26, Ноя, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому 3 класс 1часть канакина: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 37

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 37


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 61, 62 и 63.

Учебник 1 часть – Страница 37.

Ответы 2022 года.

Номер 61.

Прочитайте.

Усталое солнце по небу гуляет.4
Ленивая туча над лесом скучает.
На сонной берёзе щебечут синицы.4
Спит ветер игривый средь поля пшеницы.
А. Громова

  • Какое настроение вызывают эти стихи?

Ответ:

Настроение, передаваемое данным строками спокойное, умиротворенное. Солнце бродит по небу, тучи заполняют его. Берёза спит, полное безветрие. Ветер спит на полях пшеницы.

  • Спишите. Подчеркните основу каждого предложения. Выпишите из любого предложения словосочетания.

Ответ:

Усталое солнце по небу гуляет.4
Ленивая туча над лесом скучает.
На сонной берёзе щебечут синицы.4
Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Ленивая туча над лесом скучает.
Словосочетания: туча (какая?) ленивая, скучает (где?) над лесом.

Усталое солнце по небу гуляет4.
В предложении говорится о солнце, значит, что это подлежащее. Что говорится о солнце – оно гуляет. Значит, гуляет – сказуемое. Тогда, грамматическая основа – солнце гуляет.
Солнце (какое?) усталое – поясняет подлежащее.
Гуляет (где?) по небу – поясняет сказуемое.

На сонной берёзе щебечут синицы4.
В предложении говорится о синицах, значит, это подлежащее.

Что говорится о синицах – они щебечут. Значит, щебечут – сказуемое. Тогда, грамматическая основа – синицы щебечут.
Берёзе (какой?) сонной – уточняет существительное.
Щебечут (где?) на берёзе – уточняет подлежащее.

Номер 62.

Прочитайте.

1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями.
2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны.
3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.

  • Какие пары слов составляют предложение, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.

Ответ:

     Глагол и существительное, которые являются сказуемым и подлежащим, т.е. грамматической основой, словосочетанием не является.
     Значит, пары слов, которые являются предложениями:

1. Солнце скрылось
2. Дятел уселся
3. Он долбил
     Пары слов, которые не являются предложениями, а просто – словосочетаниями:

  • Составьте и запишите предложение из данных пар слов. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Ответ:

1. Вечернее солнце скрылось за деревьями.
2. Чёрный дятел уселся на ствол сосны.
3. Он звонко долбил сухое дерево.

Номер 63.

Рассмотрите в «картинной галерее» учебника репродукции. Картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

  • Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? Её берега? Заливные луга, уходящие к горизонта? Деревья и их осенний наряд? Землю?

Ответ:

     На картине изображена широкая река, обе стороны которой плотно заросли деревьями, окрашенными во все цвета палитры художника: охра, золотой, красный, зеленый.

     Бескрайние луга уходят к горизонту, сливаясь с небом, а на переднем плане – тропинка, ведущая путника вперед.
     Земля постепенно покрывается ковром из листьев, которые шуршат и танцуют на ветру.

  • Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?

Ответ:

    Действительно, кажется, что художник стоял на склоне высокого холма, создавая эту работу. Он рассмотрел всё до самого горизонта и сумел передать всё на своей картине.
    Особенно мне запомнился лес, который занимает берега, плавно переходя в бескрайние зелёные луга.

  • Составьте небольшой текст по картине. Запишите составленный текст.

Ответ:

«Золотая осень, золотая»
     «Золотая осень» — картина В.Д.Поленова , написанная в 1893 году изображает красоту осени, как медленно она подступает и захватывает: луга, поля, леса, окрашивая всё в причудливые теплые цвета.
     На картине изображен ясный осенний день. Теплое солнце окрашивает всё в золотые цвета, которыми переполнена картина. Всё тонет в золоте: луга и леса, каждое деревцо постепенно желтеет, прощаясь с изумрудной листвой до следующей весны.
     Картина полна света и воздуха. Вдаль уходит река, причудливым изгибом, вода спокойна. Полное безветрие. На ее глади расплываются отражения деревьев.
     Но не все среди них золотые, есть и вечнозелёные сосны, покрывающие крутые берега. А тропинка на переднем плане петляет между высокой травы и уходит вдаль, уводя за собой путника.

     На горизонте видна деревенька. Художник смог её увидеть, потому что смотрел на всё сверху, расположив свой мольберт на склоне высокого холма.
     Мне очень понравилась эта картина. Художник мастерски передал атмосферу наступающей осени: золото листвы, спокойная вода, ковры из листьев, бескрайние луга.

Обратите внимание!

Теперь вы можете выполнить полный разбор предложения по членам предложения (см. памятку 2, с. 144).

Как разобрать предложение по членам предложения

  1. Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
  2. Найдите подлежащее.
    Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.)
    В предложении слово звезда отвечает на вопрос что?
    Значит, слово звезда — подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
  3. Найдите сказуемое.
    Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.)
    Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.)
    Значит, слово сверкала — сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
  4. Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
  5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее.
    Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая.
    Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое.
    Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?)
    над лесом.
  6. Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 38


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть – Страница 38.

Ответы 2022 года.

Номер 1.

Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?

«Жар-птица Севера» — так называют розовую чайку зоологи. Розовая чайка очень красива. Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг карих глаз – изящные кораллово-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв черный, ноги ярко-красные.

С. Успенский, К. Воробьев

Ответ:

    Это текст-описание, потому что в нем описывается розовая чайка: какие у нее перья, клюв, когти, хвост, ноги. В тексте много прилагательных, т.е. к тексту можно задать вопрос какая?

  • Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?

Ответ:

Заголовок: «Жар-птица Севера». В заголовке я отразила тему, ведь в тексте описывается розовая чайка, а жар-птица Севера – это её второе название.

Номер 2.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Вет…р вес…ло шумит, судно вес…ло б…жит. (А.Пушкин)
2. О чём кр…чат в…робушки в последний день зимы? (В.Берестов)
3. Выб…гай поскорей посм…треть на сн…гирей! (А.Прокофьев)
4. Рыхлый снег т…мнет в марте. (С.Маршак)

Ответ:

1. Ве́тер (сл.сл.) ве́село (весе́лье) шумит, судно весело бежи́т (бег).
2. О чём крича́т (крик) воро́бушки (вор) в последний день зимы?
3. Выбега́й (пробе́г) поскорей посмотре́ть (просмо́тр) на снегире́й (снег)!
4. Рыхлый снег темне́ет (потёмки) в марте.

  • Дайте характеристику одному из предложений.

Ответ:

О чём кричат воробушки в последний день зимы?

1. Прочитайте предложение: о чем кричат воробушки в последний день зимы.

Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении?
(воробушки) В предложении слово воробушки отвечает на вопрос кто? значит, слово воробушки – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой

2. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о нас? (кричат). Слово кричали отвечает на вопрос что делали? Значит, что кричат – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

3. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – воробушки и кричат – сказуемое.

4. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
     Кричат (когда?) в день – уточняет сказуемое
     В день (какой?) последний – уточняет второстепенный член предл.
     В день (какой?) зимы – уточняет второстепенный член предл.

  • Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.

Ответ:

Рыхлый снег темнеет в марте.
Грамматическая основа – снег темнеет – не является словосочетанием
Снег (какой?) рыхлый – уточняет подлежащее
Темнеет (когда?) в марте – уточняет сказуемое

Номер 3.

Составьте и запишите несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Ответ:

     «Добрые дела красят человека» — народная мудрость, согласно которой, не внешний вид красит человека, а то, какие дела он совершает.
     Добрые дела – дела, которые полезны обществу, которые направлены на благо других людей. Например, помощь пожилым людям, маленьким детям, благотворительность. Всё это заставляет душу человека расцветать, и делает его по-настоящему красивым.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>