28, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому 3 класс канакина учебник 2 часть: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

ГДЗ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 2 часть страница 88

👉 Ответы к странице 88. Русский язык 3 класс учебник 2 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Упражнение 154

Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?


Ответ:

Картина названа так, потому что на ней изображена девочка, сидящая за столом, на котором стоит вазочка с персиками. У девочки смуглое лицо и румянец на щеках. У нее большие карие глаза и чёрные густые волосы. На девочке нарядная одежда: розовая кофточка и чёрный в белую горошину бант. Девочка присела за стол, чтобы отдохнуть или перекусить фруктами. Обаяние девочки художнику удалось передать с помощью улыбки, готовой появиться на губах девочки и выразительных искрящихся глаз.

 

Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками».

Составьте текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.


Ответ:

Мне очень понравилась картина Серова «Девочка с персиками». На ней изображена просторная комната со старинной мебелью. Все комнату заливает серебристо-дневной свет, по полу скачут солнечные блики. В открытое окно заглядывают листья клена. Главное героиня картины – девочка. У нее смуглое лицо и румянец на щеках. У нее большие карие глаза и чёрные густые волосы. На девочке нарядная одежда: розовая кофточка и чёрный в белую горошину бант. Девочка присела за стол с белоснежной скатертью, чтобы отдохнуть или перекусить фруктами. В руках она держит розовый персик, а рядом лежит серебряный нож. Обаяние девочки художнику удалось передать с помощью улыбки, готовой появиться на губах девочки и выразительных искрящихся глаз.

Упражнение 155

Прочитайте. Озаглавьте текст.


Ответ:

Текст можно озаглавить так: «Пеликан».

 

Найдите описание пеликана. Какой он по величине? Какое у него оперение? С чем сравнивается голова и клюв птицы? Какую роль выполняют имена прилагательные в описании птицы?


Ответ:

По величине пеликан громадный. Оперение переливалось лимонным и розовым цветом. Голова сравнивается с яйцом, а клюв птицы – с кожаным красным мешком. Прилагательные, используемые для описания птицы, дают более точные характеристики предмета, делают текст красивым и выразительным.

 

Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Стрелкой укажите, с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.


Ответ:

 

Пеликан

На черной воде озера плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Птица вытащила из воды маленькую голову, величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом. К голове был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Это пеликан.

 

Разбор предложения

1. Предложение: На черной воде озера плавала громадная птица.

2. О чем говорится в предложении? (О птице). В предложении слово птица отвечает на вопрос кто? Значит, слово птица — подлежащее. 3. Что говорится о подлежащем, о птице? (Плавала). Слово плавала отвечает на вопрос что делала? (Птица (что делала?) плавала). Значит, слово плавала — сказуемое.

4. Подлежащее (птица) и сказуемое (плавала) — главные члены предложения.

5. Второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: птица (какая?) громадная. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: плавала (где?) на черной воде. Второстепенный член предложения, который поясняет второстепенный член предложения: на черной воде (чего?) озера.

6. В предложении 3 словосочетания: громадная птица, плавала на черной воде, на черной воде озера.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>