- ГДЗ по математике 4 класс учебник Дорофеев 1, 2 часть
- ГДЗ Математика 4 класс Дорофеев, Миракова
- Часть 1.
- Часть 1. с.5
- Часть 1. с.7
- Часть 1. с.8
- Часть 1. с.10
- Часть 1. с.12
- Часть 1. с.13
- Часть 1. с.15
- Часть 1. с.17. Числовые выражения
- Часть 1. с.19
- Часть 1. с.21
- Часть 1. с.23. Диагональ многоугольника
- Часть 1. с.25
- Часть 1. с.27
- Часть 1. с.30
- Часть 1. с.31
- Часть 1. с.33. Группировка слагаемых
- Часть 1. с.35
- Часть 1. с.36. Округление слагаемых:
- Часть 1. с.38
- Часть 1. с.40. Умножение чисел на 10 и на 100
- Часть 1. с.41
- Часть 1. с.42. Умножение числа на произведение
- Часть 1.
- Часть 1. с.46. Окружность и круг
- Часть 1. с.48. Среднее арифметическое
- Часть 1. с.50
- Часть 1. с.52. Умножение двузначного числа на круглые десятки
- Часть 1. с.54
- Часть 1. с.55. Скорость. Время. Расстояние
- Часть 1. с.57
- Часть 1. с.59
- Часть 1. с.62. Умножение двузначного числа на двузначное
- Часть 1. с.64
- Часть 1. с.65. Виды треугольников
- Часть 1. с.67
- Часть 1. с.69. Деление круглых чисел на 10 и на 100
- Часть 1. с.70
- Часть 1. с.72. Деление числа на произведение
- Часть 1. с.74
- Часть 1. с.76. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам
- Часть 1. с.78
- Часть 1.
- Часть 1. с.81
- Часть 1. с.83. Деление на двузначное число
- Часть 1. с.84
- Часть 1. с.86. Материал для повторения и самоконтроля
- Часть 1. с.89. Тысяча. Счет тысячами
- Часть 1. с.91
- Часть 1. с.93
- Часть 1. с.95. Десяток тысяч. Счет десятками тысячами
- Часть 1. с.97
- Часть 1. с.99. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион
- Часть 1. с.102. Виды углов
- Часть 1. с.105. Разряды и классы чисел
- Часть 1. с.108. Конус
- Часть 1. с.110. Миллиметр
- Часть 1. с.112
- Часть 1. с.114. Задачи на нахождение неизвестно по двум разностям
- Часть 1.
- Часть 1. с.119
- Часть 1. с.122. Центнер и тонна
- Часть 1. с.123
- Часть 1. с.124. Материал для повторения и самоконтроля
- Часть 2. с.4. Доли и дроби
- Часть 2. с.5
- Часть 2. с.7. Секунда
- Часть 2. с.9
- Часть 2. с.11. Сложение и вычитание величин
- Часть 2. с.13
- Часть 2. с.14. Умножение многозначного числа на однозначное число
- Часть 2. с.15
- Часть 2. с.18. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000
- Часть 2. с.20. Нахождение дроби от числа
- Часть 2. с.22
- Часть 2. с.24. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи
- Часть 2. с.26. Таблица единиц длины
- Часть 2.
- Часть 2. с.30
- Часть 2. с.32
- Часть 2. с.34. Таблица единиц массы
- Часть 2. с.36
- Часть 2. с.37. Задачи на движение в противоположных направлениях
- Часть 2. с.40
- Часть 2. с.42
- Часть 2. с.44. Умножение на двузначное число
- Часть 2. с.46
- Часть 2. с.47. Задачи на движение в одном направлении
- Часть 2. с.50
- Часть 2. с.52
- Часть 2. с.54. Материал для повторения
- Часть 2. с.59. Время. Единицы времени
- Часть 2. с.60
- Часть 2. с.63
- Часть 2. с.65
- Часть 2. с.68. Умножение величины на число
- Часть 2.
- Часть 2. с.71. Деление многозначного числа на однозначное число
- Часть 2. с.73. Шар
- Часть 2. с.76. Нахождение числа по его дроби
- Часть 2. с.77
- Часть 2. с.79. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи
- Часть 2. с.80
- Часть 2. с.82. Задачи на движение по реке
- Часть 2. с.83
- Часть 2. с.85. Деление многозначного числа на двузначное число
- Часть 2. с.88. Деление величины на число. Деление величины на величину
- Часть 2. с.91. Ар и гектар
- Часть 2. с.92
- Часть 2. с.93. Таблица единиц площади
- Часть 2. с.96. Умножение многозначного числа на трехзначное число
- Часть 2. с.97. Деление многозначного числа на трехзначное число
- Часть 2.
- Часть 2. с.100. Деление многозначного числа с остатком
- Часть 2. с.102
- Часть 2. с.103. Прием округления делителя
- Часть 2. с.105. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел
- Часть 2. с.106
- Часть 2. с.108
- Часть 2. с.110
- Часть 2. с.111
- Часть 2. с.112. Материал для повторения и самоконтроля
- Часть 2. с.116
- Часть 2. с.116
- Часть 2. с.117
- Часть 2. с.121
- Часть 2. с.122
- Часть 2. с.123
- Часть 2. с.125
- Часть 1. с.3. Повторение: 1
- Условие
- Решебник №1
- Решебник №2
- Для чего нужен предмет математика
- Как выучить то, что не понимаешь
- Зачем школьнику нужен онлайн-решебник
- Что включено в пособие
- ГДЗ по математике 4 класс Дорофеев
- Почему учебники по математике так важны
- Тест по учебникам
- Школы обычно принимают новые учебники по математике каждые пять-семь лет.
- Перед публикацией и распространением новых учебников в школах разработчики учебников проводят полевые испытания и пересматривают новые материалы на основе доказательств их эффективности.
- Авторы и издатели учебников основывают содержание учебников по математике на национальных стандартах учебных программ.
- Учебники США напоминают учебники, используемые в странах, где учащиеся хорошо сдают международные экзамены по математике.
- Учебники по математике напрямую влияют на то, чему учат в школе и чему учатся учащиеся.
- Лучшая альтернатива
- Выбор учебника
- Как насчет профессионального развития?
- Объединение усилий для достижения успеха
- Три способа улучшить учебник по математике завтра
- Флорида, возможно, отказалась от учебников по математике из-за социально-эмоционального обучения: NPR
ГДЗ по математике 4 класс учебник Дорофеев 1, 2 часть
Часть 1. Страницы
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
Часть 2.

- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
Дополнительное ГДЗ Дорофеев
- Рабочая тетрадь по математике 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука
Описание
ГДЗ составлены к учебнику по математике 4 класса часть 1 и 2 следующих авторов: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миронова, Т. Б. Бука, в 2020 году и соответствует требованиям ФГОС. В заданиях дается готовое решение и промежуточные ответы с условными обозначениями для удобства выполнения домашней работы без посторонней помощи. Задания включают ответы с полным решением задач и примеров.
Учебник выпущен издательством «Просвещение» и вошёл в концепцию учебно-методического комплекса «Перспектива». Арифметические действия, представленные в решебнике, ориентированы на числа в пределах тысячи. Ученики получат базовое представление о числовом ряде до миллиона. Курс геометрии добавляет теорию треугольников и окружностей, описывает острые и тупые углы, правила вычисления составляющих элементов. Учебная линия продолжает систематизировать новые математические знания перед переходом в среднюю школу.
Ваше сообщение отправлено!
+
ГДЗ Математика 4 класс Дорофеев, Миракова
- Математика 4 класс
- Серия: Перспектива.
- Тип пособия: Учебник
- Авторы: Дорофеев, Миракова
- Издательство: «Просвещение»
- Части: 1, 2
Часть 1.

Часть 1. с.5
12345678Часть 1. с.7
123456789Часть 1. с.8
12345678910Часть 1. с.10
12345678Часть 1. с.12
123456789Часть 1. с.13
123456789Часть 1. с.15
12345678910Часть 1. с.17. Числовые выражения
12345678910Часть 1. с.19
123456789Часть 1. с.21
12345678Часть 1. с.23. Диагональ многоугольника
123456789Часть 1. с.25
123456789Часть 1. с.27
123456789Часть 1. с.30
1234567Часть 1. с.31
123456789Часть 1. с.33. Группировка слагаемых
123456789Часть 1. с.35
123456789Часть 1. с.36. Округление слагаемых:
123456789Часть 1. с.38
123456789Часть 1. с.40. Умножение чисел на 10 и на 100
12345678910Часть 1. с.41
12345678Часть 1. с.42. Умножение числа на произведение
1234567891011Часть 1.

Часть 1. с.46. Окружность и круг
12345678Часть 1. с.48. Среднее арифметическое
123456789Часть 1. с.50
123456789Часть 1. с.52. Умножение двузначного числа на круглые десятки
12345678910Часть 1. с.54
123456789Часть 1. с.55. Скорость. Время. Расстояние
12345678910Часть 1. с.57
12345678910Часть 1. с.59
12345678910Часть 1. с.62. Умножение двузначного числа на двузначное
12345678910Часть 1. с.64
123456789Часть 1. с.65. Виды треугольников
12345678910Часть 1. с.67
123456789Часть 1. с.69. Деление круглых чисел на 10 и на 100
12345678910Часть 1. с.70
123456789Часть 1. с.72. Деление числа на произведение
123456789Часть 1. с.74
1234567891011Часть 1. с.76. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам
123456789Часть 1. с.78
123456789Часть 1.

Часть 1. с.81
12345678Часть 1. с.83. Деление на двузначное число
12345678910Часть 1. с.84
123456789Часть 1. с.86. Материал для повторения и самоконтроля
12345678910111213141516171819Часть 1. с.89. Тысяча. Счет тысячами
12345678910Часть 1. с.91
123456789101112Часть 1. с.93
12345678910111213Часть 1. с.95. Десяток тысяч. Счет десятками тысячами
1234567891011Часть 1. с.97
12345678910Часть 1. с.99. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион
123456789101112Часть 1. с.102. Виды углов
1234567891011Часть 1. с.105. Разряды и классы чисел
12345678910Часть 1. с.108. Конус
1234567891011Часть 1. с.110. Миллиметр
1234567891011Часть 1. с.112
12345678910Часть 1. с.114. Задачи на нахождение неизвестно по двум разностям
12345678910Часть 1.

Часть 1. с.119
123456789Часть 1. с.122. Центнер и тонна
12345678910Часть 1. с.123
123456789Часть 1. с.124. Материал для повторения и самоконтроля
12345678910111213141516Часть 2. с.4. Доли и дроби
12345678Часть 2. с.5
123456789Часть 2. с.7. Секунда
12345678910Часть 2. с.9
123456789Часть 2. с.11. Сложение и вычитание величин
12345678910Часть 2. с.13
12345678910Часть 2. с.14. Умножение многозначного числа на однозначное число
123456789Часть 2. с.15
123456789Часть 2. с.18. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000
12345678910Часть 2. с.20. Нахождение дроби от числа
123456789Часть 2. с.22
1234567891011Часть 2. с.24. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи
12345678910Часть 2. с.26. Таблица единиц длины
12345678910Часть 2.

Часть 2. с.30
1234567891011Часть 2. с.32
12345678Часть 2. с.34. Таблица единиц массы
12345678910Часть 2. с.36
12345678910Часть 2. с.37. Задачи на движение в противоположных направлениях
12345678910Часть 2. с.40
12345678Часть 2. с.42
12345678910Часть 2. с.44. Умножение на двузначное число
123456789Часть 2. с.46
12345678910Часть 2. с.47. Задачи на движение в одном направлении
12345678910Часть 2. с.50
1234567891011Часть 2. с.52
123456789Часть 2. с.54. Материал для повторения
12345678910111213141516171819202122232425262728293031Часть 2. с.59. Время. Единицы времени
1234567891011Часть 2. с.60
1234567891012Часть 2. с.63
1234567891011Часть 2. с.65
12345678910Часть 2. с.68. Умножение величины на число
12345678910Часть 2.

Часть 2. с.71. Деление многозначного числа на однозначное число
12345678910Часть 2. с.73. Шар
12345678910Часть 2. с.76. Нахождение числа по его дроби
12345678910Часть 2. с.77
123456789Часть 2. с.79. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи
123456789Часть 2. с.80
123456789Часть 2. с.82. Задачи на движение по реке
12345678910Часть 2. с.83
12345678Часть 2. с.85. Деление многозначного числа на двузначное число
1234567891011Часть 2. с.88. Деление величины на число. Деление величины на величину
123456789Часть 2. с.91. Ар и гектар
12345678910Часть 2. с.92
123456789Часть 2. с.93. Таблица единиц площади
12345678910Часть 2. с.96. Умножение многозначного числа на трехзначное число
12345678910Часть 2. с.97. Деление многозначного числа на трехзначное число
1234578910Часть 2.

Часть 2. с.100. Деление многозначного числа с остатком
123456789Часть 2. с.102
123456789Часть 2. с.103. Прием округления делителя
123456789Часть 2. с.105. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел
123456789Часть 2. с.106
123456789Часть 2. с.108
123456789Часть 2. с.110
123456789Часть 2. с.111
123456789Часть 2. с.112. Материал для повторения и самоконтроля
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Часть 2. с.116
12345678910111213141516Часть 2. с.116
12345678910111213141516Часть 2. с.117
1234567891011121314151617181920212223242526272829Часть 2. с.121
1234567Часть 2. с.122
123456Часть 2. с.123
1234567891011Часть 2. с.125
123456789101112Часть 1. с.3. Повторение: 1
Условие
Решебник №1
Решебник №2
Для чего нужен предмет математика
Некоторые ученики считают, что данный урок совершенно бесполезен и не несёт в себе никакого смысла. Но на самом деле это не так. Математику ученики будут сдавать после девятого и одиннадцатого класса на Едином Государственном Экзамене и Общем Государственном Экзамене. Так что изучать его нужно. И если вдруг возникнут какие-то пробелы в знаниях, их нужно будет сразу же заполнить.
Как выучить то, что не понимаешь
Заполнить пробелы в знаниях можно разными способами:
- Записаться на уроки к репетитору;
- Попросить помощи у родителей, одноклассников или у самого преподавателя;
- Воспользоваться Готовым Домашним Заданием.
Но занятия с репетитором требуют большой расход дополнительного времени, которого школьникам и так не хватает. Родители всегда готовы прийти на помощь, да и программу четвертого класса они, безусловно, могут осилить полностью. Проблема в другом — взрослые, которые не являются профессиональными педагогами, могут сами решить любую задачу для начальной школы, но не сумеют объяснить ребенку алгоритм работы.
Зачем школьнику нужен онлайн-решебник
«ГДЗ по Математике 4 класс Учебник Дорофеев, Миракова, Бука Перспектива Просвещение» — это страница, о которой многие преподаватели, как правило, отзываются резко негативно. Но на самом деле данная страница может помочь абсолютно каждому школьнику. Четвероклассник сможет заполнить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольной, самостоятельной или проверочной работе. У него также появится возможность правильно выполнить домашнее задание, узнать о данном предмете много нового в своих личных целях.
Что включено в пособие
Издание состоит из двух частей общей сложностью свыше двухсот пятидесяти страниц. Упражнения различного уровня сложности отражают все темы курса математики для четвертого класса:
- Числовые выражения.
- Диагональ многоугольника.
- Группировка и округление слагаемых.
- Умножение числа на произведение.
- Окружность и круг.
Регулярные и вдумчивые занятия с решебником позволят не просто поддерживать текущую стабильно высокую успеваемость, но и планомерно в спокойной домашней обстановке начать подготовку к первому в жизни ребенка настоящему экзамену — Всероссийским проверочным работам, завершающим обучение в начальной школе.
ГДЗ по математике 4 класс Дорофеев
5/5 — (1 голос)
Авторы : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Издательство: Просвещение 2018-2020
Серия: Перспектива
Тип книги: Учебник
Часть: 1, 2
ГДЗ по математике к учебнику за 4 класс авторы Дорофеев, Миракова, Бука с ответами ко всем номерам, задачам, упражнениям из 1 и 2 части издательство Просвещение, серия Перспектива.
Решебник по математике 4 класс Дорофеев, который содержит ответы и готовые домашние задания ко всем урокам по математике в 4 классе.
Для поиска требуемого задания или упражнения по математике для четвертого класса необходимо выбрать соответствующую часть: первую или вторую, найти искомый номер страницы из учебника, перейти по ссылке на страницу с решением и найти искомый ответ на номер своего примера или задачи.
Часть 1 (страницы учебника)
3456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125Часть 2 (страницы учебника)
456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127В четвертом классе учащиеся уже имеют представление об основах математической науки.
Большинство мам и пап стараются помогать детям самостоятельно. Некоторые доверяют это репетитору. Не менее эффективным помощником является онлайн-решебник по математике для 4 класса (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.).
Сборник ГДЗ по Математике за 4 класс, Дорофеев, 1 и 2 часть
Готовые домашние работы повторяют структуру учебника. Весь материал разделен на две части, содержаших в себе упражнения, ориентированные по страницам. Как и полагается, в начале идут номера на повторение заданий из предыдущих классов, а потом расположены задания по темам:
• числовые выражения;
• диагональ многоугольника;
• рациональные вычисления;
• умножение числа на произведение;
• окружность и круг;
• нахождение среднего арифметического и др.
Кому подойдет решебник
Основная цель пособия помочь следующим категориям учеников:
• отличникам, которым требуется убедиться в правильности выполнения заданий;
• школьникам, которые не усвоили материал на уроке;
• ребятам, пропустившим прохождение темы по болезни;
• ребятам, испытывающим трудности в решении задач за четвертый класс.
Одновременно, сборник по математике за 4 класс от Дорофеева будет полезен для родителей и учителей. Учителя при помощи материалов создадут свои собственные разработки, родители получат возможность оказать помощь ребенку.
Математика – важнейший предмет школьной программы, необходимый человеку на протяжении всей жизни. Это не ограничивается заучиванием правил и законов из учебника, за этим стоит развитие логического мышления и интеллектуальных способностей. Буквально с первого класса следует серьезно относиться к точным наукам.
С этой целью рекомендовано обращаться за помощью к такому ресурсу, как онлайн-решебник для 4 класса в 2-частях авторов: Дорофеева Г. В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. Сборник с правильными ответами отлично зарекомендовал себя в кругу преподавателей и репетиторов. Данный сборник с верными ответами хорошо себя зарекомендовал среди преподавателей и частный репетиторов.
Домашняя работа по математике «на отлично» с ГДЗ Дорофеева
Первые годы изучения математики формируют в сознании ребенка фундамент знаний. Из-за этого следует посерьезнее относиться к процессу обучения: как можно внимательнее слушать учителя, фиксировать правила, нарабатывать решения задач. Никто не спорит, на уроке педагог изо всех сил старается донести до ученика информацию, создать уютную атмосферу. Но для отличной успеваемости этого не достаточно. В жизни ребенка должна присутствовать и самостоятельная работа. Важным подспорьем в такой ситуации является онланй-пособие по математик авторов Дорофеев, Миракова, Бука.
Вспомогательный подспорьем в этой ситуации станет онлайн-пособие по математике, авторы которого Дорофеев, Миракова, Бука.
Важные плюсы онлайн -пособия:
• увлекательные методические указания к задач и упражнениям, способствующим разобраться в решении;
• доступ к готовым ответам с компьютера, планшета, смартфона;
• вариативность решений;
Сайт доступен 24 часа в сутки, поэтому школьники могут списать «домашку» в любое время суток. Напоминаем, что бездумное переписывание вредит вашей успеваемости. Предварительно необходимо самому изучить тему, и только после этого сверять свой вариант решения с правильными ответами.
Почему решебник Дорофеева, Мираковой для четвертого класса лучше репетитора?
Мамы и папы очень хотят помочь ребенку в обучении: кто-то занимается сам, кто-то обращается за помощью к репетиторам. Правильнее будет воспользоваться ГДЗ в 2-х частях Дорофеева. Решебник содержит следующие темы:
• числа от 100 до 1000;
• числа больше 1000;
• дроби;
• нахождение числа по его дроби;
• приём округления делителя;
• материал для повторения и самоконтроля.
Почему учебники по математике так важны
Учебники по математике являются одним из основных предметов в школах США. Учителя используют их ежедневно для планирования и проведения уроков; учащиеся отрабатывают в них упражнения и несут домой, передавая родителям активность на уроке математики. В 2001–2002 годах школьные округа K-12 потратили более 4 миллиардов долларов на учебники (Education Market Research, 2002), что делает эту статью одной из самых больших расходов школ, за исключением заработной платы учителей.
Учебники представляют собой значительные финансовые вложения и сильно влияют на то, чему учатся учащиеся. Они могут легко облегчить — или поставить под угрозу — понимание. Итак, кто решает, что входит в учебники по математике? Какие системы сдержек и противовесов гарантируют, что учителя предоставляют учащимся высококачественные материалы?
Тест по учебникам
Как правило, школы принимают новые учебники по математике каждые пять-семь лет.
Перед публикацией и распространением новых учебников в школах разработчики учебников проводят полевые испытания и пересматривают новые материалы на основе доказательств их эффективности.
Авторы и издатели учебников основывают содержание учебников по математике на национальных стандартах учебных программ.
Учебники США напоминают учебники, используемые в странах, где учащиеся хорошо сдают международные экзамены по математике.
Учебники по математике напрямую влияют на то, чему учат в школе и чему учатся учащиеся.
Школы обычно принимают новые учебники по математике каждые пять-семь лет.
Правда . Пяти-семилетний цикл позволяет различным дисциплинам, таким как естествознание, словесность и обществознание, регулярно выбирать новые учебники, распределяя их стоимость несколько равномерно из года в год. Школы заменяют учебники, потому что учебники изнашиваются физически, а учителя пересматривают свои учебные подходы или изменяют акцент на содержании. Однако в целом школы США не принимают новые учебники по математике в определенный месяц или год. Это означает, что издатели учебников должны постоянно выпускать рыночные материалы для штатов или школьных округов с разными сроками принятия.
Перед публикацией и распространением новых учебников в школах разработчики учебников проводят полевые испытания и пересматривают новые материалы на основе доказательств их эффективности.
Ложь . Два фактора, как правило, не позволяют издателям учебников тестировать новые материалы в полевых условиях: высокая стоимость разработки и публикации новой серии учебников — более 20 миллионов долларов за полную серию учебников по математике для K-6 — и необходимость выпускать материалы для различных рынков в условиях сжатые сроки. Кроме того, потребители редко требуют доказательств того, что коммерческие материалы действительно эффективны. Издатели иногда тестируют новые материалы с учителями, но эта оценка обычно относится к физическому дизайну учебника, а не к содержанию или педагогическому подходу. Большинство издателей не собирают научных доказательств эффективности учебника во время его разработки или использования в классе. В результате учебники, являющиеся потенциальным агентом изменений для улучшения обучения учащихся, обычно претерпевают незначительные изменения, если вообще претерпевают значительные изменения от одного издания к другому.
Авторы и издатели учебников основывают содержание учебников по математике на национальных стандартах учебных программ.
Ложь . Соединенные Штаты, в отличие от большинства промышленно развитых стран мира, оставляют решение о том, какую математику преподавать и когда преподавать, на местный контроль. На уровне штата или местного школьного округа отдельные учителя или комитеты учителей, администраторов и родителей принимают решения о содержании курса. Федеральное правительство не устанавливает национальные стандарты учебных программ, которыми можно было бы руководствоваться при принятии решений на местном уровне. Национальный совет учителей математики (NCTM), некоммерческая организация учителей, разработал структуру учебного плана K-12 по математике. Эта структура, Принципы и стандарты школьной математики (2000 г.) представляет общие рекомендации в отношении ожиданий в отношении обучения математике в четырех классах (preK-2, 3–5, 6–8 и 9–12). Некоторые издатели учитывают эти рекомендации при выпуске учебников по математике.
Учебники США напоминают учебники, используемые в странах, где учащиеся хорошо сдают международные экзамены по математике.
Ложь . Учебники США уникальны по своему размеру и содержанию. Авторы и издатели, как правило, добавляют темы в учебники по математике в США, чтобы соответствовать различным требованиям местных и государственных учебных программ, но они редко удаляют информацию, чтобы освободить место для новых тем. С каждым новым изданием учебники пополняются. Учебники по математике в США содержат значительно больше информации для каждого класса, чем учебники, используемые в странах, где учащиеся хорошо справляются с международными оценками, таких как Япония и Сингапур. Кроме того, в средних школах США исторически школьные курсы математики были разделены на отдельные направления, такие как алгебра, геометрия, статистика и исчисление. Однако школы за пределами Соединенных Штатов обычно включают математику, поэтому учащиеся ежегодно изучают алгебру, геометрию и статистику.
Учебники по математике напрямую влияют на то, чему учат в школе и чему учатся учащиеся.
Правда . Тайсон-Бернштейн и Вудворд (1991) отмечают повсеместное распространение учебников в школах США; учебники являются заметной, если не доминирующей частью преподавания и обучения. Это явление, однако, не ограничивается Соединенными Штатами, как показывают международные исследования (Robitaille & Travers, 1992): Учителя математики во всех странах во многом полагаются на учебники в своем повседневном обучении, и это, возможно, более характерно для преподавания математики, чем для любого другого предмета в учебной программе.
Учителя решают, чему учить, как учить и какие упражнения давать своим ученикам, в основном на основе того, что содержится в учебнике, утвержденном для их курса. (стр. 706)
Поскольку учителя часто используют учебник в качестве основного ресурса для планирования ежедневного обучения математике (Weiss, Banilower, McMahon, & Smith, 2001), учебник стал играть три решающие роли. Во-первых, он определяет, как учитель будет упорядочивать материал. Например, в учебнике по математике для 2-го класса первые главы посвящены разрядному значению как фундаментальной структуре системы счисления. Студенты должны понять эту концепцию, прежде чем они смогут научиться складывать или вычитать многозначные числа. Точно так же учебник по алгебре знакомит студентов с методами решения линейных уравнений с одной переменной, прежде чем рассматривать более сложные уравнения.
В дополнение к представлению математики в определенной последовательности, учебник также предлагает содержание, которое учителя должны преподавать. Этот фактор особенно важен, когда мы смотрим на американские учебники по математике, в которых многие темы рассматриваются поверхностно и повторяется материал из предыдущих классов. Эта ситуация является результатом отсутствия национального консенсуса в отношении конкретной учебной программы по математике для каждого класса.
Рассмотрим следующее несоответствие: учебник математики для 4-го класса в Соединенных Штатах в среднем содержит 530 страниц, тогда как среднее количество страниц в учебнике математики для 4-го класса в других странах, участвующих в исследовании «Тенденции в международной математике и науке» (TIMSS), составляет 170 страниц. (Шмидт и Вальверде, 19 лет.97). Согласно анализу учебников TIMSS (Schmidt, McKnight, & Raizen, 1997), учебники по математике в США содержат значительное количество повторений и вводят только одну или две новые темы каждый год с 4 по 8 класс, в то время как в других странах вводится от шести до шести. семь новых тем за этот период. Чрезмерное повторение материала приводит к поверхностному отношению к математике и не может стимулировать интерес учащихся или стимулировать их мышление.
Третья важная роль учебников состоит в том, чтобы предоставить учителю задания и учебные идеи для вовлечения учащихся в изучаемые темы. Учебники служат для учителя набором планов уроков, дополненных примерами задач, диаграммами, проработанными примерами и домашними заданиями. Количество страниц, отведенных в учебнике на определенную тему, влияет на количество времени, которое учитель тратит на эту тему (Chávez, 2003). Неудивительно, что учитель часто копирует метод изложения учебника.
Рассмотрим типичный урок из учебника для 7-8-х классов на тему объема цилиндров и конусов. На рис. 1 показано, как эта тема представлена в учебниках США за последние два десятилетия. Урок начинается с реальной задачи: найти объем городской водонапорной башни, имеющей форму цилиндра. На уроке представлена тема, показано решение и включены аналогичные задачи для решения учащимися. Обратите внимание, что в учебнике представлена одна формула для определения объема цилиндра и другая для определения объема конуса. Урок представляет каждую формулу как отдельный факт, который следует запомнить, а не обсуждает связь между этими двумя формулами или с ранее изученным материалом.
Рисунок 1. «Традиционный» урок из учебника США: объем цилиндров и конусов
Метод представления в учебнике обязательно влияет на обучение. Стиглер и Хиберт (1999) характеризуют типичный урок математики в 8-м классе в Соединенных Штатах как «изучение терминов и отработка процедур» (стр. 27). Согласно анализу записанных на видео уроков, проведенному исследователями, американские учителя обычно следуют распорядку, который начинается с контрольных вопросов с краткими ответами, за которыми следуют относительно длинные этапы проверки домашних заданий. После проверки домашнего задания учитель предлагает учащимся несколько типовых задач и [демонстрирует], как их решать. Часто учитель вовлекает учащихся в пошаговую демонстрацию, задавая по ходу вопросы с краткими ответами. (стр. 80)
Затем учитель просит учащихся поработать над задачами, подобными уже продемонстрированным. Завершает урок домашнее задание с большим количеством практических задач.
Учитывая ограниченную подготовку по математике большинства учителей начальных классов и нехватку учителей, сертифицированных для преподавания математики в средних школах, учебник по математике становится программой по математике для значительной части преподавательского корпуса.
Лучшая альтернатива
До недавнего времени большинство учебников по математике выглядели одинаково. Их оглавления часто были неразличимы. Математика с 3 класса по 9В учебниках по алгебре для четвертого класса учебники следовали той же схеме: каждая учебная единица состояла из нескольких примеров упражнений, которые демонстрировал учитель, за которыми следовал набор упражнений, над которыми ученики должны были работать. Этот «урок» математики обычно помещался на двухстраничном развороте. В учебнике представлены основные компоненты ежедневного плана занятий; учителям нужно было только охватить материал и, возможно, время от времени дополнять его, чтобы добавить интереса и облегчить учащимся усвоение темы.
Учебники в Соединенных Штатах обычно представляют математические идеи как факты для запоминания, а не как значимые отношения. Однако не все учебники математики в США одинаковы. В связи с более низкими, чем ожидалось, показателями учащихся США по национальным и международным оценкам, Национальный научный фонд выступил с крупной инициативой по созданию новых учебников по математике, основанных на сложных стандартах учебных программ по математике и учебных стратегиях, согласованных с текущими исследованиями в области обучения (NCTM, 19).89, 2000). В результате этой инициативы были созданы учебники для начальных, средних и старших классов, которые ломают стереотипы традиционного обучения (Reys, Robinson, Sconiers, & Mark, 1999; Trafton, Reys, & Wasman, 2001).
Навыки остаются центральной темой новых учебников, но учителя вводят эти навыки в контексты реального мира, что позволяет учащимся исследовать и решать проблемы. В настоящее время примерно 10–15 процентов школьных классов в США используют эти «основанные на стандартах» учебники. Они отличаются от традиционных учебников по математике тем, что представляют математические идеи в различных контекстах и вовлекают учащихся в изучение идей, решение проблем, обмен стратегиями и создание новых знаний на основе прочного концептуального понимания. Учителя больше не просто «раскрывают» материал. Скорее, они способствуют созданию учебной среды в классе, которая поощряет задавать вопросы, строить предположения и формулировать проблемы, а также ценит мышление учащихся и различные стратегии.
Рассмотрим альтернативную презентацию из учебника на тему нахождения объема цилиндров и конусов. Урок охватывает несколько учебных дней и примерно шесть страниц учебника по математике. В начале урока учащиеся сосредотачиваются на разработке формулы нахождения объема цилиндра, обращаясь к ранее изученным знакомым моделям (см. рис. 2). После того, как учащиеся изучат эту концепцию, они исследуют взаимосвязь между объемом конуса и объемом цилиндра, строя бумажные модели обоих, оценивая объемы, а затем подтверждая объемы, фактически заполняя оба контейнера сухими ингредиентами и измеряя их результаты. . Затем в учебнике задаются следующие вопросы: Какова связь между объемом конуса и объемом цилиндра с такими же размерами? Справедливо ли это соотношение для больших или меньших конусов и цилиндров?
Рисунок 2. «Стандартный» урок из учебника: объем цилиндров и конусов
В этом уроке из учебника используется особый метод обучения. Учащиеся строят и оценивают модели, выдвигают и проверяют предположения и опираются на ранее изученный материал. Учитель организует обсуждение и подводит итоги. В конце урока учащиеся получают инструменты, необходимые для решения задач в данной тематической области. Такое обучение, которое акцентирует внимание на изучении математических отношений и установлении связей, с гораздо большей вероятностью поможет учащимся понять математику, чем урок, который просто дает учащимся формулу. Вместо того, чтобы «раскрывать» темы, учителя помогают учащимся «раскрыть» важные математические идеи, которые им необходимо изучить и понять.
Недавние исследования подтверждают ценность этих основанных на стандартах учебников по математике (Reys, Reys, Lapan, Holliday, & Wasman, 2003; Riordan & Noyce, 2001). Исследователи сравнили успеваемость учащихся в школьных округах, использующих основанные на стандартах учебные программы по математике, в течение как минимум двух лет с успеваемостью учащихся из аналогичного образования в округах, использующих традиционные учебники по математике. Результаты показывают, что учащиеся, использующие учебные программы, основанные на стандартах, набрали такие же или значительно более высокие баллы, чем учащиеся, использующие другие материалы. Эти результаты были одинаковыми во всех подгруппах студентов.
Выбор учебника
Принимая во внимание выдающуюся роль учебников по математике, правильный выбор имеет решающее значение, поскольку от этого зависит область изучения математики учащимися и, в некоторой степени, то, как учителя преподносят материал и как учатся учащиеся. В нескольких отчетах (Blank, Earle, Schmidt, Roseman, & Nohara, 1997; Kulm, 1999; NCTM, 1981; NCTM & ASCD, 1991) определены различные критерии оценки и выбора учебников по математике. Учителя и администраторы, участвующие в выборе учебников по математике, должны быть знакомы с характеристиками, связанными с учебными программами по математике, основанными на стандартах (Trafton, Reys, & Wasman, 2001): учебники должны последовательно излагать материал, глубоко развивать идеи, способствовать осмыслению, вовлекать учащихся. и мотивировать обучение.
Какие ключевые математические идеи в каждом разделе контента должны быть рассмотрены в каждом классе?
Как содержание учебника согласуется с этими ключевыми математическими идеями?
Какие виды деятельности предлагает учебник? Ставят ли ученикам задачу думать и развивать понимание, или им просто показывают, как работать с некоторыми упражнениями, а затем просят практиковать процедуры? Привлекут ли эти занятия учащихся к математическому мышлению и деятельности?
Уделяется ли внимание математическому мышлению и решению задач? Ожидается ли, что учащиеся объяснят «почему»? Поощряет ли учебник студентов исследовать вопросы «что, если», а также предлагать и проверять гипотезы?
Как насчет профессионального развития?
Принятие нового учебника должно сопровождаться сильным профессиональным развитием, чтобы учителя понимали цели и стратегии учебника. Исследования показали, что процесс изучения и реализации учебной программы, такой как учебная программа, заложенная в новом учебнике, может улучшить знания учителя по предмету и улучшить качество обучения (Ball & Cohen, 19).96; Рейс, Рейс, Барнс, Бим и другие Папик, 1997).
Для выбора и успешного внедрения основанных на стандартах учебников по математике требуется план профессионального развития, который включает начальное знакомство с материалами, за которым следуют регулярные возможности для учителей и администраторов встречаться и обсуждать достижения и проблемы. Предоставление учителям возможностей для совместной работы над предварительным просмотром будущих модулей учебной программы и взаимодействия с опытными пользователями учебных программ способствует эффективному внедрению и постоянному профессиональному росту.
Объединение усилий для достижения успеха
Чтобы грамотно выбирать и внедрять учебники по математике, нужна сильная команда. В эту команду должны входить директор, учителя и родители. У каждого своя роль в этом процессе.
Директор должен взять на себя руководство в установлении четких целей обучения по математике. Он или она не только облегчает выбор хороших материалов для учебников, но и следит за тем, чтобы учителя были информированы о текущих альтернативных учебных планах по математике. Директор должен предоставить учителям время для встречи и изучения учебников. Он или она должны побуждать учителей посещать специализированные семинары по перспективным учебным программам, тестировать материалы в своих классах и делиться своим опытом.
Учителя должны взять на себя обязательство поддерживать всех учащихся в изучении математики и быть открытыми для изменений, если существующие методы и ресурсы не соответствуют этой задаче.
Родители должны знать, какие темы по математике будут изучать их дети. Вовлечение родителей в конкретную математическую деятельность, взятую из учебника, во время школьного «Математического вечера для родителей» поможет им лучше понять и оценить уровень математической деятельности, с которой их дети будут регулярно сталкиваться в классе.
Грамотный подбор учебников по математике в сочетании с их успешным внедрением будет способствовать математическому обучению учащихся и профессиональному росту их учителей.
Три способа улучшить учебник по математике завтра
Адаптация материалов
Специалист по математике делится быстрыми адаптациями, которые вы можете применить к любому учебнику, чтобы быстро улучшить его и лучше служить учащимся.
Автор: Марни Гринштейн
Размещено:
Поделиться
Распечатать
Работая специалистом по математике в Student Achievement Partners, я получаю возможность общаться и работать с преподавателями со всей страны. Часто, особенно в беседах с учителями начальных классов, мы говорим о проблемах с их учебными материалами. Учителя начальных классов несут ответственность за огромное количество контента по нескольким предметам, поэтому им действительно нужны учебные материалы, которые настроят их и их учеников на успех. Имея это в виду, Student Achievement Partners работает над созданием руководящих документов для учебников крупных издателей, чтобы показать, как их использовать таким образом, чтобы они соответствовали стандартам подготовки к колледжу и карьере. Цель документов состоит в том, чтобы указать на основные части программы и побудить учителей не уделять особого внимания содержанию и мероприятиям, которые менее эффективны для обучения учащихся или не соответствуют стандартам. Несмотря на то, что мы уже завершили работу над документами по конкретным учебникам для ВПЕРЕД! Math и enVisionmath 2.0 , работая с преподавателями над их созданием, позволила внести некоторые изменения в материалы, которые учителя могут использовать практически с любым учебником по математике, который они используют.
Повсеместно мы видим множество учебников, которые предоставляют учащимся слишком много строительных лесов при решении математических задач. Рассмотрим эту задачу в начале урока в 4-м классе:
Ученикам предлагается заполнить множество пробелов, заштрихованных квадратов и кружков. Разработчики учебника пытались провести учащихся через множество стратегий и модели, чтобы помочь учащимся сравнить три приведенные дроби. Но к этому моменту в 4-м классе у учеников уже достаточно опыта работы с дробями, и они, вероятно, придумают разные способы сравнения дробей, основываясь на своих рассуждениях и понимании дробей. Давая только задачу (без всех подсказок и предлагаемых методов), учащиеся имеют возможность разобраться в математике, а учитель имеет возможность использовать различные стратегии, которые учащиеся придумывают, чтобы способствовать осмысленному обсуждению в классе, основанному на математических рассуждениях.
Быстрое исправление: проект просто проблему и предложить учащимся решить ее в тетради, а не с использованием печатных страниц учебника.
Обучайте математике , а не модели или стратегии Хорошие математики должны уметь использовать модели и стратегии, основанные на стоящей перед ними задаче. К сожалению, в некоторых учебниках это интерпретируется как означающее, что учащиеся должны изучить все возможные модели или стратегии. Учителя и учащиеся могут заблудиться, называя стратегии и модели, или их просят показать разные стратегии просто для разнообразия.
В этом оглавлении для 1-го класса показано, как этот вопрос раскрывается в учебниках.
Стандарт класса 1, 1.NBT.C.4 гласит: Прибавить в пределах 100, включая добавление двузначного числа и однозначного числа, а также добавление двузначного числа и числа, кратного 10, использование конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию. Поймите, что при сложении двузначных чисел складываются десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить десятку. Последнее предложение подчеркивает концептуальное понимание, необходимое первоклассникам для обобщения и добавления больших чисел в течение следующих нескольких лет. Однако этот список уроков выглядит как контрольный список возможных моделей и стратегий без упоминания математической концепции, лежащей в основе этого стандарта.
Быстрое исправление: Удалите ожидание использования определенной стратегии или модели из задач и проблем. Взгляните на быструю адаптацию учителем вопроса для оценки темы:
Это просто, быстро и позволяет учителю увидеть, как учащиеся приближаются к сложению двузначных чисел.
Обратите внимание на аспекты строгости Мы знаем, что элементы строгости (концептуальное понимание, процедурные навыки и беглость, а также применение) одинаково важны для математических способностей учащихся. (См. Заключительный отчет Национальной консультативной группы по математике от 2008 г., чтобы узнать об окончании «математических войн», которые представляли дебаты о том, какой аспект является наиболее важным.) Иногда это понимание (что все аспекты одинаково важны) приводит к включению всех трех аспекты Строгости на каждом уроке. Однако это не то, что требуют Стандарты. Один удивительный пример этого: стандарты 3-го класса «Числа и операции — дроби» вообще не требуют применения. (Давай, перечитай их!) Таким образом, в то время как пицца и сковороды с пирожными позволяют учащимся связать работу по разбиению на части в 1 и 2 классе с дробью в 3 классе, они не очень помогают с кластерным заголовком для 3. НФ: Развивайте понимание дробей как чисел. Стоит внимательно посмотреть, как ваш учебник трактует этот кластер. Все ли дробные задачи в контексте? Достаточно ли учащимся работы с дробями на числовой прямой? Могут потребоваться некоторые корректировки, чтобы обеспечить соответствие аспекта строгости стандартам. Учителя могут выбирать, на какие задачи тратить время как на обучение, так и на оценку, в зависимости от языка стандартов.
Несоответствие Rigor часто возникает в тестах глав. Эта оценка в конце главы взята из главы 5 класса под названием «Свободно умножать многозначные числа:»
Однако ни одна задача на этой странице этой оценки фактически не оценивает беглость, требуемую 5. NBT.B.5 умножать многозначные целые числа по стандартному алгоритму.
Быстрое решение: начните с конца! Просмотрите проверку глав и убедитесь, что они содержат слишком много проблем, которые отклоняются от аспекта Строгости, требуемого стандартами: Удалить, удалить, удалить. Используйте это, чтобы сообщить о выборе, который вы делаете в рамках отдельных уроков.
Работа учителя начальных классов кажется бесконечной, и создание материалов не должно быть в этом списке. Вместо того, чтобы обращаться к Google, попробуйте эти быстрые исправления, чтобы улучшить математический опыт ваших учеников. В некоторой комбинации из них большинство учебников можно адаптировать, чтобы они лучше помогали учащимся в достижении математических обещаний стандартов.
Теги:
- Математика
- Размышления и адаптации к учебникам
Об авторе: Марни Гринштейн является специалистом по учебным программам и профессиональному развитию в команде по математике в Student Achievement Partners. Марни преподавала в начальной школе в Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем преподавать в средней школе и работать тренером по математике в Нью-Йорке. Совсем недавно она была директором по учебной программе и обучению сети чартерных школ K-8 в Бруклине. Марни имеет степень бакалавра американистики Уэслианского университета и степень магистра программы «Лидерство в математике» Педагогического колледжа Бэнк-Стрит.
Флорида, возможно, отказалась от учебников по математике из-за социально-эмоционального обучения: NPR
Учительница идет по пустому классу начальной школы Хейзелвуд в Луисвилле, штат Кентукки, 11 января. Джон Черри / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Джон Черри / Getty Images
Учитель идет по пустому классу начальной школы Хейзелвуд в Луисвилле, штат Кентукки, 11 января.
Джон Черри / Getty Images
Между спорами из-за обязательных масок и новым законодательством, диктующим, как следует преподавать историю, школы превратились в поле битвы культурных войн Америки. Недавно, Департамент образования Флориды объявил, что он отклоняет десятки учебников по математике, потому что они включают «запрещенные темы» или «нежелательные стратегии», такие как критическая расовая теория.
Национальный корреспондент New York Times Дана Гольдштейн говорит, что официальные лица Флориды предоставили мало доказательств, подтверждающих эти заявления. Гольдштейн и ее коллега Стефани Сол просмотрели 21 отвергнутый учебник по математике и нашли очень мало упоминаний о расе. Вместо этого Гольдштейн теоретизирует возражения, связанные с включением тем, касающихся социально-эмоционального обучения.
Гольдштейн говорит, что отвергнутые учебники по-разному рассматривали социально-эмоциональное обучение. «Некоторые из них были довольно неловкими, — говорит она. «Был один учебник по математике для пятого класса от McGraw-Hill, в котором был своего рода вопрос о простых дробях, а затем прямо под ним было написано: «Как вы понимаете свои чувства?»»
Другие социально-эмоциональные уроки были более органично интегрированы. В одном из школьных учебников учащимся предлагалось оценить от 1 до 4, насколько они боролись с понятием. В другом были мультяшные персонажи, побуждающие студентов спрашивать друга, как они решили проблему.
«А потом было много упоминаний об этой идее выдержки, этой идее настойчивости и напоминаний детям о том, что математика сложна, и они должны продолжать искать ответ», — говорит Гольдштейн.
Цель социально-эмоционального обучения — дать детям набор навыков, которые они смогут использовать, когда столкнутся с трудностями в дальнейшей жизни, — объясняет Гольдштейн. Но, отмечает она, некоторые консерваторы видят в этом возможность для более широких дискуссий о расе, поле и сексуальности.
Губернатор Флориды Рон ДеСантис недавно подписал законопроект, который критики окрестили «Не говори «гей», запрещающий школьному персоналу обсуждать сексуальную ориентацию или гендерную идентичность в детском саду до третьего класса. Он также подписал так называемый «Акт о прекращении пробуждения», который, по словам сторонников, был разработан для того, чтобы студенты и сотрудники частных компаний не чувствовали дискомфорта или личной вины из-за исторических ошибок, связанных с расой, полом или национальным происхождением. .
В конце концов, Гольдштейн говорит, что сближение политики и образования не является чем-то новым: «Я автор книги по истории о спорах и дебатах об образовании с 19-го века до наших дней, и одна из тем, которые я затрагиваю в моей книге то, что всегда есть эти моральные паники по поводу того, что происходит в школах, и мы определенно находимся в таком моменте прямо сейчас».
Но, добавляет она, наши нынешние битвы за образование происходят в особенно критическое время, когда многие дети потеряли полтора года очного обучения из-за пандемии.
«Вместо того, чтобы вернуться с огромным вниманием к эмоциональному [и] академическому развитию детей и привлечению родителей в качестве поддержки для детей, которые многое пережили за последние два года, вместо этого мы наблюдаем это. большое внимание во многих сообществах уделяется этим проблемам культурных войн», — говорит она. «Для меня это ставит под сомнение, является ли класс просто еще одним фронтом в этой глубоко разделенной и партийной политической реальности, в которой мы все живем».
Основные моменты интервью О том, как правый активист Крис Руфо сделал социально-эмоциональное обучение горячей точкой для консерваторов «критическая расовая теория». Что-то вроде введения этой терминологии в консервативные СМИ, а затем, знаете ли, проталкивания этих законов, принятых в трети штатов, ограничивающих преподавание расы, пола и сексуальности. … От обсуждения критической расовой теории он затем перешел к набору проблем ЛГБТК и созданию там реального движения, чтобы ограничить то, как о них говорят. …
Г-н Руфо сказал мне, что, хотя социально-эмоциональное обучение «в теории звучит позитивно и бесспорно, на практике SEL служит механизмом реализации радикальной педагогики, такой как критическая расовая теория и гендерный деконструктивизм». Он продолжил говорить, что цель SEL состоит в том, чтобы «смягчить детей на эмоциональном уровне, переосмыслить их нормативное поведение как выражение репрессий, белизны или внутреннего расизма, а затем перестроить их поведение в соответствии с требованиями левой идеологии».
Я думаю, одна вещь, которая действительно бросилась мне в глаза, это его идея о том, что это «смягчит детей», если вы, знаете ли, расскажете о своих чувствах и познакомитесь с этим социально-эмоциональным содержанием обучения в школе. Несколько человек отреагировали на мой репортаж об этом высказывании так: «Это звучит действительно женоненавистнически». Как будто это слишком обидчиво или слишком женственно для детей, чтобы говорить о своих чувствах. Но есть и еще более гнусное прочтение этой идеи о прогрессистах или учителях как о «грумерах», которая сейчас очень широко циркулирует в правых социальных сетях. Идея о том, что каким-то образом, говоря об этих разных предметах и школьных учителях, они активно почти превращают детей в гомосексуалов или трансгендеров.
О том, сколько штатов в США сами выбирают учебники
На уровне штатов меньше половины отклоняют или принимают учебники для использования. Но Флорида — один из трех крупных штатов, где действует подобный процесс принятия или отклонения учебников на уровне штата. Два других — Калифорния и Техас. Эти три штата действительно имеют огромное влияние на то, что дети увидят в учебниках, потому что крупные издатели… действительно хотят, чтобы эти штаты одобряли их книги, чтобы они распространялись среди большего числа детей и больше округов покупали книги.
О том, как один отвергнутый учебник по математике во Флориде помог решить проблему расового неравенства
Существует множество исследований, показывающих, что боязнь математики вполне реальна и что цветные девочки и дети чувствуют ее больше, чем белые мужчины. И еще один способ, которым это решается, был одним из немногих мест, где мы действительно видели расу в книгах. В одном учебнике по математике для средней школы были такие мини-биографии математиков, и все, кроме одного, были посвящены математикам в истории, которые были женщинами или небелыми. Очевидно, что, вероятно, большинство математиков в истории были белыми мужчинами, так что это было явно очень целенаправленное решение, я думаю, чтобы показать детям, которые могут иметь больше беспокойства по поводу математики, что, эй, это может быть карьерой для вас. Хотя это ни в коей мере не является критической расовой теорией, как понимают этот термин теоретики, я видел по всей стране, что каждый раз, когда такого рода достижения белых мужчин недооцениваются в учебной программе, они могут стать мишенью этого движения.
При сравнении учебника, используемого в Калифорнии, с изданием, используемым в Техасе
Просто чтобы немного поговорить о проблемах ЛГБТК, техасские учебники ссылаются на них в нескольких местах, в основном в отношении современных дебатов о чем-то вроде брака. равенство. Это полностью отличается от того, что вы увидите в Калифорнии, где в 2011 году был принят закон, который фактически требовал от школ преподавать вклад ЛГБТ-американцев на протяжении всей истории. В ответ на этот закон 2011 года крупные издательские компании создали тысячи слов новых исторических материалов по проблемам ЛГБТК на протяжении всей американской истории. Итак, если вы возьмете в руки калифорнийскую книгу, вы узнаете о небинарных гендерных идентичностях среди индейских племен в XIX веке.век. Вы узнаете об однополых семьях, живущих как порабощенные люди. Ничего из этого не было бы описано в учебнике Техаса. Возможно, наиболее противоречиво то, что в Калифорнии вы узнаете о ранних операциях по смене пола в 1950-х годах. Просто немыслимо, чтобы штат Техас просил издателей включать что-то подобное в книги. …
Книга выглядит так же, обложка та же, название то же, автор тот же, но вы переворачиваете страницы и находите эти небольшие отличия, абзац здесь или там, но они действительно могут дать действительно другой взгляд.
О законе штата Флорида о родительских правах в образовании (который критики называют законом «Не говори геев»), требующем уведомления родителей, если учащиеся обращаются за психиатрической или физической помощью
Довольно много это атака на консультационные услуги или социально-эмоциональные услуги, которые могут предоставляться школами. Он требует, чтобы школы сделали эту новую бюрократическую вещь, которая заключается в том, чтобы создать список всех услуг по охране психического или физического здоровья, доступных в кампусе, и предоставить его родителям и позволить им отказаться от любого его элемента. Также требуется, чтобы школы немедленно уведомляли родителей, если учащиеся обращаются к ним за психиатрической или физической помощью. Опять же, очень широко и расплывчато написано. …
Намерение авторов законопроекта состояло в том, чтобы позволить родителям возражать против того, чтобы школы подтверждали гендерную идентичность детей. Так, например, если ребенок, которому при рождении приписана девочка, идет к консультанту и говорит: «Я не уверен, что хочу больше использовать местоимения она/ее. стандартов профессии консультанта в Соединенных Штатах, заключается в том, чтобы подтвердить, что это нормальные вопросы для этого ребенка. И если ребенок предпочитает другие местоимения, использовать разные местоимения и исследовать, чтобы ребенок одевался так, как ему кажется правильным.
Те, кто написал этот законопроект, хотели бы, чтобы это произошло, так это то, что сразу же после того, как ребенок поднимет любой вопрос, подобный этому, родители будут немедленно привлечены к обсуждению, и именно родителям будет разрешено определять ответ. было бы. Так что, если мама или папа считают, что нет, послание здесь в том, что вы девочка, вы родились девочкой, вы всегда будете девочкой, и мы не утверждаем этот вопрос для вас, это то, что консультант будет делать и что школа будет делать. Это намерение здесь. Но в законопроекте нет ничего, ограничивающего этот родительский контроль над консультированием гендерными вопросами. И я думаю, что это действительно важно отметить.
Об «Акте о том, как остановить W.O.K.E.» («Остановим зло по отношению к нашим детям и сотрудникам»), который только что подписал губернатор Флориды Рон ДеСантис.
Этот закон должен предотвратить чувство дискомфорта или личной вины из-за исторических ошибок, связанных с расой, полом или национальным происхождением. И это говорит о том, что такого рода обучение или обучение разнообразию на рабочих местах не может происходить. …
Итак, обсуждение привилегий белых, идея о том, что все белые люди, даже те, которые могут страдать от других форм дискриминации в своей жизни, обладают некоторыми привилегиями из-за цвета кожи. Судя по тому, как написан этот законопроект, это, безусловно, кажется недопустимым. Тренинги разнообразия, которые популярны на корпоративных рабочих местах, а также популярны во многих школах, здесь не разрешены.
О том, как «Акт «Остановить пробуждение»» мешает связать историю с текущими событиями
Изучение истории может быть очень трудным, очень эмоциональным и может вызвать очень тяжелые дискуссии и личные переживания. И поэтому учителю кажется очень трудным затронуть некоторые из этих тем в своем классе, гарантируя, что ученики не испытают этих чувств.
Я скажу, что законопроект содержит формулировку, гарантирующую право поднимать темы, которые вы только что упомянули, такие как рабство, сегрегация или дискриминация в отношении женщин на протяжении всей истории. Но я думаю, что на самом деле он нацелен на то, чтобы связать эти исторические темы с сегодняшним днем и, в частности, с рамками, в которых мы все еще живем с историческими последствиями этой дискриминации, и мы все еще можем видеть эту дискриминацию вокруг нас по-разному. . Это сквозная линия, которая действительно нацелена здесь.
Возьмем, к примеру, проблему сегрегации. Вы должны быть слепы в Америке 2022 года, чтобы думать, что школьная сегрегация закончилась, или жилищная сегрегация, в которой у нас есть районы, в которых преобладают чернокожие, преимущественно белые или преимущественно латиноамериканцы, отсутствует. Очевидно, что мы все еще живем с результатами нашей истории. Так что, похоже, цель здесь в том, чтобы не говорить об этом, натянуть саван на то, что история не просто в прошлом, а то, чем мы живем сегодня.
О том, как педагоги реагируют на дебаты о том, чему они могут учить
В некоторых наиболее консервативных сообществах, где за последний год или около того эти споры действительно разгорелись, учителя действительно боятся высказываться . Я нередко сталкиваюсь с учителем, который анонимно комментирует некоторые из этих споров, но не решается высказаться, называя свое имя. Но вы видите смелых учителей, которые подходят к микрофону на заседаниях правления и говорят с прессой о том, почему они не согласны с этими попытками контролировать то, что они делают в классе.
Думаю, нет никаких сомнений в том, что это страшное время, чтобы обсуждать темы из американской истории, темы из современной американской жизни или те, которые освещаются в новостях в классе. Я очень часто разговариваю с учителями, которые не решаются говорить со своими учениками о чем-то вроде восстания 6 января в залах Конгресса или говорить о том, кто победил на президентских выборах 2020 года, потому что они знают, что это просто суперзаряженная проблема в их сообществах.