ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 62
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 109, 110 и 111.
Учебник 1 часть – Страница 62.
Ответы 2022 года.
Номер 109.
Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
Солить, сад, светить, звонить, синяк, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, солёный, синенький, садовый, светлый, синить.
Ответ:
Слова можно объединить в группы по части речи и по корню.
- Запишите группы однокоренных слов. Выделите в них корень.
Ответ:
- Над каждым словом первой группы слов укажите, какой частью речи оно является.
Ответ:
Номер 110.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы возьмём в..дёрки, да и в путь-д..рожку,
Дружба нам п..может вык..пать картошку.
Картошка, картошечка, ур..жай богатый,
Вкусную картошку любят все р..бята.
З. Александрова.
Ответ:
Мы возьмём ведёрки (вёдра), да и в путь-дорожку (сл. сл.),
Дружба нам поможет (по́мощь) выкопать (ко́пка) картошку.
Картошка, картошечка, урожай (ро́ды) богатый,
Вкусную картошку любят все ребята (сл. сл.).
- Найдите в тексте синонимы и однокоренные слова.
Ответ:
Синонимы: путь и дорожка.
Однокоренные слова: картошка, картошечка.
- Что называют словом картошка ? Подумайте: слова картошка и картофель — это однокоренные слова или синонимы? Какое из этих слов чаще употребляется в разговорной речи?
Ответ:
Картошка — это то же самое, что и картофель, просто так картофель называют в просторечье, т. е. в быту. Чаще всего в разговорной речи, конечно, используется слово картошка.
Картошка и картофель — это однокоренные слова, они имеют общий корень -картош-.
Номер 111.
Прочитайте. Объясните, все ли слова в каждой группе являются однокоренными.
Задание к упражнению 111Ответ:
Первый столбик: слово гусеница не является однокоренным к другим словам, потому что гусь и гусеница — это разные животные.
Второй столбик: слово водитель лишнее. Оно не однокоренное, потому что не связано со словом вода.
Четвертый столбик: лишнее слово — ножка, потому что оно не относится к слову нож, а обозначает ногу.
- Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
Ответ:
Гусь — гусёнок — гусята
Вода — водный — водица
Вскоре — скорый — скоро
Нож — ножик — ножище
- Устно подберите однокоренные слова к другим словам.
Ответ:
Гусеница — гусеничный Водитель — водить Быстрый — быстро — быстрота Ножка — нога — безногий
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 58
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 100, 101 и 102.
Учебник 1 часть – Страница 58.
Ответы 2022 года.
Номер 100.
Прочитайте осенние зарисовки.
Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки.
В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
М. Пришвин.
- Какие наблюдения описал автор? Как он об этом сказал? Какие слова и выражения вам понравились?
Ответ:
Автор написал про листопад, как все деревья постепенно желтеют, а листочки, медленно танцуя в воздухе, облетают.
Мне понравились выражения: золотой кораблик — лист, сыпать — опадать.
- Спишите одно из предложений. Соедините знаком стрелочки имя прилагательное с тем именем существительным, с которым оно связано по смыслу.
Ответ:
Номер 101.
Прочитайте. Как вы думаете, почему автор дал тексту такое название?
Заячья храбрость
Гулял заяц в лунную ночь по снегу. Расхвастался перед товарищами храбростью, да увидел свою тень и перепугался. Бросился бежать. Оглянулся, атень сзади догоняет. С перепугу заяц перевернулся, а тень уже впереди.
Видит заяц, не убежать ему от тени, сел на задние лапки и закричал: «Караул, погибаю!!!»
Н.
Богословский.Ответ:
Думаю, что тексту дали такое название, потому что на самом деле храбрым зайца не назовешь, ведь он испугался собственной тени.
- Выпишите из текста глаголы, отвечающие на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделать?
Ответ:
Номер 102.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мес..ц сентябрь… Пора пёстрых лист..ев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в гл..зах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
Н. Сладков.
Ответ:
Заголовок: «Месяц сентябрь».
- Как автор сказал о листьях? Что обозначают выделенные сочетания слов?
«Листья кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду пестрым ковром, таким, что в глазах рябит и кружится голова. »
В глазах рябит — образы сливаются в сплошное пятно, детали не различаются.
Кружится голова — потерять способность ясно воспринимать окружающее.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены?
Ответ:
Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят (мн. ч.), кружатся (мн. ч.), падают (мн. ч.), скачут (мн. ч.). Устилают (мн. ч.) землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит (ед. ч.) и кружится (ед. ч.) голова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
- Пофантазируйте: о чём могут шептаться осенние листья? Поделитесь своими мыслями с одноклассниками.
Ответ:
Осенние листья могут шептаться о том, как красива их расцветка, как постепенно день становится короче, а ночь длиннее, как медленно они танцуют и как встретятся в следующем году.