ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 115
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 218, 219 и 220.
Учебник 1 часть – Страница 115.
Ответы 2022 года.
Номер 218.
Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенный звук в каждом слове?
Ре[с]кий голо[с], ре[т]кий ле[с], сколь[с]кий лё[т], у[с]кий прохо[т], ги[п]кий пру[т], ло[ф]кий челове[к], мя[х]кий хле[п], лё[х]кий гру[с], сла[т]кий пиро[к], бли[с]кий дру[к].
Ответ:
Чтобы понять, какой буквой нужно обозначить каждый звук, необходимо подобрать проверочное слово так, где после сомнительного согласного стоял гласный, т.
- Спишите словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук буквой.
Ответ:
Резкий голос, редкий лес, скользкий лёд, узкий проход, гибкий прут, ловкий человек, мягкий хлеб, лёгкий груз, сладкий пирог, близкий друг.
Номер 219.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Приветливые птичьи г..л..са.
В лучах зари берё..ки-б..лосне..ки.
И с папоротника крупная р..са
Спускается в тарелку сырое..ки.
В. Агапов.
Ответ:
Приветливые птичьи г олоса.
В лучах зари берёзки-белоснежки.
И с папоротника крупная роса
Спускается в тарелку сыроежки.
- Объясните, как подбирали проверочные слова для слов с пропущенными орфограммами.
Ответ:
Голоса (голос, отголосок), берёзки (берёза), белоснежки (белый, снежок), роса (росы), сыроежки (сыроежек).
- В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного звука и парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слов?
Ответ:
В обоих случаях написание такого звука требует проверки одним из двух способов: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
Таким образом, безударный гласный звук должен стать ударным, а глухой согласный в слабой позиции — сильным, т.е. перед гласным или перед сонорным.
Разбор слова
Приветливые — прил.
Номер 220.
Прочитайте.
1. Золушка, в, и, большую, огород, побежала, выбрала, тыкву. (Ш. Перро) 2. Лебедь, в, Рак, Щука, об лака, пятится, воду, в, рвётся, назад, а, тянет. (И. Крылов) 3. Нина, украдкой, прошла, рощу, в. 4. Чук, тёплую, позабыл, на, опушке, варежку, леса. (А. Гайдар)
- Составьте из слов предложения. Назовите произведения, из которых взяты эти предложения.
Ответ:
- Запишите составленные предложения. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:
Золушка побежала в огород и выбрала большую тыкву.
Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Чук позабыл теплую варежку на опушке леса.
- Найдите сложное предложение. Объясните употребление в нём знаков препинания.
Ответ:
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.