Тексты с вопросами для проверки техники чтения
Тексты с вопросами для чтения в 3 классе
ЖУРАВЛЬ
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.) (По С. Аксакову.)
Ответить на вопросы:
1. Почему запрещена охота на журавлей?
2. Каков внешний вид журавля?
3. Где гнездятся журавли?
4. Чем опасен ранний журавль?
5. Как можно озаглавить рассказ?
Праздник синиц
Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник, слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник – День синицы.
В наших парках и лесах живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.
Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. По середине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится…
Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.
Ответить на вопросы:
1) О каком празднике идет речь в тексте?
2) Как выглядят синицы?
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.
Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)
(По В. Осеевой.)
Ответить на вопросы:
1. Озаглавьте рассказ.
2. Как вели себя за столом Вова и Миша?
3. Можно ли сказать, что мальчики заботливые, внимательные? Почему?
4. Что вам не понравилось в поведении детей?
ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫХ.
В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики , пока выловили из воды белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса , где в этом году уродилось много орехов ,шишек, желудей. (90 слов)
(Г.Скребицкий.)
Ответить на вопросы:
Что удивило мальчика во время рыбалки?
От чего стали тонуть белки?
Как мальчики помогли спасти животных?
ЛЯГУШКА И УТКИ.
Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли её с собой : она так привыкла к ним, что даже считает себя одно с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на неё Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала.
Пролетали они над одним аулом .Лягушке захотелось пить , и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.
Ответить на вопросы:
1.Почему утки решили перебраться в другое место?
2.Каким способом Утки решили переправить Лягушку?
3. Почему Лягушка нарушила наказ Уток?
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ
В Западной Европе [бурый, белый] медведь почти истреблён, так что в настоящее время это [насекомое, животное] сохранилось, главным образом на территории России и на Кавказе. [Медведь, слон, носорог] – крупный зверь, питается не столько животным, сколько растительным кормом. Ответить на вопросы: |
О ком этот рассказ?
Чем питаются медведи?
Когда медведь бывает опасным для человека?
В какое время года медведь становится хищником?
Когда появляются медвежата?
Перечитай текст и подчеркни непонятные слова. Узнай их смысл из словаря, попытайся догадаться сам или спроси у одноклассников и взрослых.
Перелётные птицы.
Становится всё теплей и теплей. В воздухе слышится весна, почки набухают, листочки развёртываются. К нам с юга прилетает целый караван летучих и певучих гостей. Первыми прилетели белоносые грачи. Они заняли оставленные ими старые гнёзда на вётлах и берёзах около прудов. Грачи громко каркают, роются в рыхлой земле и ищут червяков.
Возвратились также в свои гнёзда стаи ласточек — городских, деревенских и маленьких земляных. Земляные ласточки вырывают гнезда в земле, в обрывах по берегам рек. Прилетели и большие длиннокрылые стрижи, вьющие гнёзда на высоких башнях и колокольнях. Налетели и мелкие пташечки — красивые зяблики, желтовато-зелёные чижики. Зазеленелись, зацвели леса, огласились весёлыми песнями. (102 слова)
Ответить на вопросы:
1. Какие птицы первыми прилетают с юга?
2. Где расселяются грачи?
3. Стаи каких ещё птиц возвращаются с юга?
4. Какие виды ласточек бывают?
5. Где строят гнёзда земляные ласточки?
6. Какие птицы вьют гнёзда на высоких башнях и колокольнях?
БЕЛКА И ВОЛК.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь – вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. (103 слова)
(Л. Толстой)
1. Какая история приключилась с белкой?
2. Какой вопрос мучил и изводил волка?
3. Что ответила ему белочка?
4. Какие чувства испытывали лесные звери белочка и волк, когда повстречались в лесу?
УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
Вопросы и задания: (выбери один из вариантов)
1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?
Построила;
вылепила;
выкопала.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Зимой;
весной;
летом;
осенью.
3. Каким злаком было засеяно поле?
Рожью;
овсом;
пшеницей.
4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
Пришла пора лететь в тёплые края;
испугались, что разрушат их гнездо;
стало мало корма.
5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
Были заняты на собственных полях;
были обижены на хозяина поля;
посчитали, что урожай ещё не созрел.
6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Зима спросит, что припасено в осень.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ | Материал по чтению (3 класс) по теме:
Тексты для проверки техники чтения
Входные контрольные работы
(10–15 сентября)
Волшебные краски
В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
– Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.
Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.
– Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)
(По E. Пермяку.)
1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?
2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?
3. Почему краски оказались волшебными?
4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?
* * *
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.
Но кто же здесь копает землю?
Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.
Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.
Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул.
А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.
Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)
(По Э. Шиму.)
1. Озаглавьте рассказ.
2. Какой из заголовков больше подходит к данному рассказу: «Ай да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик»?
3. Что появилось на поляне?
4. Как выглядел крот?
5. На что похожи кучки рыхлой земли?
6. Какую пользу приносит крот?
Сказка в лесу
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим – наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.
Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)
(По К. Паустовскому.)
1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2. Сколько лет было девочке?
3. Что находила девочка на поляне?
4. Как сказано про радость девочки?
5. Чему поверила малютка?
6. Где вы читали о добрых человечках-гномах?
7. Что писал для детей Андерсен?
Гостиница для зерен
Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.
Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.
Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.
Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)
(По П. Елизаветину.)
1. Для чего нужен элеватор?
2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен?
3. Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице?
4. Опишите внешний вид элеватора.
Итоговые контрольные работы за I полугодие
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)
(По Н. Сладкову.)
1. Почему дупло названо загадкой?
2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь?
3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?
4. Для кого дупла бывают ночлежками?
5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле?
6. Чьи кладовые бывают в дупле?
7. Как зимует в дупле летучая мышь?
Лебедь
Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.
Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.
Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.
Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)
(По С. Аксакову.)
1. Почему лебедя называют царем водяной птицы?
2. Когда лебедь может убить собаку?
3. Что вы узнали о ручных лебедях?
4. Опишите лебедя.
5. Почему запрещена охота на лебедей?
Лесной лакомка
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.
Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.
(79 слов.)
(По Вл. Арсеньеву.)
1. Кто назван лакомкой?
2. Почему медведь назван лакомкой?
3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?
4. Что вы узнали о медведе?
5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?
6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?
Теплинка
Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.
На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.
На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.
Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.
Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)
(По В. Солоухину.)
1. Что называют «теплинкой»?
2. Какие припасы были у мальчиков?
3. Как ребята развели теплинку?
4. Как они испекли яички?
5. Как они жарили грибы?
6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?
7. Каков получился обед в лесу?
Антарктида
Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.
Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.
Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.
Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)
(Из журнала «Мурзилка».)
1. Где лежит Антарктида?
2. Почему беден животный мир этого края?
3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?
4. Кто еще обитает у ее берегов?
5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?
6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе? (Толща льда, слой льда.)
Убедительная просьба книги
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.
Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного. (78 слов.)
(По И. Лавринович.)
1. О чем просит книга своих читателей?
2. Как вы обращаетесь с книгами?
3. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш?
4. Объясните название текста. (Убедительная просьба – настоятельная, настойчивая.)
5. Что означает выражение «не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь?
Утренние лучи
Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)
(По К. Ушинскому.)
1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?
2. Кого разбудил первый луч?
3. как встретил новый день зайчик?
4. Как проснулся курятник?
5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?
6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?
* * *
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.
Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)
(По В. Осеевой.)
1. Озаглавьте рассказ.
2. Как вели себя за столом Вова и Миша?
3. Можно ли сказать, что мальчики заботливые, внимательные? Почему?
4. Что вам не понравилось в поведении детей?
Липа
Ночью ветер повалил липу. Вчера еще люди отдыхали под тенью ее раскидистой кроны. Они с наслаждением вдыхали ее душистый медовый запах. А теперь многие проходили мимо, топтали листья, ломали сучья, не оказывали ей никакой помощи. И только один человек сказал:
– Ее можно спасти.
Ствол липы обвязали тряпками, обложили узкими досками. И длинный лубок готов. А в трех местах его густо обмотали проволокой.
Подняли липу. Обрезали лишние и слабые ветки. Ежедневно поливали водой. Она теперь стояла, как и прежде.
И опять под ее раскидистой кроной отдыхали люди. (86 слов.)
(По Б. Павлову.)
1. Что случилось с липой?
2. Кто пришел на помощь?
3. Что обозначает выражение «повалил липу»?
Итоговые контрольные работы за II полугодие
Кто сажает лес?
За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?
Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.
Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.
Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает. (85 слов.)
(По Г. Снегиреву.)
1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?
2. Что было необыкновенного в поведении сойки?
3. Кто же сажает дубки?
4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло. )
Помощник
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.
Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
– Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказал отец.
(87 слов.)
(По Н. Елинсону.)
1. Про кого говорят, что у него золотые руки?
2. Как называли Алешины руки папа и мама?
3. Почему мама называла руки сына каменными?
4. Что же разбил алеша?
5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?
6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?
Яшка
Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки.
Под сосной стояли два мальчика. У одного в руках был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов.
А мальчишка так важно мне в ответ:
– Тут у нас друг живет. Яшкой зовут.
Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка.
Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки.
Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево. (86 слов.)
(По Л. Савоненковой.)
1. Кого же звали Яшкой?
2. Как добились мальчики доверия белочки?
3. Чем подкармливали они своего друга?
4. Кого еще кормили в этом парке ребята?
Ящик с пионами
Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой.
Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы!
Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.
Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.
Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)
(По Н. Павловой.)
1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?
2. Почему шуршала бумага?
3. На что был похож шорох бумаги?
4. Как закончила писательница свой рассказ?
5. Объясните слово «юбилей».
6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?
Кто живет в дупле?
Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло.
Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику. От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка все шипит из дупла.
Вдруг из темной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку.
Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит беда, она вытягивает шею и шипит, как гадюка. (87 слов.)
(По И. Недоле.)
1. О какой птице рассказал автор?
2. Какое чудо испугало Борю?
3. Кого вертишейка испугалась на этот раз?
4. Почему птица успокоилась и вылетела из гнезда? (Боря был далеко от ее гнезда.)
Улетают журавли
В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота.
Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов. )
(По И. Соколову-Микитову.)
1. Как собирались журавли к отлету?
2. Где они остановились на отдых?
3. Когда птицы снова отправились в путь?
4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.
5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?
6. Почему макушки деревьев кажутся черными?
Первый снег
Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.
Если выйти в сумерки и снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.
А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.
Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.
(85 слов.)
(По Г. Скребицкому.)
1. Как падает на землю первый снег?
2. Каким становится лес после снегопада?
3. Почему синицы названы «хлопотливыми»?
4. Почему о ветвях деревьев сказано, что они мохнатые, о семенах – крылатые? Какая разница в значении этих слов?
5. Что значит «выколачивать семена»?
Ай да муравьи!
Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но… ошибся.
Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.
Однажды муравейник исчез. Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?
Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Колючки защищают муравьев от злых обидчиков.
(По Д. Клещеву.)
1. Чему порадовался писатель?
2. Кто разрыл муравейник?
3. Что же невозможное сделали муравьи, чтобы спасти свой дом от злых обидчиков?
4. Почему у рассказа такое заглавие?
5. Как по-другому можно похвалить муравьев?
Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)
(По С. Аксакову.)
1. Почему запрещена охота на журавлей?
2. Каков внешний вид журавля?
3. Где гнездятся журавли?
4. Чем опасен ранний журавль?
Отрывки для понимания литературы в 3-м классе
Что включено?
Существует файл Read First, который включает в себя указания и таблицу со всеми стандартами, навыками, названиями отрывков и местом, где вы можете их отметить.
★ ОТЗЫВЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЧТЕННОГО:
Эти отрывки для понимания прочитанного идеально подходят для ВНИМАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. Отрывки дают учащимся полное повествование, драму или стихотворение, чтобы ответить на 9 вопросов.0003 стандартных вопросов эффективно.
- Общие базовые стандарты — 2 длинных отрывка для каждого стандарта — 18 оригинальных отрывков.
- 3 дифференцированных уровня чтения – всего 54 пассажа.
- Уровень Lexile 400—800 Диапазон уровней для дифференциации (2-5 классы)
- Дислексический шрифт- Каждый отрывок написан с использованием дислексического шрифта или без него, чтобы удовлетворить потребности всех ваших учащихся. (Есть отдельный PDF-файл со всеми отрывками, выделенными дислексическим шрифтом.)
★ ПОШАГОВЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопросы были сформулированы в рамках ПОШАГОВОГО процесса и специально разработаны для данного конкретного стандарта.
Шаг 1: Существует 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, разработанных для базового понимания текста с добавлением некоторых вопросов более глубокого уровня. Они были разработаны для ознакомления учащихся с текстом и имеют форму:
- Карточки с заданиями (для печати)
- Рабочий лист (для печати или в цифровом виде)
- Тест GOOGLE (цифровой)
- Без линий поместить в центре, на смарт-доске или группами для записи ответов в блокноте
- Со строками для записи на печатной форме
- Цифровой с текстовыми полями
Что находится в Zip-файле?
Каждый миниблок маркируется в соответствии со стандартом и названием прохода. Для каждого заголовка есть два файла.
- В формате PDF есть все заметки учителя, ссылки Google и страницы для печати.
- PowerPoint предназначен для того, чтобы учащиеся могли писать прямо в PowerPoint. (Это то же самое, что и версия Google.)
Версии для PowerPoint и Google идеально подходят для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ! Эти версии имеют более крупные шрифты и пробелы для удобства чтения в цифровом виде.
★ Ключи ответов: ПОЖАЛУЙСТА, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ В УЧИТЕЛЕ PDF! КЛЮЧИ ОТВЕТОВ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ В СТУДЕНЧЕСКУЮ POWERPOINT ИЛИ GOOGLE SLIDE. Для каждого открытого ключа ответов учителя будут знать, какие вопросы непосредственно связаны со стандартом. Ответы, выделенные жирным шрифтом, относятся к стандарту.
Какие основные навыки рассматриваются?
CCSS 1: Задавайте вопросы и отвечайте на них
CCSS 2: Определите центральное сообщение, урок или мораль
CCSS 3: Опишите черты персонажей, мотивы, чувства CCSS 5: Обращайтесь и описывайте части рассказов, драм, стихов
CCSS 6: Точка зрения
CCSS 7: Объясните иллюстрации к тексту
CCSS 8: Н/Д
CCSS 9: Сравнение и противопоставление тем, настроек и сюжетов
CCSS 10: Чтение и понимание
Какие еще навыки встречаются в вопросах?
✓ Анализ зависимого от текста
✓ Пересехать истории
✓ Объясните ключевые данные
✓ Объясните действия персонажа
✓ Последовательность событий
✓ отличить литературу от нелитерального языка
Благодарить вас за посещение моего магазина!
Пам
Рабочие листы по чтению для 3-х классов
В ходе выполнения большинства наших рабочих листов для 3-го класса учащиеся читают короткий одностраничный отрывок, например, забавный рассказ или информативную часть, и им предлагается ответить на несколько вариантов ответа. вопросы об этом. Для каждого отдельного отрывка для чтения предусмотрено три листа, поэтому обязательно распечатайте их все (мы пронумеровали их, чтобы вам было легче). Мы надеемся, что эти рабочие листы помогут учащимся расширить свой словарный запас, а также помогут им начать играть активную роль в расширении своей личной базы знаний. На этом уровне учащиеся должны начать рассматривать вопросы расширенной версии, а также читать более длинные отрывки. Набор рабочих листов пытается дополнить это.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и ключ ответа.
Шоколад, который мы едим, начинается с деревьев какао, а также называются деревьями какао. Какао-деревья растут в теплом климате как Центральная и Южная Америка, Африка или части Азии.
Это соответствует предыдущему чтению отрывка. Выберите лучший ответ из четырех вариантов в серии вопросов.
Много лет назад я переехал из города в страна. Одной из первых вещей, которые я сделал, было сделать большой огород. Это была тяжелая работа, чтобы изменить травянистый участок на прекрасный сад.
Что за собаки Фриц и Хайди? Ответьте на ряд вопросов, подобных этому, на основе листа чтения выше.
У учителей есть мамы и папы, братья и сестры, и бабушки и дедушки, как и вы.
Вам будет задано множество вопросов о том, что вы прочитали на предыдущем листе. Где происходит эта история?
Знаете ли вы, какая порода собак самая популярен в Соединенных Штатах прямо сейчас?
Какой окрас не подходит лабрадору-ретриверу?
Первое арахисовое масло было интересным потому что жидкое арахисовое масло будет всплывать наверх арахисового масла через некоторое время.
Сколько рецептов было в буклете Джорджа Вашингтона Карвера?
Любой член семьи
можно научиться играть на фортепиано. Много
талантливые и известные музыканты
обнаружил любовь к сидячей музыке
за роялем, когда они были очень
молодой.
Если ты умеешь играть на фортепиано, для кого ты можешь играть музыку?
Многие птицы в Северной Америке мигрируют каждый год. Осенью, когда погода начинает холодать, перелетные птицы улетают на юг, некоторые далеко как Южная Америка, чтобы согреться и найти питание зимой.
Какие из перечисленных птиц называются водоплавающими?
Вы слышали о городе под названием Дубай? Он находится в пустыне на Персидском заливе.
Почему на крытых лыжных трассах в Дубае нет окон?
Думаешь, кролик-снегоступ носит снегоступы?
В какой местности люди носят снегоступы?
Облако состоит из множества крошечных капель воды или кристаллов льда, которые настолько малы, что могут плавать.
Какие облака, находящиеся близко к земле, называются туманом?
В слоистых горных породах со временем появляются новые слои осадки откладываются поверх слоев горных пород которые уже есть.
Мы даем вам полный отрывок для чтения, а затем задаем вам ряд вопросов в различных форматах в зависимости от того, что вы прочитали.
Как жилось на ферме в Нобе Крик отличается от других мест Семья Линкольна жила?
Отрывок для чтения о нашем любимом шипастом друге.
Почему человек в сказке одолжил ежа у своего друга? Что случилось?
Вам отрывок для чтения третьего класса.
Каких животных в своем доме Рузвельт считал своими питомцами?
Опишите личность говорящего. Объясните свой ответ текстовым доказательством. Это в традиционном стихотворном формате.
Родители Элли устроили вечеринку. Мать Элли была известной ученым, и она познакомила Элли с другим ученым, с которым она работала. с.
Как Элли планирует защитить динозавров от опасности?
Этот лист для чтения рассказывает о жизни иконы комиксов Стэна Ли из Marvel. Я никогда не знал, что его фамилия на самом деле Либер.
Считается, что первоначальное стадо пони попало на остров по выживший после кораблекрушения у берегов Ассатига.
Считается, что первоначальное стадо пони попало на остров по
выживший после кораблекрушения у берегов Ассатига.
Приведенный ниже отрывок является адаптацией первого абзац эссе «Погода Новой Англии» Марком Твеном.
В конце абзаца Твен использует метафору, чтобы опишите, сколько погоды собрал человек. Что он тоже сравнивает погоду? Что вы можете вкладывать, инвестировать или раздавать бедным?
Любишь рисовать? Вы настаиваете на том, что картина может сказать, как большая часть истории, как слова могут? Вы любите раскрашивать вместе, чтобы сделать заявление?
Minecraft — видеоигра, в которой игроки создают свои собственные миры и опыт в виртуальной стране.
Посмотрите, что вы знаете об игре Minecraft после небольшого чтения.
Большинство людей не знакомы с акупунктурой. Поскольку в нем используются иглы, люди часто думают, что иглоукалывание будет больно.
Когда писатель или художник создает оригинальное произведение, работа автоматически защищена авторским правом.
Какие произведения могут переходить в общественное достояние?
Как улучшить навыки понимания прочитанного в 3-м классе
На уровне 3-го класса мы настоятельно рекомендуем учащимся как можно чаще читать вслух. Это заставляет их замедляться и ускорять чтение отрывков. Это приводит к длительному времени самообработки, что в долгосрочной перспективе улучшит их понимание прочитанного. Для того, чтобы сделать это успешно, вам нужно убедить студентов, что ваша комната является безопасным местом для чтения вслух. Вам нужно будет работать, чтобы поддерживать позитивный климат, когда читатели, испытывающие затруднения, читают вслух, но после нескольких исправлений поведения это станет нормой в классе. Я бы также посоветовал учителям участвовать в периоде чтения вслух. Я предпочитаю начинать с того, как задается тон в классе, но другие учителя используют это по-разному. Посмотрите, что работает для вас. Учащиеся третьего класса должны быть сосредоточены на изучении новых слов, в основном с помощью навыков декодирования.
Когда дело доходит до обучения чтению, большинство детей достигают значительных успехов к концу третьего класса. Но иногда, несмотря на все время и энергию, которые вы посвятили тому, чтобы помочь своему ребенку улучшить навыки чтения, его понимание прочитанного все еще не соответствует вашим ожиданиям.
Если у вашего третьеклассника проблемы с пониманием прочитанного, вы можете помочь ему научиться читать лучше!
1. Пусть читают вслух
Один из лучших способов помочь третьекласснику в понимании прочитанного — поощрять его читать вслух. Дети младшего возраста, которые все еще учатся расшифровывать слова — что особенно сложно при изучении нового языка, — часто не понимают того, что читают.
Если вы попросите ребенка читать вслух, это поможет развить навыки понимания и даст вам возможность прояснить незнакомую лексику или трудные для понимания отрывки. Помогите им расшифровать каверзные слова и сделать прогнозы, основываясь на их знании персонажей и сюжетов из предыдущих книг, фильмов или телешоу.
2. Обсудите, что они прочитали
Будь то газета или журнал, книга, брошюра, что угодно — когда дети читают регулярно, они развивают свои коммуникативные навыки. Это означает, что они учатся более эффективно анализировать текст.
Поэтому вместо того, чтобы ограничивать время, которое ваш ребенок проводит за чтением, уделяйте больше времени разговорам о прочитанном. Задайте им вопросы (Как вы думаете, что произойдет дальше? Почему этот персонаж принял такое решение?), попросите их обобщить (своими словами) то, что произошло в рассказе или главе, и как можно чаще проверяйте понимание.
Если книга кажется вашему ребенку слишком сложной или кажется, что он совершенно не интересуется ею, зайдите в Интернет и найдите краткое содержание к ней или даже посмотрите фильм по книге!
3.Используйте графические органайзеры для анализа и подведения итогов
Самая большая проблема с пониманием прочитанного для третьеклассников – перечитывание. Это означает, что дети будут читать и перечитывать всю страницу, не понимая, что вам не нужно читать каждое слово отрывка, чтобы понять, что происходит. Чтобы избежать чрезмерного чтения, помогите ребенку использовать графические органайзеры, когда он читает. Эти наглядные пособия помогают детям разбить текст на ключевые моменты, давая понять смысл с первого взгляда.
Допустим, ваш ребенок читает о том, как вымерли динозавры. Простым графическим органайзером может быть изображение динозавра с линиями под ним, указывающими на изменение климата, извержения вулканов и т. д. Затем каждая строка ведет к другому изображению или предложению, описывающему каждую причину.
4. Установите связи между текстами
Дети читают на разных уровнях в школе. Многие также обязаны читать из различных жанров и текстов. Когда вы перейдете в начальную школу, большинство учителей попросят детей не только рассказать о том, что они прочитали, но и о том, как различные тексты связаны друг с другом.
Вместо того, чтобы просто читать один текст за другим, дети должны устанавливать связи между произведениями литературы, а затем излагать эти мысли своими словами. Хотя вы можете помочь своему ребенку установить эти связи, задавая вопросы во время чтения, подумайте о том, чтобы способствовать его пониманию, обсуждая вместе опубликованные работы. Спросить их, как соединяются два литературных произведения, — отличная практика для того, чтобы делать это самостоятельно с более сложной работой.
5. Выберите материал для чтения, соответствующий возрасту
Несмотря на то, что чтение является фундаментальной задачей, универсальный совет подходит не каждому ребенку. Выбирая книги для своего третьеклассника, подумайте, как он учится лучше всего. Некоторые дети лучше справляются с хорошо структурированной учебной средой и непосредственным обучением. Другим это кажется скучным, даже если это помогает им быстрее усвоить материал.
Если у вас есть ученики, которые медленнее учатся, убедитесь, что любой материал для чтения, который вы выберете, снабжен большим количеством иллюстраций и наглядных материалов, чтобы они могли знакомиться с новыми словами в контексте. Маленькие дети также получают пользу от небольшого повторения: они читают книги несколько раз, поэтому они слышат свои любимые истории несколько раз, изучая новый словарный запас и формируя базовые знания ключевых понятий по своим предметам.