23, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Среднее профессиональное образование русский язык власенков: Власенков, Александр Иванович — Русский язык : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования

Содержание

Власенков, Александр Иванович — Русский язык : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Власенков, Александр Иванович — Русский язык : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Власенков, Александр Иванович — Русский язык : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: Уроки по Власенкову для 11 класса с №1 по №14

Уроки № 12-13

Тема: ТЕРМИНЫ

Задача: приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой.

ХОД

I. Проверка домашнего задания.

1) Сообщение одного из уч-ся о научном стиле. Дополнения и уточнения других уч-ся.

2) О чём говорится в тексте упр. 157 (II)? Передать своими словами.

3) Поочередная расшифровка сложносокращённых слов (упр.165).

II. Тема урока. Термины.

Вопросы уч-ся по теме урока.

— Что такое термин?

— Каковы его признаки?

— В чём отличие термина от слов общеупотребительных?

III. Чтение учебника на стр. 119 о терминах.

Дополнение учителя.

1) Есть термины, которые входят в разные терминологии: РЕАКЦИЯ — в химии — взаимодействие между веществами,  в физиологии — ответ организма на внешнее или внутреннее раздражение, в общественно-политической сфере — политика активного сопротивления прогрессу.

2) Термины теряют своё значение за пределами терминологической системы. Например, химический термин ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ, т.е. реакция, которая вызывает большое число превращений исходного вещества, в публичном выступлении используется как выразительно средство, как образ неожиданно возникающей связи между поступками, состояниями. Многие медицинские, физические  термины используются в изобразительных целях: эпидемия, шок, болевая точка; точка опоры, состояние невесомости, кипение страстей, заморозить отношения.

3) Кроме терминов существуют профессионализмы — слова с узкоспециальным значением. Столяры и плотники различают до 10 видов рубанка: рубанок, фуганок, шерхебель, горбач, стружок и т.д.  Метеорологи различают 9 форм снежинок: звёздочка, пушинка, ёж, запонка, пластинка, столбик, игла, оледенелая снежинка, круповидная снежинка. Каждая из этих форм имеет несколько видов. Некоторые специалисты различают до 48 видов снежинок.

4) Задание. Образуйте 15-20 терминов с наиболее употребительными морфемами греческого и латинского происхождения, входящими в международный терминологический фонд: авиа, авто, агро, аква, анти, аэро, баро, био, гео, гипер, грамм, граф, дром, интер, кардио, макро, микро, поли, радио, сейсмо, селен, скоп (ия), супер, ультра, стерео, фоно,экс, экстра.

5) Запишите подборку новых и относительно новых терминологических сочетаний и оборотов и объясните их значение: ландшафтный дизайн, пиротехнический спектакль,  рекламный почтальон, мигранты по климату, криминальные разборки, игровая зависимость, вандалоустойчивый лифт, защитная собака ( собака-телохранитель, служебная, охотничья, сторожевая, собака-ищейка, комнатная, дворовая), встроенная мебель, вывести из медикаментозной комы, метеочувствительные больные, сейсмоопасные районы, аудиально загрязнённый мир, социальное сиротство.

6) Вспомните терминологические словосочетания со словами ШУМЫ, ТАНЦЫ, ИГРЫ.

( весёлые танцы, увлекательные игры — это не термины, т.к. выражаемые ими понятия неточны,  есть оценка, выражающая наше эмоциональное состояние, а термины должны быть стилистически нейтральными.  Азартные игры  — к какой терминологии  относится? Хотя точного обобщённого понятия не имеет! Значит, это не термин! Шумы в сердце, лёгочные шумы, шумы в радиоприёмнике. А вот они терминологичны, т.к. мн.ч. является признаком термина.  И ед.ч. может быть показателем термина: производственный шум, шум в моторе).

  IV. Выполнение упр. 169.

V. Дом. задание.

1. Упр. 159, 386.

2. Принести работы, выполненные по индивидуальным планам.

3. Доп. задание (на выбор): а) упр. 170; б) найти в материалах свежих газет сочетания слов, которые можно назвать терминологическими.

Урок № 14

Тема: Диктант

Задача: проверить состояние письменной (орфографической и пунктуационной) грамотности уч-ся с целью организации их индивидуальной работы по дальнейшему совершенствованию грамотности.

ХОД

Тексты диктантов см. в книге А.И. Власенков, Л.М Рыбченкова «Русский язык. Книга для учителя.10-11 классы».

 Стр.100-102.

Варианты 1 и 2 (на выбор учителя)

Рабочая программа (русский язык, 11 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

 «Родниковская средняя общеобразовательная школа».

Утверждаю                          

Согласовано

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании Методического Совета школы

Е.А. Маркелова

Л.Ю. Миранчук

Протокол № ___

«_____»_______2012 г.

«_____»_______2012 г.

«_____»______2012 г.

Рабочая  программа по русскому языку.

Уровень: базовый

                                               Ступень образования: среднее (полное) образование

Класс: 11

Срок реализации: 2012-2013 .

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                 Учитель _2_ категории

                                                                                                                                               Безносова Н.А.

                                                                                          

                                                                                                                2012 г.

                                                                      Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и  программы «Русский язык. 10-11 классы» авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, М.: Просвещение, 2011 г.,   уровень обучения – базовый.

Преподавание русского языка осуществляется в соответствии с  государственным стандартом общего образования 2004 года («Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), примерной программой («Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку», рекомендуемые письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263), письмами  Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2009-2010 учебном году» от 03.08. 2009 г.  № 103/3431,  письмами  Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык»  в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 г.  № 103/3073,   в 2011-2012 учебном году» от 18. 07. 2011г № 103\4275,  в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г. 24/5135.

Рабочая программа  по русскому языку в 11 классе  реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту УМК  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году).

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; «Приобщение через изучение родного языка к ценностям  национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

•        овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

•        формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

•        приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

•        расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

•        развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной  деятельности в вузе.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

•        овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

•    освоение коммуникативной, языковой и лингвистической(языковой), культуроведческой компетенций.

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного  подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.

Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в средней школе.

Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально- речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно-техническому  подстилям (вариантам) научного стиля предполагает работу по осмыслению терминологической лексики. Важное место отводится работе с научно-учебным подстилем: восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, алгоритмов; в официально-деловом стиле — языком рекламы.

Ярко выраженную практическую направленность имеет и указанный в программе материал по публицистическому стилю речи. Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях. Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе. Овладение жанрами публичной речи происходит и в 10, и в 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс.

Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.

Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися  художественно-языковой формы произведения. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общую лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Уровень знаний и умений по фонетике и графике, лексике и фразеологии, составу слова и словообразованию, грамматике и правописанию, а также уровень орфографической и пунктуационной грамотности должны соответствовать требованиям, предъявляемым по окончании 9 класса.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»: в XI классе выделяется 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Увеличение часов на изучение предмета «Русский язык» рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской в 10 и 11 классах (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10. 07. 2012 г. за № 24/5135) за счет школьного компонента, что позволит повысить уровень подготовки школьников к обязательному экзамену по предмету.

Национально-региональный компонент реализуется в рамках учебных занятий — 7 часов, направление– коммуникативное: «Изучение языка произведений уральских писателей»;   дидактическое и методическое обеспечение: «Литература России. Южный Урал. 10-11 кл.».

В процессе обучения используются следующие педагогические технологии: когнитивные( проектная деятельность, дискуссии, решение проблем), контролирующие (тестирование, конкурсы, олимпиады), информационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы), здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки).

Исходя из уровня обученности XI класса: в классе на «4» обучаются — 7 чел., «3» — 10 чел., используются репродуктивный, продуктивно-творческий, контролирующие,  поисковый и исследовательский, информационные, здоровьесберегающие методы;  индивидуальные, групповые и  коллективные формы работ.

Особенности организации учебного процесса : классно – урочная.

Внеклассная работа по русскому  включает в себя подготовку и проведение олимпиад, тематические недели. Уроки и внеклассная работа связаны между собой. Внеклассная работа является продолжением уроков, в свою очередь, обогащает их, расширяя и углубляя знания учащихся. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся. Например: подготовка докладов, презентаций, проектов.

Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

                     

                       Содержание учебного материала.

                                            XI класс.

Введение. Литературный язык и язык художественной литературы ( 1 час).

 Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка, язык общенародной культуры, язык нормированный, литературный язык полифункционален, используется во всех сферах общения; понятия «язык художественной литературы» и «литературный язык».

Функциональные стили речи.

(23ч).

Официально-деловой стиль

                                                                                                               (4ч).

Сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные  жанры официально-делового стиля:   заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать официально-деловые тексты с дачки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создавать официально-деловые тексты ( заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Публицистический стиль речи (15ч).

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. 2

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты й тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).

Разговорная речь

(4ч).

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, ~ неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыко- вым и лингвистическим признакам; анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

Синтаксис и пунктуация

(23ч).

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

Язык художественной литературы

(10ч).

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка; анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке

(11ч).

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально- стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических, трудностей, орфографический словарь, справочники по русскому правописанию.

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

                   

                                     Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

  Календарно-тематический  план рассчитан на  2 часа в неделю (70  часов в год), определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля  знаний, уроков развития речи, а также на реализацию национально-регионального компонента.

В календарно-тематическое планирование включены  темы, обозначенные в Федеральном компоненте государственного стандарта по русскому языку, вошедшие в Примерную программу по русскому языку:

п/п

урока

Дата

Раздел, тема.

Кол-во часов.

Основное содержание,

понятия.

Виды

деятельности.

          НРК.

Вид и форма

контроля

(диагностика).

Тип

урока.

Цифровые

образовательные

ресурсы.

1.

Введение. Литературный язык и язык художественной литературы.

1

Литературный язык и язык художественной литературы.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Анализ текста, литературная его обработка.

Урок усвоения новых знаний.

Функциональные стили речи (22ч + 1ч).

2-3

Официально-деловой стиль речи.

2

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля.

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам;

Анализ официально-делового текста.

Вводный контроль.

Повторительно-обобщающий.

4

Лексические, морфологические, синтаксические

особенности делового стиля.

1

Лексические, морфологические, синтаксические

особенности делового стиля.

Анализировать, сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Работа с деловым текстом.

Повторительно-обобщающий.

5

Основные жанры делового стиля.

1

Основные жанры делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.

Форма делового документа.

Создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Создание текстов официально-делового стиля.

Повторительно-обобщающий.

6-7

Публицистический стиль речи.

2

Публицистический стиль речи, его назначение.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам;

Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Работа с публицистическим текстом.

Повторительно-обобщающий.

Репетитор по русскому языку. ЕГЭ 2012(компакт-диск).- М.: Кирилл и Мефодий, 2012 г.

8-9

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Работа с публицистическим текстом, его анализ.

Повторительно-обобщающий.

10-12

Жанры публицистического стиля.

3

Очерк путевой, портретный, проблемный. Эссе.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создание собственного текста в жанре путевых записок или очерка.

Урок новых знаний.

13-15

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

3

Устное выступление. Доклад. Дискуссия: правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели;

Анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информацией.

Дискуссия» «Патриотизм: знак вопроса».

Урок новых знаний.

16-

17

Овладение культурой публичной речи.

2

Овладение культурой публичной речи.

Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель вступления, роль заключения;

Уметь выбирать наиболее эффективный из вариантов вступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала.

Устное выступление «Нужно ли совершенствовать свою речь?»

Урок закрепления изученного.

18-19

Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Развёрнутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов.

Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

Развитие речи.

Диктанты. Изложение.

Тренировочные упражнения(компакт-диск).- Волгоград: Учитель, 2008 г.

20-21

Разговорная речь, сферы её использования, назначение.

2

Разговорная речь, сферы её использования, назначение.

Основные признаки разговорной речи:

Неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

Фонетические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам;

Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Урок новых знаний.

22-23

Культура разговорной речи.

2

Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официальной, научной и публицистической сферах общения.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

 Д/сочинение бытового характера.

(по упр.№ 253).

Урок новых знаний.

Синтаксис и пунктуация(23ч).

24

Простое предложение.

Способы выражения главных членов предложения.

1

Грамматическая основа простого предложения.

Способы выражения главных членов предложения.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речи.

Литература России. Южный Урал. 10-11 кл. стр. 6-7.

Синтаксический разбор простого предложения.

Уроки обобщающего повторения.

Репетитор по русскому языку. ЕГЭ 2012(компакт-диск).- М.: Кирилл и Мефодий, 2012 г.

25-27

Односоставные и двусоставные предложения.

3

Односоставные и двусоставные предложения.

.

Уметь определять вид предложения по наличию грамматических основ  предложений и способы выражения главных членов.

Синтаксический разбор простого предложения.

Уроки обобщающего повторения.

28-30

Виды осложнения простого предложения.

3

Виды осложнения простого предложения.

Уметь определять и выделять на письме знаками препинания обособленные члены предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Уроки обобщающего повторения.

31

Контрольный  диктант с  лексико-грамматическими  заданиями по теме «Простое предложение».

1

Грамматическая основа простого предложения.

Способы выражения главных членов предложения.

Обособленные члены. Пунктуация простого предложения.

Материал на тему: Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

№ урока

Дата проведения  урока

Раздел учебной программы, тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Подготовка к ЕГЭ

Вид

контроля

01.09

Повторение изученного (2 ч.+2 р. р.)

Входящий контроль остаточных знаний (А1-А30  ЕГЭ).

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 1

01.09

Входящий контроль остаточных знаний (В1-В8 ЕГЭ).

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

08.09

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 1

08.09

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

15.09

Публицистический стиль речи (4 ч.+1 р. р.)

Назначение публицистического стиля. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Анализ допущенных в сочинении ошибок.

Индивидуальные задания.

А27-А29, С1

15.09

Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.   

Распознавание текстов публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. Анализ публицистических текстов разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Стр. 128-134, упр. 180.

А7, А8, А27-А29, В7, В8, С1

22.09

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Сопоставление и сравнение публицистических текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Стр. 135-141.

В8

22.09

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Анализ образцов публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

Стр. 142-156, 156-168, подготовить небольшую информационную речь, альтернативные тезисы и аргументы.  

А7, А8, А27-А29, В7, С1

29.09

Р. р. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.

Устное выступление перед аудиторией сверстников с небольшой информационной речью. Организация и проведение дискуссии.

Стр. 156-168.

А7, А8, В7, С1

29.09

Официально-деловой стиль речи (1 ч.+2 р. р.)

Сферы использования официально-делового стиля, назначение, основные признаки.

Распознавание текстов официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Стр. 169-171, упр. 226.

А27-А29

06.10

Р. р. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка.

Анализ официально-деловых текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Стр. 171-183.

А27-А29

06.10

Р. р. Основные жанры официально-делового стиля: объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.

Создание официально-деловых текстов с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Стр. 171-183, упр. 241.

А27-А29

13.10

Синтаксис и пунктуация (6 ч.)

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения. Типы сложных предложений. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Отработка заданий А9, А10, В4-В6 ЕГЭ.

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Р. к. Использование текста И. Хансиваровой «В Кочетовской у Закруткина» в качестве дидактического материала.

Стр. 84-92.

А9, А10, В4-В6

Р. к. № 1

13.10

Нормативное построение словосочетаний и предложений. Отработка заданий А4-А6, В3 ЕГЭ.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Р. к. Использование текста В. Закруткина «Сторона Донская» в качестве дидактического материала.

Стр. 84-92, упр. 117.

А4-А6, В3

Р. к. № 2

20.10

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Отработка заданий А20-А26, В8 ЕГЭ.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения пунктуационных норм. Р. к. Использование текста Н. Попова «Весна на Дону» в качестве дидактического материала.

Стр. 84-92.

А20-А26, В8

Р. к. № 3

20.10

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

Выполнение тестовых заданий.

Не дано.

Т. № 2

27.10

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Анализ допущенных ошибок. Создание  устных высказываний в учебно-научной сфере.

Индивидуальная работа над ошибками.

А4-А6, А9, А10, В3-В6, В8

27.10

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Анализ допущенных ошибок. Создание  устных высказываний в учебно-научной сфере.

Индивидуальная работа над ошибками.

А4-А6, А9, А10, В3-В6, В8

17.11

Разговорная речь (4 ч.)

Сферы использования разговорной речи, назначение, основные признаки.

Ознакомительно-изучающее чтение. Продуцирование монологического высказывания на учебную тему.

Стр. 183-186.

А27-А29, С1

17.11

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Сопоставление и сравнение разговорной речи с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Стр. 186-188, упр. 250.

А2, А3, А5, А6, А10, А11, А12, А30, В2, В5, В6

24.11

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Анализ разговорной речи с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Стр. 188-190.

А2, А3, А5, А6, А10, А11, А12, А30, В2, В5, В6

24.11

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Практикум по соблюдению норм речевого этикета в различных ситуациях и сферах общения.

Стр. 183-190, упр. 248.

А2, А12, А30

01.12

Подготовка к ЕГЭ (8 ч.+2 р. р.)

Отработка заданий А1-А10 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А10.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А10.

А1-А10

01.12

Отработка заданий А11-А20 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А11-А20.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А11-А20.

А11-А20

08.12

Отработка заданий А21-А30 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А21-А30.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А21-А30.

А21-А30

08.12

Отработка заданий ЕГЭ В1-В8 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями В1-В8.

В1-В8

15.12

Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 3

15.12

Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

22.12

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 2

22.12

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

29.12

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8, С1

29.12

Подведение итогов I полугодия.

Беседа.

Не дано.

12.01

Язык художественной литературы (6 ч.)

 Общая характеристика художественного стиля, особенности.

Выявление отличительных особенностей языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Стр. 190-207.

С1

12.01

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Анализ языка художественной литературы с точки зрения специфики использования в нём лексических, морфологических, синтаксических средств.

Стр. 190-207, упр. 273.

С1

19.01

Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, использование их мастерами русского слова.

Практикум по выявлению тропов в художественном произведении. Р. к. Использование романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» в качестве дидактического материала.

Повторить основные виды тропов.

В8, С1

Р. к. № 4

19.01

Основные виды тропов, использование их мастерами русского слова.

Практикум по выявлению тропов в художественном произведении. Р. к. Использование романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» в качестве дидактического материала.

Составить словарик тропов.

В8

Р. к. № 5

26.01

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Практикум по выявлению стилистических фигур и их стилистической роли.

Практикум по выявлению стилистических фигур в художественном произведении. Р. к. Использование романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» в качестве дидактического материала.

Повторить основные стилистические фигуры.

В8

Р. к. № 6

26.01

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Практикум по выявлению стилистических фигур и их стилистической роли.

Практикум по выявлению стилистических фигур в художественном произведении. Р. к. Использование романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» в качестве дидактического материала.

Составить словарик стилистических фигур.

В8

Р. к. № 7

02.02

Подготовка к ЕГЭ (2 ч.)

Отработка задания В8 ЕГЭ.

Выполнение заданий В8 ЕГЭ.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданием В8.

В8

02.02

Отработка задания В8 ЕГЭ.

Выполнение заданий В8 ЕГЭ.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданием В8.

В8

09.02

Речевое общение. Культура речи (2 ч.)

Речевая ситуация.

Ознакомительно-изучающее чтение. Составление сложного плана текста. Воспроизведение речевого высказывания с заданной степенью свёрнутости.

Стр. 208-211.

А29, С1

09.02

Три компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный. Языковая норма.

Информационная переработка текста с целью ранжирования по степени важности его содержательных элементов.

Стр. 211-220, упр. 297.

С1

16.02

Подготовка к ЕГЭ (5 ч.+3 р. р.)

Отработка заданий А1-А30, В1-В8 ЕГЭ.

Выполнение заданий А1-А30, В1-В8 ЕГЭ.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А30, В1-В8.

А1-А30, В1-В8

16.02

Р. р. Речевое оформление сочинения С1 ЕГЭ.

Классификация возможных ошибок в сочинении С1 ЕГЭ: грамматические, речевые, логические, фактические. Практикум по выявлению всех видов возможных ошибок.  

Групповые задания.

С1

02.03

Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 4

02.03

Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

09.03

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 3

09.03

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

16.03

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Создание  устных высказываний в учебно-научной сфере.  

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8

16.03

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальная работа над ошибками.

С1

06.04

Повторение (5 ч.)

Общие сведения о языке.

Информационная переработка прослушанного текста и представление его в виде тезисов.

Стр. 10-22.

А27, А28

06.04

Русский язык как система средств разных уровней.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм.

Стр. 23-68, упр. 71.

А4-А6, А10,

А20-А26, В3-В6

13.04

Русский язык как система средств разных уровней.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм.

Стр. 68-92.

А4-А6, А10,

А20-А26, В3-В6

13.04

Текст. Виды его преобразования.

Анализ основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности.

Стр. 93-111, упр. 145.

А7, А8, А27-А29

20.04

Функциональные разновидности русского литературного языка.

Участие в диалоге на учебно-научную тему, соблюдая нормы учебно-научного общения.

Стр. 112-207, упр. 272 (II).

А7, А8, А27-А29

20.04

Подготовка к ЕГЭ (8 ч.+3 р. р.)

Отработка заданий А1-А10 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А10.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А10.

А1-А10

27.04

Отработка заданий А11-А20 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А11-А20.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А11-А20.

А11-А20

27.04

Отработка заданий А21-А30 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А21-А30.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А21-А30.

А21-А30

04.05

Отработка заданий ЕГЭ В1-В8 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями В1-В8.

В1-В8

04.05

Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1).

Анализ сочинений С1 ЕГЭ с точки зрения соответствия критериям оценивания.

Повторить критерии 1-12 оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1 ЕГЭ).

С1

11.05

Итоговый тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 5

11.05

Итоговый тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

18.05

Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 4

18.05

Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

25.05

Результаты итогового тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8, С1

25.05

Подведение итогов II полугодия и учебного года.

Беседа.

Не дано.

Общее и профессиональное образование в России

Общее образование

Общее образование направлено на развитие рациональных, нравственных и физических качеств учащихся. Общее образование включает:
  • Дошкольное образование
  • Начальное образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование
Стандартная продолжительность начального общего образования составляет четыре года, основное общее образование длится пять лет, Среднее (полное) общее образование — от двух до трех лет.Программа общего образования состоит из одиннадцати лет обучения.

Общее образование: базовая учебная программа

Базовая учебная программа общего образования включает в себя различные области обучения, такие как гуманитарные науки с особым вниманием к литературе, русский язык, социальные науки, охватывающие иностранные языки, русскую и мировую историю, экономику, право, географию и т. Д. ., и физическое воспитание; Естественные науки с упором на математику и технологии.

Естественные науки включают такие предметы, как физика, биология, экология, астрономия, химия и т. Д.Каждая школа составляет свой собственный учебный план, основанный на Основном учебном плане.

Начальное общее образование и основное общее образование

Начальное общее образование и основное общее образование являются обязательными. По завершении основного общего образования, которое представляет собой девятилетнюю программу, учащиеся сдают выпускные экзамены (государственная итоговая аттестация), и, если они сдают выпускной экзамен, выдают Свидетельство об основном общем образовании (Аттестат об Основном Общем Образовании).

Сертификат дает право его владельцу быть допущенным к среднему (полному) общему или профессиональному образованию, а также к высшему образованию неуниверситетского уровня.

Типы учреждений

Общее образование предлагают следующие школы:

Общеобразовательные школы: Это обычные общеобразовательные школы (1-11 классы), составляющие около 80% всех школ.

Общеобразовательные школы с интенсивными программами обучения: В школах этого типа проводится углубленное обучение в определенных областях, таких как языки, естественные науки, спорт, хореография / танцы или музыка. Эти школы составляют 15% всех школ и предоставляют образование на уровне начального, основного общего образования и гимназии.

Гимназии: Гимназия обеспечивает обучение на начальном уровне, уровне основного общего образования и гимназии с акцентом на предметы в рамках гуманитарных наук и составляет 2% от всех школ.

Лицей: Лицей специализируется на научных и технических предметах и ​​предлагает образование на уровне начального, основного общего образования и гимназии. Лицей составляют 3% от всех школ.

Система оценок

Учащиеся оцениваются по шкале от одного до пяти, где: пять — это максимально возможный балл, а три — самый низкий проходной балл.

Пятибалльная шкала

Номер: 5
Русский язык: Отлично
Конверсия: Отлично
Эквивалент WES: A

Номер: 4
Русский язык: Хорошо
Конверсия: Хорошо
Эквивалент WES: B

Номер: 3
Русский язык: удовлетворительно
Конверсия: Удовлетворительно
Эквивалент WES: C

Номер: 1-2 (NA)
Русский язык: неудовлетворительно
Конверсия: Неудовлетворительно
Эквивалент WES: F

Самый низкий проходной балл — 3, что означает «удовлетворительно» (для общего образования) и кредит на высшее образование.

Профессиональное образование

Профессиональное образование — это первый уровень профессионального обучения, который включает подготовку квалифицированных рабочих, как правило, на основе базового общего образования.

Существует два типа профессионального образования:

  • Профессиональные школы
  • Профессиональный лицей.
Профессиональные школы
Первый тип профессионального образования предлагают профессиональные учебные заведения, которые называются «Профессиональные школы» («Профессиональное училище»).

В таких учреждениях образовательные программы нацелены на получение профессиональной квалификации и в первую очередь включают предметы для специализированной подготовки. Продолжительность таких образовательных программ составляет от 1 до 2,5 лет после завершения основного общего образования, которое является девятилетней программой, или от 1 до 1,5 лет после завершения среднего (полного) общего образования, одиннадцатилетней программы. .

После прохождения государственной итоговой аттестации выпускникам профессиональных школ вручаются дипломы, дающие им право заниматься профессиональной деятельностью, а также квалифицируются для получения высшего образования неуниверситетского уровня.

Профессиональный лицей
Второй тип профессионального образования предоставляется профессионально-техническими учебными заведениями, именуемыми Профессиональным лицеем (Профессиональные лица), в которых образовательные программы включают как профессиональное образование, так и общеобразовательные компоненты.

После прохождения государственной итоговой аттестации профессионального лицея учащимся вручаются дипломы, дающие право на занятия по профессии, а также свидетельствующие о получении среднего (полного) общего образования.Этот тип диплома предоставляет его обладателям доступ в высшие учебные заведения университетского уровня.

Продолжительность образовательных программ в профессиональном лицее составляет 3 года после завершения основного общего образования или от 1 года до 1,5 лет после завершения среднего (полного) общего образования.

.

Образование в России для иностранцев: российская система образования


1 2 3 4
06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31






.

Система образования в России | МББС в России

Известно, что в России очень развита система образования. Правительство России заботится о системе образования, а также следит за управлением образовательными учреждениями по всей стране.Образование в России обеспечивается в основном государством и регулируется Министерством образования и науки. Согласно последнему опросу, в 2013 году в России было израсходовано около 3,8% ВВП. Региональные власти регулируют образование в пределах своей юрисдикции в рамках действующих федеральных законов.

Согласно опросу, проведенному Центральным разведывательным управлением в 2015 году, уровень грамотности в России составляет 99.7% (99,7% мужчин, 99,6% женщин). Структура системы образования России поясняется ниже:

1. Дошкольное образование:

Детские сады и дошкольные учреждения находятся в ведении региональных и местных властей. Министерство образования и науки регулирует только краткосрочную программу дошкольной подготовки для детей 5–6 лет.

2. Средняя школа

    а.Общие рамки: одиннадцатилетнее среднее образование в России является обязательным с 1 сентября 2007 года. В то время как до 2007 года оно ограничивалось девятью годами с необязательными 10-11 классами. Учащийся в возрасте от 15 до 18 лет может бросить школу с одобрения его / ее родителей и местных властей.

    г. Программа профессионального обучения: после того, как учащийся завершит девятилетнюю программу, ему / ей предоставляется выбор: либо закончить оставшиеся два года в обычной школе, либо перейти в специализированную школу профессионального обучения.Они предоставляют учащимся квалификацию и аттестат о среднем образовании, эквивалентные 11-летнему образованию в обычной школе; Программа, благодаря компоненту производственного обучения, рассчитана на 3 года.

3. Образование для инвалидов: Россия предоставляет специальные услуги для студентов-инвалидов.

    а. Физическая инвалидность: дети с физическими недостатками, в зависимости от характера, степени инвалидности и наличия местных специализированных учреждений, посещают либо такие учреждения, либо специальные классы в обычных школах.

    г. Психическая инвалидность: дети с задержкой развития, которые могут вернуться в нормальные школы и учиться вместе с нормальными детьми, обучаются в компенсационных классах в обычных школах.

4. Высшее образование: Согласно отчету ЮНЕСКО, более половины взрослого населения России имеют высшее образование, что в два раза превышает средний показатель по ОЭСР. В 2007–2008 учебном году в России было 8,1 миллиона студентов, обучающихся во всех формах высшего образования (включая военные и полицейские институты и аспирантуру).Иностранные студенты составили 5,2% от общего числа учащихся, половина из которых были из других стран СНГ.

5. Послевузовское образование: В России есть две последовательные аспирантуры: кандидат и доктор наук. Оба документа являются свидетельством о научных, а не академических достижениях и должны быть подтверждены оригинальной / новой научной работой, подтвержденной публикациями в рецензируемых журналах и диссертацией, защищенной перед старшим научным советом.

Известно, что в России одна из лучших систем образования в мире. Многие студенты со всего мира подают заявки в разные университеты России для получения высшего образования.

.

Образование в России для иностранцев: русское образование


1 2 3 4
06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19
20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31






Система образования в России

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>