Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 116-119
Страницы 116-119
Какой бывает транспорт
Вспомни, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?
Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.
Корабли служат для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.
Самолеты нужны для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воздуху.
1) Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт.
Транспорт можно разделить на наземный, водный, воздушный и подземный.
Также его можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.
А еще можно разделить на личный и общественный.
2) Рассмотрите схемы. По каким признакам транспорт делят на виды?
Транспорт делят на виды по: способу перемещения, по назначению и по собственнику транспорта.
3) Приведите к этим схемам по 2 — 3 примера транспортных средств каждого вида.
Наземный: автомобиль, поезд, трамвай
Водный: корабль, лодка, танкер
Воздушный: самолет, вертолет, дирижабль
Подземный: метро
Пассажирский: автобус, трамвай, электропоезд
Грузовой: грузовик, грузовой поезд, сухогруз
Специальный: скорая помощь, экскаватор, авианосец
Личный: автомобиль, мотоцикл, квадроцикл
Общественный: троллейбус, метро, маршрутное такси.
Назови эти машины. Стрелками из цветной бумаги покажи, какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать. Попроси соседа по парте проверить твою работу. Если потребуется, исправь ошибки, перемещая стрелки.
Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников.
Рассказ об истории водного транспорта.
В далеком прошлом люди использовали для передвижения по воде деревья. В бревнах выдалбливалась сердцевина и получался чёлн. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты — это связанные между собой бревна.
Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на веслах, а позже их заменили парусами.
Следующим этапом были уже пароходы, в которых использовалось паровые двигатели.
За пароходами последовали теплоходы, которые работают на дизеле и мазуте. За ними атомные ледоколы, которые используют атомную энергию.
Рассказ об истории воздушного транспорта.
С давних времен человек мечтал летать, как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.
Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью воздушного шара наполненного теплым воздухом.
В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Сперва они строились из дерева и ткани, но потом самолеты научились делать из металла. Для строительства самолетов стали использовать очень легкие и прочные алюминиевые сплавы.
Первые самолеты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолеты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.
Теперь самолеты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считанные часы.
Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
Общий план:
1. Название вида транспорта.
2. История возникновения.
3. Пути развития.
4. Современные достижения.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) На какие группы можно разделить средства транспорта?
Транспорт можно разделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.
2) Приведи примеры транспортных средств различных видов.
Надземный: автомобиль, поезд
Подземный: метро
Водный: катер, лайнер
Воздушный: самолет, вертолет
Пассажирский: трамвай, автобус
Грузовой: поезд грузовой, танкер
Специальный: скорая помощь, бульдозер
Общественный: троллейбус, метро
3) Что такое специальный транспорт?
Специальный транспорт — это транспорт особого назначения, например пожарная машина, скорая помощь, строительные машины.
< Назад 116-119 Вперёд >
Выбрать другую страницу
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 104 — 107
Страницы: 104 — 107
Что такое экономика
Вспомни и расскажи, как трудятся люди в твоём городе (селе).
В моем городе много промышленных предприятий. На них трудятся рабочие разных специальностей — металлурги, технологи, электромонтеры, работники пищевой и легкой промышленности, энергетики.
Эти люди производят товары и услуги, которые нужны каждому. Без их труда мы были бы лишены всех достижений современной цивилизации.
Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?
На фотографиях представлены отрасли: пищевая промышленность, строительство, металлургия, растениеводство, торговля, животноводство, автомобилестроение.
Расскажи о них по плану: название отрасли; что производит; какое значение для людей имеет; люди каких профессий трудятся в этой отрасли.
Рассказ об отрасли сельского хозяйства.
Сельское хозяйство производит различные продукты питания растительного и животного происхождения — зерно, хлеб, овощи, фрукты, мясо, молоко, колбасы, и многое другое. Обеспечивает людей продуктами питания. В этой отрасли работают комбайнеры, животноводы, доярки, хлеборобы, ветеринары, агрономы, трактористы.
Рассказ об отрасли животноводства.
Животноводство — одна из отраслей сельского хозяйства. Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мед. Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой. В этой отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.
Рассказ об отрасли торговли.
Торговля оказывает услуги по продаже населению продуктов питания, промышленных и прочих товаров хозяйственного назначения. Обеспечивает связь между производителями продукции и покупателями. В отрасли работают продавцы, кассиры, менеджеры, грузчики, укладчики, сортировщики, консультанты.
Рассказ об отрасли промышленности.
Промышленность производит различные товары: сталь, прокат, машины и механизмы, бытовую технику, автомобили, электронику, сырье и многое другое. Обеспечивает промышленными товарами, обслуживает другие отрасли экономики. В отрасли работают металлурги, машиностроители, шахтеры, нефтяники, слесаря, механики, сборщики, сварщики, энергетики.
1) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока.
Животноводство: коровы дают молоко.
Молочная промышленность: молоко пастеризуется и фасуется в изготовленную на заводе тару.
Транспорт: молоко доставляется в торговые точки.
Торговля: молоко продается.
Машиностроение: изготавливают холодильники для хранения молока.
Стекольная промышленность: изготавливается стакан для молока.
2) Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны Между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт и т. д.).
Промышленность и торговля.
Промышленность выпускает различные товары.
Строительство и транспорт.
Строительство требует перевозки большого количества грузов, материалов и сотрудников для выполнения строительных работ. Перед началом работ к месту строительства с помощью транспорта подвозят необходимые грузы автомобильным или железнодорожным транспортом. Таким образом, без транспорта строительство невозможно.
3) Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей. Изготовьте 1 — 2 модели.
Связи между отраслями экономики можно показать стрелочками, причем стрелочки будут указывать в оба направления, ведь любая отрасль экономики оказывается в зависимости от других отраслей.
4) Подготовьте сообщения о том, как работают различные отрасли экономики в вашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города (села)?
В нашем крае наибольшее значение имеют сельское хозяйство, промышленность, торговля.
Сообщение о работе отрасли сельского хозяйства.
В нашем крае большое значение имеет сельское хозяйство, а конкретно растениеводство.
Большая часть территории края занята сельскохозяйственными полями. На них выращивают различные сельскохозяйственные культуры — пшеницу, рожь, кукурузу, картофель.
Сельское хозяйство обеспечивает жителей нашего края свежими и вкусными продуктами.
Сообщение о работе отрасли торговли.
Отрасль торговли играет важное значение для экономики нашего края. Нет ни одного города или села, где не было бы магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары.
В нашем городе много больших и маленьких магазинов, есть огромные торговые центры, где можно купить все, что необходимо для нормального существования.
Сообщение о работе отрасли животноводства.
Животноводство в нашем крае играет важную роль в экономике.
Это отрасль является частью сельского хозяйства.
В нашем крае множество мясных и молочных ферм, птицефабрик, свинокомплексов, есть пасеки и рыбоводческие хозяйства.
Благодаря развитию животноводства у жителей края есть возможность всегда покупать свежее мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, мед, рыбу.
Животноводство обеспечивает людей здоровой и полезной пищей.
Также продукция животноводства используется для производства одежды и обуви.
Сообщение о работе отрасли промышленности.
Наш край является важным промышленным центром. Здесь сосредоточены предприятия добывающей, обрабатывающей, химической и легкой промышленностей, есть предприятия металлургии и энергетики.
В крае множество крупных и мелких заводов и фабрик. На них производят машины и оборудование, бытовую технику, электронику, шьют одежду и обувь, производят лекарства и нефтепродукты.
У нас добывают уголь, нефть, газ, руды металлов.
Без этих продуктов жизнь в городе или в деревне не могла бы существовать.
Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы:
1) Какими были первые деньги?
Первые деньги были самыми разными. Это могли быть животные, перья, табак, шкуры зверей. Потом стали делать металлические деньги из меди, серебра, золота.
2) Как выглядели старинные деньги из металла?
Старинные деньги были в форме брусков, прутков, колец, слитков.
3) Зачем деньги стали клеймить?
Деньги стали клеймить, чтобы их нельзя было подделать.
Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников.
1) Из каких металлов изготавливали деньги? (Серебро, золото, медь, бронза).
2) Что изображали на монетах? (Портреты царей, богов, гербы).
3) Где появились бумажные деньги? (В Китае).
Дополни рассказ, если ты знаешь что-нибудь ещё из истории денег.
Известно, что во многих странах в качестве денег использовали раковины моллюсков. В них прокалывали дырочки, нанизывали на нитку и носили на шее.
На Руси в качестве денег часто использовали шкуры соболя, которые также укладывались партиями и считались по сорок штук. Такая денежная единица называлась сорока.
В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.
В каждой стране мира есть своя национальная валюта. Например, национальная валюта России это российский рубль, валюта США — американский доллар, в Канаде — канадские доллары, в Индии — индийская рупия.
Есть государства, которые отказались от собственных денег и ввели валюту, одинаковую сразу для нескольких стран. К примеру, евро принимается к оплате в разных странах Евросоюза: Австрии, Германии, Испании, Франции и многих других.
Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.
В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.
Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.
Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Что такое экономика?
Экономика — это хозяйственная деятельность людей.
2) Перечисли составные части экономики.
Экономика состоит из отраслей: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.
3) Как связаны между собой части экономики?
Все отрасли экономики взаимосвязаны, существование одной отрасли зависит от существования другой.
< Назад 104-107 Вперёд >
Выбрать другую страницу
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Получите более 40 000 лучших детских книг, видео и других материалов
Получите более 40 000 лучших детских книг, видео и других материалов | Эпический Вдохновите всю свою жизнь на чтение и открытия с нашей отмеченной наградами цифровой библиотекой.
Вдохновите всю свою жизнь на чтение и открытия с нашей отмеченной наградами цифровой библиотекой.
Вдохновите всю свою жизнь на чтение и открытия с нашей отмеченной наградами цифровой библиотекой.
Преподаватели, получите бесплатно
Изучите более 40 000 книг, аудиокниг и обучающих видео.
Влюбись в чтение.
От неохотных читателей до полных книжных червей — любой ребенок может увлечься книгами.
Развивайтесь, исследуя.
Они могут читать на любимые темы и открывать для себя новые, изучая мир и самих себя.
Успех в классе и за его пределами.
Наша постоянно расширяющаяся библиотека и инструменты для обогащения улучшают навыки чтения и критического мышления.
Влюбись в чтение.
От неохотных читателей до полных книжных червей — любой ребенок может увлечься книгами.
Развивайтесь, исследуя.
Они могут читать на любимые темы и открывать для себя новые, изучая мир и самих себя.
Успех в классе и за его пределами.
Наша постоянно расширяющаяся библиотека и инструменты для обогащения улучшают навыки чтения и критического мышления.
Увлекательные способы чтения
Привлеките любого читателя книгами Read-To-Me, аудиокнигами, графическими романами и многим другим.
Персонализированная библиотека
Дети могут расти в своем собственном темпе с рекомендациями, основанными на их интересах и уровне чтения.
Средства обучения
Развивайте словарный запас и навыки чтения с помощью поиска по словарю, веселых словесных игр и викторин.
Награды, которые любят дети
Отмечайте успехи и поддерживайте их возвращение с друзьями по чтению и значками.
Информационная панель для родителей
Следите за их путешествием по чтению, отправляйте похвалы и делитесь книгами, которые, по вашему мнению, им понравятся.
Привлеките любого читателя книгами Read-To-Me, аудиокнигами и графическими романами.
Получите рекомендации на основе их интересов и уровня чтения.
Развивайте словарный запас и навыки чтения с помощью словаря, веселых словесных игр и викторин.
Отмечайте прогресс и мотивируйте их с помощью друзей по чтению и значков.
Следите за их путешествием, благодарите и делитесь книгами, которые, по вашему мнению, им понравятся.
Epic предлагает безопасную и удобную для детей среду для обучения и открытие. Неудивительно, что 1 миллион учителей используют его в класс.
$9,99/месяц
Ежемесячно
$6,67/месяц
$79,99 Ежегодно Сэкономьте 33%
Читать блог
Требуется JavaScript
Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом
без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер
настройки, чтобы убедиться, что он включен.
Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: оттачивание навыков: тетрадь по географии — 2 класс
- Домашняя страница /
- Обществознание /
- География /
- Оттачивание навыков: география, 2 класс — пакет для занятий
Этот набор для занятий включает 20 одинаковых рабочих тетрадей «Отточилка навыков: география».
Вовлекайте детей в исследование мира, изучая важные навыки работы с картами и понятия географии. Междисциплинарные мероприятия объединяют самые современные стандарты географии и включают красочные учебные мероприятия с концепциями географии. Подробнее ниже
Старая цена: 219,80 долл. США (USD)
Цена: 197,82 долл. США (USD)
QTY:
Клапка PREK класса K класс 1 класс 2 класс 3 класс 5 класс 6
1 отзыв(а) | Добавьте свой обзор
SKU: 9394
- Описание
- Вопросы и ответы AMP
- Технические характеристики
Описание
EMC Номер: 9394
5.0117 9781645142287
Скидка на классный пакет! Эта цена отражает 10% от розничной цены.
Skill Sharpeners: Geography вовлекает детей в исследование мира, изучая важные навыки работы с картами и понятия географии.
Обладатель золотой медали «Выбор мамы» за лучшие товары для всей семьи, эти красочные тетради будут вдохновлять детей узнавать об окружающем мире и практиковать межпредметные навыки, учитывающие современные стандарты географии.