- Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи» | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
- Поиск материала «Математика, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях, Часть 2, Истомина Н.Б., 2013» для чтения, скачивания и покупки
- теория — Гармония и упрощенные соотношения частот
- Геометрия музыки: гармония и контрапункт в расширенной общепринятой практике
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи» | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Проект урока по математике
2 класс УМК «Гармония»
Тема: «Решение задач.
Дополнение текста задачи»
Составила: Сахнюк Татьяна Михайловна
учитель начальных классов, 1 категория
МБОУ СШ №1 г. Володарск
Нижегородская область
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данной схеме.
Личностные УУД:
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неудачи) во время урока.
Регулятивные УУД:
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Определять последовательность действий на уроке.
- Уметь формировать цель урока с помощью учителя.
- Оценивать правильность выполнения заданий на уроке.
- Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
Познавательные УУД:
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
- Уметь переводить текст задачи в различные модели (схемы).
- Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
- Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Коммуникативные УУД:
- Создать благоприятные условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Уметь слушать и понимать речь других.
- Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
- Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием, учебник «Математика» 2 класс.
( Н.Б.Истомина Смоленск, Ассоциация ххi век 2015г).
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и средства | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | А)Организа ционный момент Б) Математи ческая разминка | Создать условия для возникнове ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас Любимые герои мультфильмов приготовили вам задания. 1.Выбрать пары чисел, сумма которых равна 60 53 7 23 28 37 44 16 32. 2.Решить круговые примеры, вставив нужное число. 55 + 8 66 +… 74 +… 81-… 76 — … 68 -… 3. Пользуясь таблицей, назвать верные равенства.
Индивидуальные карточки. 1.Написать пропущенные числа и установить закономерность 5, *, 17, 23, 29, *, * . 9, *, *, 24, *, 34, 39, *, 49. 69,71,73, *, *, *. 69, 66, 63, *, *, *. Стр. 17 № 51 2.Пользуясь таблицей, записать верные равенства
| Подготовка к уроку. Умение применять общие способы действия в различных частных ситуациях. Повторение различных способов устного сложения и вычитания в пределах 100. Более сильная группа детей работает по индивидуаль ным карточкам. | Репродук тивный метод Индивидуальная и фронтальная работа. Диффе ренциа ция по уровню сложно сти | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; Вступать в беседу на уроке Познавательные УУД: Действия анализа (умение находить закономерности) Построение логической цепи рассуждения Коммуникатив ные УУД: Владение монологической формой речи, умение отстаивать свое мнение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализа ция знаний | Организовать актуализацию умений организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. | Накануне мы с вами посмотрели мультфильм о мальчике. -Кто вспомнит как он называется? Правильно. (м/ф «В стране невыученных уроков»). Где главный герой (Витя Перестукин) при выполнении домашней работы встречает полтора землекопа. Мальчик попадает в различные неловкие ситуации. _Почему с мальчиком это произошло? (Из-за того, что он неправильно решил задачу) В чем причина его допущенной ошибки? -А чтобы не было различных неприятностей, как можно избежать в будущем подобной ошибки? Правильно. Нужно научиться решать задачи. — Что вы умеете, чтобы решать задачу правильно? Выберете умения, которые на листочках записаны. | Выбирают умения, написанные на листе: умею задачу отличать от текстов; Умею подбирать схему к условию задачи; умею выбирать действия для решения задачи; умею использовать алгоритм для решения задачи; умею решать задачу разными способами; умею отделять известное от неизвестного в задаче. | Создание проблем ной ситуации с помощью вопроса. | Личностные УУД: Умение адаптироваться к сложным ситуациям Развивать умения анализировать, сопоставлять. Коммуникативные УУД: Аргументация своего мнения и позиции. Познавательные УУД: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уроке. Вносить свои предположения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка цели урока | Сформиро вать представле ние о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? (Решение задач) -Чему мы будем учиться на уроке? | Проговаривают тему: Решение задач. Дополнение текста задачи. | Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Регулятивные УУД: Учиться определять тему урока с помощью учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение нового материала | Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить, продолжить формирова ние УУД | А) У вас на карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами. 1.На сколько марок больше у Пети, чем у Иры? 2.У Никиты было 15 марок с ракетами и 5 марок с самолетами. Он подарил 8 марок другу. Сколько игрушек осталось у Никиты? 3.Около школы росло 20 тополей. Несколько тополей срубили. Сколько яблонь осталось расти у школы? 4.У Феди 10 самолетиков, а у Юры на 2 меньше. В кукольном театре 60 кукол. 5.В спектакле были заняты 20 кукол. Сколько кукол не заняты в спектакле? Б) Задача: На аэродроме было 75 самолетов. Выбрать данные, которыми можно дополнить условие задачи и ответить на поставленный к ней вопрос. 1.Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30. 2.Улетело на 20 самолетов больше, чем было. 3. Улетело сначала 30 самолетов, а потом еще 20. В) Задача № 47 стр.16 Пользуясь схемой, вставить пропущенные в тексте задачи числа. (Схема выносится на интерактивную доску) Текст: В автобусе — —— мест. Детьми занято — —- мест. Взрослыми- —— мест. Сколько свободных мест в автобусе? Записать решение задачи разными способами. 1 способ
2способ
3способ
Дополнительное задание для учащихся 1 варианта. — Составить другие вопросы, на которые вы можете ответить, используя условие этой задачи. | Работают в паре. Находят задачу, объясняют свой выбор. По необходимости отстаивают свою точку зрения. Дают определение задаче. Анализируют, какие дополнения к задаче верны. Анализируют схему, читают текст задачи с недостающими числовыми данными. Извлекают недостающую информацию из схемы, в которой отражены и условие, и вопрос задачи. Обсуждают способы решения задачи. Оформляют решение задачи соответственно модели ее. | Частично- поиско вый метод. Ученики самостоя тельно рассуждают, анализи руют, обобщают, делают вывод. Работа в паре. Поиско вая деятель ность: анализ возмож ных способов решения проблемы Работа в паре. Исследо ватель ский метод Дифференциация по объему и по уровню творчест ва | Личностные УУД: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь находить закономерности (действия анализа) Находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий. Коммуникатив ные УУД: Оформлять правильно свою мысль в устной речи. Уметь слушать собеседника и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные УУД: интерес к способу решения. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физминут ка для глаз | Смена вида деятельности | Показ движений для снятия утомляемости глаз. | Повторять упражнения | Воспитание здорового образа жизни Познавательные УУД: Выполнять действия по образцу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить умение решать задачи и производить арифметиче ские действия с числами в пределах 100 | А) На экране задачи с выбором ответов. Найти правильный ответ и записать в тетрадь. 1.У Пеструшки было 8 цыплят, затем вывелись еще 4 цыпленка. Сколько цыплят стало у Пеструшки? 4 цыпленка 16 цыплят 12 цыплят 2.Когда в коробку с карандашами положили еще 5 карандашей, в ней стало 18карандашей. Сколько карандашей было в коробке? 23 карандаша 13 карандашей 15 карандашей 3.В волейбольный кружок записались 17 старшеклассников, а в баскетбольный – 8. На сколько ребят меньше записалось в баскетбольный кружок, чем в волейбольный? На 8 человек На 11 человек На 9 человек 4.В одном классе растет 8 кактусов, а в другом – на 3 кактуса больше. 11кактусов 5 кактусов 13 кактусов 5.В плацкартном вагоне 54 спальных места. Из них 40 мест занято пассажирами. Сколько свободных мест в вагоне? 94 места 14 мест 10 мест 6. В третьем классе 7 отличников. Это на 2 отличника больше, чем в четвертом классе. Сколько отличников в четвертом классе? 12 отличников 9 отличников 5 отличников. Б) Игра «Да» или «Нет» Если ответ «нет», то от начальной точки три клетки вправо, если ответ «да», то вниз 2 клетки. — Если 57 увеличить на 30, то получится 60 — Разность чисел 49 и 5 равна 44 — Если 79 уменьшить на 8, то получится 70 — У квадрата все стороны равны. — В 1 дм содержится 100см — Сумма чисел 54 и 3 равна 57 — У прямоугольника три стороны — Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7, сумма равна 30
| Самостоятель ное выполнение задания. Выполнение графического задания. Проверка: на экране ломаная, состоящая из восьми звеньев. | Тестирование Индивидуальная форма Индивидуальная работа (форма) | Личностные УУД: Учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда. Регулятивные УУД: Умение контролировать результаты своей деятельности. Умение осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: Выполнять самостоятельно задания, используя информацию , полученную на уроке. Сравнение. Регулятивные УУД: Умение осуществлять самоконтроль Коммуникатив ные УУД: Умение слушать собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рефлексия деятельности | Сформиро вать личную ответствен ность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности. —Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. —Какую цель на уроке ставили? А для чего это нужно? Ребята, оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. Что было трудным на уроке? Над чем еще нужно поработать на следующих уроках?
| Научиться решать задачи, дополнять текст задачи. Проверить правильность решения задачи. Алгоритм 1.Прочитать текст. 2. Доказать, что это задача. 3. Определить, простая или составная задача. 4.Составить схему 5. Решить задачу. 6. Записать ответ задачи. 7. Проверить правильность решения . | Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные УУД: Способствовать высказыванию детьми собственного мнения. Оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникатив ные УУД: Формирование и аргументация своего мнения и учет различных мнений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | Раздаются задания на карточках. 1к. — Преобразовать текст задачи. Решить задачу. «На сколько марок больше у Пети, чем у Иры?» 2к. – Преобразовать текст в задачу. Решить разными способами. Составить к задаче схему. « У Валеры было 12 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько вертолетов осталось у Валеры?» | Диффе ренциа ция по уровню трудности |
Самоанализ урока.
Тема урока: Решение задач. Дополнение текста задачи.

Цели урока: совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данной схеме.
Образовательные:
— формировать умение решать задачи разными способами; уметь дополнять тексты задач.
Развивающие:
— развивать вычислительные навыки путём привлечения познавательного материала, создания проблемных ситуаций;
— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
- Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
- Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.
- Слушать и понимать речь других.
Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Тип урока: комбинированный
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Задачи», которые в данном УМК изучаются со 2 класса.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
По характеру познавательной деятельности:
— наглядный
-частично-поисковый, знания не предлагались готовыми, самостоятельно их необходимо было добывать
По источнику знаний:
— словесный
— практический.
Учащиеся работали:
— индивидуально
— в парах
Виды контроля на уроке:
Самоконтроль, взаимоконтроль
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний, была выбрана следующая структура.
1 этап — организационный момент с целью положительного настроя и формирования положительного интереса к новому материалу.
2 этап — актуализации знаний, постановка познавательной задачи. этап осуществлялся через включение в игровую деятельность( просмотр мультфильма), тематические вопросы. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: определять тему урока с помощью учителя; оформлять свою мысль в устной форме.
3 этап — изучение новых знаний, данный этап осуществлялся через создание проблемной ситуации(выбор схемы к задаче), работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, уметь спорить и приходить к общему решению.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке, уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
Регулятивные:- проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, взаимодействовать со сверстниками в паре.
4 этап — закрепление и контроль готовых знаний осуществляется через индивидуальную работу в виде тестирования и игры, осуществлялась самопроверка по образцу, задания взяты из рабочей тетради на печатной основе.
Регулятивные: учиться работать по плану; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке.
5 этап- подведение итогов и рефлексия через самооценку ( лесенка успеха)
Домашнее задание дифференцированного характера.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке
Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.
Домашнее задание учащиеся получили в виде индивидуальных карточек. Комментариев к заданию не понадобилось, так как детям все было понятно.
На уроке была создана приятная психологическая и эмоциональная атмосфера. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения проведены физминутки. Поддерживались доброжелательные отношения с учениками. На данном уроке были реализованы все поставленные цели, что подтверждали осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, при подведении рефлексии.
Список литературы:
- учебник «Математика», 2 класс, Истомина Н.Б., Смоленск, Ассоциация 21 век, 2015 г.
2) Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2007. М.,
Поиск материала «Математика, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях, Часть 2, Истомина Н.Б., 2013» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Математика. 2 класс. В 2 частях — Истомина Н.Б.
Заказать учебник. Главная » Математика » Математика. 2 класс.
Математика. 2 класс. В 2 частях — Истомина Н.Б. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
11klasov.net
- Подборка учебников по математике, 1-4 классы.
Учебник по матем._Истомина_2 класс_1 часть.pdf.
vk.com
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Скачать бесплатно Математика.
2 класс. 1 часть — Истомина Н.Б. cкачать в PDF. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.
Класс: 2.
fizikadlyvas.net
- Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1
На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф).
Нехаева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АВТОРЫ: Р. И, Тарнопольская, Б, И. Мишин основы ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ АВТОРЫ; Н. и. Ворожейкина, Д. В. Заяц Н. Б. Истомина МАТЕМАТИКА Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ 13-е издание Смоленск «Ассоциация…
uchebnik-skachatj-besplatno.com
- Математика 2 класс 1 часть Истомина Н.Б | Найти учебник
Главная Учебники 2 класс Математика 2 класс 1 часть Истомина Н.Б.
Доктор педагогических наук, профессор Н.
Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.
znayka.win
- Учебник Математика
На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф).
Н. Б. ИСТОМИНА МАТЕМАТИ КА Часть вторая АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК I ш в трёхзначном числе три разряда: единицы, десятки, сотни. оооо ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ 1 м = 10 ДМ 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм конус параллелепипед 234 = 234 ед.
uchebnik-skachatj-besplatno.com
- Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1
На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф).
Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона). Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
uchebniki-shkola.com
- Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2
На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона). Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
uchebniki-shkola.com
- Математика 2 класс 2 часть Истомина Н.Б | Найти учебник
Главная Учебники 2 класс Математика 2 класс 2 часть Истомина Н.
Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.
znayka.win
- Учебник Математика 2 класс Истомина 2-х частях скачать…
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Математика 2 класс Истомина PDF (1 ЧАСТЬ, 2 ЧАСТЬ), DJVU, FB2, EPUB. Читать учебник онлайн
Все учебники представлены в нескольких форматах PDF и DJVU, а ссылки на книги расположенны сразу под описанием учебника. Большая часть учебников имеет также и онлайн версию.
11book.ru
- Математика. 2 класс. В 2 ч. Истомина Н.Б.
Математика. 2 класс. В 2 ч. Истомина Н.Б. 13-е изд. — М.: 2013 — Ч.1 — 120с.; Ч.2 — 120с. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.www.at.alleng.org
- Учебник по математике 2 класс Истомина читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Истомина. Онлайн книгу (Гармония, на русском языке) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.
Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги). Часть 1.
uchebnik-tetrad.com
- Учебник Наталия Истомина: Математика 2 класс.
Часть 2
Учебник формирует и закрепляет первоначальные знания, умения и навыки учащихся. Учебник Наталия Истомина: Математика 2 класс. Часть 2 является одним из лидеров учебников нового поколения. Каждый урок учебника – это занимательные истории: красочная, поучительная и незабываемая для юного воображения. Все задания проходят в форме игры, поэтому особенно легко даются юному воображению малышей. Учащиеся учатся работать со всеми каналами восприятия информации в совокупности: слухом, зрением, движением.
gdz-online.ws
- Математика 2 класс 1 часть Истомина Н.Б | Пример из учебника
Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, контрольным работам, скачать школьные учебники.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Доктор педагогических наук, профессор Н.
Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.
uchebniksonline.ru
- Учебник Наталия Истомина: Математика 2 класс. Часть 1
Учебник формирует и закрепляет первоначальные знания, умения и навыки учащихся. Учебник Наталия Истомина: Математика 2 класс. Часть 1 является одним из лидеров учебников нового поколения. Каждый урок учебника – это занимательные истории: красочная, поучительная и незабываемая для юного воображения. Все задания проходят в форме игры, поэтому особенно легко даются юному воображению малышей. Учащиеся учатся работать со всеми каналами восприятия информации в совокупности: слухом, зрением, движением.
gdz-online.ws
- FB2Lib »Авторы — Старейшая электронная библиотека
Истомина Н.
fb2lib.ruБ.: Математика: Учебник. 5 класс. ФГОС. Скачать книгу (размер 1 217 Kb , формат fb2, страниц 240) Аннотация: Учебники математики для 5-6 классов соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.
- ГДЗ Математика Истомина 2 класс 2012
Скачать бесплатно: Да. Формат книги: jpg. Автор (-ы) решебника/учебника: Н.Б. Истомина. Размер книги/ГДЗ: 3,37 МБ. Год публикации (выпуска): 2012.
ГДЗ (решебник, ответы) по математике за 2012 год под авторством Истоминой для 2 класса. В книге вы найдете все ответы на исходные задания. Пособие предназначено для проверки домашних заданий.
gdz-online.ws
- Учимся решать задачи. Тетрадь для 2 класса — Истомина Н.
Б.
Рубрика: Математика / 2 класс. Автор: Истомина Н.Б. Год: 2016. Для учеников: 2 класс. Язык учебника: Русский. Формат: PDF. Страниц: 48.
11klasov.net
- Читать онлайн
Читать онлайн учебник по математике за 2 класс Истомина часть 1. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе.
uchebnik-i-tetrad.com
- Математика. 1 класс. В 2 частях — Истомина Н.Б.
Учебник по математике для 1 класса в двух частях входит в комплект учебников образовательной системы «Гармония», соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендован министерством образования и науки РФ к использованию в общественных учреждениях. Рубрика: Математика / 1 класс 1 класс.
Автор: Истомина Н.Б.
11klasov.net
- Рабочие тетради 2 класс
Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, контрольным работам, скачать школьные учебники.
Наглядная геометрия 2 класс Тетрадь по математике Истомина.
uchebniksonline.ru
- Математика. 2 класс [Текст] : учебник для 2 класса… — Search RSL
Истомина, Наталья Борисовна. Математика. 2 класс [Текст] : учебник для 2 класса общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н. Б. Истомина. — Смоленск : Ассоц. XXI в., 2016.
18 $7 p1am $g Ч. 2 $a Истомина, Наталья Борисовна $t Математика.
search.rsl.ru
- ГДЗ решебник по математике 2 класс Истомина учебник.
..
Математика 2 класс. Тип пособия: Учебник. Авторы: Истомина. Издательство: «Ассоциация 21 век». В современном мире многим школьникам предлагаются различные варианты для того, чтобы проработать материал по математике, в том числе – решебники.
Решебник даст возможность ребенку разобраться со всеми заданиями. Они станут четкими и понятными. Даже не все родители знают программу второго класса, по этой причине ребенку не обойтись без решебника. Используем решебник грамотно
spishi.ltd
- ГДЗ Математика 2 класс учебник 2 часть. Истомина.
Учебник математики, автор которого Н.Б.Истомина, идет по программе Гармония, то есть в рамках УМК Гармония. Он по ФГОС, и он входит в государственный перечень учебников. Мы же не будем рассматривать достоинства и недостатки этого учебника математики и всей программы в целом, остановимся подробнее на ГДЗ по ним. Итак, публикуем решебник с ответами на все задания второй части учебника Истоминой по математике за 2 класс.
7gy.ru
- Математика. 1 класс 1 часть. Истомина Н.Б. Ассоцияация XXI века
Учебник по математике для 1 класса в двух частях входит в комплект учебников образовательной системы “Гармония”, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендован министерством образования и науки РФ к использованию в общественных учреждениях.
znayka.win
- Наталия Истомина: Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях.
Математика. 2 класс. Истомина Н.Б. Гармония.
–30 % Выгода 42 ₽ Математика. 2 класс: рабочая программа по учебнику Н. Б. Истоминой.
www.labirint.ru
- Скачать бесплатно Математика. 2 класс. 2 часть — Истомина.
..
2 класс. 2 часть — Истомина Н.Б. cкачать в PDF. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы. Класс: 2.
fizikadlyvas.net
- Гдз и решебник Математика 2 класс Истомина — Рабочая тетрадь
Математика 2 класс. Серия: Гармония. Тип пособия: Рабочая тетрадь. Авторы: Истомина. Издательство: «Ассоциация 21 век». Умение считать, которое закладывается еще в начальной школе, становится базовым для целого комплекса сложных наук школьной программы.
Пособие состоит из двух частей, первая из которых содержит сто сорок девять, а вторая сто пятьдесят шесть упражнений. В решебнике представлены задания по всем темам основного учебника математики второго класса
spishi.
ltd
- Учимся решать задачи по математике пособия…
_Учимся решать задачи Тетрадь по математике 3 класс Истомина.pdf.
Виноградова Елизавета, Истомина Наталья Борисовна, Редько Зоя Борисовна-Учимся решать комбинаторные задачи.
vk.com
- ГДЗ: Математика 2 класс Истомина — Учебник
Математика 2 класс. Тип: Учебник. Авторы: Истомина. Издательство: Ассоциация 21 век. Математика – это одна из основных и самых важных дисциплин школьной программы. Она способствует не только развитию логического мышления, но и интеллекта в целом. В связи с чем ее изучению отводится особое внимание. Умение анализировать, а также грамотно и четко формулировать свои мысли способствует более глубокому освоению сложного для второклассников материала и качественного выполнения домашнего задания.
gdzbezmoroki.com
- Методические рекомендации по математике.
Н.Б.Истомина.2 класс
Н.Б.Истомина.2 класс методическая разработка по математике (2 класс) по теме.
Методические рекомендации помогут классному руководителю составить характеристику класса (кратко и точно)…. Методические рекомендации ВИДЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПЯТИМИНУТОК 2-4 класс.
nsportal.ru
- ГДЗ (решебник) Математика 2 класс Истомина
Математика 2 класс. Учебник. Истомина. Ассоциация 21 век 2016. Математика 2 класс.
Издания ГДЗ, представленные на нашем сайте, полностью соответствуют курсу математики для второго класса: Двузначные числа – сложение и вычитание. Элементы геометрии – угол и прямоугольник, многоугольник и квадрат.
megashpora.com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях, Часть 2, Истомина Н. Б., 2013»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашёлся 1 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
теория — Гармония и упрощенные соотношения частот
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
Я наткнулся на этот вопрос, когда проверял учебник по математике для 7-го класса. Это захватило мои глаза, когда я познакомился с некоторыми удивительными музыкальными темами.
Я знаю, что гармония (или, точнее, консонанс) возникает, когда две частоты вибрируют на частотах в малых целых отношениях, например, 2:1, 3:2, 4:3, 5:4.
Однако эта проблема, которую вы видите на скриншоте, претендует на гораздо более простой случай. утверждает, что если отношение частоты двух нот можно упростить, две ноты гармоничны. Я думаю о других возможных числах. Помимо ми и соль в примере, представьте ноты 445 и 315 Гц. Они составляют соотношение, которое можно упростить до 89.:63. Вы бы назвали это гармонией? 414 и 500 составляют соотношение 207:250. Считаете ли вы ноты гармоничными?
Насколько я знаю, я бы опроверг это утверждение. Однако я не уверен. это может быть правдой. Поэтому я хотел бы спросить ваше мнение о нем.
Большое спасибо!
- теория
- гармония
- интервалы
- консонанс-диссонанс
2
Это ошеломляюще относится к категории «даже не неправильно». Созвучие по отношению к чистым интервалам часто определяется как соотношение частот малых чисел (я думаю, что пределом обычно считается около 6, но не верьте мне на слово). (1/4), иррациональное число (около 1,19).). Чистая минорная терция действительно равна 6/5, а именно 1,2.
Пифагорейский строй, один из «справедливых» температоров с рациональными соотношениями, вместо этого имеет соотношение G/E 27:16.
Итак, по сути, это один из довольно распространенных математических текстовых вопросов, которые искажают реальную истину или понимание до непостижимости и превращают их в математическую задачу, в лучшем случае довольно незначительную связь с реальными отношениями, которые ее вдохновили. .
2
Если соотношение частот двух нот можно упростить, то эти две ноты гармоничны
Взять буквально . Это неверно, потому что (как вы говорите) вы можете взять соотношение, относящееся к диссонансному интервалу, скажем, 64:45 (что является одним из возможных соотношений для тритона), удвоив каждое число (до 128). :90) — и тогда приведенное выше утверждение будет означать, что, поскольку 128:90 можно упростить, тритон гармоничен.
Однако, возможно, снисходительная интерпретация утверждения будет
Если соотношение частот двух нот можно упростить до соотношения, включающего только маленькие числа , то ноты гармоничны.
Это было бы правдой, но только потому, что это просто переформулировка идеи о том, что:
Гармоническим интервалам соответствуютчастотных соотношений с участием малых чисел.
Таким образом, исходное утверждение не является неверным, если вы интерпретируете его «снисходительно», но оно все же говорит что-то тривиальное .
Конечно, на самом деле согласны не только буквально малые числовые отношения, но и близкие к ним как дроби (которые сами могут быть очень большими числовыми отношениями!). Мы полагаемся на этот факт для равного темперамента к «работе».
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Геометрия музыки: гармония и контрапункт в расширенной общепринятой практике
Гармония и контрапункт в Extended Common Practice
В этой книге указаны пять
основные музыкальные особенности, которые вместе способствуют смыслу
тональности, показывая, как они повторяются на протяжении
история западной музыки. Цель состоит в том, чтобы создать новую основу для размышлений о музыке, которая
подчеркивает общие черты стилей средневековья
от полифонии до современного джаза.
Геометрия музыки представляет доступное введение в новый, геометрический подход к музыке теория. В книге показано, как строить простые диаграммы. представляющие голосоведущие отношения между знакомыми аккордами и Весы. Это дает читателям инструменты для перевода между музыкальную и визуальную сферы, раскрывая удивительные структура в труднопонятных фрагментах.
Затем я использую эти теоретические идеи, чтобы пересказать историю
западной музыки с одиннадцатого века до наших дней
день. Утверждая, что традиционные истории слишком узко фокусируются
на период «общей практики» с 1680-1850 гг., предлагаю
вместо этого западная музыка состоит из расширенный общий
практика , простирающаяся от позднего средневековья до
подарок. Чтобы подтвердить это, я анализирую множество знакомых произведений Баха, Моцарта, Шопена,
Дебюсси, Стравинский, Шостакович, Майлз Дэвис, Билл Эванс,
и другие.
Геометрия музыки доступен для широкого круга читателей, от музыкальных специальностей бакалавриата до ученых и математиков, увлекающихся музыкой. Определение его терминов при этом не предполагает никаких специальных математических фон и только базовое знакомство с западной музыкой теория. Книга также содержит упражнения, предназначенные для укреплять и расширять понимание читателей, а также ряд приложений, в которых рассматриваются технические детали.
Купить на Amazon.com
Связанные
- Прочтите Науку статьи
- Хордовая геометрия (программное обеспечение)
- Что делает музыка хорошо звучит?
Обо мне
Дмитрий Тимочко (р.