Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл
- формат pdf
- размер 14.17 МБ
- добавлен 26 октября 2009 г.
В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи —
тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным
средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана
система упражнений. При анализе фрагментов произведений
художественной литературы показана роль фонетических, лексических,
словообразовательных, грамматических средств языка в создании
художественного образа. Приводятся задания по составлению
собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения
по орфографии и пунктуации в виде повторительно-обобщаюших
упражнений.
Упражнения и задания повышенной трудности отмечены звездочкой.
Учебник адресован учащимся 10—11 классов разных типов школ.
8-е изд. — М.: Просвещение,
2002. — 350 с.
Читать онлайн
Смотрите также
- формат pdf
- размер 10.66 МБ
- добавлен 02 октября 2010 г.
17-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2008. — 320 с. Учебник для общеобразовательных учреждений. Данный учебник — неотъемлемая часть учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Книга является центральным компонентом комплекса. В ней содержится систематически изложенный полный объём сведений по русскому языку, которые должен усвоить ученик на протяжении всех лет обучен.
..- формат pdf
- размер 11.79 МБ
- добавлен 26 октября 2009 г.
Новое издание содержит подробный разбор абсолютно всех заданий из учебника по русскому языку (Грамматика, Текст, Стили речи) для 10-11 классов авторов А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение). Разбор заданий дается в полном соответствии с логикой изложения материала в новом учебнике, что облегчает их поиск. Пособие станет незаменимым помощником школьникам при выполнении домашних работ, подготовке к экзамену, а также будет способствов…
- формат djvu
- размер 998.36 КБ
- добавлен 30 мая 2011 г.
М.: Просвещение, 2010. — 191 с. Дидактические материалы, содержащие упражнения и тексты с заданиями по разделам курса русского языка в 10—11 классах (базовый уровень), — на основе учебника тех же авторов — направлены на совершенствование письменной грамотности учащихся, предоставляют дополнительный учебный материал для закрепления умений анализировать звуки речи, слово, предложение, текст, преобразовывать и создавать тексты различного назначения. ..
- формат pdf
- размер 11.3 МБ
- добавлен 27 февраля 2010 г.
В новом учебнике, сохраняющем преемственность с учебником «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы», усилено внимание к правописанию и повторению ранее изученного материала; расширены общие сведения о языке по сравнению с основной школой, а также понятие о системе языка, его уровнях и единицах. Центральной темой курса является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными способами организации языковых сре…
- формат pdf
- размер 615.02 КБ
- добавлен 19 января 2010 г.
К учебнику «Русский язык: учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений» М. М. Разумовская и др. -М.: Дрофа, -2001год. Учебно-практическое пособие. В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебника «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».
Практикум
- формат doc
- размер 320 КБ
- добавлен 11 января 2011 г.
Самара, СамГУПС, (1 семестр) Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения [Текст] / составители: А. Б. Иванова, Е. А. Краснова. – Самара: СамГУПС, 2007. Рабочая тетрадь включает в себя задания по основным разделам курса «Русский язык и культура речи». Рекомендуется для работы студентов дневной и заочной форм обучения на практических занятиях и при самостоятельной подг.. .
- формат pdf
- размер 637.41 КБ
- добавлен 25 сентября 2010 г.
Издательство: Дрофа. Год издания: 2001. Учебно-практическое пособие к учебнику «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» М. М. Разумовская и др. — М.: Дрофа, 2001.
- формат pdf
- размер 892.38 КБ
- добавлен 08 января 2010 г.
Тип: Учебник. Издательство: Дрофа. Год издания: 2001. Учеоно-практическое пособие. к учебнику «Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» М. М. Разумовская и др. — М.: Дрофа, 2001.
- формат pdf
- размер 621.91 КБ
- добавлен 08 января 2010 г.
Тип: Учебник. Год издания: 2001. страниц 95. к учебнику «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» М. М. Разумовская и др. — М.: Дрофа, 2001. учебно-практическое пособие.
- формат docx
- размер 80.13 КБ
- добавлен 28 января 2011 г.
— Основные функции языка и формы его осуществления. — Литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка, основные тенденции его развития. — Стили современного русского литературного языка, их характеристика. — Научный стиль речи, его характеристика. — Понятие о языковой норме. Характеристика основных норм литературного языка. — Особенности русского ударения. — Морфологические нормы. Образование и употребление фо…
УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (10-11), Учебно-методическая помощь — Группа компаний «Просвещение»
- Аудиоприложения
- Электронный учебник
- Осторожно — контрафакт!
- Моя будущая профессия
- Дистанционное обучение
- ФПУ
- Горячая линия по обеспечению учебниками
- Сведения об образовательной организации
- Детям о ВОВ
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Здорово быть здоровым
- Функциональная грамотность
- СЕРИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»
- Серия «Задачник»
- Цифровые рабочие тетради «Просвещения» в МЭШ
- Серия «Играй и выговаривай»
- Занятия с логопедом
- Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов
- Серия «ФГОС ОВЗ»
- Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья
- Цифровые издания для обучающихся с нарушением зрения
- Литература для детей с ОВЗ (нарушения слуха, речи)
- Литература для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
- Литература для национальных школ и мигрантов
- Английский язык
- Испанский язык
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Корейский Язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Express Publishing
- Интернет-журнал «Иностранные языки»
- История
- Обществознание
- Финансовая грамотность
- Литература
- Русский язык
- Русский родной язык и родная русская литература
- Экономика
- Экология
- География
- Математика и Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- Биология
- Генетика
- Экология
- Естествознание
- Химия
- Физика
- Астрономия
- Изобразительное искусство
- Музыка
- ОБЖ
- Технология (труд)
- Физическая культура
- Основы религиозных культур и светской этики
- Шахматы в школе
- Мировая художественная культура
- Дизайн
- Методические пособия
- Разработки уроков
У вас возникли вопросы?
Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.
Поурочные разработки
- Русская словесность. 10-11 классы. Методические рекомендации
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык». 10-11 классы
- Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы
Разработки учителей
- «Разноаспектный анализ текста».11 класс
- «Формирование устойчивых ЗУН и подготовка к ЕГЭ»
- «Синтаксис и пунктуация» и «Публицистический стиль речи»
- «Русский язык в современном мире. Активные процессы в современном русском языке»
- «Лексика»
- «О Росси петь, что стремиться в храм»
- «Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ»
- «Лексика»
- «Комплексный анализ текста в 10 классе»
Контакты:
+7 (495) 789-30-40
prosv@prosv. ru
Все контакты →
© 2005 — 2023 Группа компаний «Просвещение»
Мы в соцсетях — присоединяйтесь!
Адрес: →
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, Деловой квартал «Красный Пролетарий»
Работа в группе компаний →
Внимание, мошенники! →
Сведения об образовательной организации →
Гдз по русскому языку упражнение 11
Русский язык – один из важнейших предметов школьной программы, имеющий большое практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а нам это в жизни не пригодится». В данном случае все эти отговорки неуместны — человек, не умеющий правильно писать и связно излагать свои мысли, не сможет сделать карьеру или добиться значительных успехов в жизни.
Поэтому русский язык надо учить и желательно делать это не «под давлением», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые очень нравятся многим школьникам и учителям. В то же время необходимо помнить, что этим пособием следует пользоваться не для того, чтобы усердно и бездумно списывать задание, а для того, чтобы проверить, правильно ли идет усвоение нового материала.
В старших классах многие ученики стремятся учиться. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет пойти учиться в престижный вуз или просто получить возможность бесплатно учиться на бюджетном отделении.
Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно усердно.
Мы собрали на нашем сайте все готовые ответы по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.
Среди них — Решатель Грекова на русском языке для 10-11 классов. Он создан коллективом авторов, имеющих большой опыт разработки различных методик преподавания данного предмета в школе.
Все ответы доступны онлайн. Все функции сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете получить к нему доступ в любое время с помощью ПК или смартфона. Теперь возможность проверить свои знания есть везде.
Выпускнику сегодня нелегко. Его ждет много тестов и экзаменационных заданий. Экзамен по родной речи обязателен, к нему надо готовиться основательно – и в школе, и дома. На репетитора времени нет — ГДЗ выручит по русскому языку 11 класс. Здесь аккумулируется важная информация, даются подробные ответы с пояснениями и подсказками. Чтобы получить пользу от домашнего задания, используйте рабочую тетрадь в качестве контрольного и вспомогательного материала. С ним госэкзамен становится не таким страшным.
Темы, которые изучает одиннадцатиклассник, уже были пройдены ранее, но упражнения в старшем классе особенно сложны. ГДЗ по русскому языку 11 класс позволит «подтянуть» именно те разделы, которые школьник знает хуже других, а также:
Найти нужные места в решении легко — оно хорошо структурировано, ответы есть снабжены графическими схемами и цветовой маркировкой. В ГДЗ удобно посмотреть правила пунктуации, основные приемы выполнения творческих заданий. Решатель русского языка для 11 класса — это бесплатный помощник, предоставляющий все инструменты для работы. Вы можете «заниматься» с ним сколько угодно, а найти полезную информацию — не составит труда.
Изображения обложек учебников представлены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Задания по русскому языку для 11 класса.Задание 1.
Общеславянское слово просо , буквально означающее «измельченное», происходит от phati — «толкать, толкать». Как называется этот способ словообразования в современном русском языке? Приведите примеры слов из современного русского языка с подобным историческим чередованием корневых согласных. Назовите существительные, входящие в тематическую группу «названия продуктов питания», образованные таким же образом. Восстановите весь словообразовательный путь одного из них.
Ответ:
Такой способ образования слов называется субстантивацией, или переходом из класса причастий (прилагательных) в класс имен существительных.
Дух — душа, сухая — земля (сухая), глухая — оглушение, дурной — ляп и т.д. второй, третий и т. д.
Определяемое существительное опускается, придавая определяющему слову (прилагательному, причастию) его значение. Или: многоточие имени существительного и концентрация семантики именного оборота в целом в имени прилагательном (причастии).
Задача 2.
Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русский народ»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово преданный. Определите его значение в каждом из вариантов использования и объясните, что привело вас к такому выводу. Дайте грамматическую характеристику этому слову.
Преданность всегда была в природе русского человека.
Кого сейчас не предали? Вы не найдете ни одного.
Всякий, кто глуп или глуп, вероятно, предан трону.
Каждый, кто честен, умён, наверное, предан суду.
Ответ:
В предложении Всякий глупый или глупый, вероятно, предан трону преданный — прилагательное, употребляется в значении «верный». В предложении Всякому честному, умному, вероятно преданному судом посвящено краткое страдательное причастие, употребленное в значении «предать суду, обвинять, преследовать». На такое толкование указывает контекст и его толкование, основанное на фоновых знаниях: глупые, ограниченные люди, не способные анализировать, критически осмысливать действительность, безоговорочно верить властям и подчиняться им. Честные и мыслящие люди часто противостоят власти, критикуют ее действия, борются за справедливость, за что преследуются ею, наказываются. Однако поэт не утверждает этого категорично, а лишь делает предположение, на что указывает вводное слово вероятно (вероятно).
Задача 3.
Прочитайте текст ниже. Как бы вы определили этот тип речи? Дайте стилистические примечания к словам, называющим одежду Петра. Знаете ли вы значение этих слов? Дайте им интерпретацию. Подберите родственные слова к нижнему белью . Как вы объясните употребление слов с антонимичными корнями в качестве однородных членов предложения (см. предложение Король посмотрел… )?
За окном, заваленный бумагами, Петр сидел в старом кожаном кресле с высокой спинкой у раскаленной печки. Петр был в синем, выцветшем и поношенном халате, который князь помнил еще до Полтавской битвы, с таким же пятном более яркого цвета на месте, прожженном трубкой; красная шерстяная толстовка с белыми костяными пуговицами; от одного из них, сломанного, осталась только половина; он узнал ее и пересчитал, как почему-то всегда делал это во время длинных укоризненных речей отца, — она была шестой снизу; нижнее белье из грубой синей ткани; серые штопаные чулки, старые стоптанные туфли. Князь считал эти пустяки такими родными, родными, чужими. Из окна, за которым белела белоснежная скатерть Невы, между ними падал косой луч желтого зимнего солнца, тонкий, длинный и острый, как меч.
(по Мережковскому)
Ответ:
1. Тип речи — описание.
2. Халат (без подстилки или нейтральный) — одежда, обычно домашнего изготовления, завернутая сзади или спереди.
Свитшот (без подкладки или нейтральный) — теплая трикотажная рубашка.
Нижняя одежда (разг.) — нижняя, под чем-то другим; нижнее белье.
Стамед (устарело) — шерстяная ткань с нитями, направленными по косой.
Гарус (чулки) — из гаруса, мягкой крученой шерстяной пряжи.
Обувь (без подстилки или нейтральная) — вид обуви, закрывающий ногу не выше щиколотки.
3. Из-под, под (предлог), также допускается подол, низ, под, под, под и др.
4. В тексте говорится о царе Петре 1 и сыне его царевиче Алексее, обвиненном государственной измене и арестован. Он был замучен по приказу Петра и приговорен к смертной казни. Не выдержав душевных и физических истязаний, князь умер в застенках Петропавловской крепости. Связь в ряду однородных антонимичных прилагательных семья, чужие а также слова, находящиеся в семантической оппозиции, описывающие домашнюю, теплую атмосферу, и лексическое содержание последнего предложения ( снежная скатерть Невы была бела, косой луч зимнего солнца, тонкий, длинный, острый, как меч ) подчеркивает трагизм противостояния и борьбы родственных по крови, но чуждых (чужих) по духу людей — отца-императора и сына-царевича, которые будут лишены престола и жизнь.
Задача 4.
В некоторых русских поговорках упоминаются древние меры веса или длины. Назовите эти поговорки. Каково значение каждого из них?
Ответ:
1. Как проглотил аршин; увидеть три аршина в землю; от горшка два дюйма; семь миль до небес; Коломенская верста; косая сажень; семь пядей во лбу; съесть пуд соли и т. д.
2. Как аршин проглотил — остаться неестественно прямым.
Видеть в землю на три аршина — отличиться большой проницательностью.
От горшка два дюйма — очень низкий, маленький (примерно с человека).
Семь верст до неба — много (обещать, говорить и т.п.)
Коломенская верста — человек очень высокого роста, высокий
Косая сажень (плечи) — в плечах — очень широкий; очень широкоплечий, мощного телосложения.
Семь пядей во лбу — очень умный, мудрый, незаурядный.
Съесть пуд соли — долго жить вместе, часто общаться.
Задача 5.
Почему в дореволюционном справочнике «Весь Петроград» фамилии Федоров,
принадлежат разным людям , были размещены в двух разных местах?
Ответ:
Эта фамилия, принадлежащая разным людям, могла начинаться как с буквы Ф («фита»), так и с буквы Ф («фрт»).
Задача 6.
Как изменить пунктуацию места, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько губернаторский скот, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать как скот?
Я никогда не приказывал загонять губернаторский скот с его полей в мои загоны, и не хочу, чтобы его скот находился рядом со мной и моими четвероногими; но я боюсь, что мой приказчик из села Поганца по глупости погнал губернаторский скот. (Лесков).
Ответ:
Я никогда не приказывал гонять губернаторский скот с его полей в мои загоны, и не хочу, чтобы его скот находился где-либо рядом со мной и моими четвероногими; но я боюсь, что мой приказчик из села Поганца по глупости прогнал губернаторский скот
Задача 7.
Предложите вариант(ы) раскрытия скобок при написании слова (с,сс)у(ф,фж)е(н,нн)й . Обосновать ответ.
Ответ:
Выбор написания зависит от значения — происхождения и грамматических особенностей слова, а именно:
сузить страдательное причастие пишется как сужено;
Образовано от глагола совершенного вида одолжить пассивное причастие пишется как взаймы;
Существительное, образованное переходом отглагольного прилагательного в разряд существительных, в свою очередь образованное от глагола несовершенного вида судить , пишется как обрученный .
Задача 8.
«Домострой» — один из самых известных древнерусских письменных памятников середины XVII века. В его полном названии содержатся ключевые слова всего произведения — «поучение и наказание всякому христианину». Что означает слово наказание ? Совпадает ли это значение со значением этого слова в современном русском языке? Какие слова к нему относятся? Что означало в древнерусском языке слово домострой ?
Ответ:
Наказание в данном случае означает «инструкция».Наказание в современном русском языке означает «наказание».
Слово наказание в значении «указание» все слова родственны, по возрастанию к говорить (= говорить, инструктировать, приказывать, инструктировать), — приказывать, приказывать, говорить и др.
Значение слова домострой образовано от значений многозначных слов дом, строение . Первая включала в себя представление не только о здании, жилище, но и о хозяйстве, семье, домочадцах; второе означало «строительство», «устройство», «управление», «добро», «польза».
Задача 9.
Что общего в происхождении слов ясли, арфа, масло, весло ?
Ответ:
Все эти слова образованы от глаголов (есть ср. яд, пища, гудение, мазать, вести).
Все эти слова имеют общий словообразовательный элемент — суффикс -sl-(-l-).
Задача 10.
Найти «четвертый лишний» : Нефтегорск, Белогорск, Электрогорск, Зеленоградск . Прокомментируйте свой выбор.
Ответ:
Зеленоградск Зеленоградск ¬ зеленый + град (город) + -ск-
а). Топонимы, имеющие в своем составе -град-, образуются путем сложения основ без помощи суффикса -ск-: Ленинград, Калининград, Петроград, Сталинград. б). Имея в основе суффикс -ск-, названия образуются с помощью этого суффикса и сложения с образующей основой элемента -гор-, который может ассоциироваться как с городом, так горами . Модель, по которой образовано название Зеленоградск , включает в себя элементы как модели а), так и модели б).