19, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Учебник окр мир 3 класс 1 часть: Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1

Содержание

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков Окружающий МИР ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР ‘ л Ч Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением ^ на электронном носителе В двух частях Часть 1 З-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации класс Москва «Просвещение» \ 2013 ч ё: ‘ УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/320 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-538 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ — что узнаем, чему научимся работаем в паре работаем в группе работаем со взрослыми задание повышенной сложности моделирование рабочая тетрадь атлас-определитель «От земли до неба» — сделаем вывод ISBN 978-5-09-030779-6(1) ISBN 978-5-09-030780-2(общ.) © Издательство «Просвещение». 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены к ак устроен мир Изучая этот раздел, мы будем учиться: • классифицировать объекты природы; • осознавать и раскрывать ценность природы для людей; • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; tv- определять место человека в окружающем мире; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Природа Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей. Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных? РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ • Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна. Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука). Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп. Г— • 1 1 ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ для ЛЮДЕЙ • Верно ли, что без жизнь людей? Докажи. природы невозможна Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу… Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай! 1. Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой? 2. Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого. 3. Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его. т 4. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Проверь себя 1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? 2. На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке. 3. Раскрой ценность природы для людей. Природа удивительно разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей их природы. о Задания для домашней работы 1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов. 2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным. 3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТШЛЬНЫХ Что такое лишайники? Посмотри, как красивы лишайники! Лес, где их много, выглядит словно сказочный. Многие учёные относят лишайники к царству грибов. Но другие учёные считают их самостоятельным царством живой природы! Почему же у учёных такое разное мнение о месте лишайников в природе? Дело в том, что лишайник — это удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли. Под микроско- 1 8 пом видно, что тело лишайника как бы сплетено из грибных нитей, между которыми находятся крошечные зелёные водоросли. Лишайники на стволах деревьев Узнаем, чем человек отличается от других жи-вых существ. Научимся различать внешность че-ловека и его внутренний мир. Постараемся осо- й знать необыкновенную сложность внутреннего мира человека. Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу? п г Человек • Подумай, чем человек отличается от других живых существ. Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло. И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья—собаки. Но только человек обладает настоящим разумом. 10 Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны. Где же «поме1дается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Без сомнения, это самый удивительный орган человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно? 11 Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море…» Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука). СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира. Сохранить полученную и

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П К Т И В ^ ^ DiElBlMm®© С®о ККШИШ31ЕШ 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/323 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-598 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: работаем самостоятельно работаем в паре или в группе — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — узнаем подробнее — рабочая тетрадь W _ сравниваем — атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд.—М.: Просвещение, 2013.— 143 с.: ил. — (Академический щкольный учебник) (Перспектива).— ISBN 978-5-09-030206-7. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике раскрывается тема «Круг жизни в природе и культуре» на основе изучения взаимных связей в природных сообществах и закономерностей социальнонравственного характера в устройстве семейной жизни. Также учебник знакомит учащихся с природными и культурными объектами мировой значимости. Методический аппарат учебника дополняется рубрикой «Из музейных коллекций». Рубрика «За страницами учебника» предлагает детям направления проектной деятельности в тесном сотрудничестве с семьёй. УДК о/о.10/.I: ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030206-7(1) ISBN 978-5-09-030207-4(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011, 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены у^Ш2/&АА/ в этом разделе: • почему и как люди изучают окружающий мир; • что такое справочная и научно-популярная литература и для чего она служит; какие научно-просветительские учреждения помогают узнавать мир природы и культуры; t о чём рассказывают физическая и политическая карты мира; • как с древности и до современности развивались разные виды транспорта; • для чего люди изобрели средства связи и массовой информации. Мы/ шшиилши: • пользоваться измерительными приборами и инструментами; находить информацию в справочной и научно-популярной литературе; читать карты, планы и схемы; готовиться к путешествиям; пользоваться средствами связи в повседневной жизни. ш СВЕТ ЗНАНИЯ юсшшнмм^ 1. Что такое окружающий мир? 2. Что такое природа? 3. Что такое культура? 4. Какое место в окружающем мире занимает человек? Голова всему начало, сердце всему закон Издавна люди сравнивали знания со светом, с солнцем, которое прогоняет тьму и страх невежества. Солнце — источник жизни на Земле. Знания — основа человеческой жизни. Любовь к познанию, любознательность — это качество человека, которое отличает его от всех других живых существ в окружающем мире. Все народы Земли высоко оценивают человеческий разум. «Видит око далёко, а ум ещё дальше», — говорит пословица. Подняться вверх, к небу, увидеть разом Землю с высоты птичьего полёта, познать красоту окружающего мира, открыть законы могучей природы и применить их в своей деятельности — такое стремление с давних пор владело людьми. Они мечтали утвердить себя в мире не физической силой и оружием, а силой ума, знаний, ‘£ n умелых рук. Эта мечта породила древнегреческий миф о мастере Дедале* и его сыне Икаре. Встарь богатыми странами были те, где природа была наиболее обильна. Ныне же богатеют те страны, где люди наиболее успешно используют научные знания. Ведь новые научные открытия и изобретения перевоспитывают человека, меняют его характер, привычки, образ жизни, обогащают его духовные силы. Познание вечно, беспрерывно и бесконечно, как бесконечна природа. И чем больше узнаёт человек, тем больше вопросов возникает перед ним. А ключом ко всякому знанию всегда является любознательность. Однако важно учитывать, что в науке есть две силы — созидание и разрушение. И человек должен научиться выбирать между ними. На основе научных исследований можно создать лекарство, которое будет спасать людей, а можно — опасное оружие. Для того чтобы творения нашего разума были благом, а не горем для человечества, надо думать о справедливости и добре. Человек ответствен за свой выбор. Имя Дедал значит «искусный». • Вместе со взрослыми рассмотрите фотографии. Составьте по ним устный рассказ о том, что изучают люди, какие аппараты и приборы они для этого используют. г л ЩшшА, ттх)

Ответы по окружающему миру. 3 класс. Учебник. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Как устроен мир

Ответы к стр. 4 — 9. Природа
Ответы к стр. 10 — 11. Человек
Ответы к стр. 18 — 23. Общество
Ответы к стр. 24 —  28. Что такое экология
Ответы к стр. 29 — 34. Природа в опасности!

Эта удивительная природа

Ответы к стр. 36 — 40. Тела, вещества, частицы
Ответы к стр. 41 — 45. Разнообразие веществ
Ответы к стр. 46 — 50. Воздух и его охрана
Ответы к стр. 51 — 54. Вода
Ответы к стр. 55 — 58. Превращения и круговорот воды

Ответы к стр. 59 — 63. Берегите воду!
Ответы к стр. 64 — 68. Что такое почва
Ответы к стр. 69 — 73. Разнообразие растений
Ответы к стр. 74 — 77. Солнце, растения и мы с вами
Ответы к стр. 78 — 81. Размножение и развитие растений
Ответы к стр. 82 — 86. Охрана растений
Ответы к стр. 87 — 93. Разнообразие животных
Ответы к стр. 94 — 97. Кто что ест
Ответы к стр. 98 — 99. Проект «Разнообразие природы родного края»
Ответы к стр. 100 — 105. Размножение и развитие животных

Ответы к стр. 106 — 111. Охрана животных
Ответы к стр. 112 — 117. В царстве грибов
Ответы к стр. 118 — 120. Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

Ответы к стр. 122 — 125. Организм человека
Ответы к стр. 126 — 129. Органы чувств
Ответы к стр. 130 — 133. Надёжная защита организма
Ответы к стр.134 — 137. Опора тела и движение
Ответы к стр. 138 — 141. Наше питание
Ответы к стр.142 — 143. Проект «Школа кулинаров»
Ответы к стр. 144 — 146. Дыхание и кровообращение
Ответы к стр. 147 — 149. Умей предупреждать болезни
Ответы к стр. 150 — 153. Здоровый образ жизни

Ответы по окружающему миру. 3 класс. Учебник. Часть 1. Плешаков А. А.

4.6 (92.82%) от 142 голосующих

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков л Оес^ Окружающий Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Москва «Просвещение» 2013 класс УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — Приложение — атлас-определитель «От земли до неба» Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года. ISBN 978-5-09-022612-7(1) ISBN 978-5-09-022619-6(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены / Дорогие третьеклассники! На уроках по предмету «Окружающий мир» нам снова будут помогать наши замечательные друзья, которых ты видишь на рисунке. Вспомни, как их зовут. Подумай, какие вопросы об окружающем мире тебе хотелось бы им задать в новом учебном году. Запиши 2—3 вопроса. А что спросили другие ребята? Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помоидниками теперь. Отметь (закрась кружок), какие из них у тебя уже есть. Это наш учебник (часть 1, часть 2). Это рабочая тетрадь (часть 1, часть 2). О Это «Научный дневник». Его вы найдёте внутри рабочей тетради. О Это тетрадь для проверки знаний (тесты). WCVT1 МАЛ т Это атлас-определитель «От земли до неба». Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий. Это книга «Зелёные страницы». Она поможет раскрыть секреты растений и животных. О Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому. Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику. Как устроен мир Природа 1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши. 2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа! Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. 3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами. 1) 2) 3) Живые существа (организмы) ______________ 4)_______________ ______________ 5)_______________ ______________ 6)_______________ 4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему. с Царства живой природы ) 5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте). а) Растения:____________________________________ О б) Животные: в) Грибы: )1 V ■ 6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения). Ценность природы для людей ПРИРОДА: I I восхи1дает нас своей красотой. Цдаёт нам тепло, свет, воздух, воду и пиш,у. Цохраняет наше здоровье. Цдарит нам радость открытий. Цучит нас доброте. Цдаёт нам разные материалы для хозяйства. Расскажи по схеме о ценности природы для людей. 8 7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки. V а4- К Р \ А Человек 1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу. 2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека. Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, причёска, настроение, рост и вес, мысли. 3. Муравью Вопросику очень интересно, что по-могает человеку познавать окружающий мир. С по- ^ X мощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь. о и ш л 4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение. Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их. Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет. Мышление. Возьмите любую картинку. Разделитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке, а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы, проиграет. * Ю Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает. 5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение. В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии, Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки! Б. Заходер А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй. 11 I ■■ i Наши ж г-’ 1._______________ Т Ы Т- Проект ciEorATCTBA, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» Цель проекта:________________________ Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):_______________________________________________ Этапы работы: Мои обязанности по проекту: Сроки работы: Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):_________ План моего выступления на презентации. 12 Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным). Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной). Благодарности за помощь и сотрудничество. 13 Общество 1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы. Q Игорь сказал: «Общество — это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник». Q Оля сказала: «Общество — это организация, созданная для какой-нибудь цели, например «Общество охраны природы». Q Витя сказал: «Общество — это все мы, люди». Как ты думаешь, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Отметь (закрась кружок). В конце урока отметь галочкой правильный ответ. Было ли верным твоё предположение? 2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями: ________— то, что относится к характеристике семьи; ________— то, что относится к характеристике народа; ________— то, что относится к характеристике страны. Столица Национальный костюм Совместное хозяйство Государственные границы Жизнь под одной крышей Государственный язык Забота друг о друге Территория Родной язык Национальные танцы ■Т’ Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. 14 3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи. 4. Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Используя знания, полученные в 1 и 2 классах, приведите примеры разных народов (не менее трёх в каждом пункте). а) Народы России: б) Народы других стран мира: 5. Вырежи из Прил

Учебник Окружающий мир 3 класс Поглазова часть 1

Учебник Окружающий мир 3 класс Поглазова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И.ВОРОЖЕЙКИНА В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИМ МИР Часть перва|^ здательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ АВТОРЫ: М. С. Соловейчик. Н. С. Кузьменко Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина РУССКИЙ язык АВТОРЫ: М. с. Соловейчик, Н. С. Кузьменко ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АВТОР: О. В. Кубасова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Издательство «Титул» АНГОРЫ: С. И. Азарова, Э. Н. Дружинина, Е. В. Ермолаева идр ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АВТОРЫ: Б. г. Владимирова, Е. Я. Григорьева МАТЕМАТИКА АВТОР: Н. Б. Истомина ИНФОРМАТИКА и ИКТ АВТОРЫ: Н. К. Нателаури, С. С. Марании ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТОРЫ: О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин ТЕХНОЛОГИЯ АВТОР: Н. М. Конышева ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО АВТОРЫ: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев МУЗЫКА АВТО!’ll! М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаена ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АНГОРЫ’Р и Тарноно11ыж.1я, Б И Мишин ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ЛН1()Г1|| II II Itnimn’iif-HH-i It II ?(!//( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И. ВОРОЖЕЙКИНА В. Д. ШИЛИН окружающий МИР Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений В двух частях ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ 10-е издание, . — — V переработанное ‘ — и дополненное Смоленск ^ Ассоциация XXI вок /^013 V •. • ч УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 П 43 Условные знаки Вспоминаем изученное ранее, узнаём новое Наблюдаем, исследуем Изучаем родной край Полезные советы Для любознательных Готовимся к проверке знаний ‘■Л- Работаем в группе Работаем в паре Более трудное задание Задания для самоконтроля * Работаем со словарём Поглазова О. Т. П43 Окружающий мир: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. — 10-е изд., перераб. и доп. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 160 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00514-4 (ч. 1) Учебник разработан в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта начального образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля. Содержание учебника продолжает формирование универсальных учебных действий. Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков, получают представления об организме человека и правилах поддержания его здоровья. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни. В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения и расширения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний. УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 ISBN 978-5-418-00516-8 (общ.) © Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И., ISBN 978-5-418-00514-4 (ч. 1) Шилин В. Д., 2004, 2013 © Издательство «Ассоциация XXI век», 2004, 2013 Все права защищены Содержание Введение …………………… 5 Земля — наш общий дом ^……8 Всё изменяется под Солнцем…. 14 Времена года…………………22 Старинный календарь…………..27 Атмосферные явления и погода…………………….30 Тепло и холод………………..36 Прогноз погоды……………….40 Необычные атмосферные явления……………………..45 t-ir-гд я Осень в природе ……………..52 Осенние явления в жизни животных……………..57 Осенняя пора…………………63 &1;^?тешесте^/ае е ivis^p веществ Тела и вещества…………………72 Удивительные открытия………….78 Воздух и его свойства……………86 Как используют воздух……………92 Замечательное вещество — вода… 95 Превращения воды…………….102 Круговорот воды в природе…….107 Плодородный слой земли……….110 Обитатели почвы………………..115 Почва-кормилица………………..118 Зима в природе…………………124 Растения зимой…………………132 Как растут деревья……………..137 Зимняя пора в жизни животных……………….139 Как зимовали наши предки………150 Какими были новогодние праздники в старину………….153 Словарь……………………… 157 и-CT-f 3L» rs,-T V r; Введение от и прошло замечательное лето. Был ли ты летом на природе? Слушал ли ‘ • воды, шум леса, кваканье лягу- шек, пение соловья, стрёкот кузнечиков? Побывал ли у реки, озера или у моря? Собирал ли в лесу ягоды, орехи, грибы? Довелось ли тебе посидеть у костра, попить воды из родника, увидеть необычные природные явления? Неугомонный школьный звонок вновь зовёт за парты, чтобы ты продолжил разгадывать тайны природы. Лучше лета приятеля нету. Очень жалко, что завтра чуть свет В дальний путь собирается лето. Покупает на поезд билет. Скажем лету, как доброму другу: — Отложи свой отъезд поутру. Погуляй ещё с нами по лугу И побегай с мячом по двору! Может быть, уезжаешь не в пору? Ты оставь на вокзале багаж. Поброди ещё с нами по бору И сходи хоть разочек на пляж! Владимир Приходько На уроках в первом и во втором классах ты уже узнал о многообразии окружающих тебя объектов живой и неживой природы, о творениях человека. Научился выделять отличительные признаки растений, грибов, животных, форм суши, водоёмов и объединять их в разные группы. В этом учебном году ты познакомишься с тем, какие изменения происходят в окружающем тебя мире с течением времени. Как изменения в неживой природе влияют на жизнь живых обитателей природы и на деятельность людей. Узнаешь, как живут и развиваются живые организмы: растения, животные, человек. Как беречь и укреплять своё здоровье. Приглядываясь к миру, в котором живёшь сегодня, ты сможешь узнать, каким он был раньше. Чем отличалась жизнь наших предков* от современной жизни. Какие изменения произошли с давних времён в твоём родном крае. Константин Маковский. Крестьянский обед в поле 6 -‘Ji» ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Земля — наш общий дом *•..*»*- >%м:гмгяу»41 ► Какие группы растений, грибов, животных | ты изучал в первом классе? | ► Какие культурные растения и домашние | животные тебе известны? Как их использу- ^ ют люди? I ► О каких водоёмах, формах суши и не- | бесных телах ты узнал во втором классе? v ► Чем различаются Солнце и Луна? В чём | значение Солнца для всего живого? ; Что нас окружает рекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. Много разных растений раду- ет нас весной и летом своей зеленью и цветками, а осенью плодами. Среди них различают хвойные и лиственные деревья, кустарники и травянистые растения. Растут они на суше и в воде, в горячих песках и на холодных горных вершинах. Есть среди растений могучие великаны, есть и карлики. Купальница азиатская Кувшинка белая Секвойя гигантская 8 Разнообразен животный мир Земли. Есть насекомые и птицы, рыбы и млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся. Они обитают в воде, в воздухе и в почве. Есть среди них растительноядные, хищники, которые питаются другими животными, есть и всеядные*. Рядом с нами живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и много других диких животных. У всех нас общий дом — планета Земля с её равнинами, горами, реками, озёрами и морями. Освещает и обогревает нашу планету Солнце — ближайшая к Земле звезда, которая создаёт условия, необходимые для жизни растений, животных, людей. :Vi}- Чьим общим домом можно назвать Землю? -X у Кто наши соседи по планете? Приведи примеры растений и животных разных групп, о которых говорится в тексте. Выполни один из вариантов тестовой работы № 1. \ ► Назови деревья, кустарники, травянистые ц растения, животных разных групп, обита- § ющих в твоей местности. i ij 9 Как появились культурные растения и домашние животные Человек — разумное существо, обладающее речью, умеющее изготавливать орудия труда, способное изучать природу и использовать её себе во благо. Наблюдая окружающее, люди постепенно многому научились. Стали строить жилища из дерева и камня, соломы и глины, мастерить одежду и обувь из шкур диких животных и стеблей трав. Собирать мёд диких пчёл, использовать съедобные грибы, коренья, семена и плоды растений. Позже наши предки стали сами выращивать растения с длинными волокнистыми стеблями, съедобными корнеплодами, зёрнами, ягодами. Ухаживая за растениями, они добивались крупных и вкусных плодов. Так появились культурные растения. В течение столетий человек вывел из дикорастущих растений сотни сортов* плодовых деревьев, ягодных кустарников, овощных культур. Капуста дикая Культурные сорта капусты: краснокочанная, брокколи, цветная Создавались и разные сорта декоративных растений. Ими украшали палисадники, улицы, скверы, площади. Сегодня мы любуемся разнообразием форм и окраски тюльпанов, роз, сирени, вдыхаем их чудесный аромат. 10 Шиповник Культурные сорта роз Одомашнивали люди и диких ж

Природа стр. 4 — 9 Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

К неживой природе относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.

К живой природе относятся животные, растения и человек.

Дикорастущими называют те растения, которые сами по себе растут в дикой природе.

Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, есть рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На иллюстрации мы видим разнообразие природы.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, видим животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают разнообразие природы

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он часть самой природы. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

К неживой природе относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой природе относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4 — 5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.

Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов

Кукушка, жук, белка — царство животных

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объекты природы — значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить природу.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Живую природу делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух, одевает его. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания природы человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

Организмы — различные объекты живой природы;

Биология — наука о живой природе;

Царства — крупнейшая группа объектов живой природы, обладающая сходными признаками;

Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;

Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь царя царства Растений для 3 класса

Речь Дуба, царя растений.

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей природы в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь царя царства Животных для 3 класса

Речь Медведя, царя животных.

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в природе.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение природы нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь царя царства Грибов для 3 класса

Речь Боровика, царя Грибов.

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Тела, вещества, частицы стр. 36

1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.

2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Все тела можно разделить на две группы. К первой относятся тела естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся тела искусственные, то есть созданные человеком.

Примеры тел естественного происхождения: камень, дерево, лошадь, планета.

Примеры тел искусственного происхождения:

дом, автомобиль, самолёт, ракета.

3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Это утверждение верно, любой предмет действительно можно назвать телом.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

И это утверждение верно. Любое тело состоит из одного или нескольких веществ.

4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.

Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — тела искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.

Вещества: сахар, соль, крахмал.

5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.

На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка, но часть сахара уже растворилась в воде и мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.

На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично по всему объему воды.

6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Изготовим три модели-рисунка.

На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого вещества. Так расположены частицы в твёрдом веществе.

На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом веществе. Так расположены частицы в жидком веществе.

На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Это расположение частиц в газообразном веществе.

Проверь себя

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Телами называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество — это то, из чего состоит любое тело. Тело может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Вещества состоят из частиц. Доказать это можно растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Частицы — это то, из чего состоят тела и вещества. Каждое вещество состоит из частиц, отличающихся от частиц, из которых состоят другие вещества размером и свойствами. Между частицами в веществе всегда есть промежутки.

Задание для домашней работы

Запиши в словарик: тело, вещество, частица.

Тело — все предметы живой и неживой природы

Вещество — то, из чего состоят все тела

Частица — то, из чего состоит любое вещество и любое тело.

На следующем уроке

Вспомни, какие вещества ты знаешь.

Я знаю, что вещества бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.

7 лучших бесплатных программ для оптического распознавания текста для преобразования изображений в текст

Хотите бесплатное программное обеспечение для распознавания текста? В этой статье собраны семь лучших программ, которые ничего не стоят.

Что такое OCR?

Программное обеспечение для оптического распознавания символов (OCR) преобразует изображения или даже рукописный текст в текст.Программное обеспечение OCR анализирует документ и сравнивает его со шрифтами, хранящимися в их базе данных, и / или отмечая особенности, характерные для символов. Некоторые программы OCR также используют программу проверки орфографии, чтобы «угадывать» нераспознанные слова. Трудно добиться 100% точности, но большая часть программного обеспечения стремится к точному приближению.

handwriting-ocr

Программное обеспечение OCR может помочь студентам, исследователям и офисным работникам повысить производительность труда.Итак, давайте поиграем еще с несколькими и найдем лучшее программное обеспечение для распознавания текста, соответствующее вашим потребностям.

1. OCR с использованием Microsoft OneNote

Microsoft OneNote имеет расширенные функции распознавания текста, которые работают как с изображениями, так и с рукописными заметками.

  • Перетащите отсканированное изображение или сохраненное изображение в OneNote. Вы также можете использовать OneNote, чтобы вырезать часть экрана или изображение в OneNote.
  • Щелкните правой кнопкой мыши вставленное изображение и выберите Копировать текст с изображения . Скопированный оптически распознанный текст попадает в буфер обмена, и теперь вы можете вставить его обратно в OneNote или в любую программу, например Word или Блокнот.
Using OCR in OneNote

OneNote также может извлекать текст из многостраничной распечатки одним щелчком мыши.Вставьте распечатку нескольких страниц в OneNote, а затем щелкните правой кнопкой мыши текущую выбранную страницу.

  • Щелкните Копировать текст с этой страницы распечатки , чтобы получить текст только с этой выбранной страницы.
  • Щелкните Копировать текст со всех страниц распечатки , чтобы скопировать текст со всех страниц за один снимок, как показано ниже.
Extract text from the images of a multiple-page file printout.

Обратите внимание, что точность OCR также зависит от качества фотографии.Вот почему оптическое распознавание почерка все еще немного нечеткое для OneNote и другого программного обеспечения для распознавания текста на рынке. Тем не менее, это одна из ключевых функций OneNote, которую вы должны использовать при каждой возможности.

Хотите узнать, как OneNote сравнивается с платным программным обеспечением OCR? Прочтите наше сравнение OneNote и OmniPage.

2. SimpleOCR

this is a screen capture of SimpleOCR's interface

Трудность, с которой я столкнулся с распознаванием рукописного ввода с помощью инструментов MS, могла найти решение в SimpleOCR.Но программа предлагает распознавание рукописного ввода только в виде 14-дневной бесплатной пробной версии. Распознавание машинной печати, хотя не имеет никаких ограничений для .

Программное обеспечение выглядит устаревшим, так как не обновлялось с версии 3.1, но вы все равно можете попробовать его из-за простоты.

  • Настройте его для чтения непосредственно со сканера или путем добавления страницы (форматы JPG, TIFF, BMP).
  • SimpleOCR предлагает некоторый контроль над преобразованием с помощью функций выделения текста, выбора изображения и игнорирования текста.
  • Преобразование в текст переводит процесс на этап проверки ; пользователь может исправить неточности в преобразованном тексте с помощью встроенной проверки орфографии.
  • Преобразованный файл можно сохранить в формате DOC или TXT.

SimpleOCR отлично справлялся с обычным текстом, но его обработка многоколоночных макетов разочаровывала. На мой взгляд, точность преобразования инструментов Microsoft была значительно лучше, чем SimpleOCR.

Загрузить: SimpleOCR для Windows (бесплатно, платно)

3.Сканирование фотографий

Photo Scan is a free Windows 10 OCR app

Photo Scan — это бесплатное приложение для распознавания текста для Windows 10, которое можно загрузить из Microsoft Store.Приложение, созданное Define Studios, поддерживается рекламой, но это не мешает работе. Приложение представляет собой сканер OCR и считыватель QR-кода в одном флаконе.

Наведите приложение на изображение или распечатку файла.Вы также можете использовать веб-камеру вашего ПК, чтобы дать ему изображение. Распознанный текст отображается в соседнем окне.

Функция преобразования текста в речь выделяется. Щелкните значок динамика, и приложение прочитает вслух то, что только что отсканировало.

С рукописным текстом не очень хорошо, но распознания печатного текста было достаточно.Когда все будет сделано, вы можете сохранить текст OCR в нескольких форматах, таких как текст, HTML, Rich Text, XML, формат журнала и т. Д.

Загрузить: Photo Scan (Бесплатная покупка в приложении)

4.(a9t9) Бесплатное приложение OCR для Windows

a9t9 is a free OCR app for Windows

(a9t9) Бесплатное программное обеспечение для распознавания текста — это приложение для универсальной платформы Windows.Таким образом, вы можете использовать его с любым устройством Windows, которое у вас есть. Существует также онлайн-эквивалент OCR, работающий на том же API.

(a9t9) поддерживает 21 язык для преобразования изображений и PDF в текст.Приложение также можно использовать бесплатно, а поддержку рекламы можно удалить с помощью покупки в приложении. Как и большинство бесплатных программ распознавания текста, эта идея предназначена для печатных документов, а не для рукописного текста.

Загрузить: a9t9 Free OCR (бесплатно, покупка в приложении)

5.Capture2Text

Free OCR Software -- Capture2Text

Capture2Text — это бесплатное программное обеспечение для распознавания текста для Windows 10, которое дает вам сочетания клавиш для быстрого распознавания текста на экране.Также не требует установки.

Используйте комбинацию клавиш по умолчанию WinKey + Q , чтобы активировать процесс распознавания текста.Затем вы можете использовать мышь, чтобы выбрать часть, которую хотите захватить. Нажмите Enter, и выделение будет оптически распознано. Захваченный и преобразованный текст появится во всплывающем окне и также будет скопирован в буфер обмена.

Capture2Text использует движок Google OCR и поддерживает более 100 языков.Он использует Google Translate для преобразования захваченного текста на другие языки. Загляните внутрь Settings , чтобы настроить различные параметры, предоставляемые программным обеспечением.

Загрузить: Capture2Text (бесплатно)

6.Easy Screen OCR

this is a screen capture of Easy Screen OCR's interface

Easy Screen OCR не является бесплатным.Но я упоминаю об этом здесь, потому что это быстро и удобно. Вы также можете бесплатно использовать его от до 20 раз по без подписки. Программа работает из области уведомлений или панели задач. Щелкните правой кнопкой мыши значок Easy Screen OCR и выберите в меню Capture . Сделайте снимок экрана любого изображения, веб-сайта, видео, документа или чего-либо еще на экране, перетащив курсор мыши.

Затем Easy Screen OCR отображает диалоговое окно с тремя вкладками.На вкладке снимка экрана можно предварительно просмотреть записанный текст. Нажмите кнопку OCR, чтобы прочитать текст с изображения. Оптически преобразованный текст теперь можно скопировать из вкладки «Текст» диалогового окна.

Вы можете установить языки распознавания для OCR в настройках программного обеспечения.Поддерживается более 100 языков , поскольку программное обеспечение использует движок Google OCR.

Загрузить: Easy Screen OCR (9 долларов в месяц)

Также: OCR с Google Docs

Если вы находитесь далеко от своего компьютера, попробуйте функции распознавания текста на Google Диске.В Google Docs есть встроенная программа OCR, которая может распознавать текст в файлах JPEG, PNG, GIF и PDF. Но все файлы должны иметь размер 2 МБ или меньше, а текст — 10 пикселей или больше. Google Диск также может автоматически определять язык в отсканированных файлах, хотя точность с нелатинскими символами может быть невысокой.

  1. Войдите в свою учетную запись Google Drive.
  2. Щелкните New> File Upload .Кроме того, вы также можете щелкнуть Мой диск> Загрузить файлы .
  3. Найдите на своем компьютере файл, который вы хотите преобразовать из PDF-файла или изображения в текст. Нажмите кнопку Открыть , чтобы загрузить файл.
  4. Документ теперь находится на вашем Google Диске. Щелкните документ правой кнопкой мыши и выберите Открыть с помощью> Google Docs .
This capture demonstrates how to use the OCR in Google Drive
  1. Google конвертирует ваш PDF-файл или файл изображения в текст с помощью оптического распознавания текста и открывает его в новом документе Google.Текст можно редактировать, и вы можете исправить те части, в которых OCR не смог его правильно прочитать.
  2. Вы можете загружать настроенные документы в нескольких форматах, которые поддерживает Google Drive. Выберите из меню File> Download as .

Бесплатное программное обеспечение OCR, которое вы можете выбрать

Хотя бесплатные инструменты работали с печатным текстом, они не справлялись с обычным курсивом рукописного текста.Я лично предпочитаю использовать оптическое распознавание текста в Microsoft OneNote, потому что вы можете сделать его частью рабочего процесса создания заметок. Photo Scan — универсальное приложение для Магазина Windows, поддерживающее разрывы строк в различных форматах документов, в которые вы можете сохранять.

Но не позволяйте вашему поиску бесплатных конвертеров OCR заканчиваться на этом.Есть много других альтернативных способов распознавания текста и изображений. И раньше мы протестировали несколько онлайн-инструментов OCR. Держите их тоже рядом.

Кредит изображения: nikolay100 / Depositphotos

search-34 12 альтернативных поисковых систем, которые находят то, чего не может найти Google

Поиск Google по-прежнему не может все.Эти альтернативные поисковые системы могут позаботиться о нескольких нишевых запросах за вас.

Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1537 статей)

Сайкат Басу — заместитель редактора по Интернету, Windows и производительности.После того, как он избавился от грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, что помогает другим улучшить свои навыки рассказывания историй. Он ищет пропавшую оксфордскую запятую и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и производительности успокаивают его душу.

Ещё от Saikat Basu
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Лучшее программное обеспечение для оптического распознавания текста 2020 года: отсканируйте и заархивируйте ваши документы в PDF

Лучшее программное обеспечение для оптического распознавания текста позволит вам просто и легко сканировать и архивировать ваши документы в PDF.

Программа OCR (оптического распознавания символов) предлагает вам возможность использовать сканирование документов отсканированных счетов-фактур, текста и других файлов в цифровые форматы, особенно PDF, чтобы упростить управление всей бумажной работой.

Это тем более, что современное программное обеспечение для оптического распознавания символов в наши дни намного более способно работать быстро, плавно и точно.Последнее так важно при фактическом поиске в отсканированных документах, поскольку плохо отформатированные отсканированные изображения означают, что весь процесс должен быть повторен, с неизбежными затратами труда на перемещение документов для сканирования в первую очередь, если предположить, что они еще не были переработанный.

Результатом является более простая стратегия управления документами с возможностью использования облачного хранилища или специализированных поставщиков облачных хранилищ документов для архивирования важной документации как доступным, так и доступным способом.

В целом безбумажный офис становится все более и более реальностью. Единственное, что сдерживает, это, вероятно, объем документов, которые еще предстоит отсканировать, но теперь документы можно сканировать по отдельности, а также партиями, что делает процесс еще более эффективным.

На данный момент лучший редактор PDF-файлов: Adobe Acrobat Pro DC
Вам нужно редактировать PDF-файл, а не просто просматривать его? Это не бесплатно, но для достижения профессиональных результатов Adobe Acrobat Pro DC — это инструмент для вас.Это дает вам полную свободу создавать PDF-файлы с нуля и без проблем редактировать существующие документы на компьютере или мобильном устройстве.

  • Хотите, чтобы ваша компания или услуги были рассмотрены в этом руководстве покупателя? Отправьте свой запрос по адресу [email protected], указав URL-адрес руководства по покупке в строке темы.

(Изображение предоставлено Adobe Acrobat DC)

1. Adobe Acrobat Pro DC

Лучшее для сканирования документов

Множество дополнительных функций

Простота использования

Ежемесячная подписка

Хочу пойти с известный бренд, которому можно доверять? Adobe Acrobat DC отвечает всем требованиям и предлагает впечатляющий список функций и опций, даже если цена немного выше, чем у некоторых из его конкурентов.Для всех функций OCR вам необходимо выбрать версию Pro программного обеспечения Adobe Acrobat.

Этот DC, кстати, означает «Document Cloud», и все довольно аккуратно интегрируется с облачным решением Adobe, если вам нужно получить доступ к файлам с любого компьютера. Конечно, также существует удобная и бесшовная интеграция со всем остальным, что делает Adobe, так что вы можете подумать об этом, если вы уже используете множество других приложений Adobe, таких как Photoshop.

Если вы все же решите заплатить за версию Pro Adobe Acrobat DC, вы получите все основы распознавания текста плюс возможность добавлять комментарии и отзывы к документам, специализированный инструмент для сканирования таблиц, возможность быстрого сравнения двух документов вместе , и многое другое.Документы можно редактировать прямо на экране через несколько секунд после их сканирования.

Значок Adobe гарантирует определенный уровень качества, и мы впечатлены интуитивностью и возможностями Adobe Acrobat DC. Стандартная версия доступна за 12,99 долларов в месяц при ежегодной оплате, но версия Pro, которая добавляет более комплексные функции и совместимость с Mac, доступна за 14,99 долларов в месяц по годовой подписке.

(Изображение предоставлено kofax)

2.OmniPage Ultimate

OCR-сканирование для профессионалов

Комплексные функции

Пользовательские рабочие процессы

Превосходная скорость

Очень точная

Если вы серьезно относитесь к сканированию OCR — если это критически важный винтик в системе вашего бизнеса, — тогда дайте OmniPage Ultimate взгляд. Он оснащен функциями, выходящими за рамки того, что вы могли ожидать, и, хотя цена относительно высока, он по-прежнему находится в доступной категории для большинства малых предприятий.

Положите деньги, и вы сможете конвертировать бумажные документы практически из любого сканера в любой цифровой файл, который вам нравится, — и все работает очень быстро. Если у вас есть стопки бумаги, время, сэкономленное OmniPage Ultimate, действительно может начать расти.

Известное своей точностью преобразования, этому программному обеспечению доверяют некоторые из крупнейших компаний, включая Amazon, Ford и GE, и оно позволяет создавать собственные рабочие процессы, чтобы ваши документы автоматически доставлялись в нужное место и в нужном месте. формат, в зависимости от ваших потребностей.

OmniPage Ultimate доступен по цене чуть более 200 долларов, но если это для вас немного дороже, то младший брат, Omnipage Standard доступен по цене чуть меньше 100 долларов, хотя в нем не так много параметров ввода, вывода и рабочего процесса, но он по-прежнему предлагает более чем достаточно функций для большинства пользователей, которым требуется решение OCR.

(Изображение предоставлено ABBYY)

3. Abbyy FineReader

Популярное программное обеспечение для оптического распознавания текста для малого бизнеса

Полный набор функций

Варианты множественного вывода

Объемные лицензии

Abbyy помогает компаниям управлять документами для Уже давно, и это видно в последней версии программного обеспечения FineReader — это настолько комплексное решение, которое вы хотели бы для малого бизнеса, хотя обычные пользователи могут предпочесть что-то более легкое.

Вы получаете все инструменты, необходимые для того, чтобы брать бумажные документы со сканера и делать их полностью читаемыми, аккуратно организованными оцифрованными документами. Помимо распознавания текста и его преобразования в PDF, Microsoft Office или другие форматы, программа также может сравнивать документы, добавлять аннотации и комментарии и т. Д.

Если вам нужно конвертировать пакеты документов в пакеты, FineReader тоже может это сделать. Он может обрабатывать множество выходных форматов и 192 разных языка, не беспокоясь, а также есть сопутствующие мобильные приложения, если вам нужно выполнить быстрое сканирование с телефона.

Программное обеспечение не самое современное, что мы когда-либо видели, но оно чистое, функциональное и отлично справляется со своей задачей. Abbyy FineReader заработала прочную репутацию одного из лучших вариантов в области распознавания текста, и вы можете воспользоваться бесплатной пробной версией, чтобы увидеть, все ли шумиха вокруг денег.

Стоимость программного обеспечения начинается от 199,99 долларов США за стандартную версию, которая дает вам одноразовую бессрочную лицензию на преобразование OCR и редактирование PDF-файлов. Обновление до корпоративной версии добавляет возможность сравнивать документы и выполнять автоматическое преобразование партиями за 299 долларов.99.

(Изображение предоставлено Readiris)

4. Readiris

Сканер OCR с функциями

Объединение и разбиение PDF-файлов

Комплексное комплексное решение

Простота обучения и эксплуатации

Стоимость -effective

Readiris сочетает в себе усовершенствованный интерфейс с множеством полезных функций и функций, чтобы действительно заслужить свое место в нашем списке. Если у вас небольшой бизнес или вам нужно оцифровать серьезный объем бумаги — и вы готовы за это платить — то вы найдете эту программу одной из самых всеобъемлющих.

От множества поддерживаемых форматов файлов (включая форматы Microsoft Office и возможность озвучивания текста) до подписей и защиты ваших готовых цифровых документов — трудно вспомнить что-то, что упустили разработчики Readiris. Поддерживаются водяные знаки, комментарии и аннотации.

Это также одна из самых быстрых и удобных программ оптического распознавания текста, посрамляющая некоторые старые приложения, которые мы видели. Документы обрабатываются и хранятся быстро, и вы скоро будете быстро переключаться между различными экранами Readiris, без необходимости обращаться к руководству или встроенному файлу справки.Как и все лучшие приложения, оно сочетает в себе множество мощных функций с простым и доступным интерфейсом.

Для некоторых функций, таких как поддержка до 138 языков и защита паролем PDF, требуется пакет корпоративного уровня, стоимость которого составляет 199 долларов США в качестве единовременной платы. Один ниже этого уровня — Pro, а затем базовым продуктом является просто стандартный Readiris — и он по-прежнему очень хорош, поэтому многие из вас смогут обойтись самым дешевым пакетом, который начинается с единовременной стоимости в 49 долларов за программное обеспечение, что делает его одним из самых экономичных решений в этом списке.

(Изображение предоставлено Россумом)

5. Россум

решение для сканирования счетов

98% точность

Универсальная служба счетов

Нишевое приложение

Россум предлагает решение OCR, отличающееся тем, что оно нацелено при сканировании счетов-фактур для экспорта ключевой информации в любую программу, которую вы используете.

Это может сделать его особенно полезным для предприятий с большим количеством счетов-фактур, особенно поступающих от подрядчиков и поставщиков, которые часто могут быть в бумажной форме.

Программное обеспечение работает с использованием ИИ для сканирования документа на предмет ключевой информации, а не с использованием формата шаблона, который помогает в том, что разные счета-фактуры будут иметь тенденцию форматироваться для представления информации по-разному.

Однако, хотя это может сделать его чрезвычайно полезным в этом отношении, его узкий диапазон целей означает, что он имеет ограниченное применение в других областях, где документы или изображения требуют сканирования или иного преобразования в редактируемые текстовые файлы.

Тем не менее, Rossum имеет четкую цель и работает в определенной нише, и, несомненно, окажется ценным для предприятий, которым необходимо просто и легко извлекать цифры, а не просто работать с текстом.

Поскольку он работает индивидуально для документов, которые вы используете, и данных, которые необходимо сканировать и экспортировать, здесь нет фиксированной цены, и вместо этого вам нужно связаться с компанией для получения предложения. Однако доступна бесплатная пробная версия, чтобы узнать, подойдет ли она вашим потребностям.

Также рассмотрите эти бесплатные альтернативы программному обеспечению OCR

Существуют различные типы программного обеспечения OCR, при этом указанные выше часто могут работать с пакетами документов одновременно. Кроме того, они обычно могут обрабатывать документы, которые в противном случае могли бы иметь ограниченную машиночитаемость.Однако есть более простые версии для настольных ПК, которые позволят ограниченное преобразование отсканированных файлов PDF или TIFF в простой текст или файлы документов, обычно за ограниченную плату или бесплатно, и мы представим некоторые из них здесь для рассмотрения:

FreeOCR — это программное обеспечение для Windows, которая позволяет выводить большинство отсканированных PDF-файлов и многостраничных изображений Tiff либо как обычный текст, либо как документ Microsoft Word. Он также может сканировать текст из других файлов изображений. Программное обеспечение можно использовать даже в коммерческих целях.

SimpleOCR — это бесплатное ПО, которое позволяет сканировать по одному документу за раз и преобразовывать его в обычный текст или документ Word. Интересной особенностью этого бесплатного программного обеспечения является то, что оно также работает на французском языке. Однако в бесплатной версии могут возникнуть проблемы с многоколоночными макетами, нестандартными шрифтами и плохим качеством печати.

GOCR — бесплатное программное обеспечение для распознавания текста с открытым исходным кодом, предназначенное для выполнения простых задач. Хотя он должен иметь возможность выполнять простые преобразования изображений в текст, его самая сильная сторона заключается в том, что он был разработан для работы на разных платформах, таких как Linux, а также Windows, и, поскольку это открытый исходный код, его можно настроить, если у вас есть необходимые права. навыки кодирования.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>