Тяжелый авиационный крейсер класса «Кузнецов»
|
Класс «Киев» никогда не мог считаться настоящим авианосцем. От Начиная с 1960-х годов, быстро расширяющийся советский флот начал видеть отсутствие такого судна является помехой, особенно для военно-морского флота стремится распространить свое влияние по всему миру.
Несколько неудачных проектов
были начаты, в том числе проект 1973 года для атомной
авианосец водоизмещением 85 000 тонн, способный
вместимостью от 60 до 70 самолетов. В начале 1980-е, двумя меньше
амбициозные проекты начали серьезно продвигаться вперед, Проект
1143.5, который должен был стать Кузнецов и Проект 75 000 тонн
1143.7, который, если бы он был построен, был бы Ульяновск . Этот
атомоход со спаренными катапультами предполагалось нести
модернизированный Су-27КМ и
Самолет Як-44 ДРЛО/ПЛО в составе его
в составе 60-70 самолетов.
Первоначально западные аналитики предполагалось, что корабли будут иметь комбинированную атомную и паровую (CONAS) силовая установка аналогична линейный крейсер «Киров» и ССВ-33 командный корабль. Однако на самом деле класс был условно с котлами, работающими на жидком топливе.
Хотя внешне аналог американских авианосцев, 60 000-тонный советский авианосец всегда предназначался для подчинения ракетным подводным лодкам действуют в своих бастионах в Арктике. Этот авианосец способен атаковать надводные, подводные и воздушные цели. Отсутствие катапульты. исключает запуск самолетов с тяжелыми ударными нагрузками, а воздушное преимущество ориентации авиакрыла очевидно. Его главная роль предназначен для защиты подводных лодок с баллистическими ракетами от противолодочной обороны противника. самолет.
Первый блок первоначально назывался Рига . Название было изменено на Леонид Брежнев и далее в Тбилиси до заселения в октябре 1990 г. на Адмирал флота Советского Союза Кузнецов , обычно укорачивается
к Адмирал Кузнецов .
Площадь полетной палубы 14 700 м, взлет самолета осуществляется с носового трамплина. под углом 12 градусов вместо паровых катапульт. Полетная палуба оборудован разрядными тросами. Два лифта по правому борту несут самолет из ангара в кабину экипажа. Корабль изначально проектировался для работы Су-27К, МиГ-29К, Як-41 (а позже более тяжелые и боеспособные Як-43) сверхзвуковые истребители STOVL, но единственный самолет с неподвижным крылом регулярно выводимые в море были Су-33, МиГ-29К и Су-25УТХ, последний используется в качестве невооруженного тренера. «Адмирал Кузнецов» не имеет системы дальнего радиолокационного обнаружения. самолет. Вместо этого он использует Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31. Также не хватает специализированный самолет радиоэлектронной борьбы и подавления обороны, который используются на американских перевозчиках.
Служба адмирала Кузнецова в ВМФ омрачена
различные аварии и авиакатастрофы. Есть проблемы с
двигательная установка корабля.
Россия определенно изо всех сил пытается сохранить свой единственный авианосец
и поддержание его в рабочем состоянии. Нет немедленных
планирует в России построить преемника этого корабля.
С 2018 года «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте. Он находится на реконструкции и модернизирован для продления срока службы. Все его котлы будут заменены. Планировалось вернуться в строй в 2021.
В 2022 году «Адмирал Кузнецов» снова попал в ремонт и модернизацию. Это планируется, что он вернется в строй в 2024 году.
Строительство однотипного корабля (пр.1143.6, первоначально назывался Рига и позже Варяг , второй в своем классе, стартовал в декабре 1985 года.
в Николаеве, и корабль был спущен на воду в ноябре 1988 года.
1991 г. Минобороны России прекратило финансирование авианосца, и
передал Халк Украине. В 1998, продажа Варяг была
объявлено развлекательной компании из Макао.
Имя | Заложено | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
Адмирал Кузнецов | 1983 | 1985 | 1991 | претерпевает
ремонт, ввод в эксплуатацию ожидается в 2024 г. |
Ляонин (бывший Варяг) | 1985 | 1988 | 2012 | продан в Китай и действующий в ВМС Китая |
Неудача Кузнецова | Труды
История российского авианосца Адмирал флота Советского Союза Кузнецов полна неудач. Все началось с ее имени, которое менялось четыре раза за семь лет строительства Николаевского судостроительного завода в Украине с 1982 по 1989 год.
В ноябре 1991 года Украина стала независимым государством, и вопрос о собственности на авианосец встал. Он был «захвачен» Россией, несмотря на прямое указание командиру корабля от президента Украины Леонида Кравчука оставаться в Севастополе. Менее чем через месяц «Кузнецов » прибыл в порт Мурманска в Баренцевом море. 1
За почти три десятилетия службы в ВМФ России «Кузнецов » совершил лишь несколько коротких рейсов в Средиземное море и Атлантику, большую часть времени службы проводя на верфях для ремонта. Ее среднее время в море составляло около 15 дней в году.
В конце 2016 года, во время ее последней переброски в Сирию, два боевых самолета ее авиакрыла разбились при попытке приземлиться обратно на палубу. 2 Она вернулась домой, изрыгая черный дым.
В начале 2017 года Кузнецов был запланирован на ремонт и модернизацию. 30 октября 2018 года во время текущего ремонта «из-за перебоя в электроснабжении вышли из строя насосы, поддерживающие массивный 80 000-тонный [сухой док ПД-50]». 3 70-тонный кран из 330-метрового плавучего сухого дока упал, повредив полетную палубу авианосца. Док затонул, и корабль перевели на другую верфь.
12 декабря 2019 года на борту произошел крупный пожар.Кузнецов во время сварочных работ. Оценка ущерба заняла несколько месяцев, а общий ремонт был продлен как минимум на год. Ущерб был оценен одним источником
в 95 миллиардов рублей (примерно 1,5 миллиарда долларов США на тот момент). 4 В июне 2020 года обрушился мост на единственной железнодорожной ветке, связывающей Мурманск с остальной частью страны, что привело к задержке тяжелой техники.
Но похоже модернизация Кузнецов может стоить дороже и занять еще больше времени. В марте 2021 года был арестован генеральный директор верфи, выполнявший ее ремонт. Его подозревали в хищении около 45 миллионов рублей (примерно 650 тысяч долларов США), выделенных на работу на перевозчике. 5
Несмотря на заверения, возвращение в строй Кузнецов в 2023 году выглядит сомнительно. Цена войны на Украине и связанных с ней санкций может стать еще одним ударом по российскому перевозчику. Так что, похоже, невезение Кузнецова продолжается.
1. razgromflota.ru/statya-11-тяжелый-авианесущий-крейсер-проект-1143-5-адмирал-флота-советского-союза-кузнецов-часть-2-адмирал-кузнецов-покидает-севастопольский-рейд/.
2. Кайл Мизоками, «Грустный, дымчатый авианосец России потерял второй истребитель за две недели», Popular Mechanics , 5 декабря 2016 г.
3. Райан Пикрелл, «Разрушительная авария на верфи, похоже, погубила усилия России по спасению единственного авианосца», Business Insider , 9 ноября 2018 г.