ГДЗ по физике 8 класс Пёрышкин
ГДЗ по физике 8 класс Пёрышкин — решебник онлайн.Сборник ГДЗ по физике за 8 класс Перышкина — это учебное пособие с пояснениями и ответами, разработанное в соответствии с одноименным учебником и предназначенное для восьмого класса ООШ. Обратите внимание, что данный решебник не является готовой шпаргалкой для переписывания. Это подробные объяснения методов решения задач и примеров, которые необходимы для помощи школьникам в изучении предмета.
Глава 1. Тепловые явления. (Параграфы с 1 по 24).
§1. Тепловое движение. Температура
Вопросы:1
2
3
4
§2. Внутренняя энергия
Вопросы:1
2
3
4
Задание:1
Упражнение:1
2
§3. Способы изменения внутренней энергии тела
Вопросы:1
2
3
4
5
6
Задание:1
Упражнение:1
2

Вопросы:1 2 3 4
Задание:1
Упражнение:1 2 3 4
§5. Конвекция
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Задание:1
Упражнение:1 2 3
§6. Излучение
Вопросы:1 2 3
Задание:1
Упражнение:1 2 3
§7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Упражнение:1 2
§8. Удельная теплоёмкость
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3
§9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3
§10. Энергия топлива.

Вопросы:1 2 3
Задание:1
Упражнение:1 2 3 4
§11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Вопросы:1 2 3 4 5
Задание:1
Упражнение:1 2 3 4
§12. Агрегатные состояния вещества
Вопросы:1 2 3 4
§13. Плавление и отвердевание кристаллических тел
Вопросы:1 2 3
Упражнение:1 2 3 4 5
§14. График плавления и отвердевания кристаллических тел
Вопросы:1 2 3
Задание:1
§15. Удельная теплота плавления
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Упражнение:1 2 3 4 5
§16.

Вопросы:1 2 3 4 5 6 7 8
Задание:1 2 3
§17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Упражнение:1 2 3 4 5 6 7
§18. Кипение
Вопросы:1 2 3
Упражнение:1 2 3
Задание:1
§19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3
§20. Удельная теплота парообразования и конденсации
Вопросы:1 2 3 4 5
Задание с докладом:Доклад №1, Как образуется роса, иней, дождь и снег Доклад №2, Круговорот воды в природе Доклад №3, Литьё металлов
Упражнение:1 2 3 4 5 6
§21.

Вопросы:1 2 3
§22. Двигатель внутреннего сгорания
Вопросы:1 2 3 4 5
§23. Паровая турбина
Вопросы:1 2 3
§24. КПД теплового двигателя
Вопросы:1 2 3
Задание с докладом:Доклад №1, История изобретения паровых машин Доклад №2, История изобретения турбин Доклад №3, Первые паровозы Стефенсона и Черепановых Доклад №4, Достижение науки и техники в строительстве паровых турбин
Глава 2. Электрические явления. (Параграфы с 25 по 56).
§25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
Вопросы:1 2 3 4
Задание с докладом:1 2
Упражнение:1 2
§26. Электроскоп
Вопросы:1 2 3 4
§27.

Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2
§28. Делимость электрического заряда. Электрон
Вопросы:1 2 3
§29. Строение атомов
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3
§30. Объяснение электрических явлений
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2
§31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§32. Электрический ток. Источники электрического тока
Вопросы:1 2 3 4 5 6 7
Задание с докладом:Доклад №1, Типы зарядных устройств Доклад №2, Применение аккумуляторов
§33. Электрическая цепь и её составные части
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§34.

Задание с докладом:Доклад №1, Движение электоронов в металлах
Упражнение:1 2 3 4
§35. Действия электрического тока
Вопросы:1 2 3 4 5
§36. Направление электрического тока
Вопросы:1 2 3
§37. Сила тока. Единицы силы тока
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Упражнение:1 2 3
§38. Амперметр. Измерение силы тока
Вопросы:1 2 3
Упражнение:1 2 3 4
§39. Электрическое напряжение
Вопросы:1 2
§40. Единицы напряжения
Вопросы:1 2 3
§41. Вольтметр. Измерение напряжения
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3
§42.

Вопросы:1 2 3
Упражнение:1 2
§43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2
§44. Закон Ома для участка цепи
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3 4 5 6 7
§45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
Вопросы:1 2 3 4 5
§46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения
Упражнение:1 2 3 4
§47. Реостат
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3 4 5
§48. Последовательное соединение проводников
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§49.

Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3 4 5
§50. Работа электрического тока
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3
§51. Мощность электрического тока
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Задание:1
Упражнение:1 2 3
§52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Вопросы:1 2 3
Задание:1 2
Упражнение:1 2 3
§53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§54. Конденсатор
Вопросы:1 2 3 4
Задание с докладом:Доклад №1, Лейденская банка Доклад №2, История создания конденсаторв
Упражнение:1 2
§55.

Вопросы:1 2 3 4
Задание с докладом:Доклад №1, Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов
§56. Короткое замыкание. Предохранители
Вопросы:1 2 3 4 5
Глава 3. Электромагнитные явления. (Параграфы с 57 по 62).
§57. Магнитное поле
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2
§58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2
§59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
Вопросы:1 2 3 4 5
Упражнение:1 2 3 4
§60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Задание:1 2
Упражнение:1 2
§61.

Вопросы:1 2 3 4 5
Задание:1 2 3
Упражнение:1 2
§62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Задание:1 2
Глава 4. Световые явления. (Параграфы с 63 по 70).
§63. Источники света. Распространение света
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Задание:1 2 3
Упражнение:1 2 3
§64. Видимое движение светил
Вопросы:1 2 3
Задание:1 2 3 4
§65. Отражение света. Закон отражения света
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§66. Плоское зеркало
Вопросы:1 2 3 4
Упражнение:1 2 3 4
§67.

Вопросы:1 2 3
Задание:1
Упражнение:1 2 3 4
§68. Линзы. Оптическая сила линзы
Вопросы:1 2 3 4 5 6
Упражнение:1 2
§69. Изображения, даваемые линзой
Вопросы:1 2 3 4 5 6 7 8
Упражнение:1 2 3 4
§70. Глаз и зрение
Вопросы:1 2 3
Задание:1 2
Лабораторные работы:Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Лабораторная работа №9 Лабораторная работа №10 Лабораторная работа №11
Задачи для повторения:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75;
« предыдущий номерследующий номер »
Решебник ГДЗ по физике за 8 класс к учебнику Перышкина является отличным выходом из сложной ситуации с успеваемостью как для ребенка, так и для его родителей. Он позволяет:
- школьнику самостоятельно в домашних условиях разобраться в сложностях примера или задачи;
- посмотреть и списать правильные ответы на контрольных или самостоятельных работах;
- выделить некоторое время на личную жизнь, занятия спортом или индивидуальное развитие;
- родителям вспомнить школьную программу и помочь ребенку разобраться во всех ее сложностях и непонятных моментах.
- взять в свои руки контроль над успеваемостью ребенка.
Помимо этого решебник по физике за 8 класс Перышкина даёт возможность существенно сэкономить время на изучение материала для посещения внеклассных кружков и секций.
« предыдущий номерследующий номер »
© 2021 HostCMS
Содержание
варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания
Варианты заданий (демоверсии)
Напомним, что в 2023 году восьмиклассники пишут ВПР по четырем предметам. Обязательная для всех школ страны программа — это проверочные по русскому языку и математике. Две другие дисциплины можно выбрать. Правда, не самим ученикам, в зависимости от их интересов и склонностей, а ответственным лицами из Федерального института оценки качества образования. Даже классы в одной параллели пишут разные варианты ВПР и по разным дополнительным предметам. Каждая школа устанавливает свой график проведения работ, а «федералы» уже присылают конкретные варианты для конкретных классов. И никто не знает, какой именно дополнительный предмет кому выпадет. Ведь выбор этот делается как в лотерее — случайным образом из утвержденного списка.
По каждому предмету есть тренировочные варианты, так называемые демоверсии (или образцы). Найти их можно и в специальных решебниках, и в интернете — скачивай на здоровье и выполняй задания. Кроме прочих, педагоги советуют сайт Федеральной системы оценки качества образования. Здесь вы найдете по два варианта образцов с заданиями по каждому предмету. Предполагаемое время выполнения тренировочных работ по разным предметам варьируется от 45 до 90 минут, поскольку по количеству заданий ВПР друг от друга отличаются. Скажем, в работе по математике их 19, по русскому — 17, 11 из которых относятся к приведенному в работе тексту. В проверочных по истории и биологии по 13 заданий (4 из них повышенного уровня сложности, а в ВПР истории еще одно — высокого), по географии — 8 (одно — сложное). В ВПР по обществознанию 10 заданий (одно усложненное), по химии — 9 (3 повышенной сложности) и по физике — 11.
Составители ВПР, подбирая вопросы, стараются выстраивать их по принципу каскадности: от простого к сложному. Но в демоверсиях могут быть сюрпризы. В некоторых вариантах этот принцип может прослеживаться, а в некоторых — нет. То есть может быть такое, что один вариант тренировочной работы будет вполне доступным и простым, а второй, наоборот — очень трудным. Даже формулировки заданий по сложности и нагромождению фраз могут отличаться. Поэтому рассчитывать на то, что на ВПР попадутся задания, полностью идентичные тем, что были в демоверсиях, восьмиклассникам не стоит. А стоит систематически тренироваться, чтобы выявить пробелы в знаниях и «залатать» их.
Подготовка
Даже если ученик, как говорится, идет в ногу с учебной программой и старательно штудирует демоверсии, без прицельной подготовки к Всероссийской проверочной как таковой получить высокий балл на тестировании непросто. Уж очень много в ней может быть неожиданностей. Часто школьники не могут правильно понять задание и путаются в сложных формулировках, даже если материал им знаком. Именно поэтому во многих школах для подготовки к ВПР выделяют дополнительные часы, хотя те и не предусмотрены учебной программой. Учителя знакомят ребят с примерами работ и учат правильно понимать и трактовать особые формулировки.
Дома же восьмикласснику нужно не только выполнять задания из демоверсий, но и оттачивать, образно говоря, технику использования полученных в средней школе знаний: повторять исторические даты, основные понятия и названия, формулы, тренироваться в различных видах разбора слов и предложений — фонетическом, морфемном, морфологическом, синтаксическом, лексическом. Ведь суть ВПР в том, чтобы проверить максимум навыков, приобретенных школьником за время учебы. Кстати, в сети есть специальная платформа для быстрого их формирования. Называется skills4u.ru. Ее можно назвать неким тренажером, на котором можно выполнять отдельные упражнения по всем предметам на темы, в которых есть пробелы.
Критерии оценивания
За ВПР ученики получают баллы, которые конвертируются в оценки. Какому количеству баллов какая отметка соответствует, можно найти в демоверсиях по каждому предмету. Единой шкалы и системы оценки нет. Например, за ВПР по русскому языку в 8 классе максимально можно набрать 51 балл, по математике и обществознанию — 25, «потолок» по истории — 24 балла, по географии — 40, максимум за работу по биологии и химии можно набрать 36 баллов, а по физике — 18. Пропорция понятна: чем больше баллов, тем выше оценка. Но нужно понимать, что итоги ВПР учитываются при аттестации школы, поэтому учебные заведения заинтересованы в завышении своих показателей. Так что объективной картины, к сожалению, Всероссийских проверочных часто не дают.
Мнение эксперта
Так как результаты ВПР для школьников не страшны, работы пишут далеко не все ребята. Никто не хочет испытывать лишний стресс. При этом если ребенок не явится на ВПР, ничего не будет. Заставить писать его заново нельзя, переписывать тоже. К тому же результаты ВПР не влияют на итоговые оценки, а имеют значение только в рамках статистики Рособрнадзора. Добавим то, что варианты работ в 8 классе отличаются по сложности и что на выполнение заданий, в общем-то, дается не очень много времени, и можно сделать вывод, что ВПР на высокий балл способны написать в основном сильные ученики. Слабые остаются не у дел, у них попросту нет мотивации. Хотя изначально, когда ВПР только вводились, идея была именно в проверке уровня знаний среднего ученика. Что же можно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Во-первых, результаты должны быть анонимны (при нынешнем «невлиянии» ВПР ни на что). Если они все же остаются адресными и поименными, тогда необходимо вписать Всероссийские проверочные в школьную систему проверки знаний, переработать программу с учетом часов на подготовку. Кроме того, стоит унифицировать структуру и сложность работ, разработать единую систему баллов. Все-таки это проверка некоего среднего ученика.
Selina Solutions CONCISE Physics — решения ICSE класса 8 для главы 6 «Теплообмен»
Перейти к
- Иметь значение
- Физические величины и измерения
- Сила и давление
- Энергия
- Световая энергия
- Теплопередача
- Звук
- Электричество
Главная > Решения Selina, класс 8, физика > Глава 6 теплопередача
Упражнения в главе 6 теплопередача 8 класс
Целевые вопросы
Вопросы с короткими/длинными ответами
Вопросы в объективных вопросах
Q1) Напишите True или False для каждого утверждения
(а) В дождливый день испарение быстрое.
(b) Испарение происходит только с поверхности жидкости.
(в) В процессе испарения участвуют все молекулы жидкости.
(d) Температура жидкости повышается при кипении или испарении.
(e) В кипении участвуют все молекулы жидкости.
(f) Кипение – быстрое явление.
(g) Все твердые тела расширяются на одинаковую величину при нагревании до одинакового повышения температуры.
(з) Телефонные провода зимой натянуты между двумя столбами.
(i) Равные объемы различных жидкостей расширяются на разную величину при нагревании до одинакового повышения температуры.
(j) Твердые тела расширяются меньше всего, а газы больше всего при нагревании.
(k) Ртутный термометр использует свойство расширения жидкостей при нагревании.
(l) Керосиновые контракты на отопление.
Q2) Заполните поля
(а) Кипение происходит при _______.
(b) Испарение происходит при ______.
(c) Молекулы жидкости _____ тепла от окружающей среды при испарении.
(d) Теплота _____ во время кипения.
(e) Охлаждение производится в ______.
(f) Более длинный стержень расширяется ____, чем более короткий стержень при нагревании до той же температуры.
(g) Жидкости расширяются _____, чем твердые тела
(h) Газы расширяются _____, чем жидкости.
(i) Спирт расширяется _____, чем вода.
(j) Железо расширяется _____, чем медь.
Q3) Совпадение со следующим:
Столбец А | Колонка В |
---|---|
(a) Увеличение подачи воздуха | (i) Увеличение межмолекулярного разделения |
(b) Повышение давления увеличивает | (ii) маятник часов |
(с) Тепловое расширение | (iii) Кухонная утварь |
(г) Инвар | (iv) температура кипения |
(e) Стекло Pyrex | (в) испарение |
Вопросы с короткими/длинными ответами Вопросы
Q1) Что такое материя? Из чего состоит.
Q2) Назовите три состояния материи и различайте их на основе их (i) объема и (ii) формы
Q3) Различают жидкое и парообразное (или газообразное) состояния вещества на основе следующих факторов
(а) Расположение молекул
(b) Межмолекулярное разделение
(c) Межмолекулярная сила и
(d) Кинетическая энергия молекул
Q4) Что такое испарение? Объясните это на основе молекулярного движения.
В5) Все ли молекулы жидкости участвуют в испарении? Если нет, поясните свой ответ.
Q6) При испарении к жидкости не подводится тепло. Как же тогда жидкость превращается в пар?
Q7) Прокомментируйте утверждение «испарение — это поверхностное явление».
Q8) Почему при испарении жидкости происходит охлаждение?
Q9) Приведите причины увеличения скорости испарения жидкости
(а) Когда воздух дует над жидкостью.
(b) При увеличении площади поверхности жидкости
(c) При повышении температуры жидкости.
Q10) Что такое кипение? Объясните это на основе молекулярного движения?
Q11) Почему при нагревании жидкости появляются пузырьки?
Q12) Как изменяется средняя кинетическая энергия молекул жидкости при кипении при ее температуре кипения?
Q13) Как используется тепловая энергия, подводимая к жидкости при кипении при фиксированной температуре?
Q14) Назовите два способа перехода жидкого состояния в парообразное и различайте их.
Q15) Что вы понимаете под тепловым расширением вещества?
Q16) Приведите два примера вещества, расширяющегося при нагревании.
Q17) Опишите эксперимент, демонстрирующий тепловое расширение твердых тел.
Q18) Укажите три фактора, от которых зависит линейное расширение металлического стержня при нагреве.
Q19) Два железных стержня — один длиной 10 м, другой — 5 м, нагреты до одинакового повышения температуры. Что расширится больше?
Q20) Два одинаковых медных стержня нагреты до разных температур — один на 5°С, а другой на 10°С. Какой стержень расширится больше?
Q21) Один стержень из меди и такой же стержень из железа нагреваются до одинакового повышения температуры. Какой стержень расширится больше? Дайте повод.
Q22) Два одинаковых стержня — один полый, а другой сплошной — нагреваются до одинакового повышения температуры. Что расширится больше?
Q23) В эксперименте с шаром и кольцом, если шар после нагрева оставить на некоторое время остывать на кольце, шар снова пройдет через кольцо. Объясните причину.
Q24) Объясните следующее:
(а) Телефонные провода рвутся зимой.
(b) Железные ободья нагревают перед их установкой на деревянные колеса.
(c) Между соседними рельсами на железнодорожном полотне остаются зазоры.
(d) Стеклянную пробку, застрявшую в горлышке бутылки, удаляют, поливая горлышко бутылки горячей водой.
(e) Цементный пол укладывается небольшими частями с промежутками между ними.
Q25) Почему один конец стальной балки моста держится на роликах, а не на опоре?
Q26) Металлическая пластина нагревается. Укажите три фактора, от которых будет зависеть увеличение его площади.
Q27) Кубический сплошной металлический блок нагревается. Как изменится его объем?
Q28) Опишите эксперимент, показывающий, что жидкости расширяются при нагревании.
Q29) Укажите одно применение теплового расширения жидкостей.
Q30) Опишите опыт, показывающий, что воздух расширяется при нагревании.
Q31) Пустая стеклянная бутылка снабжена узкой трубкой на горлышке. Открытый конец трубки держат в стакане с водой. Когда бутылка нагревается, пузырьки воздуха выходят в воду. Объясните причину.
Q32) Какое из следующих веществ будет больше расширяться при нагревании до одной и той же температуры: (а) твердое тело, (б) жидкость и (в) газ?
Q33) Опишите опыт, показывающий, что один и тот же объем различных жидкостей, нагретых до одинакового повышения температуры, расширяется на разную величину.
Q34) 100 мл каждой из следующих жидкостей нагревают с 10°C до 50°C. Что расширится больше: а) вода, б) бензол, в) спирт?
Q35) Вода нагревается от 0°C до 4°C. Будет ли он расширяться?
Q36) Что вы подразумеваете под аномальным поведением воды?
Q37) Как изменяется плотность вещества (твердого, жидкого и газообразного) при нагревании?
Q38) Нагревается железная шайба.
(а) Укажите влияние на его массу.
(b) Укажите влияние на его внутренний диаметр
(c) Укажите влияние на его внешний диаметр
(d) Укажите влияние на его плотность.
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Главы в этой книге
Иметь значение
Физические величины и измерения
Сила и давление
Энергия
Световая энергия
Теплопередача
Звук
Электричество
Lido
Курсы
Быстрые ссылки
Условия и политика
Условия и политика
2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd. Все права защищены.
Решения Selina для краткой физики, класс 8 ICSE, глава 6 — Теплопередача [Последняя редакция]
Решения Selina для краткой физики, класс 8 ICSE, глава 6 Теплопередача. Краткий/длинный ответ на вопросы [Страницы 120 — 121]
Вопросы с короткими/длинными ответами | Вопрос 1 | Страница 120
Что такое материя? Из чего он состоит?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | вопрос 2 | Страница 120
Назовите три состояния материи и различайте их на основе их (i) объема и (ii) формы
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Короткие/длинные ответы на вопросы | Вопрос 3 | Страница 120
Различают жидкое и парообразное (или газообразное) состояния вещества на основе следующих факторов
- Расположение молекул
- Межмолекулярное разделение
- Межмолекулярное взаимодействие и
- Кинетическая энергия молекул
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/длинными ответами | Вопрос 4 | Страница 120
Что такое испарение? Объясните это на основе молекулярного движения.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 5 |
Все ли молекулы жидкости участвуют в испарении? Если нет, поясните свой ответ.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 6 | Страница 120
При испарении теплота жидкости не передается. Как же тогда жидкость превращается в пар?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 7 | Страница 120
Комментарий к утверждению «испарение является поверхностным явлением».
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 8 | Страница 120
Почему при испарении жидкости происходит охлаждение?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 9.1 | Страница 120
Объясните увеличение скорости испарения жидкости, когда над жидкостью дует воздух.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 9. 2 | Страница 120
Укажите причину увеличения скорости испарения жидкости при увеличении площади поверхности жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 9.3 | Страница 120
Объясните увеличение скорости испарения жидкости при повышении температуры жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 10 | Страница 121
Что такое кипение? Объясните это на основе молекулярного движения?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 11 | Страница 121
Почему при нагревании жидкости появляются пузырьки?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 12 |
Как изменится средняя кинетическая энергия молекул жидкости при кипении при ее температуре кипения?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 13 | Страница 121
Каким образом тепловая энергия, подводящаяся к жидкости, используется при кипении при фиксированной температуре?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 14 | Страница 121
Назовите два способа перехода жидкого состояния в парообразное и различайте их.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 15 | Страница 121
Что вы понимаете под тепловым расширением вещества?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 16 | Страница 121
Приведите два примера веществ, расширяющихся при нагревании.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 17 | Страница 121
Опишите эксперимент, демонстрирующий тепловое расширение твердых тел.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 18 |
Укажите три фактора, от которых зависит линейное расширение металлического стержня при нагреве.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 19 | Страница 121
Два железных стержня – один длиной 10 м, другой – 5 м, нагреты до одинакового повышения температуры. Что расширится больше?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 20 | Страница 121
Два одинаковых медных стержня нагреты до разных температур — один на 5°С, другой на 10°С. Какой стержень расширится больше?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 21 | Страница 121
Один стержень из меди и другой такой же стержень из железа нагреваются до одинакового повышения температуры. Какой стержень расширится больше? Дайте повод.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 22 | Страница 121
Два одинаковых стержня, один полый, а другой сплошной, нагреваются до одинакового повышения температуры. Что расширится больше?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 23 |
В эксперименте с шаром и кольцом, если шар после нагрева оставить на некоторое время остывать на кольце, он снова пройдет через кольцо. Объясните причину.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/длинными ответами | Вопрос 24.1 | Страница 121
Телефонные провода рвутся зимой.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 24. 2 | Страница 121
Железные диски нагреваются перед их установкой на деревянные колеса.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 24.3 | Страница 121
Зазоры оставляются между соседними рельсами на железнодорожном полотне.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 24.4 | Страница 121
Стеклянную пробку, застрявшую в горлышке бутылки, можно удалить, поливая горлышко бутылки горячей водой.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 24,5 | Страница 121
Цементный пол укладывается небольшими кусками с промежутками между ними.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 25 | Страница 121
Почему один конец стальной балки моста держится на роликах, а не в опоре?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/длинными ответами | Вопрос 26 | Страница 121
Металлическая пластина нагревается. Укажите три фактора, от которых будет зависеть увеличение его площади.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 27 | Стр. 121
Нагревается цельный металлический блок кубической формы. Как изменится его объем?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 28 | Страница 121
Опишите эксперимент, показывающий, что жидкости расширяются при нагревании.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/длинными ответами | Вопрос 29 | Страница 121
Укажите одно применение теплового расширения жидкостей.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 30 | Страница 121
Опишите опыт, показывающий, что воздух расширяется при нагревании.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 31 | Страница 121
Пустая стеклянная бутылка снабжена узкой трубкой на горлышке. Открытый конец трубки держат в стакане с водой. Когда бутылка нагревается, пузырьки воздуха выходят в воду. Объясните причину.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 32 | Страница 121
Что из следующего расширится больше при нагревании до той же температуры: (a) твердое тело, (b) жидкость и (c) газ?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 33 |
Опишите эксперимент, показывающий, что один и тот же объем различных жидкостей, нагретых до одинакового повышения температуры, расширяется на разную величину.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 34 | Страница 121
100 мл каждой из следующих жидкостей нагревают от 10°C до 50°C. Что расширится сильнее: а) вода, б) бензол, в) спирт?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 35 | Страница 121
Вода нагревается от 0°C до 4°C. Будет ли он расширяться?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 36 | Страница 121
Что вы подразумеваете под аномальным поведением воды?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 37 | Страница 121
Как изменяется плотность вещества (твердого, жидкого и газообразного) при нагревании?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Вопросы с короткими/подробными ответами | Вопрос 38.