Страница 138 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1
Размышляем о прочитанном
Ваши первые впечатления
1. Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
Мне понравился главный герой романа — Владимир Дубровский, несмотря на то, что он стал разбойником. Неприязнь вызвал барин Троекуров и служащий суда Шабашкин.
2. Какие эпизоды романа вам запомнились и чем именно?
Мне запомнилось много эпизодов романа. Эпизод на псарне, когда Андрей Гаврилович Дубровский заметил, что собаки живут лучше, чем крестьяне, и был оскорблен холопом Троекурова. Эпизод, когда Владимир Дубровский приехал к отцу, и отец поднялся с постели, потому что очень любил сына и рад был встречи. Эпизод, когда в Кистеневке случился пожар, и кузнец нарочно сжег подьячих. Эпизод, когда учитель-француз встретился с медведем Троекурова и убил его. Эпизод, когда Дубровский объяснялся с Машей Троекуровой в саду, его чувства к ней, благородство.
3. Когда вы догадались, что Дефорж — Дубровский?
Я догадалась, что Дефорж — Дубровский в тот момент, когда на пиру в доме Троекурова стали обсуждать Дубровского, читать его приметы. Троекуров тогда подметил: “Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем Бог тебя свёл.”
Глава I
1. Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»?
Богатство, знатный род и связи давали Троекурову большой вес в губерниях, где находилось его имение.
2. Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова?
“Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.”
Грубость и своенравие Троекурова можно объяснить безнаказанностью по отношению к нему, вседозволенностью, т. к. он был богат, имел связи.
3. Каким человеком был Кирила Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние “занятия”?
“В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе́… “
“Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали, за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского.”
4. Почему Троекуров, “надменный в сношениях с людьми самого высшего звания”, уважал старшего Дубровского? В чём проявлялось сходство Троекурова и Дубровского?
“Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.”
Троекуров и Дубровский были ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, имели сходство в характерах, были оба гордые и вспыльчивые, любили псовую охоту. “В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели…”
5. Как характеризует А. Г. Дубровского случай на псарне? Можно ли считать ссору Троекурова и А. Г. Дубровского “нечаянным случаем”? Приведите доводы, подтверждающие вашу точку зрения.
Случай на псарне охарактеризовывает Дубровского как человека гордого, с чувством собственного достоинства, которой не потерпит замечания от простого холопа. Он был дворянин, хоть и бедный, но по отношению к холопам высокомерен.
Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать “нечаянным случаем”. Она, возможно, произошла бы позже, но была неизбежной. Троекуров и Дубровский были ровесниками и схожи в характерах, но то социально-моральное расслоение все равно вылилось бы в ссору.
Глава II
1. Как встретили чиновники уездного суда Дубровского-старшего и Троекурова?
Встречи Дубровского и Троекурова чиновниками уездного суда очень разнятся. На Андрея Гавриловича никто не обратил на него внимания. А когда приехал Кирила Петрович, то все чиновники принялись перед ним пресмыкаться:
“Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности; он сел при открытых дверях.”
2. Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники?
Суд и чиновники вызывают у меня грустные мысли и возмущение несправедливостью, коррупцией, беззаконием в стране. Это отвратительно и неправильно. Перед одним человеком — Троекуровым все лебезят (заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову), а на другого — Дубровского не обращают внимания.
3. Почему внезапное “сумасшествие” Дубровского сильно подействовало на воображение Троекурова и отравило его торжество?
Троекуров понимал, что он не прав, понимал чувства Дубровского, его досаду, поэтому “победа” не принесла ему радости и удовлетворения и отравило его торжество.
Глава III
1. Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему “он позволял себе роскошные прихоти”?
Владимир Дубровский в Петербурге вел разгульный и расточительный образ жизни. Отец отправлял почти все деньги для приличного его содержания, и молодой человек, не задумываясь их тратил.
“Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.”
2. Как воспринял он известие о болезни отца? Какие черты его характера проявились при этом?
Владимир Дубровский был очень обеспокоен, несколько раз перечитал письмо с “необыкновенным волнением”. Он сильно и нежно был привязан к отцу “и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями”. “Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. ”
Владимир упрекал себя в “преступном небрежении”, потому что долго не получал от отца писем и не подумал о нём осведомиться.
У Дубровского проявились такие черты характера, как любовь к семье, благородство (готов был оставить службу), уважение к отцу.
3. Что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову?
Крестьяне Дубровского были преданы своему барину, они уважали его и не хотели менять на Троекурова. Троекуров был своенравный, надменный, плохо обращался с крестьянами. Кузнец Антон говорит Владимиру Дубровскому:
“— Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо — то отдерёт. Нет, дай Бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж Бог его приберёт, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем.”
151619394041444549505155565960616482838486121122123127137138156157160163 164165166167168172175177183184187193201216217220226 227229244246249264265
Страница 191 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин.

2. Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?
Думаю, что рассказы мальчиков можно назвать поверьями или суевериями. Сам Тургенев называл их поверьями: “— Покойников во всяк час видеть можно, — с уверенностью подхватил Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья…”
3. Один из рецензентов «Записок охотника» упрекал автора в излишней детализации, щедрости красок и мелких оттенков, что, по его мнению, затемняет, заслоняет целое, главное. Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите свои мысли цитатами из текста.
Я думаю, что детализация и щедрость красок не затемняют главное, а дополняют общую картину, делают ее целостной. Описание природы, внешности мальчиков помогает прочувствовать ту атмосферу, которая царит в их лагере. Даже описание звуков дается автором неслучайно, они создают таинственность и мистичность:
“Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся, наконец, как бы замирая. Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…”
Творческое задание
Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Из этого произведения можно многое узнать о России, а именно, о природе нашей страны, о бескрайних лугах и дремучих лесах, о жизни простых людей, об их занятиях (рассказ о фабрике, о псаре). Из рассказа мы также узнаем о сельских поверьях, традициях, передающихся из поколения в поколение.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации разных художников к «Бежину лугу». Так ли вы себе представляли эти места, пейзаж и героев рассказа?
Героев рассказа я представляю именно так, а пейзаж немного по-другому. На мой взгляд, у И.Тургенева описание пейзажа очень красочное, сочное, подробной, и художникам очень сложно передать такие колоритные картины природы.
Совершенствуйте свою речь
1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым.
Бежин луг представлял собою огромную равнину. Широкая река огибала её полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье. Холм спускался почти отвесным обрывом; его громадные очертанья отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты. Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной…
2.

Описания природы в этом рассказе помогают нам лучше ощутить ту атмосферу, понять чувства и эмоции мальчиков и автора. Тургенев показывает связь человека с природой, как наступление ночи и темноты меняются мысли мальчиков. Они начинают рассказывать страшные истории, сельские поверья про домовых, русалок, водяных. Наступление ночи ассоциируется с чем-то таинственным, неизведанным, нечистым. Утро и рассвет разгоняют всю тьму и нечисть, свет снова одерживает победу над тьмой, жизнь продолжается, полная ярких красок лета.
3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев?
Все рассказы мальчиков связаны с какой-то нечистой силой, с сельскими поверьями. Но они отличаются и трактовкой и содержанием. Самый опытный рассказчик — Илья. Он рассказывает всегда с увлечением и верой. Мне был наиболее интересен рассказ о встречи с домовым на фабрике.
4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.
В рассказе Тургенева сельские предания рассказывали Илья и Костя.
“Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши.”
Илюша самый осведомленный мальчик в сельских поверьях. Из его рассказы про домового мы узнаем, что он в свои двенадцать лет с братом работает на фабрике:
“— А он у вас где водится? — спросил Павлуша.
— В старой рольне.
— А разве вы на фабрику ходите?
— Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.
— Вишь ты — фабричные!. .”
Второй рассказчик — Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взором. “Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно.”
Его рассказ о русалке и Гавриле плотнике грустен, как и он сам. Мы видим, что Костя по-настоящему верит и боится всей этой нечисти, но надеется на Бога:
“Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил-таки на себя крест..”
151619394041444549505155565960616482838486121122123127137138156157160163 164165166167168172175177183184187193201216217220226 227229244246249264265
15 лучших вопросов для обучения литературному анализу
Смелый учитель английского
Воскресенье, 3 февраля
Преподавание литературного анализа в классе английского языка средней школы является важным краеугольным камнем программы английского языка в старших классах и средних школах.
При преподавании художественной литературы в средней школе ELA или в старшей школе английского языка, будь то рассказ или роман, очень важно сосредоточиться не только на понимании. Хотя важно спрашивать учащихся о том, что они читают, мы также должны просить их анализировать прочитанное.
Когда я впервые преподаю литературу своим ученикам, я использую стратегии прямого обучения. Я снабжаю своих студентов терминами и примерами литературного анализа. Затем мы вместе начинаем рассказы и отрывки. Обычно мы вместе анализируем пару коротких рассказов, прежде чем переходить к более существенным произведениям, таким как романы. Одна запись в блоге, которая может быть полезна, — это статья о том, как
Когда я преподаю художественное произведение, мне нравится задавать вопросы, которые я могу использовать в течение года, чтобы задать своим ученикам. Когда учащиеся отвечают на один и тот же вопрос о различных текстах в течение года, они улучшают свои аналитические навыки и начинают лучше понимать, как работает анализ литературы.
Если вы преподаете ответ на анализ и литературный анализ, вот десять вопросов, которые вы должны задать своим ученикам о произведении, которое они читают. Эти вопросы входят в число вопросов, включенных в мой ответ на карточки с заданиями по литературе , которые подходят для любого произведения художественной литературы.
Литературный анализ Вопросы по теме- Как герои рассказа развивают или усиливают тему?
- Как конфликт истории развивает или усиливает тему?
- Как символы в рассказе развивают или усиливают тему?
- Как авторский тон рассказа развивает или усиливает тему?
- Как тема рассказа отражает контекст, в котором он был написан?
- Как сеттинг влияет на сюжет?
- Как настройка влияет на конфликт?
- Как сеттинг влияет на тон истории?
- Какой недостаток или слабость главного героя?
- Каков один из недостатков или слабостей антагониста?
- Что побуждает главного героя действовать?
- Что побуждает антагониста действовать?
- Какой персонаж наиболее правдоподобен и почему?
- Как конфликт отражает контекст времени, в котором был написан рассказ?
- Как автор создает правдоподобный конфликт?
My Литературный анализ на стикерах – это учебное пособие по литературному анализу! Он содержит учебный слайд, чтобы научить студентов всему литературному анализу, органайзерам для заметок и письменным заданиям по литературному анализу.