Математика 2 класс – какие темы нужно выучить ребенку?
После того, как ребенок отправился в школу, у родителей появляется множество новых переживаний: хорошо ли он был подготовлен к обучению, сможет ли найти общий язык с учителями и одноклассниками, будет ли преуспевать в учебе? В частности, маме и папе очень хочется, чтобы малыш хорошо учился и к концу года смог освоить всю школьную программу. Если первый класс – это по сути закрепление навыков подготовительного класса, то второй год школы – новые темы и предметы, поэтому и усилий нужно прилагать больше как по письму, чтению, так и по математике.
Главная задача второклашки – к концу года освоить таблицу умножения или же быть полностью подготовленным к ее изучению. Для этого ученик должен освоить сложение и вычитание, уметь считать с переходом через десяток в пределах ста. Ведь прежде, чем перейти на новый уровень – умножение, необходимо выучить переместительный, сочетательный и распределительный законы математики. Многие школы дают возможность детям постепенно и самостоятельно изучить их во время летних каникул, когда происходит переход из второго класса в третий.
Математика второй класс – основные темы
Какие же темы проходят по математике во втором классе? В основном ребята изучают геометрические фигуры и их свойства, решают простейшие задачи, изучают единицы измерения, знакомятся с основными законами математики, учатся складывать и вычитать единицы и десятки, стараются применять в жизни приемы устного счета.
Конечно, завершающим этапом второго класса является таблица умножения. Чтобы быть готовым к ее изучению, ребенку необходимо хорошо закрепить уже пройденный материал. Если таблица умножения была задана на лето, то есть возможность еще раз пройти все темы на каникулах в свободном режиме.
Хорошо подготовленные ученики, которые успешно закончили первый класс, легче переносят нагрузку второго класса, ведь у них уже есть определенная база. Поэтому не стоит пренебрегать подготовкой сына или дочки к школе еще до того, как он пошел учиться.
Умножение и деление
Хорошо выученная таблица умножения – это очень важный навык, который необходим для того, чтобы успешно осваивать математику, а в дальнейшем алгебру и геометрию. Ведь программа средних и старших классов строится, в том числе и на умении умножать и делить. Если не усвоить умножение во втором классе, то отставание как снежный ком будет только нарастать. Очень важно объяснить ребенку, что залог понимания математики в том, чтобы последовательно и качественно усвоить все темы, которые перетекают одна в другую.
Родителям стоит помочь малышу выучить таблицу умножения и довести процесс табличного умножения и деления до автоматизма. Полезным будет узнать о некоторых хитростях этого процесса. Есть четыре стадии, каждую из которых необходимо пройти успешно для закрепления этого навыка:
- Ребенок должен понимать принцип и последовательность действий. Происходит запоминание терминов и понятий.
- Ученик запоминает алгоритм действий, чтобы пробовать самостоятельно выполнять вычисления.
- Нарабатывается опыт применения навыка. Это важная стадия, во время которой не стоит торопиться.
- Заключительная стадия, во время которой таблица умножения постепенно доводится до автоматизма с наращиванием скорости.
Тренажер по математике 2 класс – обучение в игре
Несмотря на то, что второклассник уже не маленький ребенок, а школьник, его все также привлекают интересные занятия в виде игр. Важно сделать обучение, в том числе и заучивание таблицы умножения, увлекательным и необычным. Академия развития интеллекта AMAKids предлагает ученикам воспользоваться удобной платформой Амаматика, где их ждет 12 игр на табличное умножение и деление, а также 10 полезных игр на внетабличное. Благодаря этим занятиям ребята смогут с легкостью освоить эту тему. Со временем навык табличного умножения будет доведен до автоматизма, причем ребенок будет точно понимать свои действия во время вычислений. Также скорость счета будет очень высокой.
Тренажер по математике за второй класс поможет не только выучить и закрепить навык табличного умножения, но и позволит развить внимание, усидчивость, логику и другие важные способности учеников. Кроме того, платформа предлагает и другие математические направления.
Выбор программы по математике для 2 класса
После окончания второго класса, очень важно закрепить полученные навыки. Отличным помощником в этом станет математический тренажер. Амаматика позволит повторить пройденный материал, а также повысить уровень знаний.
Платформа предлагает отдельную программу по таблице умножения, где ученики смогут довести до автоматизма умножение и деление. Отрабатывать можно отдельно каждую тему, используя междисциплинарные связи. После закрепления таблицы умножения, следует перейти к решению задач и примеров с применением уже отработанного навыка. Обучение на курсе Амаматика позволит детям обучаться с удовольствием и интересом.
3 класс
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал |
Русский язык. 3 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 237 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037229-9Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) авторов А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. | Скачать DOCX
| |
Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида / Авт.-сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. – 7-е изд. – СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2016. ISBN 978-5-09-029843-8 Учебник – победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы, проводимого НФПК (Национальным фондом подготовки кадров) и Министерством образования и науки Российской Федерации. Книга содержит интересные, занимательные тексты различных жанров: потешки, песни, сказки, рассказы. Методический аппарат книги нацелен на коррекцию познавательной, речевой и мыслительной деятельности третьеклассников. | Скачать DOCX
| |
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В данном учебнике получила свое дальнейшее развитие работа, направленная на формирование полноценного чтения. Одна из задач учебника — обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами. Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединенные общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.В конце второй части учебника размещены методические странички для учителя. | Скачать DOCX
| |
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 118 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042037-2. | Скачать DOCX
| |
Математика. 3 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / В.В. Эк. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 215 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037192-6 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника включает следующие темы: «Второй десяток (повторение)», «Сотня», «Нумерация», «Меры длины», «Меры времени», «Окружность, круг», «Углы», «Деление на равные части. Деление по содержанию», «Порядок арифметических действий», «Повторение» и др. Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся определенных практических умений и навыков, на коррекцию их психомоторного развития и активизацию мыслительной деятельности. Содержание задач и заданий имеет предметно-практическую направленность. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 3 класса авторов Т.В. Алышевой, В.В. эК. | Скачать DOCX
| |
Технология. Ручной труд. 3 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2016. – 110 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036566-6 Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учетом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов. Организации и проведению уроков ручного труда поможет методическое руководство, адресованное учителям, воспитателям и родителям. | Скачать DOCX
| |
Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051132-2. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. | Скачать DOCX
| |
Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-5. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. | Скачать DOCX
| |
Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-09-057372-6. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник состоит их двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 2 класса. В 1-й части уделено большое внимание актуализации имеющихся у учащихся знаний и умений по нумерации чисел второго десятка и выполнению сложения и вычитания в переделах 20. некоторые упражнения, представленные в учебнике, направлены на овладение учащимися счетом равными числовыми группами (по 2, 3, 4, 5), что является подготовкой к изучению умножения и деления. Впервые вводится умножение и деление. Выполнение данных действий на этом этапе производится в пределах 20. В 1-й части начинается работа по систематизации знаний учащихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел, полученных при счете и измерении. Система заданий направлена не только на овладение учащимися математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофизического развития, формированию универсальных учебных действий. Все темы уроков иллюстрированы большим количеством рисунков. | Скачать DOCX
| |
Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-09-057371-9. Во 2-ой части учебника основное внимание уделено изучению нумерации чисел в пределах 100 и выполнению с этими числами сложения и вычитания без перехода через разряд. Обучающиеся должны овладеть приемами устных вычислений, производя данные действия. В учебнике содержатся подробные алгоритмы выполнения этих вычислений. Во 2-й части проводится работа по систематизации знаний обучающихся о величинах и их мерах (меры стоимости, длины, времени), а также дифференциации чисел, полученных при счете и при измерении. Продолжено знакомство с такими понятиями, как «шар», «круг», вводятся понятия «окружность», «центр», «радиус окружности» и «радиус круга». Система заданий направлена не только на овладение детьми математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофизического развития. | Скачать DOCX
| |
Мир природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 72 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055130-4. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. | Скачать DOCX
| |
Мир природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 71 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055132-8. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. | Скачать DOCX Скачать PDF | |
Изобразительное искусство. 3 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М. : Просвещение, 2018. — 96 с. : ил. — ISBN978-5-09-051064-6. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Развивающиеся умения третьеклассников по передаче объектов в движении, внешности человека в портрете и автопортрете, в применении разных техник работы с красками и бумагой придадут выразительности детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя. | Скачать DOCX
| |
Речевая практика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051067-7. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В 3 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращенной речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведется работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчеркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной компетенции школьника. Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей. В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 3 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования разрезных картинок детьми в учебнике и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учетом разного уровня самостоятельности школьников и их социального статуса. | Скачать DOCX
|
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал |
Читай, думай, пиши. 3 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015. Рабочая тетрадь для учащихся «Читай, думай, пиши» в 2 частях вместе с учебником авторов А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской составляют учебно-методический комплект по русскому языку для 3 класса, который предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». | Скачать DOCX Скачать PDF | |
Читай, думай, пиши. 3 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 2. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015. Рабочая тетрадь для учащихся «Читай, думай, пиши» в 2 частях вместе с учебником авторов А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской составляют учебно-методический комплект по русскому языку для 3 класса, который предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». | Скачать DOCX Скачать PDF | |
Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Часть 1. Алышева Т.В, Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016 Рабочая тетрадь по математике предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной образовательной программы в предметной области «Математика». Первая часть тетради посвящена изучению чисел в пределах 20 и арифметических действий с ними. Поскольку у учащихся могут возникать трудности при изучении сложения и вычитания с переходом через десяток, в тетрадь включено большое количество упражнений для закрепления этой темы. Здесь также представлены система заданий по изучению умножения и деления в пределах 20 и задания, связанные с геометрическим материалом. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся по закреплению, обобщению, систематизации полученных знаний как на уроках, так и дома. Многие задания представлены в игровой и занимательной форме, имеют практическую и коррекционную направленность. Рабочая тетрадь составляет учебно-методический комплект с учебником «Математика. 3 класс» автора В.В. Эк. | Скачать DOCX Скачать PDF | |
Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Часть 2. Алышева Т.В., Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016 Рабочая тетрадь по математике предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной образовательной программы в предметной области «Математика». Во второй части рабочей тетради учащиеся выполняют задания с числами в пределах 100 и арифметические действия с ними (сложение и вычитание без перехода через разряд). Здесь же представлена система упражнений по обобщению и систематизации знаний и навыков учащихся по выполнению умножения и деления чисел в пределах 20, даны задания по изучению чисел, полученных при измерении величин, и задания, связанные с геометрическим материалом. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся по закреплению, обобщению, систематизации полученных знаний как на уроке, так и дома. Многие задания представлены в игровой и занимательной форме, имеют практическую и коррекционную направленность. Рабочая тетрадь составляет учебно-методический комплект с учебником «Математика. 3 класс» автора В.В. Эк. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
Выводить нормативные документы:
Подпишитесь на рассылку новостей
Введите e-mailВведите код с картинки:
С правилами обработки персональных данных согласен
Необходимо согласие на обработку персональных данных
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
- Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
- Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu. gov.ru/
Советский учебник математики — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 71 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Внеклассные программы — как русская математика — складываются?
Примечание. Аудиоверсия этой статьи впервые появилась на WGBH.
Раннее холодное субботнее утро в Русской школе математики в Ньютоне, штат Массачусетс, но 10-летний Себастьян Собей, кажется, не возражает. Он уже глубоко поглощен тремя часами продвинутой математики. На уроке геометрии в шестом классе Собеих изучает углы и параллельные линии. Его учительница, Марина Ерошкина, стоит перед классом у большой доски с мелом в руке, и, как только она задает вопрос, рука Собея тут же взлетает с ответом.
Нет сомнений в том, что Собей, который с детского сада посещает Русскую математическую школу (РШМ), любит числа, но ему нравится и то, как преподают математику. В Русской школе учителя преподносят сложные математические концепции в юном возрасте, а затем снова и снова возвращаются к этим концепциям.
«Стиль преподавания очень прямолинейный, без лишних слов, — объяснил он. «И это то, что мне действительно нравится в RSM».
Что же такое математика без всякой ерунды, на этот вопрос у Собеи тоже есть ответ.
«Вздор — это когда вы вводите посторонние темы, которые только усложняют понимание проблемы, и это вовсе не прямо», — сказал он.
В США дела по математике идут хуже, чем в других промышленно развитых странах. Просто взгляните на наши плохие результаты в международных тестах, таких как PISA, которые проводятся каждые три года. Следовательно, для родителей, которые хотят помочь своим ученикам преуспеть или продвинуться в математике и могут себе это позволить, внеклассные программы, которые глубоко изучают предмет, включая Русскую школу математики, являются популярным вариантом.
Инесса Рифкин и Ирина Хавинсон основали школу еще в 1997 году. Рифкин, инженер, иммигрировавший в США из Советского Союза, был разочарован математическим образованием, которое ее сын получил в государственной школе в Ньютоне, и создал русскую Школа математики, чтобы помочь ему и другим детям преодолеть свои трудности с предметом и развить критическое мышление.
По словам дочери Рифкина, Маши Гершман, Рифкина беспокоило то, что ее сына учат запоминать факты вместо приобретения подлинного понимания математических концепций и необходимых навыков для самостоятельного решения задач.
«Значение математики было совершенно разным [в России и Советском Союзе]», — сказал Гершман, который сейчас является директором по связям с общественностью Российской школы математики. «Исторически она рассматривалась как инструмент для развития ума, инструмент для расширения умственных возможностей».
Математика также была инструментом, который бывший Советский Союз использовал во время космической гонки, чтобы попытаться получить преимущество над своим соперником по холодной войне, Соединенными Штатами
«Единственное преимущество тоталитарного режима заключается в том, что вы можете заставить все свои лучшие академические умы в образование, и это действительно то, что они сделали», — сказал Гершман.0003
Русская школа началась за кухонным столом матери Гершмана, и вскоре ее поддержало множество других семей иммигрантов, которые были в равной степени разочарованы тем, как их детей учат математике в Соединенных Штатах.
Программа значительно выросла с момента своего появления. Согласно данным, предоставленным школой, он имеет 48 филиалов и обслуживает более 30 000 учащихся по всей стране, от детского сада до 12-го класса.
Трудно измерить общую эффективность внеклассных программ, таких как русская математика, но Джон Стар, профессор Гарвардской высшей школы образования, обеспокоен тем, что родители отправляют своих детей на программы, которые преподают алгебру или геометрию до того, как они выучат это в школе.
Он считает, что родители, особенно в богатых пригородах, где популярны внеклассные математические программы, должны спросить себя, почему они выбирают внеклассные занятия.
Когда учащиеся, особенно в средних или старших классах, «посещают внеклассную программу с целью добиться успеха, они часто добиваются успехов, но в результате им становится очень скучно, когда они ходят в школу», Стар сказал. «Если родители отправляют учеников на внеклассные программы, чтобы развить их любопытство и интерес к математике, только для того, чтобы пойти в школу, чтобы им стало скучно и они потеряли интерес к математике, это кажется мне контрпродуктивным».