Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | Тест по русскому языку (1 класс) по теме:
- Различать звуки и буквы Тесты (русский язык 1класс)
- Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором букв больше чем звуков.
газета
корзина
рояль
букварь
2. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором Я обозначает два звука.
лягушка
шляпа
приятель
якорь
3. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, которое отличается одним звуком от слова сетка.
Вятка
пятка
нитка
ветка
4.Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором звуков больше чем букв.
десять
край
ямка
5.Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Согласный звук в паре слов разный: палка- пилка.
[п]
[л]
[к]
1.Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором произносится звук [о].
лето
копает
она
мёд
2.Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, где во всех словах звуков меньше чем букв.
якорь, ёлочка, поезд
пень, листья, гостья
стрела, счастье, лямка
пальто, мальчик, письмо
3.Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, где во всех словах букв меньше, чем звуков.
юбочка, брюки, перья
рисуем, моё, моряк
ягода, больше, смелый
весёлая,ёлочка,ястреб
4.Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
В предложении согласных букв: «На площадке овчарка рычала на кота.»:
17
18
16
5. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
В предложении гласных бук: «В наших лесах поют замечательные певцы – соловьи. »:
18
19
17
1.2. характеризовать звуки русского языка (гласные удар-ные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, пар-ные/непарные звонкие и глухие)
- Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором ударный слог второй.
краски
летний
голова
белеет
- Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором ударный слог третий.
карета
учительница
медведь
повторит
- Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором все согласные звуки мягкие и звонкие.
ребята
бантик
дверь
деревья
4. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.
медведь
деревня
товарищ
велосипед
5. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором все согласные звуки твердые и звонкие.
жёлтый
вокруг
город
ворона
1. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Группа слов, в которых ударение обозначено правильно.
зв`онит, понял`а, одноврем`енно, н`ачал
звон`ит, п`оняла, одновр`еменно, н`ачал
звон`ит, понял`а, одноврем`енно, нач`ал
2. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, значение которого зависит от места ударения.
яблоко
небо
поезд
мука
3. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором первый согласный звук всегда мягкий,непарный.
мель
Лена
Речка
ель
4. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором первый согласный звук всегда твердый, непарный.
человек
хозяин
этаж
цыплёнок
5. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, в котором есть звук [й’].
икра
экран
месяц
трамвай
1.3. знать последовательность букв в русском алфавите, пользо-ваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
1. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Верное утверждение:
В русском алфавите 30 букв
В русском алфавите 44 буквы
В русском \языке 33 буквы
2. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Буква х называется правильно.
[х]
[хэ]
[ха]
3.Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Неправильное название буквы.
л — [эль]
п — [пе]
ш-[ ]
4.Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Буквы, которые стоят в алфавитном порядке.
т, у, ф, х, ч, ц, ш, щ
е, ё, ж, з, и, к, л, м
и, й, к, л, м, н, о, п, р
5. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Слова, расположенные в алфавитном порядке.
машина, завод, сорока, тетрадь
завод, машина, тетрадь, сорока
завод,машина,сорока,тетрадь
1. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Группа букв, расположенных в алфавитном порядке.
е, ё, з, ж
о, н, п, р
п, с, р, т
у, ф, х, ц
2. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд слов, расположенных в алфавитном порядке.
аллея, алфавит, ель, карман, тетрадь, сарай
аллея, алфавит, карман, тетрадь, сарай, ель
аллея, алфавит, карман, ель, тетрадь, сарай
аллея, алфавит,воробей, ель, карман, сарай,тетрадь
3. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
«Лишнее» слово в тематической группе.
мягкий
глухой
твердый
гласный
- Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Пару, в которой фамилии писателей в алфавитном порядке
Н. Сладков, И. Крылов
Ф. Тютчев, А. Плещеев
Е. Чарушин, К. Ушинский
Б.Заходер,С.Маршак
5. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Какой царь внес изменения в кириллицу?
Иван Грозный
Владимир Мономах
Пётр I
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
- В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие […] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
Запятая.
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце —это ближайшая звезда?»
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
- Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
- Каких знаков больше?
- Какие знаки вам неизвестны?
А. А. Фет
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая.
Составьте сообщение на одну из тем:
- «Похвальное слово знакам препинания»,
- «Зачем нужны знаки препинания»,
- «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
- Представьте своё сообщение в классе.
Наш проект
«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет.
Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:
Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
Восклицательный знак
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца!
Вопросительный знак
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом.
Многоточие
Стоят три кумушки
Ведут беседу,
Но — тайком,
Какими-то
Далёкими
Туманными
Намёками…
Двоеточие
Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему…
Тире
Ляжет палочкой
На строчку: —
Проходите
По мосточку.