- ГДЗ(дүж) решения для учебника Физика Туякбаев 11 класс ЕМН 2019 KZGDZ.COM
- Глава 1. Механические колебания
- Глава 2. Электромагнитные колебания
- Глава 3. Переменный ток
- §7. Генератор переменного тока
- $8. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток
- §9. Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока
- §10. Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока
- §11.
- $12. Резонанс напряжений в электрической цепи
- §13. Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор
- Глава 4. Волновое движение
- Глава 5. Электромагнитные волны
- Глава 6. Волновая оптика
- Глава 7. Геометрическая оптика
- Глава 8. Элементы теории относительности
- Глава 9. Атомная и квантовая физика
- Глава 10. Физика атомного ядра
- Помогите решить в упражнение №3 задачу №4 Физика 11 класс Мякишев Г.Я. – Рамблер/класс
- Решения Бальбхарати для физики 11-го стандарта Совета штата Махараштра, глава 2 — Математические методы [Последнее издание]
- Решения NCERT для физики 11 класса Глава 2 Единицы и измерения
- 2 7 2 7 2,0007 2,0007
ГДЗ(дүж) решения для учебника Физика Туякбаев 11 класс ЕМН 2019 KZGDZ.COM
Глава 1. Механические колебания
§1. Уравнения и графики механических гармонических колебаний
Упражнение
1234567
§2. Математический и пружинный маятники
Упражнение
12345678910
Глава 2. Электромагнитные колебания
§3. Свободные электромагнитные колебания
Упражнение
123456789101112131415
Глава 3. Переменный ток
§7. Генератор переменного тока
Упражнение
1234567
$8. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток
Упражнение
123456
§9. Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока
Упражнение
123456789
§10. Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока
Упражнение
12345
§11.

Упражнение
12345
$12. Резонанс напряжений в электрической цепи
Упражнение
1234
§13. Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор
Упражнение
123456789
Глава 4. Волновое движение
§18. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн
Упражнение
12
3456789101112
Глава 5. Электромагнитные волны
§21. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца
Упражнение
123456
§22. Энергия электромагнитных волн
Упражнение
1234567891011
§26. Распространение радиоволн. Радиолокация
Упражнение
1234567
Глава 6. Волновая оптика
§32. Интерференция света
Упражнение
12345678910
§34.

Упражнение
1234
Глава 7. Геометрическая оптика
§38. Явление отражения света. Плоские и сферические зеркала
Упражнение
12345678910
§39. Явление преломления света
Упражнение
1234567
§40. Линзы. Формула тонкой линзы
Упражнение
123456789101112131415
16
Глава 8. Элементы теории относительности
§42. Постулаты теории относительности
Упражнение
12345
§43. Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике. Закон взаимосвязи массы и энергии для материальных тел
Упражнение
12345
Глава 9. Атомная и квантовая физика
§47. Тепловое излучение
Упражнение
1234567
$48.

Упражнение
12345
§49. Применение фотоэффекта. Фотон
Упражнение
123456
§50. Давление света
Упражнение
12345
§56. Трудности теории Бора. Волновые свойства частиц. Волны де Бройля
Упражнение
12345
Глава 10. Физика атомного ядра
§57. Естественная радиоактивность
Упражнение
123456789
§58. Закон радиоактивного распада
Упражнение
123456789
§59. Атомное ядро
Упражнение
123
§60. Нуклонная модель ядра
Упражнение
1234
Помогите решить в упражнение №3 задачу №4 Физика 11 класс Мякишев Г.Я. – Рамблер/класс
Помогите решить в упражнение №3 задачу №4 Физика 11 класс Мякишев Г.
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Здарова народ, выручайте все задания с упражнения сделал а одну задачку не получается решить. Вот её условие.Зарание спасибо) Тело массой 200 г совершает колебания в горизонтальной
костью 16 Н/м.

и энергию системы.
ответы
Иван вот тебе решение задачки
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Юмор
Олимпиады
ЕГЭ
Компьютерные игрыпохожие вопросы 5
Какой высоты должно быть плоское зеркало Физика 11 класс Мякишев Г.Я. 52-8
Ребята подскажите кто сможет:
Какой высоты должно быть плоское зеркало, висящее вертикально, чтобы человек, рост которого Н, видел (Подробнее…)
ГДЗ11 классФизикаМякишев Г.Я.
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)
Поступление11 классЕГЭНовости
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Решения Бальбхарати для физики 11-го стандарта Совета штата Махараштра, глава 2 — Математические методы [Последнее издание]
Решения Бальбхарати для физики 11-го стандарта Совета штата Махараштра, глава 2 Математические методы Упражнения [Страница 29]
Упражнения | Вопрос 1. (i) | Страница 29
Выберите правильный вариант.
Равнодействующая двух сил 10 Н и 15 Н, действующих по осям +х и -х соответственно, равна
25 Н по оси +х
25 N вдоль оси x
5 N вдоль + оси x
5 N вдоль оси x
9s 0 РЕШЕНИЕ | Вопрос 1. (ii) | Страница 29
Выберите правильный вариант.
Чтобы два вектора были равны, они должны иметь
ПРОСМОТР РЕШЕНИЯ
Упражнения | Вопрос 1. (iii) | Страница 29
Выберите правильный вариант.
Величина скалярного произведения двух единичных векторов, перпендикулярных друг другу, равна
ноль
1
-1
2
9
4 РЕШЕНИЕ 90 РЕШЕНИЕ Упражнения | Вопрос 1. (iv) | Страница 29
Выберите правильный вариант.
Величина векторного произведения двух единичных векторов, составляющих угол 60° друг с другом, равна 004 `кв.3/2 `
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 1. (д) | Страница 29
Если `vec»A», vec»B» и vec»C»` являются тремя векторами, то что из следующего неверно?
`vec»A»*(vec»B» + vec»C») = vec»A» * vec»B» + vec»A» * vec»C»`
vec»A » * vec»B» = vec»B»*vec»A»`
`vec»A» xx vec»B» = vec»B» xx vec»A»`
`vec»A » xx (vec»B» + vec»C»)= vec»A» xx vec»B» + vec»B» xx vec»C»`
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 2. (i) | Страница 29
Ответьте на следующий вопрос.
Покажите, что `vec»a» = (шляпа»i» — шляпа»j»)/sqrt2` является единичным вектором.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 2. (ii) | Страница 29
Ответьте на следующий вопрос.
Если vec»v»_1 = 3hat»i» + 4hat»j» + hat»k» и vec»v»_2 = hat»i» — hat»j» — hat»k»`, определите величина `vec»v»_1 + vec»v»_2`.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 2. (iii) | Страница 29
Для vec»v»_1 = 2hat»i» — 3hat»j» и vec»v»_2 = -6hat»i» + 5hat»j»` определите величину и направление vec»v «_1 + vec»v»_2`.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 2. (iv) | Страница 29
Найдите вектор, который параллелен `vec»v» = hat»i» — 2hat»j»` и имеет величину 10.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Q 2. (v) | Страница 29
Ответьте на следующий вопрос.
Показать, что векторы `vec»a» = 2hat»i» + 5hat»j» — 6hat»k» и vec»b» = hat»i» + 5/2 hat»j» — 3hat»k»` параллельны. .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3. (i) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Определите `vec»a» xx vec»b»`, учитывая `vec»a» = 2hat»i» + 3hat»j» и vec»b» = 3hat»i» + 5hat»j»`.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3. (ii) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Показать, что векторы `vec»a» = 2hat»i» + 3hat»j» + 6hat»k», vec»b» = 3hat»i» — 6hat»j» + 2hat»k» и vec»c «=6hat»i» + 2hat»j» — 3hat»k»` взаимно перпендикулярны.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3. (iii) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Определите векторное произведение `vec»v»_1 = 2hat»i» + 3hat»j» — hat»k» и vec»v»_2 = hat»i» + 2hat»j» — 3hat»k» `
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3. (iv) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Даны `vec»v»_1 = 5hat»i» + 2hat»j» и vec»v»_2 = «a»hat»i» — 6hat»j»` перпендикулярны друг другу, определить значение а.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Q 3. (v)(i) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Получите производную от следующей функции: x sin x
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Q 3. (v)(ii) | Страница 29
Решите следующую проблему.
Получите производную от следующей функции: x 4 + cos x
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3. (v)(iii) | Страница 29
95\] x dx
ПРОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Решения NCERT для физики 11 класса Глава 2 Единицы и измерения
Решения NCERT для физики 11 класса Глава 2 Единицы измерения и измерения включает все важные темы с подробным объяснением, призванным помочь учащимся для лучшего понимания концепций. Учащиеся, которые готовятся к экзаменам по физике в 11 классе, должны пройти через Решения NCERT для Единицы и измерения главы 2 физики 11 класса . Просмотр решений, представленных на этой странице, поможет вам узнать, как подходить и решать проблемы.
Учащиеся также могут найти вводный текст NCERT, упражнения и вопросы в конце главы. Также работая над Class 11 Physics Chapter 2 Units and Measurements NCERT Solutions будет наиболее полезным для студентов, чтобы вовремя решать свои домашние задания и задания. Учащиеся также могут загрузить NCERT Solutions for Class 11 Physics Chapter 2 Units and Measurements PDF , чтобы получить к ним доступ даже в автономном режиме.
NCERT Solutions for Class 11 Physics Chapter 2 Units and Measurements были решены опытными преподавателями CBSETuts.com. Все решения, представленные на этой странице, решаются на основе CBSE Syllabus и руководств NCERT.
NCERT Упражнения
Вопрос 1.
Заполните пропуски
(a) Объем куба со стороной 1 см равен ….м 3 .
(b) Площадь поверхности сплошного цилиндра радиусом 2,0 см и высотой 10 см равна ….(мм) 2 .
(c) Транспортное средство, движущееся со скоростью 18 км ч -1 … м за 1 с.
(d) Относительная плотность свинца 11,3. Его плотность ….г см -3 или …кг м -3 .
Ответ:
(a) Объем куба со стороной 1 см равен
: V = (1 см) 3
или V = (10 -2 м) 3 = Kb 6 м 3 .
(b) Площадь поверхности сплошного цилиндра радиуса r и высоты h определяется по формуле:
A = площадь двух крышек + площадь криволинейной поверхности
= 2πr 2 + 2πrh = 2πr(r + h)
здесь r = 2 см = 20 мм, h = 10 см = 100 мм
∴ плотность свинца = относительная плотность свинца x плотность воды
= 11,3 x 1 г см -3 = 11,3 г см -3
Также в системе SI плотность воды = 10 3 кг м -3
плотность свинца = 11,3 x 10 2 3 2 м -3
= 1,13 x 10 4 кг м -3
Вопрос 2.
Заполните пропуски путем подходящего преобразования единиц
902 2 кг 2 20 м2 90 108 с -2 = …. g см 2 с -2
(б) 1 м =… ly
(в) 0 м с -2 = …км ч -2
(г) G = 6,67 x 10- 11 Н·м 2 (кг) -2 =…. (см) 3 с -2
Ответ:
(а) 1 кг м 2 с -2 = 1 x 10 90 2 102 902 222 см) 2 с -2 = 10 7 г·см 2 с -2
= 1 кг м 2 с -2 . Предположим, мы используем систему единиц, в которой единица массы равна α кг, единица длины равна β м, единица времени ϒ с. Покажите, что калория имеет величину 4,2 α -1 β -2 ϒ -2 в новых единицах 84 «Называть размерную величину «большой» или «малой» бессмысленно без указания эталона для сравнения». Вопрос 5. Вопрос 6. Вопрос 7. Вопрос 8. (b) (c) Большое количество наблюдений (скажем, 100) даст более надежный результат, чем меньшее количество наблюдений (скажем, 5). Это связано с тем, что чем больше число показаний, тем ближе среднее арифметическое к истинному значению и, следовательно, меньше случайная ошибка. Вопрос 9.
Ответ:
Вопрос 7: Четко объясните это утверждение 9. 2 Ввиду этого перефразируйте следующие утверждения, где это необходимо:
(a) атомы очень маленькие объекты
(b) реактивный самолет движется с большой скоростью
(c) масса Юпитера очень велика
(d) воздух внутри этой комнаты содержит большое количество молекул
(e) протон намного массивнее электрона
(f) скорость звука намного меньше скорости света.
Ответ:
Данное утверждение верно. Измерение — это в основном процесс сравнения. Без указания эталона сравнения невозможно получить точное представление о величине размерной величины. Например, утверждение, что масса Земли очень велика, бессмысленно. Чтобы исправить это, мы можем сказать, что масса земли велика по сравнению с любым объектом, лежащим на ее поверхности.
(a) Размер атома намного меньше острого кончика булавки.
(b) Реактивный самолет движется с гораздо большей скоростью, чем сверхскоростной поезд.
(c) Масса Юпитера очень велика по сравнению с этой землей.
(d) Воздух в этой комнате содержит очень большое количество молекул по сравнению с воздушным шаром.
(e) Данное утверждение верно.
(ф) Данное утверждение верно.
Новая единица длины выбрана такой, что скорость света в вакууме равна единице. Каково расстояние между Солнцем и Землей в новой единице, если свет проходит это расстояние за 8 мин 20 с?
Ответ:
Согласно задаче, скорость света в вакууме c = 1 новая единица длины s -1 .
Время, за которое свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли.
t = 8 мин 20 с = 500 с.
∴ Расстояние между солнцем и землей
= c x t = 1 новая единица длины x 500 с
= 500 новых единиц длины
Какое из следующих устройств является наиболее точным для измерения длины:
(a) штангенциркуль с 20 делениями на скользящей шкале
(б) винтовой измеритель с шагом 1 мм и 100 делений на круглой шкале
(в) оптический прибор, способный измерять длину с точностью до длины волны света?
Ответ:
Самое точное устройство это то, у которого наименьшее количество счетов минимально.
Сейчас:
Студент измеряет толщину человеческого волоса, глядя на него в микроскоп со 100-кратным увеличением. Он делает 20 наблюдений и находит, что средняя ширина волос в поле зрения микроскопа 3,5 мм. Какова оценка толщины волос
Ответ:
Ответьте на следующие вопросы:
(а) Вам дана нить и измерительная шкала. Как вы будете оценивать диаметр резьбы?
(b) Винтовой калибр имеет шаг 1,0 мм и 200 делений на круглой шкале. Как вы думаете, можно ли произвольно повысить точность винтового калибра, увеличив число делений на круглой шкале?
(c) Средний диаметр тонкого латунного стержня измеряется штангенциркулем. Почему ожидается, что набор из 100 измерений диаметра даст более надежную оценку, чем набор только из 5 измерений?
Ответ:
(a) Диаметр нити настолько мал, что его нельзя измерить с помощью метровой шкалы. Наматываем такое количество витков нити по шкале метра, чтобы витки плотно соприкасались друг с другом. Измерьте длину (Z) обмоток по шкале, содержащей n число витков
Диаметр резьбы = 1/n
∴ Теоретически, наименьшее значение счета уменьшается при увеличении числа делений на круговой шкале. Следовательно, точность увеличится. На практике точное измерение может оказаться невозможным из-за низкой разрешающей способности человеческого глаза.
Фотография дома занимает площадь 1,75 см 2 на 35-мм слайде. Слайд проецируется на экран, площадь дома на экране составляет 1,55 м 2 . Каково линейное увеличение устройства проектор-экран.
Ответ:
Здесь размер объекта = площадь объекта
= 1,75 см 2 = 1,75 x 10 -4 м 2
Размер изображения = площадь изображения = 1,55 м 2
Вопрос 10.
Укажите количество значащих цифр в следующем:
(a) 007 м 2
(b) 2,64x 10 9024 24 24 24 2370драгоценный камень 3
(г) 6.320J
(д) 032 Н·м 2
(е) 0,0006032 м 2
Ответ: 2 7 2 7 2,0007 2,0007
имеет одну значащую цифру.
(b) 64 x 10 24 кг имеет три значащих цифры.
(c)
(d) 320 J имеет четыре значащих цифры.
(e) 032 N № 2 имеет четыре значащих цифры.
(f) 0006032 m 2 имеет четыре значащих цифры.
(g) Длина, ширина и толщина
Вопрос 11.
Длина, ширина и толщина прямоугольного листа металла составляют 4,234 м, 1,005 м и 2,01 см соответственно. Укажите площадь и объем листа, чтобы исправить значащие цифры.
Ответ:
Дано, длина, (Z) = 4,234 м,
ширина (b) = 1,005 м
толщина, d = 2,01 см = 2,01 х 10 -2 м
Площадь листа = 2 (lb + bd + dl)
= 2(4,234 x 1,005 +1,005 x 0,0201 + 0,0201 x 4,234)
= 2(4,3604739) = 8,7209478 м 2
Так как наименьшее количество значащих цифр в толщине равно 3. Следовательно, площадь имеет 3. значащая цифра
объем металлического листа = Z x b x d
= 4,234 x 1,005 x 0,0201 м 3 = 0,085528917 м 3
После округления = 0,0855 м 3
Вопрос 12.
Масса ящика, измеренная на весах бакалейщика, равна 2,30 кг. В ящик добавлены две золотые монеты массами 20,15 г и 20,17 г. Какова (а) общая масса ящика, (б) разница в массах частей, чтобы исправить значащие цифры?
Ответ:
Здесь масса ящика, m = 2,3 кг
Масса одной золотой монеты, m 1 = 20,15 г = 0,02015 кг
Масса другого куска золота, т 2 = 20,17 г = 0,02017 кг
(а) Суммарная масса = т + т 1 + т 2
+ 0,20359 = ,5. 02017 = 2,34032 кг Так как результат верен только с точностью до одного знака после запятой, следовательно, при округлении общая масса = 2,3 кг
(б) Разность масс = m 2 – m 1
= 20,17-20,15 = 0,02 г
(исправить до двух знаков после запятой).
Вопрос 13.
Физическая величина P связана с четырьмя наблюдаемыми a, b, c и d следующим образом:
P = a 3 b 2 l (√c d)
c и d составляют 1%, 3%, 4% и 2% соответственно. Какова процентная ошибка в величине PI Если значение P, рассчитанное по приведенному выше соотношению, окажется равным 3,763, до какого значения следует округлить результат?
Ответ:
Вопрос 14.
Книга с большим количеством опечаток содержит четыре различные формулы для смещения y частицы, совершающей определенное периодическое движение
(b) y = asinvt
(c) y = (a/T) sin t/a
(d) y = (a√2) (sin2πt/T+ cos2πt/T)
(a = максимальное смещение частицы, v = скорость частицы. T = время-период движения.)
Исключите неправильные формулы на основании измерений».
Ответ:
Аргумент тригонометрической функции, т.е. угол безразмерен. Теперь воспользуемся принципом однородности размеров.
Вопрос 15.
Известное соотношение в физике связывает «движущуюся массу» m с «массой покоя» m a частицы через ее скорость v и скорость света, c. (Это соотношение впервые возникло как следствие специальной теории относительности благодаря Альберту Эйнштейну). Мальчик почти правильно вспоминает отношение, но забывает, куда поставить константу c. Пишет:
Угадай куда положить недостающее c.
Ответ:
Из принципа однородности размеров обе части вышеприведенной формулы должны иметь одинаковые размеры. Для этого (1 – υ 2 ) 1/2 должны быть безразмерными.
Следовательно, вместо (1 – υ 2 ) 112 будет (1 – υ 2 /с 2 ) 112 .
Следовательно, соотношение должно быть
Вопрос 16.
Удобная единица длины в атомном масштабе известна как ангстрем и обозначается
A: 1 A = 10 -10 Размер атома водорода равен около 0,5 А. Каков общий атомный объем в м 3 моля атомов водорода?
Ответ:
Согласно гипотезе Авогадро, один моль водорода содержит:
N = 6,023 x 10 23 атомов
∴ Атомный объем 1 моля атомов водорода,
V=NV1,
или V3 x 6 10 23 x 5,233 x 10 -3
= 3,152 x 10- 7 м 3 ≅ 3 x 10 -7 м
2 9022 3 9022 007 Вопрос 17.
Один моль идеального газ при стандартной температуре и давлении занимает 22,4 л (молярный объем). Каково отношение молярного объема к атомному объему моля водорода? (Примите размер молекулы водорода около 1 Å). Чем же это соотношение так велико?
Ответ:
Большое значение отношения показывает, что расстояние между молекулами в газе намного больше, чем размер молекулы
Вопрос 18. окно быстро движущегося поезда, близлежащие деревья, дома и т. д. кажутся быстро движущимися в направлении, противоположном движению поезда, а удаленные объекты (вершины холмов, луна, звезды и т. д.) кажутся неподвижными. (На самом деле, поскольку вы осознаете, что движетесь, кажется, что эти удаленные объекты движутся вместе с вами).
Ответ:
Линия, соединяющая объект с глазом, называется линией зрения. Когда поезд движется быстро, линия обзора соседнего дерева быстро меняет направление движения, т. е. ближние предметы образуют больший угол, чем дальние. Поэтому деревья кажутся бегущими в противоположном направлении.
С другой стороны, угловое изменение, т. е. линия обзора удаленных объектов (вершины холмов, луна, звезды и т. д.) меняет свое направление чрезвычайно медленно, и, следовательно, относительный сдвиг их положения пренебрежимо мал. Следовательно, они кажутся неподвижными, т. е. движутся в направлении поезда, т. е. кажутся движущимися вместе с наблюдателем в поезде.
Вопрос 19.
Принцип «параллакса» используется при определении расстояний до очень далеких звезд Базовая линия AB — это линия, соединяющая две точки Земли, находящиеся на расстоянии шести месяцев друг от друга на ее орбите вокруг Солнца. То есть базовая линия примерно равна диаметру орбиты Земли = 3 х 10 Это расстояние до объекта, который покажет параллакс в 1 ″ (секунду) дуги от противоположных концов базовой линии, равный расстоянию от Земли до Солнца. Сколько стоит парсек в метрах?
Ответ:
Вопрос 20.
Ближайшая к нашей Солнечной системе звезда находится на расстоянии 4,29 световых года. Чему равно это расстояние в парсеках? Какой будет параллакс у этой звезды (названной Альфой Центавра), если смотреть на нее из двух мест на Земле с разницей в шесть месяцев на ее орбите вокруг Солнца?
Ответ:
Расстояние = 4,29 светового года
= 4,29 x 9,46 x 10 15 м
(1 световой год = 9,46 x 10 -5 м)
Вопрос 21. Вопрос 22. Если θ — угол дрейфа шара, то из прямого угла ΔOAB имеем Вопрос 23. Вопрос 24. Вопрос 25. Вопрос 26. Вопрос 28. Так как m и r 0 постоянны, то плотность ядер постоянна для всех ядер. Вопрос 31. Вопрос 32. Вопрос 33.
Точные измерения физических величин необходимы науке. Например, чтобы установить скорость самолета, нужно иметь точный метод определения его положения в близко разнесенные моменты времени. Это было фактическим мотивом открытия радара во время Второй мировой войны. Подумайте о различных примерах в современной науке, где необходимы точные измерения длины, времени, массы и т. д. Кроме того, везде, где вы можете, дайте количественное представление о необходимой точности.
Ответ:
Некоторые примеры современной науки, где точные измерения играют важную роль, следующие: и кристаллическая структура твердых тел.
Точно так же, как в науке необходимы точные измерения, не менее важно уметь I делать приблизительные оценки величин, используя элементарные идеи и общие наблюдения. Подумайте о способах, с помощью которых вы можете оценить следующее (если оценку трудно получить, попытайтесь получить верхнюю границу количества):
(а) общая масса дождевых облаков над Индией во время сезона дождей
(б) масса слона
(в) скорость ветра во время шторма
(г) количество прядей волос на вашей голове
(e) количество молекул воздуха в вашем классе.
Ответ:
(a) Во время сезона дождей в Индии среднее количество осадков составляет около 100 см, т.е. 1 м над площадью страны, что составляет около
A = 3,3 x 10 6 км 2 = 3,3 х 10 6 x 10 6 = 3,3 x 10 12 м 2
Следовательно, объем дождевой воды,
V = A h = 3,3 x 10 12 x 1 = 3,3 x 102 2 10922 3
Теперь, плотность воды, p = 10 3 кг·м -3
Отсюда общая масса дождевых облаков над Индией,
м = V ρ = 3,3 x 10 12 x 10 3 = 3,3 x 10 15 кг
(b) Чтобы оценить массу слона, рассмотрим лодку с площадью основания A в реке. Отметьте на лодке точку, до которой она находится в воде.
Теперь переместите слона в лодку и снова отметьте на лодке точку, до которой он находится в воде. Если h — расстояние между двумя отметками, то
Объем воды, вытесненной слоном, V = Ah
Согласно закону Архимеда, масса слона
M = масса воды, вытесненная слоном
Если ρ (= 10 3 кг м -3 ) плотность воды, тогда M = Vρ= Ah ρ
(c) Скорость ветра во время шторма можно найти, измерив угол сноса воздуха шар в известное время. Считайте, что воздушный шар находится в точке А на высоте h по вертикали над точкой наблюдения О на земле, когда нет штормового ветра.
Предположим, что во время шторма воздушный шар перемещается в точку B за предельно малое время t, как показано на рисунке.
(d) Пусть площадь волосатой головы равна A. Тонким микрометром измерьте толщина d (диаметр) волос. Тогда площадь поперечного сечения волос, a = π d 2 /4
Если пренебречь промежутками между волосами, то количество прядей волос на голове,
(e) В N.T.P. один моль воздуха занимает объем 22,4 литра e. 22,4 x 10 90 221 -3 90 222 м 90 221 3 90 222 и содержит молекулы, равные числу Авогадро (= 6,023 x 10 90 221 23 90 222).
Следовательно, количество молекул воздуха на м 3 ,
Предположим, что размеры классной комнаты 7м x 5м x 4м.
Следовательно, объем класса y=7м x 5м x 4м = 140 м 3
Следовательно, количество молекул воздуха в классе
N = V. n = 140 x 2,69х 10 25 = 3,77 х 10 27
Солнце представляет собой горячую плазму (ионизированное вещество) с температурой внутреннего ядра, превышающей 10 7 К, и температура около 600 К. При этих высоких температурах ни одно вещество не остается ни в твердой, ни в жидкой фазе. В каком диапазоне, по вашему мнению, будет находиться массовая плотность Солнца, в диапазоне плотностей твердых тел и жидкостей или газов? Проверьте правильность вашего предположения по следующим данным:
масса Солнца = 2,0 х 10 30 кг,
радиус Солнца = 7,0 х 10 8 м.
Ответ:
Здесь M=2,0 x 10 30 кг R=7,0 x 10 8 м.
Это порядок плотности твердых тел и жидкостей; а не газы. Высокая плотность солнца обусловлена внутренним гравитационным притяжением внешних слоев из-за внутренних слоев солнца.
Когда планета Юпитер находится на расстоянии 7 миллионов километров от Земли, ее угловой диаметр составляет 35,72″ дуги. Вычислите диаметр Юпитера.
Ответ:
Человек, быстро идущий под дождем со скоростью v, должен наклонить зонт вперед, образуя угол 0 с вертикалью. Учащийся выводит следующее соотношение между 0 и v : tanθ = v и проверяет, что отношение имеет правильный предел: при v -> 0, θ -> 0, как и ожидалось. (Мы предполагаем, что нет сильного ветра и что дождь падает вертикально для неподвижного человека). Как вы думаете, может ли это соотношение быть правильным? Если нет, угадайте правильное отношение.
Ответ:
Здесь задано соотношение tanθ = v Нет, это соотношение неверно.
Поскольку левая часть этого соотношения представляет собой безразмерную тригонометрическую функцию, то R.H.S. также должны быть безразмерными. Таким образом, v должно быть
равным \(\frac { v }{ u }\), где u = скорость дождя. u
Таким образом, правильное соотношение принимает следующий вид: v
tanθ = \(\frac { v }{ u }\) u
Утверждается, что двое цезиевых часов, если им позволить работать в течение 100 лет, без каких-либо возмущений, может отличаться всего примерно на 0,02 с. Что это означает для точности стандартных цезиевых часов при измерении временного интервала в 1 с?
Ответ:
Здесь разница, которую показывают два часа за 100 лет = 0,02 с Следовательно, разница, которую два часа покажут в 1 с
Вопрос 27.
Оцените среднюю массовую плотность атома натрия предполагая, что его размер составляет около 2,5 А. (Используйте известные значения числа Авогадро и атомной массы натрия). Сравните это с плотностью натрия в его кристаллической фазе: 970 кг м 3 . Являются ли две плотности одного порядка величины? Если да, то почему?
Ответ:
Здесь средний радиус атома натрия,
Да, обе плотности одного порядка, то есть порядка 10 3 . Это связано с тем, что в твердой фазе атомы плотно упакованы.
Удобная единица длины в ядерной шкале — ферми: 1 f = 10- 15 м. Размеры ядер подчиняются примерно следующему эмпирическому соотношению:
r = r 0 A 1/3
где r — радиус ядра, A — его массовое число, r 0 – константа, равная примерно, 1,2 ф. Покажите, что правило подразумевает, что плотность ядерной массы почти постоянна для различных ядер. Оцените массовую плотность ядра натрия. Сравните ее со средней массовой плотностью атома натрия, полученной в вопросе 27.
Ответ:
Пусть m — средняя масса нуклона (нейтрона или протона).
Так как ядро содержит А нуклонов,
масса ядра M = mA
радиус ядра r = r 0 A 1/3
Используя m = 1,66 x 10- 27 кг и
Вопрос 29.
Лазер является источником очень интенсивного, монохроматического и однонаправленного луча света. Эти свойства лазерного излучения можно использовать для измерения больших расстояний. Расстояние от Луны до Земли уже было очень точно определено с помощью лазера в качестве источника света. Лазерный луч, направленный на Луну, возвращается после отражения от поверхности Луны за 2,56 с. Каков радиус лунной орбиты вокруг Земли?
Ответ:
Здесь t = 2,56 с
скорость лазерного луча в вакууме,
c = 3 x 10 8 м/с
Радиус лунной орбиты равен расстоянию Луны от Земли. Пусть это будет x
Вопрос 30.
SONAR (звуковая навигация и определение местоположения) использует ультразвуковые волны для обнаружения и определения местоположения объектов под водой. На подводной лодке, оборудованной гидролокатором, временная задержка между генерацией зондирующей волны и приемом ее эха после отражения от подводной лодки противника составляет 77,0 с. На каком расстоянии находится подводная лодка противника? (Скорость звука в воде = 1450 м с 1 ).
Ответ:
Здесь υ= 1450 м с _1 ; t = 77,0 с
Требуемое расстояние,
Самые дальние объекты нашей Вселенной, обнаруженные современными астрономами, настолько удалены, что излучаемый ими свет достигает Земли за миллиарды лет. Эти объекты (известные как квазары) обладают многими загадочными особенностями, которые еще не получили удовлетворительного объяснения. На каком расстоянии в км находится квазар, от которого свет доходит до нас за 3,0 миллиарда лет?
Ответ:
Затраченное время, t = 3 x 10 9 лет
= 3 x 10 9 x 365 x 24 – 60 x 60 с _1
Расстояние квазара от Земли = ct
= 3 x 10 8 x 3 x 10 9 x 365 x 24 x 3600 м
= 2,84 x 10 25 x 2 10,94 22 км.
Это общеизвестный факт, что во время полного солнечного затмения диск Луны почти полностью закрывает диск Солнца. По этому факту определите примерный диаметр Луны.
Ответ:
Расстояние от Луны до Земли,
ME = 3,84 x 10 8 м
Расстояние от Солнца до Земли,
SE = 1,496 x 10 11 м.
Диаметр солнца AB = 1,39 х 10 9 м.
Ситуация во время полного солнечного затмения показана на рисунке
Великий физик нашего века (П.А.М. Дирак) любил играть с числовыми значениями фундаментальных констант природы. Это привело его к интересному наблюдению. Дирак обнаружил, что из основных констант атомной физики (с, е, масса электрона, масса протона) и гравитационной постоянной G он может получить число с измерением времени. Кроме того, это было очень большое число, его величина была близка к современной оценке возраста Вселенной (=15 миллиардов лет). Используя таблицу фундаментальных констант в книге NCERT, попробуйте посмотреть, сможете ли вы составить это число (или любое другое интересное число, которое вы можете придумать).