21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Домашнее задание по русскому языку 3 класс 1 часть бунеев бунеева пронина: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1. Страница 130

Олицетворение дороги с человеком примеры. Глава II Систематизация литературно-теоретического понятия «персонификация

» Д. Ушаков считает, что олицетворение является своего рода метафорой. На самом деле так оно и есть. Персонификация — это перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы ..То есть неодушевленные предметы (предметы,природные явления,физические проявления и т.д.) отождествляются с живыми,»оживляемыми».Например, идет дождь.Физически он не может ходить,но есть такой оборот речи , Другие примеры из нашей повседневной жизни: Солнце светит, мороз ударил, роса вылилась, ветер дует, флигель крутится, дерево листьями машет, осина дрожит … Да их много!

Откуда это взялось? Считается, что прародитель персонификации — анимизм . Для древних предков человека было свойственно наделять неодушевленные предметы «живыми» свойствами — так они стремились объяснить окружающий мир. Из веры в мистических существ и богов выросла такая чудесная вещь как образное олицетворение.

Подробности того, что такое олицетворение и какие бывают его разновидности, нас особо не интересуют. Пусть это понимают профессиональные литературоведы. Поэты гораздо интереснее

как имперсонация может быть использована в произведении искусства , а также в поэзии.

Если вы откроете любое стихотворение, описывающее природу, вы найдете в нем множество олицетворений. Например, попробуйте найти все олицетворения в стихотворении С.Есенина «Березка»:

Белая береза ​​

под моим окном

засыпанный снегом,

Ровно серебро.

На пушистых ветках

снежный бордюр

Кисти расцвели

Белая бахрома.

А есть береза ​​

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

Рассвет, ленивый

Прогулка,

окропляет ветки

Новое серебро.

Видите ли: нет простых, обывательских, примитивных олицетворений, которыми мы привыкли пользоваться в быту.

Каждое воплощение есть образ . В этом заключается смысл использования персонификации. Поэт использует его не как «вещь в себе», в его поэзии олицетворение поднимается над «мирским уровнем» и выходит на уровень образности. С помощью олицетворений Есенин создает особую картину. Природа в стихотворении живая — но не просто живая, а наделенная характером и эмоциями. Природа – главный герой его стихотворения.

Как грустны на этом фоне попытки многих поэтов создать красивую поэму о природе, где всегда «дует ветер», «светит луна», «сияют звезды» и т. д. Все эти олицетворения избиты и изношены вне, они не порождают никакой образности и потому скучны.

Но это не значит, что их нельзя использовать. А стертое олицетворение можно поднять до уровня образа. Например, в стихотворении Бориса Пастернака «Идет снег»:

Снег, Идет снег.

К белым звездам в метель

Вьющиеся цветы герани

Для оконной рамы.

Идет снег и все в смятении

Все летит,

черные ступени лестницы,

Поворот на перекрестке.

Идет снег, идет снег

Как будто не хлопья падают,

И в латном пальто

Небо опускается на землю.

Как чудак

С верхней лестницы

Красться, играя в прятки

С чердака спускается небо.

Потому что жизнь не ждет.

Не оглядывайся назад — и Святки.

Только короткий интервал

Вот и новый год.

Снег падает, густой, густой.

В ногу с ним, эти ноги,

В том же темпе, с той ленью

Или с той же скоростью

Может время идет?

Может быть, год за годом

Следуй за снегом

Или как слова в стихотворении?

Идет снег, идет снег

Идет снег и все в смятении:

побеленный пешеход,

удивленных растения,

Поворот на перекрестке.

Обратите внимание, сколько здесь персонификаций. «Небо спускается с чердака», взлетают ступеньки и перекрестки! Одни «удивленные растения» чего стоят! А рефрен (постоянное повторение) «идет снег» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повторения — а это уже символ. Олицетворение «Идет снег» — символ уходящего времени.

Поэтому в своих стихах надо стараться использовать олицетворение не просто само по себе, а чтобы оно играло определенную роль . Например, есть прекрасный пример олицетворения. В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер — пролог главного героя. Не менее замечателен образ главного героя романа Николая Гоголя «Нос». Нос не только персонифицируется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойственности главного героя. Еще один прекрасный образец олицетворения мы находим в лирическом стихотворении Михаила Лермонтова «Золотое облако ночевало…».

Но персонификацию не следует путать с аллегорией или антропоморфизмом . Например, наделение животного человеческими чертами, как в баснях Крылова, не будет персонифицировано. Конечно, аллегория невозможна без олицетворения, но это совсем иное средство изображения.

С древних времен люди наделяли неодушевленные предметы, явления и представителей животного мира человеческими характеристиками. Корни таких действий восходят к существовавшим в то время верованиям. Например, согласно старославянским преданиям, деревья, постройки, предметы быта, оружие и т. д. имели душу. Поэтому было вполне естественно обращаться к ним, как к живым, и существование таких словосочетаний: матушка-земля, г-н Великий Новгород, волк говорит человеческим голосом и т. д. Такие словосочетания сохранились до наших дней. Кроме того, подобные приемы постоянно используются в современной художественной литературе и в бытовых разговорах.

Это персонификация. В настоящее время его можно отнести к литературному приему, позволяющему наделять неодушевленные предметы теми свойствами, которые свойственны живым существам. Второе название техники – олицетворение (в переводе с греческого буквально означает «сделать лицо»). Вот несколько примеров того, как разные предметы и явления «делают лицо»: звезда говорит со звездой; где-то плачет иволга; Солнце встало; дремлющий суровый северный город. С помощью олицетворения можно создать яркий образ описываемого явления, передать эмоции и чувства, акцентировать внимание на каком-то действии.

Многие олицетворения настолько прочно вошли в нашу речь, что мы употребляем их ежедневно, не осознавая, что «оживляем» неодушевленный предмет. Например, Сердце ушло в пятки. Конечно, такой орган тела, как сердце, не может ходить, тем более к другому органу. Или Цветы радуются солнечным лучам — растения не могут испытывать эмоции, присущие людям.

Большинство олицетворений можно найти в поэмах, баснях и сказках, где различным животным и растениям приписываются человеческие качества: щука заговорила, золотая рыбка опечалилась, лес проснулся, мороз-воевода сторожит свои владения в дозоре, алый свет зари плелся по озеру. Олицетворение относится к одному из видов тропов, то есть специальных выражений, используемых в литературном творчестве с целью усиления выразительности и образности повествования.

Творческий союз олицетворения и метафоры

Лингвисты считают олицетворение особым видом метафор. Однако между ними имеются явные различия, которые заключаются в следующем:

  • олицетворение переносит качества живого на неодушевленные предметы, а метафора основана на сходстве некоторых свойств двух подобных предметов;
  • олицетворение однозначно по своей структуре, оно точно описывает определенное качество, а метафора имеет более сложную и многозначную структуру, поэтому ее можно понимать по-разному;
  • персонификация может быть частью метафоры.

В любом тексте и речи наличие такого лексического приема, как олицетворение, поможет создать запоминающийся образ и продемонстрировать читателю или слушателю всю богатую палитру русского языка.

Мы рассмотрим на уроке такое понятие, как олицетворение — художественное средство, с помощью которого поэзия и проза становятся ярче и красивее, — увидим, как неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами.

олицетворение — это придание явлению или предмету каких-то индивидуальных, точнее, личностных характеристик.

В переводе с греческого персонификация – это олицетворение, то есть наделение неодушевленного предмета или явления человеческими качествами.

Наряду с этим в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературного термина. Например, участники басни И.А. Крылова «Четверка» (рис. 2):

Рис. 2. Олицетворение высокомерия и невежества в басне И.А. Krylov «квартет» ()

Naughty Monkey,

Осень,

GOAT

Да, Clubfoot Mishka

Они решили сыграть в Quartet.

Ни один из них не нуждается в оживлении, потому что все они одушевленные существительные, но каждый из них и все они вместе для компании являются олицетворением наглых и ни на что не годных людей.

Совершенно чудесным образом использует олицетворение А.А. Фет в стихотворении «Огни вечерние»:

Устало все вокруг, устало и цвета неба,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени унылого спящего леса,

И желтый лист, что наконец-то опал.

В этой картине, в которой запечатлена ночь на пороге осени, по-настоящему персонифицировано все, даже цвет неба, а при словах «и тот желтый листик» комок подкатывает к горлу.

олицетворение — художественный прием, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами.

Найдите олицетворение в тексте:

И так начинают шепчутся между собой деревья : Берёза белая на другой берёза белая издалека эхо04 друг друга 9; осина молодая вышла на полянку, как зеленая свеча, и звонит себе такая же зеленая свеча-осина, махание веточкой; черемуха черемуха подает ветка с распустившимися бутонами.

Олицетворения: деревья шепчутся, березки перекликаются, осина вышла и зовет, машет, черемуха дает.

Автор очень красиво наделил неодушевленные предметы человеческими качествами, то есть олицетворил их. Писатели и поэты используют этот художественный прием, чтобы сделать текст ярким, красивым, чтобы мы ясно представляли себе, о чем говорит автор, вызывая в нас те эмоции, о которых он нам рассказывает, наделяя предметы положительными и отрицательными качествами.

Мы познакомились с образами художественной среды как олицетворением, узнали, что она используется для того, чтобы тексты были яркими, красивыми, чтобы мы ясно представляли себе картину того, о чем нам рассказывает автор.

«Все в человеке должно быть красивым: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов

Библиография

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Учебник / Учебник, 2013

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4. — М.: Баласс, 2012

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС, 2015

1. Интернет-портал «К уроку литературы» ()

2. Интернет-портал «Толксловар.ру» ()

3. Интернет-портал «Пыцккоеслово.ру» ()

Домашнее задание

1. Что такое персонификация?

2. Где чаще всего используется имперсонация?

3. Какие части речи используются в качестве олицетворения?

Олицетворение — чрезвычайно распространенный прием, используемый многими писателями, прозаиками, поэтами и людьми, так или иначе связанными с творчеством. В этой статье будут показаны примеры этого примера в реальной жизни.

Суть персонификации

Иногда, чтобы придать своим мыслям и действиям, описываемым в произведении, более эмоциональную основу, авторы используют персонификацию. Простыми словами, когда мы придаем неодушевленному предмету или комплексу предметов качество, присущее исключительно одушевленному существу (человеку, собаке и т. д.), это называется персонификацией. С помощью этой техники работа или какой-то отдельный процесс становится разнообразнее и интереснее. Соответственно, чем разнообразнее и интереснее произведение, тем больший его вес у рядовых читателей и критиков.

Кроме того, для использования олицетворения необходимо иметь некоторый опыт и навыки написания произведений любой формы. Качественное использование этого литературного средства говорит о мастерстве самого писателя. Многие театральные постановки основаны на персонификации. Часто прибегают к приданию камню свойств человека, тем самым подчеркивая холодный и черствый характер человека.

Примеры олицетворения

Пример 1:

«Лес проснулся.» Эта фраза является олицетворением, так как лес представляет собой комплекс деревьев, неодушевленных. При этом ему было придано действие, свойственное только живому существу. Автор не мог использовать этот прием и просто описать естественные процессы, происходящие в утреннем лесу. Но нет, вместо этого он сказал «лес проснулся», заставив представить эту картину в самых красочных красках и дать волю своему воображению. По мнению критиков, особой популярности достигают те произведения, которые дают читателю возможность самостоятельно, без помощи автора, подумать и нарисовать все происходящие процессы.

Пример 2:

«Тростниковый шепот». Как вы уже поняли, эта фраза является олицетворением. Прочитав ее, мы можем представить себе болото, заросшее камышами, и легкий ветерок, который их колышет. Из этих мелких подергиваний создается шорох, который можно интерпретировать как шепот.


Если вы когда-нибудь начнете творческую деятельность в области литературы или любой другой подобной области, возьмите этот инструмент на вооружение. Он вам обязательно понадобится.

Не обязательно быть литературным критиком, чтобы знать, что такое олицетворение, это скорее вопрос общей эрудиции. Рано или поздно с этим понятием придется столкнуться, даже если помогать ребенку с домашним заданием по литературе. И проявлять невежество перед собственными детьми – не лучший выход из ситуации.

Борьба за выживание

С древних времен люди уделяли особое внимание природе:

  • От условий окружающей среды зависело выживание целых племен.
  • Даже самое «незначительное» стихийное бедствие может обречь на гибель десятки людей.
  • Плодородие почвы позволяло прокормить семьи тех, кто занимался аграрным делом и собирательством.
  • Благодать природы в виде богатой добычи обеспечила охотникам сытую жизнь.

Природа, а иногда и самый обыкновенный случай решали, жить человеку или умереть. Уже ближе к современности люди научились изменять условия окружающей среды под себя, нанося непоправимый вред природе. А когда-то наши предки были так же уязвимы и зависимы от него, как дикие звери.

Неудивительно, что первые религиозные культы восхваляли силы природы, обожествляли их, наделяли разумом и человеческими чертами:

  1. Силой.
  2. Воля.
  3. Решительность.
  4. Прощение.
  5. Милосердие.
  6. Жестокость.
  7. Злоба.

И хотя прошли тысячи лет, такие тенденции все еще могут в некотором роде сохраняться.

Что такое персонификация в литературе?

Олицетворение — литературный прием , использовавшийся в народном творчестве и мифах с незапамятных времен:

  • Повсеместно встречается в классической литературе.
  • Раскрывается, если одному предмету придать образ чего-то другого.
  • Заключается в наделении предмета неживой природы человеческими свойствами.
  • Используются сложные образы, а не примитивные качества.

Для создания полноценного олицетворения писателю необходимо:

  1. Выберите два объекта, с которыми он будет работать — живую и неживую природу.
  2. Сформировать четкий и исчерпывающий образ человека, который будет переведен в будущем.
  3. Максимально точно передать человеческие качества неодушевленному предмету.

В данном случае самым важным является первый пункт — правильно подобрать два компонента. Сделайте так, чтобы читатель был и заинтересован, и удивлен. Но на самом деле почти каждый день мы используем олицетворение в быту, в своей речи — совершенно не задумываясь о смысле сказанного.

Каждый из нас понимает, что метель не может «кружить над городом, выть и смотреть в окна» , но выдавая такую ​​фразу, никто не будет думать о литературных приемах, персонификациях или чем-то подобном.

Путаница среди литераторов, примеры

В литературе встречается много сходных по смыслу приемов. Вот например:

  • Берем природный элемент.
  • Мы «наделяем» его способностью живого человека.
  • Получаем на выходе что-то в духе — «ветер шумит».

Но это не олицетворение, а вдохновение. Вся разница заключается в том, что в данном случае мы не создаем никакого образа, а лишь передаем неодушевленному предмету одно конкретное свойство, оживляя его. Однако сами писатели часто путаются в этих понятиях.

Кто-то приводит в пример олицетворения басню «Лебедь, Рак и Щука», утверждая, что автор создает образы неспособных к сотрудничеству людей. А другие уверенно заявляют, что это всего лишь антропоморфизм. Мол, животное описывалось как человек, изменяя свой «морфизм».

Еще реже понятие путают с аллегорией, но бывает и такое. Вопрос действительно можно посмотреть под разными углами, гораздо важнее уметь объяснить и доказать другим право на существование своей позиции.

Олицетворение в повседневной жизни

В реальной жизни мы часто создаем себе образы и живем на их основе:

  1. Мы не воспринимаем объективно картину мира, сводя все к набору образов и штампов.
  2. Мы наделяем окружающих нас людей качествами, которых у них на самом деле нет.
  3. Небольших изменений не замечаем и пересматриваем изображения только при сильных толчках.

Глупо обвинять в этом человека, ведь такова его природа. Мы можем мыслить только категориями, на основе предыдущего опыта. Сознанию жизненно необходимо все структурировать, «навешивать ярлыки» и создавать какой-то свой мирок.

Кто-то выходит очень близко, чтобы совместить реальный мир и ваше видение окружающей среды. Другие создают слишком нереальную картину мира, которая в какой-то момент рушится и заставляет человека страдать.

Но во многом все люди похожи:

  • Признайте сильные стороны человека.
  • Они олицетворяют конкретного человека с его самыми выдающимися способностями.
  • Они передают качества одного человека другому.

Чаще всего это принимают за идеализацию или, наоборот, за демонизацию человека. Но и это можно «подогнать» под понятие персонификации. Все-таки именно образность и ассоциативность мышления отличает человека от представителей дикой природы.

Благодаря этому наши предки добились независимости от условий окружающей среды, несмотря на параллельные попытки ее умиротворить.

Народный литературный прием

Олицетворение — один из художественных приемов, который активно используется писателями:

  1. Он пришел к нам из глубины веков, когда письменности еще не существовало.
  2. Изначально использовался в мифах и народных сказках.
  3. Активно используется писателями по всему миру, вне зависимости от культуры и религии.
  4. Заключается в переносе на что-либо неодушевленное изображение человека или любого другого объекта живой природы.
  5. Используется для создания более полной картины спокойствия и атмосферы.

Самые примитивные образцы граничат с анимализмом и анимацией, иногда их путают даже опытные перьевщики.

Пастернак умел и активно использовал этот прием, в его «Идет снег» он встречается почти в каждой строчке. В прозе такие сравнения встречаются гораздо реже. Но если попросить пример, то сразу на ум может прийти «Нос», одно из лучших произведений Гоголя.

Даже не зная толком, что такое олицетворение, мы используем его в повседневной речи. Ведь сама техника впиталась в наше сознание вместе со сказками, стихами и рассказами, которые нам читали в детстве.

Видео: что представляет собой Аврора?

В этом видео историк Василий Денисов расскажет, что представляет собой военный крейсер Аврора в настоящее время:

TH гласн. Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук и буква Ы»

Сегодня на уроке мы поговорим о письме, которое можно назвать хитрым путешественником. Хитрая, потому что она очень похожа на свою соседку в алфавитном порядке, а также потому, что ее звук можно хорошо скрыть. А путешественница по той причине, что в древности она то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и изначально буквой вообще не считалась. И только в прошлом веке она заняла свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И. Это буква Й (И краткая) и звук [нд’]. Иногда звук, который он обозначает, также называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква и? Для начала вспомните характерный звук [и]. Звук [и] гласный, он растягивается, поется. А теперь попробуйте пропеть звук [у’]. Ничего не вышло? Конечно, потому что это краткий согласный звук. Так вот, в нашем алфавите гласный [и] и согласный [ст’] имеют совершенно разную работу, поэтому мы оба нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одном произведении на букву Ю.

Начнем с определения звука [ст’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [у’]. Мы почувствовали вибрацию, так что это звенящий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и твердой пары у него нет. Итак, звук [ст’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь давайте потренируемся узнавать этот звук в словах.

Сегодня мы отправимся в птичье царство. Отгадайте загадку и назовите место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце.

Чик-твит!

К зернам прыгать!

Клюй, не стесняйся!

Кто это?

Воробей   — звук [ст’] в конце слова (рис. 1).

Белая птица

Над морем летает.

Рыба увидит —

Хватит клюва.

Чайка — звук [у’] в середине слова (рис. 2).

Кто без нот и без флейты

Лучше всего трели,

Ответить… рис. 3).

Серая птичка

Маленькая птичка,

Шею крутишь всегда.

Есть ли в этом необходимость?

Wryneck   — звук [ст’] в середине слова (рис. 4).

Рис. 4. Vertex ()

В радостном энтузиазме птицы,

твердо верит в успех,

, который птица погружается в море,

Нет сомнений в лучшем?

Guillemot   — звук [ст’] в середине слова (рис. 5).

Это не радуга, не пламя!

Что за птица? Предполагать!

Целый день в чате с нами

Разноцветный…

Попугай — звук [ст’] в конце слова (рис. 6).

Я не люблю жить,

В пятый час встаю,

Так положи кедров клюв,

В тот дуб дремучий.

Джей  — звук [ст’] в середине слова (рис. 7).

Шум и гам по всему району,

Птицы разрываются от страха.

В небе появился хищник,

Чем пожрать, ищем.

Ястреб — звук [ст’] в начале слова: [ястр’ип] (рис. 8).

Мы заметили, что звук [у’] в начале слова встречался только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. В нашем языке мало слов, начинающихся на букву Ы, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Ж.

Йод малыш знает всех.

Йодом мама мажет раны (рис. 9) .

Какой молочный продукт должны пить все дети? Йогурт (рис. 10).

Йогин вечно не скажет: «О!»

«О, о, о!» — Йог не будет кричать (рис. 11) .

Молодые, владейте собой!

Стар, будь молод!

Йоркширский Терьер, или Йорк (рис. 12).

Рис. 12. Йоркширский терьер ()

Рассмотрим, как пишется буква Й.

Потому что запятая

На плечах сидит.

Рассмотрите напечатанные письма. Что они вам напоминают? Буквы АИ .

Буква Ы называется И краткой.

че как в блокноте.

Чтобы не путать с И,

Верхнюю галочку пишем.

Прыжок-прыжок

И лег по диагонали.

H Изменено внутри

. Выяснилось букву I.

, а затем по букве I

Птица полетела на

Сразу в розыск.

Как выглядит буква Y?

Подставка под фонарь,

Мы его не узнаем.

Изменился — смотри

Подкрадись к нему.

Раньше было просто И,

А теперь Y (И коротко).

Свою историю придумал писатель Виктор Хмельницкий.

Раньше буквы Y и Y приглашали друг друга, но буква Y всегда оставляла палку в зале, а букву J никак не мог отличить от мягкого знака. А когда в гости пришла буква Ю, она оставила шляпу на вешалке, а хозяйка перепутала гостью с буквой И. В конце концов, эта путаница им надоела. Как насчет чая? И теперь они пьют чай в саду. Буква Y держит при себе свою палочку, а буква J может не снимать шляпу (рис. 13) .

Рис. 13. Сказка про буквы Ы и Ы

Звук и буква Ы как бы отвечают на вопрос «что?». Давай проверим. Рассмотри картинку и расскажи.

Что такое котенок (рис. 14)?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Какой рюкзак (рис. 15)?

Школьный, новый, тяжелый, красивый и т.д.

Рис. 15. Рюкзак школьный ()

Что такое арбуз (рис. 16)?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т.д.

Прочтите слова: oh oh hey   — d помогает выразить чувства.

Заменив одну букву в слове, получим другое слово: май — Лай — Рай — Рой — Мой .

Звук [й’] всегда мягкий. Так, буква обозначает обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласный И показывает мягкость предшествующего согласного.

Рассмотрим написанные буквы J (рис. 17, 18).

Смотри, смотри,

Красотка,

До чего

Мы похожи!

У нас есть общие черты

Ты похож на меня

И ты мне нравишься.

Мы похожи на цыплят.

Может мы близнецы?

Рис. 17. Письменная и печатная буква I ()

Рис. 18. Письменная и печатная буква Y ()

Какая разница? Y-й появился сверху клещ, или птица.

Потренируйтесь писать букву Й.

Теперь давайте выполним такое задание: прослушайте стихотворение и запишите все звуки [й’] в буквах Й. Подсказка: сколько звуков, столько и букв.

Рядом с моей комнатой

, и есть много друзей:

Redhead

Grey,

,

и беском.0008

и крылатый,

и без рога

и рогатый,

и талонс

и хвост …

, как многие буквы у вас были? 9. Каких животных, обитающих в лесу, вы представили? Скажи это.

А сейчас мы напишем небольшой диктант.

Напишите букву, обозначающую первый звук в слове «Рома».

Напишите букву, обозначающую последний звук в слове «ленивый».

Напишите букву, обозначающую второй звук в слове «лес».

Напишите заглавную букву N.

Напишите заглавную букву сегодняшнего урока.

Рис. 19. Проверь себя

Домашнее задание

1. Потренируйся писать прописной и строчной буквой Ю.

2. Вспомни и назови 5 сказок, в названиях которых будет буква Ж.

3. Сочини маленькую сказку об Ой и Ай.

Библиография

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академическая книга/учебник, 2014

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()

Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос часто задают учащиеся, которым необходимо разобрать слово по всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть дальше.

Общая информация

Прежде чем говорить о том, какая буква «д» (мягкая или твердая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание выражения полностью соотносится с его значением. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. А сами звуки не имеют значения. Однако в русском языке они играют решающую роль. Ведь благодаря им мы можем легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] — [дама’] — [дома];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Зачем нужна информация о том, какая буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Это обозначение называется Они обязательно ставятся для обозначения транскрипции.

[´] — ударение. Ставится, если в слове больше одного слога.

[б’] — своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.

Кстати, при фонетическом разборе слов часто используется следующий символ — [j]. Как правило, они обозначаются звуком буквы «д» (иногда используется и такой символ, как [ст]).

Буква «у»: согласная или гласная?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.


  • Гласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух свободно и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий. Более того, их можно дергать, с помощью них можно кричать. Если приложить руку к горлу, то работу связок (голоса) при произнесении гласных можно прочувствовать достаточно легко. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [у], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это такие звуки, при произнесении которых воздух на своем пути встречает препятствие, а именно дугу или щель. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, пробел образуется при произнесении [s], [br], [3] и [g]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно вытягивать (например, [WF, W], [3, 3, 3]). Что касается лука, то такая преграда образуется за счет закрытия органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко преодолевает его, так что звуки энергичны и кратки. Поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, нарисовать их невозможно (попробуйте сами: [р], [б], [т], [д]).

Кроме перечисленных выше согласных, в русском языке имеются следующие: [м], [у], [в], [ф], [г], [л], [р], [з], [ц ], [Икс] . Как видите, гласных гораздо больше.

Глухие и звонкие звуки

По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом при произношении звонких можно слышать и шум, и голос, а глухие — только шум.

Кстати, многие согласные звуки образуются между парами глухости и звонкости: [к] — [г], [б] — [н], [ж] — [ц], [э] — [т], [ф] — [в] и так далее. Всего таких пар в русском языке 11. Однако есть звуки, не имеющие пар по этому признаку. К ним относятся: [ст], [р], [н], [л], [м] — непарные звонкие, а [ч] и [р] — непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные

Как известно, согласные различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Это свойство является вторым по важности свойством звуков.

Итак, буква «д»: твердая или мягкая? Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть каждый признак отдельно:

  • При произнесении мягких согласных весь язык немного выдвигается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют пары между собой по таким признакам, как мягкость и твердость: [г] — [г’], [н] — [г’] и т.д. Всего их 15 такие пары. Однако есть некоторые звуки, не имеющие пар по этому признаку. Какие буквы сложные? К ним относятся следующие — [ж], [ж] и [р]. Что касается непарных мягких, то это [й’], [ч’] и [й’].

Буквенное обозначение

Теперь вы знаете информацию о том, что буква «» «твердая или мягкая. Но тут возникает новый вопрос: «Как обозначается на письме мягкость таких звуков?» Для этого используются совершенно другие методы:

  • Буквы «э», «у», «э», «и» после согласных (не считая «г», «ш» и «ц») указывают на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: дёдя — [д’а’д’а], тетя — [т’о’т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «г», «ш» и «в»), указывает на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: сладкая — [м’,’’’], лист — [л’ист], не ‘сиськи — [н’и’тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «г» и «ш») является показателем грамматической формы. Это также предполагает, что согласные мягкие. Примеры: даль – [даль’], мель – [м’эл’], просьба – [прозба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «у», «е», «я», а также по этой причине , при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.

Что касается гласной «д», то она всегда мягкая. В связи с этим его принято обозначать в транскрипции следующим образом: [у’]. То есть запятая, обозначающая мягкий звук, должна стоять всегда. Этому же правилу подчиняются [у’’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ слова. Для этого нужно всего лишь знать, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформить транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Оно состоит из двух слогов, причем второй ударный. Сделаем разбор:

г — [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о — [о] — ударная гласная.

-й — [ст’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Всего: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревья». Оно состоит из трех слогов, причем второй ударный. Сделаем разбор:

д — [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

e — [e´] — ударная гласная.

в — [в’] — звонкие, согласные и мягкие

э — [ст’] — звонкие, согласные, непарные и мягкие и [э] — гласные, безударные;

в — [ф] — глухой и твердый.

Всего: 8 букв и 8 звуков.

У многих родителей, начинающих изучать алфавит с малышами, возникает вопрос: как квалифицировать Y как гласный или согласный звук?

Действительно, звук Н похож и на то, и на другое, находясь как бы посередине. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Какой звук?

И еще, при классификации звуков не совсем понятно, какой звук Н: гласный или согласный.

Сразу надо ответить: ни то, ни другое.

Попробуем подумать.

Звук не глухой, что можно легко почувствовать, произнеся этот звук.

Достаточно звонкий, так как произносится с участием голосов. Однако это не гласный звук, так как любую гласную можно легко пропеть.

Попробуйте спеть звук Y: у вас вряд ли получится. В этом плане, хотя голос и участвует в образовании этого звука, он все же согласен.

Так квалифицируют его в школьной практике учителя филологии.

Однако звук не звонит. По классификации филологов согласный звук можно отнести к любой из четырех групп: глухие, шипящие, звонкие или звонкие. О последней группе звуков поговорим подробнее.

Согласный сонорный звук стоит между гласными и согласными, но тем не менее обозначается как согласный.

В русском языке есть сонорные звуки: Ч, Р, Л, Ы, М. Их можно протянуть голосом, но нельзя пропеть как гласный звук.

Таким образом, звук Y сонорный согласный.

Другой вопрос, который может возникнуть, это буква Y, которая означает: мягкая или жесткая.

Большинство звуков имеют пары мягкость-жесткость. Звук TH не имеет такой пары.

Он квалифицирует ученых как всегда мягких.

В транскрипции этого слова рядом с ним всегда стоит обозначение мягкости.

Состоит из букв

Согласный сонорный звук Ы присутствует в русском языке не только в виде буквы Ы, но и входит в состав четырех гласных звуков: Е, Е, Ы, ​​Ы. В письме, конечно , в данном случае не указывается, но отчетливо произносится при произношении. Каждая из этих букв представляет собой комбинацию: гласный звук и Й.

Если разложить эти буквы на составляющие, то получим: Е = Я + Е, Я = Я + Я, Я = Я + У, Я = Я + А.

Эти буквы читаются как «гласный + Y» только в строго определенных случаях: после гласного, b или b. В остальных случаях они лишь смягчают предыдущий согласный.

Таким образом, можно совершенно определенно сказать, что сегодняшняя наука не склонна считать звук звук гласным, хотя он и рожден именно от такого звука.

Если принять во внимание, что в греческом существовало такое понятие, как долгие и краткие звуки, то зарождение в й церковнославянской письменности как краткого варианта И вполне закономерно, ведь церковнославянский язык создавался на основе Греческий.

В современном языке согласные мы классифицируем как согласные, однако относим их к сонорным, максимально приближенным к гласным. Так учат детей и в школе прочным знаниям. Конечно, маленькому ребенку очень трудно объяснить, что означает звонкий звук. Можно просто обозначить его как согласный, но для себя родители должны помнить историю его происхождения, чтобы в любой момент быть готовым ответить на непредвиденные вопросы.

Привет, ребята!


Итак, сегодня мы поговорим о букве Ы короткой и звуковой [ст] .

В первом классе вы уже встречали букву и короткую . Эта буква очень похожа на букву I, Отличаются они только тем, что над буквой J стоит надстрочный знак — как бы небольшая улыбка. А вот звук [И] мы можем тянуть долго: и-и-и-и. И даже петь: и-и-и-и. При этом звук свободно выходит изо рта, не встречая никаких препятствий. Вы помните, что мы обозначаем звук в квадратных скобках? Но попробуйте вытянуть звук [ст]. Язык тут же поднимается, перекрывая проход, и звук короткий. Вот почему, несмотря на сходство, мы говорим, что [и] — гласный звук , но [ст] — согласная .

При этом, когда мы произносим мягкие согласные звуки, наш язык немного поднимается к верхнему небу. Если сомневаетесь, проверьте. Попробуйте сказать, например, звук [К] твердый, а потом мягкий. [К — К/]. Или любую другую согласную букву, и следите за своим языком. — [т] — [т/], [л] — [л/], [р] — [р/]. Теперь попробуем произнести звук [й]. [ТХ] — [ТХ]… Чувствуешь, что язык поднялся? Это потому что согласный звук [с] мягкий.

Ну, а теперь попробуем громко, громко произнести этот звук. [Чт]! Случилось? Так звук [ст] — звон . Есть ли у звука пара? Например, звук [В] имеет пару мягких [Б/], а каждый из них имеет пару глухих — [Р] И [Р/]. Ну что, не удалось найти пару звука [й]? Конечно, звук [ст] непарный   Ни по звонкости-глухости, ни по твердости-мягкости.


Итак, мы доказали, что звук [ст] согласный, мягкий, звонкий, непарный .

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Один ко многим». Я говорю слово, обозначающее одну вещь, а вы говорите то же самое слово, обозначая «много».

Борьба — борьба, богатырь — богатыри, музей — музеи, ленивый — ленивый, каравай — батоны. Что изменилось в словах, превратив один предмет во множество предметов? Просто букву Y заменили на букву I. Но и это еще не все. Сейчас попробуем делим наши слова на слоги.

Бой — 1 слог, бо-и — 2 слога. Герой — 2 слога, гер-ро-и — 3 слога. Му-Зей — 2 слога, Му-Зе-и — 3 слога. Лен-тяй – 2 слога, лен-тя-и – 3 слога. Ка-ра-ваи — 3 слога, ка-ра-ва-и — 4 слога.

Таким образом, слово вроде бы одно, а количество слогов разное. А дело в том, что буква я гласная. Она, как и все гласные, образует новые слоги. Но, как мы уже доказали, буква Th краткий согласный , поэтому слог не может образовать .

Иногда в строке не помещается целое слово. Добавить его в поля или, что еще забавно, на другую страницу нельзя. Что делать? Ну и часть слова, конечно, перенести на другую строку. Как переводятся слова с буквой Ы?

Посмотрите еще раз на слова с буквой Y. Вы заметили, что буква J почти всегда пишется после гласной? При переводе никогда не оторвем от этой гласной. . Ведь они так дружны друг с другом — гласная, и буква Й. Х.-рой, стоящая после нее, муза, ка-ра-вай.


И даже если Короткое стоит в середине слова, как в словах орех, хаски, заяц, мы все равно И не возьмем короткое от предыдущей гласной. Гай, кей, кей, зай.

Иногда буква Й может стоять не после, а перед гласной, например майонез, фейерверк. Или даже в начале слова — йод, простокваша.


И все они пришли в русский язык из других языков — французского, английского, немецкого и других. Написание этих слов необходимо проверить по словарю   и запомнить .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>