склонение имён существительных
  • Урок 88. Учимся писать сочетания –инк- и –енк-
  • Урок 89. Склонение имён существительных
  • Урок 90. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения
  • Урок 91. Работаем с текстом
  • Урок 92. Склонение имен существительных
  • Урок 93. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения
  • Урок 94. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые
  • Урок 95. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения
  • Урок 96. Учимся писать изложение
  • Урок 97. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые
  • Урок 98. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения
  • Урок 99. Имена существительные собственные и нарицательные
  • Урок 100. Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц
  • Урок 101. Учимся писать изложение
  • Урок 102. Способы образования имён существительных
  • Урок 103. Способы образования имён существительных
  • Урок 104. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения
  • Урок 105. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения
  • Урок 106. Учимся писать изложение
  • Урок 107. Повторяем фонетику и состав слова
  • Урок 108. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения
  • Урок 109. Имя прилагательное
  • Урок 110. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа
  • Урок 111. Повторение
  • Урок 112. Имя прилагательное
  • Урок 113. Правописание окончаний имён существительных
  • Урок 114. Имя прилагательное
  • Урок 115. Правописание окончаний имён существительных на –ий
  • Урок 116. Правописание окончаний имён существительных на –ий
  • Урок 117. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных
  • Урок 118. Качественные имена прилагательные
  • Урок 119. Качественные имена прилагательные
  • Урок 120. Изложение с элементами сочинения
  • Урок 121. Правописание окончаний имён прилагательных
  • Урок 122. Учимся писать изложение
  • Урок 123. Правописание окончаний имён прилагательных
  • Урок 124. Краткая форма качественных прилагательных
  • Урок 125. Правописание окончаний имён прилагательных
  • Урок 126. Учимся писать сочинение
  • Урок 127. Относительные имена прилагательные
  • Урок 128. Правописание относительных прилагательных
  • Урок 129. Как образуются относительные прилагательные
  • Урок 130. Правописание относительных прилагательных
  • Урок 131. Учимся писать сочинение
  • Урок 132. Правописание относительных прилагательных
  • Урок 133. Притяжательные прилагательные
  • Урок 134. Правописание притяжательных прилагательных
  • Урок 135. Повторение
  • Урок 136. Повторяем фонетику и состав слова
  • Урок 137. Правописание краткой формы имён прилагательных
  • Урок 138. Местоимение
  • Урок 139. Работаем с текстом
  • Урок 140. Личные местоимения
  • Урок 141. Личные местоимения
  • Урок 142. Правописание местоимений с предлогами
  • Урок 143. Как изменяются местоимения
  • Урок 144. Правописание местоимений
  • Урок 145. Как изменяются местоимения

Памятка правил по русскому языку 3 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения- из слов.

Текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

Предложение_________________________________________________________________________________________________________________________

Каждое предложение произносится с какой-либо целью. 

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.

Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________

Тема текста- это то, о чем говорится в тексте.

Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.

В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.

Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?

Главные члены предложения:

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?

__________________________________________________________________

В предложении есть главные члены и второстепенные.  Главные члены- подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Однокоренные слова.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________

Звуки и буквы.

Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять:  а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.

Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенос слов:

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкий знак

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так,  чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетание

Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________


Состав слова.

Корень- это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________

Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’    в в‘   г г‘   д д‘    ж    з з’

Парные глухие:   п п‘   ф ф‘   к к‘  т т’    ш    с с’

Непарные звонкие : л л’   м м’   н н’   р р’

Непарные глухие: х х’    ц    ч’    щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать,  в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Слова с двумя безударными  гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а буквы в,д,л,т пишутся.

Правописание приставок.

Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)

, вы-, пере-  пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлог и приставка.

В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделительный твердый знак (Ъ)

Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________

Части речи.

Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.  

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________

Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.

Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________

Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________

Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________

Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.  Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:

Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________

Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________

Дательный кому? Чему?____________________________________________________________

Винительный кого? Что?_____________________________________________________________

Творительного кем? Чем?______________________________________________________________

Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________

Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

Имя прилагательное

Падеж

Предлоги

Вопросы

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

от, до, из, без, у, для, около, с

к, по

в, во, на, за, про, через

с, со, за, под, над, между, перед

о, об, в, на, при

Кто? Что?

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чем?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________

Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном  числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду  имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.

Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал?   Женский род- что делала? Средний род- что делало?     Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Не придает глаголу  отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________

Как изменяются слова

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>