Урок математики. 2 класс. Решение задач с альтернативным условием.
Этапы урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— организовать планирование учебной деятельности на уроке.
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
2. Составление плана учебной деятельности.
— Вспомним правила поведения на уроке.
Слайд 2.
— Для чего нужно соблюдать эти правила?
— Девиз нашего урока:
Слайд 3.
— Значит, мы …
– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?
Слайд 4.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
— Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
Читают девиз
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
— Значит, мы открываем что-то новое.
— Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока;
открываем новое знание; применяем новое знание.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
II. Актуализация знаний
(7 мин.).
Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
Устный счёт (диалог ученик – ученику)
Тема №3, вариант 1
(электронное приложение)
— Какой наш 1 шаг?
1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5.
28 36 7 92 33 6 70 21.
— Какое было задание?
Оцените, как вы с ним справились?
— что учились делать?
2.Решите тест.
Оцените, как вы справились с тестом?
— что учились делать?
— Вспоминаем то, что знаем.
Задают вопросы друг другу и отвечают:
– Найдите самое большое число.
– Самое маленькое.
– Можно ли разделить на группы
– Назови эти числа в порядке возрастания
— увеличь число 33 на 3 ед.
— уменьши число 92 на 5 дес
— назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра
Выполняют самооценку.
Выходят по одному к доске, выбирают ответ.
Выполняют самооценку.
-Решать уравнения, примеры, задачи.
Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Решать уравнения, примеры задачи.
Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
III. Постановка проблемы
(8 мин)
Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
— Какой наш следующий шаг?
Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6).
Определяем основной вопрос урока. Слайд 6.
— А теперь попробуйте решить задачу Кати.
Представить разные ответы.
— Задание было одно?
— А ответы получились одинаковые?
— Почему так получилось? Что особенного в условии задачи?
— Какой возникает вопрос?
Слайд 6.
— Самостоятельно записывают решение на черновиках
(5 мин).
— Да.
— Нет, разные.
— В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали.
— Как решаются такие задачи?
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Открытие нового знания
(10 мин)
Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Стр. 14 № 1.
Стр. 14 № 2.
— Какой наш следующий шаг?
Слайд 7.
— Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения.
— Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке.
— Какие есть версии решения задачи?
— Согласны с этой версией? Почему?
— Что нам поможет проверить предложенные версии?
— Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.
Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы.
— Версия какой группы была верной?
— Какое новое знание мы открыли?
-Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом.
— Открываем новое знание.
Проговаривают правила (по 1 человеку).
Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках.
— Руководитель озвучивает результат работы группы.
Учебник.
Читают решение каждого, выбирают верное решение.
-Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия.
— Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.
Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Мнения совпали.
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
IV.Формулировка темы, постановка цели урока
(1 мин)
Цели:
— организовать формулировку темы и постановку цели урока.
— Какая тема урока сегодня?
— Какие задачи сегодня учимся решать?
Слайд 8.
С помощью учителя:
— Решение задач.
— У которых несколько вариантов условия.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Физминутка (1 мин)
А теперь, ребята, встали
Все снежинками мы стали.
А снежинки всё летят
И вокруг себя кружат.
Закружились, полетели,
И на стульчики все сели.
VI. Первичное закрепление
(10 мин)
Цели:
— организовать первичное применение нового знания.
1. Стр. 15 № 4 (а)
2. Стр. 15 № 4 (а)
Самостоятельная работа.
— Какой наш следующий шаг?
Слайд 9.
— Прочитайте самостоятельно задачу.
— Выберите ответ и объясните свой выбор.
— Оформите решение задачи в черновике.
Организует выбор верного ответа.
1. Какое было задание?
2.Удалось выполнить задание?
3.Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Какую отметку ты можешь себе поставить?
— Применяем новые знания.
Самостоятельно читают задачу.
Работают в парах (5 мин).
Руководители озвучивают результат работы пары.
Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски.
Проверка. Исправление ошибок.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке
(4 мин)
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
Фиксирование нового содержания урока.
— Какая тема урока была?
— Какое новое знание открыли?
Слайд 10.
– Что нового узнали?
— Что показалась вам самым интересным на уроке
— самым трудным.
Как бы вы оценили свою работу
Слайд 11.
— Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.
Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Домашнее задание
(2 мин)
Цель:
— организовать выполнение д/з.
Д/З Стр. 15 № 5, 7
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
Решаем задачи легко. 2 класс (Владимир Занков)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
В наличии в 462 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Для того чтобы ребёнок научился решать задачи быстро и правильно, нужна практика. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и может быть использовано с любым из действующих учебников по математике для 2-го класса. Регулярная работа с книгой позволит повысить успеваемость и интерес учащихся к предмету.
Занимаясь по пособию, школьники смогут закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание в два действия, на умножение и деление в одно действие; научатся анализировать информацию и понимать учебную задачу.

Описание
Характеристики
Для того чтобы ребёнок научился решать задачи быстро и правильно, нужна практика. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и может быть использовано с любым из действующих учебников по математике для 2-го класса. Регулярная работа с книгой позволит повысить успеваемость и интерес учащихся к предмету.
Занимаясь по пособию, школьники смогут закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание в два действия, на умножение и деление в одно действие; научатся анализировать информацию и понимать учебную задачу.
Эксмо
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Решаем задачи легко. 2 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Владимир Занков
«Решаем задачи легко.
Ознакомьтесь с этими 50 задачами дня по математике для второклассников
Распространите любовь
Математика — сложный предмет для детей всех возрастов. Это сбивает с толку, сбивает с толку и ошеломляет даже самого умного ребенка. Итак, преподавание математики во втором классе — непростая задача. К счастью, есть много текстовых задач, которые можно представить вашему классу. Вы можете каждый день давать по одной новой словесной задаче, чтобы бросить вызов своим ученикам. Итак, какие математические задачи вы могли бы решить на уроке?
- У Терри 3 плюшевых мишки. Ему дарят еще 3 на Рождество. Сколько медведей у Терри?
- Дебра печет торты для своих одноклассников. У нее 8 шоколадных тортов, 2 с посыпкой и 2 простых торта. Сколько всего тортов у Дебры?
- Заре разрешено брать 4 книги.
Она отдает 2 и берет еще 5. Сколько книг ей нужно отдать?
- У Давида 15 фруктов. 4 клубники, 3 черники, остальные яблоки. Сколько яблок у Дэвида?
- У Кэрол 12 ручек. У Пола на 8 больше, чем у Кэрол. У Джеймса 2 ручки, а у Криса на 5 больше, чем у Джеймса. Сколько всего ручек?
- У Уэйна 15 шариков. У Джеффа 8. После того, как они сыграют в шарики, оба теряют по 4 шарика каждый. Сколько шариков всего?
- Кэти посетила зоопарк и увидела 4 крокодила, 6 фламинго и 20 слонов. Сколько всего животных увидела Катя?
- Рой покупает 5 билетов на концерт. 3 пошел к своим братьям. Сколько билетов осталось?
- У Софи есть 5 стаканов апельсинового сока. Она пьет 2 утром и 1 в обед. Сколько стаканов апельсинового сока у нее осталось?
- Миссис Джонс записывает последовательность: зеленый, синий, красный, фиолетовый, зеленый, синий, красный.
Какой цвет будет следующим?
- Лана покупает 13 билетов на спектакль. Джонни покупает 38. Сколько всего билетов было куплено?
- Билет на школьный спектакль стоит 2,50 доллара. Нина покупает 10 билетов. Сколько это стоит ей?
- 87 второклассников отправляются на экскурсию. 43 мальчика. Сколько девочек?
- В саду 53 яблока. 28 выбрано. Сколько осталось?
- Вайолет проплывает 7 кругов в пятницу, 24 круга в субботу и 38 кругов в воскресенье. Сколько кругов проплыла Виолетта?
- Стивен читает каждую неделю. В понедельник он читает 10 минут. вторник он читает 15 минут; в среду он читает 20 минут. Итак, следуя тенденции, сколько времени он читает в четверг и пятницу?
- Кристина продает 30 коробок конфет. Майкл продает 45. Насколько больше продает Майкл, чем Кристина?
- 10 птиц отдыхают на кормушке. Половина улетает.
Сколько осталось?
- Эрик покупает 5 игрушечных машинок во вторник. К пятнице он ломает 3. Его мать покупает еще 7. Каково общее количество игрушечных машин?
- Кэролайн покупает 13 рождественских открыток. Она покупает еще 5 и отдает 7. Сколько карточек у нее осталось?
- У Кейт 22 тарелки каши. 7 она отдает своей большой семье. 4 отдается друзьям, а она съедает 2 миски. Сколько тарелок каши осталось?
- 875 человек посещают карнавал в выходные дни. В субботу карнавал посещают 549 человек. Сколько человек приходит в воскресенье?
- Каждую неделю в магазин доставляется 1000 газет. В неделю закупается 679 газет. Сколько газет осталось в конце недели?
- Поезд отправляется в 7:30 утра, и по расписанию он прибудет на следующую станцию через 4 часа. Какое время прибытия?
- 9:45 утра, когда рейс Риты вылетает. Чтобы добраться до Нью-Йорка, требуется 4 с половиной часа.
Каково время посадки самолета?
- Сара покупает 15 газированных напитков. Она отдает 3 своим сестрам и еще 6 своим друзьям. Сколько напитков осталось?
- Планируется, что 40 детей отправятся на экскурсию. 12 заболели и не могут присутствовать. 3 не возвращайте свои бланки разрешений. Каково общее количество детей в поездке?
- 15 щенков в зоомагазине. 3 проданы в течение недели. Еще 5 выбираются на второй неделе. Сколько щенков осталось?
- В классе 31 ребенок. Половина из них заболевает. Сколько детей осталось в классе?
- Самолет вылетает в 19:40. и занимает 5 часов, чтобы добраться до места назначения. Во сколько должен прибыть самолет?
- У Джессики есть 3 доллара. Она покупает газировку за 0,89 доллара и плитку шоколада за 0,99 доллара. Сколько денег осталось у Джессики?
- Мелисса купила 4 рубашки и потратила в общей сложности 25 долларов.
1 рубашка стоит 5,50 долларов. 2 рубашки стоят в общей сложности 12,50 долларов. Сколько было потрачено на последнюю рубашку?
- У Джейн и Марка 48 конфет. Дети половину конфет между собой. Сколько конфет получил каждый ребенок?
- У Дейзи на полке 32 куклы. Она жертвует часть на местную благотворительность, и осталось 8 штук. Сколько кукол она подарила?
- У Марка и Джерри 8 футбольных мячей. 1 взрывается, а 2 пинают ногой на крышу соседа. Сколько мячей осталось у Марка и Джерри?
- Дженис покупает десерт на день рождения. Она делит десерт на 18 частей. На вечеринке съедается 12 кусочков десерта. Сколько штук осталось?
- У Дэрила 12 комиксов. Он отдает 3 извергам и покупает еще 4. Сколько комиксов у Дэрила дома?
- Джейк покупает 2 книги. Сэм покупает еще 3. Нечетное или четное количество книг?
- На улице припарковано 7 автомобилей.
2 красные, а остальные серебристые. Сколько серебряных машин?
- Джон и Джуди уходят в школу в 7.30 и прибывают в 8.15. Сколько времени нужно, чтобы добраться до школы?
- Черри любит торт. Она покупает большой торт для своей семьи. Она передает 5 долларов и получает 2,75 доллара в качестве сдачи. Сколько стоил торт?
- Sandy имеет держатель для компакт-дисков на 12 дисков. У Сэнди 36 компакт-дисков. Сколько держателей компакт-дисков нужно Сэнди?
- 29студенты идут за пиццей. Каждая пицца дает 8 кусочков. Сколько пицц нужно, чтобы накормить школьников?
- Джейн заказывает набор посуды из 32 предметов. Когда они прибывают, 7 тарелок разбиты. 2 миски покороблены, 5 чашек треснуты. Сколько посуды осталось в наборе?
- Газета выпускает 500 экземпляров для своего нью-йоркского офиса. Половина газет продана, а 25 случайно потеряно в пути. Сколько бумаг осталось?
- 125 человек используют эскалатор в магазине каждый день.
Сколько человек всего пользуется эскалатором за 5 дней?
- В музыкальной группе 5 человек. 2 — девочки. Сколько мальчиков?
- На рождественской елке 100 огоньков. Перегорели 3 лампочки, а 12 больше не горят. Сколько огней работает на дереве?
- Кэролайн печет 200 тортов. Половина из них шоколадные. 12 ванильных, остальные клубничные. Сколько стоят клубничные пирожные?
- 3 игрушечных грузовика стоят $12.00. Сколько стоит каждый грузовик?
3 стратегии решения математических задач, которые помогут учащимся добиться успеха
Посмотрим правде в глаза. Математические задачи могут быть сложными для студентов и взрослых, пытающихся их научить. Я всегда считал себя математиком, но некоторые задачи по математике в нашей программе 2-го класса меня смущали. Но потом я понял, что есть разные типы задач на сложение и вычитание, и как только я понял это, они больше меня не смущали. Благодаря этому я обнаружил, что могу научить своих студентов стратегиям решения математических задач, чтобы помочь им.
Изучите стратегии решения математических задач, которые так сильно изменили мой класс во втором классе.
Итак, сегодня я решил поделиться стратегиями решения математических задач, которые работают с задачами на сложение и вычитание для 1-го, 2-го и 3-го классов.
Я думаю, что самая сложная часть задач по математике — это знать, какую операцию нужно использовать. Должен ли я добавить или вычесть? Эти 3 стратегии решения математических задач помогут учащимся узнать, что делать для каждой задачи на сложение и вычитание.
Стратегии математических задач: Часть-Часть-Целое
Одна из стратегий математических задач, которая помогает учащимся узнать, нужно ли складывать или вычитать, использует диаграмму часть-часть-целое.
Диаграмма часть-часть-целое представляет собой прямоугольник, который разделен пополам по длине, а затем нижняя часть разделена пополам. Итак, есть три раздела. Один большой сверху и два снизу.
Читая слово «задача», вставляйте цифры на диаграмме. Туда поместятся два числа, а к пустому нужно либо прибавить, либо вычесть, чтобы сообразить.
Позвольте мне показать вам это на примере.
«В миске 13 апельсинов. Затем дети съедают некоторые из них. Теперь в миске 7 апельсинов. Сколько апельсинов съели дети?»
Чтобы помочь своим ученикам со стратегиями решения математических задач, я люблю учить их рисовать диаграмму часть-часть-целое.
С помощью этого вы начертите диаграмму часть-часть-целое и прочитаете ее, вписывая известные числа. В миске 13 апельсинов. Вот сколько их всех вместе, вот и все. Вы бы поставили 13 в верхней части диаграммы. Продолжайте читать слово «проблема». Затем дети съедают некоторые из них. Мы знаем, сколько? Нет, поэтому вы поставили вопросительный знак в одном из квадратов частей. Продолжайте читать, чтобы найти следующую часть. Теперь в миске 7 апельсинов. 7 идет в вашей следующей части. Сколько апельсинов съели дети? Это та часть, которую мы пытаемся выяснить.
Продолжайте читать этот пост в блоге, потому что я расскажу больше о том, как знание шаблонов скажет вам, следует ли складывать или вычитать. Мне нравится помогать моим студентам увидеть, что если у нас есть целое и часть, но нет другой части, им нужно вычесть, чтобы найти ответ. Таким образом, уравнение для этой текстовой задачи будет 13-7.
Чтобы найти ответ, мне нравится моделировать, используя стратегию математических фактов. Или я мог бы попросить студентов помочь мне найти ответ, используя стратегию математических фактов. Чтобы узнать больше о стратегиях математических фактов и о том, как научить им своих учеников, прочитайте этот пост в блоге здесь: Стратегии математических фактов, которые работают
Хотите, чтобы ваши ученики решили задачи, основанные на части, части и целом? Проверьте этот ресурс здесь.
Стратегии задач по математике: Задания на сравнение
Учащимся важно понимать, является ли задача задачей на основе части-части-целого или задачей на сравнение. Методы, основанные на сравнении, могут быть сложными для учащихся, если вы учите их использовать ключевые слова. Я избегаю говорить что-то вроде: «Если проблема говорит больше, вы добавляете. Если задача говорит меньше, вы вычитаете». Это не всегда так, и студенты будут бороться.
Мы хотим побудить учащихся определить, у кого больше или меньше слов в задаче. Из этого они могут составить часть-часть-целое, чтобы всегда знать, следует ли им прибавить или вычесть.
Приведу пример:
«В магазине на 7 взрослых больше, чем детей. Есть 15 взрослых. Сколько детей в магазине?»
Теперь, если бы вы просто решали эту задачу на основе ключевых слов, вы думаете, что добавили бы, потому что там написано «больше». Но если вы сделаете это, вы получите неправильный ответ. И именно поэтому эти стратегии решения математических словесных задач так важны.
Вместо этого мы будем думать, у кого или чего больше. Есть еще взрослые или дети? Задача говорит о том, что взрослых в магазине на 7 больше, чем детей. Итак, мы знаем, что взрослых больше.
Мне нравится предлагать своим ученикам провести длинную линию и поставить над ней букву «А», чтобы обозначить взрослых. Раз мы знаем, что взрослых больше, то и детей должно быть меньше. Поэтому я говорю учащимся провести более короткую линию под той, которую они только что нарисовали, и обозначить ее буквой «С» для детей. Затем я показываю своим ученикам, что мы можем превратить эти линии в часть-часть-целое.
Лучший совет, который я могу дать по математике, состоит в том, чтобы помочь вашим ученикам распознавать задачи на сравнения.
Теперь мы можем перечитать задачу и вписать известные числа в мою часть-часть-целое.
«В магазине на 7 взрослых больше, чем детей». Это количество взрослых? Нет. Это количество детей? Нет. Так что этот номер идет в другой части, которая не помечена. – 15 взрослых. Это наш номер для взрослых? Да. Таким образом, мы помещаем это число в целое, потому что оно помечено для взрослых. «Сколько детей в магазине?» Это то, что мы пытаемся выяснить. Итак, мы смотрим на нашу часть-часть-целое, чтобы увидеть, добавляем мы или вычитаем. У нас есть целое и часть, но нет другой части, поэтому мы вычитаем. 15-7=8, значит, в магазине 8 детей.
Хотите больше словесных задач на сравнения, чтобы попрактиковаться со своими учениками? Проверьте этот ресурс здесь.
Стратегии решения математических задач: использование шаблонов
При всех стратегиях решения математических задач очень важно, чтобы учащиеся видели закономерности в математике. Мы хотим, чтобы учащиеся увидели, что если у них есть целое и часть, но нет другой части, они вычитают. Или если у них есть две части, а не целое, их нужно добавить. Но как помочь учащимся увидеть и использовать эти шаблоны?
Мне и моим ученикам очень помогает работа с семьями фактов. Мне нравится помогать моим ученикам изучать семейства фактов с помощью того, что я называю треугольниками семейства фактов. У меня даже есть один на нашей математической стене, поэтому, когда мы делаем наш ежедневный обзор математики всего класса, мы можем практиковать семью фактов.
Треугольники семейства фактов имеют номер вверху и номер в каждом нижнем углу. Эти числа связаны, то есть два нижних угловых числа равны верхнему числу. Это похоже на диаграмму часть-часть-целое. Две части равны целому. Эти числа связаны.
В начале учебного года я даю своим ученикам 3 цифры факта семейных треугольников. Затем они должны сказать мне 2 уравнения сложения и 2 уравнения вычитания, которые составляют это семейство фактов. Я записываю эти уравнения в середине семейного треугольника фактов.
Когда они освоятся с этим, я поставлю только два числа в семейный треугольник фактов и вопросительный знак, чтобы обозначить третье или неизвестное число. Студенты должны назвать мне 4 уравнения со знаком «?» в них. Как только мы это сделаем, мы смотрим на уравнения, у которых знак уравнения стоит последним. Мы можем использовать это уравнение, чтобы вычислить неизвестное число.
Ежедневная практика семей с фактами действительно помогает моим второклассникам легче решать текстовые задачи.
Попрактиковавшись несколько раз, я показываю многим студентам, что на самом деле это просто диаграмма часть-часть-целое, и мы начинаем говорить о закономерностях. Если у нас есть целое и часть, но нет другой части, нам нужно вычесть, чтобы найти неизвестное число. Если у нас есть две части, но не целое, нам нужно сложить, чтобы найти неизвестное число.
Учащиеся довольно быстро улавливают эти закономерности. Многим это помогает, когда они решают текстовые задачи.
Чтобы узнать больше о преподавании групп фактов в вашем классе, прочтите эту запись в блоге здесь: 3 причины, почему вам нужно преподавать группы фактов
Ознакомьтесь с моими ресурсами семейства фактов, которые можно использовать со своими учениками здесь.
Модель
Когда я впервые преподаю математические стратегии задач со словами, я моделирую учеников. Я «мыслю вслух» своим ученикам. Я решаю задачу без участия студентов, но объясняю все свои мысли.
Я рисую часть-часть-целое или мои линии сравнения. Я говорю о том, что это за словесная проблема и почему я думаю, что она именно такая. Я даже вставлю числа в свою часть-часть-целое и объясню, почему я думаю, что они идут туда, куда я думаю. И, конечно же, я поделюсь шаблонами «Если у меня есть целое и часть, но нет другой части, я вычитаю». Или: «Если у меня есть две части, но не все, я добавляю».
Учащиеся улавливают это и начинают использовать это рассуждение, помогая вам решать и решать текстовые задачи самостоятельно. Это действительно лучший способ научить молодых студентов стратегиям решения математических задач.
Практика с гидом
После моделирования мне нравится, когда учащиеся помогают мне решать текстовые задачи. Я показываю некоторые текстовые задачи на доске, и учащиеся помогают мне прочитать задачу, а затем определяют, является ли она задачей «часть-часть-целое» или задачей сравнения. Учащиеся рисуют схему, соответствующую задаче. Я вовлеку их, чтобы они помогли мне узнать, где числа расположены на диаграмме, и объясню, как они узнают, почему они там расположены.
Далее я попрошу учеников сделать еще немного самостоятельно. Мы еще вместе прочитаем задачу и определим, что это за словесная задача, но потом они заполняют схему сами. Затем мы проверим их работу и поговорим о том, почему они решили, что им нужно добавить или вычесть.
Затем я попрошу учащихся поработать с партнерами и выполнить спонтанное задание. Это занятие, в ходе которого я расставляю словесные задачи в своем классе и даю учащимся страницу с записью. Они ходят по комнате со своим партнером и решают проблемы. Я дал им ключ, чтобы они могли проверить свою работу, когда они закончат. Мне нравится, как это заставляет студентов вставать со своих мест и двигаться. Но что мне больше всего нравится, так это то, что это заставляет их говорить со своими партнерами о математике.
Это беговое задание — отличный способ для учащихся попрактиковаться в стратегиях решения математических задач.
Мне нравится слышать, как они говорят: «Это задача на сравнение, потому что…» или «Нам нужно поставить 14 в целом, потому что…» Или «Нам нужно добавить, чтобы получить ответ, потому что…» Это так радует мое учительское сердце. когда я вижу, как они используют стратегии решения математических задач.
Найди, чем занимаются мои ученики.
Самостоятельная практика
Тогда я хочу знать, что учащиеся могут делать самостоятельно. Я предлагаю им заполнить рабочий лист с несколькими задачами. Когда они закончат, они придут ко мне, и я проверю их работу вместе с ними. Я могу помочь, когда они делают ошибку, и я могу определить, кто понимает или кто нуждается в дополнительной поддержке. Найдите рабочие листы, которые я использую для этого здесь.
Я надеюсь, что, прочитав это, вы поняли, что текстовые задачи не должны пугать нас или учеников. Все сводится к стратегиям решения математических задач. Сначала определите, к какому типу словесной задачи это относится, а затем используйте шаблоны, чтобы узнать, следует ли добавлять или вычитать.